Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Увидеть Тору в истинном виде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гора на иврите "ар" от слова "ирурим", "сомнения", а Синай – от слова "сина", "ненависть". То есть понятие "Гора Синай" символизирует состояние человека, который находится в сомнениях?

Ответ: Сомнения ненависти предшествуют правильному пониманию Торы. В этом состоянии находится наше поколение.

Вопрос: То есть прежде, чем человек объединяется с другими людьми, в нем проявляется огромная ненависть?

Ответ: Да.

Вопрос: Но обычный человек, читая Тору, представляет себе Египет, гору Синай, несколько сот тысяч человек, стоящих у ее подножия, в то время как речь идет о каких-то внутренних состояниях, ненависти, любви?

Ответ: Да, речь идет о противоречии человека с тем, что его окружает.

Реплика: Возникает большая путаница.

Ответ: Ничего не сделаешь. Мы вышли из этого состояния 3000 лет назад и давно перестали понимать Тору такой, какая она есть на самом деле. Сегодня мы ее изучаем, как дети в школе, как какие-то сказки. И поэтому так получается. 

На самом деле Тора – это закодированная инструкция по соединению между людьми. При правильном объединении между ними проявляется высшая сила, которая всех вбирает, окружает. Всем становится ясно, где они существуют, в каком объеме, что это вечное, совершенное существование, а не какое-то несчастное, низменное, земное.

Будем надеяться, что мы все-таки достигнем состояния, когда действительно наступит праздник получения Торы, и увидим ее в истинном виде.

Один раз она была нам дарована, а теперь каждое поколение и каждый человек должен сам решить, получает он ее или нет на тех условиях, которые были поставлены.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Праздник Шавуот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно понять Тору

Два уровня трактовки Торы

Понять смысл Торы

Условие получения Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует условие получения Торы: если вы не объединитесь, то есть не будете поручителями друг за друга, то здесь будет место вашего погребения. Что это за закон?

Ответ: Или вы получаете эти знания, реализуете их, проходите границу между нашим и духовным миром, и входите в ощущение Высшего мира, достигаете состояния слияния с Творцом. Или вы остаетесь здесь в этом мире, как животные, практически на неживом уровне.

Вопрос: А почему все так жестко?

Ответ: Потому что это условие существования в Высшем мире, когда ты находишься выше своего эгоизма.

Вопрос: Получается, что был такой исторический факт, когда большое количество людей смогло соблюсти это правило?

Ответ: Да.

Вопрос: А в истории были еще такие факты?

Ответ: Нет. Тора была дарована только один раз.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Праздник Шавуот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Израиля до и после получения Торы

Что такое "получение Торы"?

Шавуот – получение методики исправления

Иерусалим – сердце мира (клип)

В каждом человеке на Земле есть точка, которая еще не пробудилась, но она есть в каждом из нас. Эта точка называется "Иерусалим".

Иерусалим – совершенный город

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим, провозглашенный столицей Иудеи еще царем Давидом, и современная столица государства Израиль – это город с богатейшей историей. Он почитается всеми тремя основными мировыми религиями, и поэтому постоянно был местом споров. Несколько раз он был разрушен и порабощен захватчиками, и все же выжил и прошел через века. 

В чем же суть Иерусалима с точки зрения науки каббала? Иерусалим – это святое место, самое близкое к духовному миру из всех других мест на земле. А в Иерусалиме есть Храмовая гора, на которой стоял Храм – особое место, в котором как бы существует связь между материальным миром и духовным. 

И поэтому Иерусалим и Храмовая гора являются притягательными для всех трех мировых моно религий, и люди стремятся попасть в это место и как-то прикоснуться к нему. Поэтому за тысячелетия, прошедшие со времен царя Давида, было много попыток захватить Иерусалим. Чего он только не пережил за свою историю. И это не удивительно, ведь это совершенно уникальное место – самое духовное во всем этом материальном мире.   

Иерусалим (Ерушалаим) означает "совершенный город" (ир шлема), а также "совершенный трепет" (ира шлема). Интересно, что на этом месте уже существовал город еще до того, как народ Израиля вступил на землю Израиля, которая тогда называлась землей Кнаан. Позже этот город получил название Иерусалим.

Иерусалим также означает "город мира" (ир шалом), но тем не менее, этот город никогда не жил в мире и спокойствии. Он всегда был в центре споров, всевозможных проблем, раздоров. Но если говорить о будущем, о состоянии, в которое этот город должен привести людей, то Иерусалим призван стать центральной столицей мира. Это будет ощущаться и пониматься всеми, и Иерусалим получит особый статус, которым он отчасти обладает уже сегодня. 

Уже и сегодня Иерусалим считается сердцем мира, центром трех основных мировых религий. Но пока это центр раздоров, всевозможных проблем, раскрывающихся в мире между народами. И поэтому не видно, чтобы этот город объединял вокруг себя людей. Наоборот, там постоянно разгораются споры и конфликты.

Однако в будущем, когда народ Израиля выполнит свою миссию привести человечество к миру, спокойствию, объединению, любви, тогда во всем мире распространится и раскроется любовь к ближнему как к самому себе, и Иерусалим получит статус города мира.

А пока все наоборот, до тех пор, пока народ Израиля не исправит себя, Иерусалим будет оставаться городом войны, религиозных споров, раскола.

Народ Израиля обязан вести себя так, чтобы на этот город опустился купол мира: любовь, единство, взаимопонимание между всеми течениями и религиями. К сожалению, сегодня все совершенно наоборот. И зависит это от народа Израиля, от того, как он исполнит свою обязанность быть светом для всех народов, то есть показать всем, что такое любовь и объединение. Только таким путем Иерусалим станет совершенным городом.

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – столица объединенного человечества

Иерусалим – абсолютный трепет

Иерусалим – символ объединения

Врата Милосердия Иерусалима

каббалист Михаэль ЛайтманКакая особенность есть в духовном корне Иерусалима, что этот город притягивает к себе разные империи, течения, людей в течение многих лет?

Наш мир действует под управлением высших сил природы, и Иерусалим – это место связи между высшими духовными силами высшей природы с земными силами нашего низшего материального мира. Иерусалим – это то самое место, которое связывает духовное с материальным.

В том месте, где встречаются высшие духовные сфирот и их следствие – материальная Малхут, там возникает переход, канал из духовного мира в материальный, по которому духовный свет может перейти в этот мир. И тогда в этот мир придет спокойствие, изобилие, наполнение, исправление.

Но пока этого нет, это место, связывающее духовное с материальным, которое находится именно в Иерусалиме, очень проблемное. И мы видим по сегодняшний день, что тут происходят постоянные волнения и беспорядки.

Но все зависит от народа Израиля. Если мы будем вести себя правильно и реализуем свое предназначение, свою обязанность, и станем единым народом, в котором царит любовь к ближнему как к самому себе, то эти силы распространятся от народа Израиля на землю Израиля и на Иерусалим. Сила добра начнет властвовать и наполнит все эти материальные свойства тем, что есть в духовном, и тогда Иерусалим станет городом мира. 

В стене, окружающей старый город, есть восемь ворот, что соответствует семи входам, которые должны существовать относительно семи сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут и еще один против сфиры Даат, символизирующий связь с высшей силой.

Самые знаменитые ворота носят название "Золотые ворота", "Врата милосердия" или "Врата вечной жизни" и остаются запертыми с 1541 года, после того, как султан Сулейман Великолепный замуровал их, чтобы не допустить прихода Машиаха.

Эти ворота символизируют нам, что пока мы не обретем свойство милосердия, мы не заслуживаем открыть золотые врата и принять Машиаха, который открывает нам выход и вытягивает в духовный мир. Как может прийти к нам сверху эта особая сила отдачи и любви, если мы сами не такие? А потому эти врата замурованы, и никто пока не пытается их открыть. 

Открыть материальные ворота не сложно, но вопрос в том, сколько волнений и проблем это вызовет от духовных до материальных.

Полное избавление – это достижение народом Израиля свойства милосердия, любви к ближнему как к самому себе.  И тогда от него распространяются эти добрые силы, притянутые из духовного мира в материальный.

Народ Израиля должен служить переходом из духовного мира в материальный, и если нам удастся стать таким переходом для всех, то силы высшего изобилия прольются сверху вниз на этот мир, и это откроет нам все ворота. Раскроются врата небес, и мы увидим высший свет, заполняющий Храмовую гору, Иерусалим, все это место.

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Иерусалим – сердце мира

Иерусалим: не камни, а дух

Долгая дорога в Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит о том, что каждому предмету внизу в этом мире соответствует высший корень в духовном. Духовный Иерусалим – это точка связи между эгоистическим желанием человека, нуждающимся в исправлении, и желанием отдавать высшей силы, Творца. Поэтому он называется совершенным городом, городом мира.

Как человек, отправляющийся в Иерусалим, не может считаться находящимся в этом городе, даже если уже проехал 80% пути, так и человек, желающий достичь исправления, раскрытия Творца, ощущения духовного мира, проходит множество разных состояний, пока наконец не доходит до последнего этапа, до состояния входа в Иерусалим, на место около Храмовой горы. Тогда он уже может сказать, что находится в сердце Иерусалима.

Это показывает нам, что надо приложить очень много сил в своей жизни, чтобы достичь раскрытия Шхины, Творца, высшей духовной силы, и только на последнем этапе мы наконец приходим к этому. Это символизирует дорога в Иерусалим, которая может быть очень долгой: тысячи лет, много километров, но в конце концов мы придем к цели.

Бааль Сулам не любил современный Иерусалим и называл его местом клипот, злых сил. Но в будущем Иерусалим должен превратиться в святой город.

Рабаш тоже критически относился к Иерусалиму, как к месту столкновения всех мировых религий, всевозможных течений, беспорядков, ненависти друг к другу.  Будем надеяться, что это временное лицо Иерусалима скоро изменится. 

Поэтому отношение к Иерусалиму зависит от того, о каком городе идет речь: материальном Иерусалиме или духовном, сегодняшнем или тем, который должен подняться в будущем.

Я родился далеко от Иерусалима. Мой дедушка, который был очень религиозным человеком, много рассказывал мне об этом городе с большим трепетом. Мне было всего 6-7 лет, но я почувствовал, как он жаждал попасть сюда и соединиться с этим местом. Даже просто говорить об этом для него было огромным наслаждением. Но он родился в изгнании и умер в изгнании, так никогда и не увидев Иерусалим.

Когда я репатриировался в Израиль и первый раз попал в Иерусалим, то входя через ворота в старый город, я почувствовал, как будто он сопровождает меня, и я реализую мечту моего дедушки. Это было очень волнительно.

Будем надеяться, что Иерусалим восстановит свое звание "Совершенного города", и мы раскроем в нем Творца творениям, чтобы "все узнали Его от мала и до велика", так как "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Я думаю, что это время уже близко.

Книга Зоар говорит, что Иерусалим – это словно сердце в общем организме, и потому мир не может существовать без него, как невозможно жить без сердца. Иерусалим – это центр всей материальной и духовной реальности, основа всего творения.

Я очень надеюсь, что мы увидим, как в этом месте произойдет соединение десяти духовных свойств с материальным желанием. Когда произойдет это объединение, то есть они достигнут подобия в точке связи, тогда наш мир получит питание, подпитку силами и наполнением из высшего мира. Это окажет влияние на все религии и верования, и все придут к состоянию, о котором сказано: "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов".

Из программы "Мир", 27.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим, построенный из наших сердец

Настоящий Иерусалим

Иерусалим: не камни, а дух

Мощность объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между Песахом и получением Торы? Почему именно на пятидесятый день после выхода из Египта народ Израиля получил Тору?

Ответ: Дело в том, что от выхода из эгоизма (из Египта) до подъема к уровню свойства отдачи, которая необходима, чтобы вступить в реализацию "возлюби ближнего как себя", должно пройти пятьдесят ступеней. Это и есть 50 дней.

От Бины (свойства отдачи) до Малхут (свойства получения) есть семь ступеней: хэсэд, гвура, тифэрэт, ход, есод, малхут. 7 * 7 = 49. Значит, необходимо достичь этих 49 ступеней.

На пятидесятый день становится возможным контактировать со свойством Бины (свойством отдачи). Достигнув этого свойства, человек уже может получить инструкцию, которая называется "Тора".

Вопрос: Получается, что все эти цифры: 40 лет, 600 000 мужчин и т.д. – это ступени?

Ответ: Да, это состояния, которые ты должен пройти. 

Вопрос: Кто такие 600 000 мужчин? Что это за ступени?

Ответ: Имеется в виду 6 частей Зэир Анпина: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, каждая из которых состоит из 10 000.

И получается, что 60 умножить на 10 000 = 600 000. Когда мы поднимаем себя духовно, то поднимаемся с уровня Малхут до уровня Зэир Анпина, и с уровня Зэир Анпина до уровня Арих Анпина. Это умножение по мощности в 10 000 раз. Поэтому получается, что мощность нашего объединения равна 600 000. Все эти цифры говорят только о качественном изменении внутри человека.

Вопрос: Но происходили ли такие события? Стояли ли 600 000 мужчин у горы Синай?

Ответ: Стояли, может быть, и миллионы, но готовыми к получению условия "возлюби ближнего" были всего лишь 600 000.

Вопрос: Но опять же это не количество людей, а именно качество? То есть как бы сила тех людей, которые были готовы получить Тору?

Ответ: Да, в объединении между собой они создали такую силу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало духовного освобождения

От выхода из Египта до получения Торы

600000 = 1

Песах с точки зрения современных реалий, ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Пасхальном Сказании упоминаются четыре сына: один любит задавать вопросы, другой – злодей, третий – наивный, простак, и так далее. Что они олицетворяют в нас, в обществе?

Ответ: Они есть в каждом человеке. Когда человек начинает искать свой духовный путь, в нем проявляются эти четыре сына: один – умный, один – глупый. Но самое главное – это тот, который не умеет задавать вопросы.

У всех остальных есть какие-то вопросы из этого мира, они могут их сформулировать, а этот не может ничего сказать. Ему что-то хочется, но он не знает, что именно. И поэтому его распирает вопрос, без ответа. О нем-то и сказано: "А ему ты должен открыть". Что открыть? Не сказано. Сказано: "Ты ему раскрой".

Вопрос: Что раскрыть?

Ответ: Если есть вопрос, тогда уже можно говорить.

Вопрос: Что бы вы пожелали всему народу и вообще всем людям?

Ответ: Раскрытия этого вопроса. Во-первых, красиво, хорошо, правильно его задать, чтобы он болел, чтобы нам очень хотелось выйти из нашей природы, которая дурманит нас в течение нашей короткой и несчастной жизни. 

И чтобы мы смогли с помощью этого внутреннего свойства в нас, что мы хотим чего-то, а чего точно, не можем сказать, – чтобы мы на это получили ответ, и чтобы нам открылось. Не открылся ответ, а открылся путь. Так и сказано: "Ты открой ему". Не ответь, а открой.

Вопрос: И что он увидит?

Ответ: Это только если зададите правильный вопрос. Когда он возникнет изнутри в полной мере, тогда это же давление изнутри и откроет путь.

Вопрос: И это будет началом выхода из Египта?

Ответ: Да. Это настоящий выход из Египта. Поэтому в Пасхальном Сказании говорится именно про того, кто не может даже спросить.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.11

Песах с точки зрения современных реалий, ч.10

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

Песах с точки зрения современных реалий, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда еврейский народ подходит к Конечному (Красному) морю, вдруг это море расступается. Сзади войско фараона, впереди море, и оно расступается. Что должно произойти, что человек вдруг увидел, что морская или водная глыба спасительна для него?

Ответ: Морская пучина может сделать только одно: полностью умертвить меня. И я согласен на это состояние – умереть духовно, физически, неважно как, только лишь не оставаться в плену своего эгоизма. Эгоистическое рабство хуже, чем любое другое состояние, поэтому я бросаюсь в воду.

Вопрос: Здесь не имеются в виду суициды и самоубийства, которые происходят в наше время?

Ответ: Нет! При чем тут это? Разве в наше время есть какие-то движения к этому? Разве это исходит из той же причины? Нет! В наше время это всё от скуки.

Вопрос: Есть мнение, что из Египта вышли не все евреи. В колесницах фараона, которые гнались за евреями, были в том числе и евреи? 

Ответ: Это так называемые "эрев рав". Это те евреи, для которых нахождение в Египте было благом. Они хотят остаться в своем эгоизме и считают, что они правы. И Творец у них есть в этом эгоизме, не надо к Нему приближаться исправлением себя на любовь к другим, и через любовь к другим к любви к Творцу.

Ничего этого не надо: "Мы можем и здесь жить, спокойно, хорошо. Не нужна нам земля Израиля, и вообще не надо туда идти: когда Творец захочет, Он туда нас сам приведет, а пока мы будем здесь сидеть и ждать".

Вопрос: В истории выхода из Египта мы видим, что колесницы гибнут, хотя кто-то и спасается. Говорят, что к евреям примкнули какие-то непонятные люди и потом преследовали их по пустыне. Как это происходит? Все равно эти люди, которые не согласны следовать предначертанному пути, этой цели, будут уничтожены?

Ответ: Это "эрев рав", "особый сброд". Их очень много, они окружают еврейский народ со всех сторон. По своему происхождению они евреи, но только не ощущают, что должны идти к Творцу своими мыслями, своими побуждениями, в "возлюби ближнего как себя", в объединении между собой.

На протяжении всей еврейской истории и сегодня тоже они видят свою миссию только в том, чтобы не допустить движение еврейского народа к строительству Храма, т.е. к созданию такой связи между собой, в которой бы проявлялся Творец.

Вопрос: Кто в итоге победит?

Ответ: В итоге, естественно, победят не они. Но глядя на то, что происходит сегодня в еврейском народе, мы видим, какая у них сила.

Вопрос: Как в каждый момент времени человеку, находясь в окружении, которое у него есть, правильно различать "эрев рав" и евреев, которые идут к цели?

Ответ: Человек, который стремится к связи с другими, к любви к другим и от любви к другим к любви к Творцу – он является евреем, он является действительно идущим к Творцу.

Самое главное – это связь, потому что в ней постепенно уничтожается эгоизм, и человек поднимается над своей эгоистической природой в свойство отдачи, к свойству любви к ближнему.

А по людям, которые считают, что могут существовать без связи с другими, сразу видно, что они, в общем-то, единоличники, одиночки. Они изобретают для себя совершенно другой стиль жизни. Каждый, кто выполняет какие-то определенные правила, считает, что для него в этом уже есть и смысл жизни, и уготовленный ему райский сад, и т.д.

На самом деле все это происходит абсолютно не так. "Мир свой постигни еще в этой жизни", – вот к чему призывает Тора, наука каббала. И поэтому все их попытки – большая ошибка и разочарование.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

Песах с точки зрения современных реалий, ч.8

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас мы видим, что американские евреи – абсолютно левые и абсолютно против Израиля, но пока еще чувствуют себя евреями. В самом Израиле – многообразие мнений и отношений. Как такому многочисленному и разному народу почувствовать, что на самом деле мы находимся в Египте, и выбрать эту дорогу?

Ответ: Народ немногочисленный, просто каждого еврея слишком много. Каждый из них представляет собой огромное количество внутренних людей, которые в нем. Поэтому нам кажется, что их много и они везде. Иногда, кажется, что кроме евреев в этом мире никого нет.

Это особое свойство, которое таким образом проявляется в человечестве. Я надеюсь, что человечество очень быстро осознает это в добром смысле слова, и поймет, что с этим делать.

Что делать евреям? Есть только единственный выход – объединяться добрым путем. А если нет, то тогда вместо доброго фараона, который был в течение семи их первых лет в Египте, будет злой фараон – в течение семи их вторых лет.

Семь лет – это не годы, а период правления – хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Это высшая система управления, которая нисходит и управляет добрым путем; а если нет, то она же оборачивается и начинает управлять злым путем. Если ты не понимаешь по-хорошему, будет по-плохому. 

В итоге у евреев получилось, что они вышли из Египта немного раньше. Это сделано специально.

Хотя было предсказано, что они будут в Египте 400 лет, поскольку должны быть пройдены полностью все четыре стадии осознания эгоизма и выхода из него (по имени Творца – йуд-кей-вав-кей – кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут), но они пробыли там всего 210 лет, потому что так называемые "годы" приходятся на весь остальной период до нашего времени. Но и в наше время мы еще находимся в изгнании.

Под изгнанием имеется в виду духовное изгнание, а не физическое. То, что мы оказались здесь или кто-то оказался в Америке, и человек говорит: "Я не в изгнании, я на святой земле", – это всё неверно. Мы пока еще в изгнании.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.8

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

Песах с точки зрения современных реалий, ч.6

Имидж Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманНакануне дня рождения Израиль снова задумался о своей репутации. Возможно, на этот раз ее удастся подправить?

Разъезжая по миру, израильтяне мало заботятся о том, как он относится к ним и к их стране. Тем более что приятные новости по этой теме приходят редко.

Однако весной 2021-го, когда Израиль стал несомненным лидером в мировой схватке с коронавирусом, это навело некоторых на мысль о ребрендинге еврейского государства.

Оптимисты видят в рекордной вакцинации наш шанс на признание, редкую возможность улучшить имидж страны. Есть даже позитивная статистика свежего опроса нескольких тысяч европейских респондентов. Правда, негатив там по-прежнему доминирует, но уже в меньшей степени.

Зауважает ли нас мир по итогам пандемии и недавно подписанных мирных соглашений? Стоит ли рассчитывать на долгосрочную тенденцию?

Я не вижу для этого никаких реальных оснований. Любой спад, если это не свободное падение, представляет прерывистую кривую, ведущую вниз. Каждый раз, когда она загибается в противоположную сторону, хочется верить, что тренд переменился. Но вера – ненадежная опора. Нас не полюбят за то, что мы делаем для себя. Нас не ценят даже за то, что мы даем другим. 

Успешной кампанией вакцинации евреи просто колют народам глаза. В очередной раз демонстрируют свою предприимчивость. Подлинная причина нашего векового конфликта с миром не устранена, и потому всё "хорошее", что мы видим сегодня, завтра развеется без следа.

Симптом триумфаторов

Я не пессимист. Я не собираюсь портить вам настроение. Наоборот, я хочу вселить в вас надежду. Но надежду, базирующуюся на твердой основе, а не на мифах и сказаниях, которыми потчуют нас политики и СМИ. Именно эти иллюзии доведут нас до беды, если мы не отбросим их и не взглянем правде в глаза. В хорошее не надо верить, его надо создавать. И уж точно не вакцинами.

Главное, что мы можем дать человечеству в современную эпоху, – это методика умиротворения. Она заложена в еврейском народе, но мы вот уже две тысячи лет игнорируем ее, предпочитая снова и снова окунаться в ненависть мира. Некоторые из нас уповают на Бога, другие – на гуманизм, третьи, вообще, не задумываются о том, что кажется им "абстракциями". Людям, народам отчаянно требуется внутреннее сближение, добрая взаимосвязь, человечность – а мы даем им что угодно, кроме этого, или предлагаем полюбоваться на нашу победу над "короной".

Всё это ложь, обман. Конфликты обостряются, глобальные вызовы не получают ответа, мир с годами становится хуже, и надеяться ему особо уже не на что. Его безотчетная и единственная надежда – это мы, народ, способный показать пример созидания, единения, взаимопонимания, союза сердец. Но мы упорно отвергаем "нелепые претензии" человечества – и становимся занозой в его сердце. Нас ненавидят за то, что мы не позволяем любить.

Пока мы не поймем этого, нас не оставят в покое. Будут коситься, клеветать, обвинять, бить, убивать. Будут видеть в нас корень всех бед. Мы ждем уважения – нас уважут поклепами и судами. Мы ждем признания – нас признают преступниками без права на апелляцию. Мы ничего не ждем – нас будут гнобить, не затрудняясь объяснениями. Мы считаем, что никому ничего не должны, – нас запишут в вечные должники.

И всё потому, что мы пропитаны ложью – делаем вид, что мы как все. Нет, мы не как все. Мы для всех. Таков системный расклад. И выход один – принять это. Тогда в нашем правильном соединении мир увидит истину и перестанет нас ненавидеть.

В тени пирамид

Государству Израиль исполняется 73 года. За это время мы превратились в региональную державу, сколотили крепкую экономику, которой нипочем даже пандемия и бесконечные выборы. Мы вышли в космос, почти дотянулись до Луны…

Но есть одно недоразумение: чем лучше у нас дела с технологиями, тем хуже с людьми. Наше общество окончательно фрагментировалось на разрозненные сектора, а отношения между нами неумолимо перетекают на тот конец шкалы, что лежит между безразличием и враждой.

Грустный получается итог: мозги сработали, техника не подвела – люди подкачали. А вообще-то, не грустный – правдивый. По-своему даже радостный. Ведь это шаг вперед: пускай не сразу, но мы все же начинаем понимать, что при строительстве страны упустили главное – себя самих, свои истоки, свои корни, без которых евреи не народ, а несуразное собрание чужих друг другу изгнанников. Этот порок нивелирует любые преимущества в технологиях. Наши ракеты надежны, но за ними прячется разношерстное и жалкое, горделивое и растерянное, смышленое и оболваненное, принципиальное и дезориентированное скопление мировоззрений, догматов, амбиций, взаимных претензий и противоречий.

И вот в этом состоянии, раздробленные, полностью зависимые от собственного эгоизма, плененные им, мы празднуем День независимости. Факелы, речи, флаги, мангалы… Праздник, который весь – лицемерие.

Зато теперь эгоизм докипел до того, что это можно увидеть невооруженным взглядом. Оказывается, все его "идеалы" – фикция. Когда наши политики поднимают новый лозунг: "Отложить эго в сторону" – мы отлично видим, чего стоит их "благородный" порыв. Разве можно отодвинуть в сторону Фараона, оставаясь под его властью? Разве может человек, раздутый самомнением и честолюбием, проткнуть дырочку в своих притязаниях? От него же тогда ничего не останется!

Кто из наших лидеров способен по-настоящему приподняться над собой? Кто готов поставить единство народа выше своих притязаний на власть? Кто отложит эго в сторону, чтобы не допустить междоусобицу и раздор в стране? Ответ очевиден. Они живут раздором, пестуют его. А кто не готов обвинять оппонентов во всех смертных грехах и разжигать огонь братской вражды, тот считается "слабым", "недостойным"…

Не стоит обманываться: если общество растит и выдвигает наверх таких лидеров, значит общество больно. Не они портят нас – мы уже испорчены, а они наглядно демонстрируют нам это.

Вопрос: как долго мы будем с этим мириться? Как долго будем праздновать торжество Фараона весной на лужайках? Сколько времени осталось у нас в запасе, прежде чем наша "независимость" проявится во всей красе? Готовы ли мы на настоящий ребрендинг, на реабилитацию единства в своих глазах?

Здоровое общество зиждется на здоровых отношениях между людьми, на общем ощущении близости, сопричастности, несмотря на все различия. Это уже не "имидж" – это качество, существо страны и народа, его дух, его внутренний стержень. И его гарантия успеха в современном мире.

Дадим это человечеству – и оно поймет нас, примет нас, примет наш пример с благодарностью.

Не дадим – останемся во власти Фараона и его пирамид.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к свободе

Братство, которого нет

Народ Израиля должен заново родиться

Песах с точки зрения современных реалий, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Перед тем, как выходить из Египта, Творец дает указ: принести в жертву ягненка, держать его 14 дней у себя дома, привязать к кровати…

Ответ: Все проблемы, которые мы видим в тексте, надо понимать правильно. Речь идет о человеке, о его внутренних свойствах. Ягненок олицетворяет свойство Бины, которое развивается в нас. Травы, земля, вино, горящий куст и т.д. символизируют все, что происходит внутри человека.

Человек – это маленький мир, в нем находятся абсолютно все свойства нашего мира. А то, что мир кажется нам существующим вне нас, на самом деле отражение того, что есть внутри нас.

То есть я вижу перед собой стол, поскольку такое его состояние находится внутри меня, и поэтому мне кажется, что он существует. И существуют мои руки, лежащие сейчас на этом столе. На самом деле нет ни рук, ни стола, ничего. Это только лишь мои внутренние свойства, которые так рисуют мне действительность.

И то же самое Египет, и то же самое фараон со всеми огромными пирамидами – все это существует только внутри нас. 

Реплика: Если взять последнее жертвоприношение, то агнец в древнеегипетской мифологии – это божество.

Ответ: А евреи разводили их, убивали и ели.

Реплика: И проносили в жертву. Причем Творец говорил: "Зарежьте их определенным образом…"

Ответ: Именно потому евреи убивали и употребляли этих агнцев, что для эгоизма, то есть для египтян, которые в нас, – это святое, а для свойства подъема к Творцу – наоборот, это возможность приподняться над эгоизмом.

Вопрос: Невзирая на возмущение самого эгоизма?

Ответ: Конечно. А как еще можно подняться над ним, если он не возмущается?

Вопрос: Сказано, что сыны Израиля довольно продолжительное время были рабами.

Ответ: Пока не смогли выйти из эгоизма, оторваться от него.

Вопрос: И вот они совершают на глазах у разъяренных египтян и фараона жертвоприношение, как будто делают очень решительный внутренний шаг и выбирают сторону Творца, чтобы идти за Ним вместо фараона. Для этого должна быть большая внутренняя готовность, осознанность в человеке. Откуда она накапливается, за счет чего?

Ответ: Это осознанная внутренняя необходимость, которая постепенно проявляется в человеке, естественно, с помощью Творца, с помощью света. Сама по себе она зарождается и развивается не в самом человеке.

Ведь все эти люди, которые назывались иудеями, евреями, пришли в Египет для того, чтобы развить свое альтруистическое направление в связи между собой и с Творцом, и поэтому в них проявляется свойство Творца. Своими действиями между собой они притягивают к себе свойство Творца.

Вопрос: Зреет ли в наше время в еврейском народе эта готовность или нет? Должна ли быть какая-то накопительная мера? Как дойти до этой меры, чтобы человек на самом деле выбрал сторону Творца и шел, выполняя свою роль?

Ответ: Для этого надо быть 400 лет в Египте или хотя бы 210 лет, как это было на самом деле.

Вопрос: И они ощущают, что это Египет?

Ответ: Конечно! Даже Авраам был в Египте и выходил из него обратно. Это не проблема. Быть "в Египте" – значит ощутить себя в рабстве эгоизма. Когда эгоизм, с одной стороны, дает тебе все, что хочешь в этом мире: бери, наслаждайся чем угодно, – а ты все это отбрасываешь и предпочитаешь выйти из него.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

Песах с точки зрения современных реалий, ч.6

Песах с точки зрения современных реалий, ч.5

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему фараон после каждой казни говорит: "Хорошо, идите, вознесите жертвы вашему богу и возвращайтесь", – а потом добавляет: "Нет! Никуда вы не пойдете!"?

Ответ: Это природа человека говорит ему: "Да, ты можешь оторваться от эгоизма, ты можешь идти вперед, потому что видишь, что эти удары тебе помогают". Но на самом деле они не помогают выйти из Египта.

Они только помогают идти выше них, когда ты предпочитаешь быть с Творцом вместо того, чтобы находиться в Египте вопреки всем своим эгоистическим вознаграждениям. А иначе ты никак не выйдешь из Египта! Только лишь без всяких эгоистических выгод.

Только закрыв глаза и всё: темной ночью, впопыхах, практически ничего не собрав, удирать от своего эгоизма. Только так ты можешь от него оторваться.

Вопрос: Творец каждый раз повторяет: "Я поражу народ египетский, Я поражу страну", – но не говорится, что евреи будут поражены, что это касается евреев. Как будто египтянам все это сваливается на голову, а евреи стоят особняком. Почему это происходит?

Ответ: Потому что все устремления человека к Творцу, которые называются "Израиль" в нем или "евреи" в нем, остаются в целости и сохранности, т.к. ведут человека к этой цели. А всё, что не ведет к ней, а находится в самом эгоизме, постепенно отмирает по мере борьбы с ним. И человек должен пройти десять ударов, чтобы полностью оторваться от эгоизма и начать уже свой новый путь.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.6

Песах с точки зрения современных реалий, ч.5

Песах с точки зрения современных реалий, ч.4

Переход на новую основу существования

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Конечное море рассекается силой веры человека, когда Моше поднимает жезл. Жезл на иврите "матэ" от слова "мата" – "ниже".

Ответ: Человек опускает свой эгоизм и таким образом проходит через все препятствия. Он руководствуется не разумом и логикой, а тем, что желает отдавать.

Но это совершенно нереально для него, ведь отдача, любовь, связь с другими, превыше свойства получения, собственной выгоды, личного спасения. Это и олицетворяет прыжок Нахшона в могучие волны Конечного моря.

Вопрос: Почему в море прыгает именно Нахшон (такое свойство в человеке), а не Моше? Обычно лидер идет впереди.

Ответ: Дело в том, что Моше выше свойства "Нахшон". Моше – это свойство Бины, и поэтому для него совсем не проблема быть в свойстве отдачи и любви. Это все, чем он руководствуется, когда ведет сынов Израиля (желания), постепенно освобождая их от эгоизма и приводя к любви между собой. 

Вопрос: В чем заключается чудо, что человеку вдруг дают такую возможность думать и заботиться о других больше, чем о себе? Ведь, в принципе, это противоестественно и не приносит никакого вознаграждения.

Ответ: Это переход на совершенно иную основу существования, когда отдача, любовь, хорошее отношение к другим выше, чем отношение к себе. Человек входит в это состояние практически навсегда. Если раньше он жил в своем обычном эгоизме, только "ради себя", то перейдя эту границу, он начинает жить только "ради других".

Вопрос: То есть мировоззрение человека, его подход к жизни меняются?

Ответ: Абсолютно во всем. За границей Египта полностью меняется наше отношение к миру. Там уже нет расчета с самим собой. Ты постоянно делаешь расчет с другими, считаешься с ними. Ты точно знаешь: то, что в тебе возникает, надо инверсно обратить в отдачу и любовь.

Вопрос: Но что мотивирует человека? Почему он так поступает?

Ответ: Потому что это свойство Творца. А он желает быть ближе к Нему.

Вопрос: А если бы это не было свойством Творца, то он бы не делал такие действия?

Ответ: Нет. Тогда не было бы никаких причин. Это единственная причина.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед бушующим морем

Свойство, перед которым отступает море

Прыжок в Конечное море

Песах с точки зрения современных реалий, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сначала Моше – еврейский мальчик, потом приемный сын фараона. А затем, покинув Египет, он стал пастухом у своего тестя. И вдруг ему раскрывается Творец, и говорит: "Моше, возвращайся в Египет. Я вспомнил Свой договор с Авраамом, Ицхаком и Яковом, что спасу их народ. Ты должен сказать им, что ты – Мой посланник, и благодаря тебе Я это совершу".

Ответ: Моше – единоличник, воспитанный у фараона. Он сбежал от своей миссии в другую страну, за Нил, и попал в общество своего будущего тестя Итро. Там он женился на его дочери и прожил спокойно определенное количество лет. А потом он почувствовал, что должен вернуться к своему народу, потому что его дальнейшая миссия не давала ему покоя. Он оставил тестя, жену, детей, и ушел.

Вопрос: Что он олицетворяет в нашем мире?

Ответ: Моше – это свойство в человеке, которое движет его к Творцу.

Вопрос: И оно не пробуждается в человеке по собственной воле?

Ответ: Если в человеке этого нет, то какая здесь может быть воля?

Реплика: В этой истории есть такой сюжет, когда раскрылся горящий куст и Творец долго уговаривал Моше пойти в Египет: "Пойди в Египет, скажи, что ты Мой посланник". Моше отвечал: "Кто я такой? Как они признают?" 

Между ними шел долгий разговор, как будто высшая сила уговаривала Моше спуститься к своему народу, чтобы спасти его. 

Ответ: Моше ощущает, что если он должен претворить в жизнь свою миссию, то ему нужно возвратиться в Египет, помочь. Он-то сам вышел из Египта, он-то сам достиг определенной духовной ступени. А этого недостаточно, теперь он должен вернуться в Египет к своим братьям и вызволить их оттуда.

Вопрос: Как этот "Моше" проявляется сейчас в еврейском народе?

Ответ: Трудно сказать. Мы пытаемся это сделать в нашей организации и указать путь к выходу из Египта (из эгоизма) посредством нашего объединения между собой. И мы чувствуем, что мы – в Египте.

Вопрос: Моше спускается в Египет, рассказывает всё старейшинам и фараону, показывая с помощью своего посоха все чудеса и ужасы проявления Творца. А с другой стороны, чародеи фараона показывают то же самое. Что это означает?

Ответ: Что, в принципе, с помощью чудес ничего не сделаешь. Никак не уговоришь эгоизм. Эгоизм делает все, для того чтобы оставить тебя в себе. И у него есть на это все силы и все право, потому что он является природой человека.

Человек должен идти вперед не потому, что он видит чудеса, а потому, что он закрывает глаза и просто идет вперед. Он должен признать выход из эгоизма особенным, поскольку это высшая ступень существования. Он должен оценить Творца как самое наивысшее, ради чего он готов поступиться всем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.5

Песах с точки зрения современных реалий, ч.4

Песах с точки зрения современных реалий, ч.3

Страница 21 из 72« Первая...1920212223...Последняя »