Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Воды добрые и воды злые

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему море, которое переходят сыны Израиля, называют Конечным? И что олицетворяет собой вода?

Ответ: Вода олицетворяет собой жизнь. Это свойство Бины – свойство отдачи и любви. В воде рождается человек, в воде зарождается всё, это основа жизни.

Но есть воды добрые и воды злые. Когда вода не освобождена от эгоизма, то это злая вода, злые волны – например, Мертвое море или море, поглощающее тех, кто оказывается в нем.

Море, которое переходят сыны Израиля, называется Конечным, потому что там они полностью выходят из эгоизма и переходят границу между свойством получения и свойством отдачи.

Вопрос: Эту границу символизирует махсом – условная перегородка между эгоизмом и альтруизмом?

Ответ: Совершенно верно.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Песах с точки зрения современных реалий, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если сделать корреляцию на настоящее время, на каком этапе находятся евреи?

Ответ: Сегодня мы находимся в состоянии, когда евреи собрались со всего мира физически, но еще не собрались между собой внутренне.

Поэтому мы должны организовать народ, живущий сейчас в Израиле, в такое объединение, чтобы "возлюби ближнего как себя" было нашим кредо, основным законом народа. И тогда появится возможность подняться над эгоизмом, над нашим внутренним Египтом.

И мы это делаем: объединяемся в десятки и пытаемся изолировать себя от внешнего мира нашим внутренним общением. Таким образом мы действуем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Перед бушующим морем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получив разрешение фараона покинуть Египет, сыны Израиля в спешке ушли оттуда. Но Фараон стал раскаиваться, что отпустил народ, и послал в погоню за ними свое войско.

Что значит во внутренней работе человека, что фараон раскаялся и почему?

Ответ: Дело в том, что человек, убегая от своего эгоизма, должен выйти из него раз и навсегда. Ощущение той границы, которую он проходит, и есть состояние прохода через Конечное море.

Сыны Израиля чувствуют в этот момент самый сильный всплеск эгоизма, заставляющий их как бы повернуть обратно и вернуться в Египет, в эгоистическое рабство и, как прежде, подчиняться своему эго. 

Они не знают, что делать. С одной стороны, они рвутся туда, с другой стороны – рвутся сюда. В таком состоянии они стоят перед так называемым бушующим морем, ведь все это происходит внутри человека. 

Вопрос: Внутри одного человека или в группе людей?

Ответ: Внутри каждого человека в группе людей, пытающихся подняться над своим эгоизмом, чтобы объединиться и в связи межу собой пройти эгоистическую преграду.

Вопрос: Итак, как аллегорически рассказывается в Торе: перед ними море, сзади колесницы фараона, и Творец говорит Моше: "Подними свой жезл". Моше поднимает жезл, море расступается, воды рассекаются на две части. Что это означает?

Ответ: Это тот же прием, когда человек продвигается с помощью посоха.

Посох означает "идти верой выше знания". Посох на иврите "матэ" ("ниже"), т.е. ниже, чем свое мнение, свое знание, свой эгоизм. Ты должен понизить свой эгоизм настолько, чтобы пренебречь тем, что он тебе говорит и идти выше него. Этот прием помогает человеку пройти через Конечное море.

Как только сыны Израиля перешли на другой берег, море вернулось в обычное состояние и поглотило всех египтян. Это значит, что те, кто не желает двигаться верой выше знания, в свойстве отдачи, связи, выше своего эгоизма, – тех это условие умертвляет. То есть у тебя не будет никакого духовного постижения, никакого прохода через Конечное море. Ты не сможешь его пересечь и обрести внешнее свойство, выше своего эгоизма. Поэтому все наши эгоистические желания тонут в море.

Рассечение моря символизирует разделение между эгоистическими и альтруистическими желаниями. Часть из них, альтруистические желания, выходят из моря, а часть, "египтяне", погибают.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рассечение Конечного моря

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.1

Прыжок в Конечное море

Песах с точки зрения современных реалий, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе описывается история, когда встал злой фараон, и египтяне испугались власти евреев. Решено было уничтожать еврейских мальчиков и всё сильнее порабощать еврейский народ: работы, подати и т.д.

Ответ: "Иначе он поработит нас", – так говорили египтяне. И они были правы.

Вопрос: Почему еврейский народ, такая огромная сила, не восстал против них? Устроили бы восстание, переговоры…

Ответ: Никогда такого не было! Евреи воюют только между собой. Ни с одним народом они в жизни не воевали, потому что борьба должна быть внутренняя, а не внешняя.

Наша проблема в том, что мы должны воевать сами с собой. Мы должны поднять себя до уровня отдачи, любви, объединения, до уровня раскрытия Творца. В этом наша победа, а не в том, чтобы покорять других. Нет такого. Какой смысл? 

Египтяне сопротивлялись евреям, чтобы те их не переубеждали, не покоряли. Рабство в Египте – это рабство в эгоизме.

Евреи жили очень хорошо, зажиточно, у них было абсолютно всё. Они не были рабами в том, чтобы "грызть землю". Никогда в истории евреи так хорошо не жили, как в Египте.

Единственное, что когда Моше стал им рассказывать, чего они должны достичь, они задумались: "А нам это надо?"

Вопрос: Что означает, что евреи застонали от тяжелой работы?

Ответ: Это духовная работа, чтобы, будучи в эгоизме, начать работать над развитием в себе альтруистических действий.

Вопрос: То есть по мере своего внутреннего взросления они достигали того сорокалетия, о котором вы говорили прежде?

Ответ: Они должны были этого достичь. И тут они поняли, что, находясь среди внешних и внутренних египтян, они не смогут это сделать. Они должны выйти из Египта физически и тогда смогут выйти из него внутренне, морально. В итоге это и произошло.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.3

Песах с точки зрения современных реалий, ч.2

Песах с точки зрения современных реалий, ч.1

Непонятый Холокост

каббалист Михаэль ЛайтманПомнить о нем необходимо, но память, сама по себе, ни от чего нас не защитит. Суть не в том, чтобы помнить. Суть в том, чтобы понимать.

Я вырос в тени Катастрофы, прокатившейся по моей семье, по близким и далеким, по городу, по народу. Мне не нужно оживлять в памяти и сердце ее трагичность и бесконечную боль, во мне с раннего детства отпечатан ее след.

Но время бежит, связь с прошлым ослабевает, и для новых поколений остаются лишь слова, лишь цифры, лишь дата в году. Неслучайно 77% израильтян признали недавно, что память о Холокосте угасает.

Иначе и быть не могло. Когда нет реального чувства, реальной причастности, когда ужас становится историей, бессмысленно укорять людей или систему образования. Сколько было таких ужасов на пути еврейского народа – но щемит ли у нас сердце по-настоящему? Перехватывает ли дыхание от того, что это может случиться с нами, с нашими детьми?

Невозможно переживать по указке. А потом, когда это повторяется, свежая рана заново напоминает выжившим о чем-то, чего они так и не поняли. 

Несмотря на воссоздание государства, внутренне народ Израиля по-прежнему рассеян, и наша коллективная память – тоже жертва этой рассеянности. Мы способны забыть что угодно. Прошлое только мешает нам. Мы набираем из него удобные детали, а остальную громаду игнорируем, не замечаем.

Холокост – не исключение. Мы взяли от него то, что годится для "дежурной скорби", а остальное отбросили, вытеснили из сознания. Почему люди, народы приняли установку на уничтожение евреев и реализовали ее? Почему с таким рвением, с такой лютой ненавистью, без вопросов и колебаний? Почему это происходит снова и снова? Почему мы до сих пор не желаем задуматься об этом по настоящему, так чтобы найти причину и решение? Сколько еще нам ходить по заколдованному кругу, сколько еще крови придется пролить, сколько слез выплакать, сколько жизней потерять?

Чтобы понять это, нам надо понять себя. Понять основу народа Израиля, его место, его роль. Антисемитизм – не национальная, а мировая проблема. Предъявляя евреям претензии, сводя с ними счеты, народы в действительности, сами того не понимая, конфликтуют с особым свойством, с особым вектором развития, название которого – Исраэль.

Борьба начал

Изначально "Исраэль" (ישראל) означает устремление "прямо наверх" (ישר-אל), к качественно новой ступени, к единству и отдаче, к тому, что объединит мир в единое гармоничное целое. Это направление противоположно человеческой природе. Отсюда вечный конфликт мира с евреями, вечное неприятие и отторжение этого чужеродного элемента. Эгоизм не терпит подлинно альтруистических побуждений.

Более того, в самих евреях тоже не прекращается борьба двух начал, раскалывающая народ на кусочки и в то же время каким-то неимоверным образом сохраняющая его от полной и окончательной ассимиляции или ликвидации. Вся наша судьба, вся наша история – следствие борьбы свойств "Исраэля" и "народов мира".

В итоге, ненависть к нам закономерна. И ненавидят нас совсем не за то, что вменяют в вину. Исраэль – это не гены, не традиции, не умные головы. Это фундаментальная категория, заложенная в природу, в человечество и сопровождающая его испокон веков. Она создает разность потенциалов, диалектическое противоречие – и тем самым развивает мир, пока он не придет к равновесию, к внутренней зрелости, к подлинному единству.

Таковы законы Природы, таково строение мира, в котором мы живем. Он зиждется на противостоянии двух сил – притяжения и отталкивания, соединения и раздора, – и нам надо научиться тому, как сочетать их, создавая общее поле взаимодействия между их полюсами.

В этом вся суть свойства Исраэль: оно связует минус и плюс, ненависть и любовь, поднимает отдачу над эгоизмом и примиряет их ступенью выше. Вот что значит "прямо наверх" – единство противоположностей в подъеме над ними.

Без этого народу Израиля нет в места в мире – что и доказывают наши вековые хождения по мукам. Отрицая эту задачу, уклоняясь от фактов, не желая разобраться в себе самих, в своей истории, мы горим на ее огне. И никогда народы не простят нам этого. Ведь мы лишаем их счастья. Так они чувствуют, а всё остальное вторично. Это закон Природы: если мы идем против нее, народы сводят с нами счеты – ее счеты, отражающие неизбежный отклик на усиливающийся дисбаланс.

Сердце короля

Сегодня нам кажется, что собственное государство обеспечит нам безопасность или хотя бы выживание. Тщетные надежды. Современный Израиль – это еще одна попытка к бегству, а не выход из изгнания. Да, Израиль должен быть прибежищем, но не бункером, который так легко превратить в газовую камеру. И уж тем более, не ареной наших склок. С такими темпами, еще раньше, чем за нас возьмутся снаружи, мы сами растерзаем здесь друг друга.

Не верите? Зря, такое с нами уже бывало, с катастрофическими последствиями. Порой мы понимали, что виноваты сами, но за последние две тысячи лет свято уверовали в свою праведность и перестали задумываться над неудобными вопросами. Нам кажется, что в наших несчастьях виноват кто угодно, кроме нас самих.

Это чистейшей воды иллюзия. У еврейского народа есть возможность самому решать, как пройти свой путь. Всё хорошее и всё плохое, что с нами происходит, – плод нашего отношения друг к другу, к миру, нашей готовности или неготовности меняться, сближаться сердцами. И хотя уничтожают нас другие народы, причину всегда следует искать между нами. Только так мы придем к истине и избежим новых страданий. Только так мы сможем помочь себе и всем. Собственно, в этом и заключается наша "избранность" – в способности помочь всем по своему выбору.

Кстати, народы отчасти тоже понимают, что за их ненавистью стоят законы Природы и это она предъявляет нам требования. В 1492 году, накануне изгнания евреев из Испании, королева Изабелла сказала их представителям: "Неужели вы верите в то, что это исходит от нас? Господь вложил это в сердце короля". Королеве не нужно было оправдываться, она говорила то, что думала.

Если сегодня, оглядываясь на Холокост, мы считаем немцев источником кошмара и главными виновниками резни, то мы ничего не поняли. Мы чувствуем, что мир то и дело берет нас за горло, но не отдаем себе отчета в том, что и сами держим за горло всё человечество, не желая реализовывать методику соединения противоположностей, не желая поднять себя и мир к общему доброму процветанию.

Вместо единства, мы заняты междоусобицами, грыземся за "ценности" и за бюджет, относимся к своим хуже, чем к чужим. Непримиримость – вот наше кредо. Моральное превосходство над собратьями – вот наш "драйв". К настоящему времени мы разругались и догрызлись до того, что уже не можем сформировать правительство, не можем элементарно отыскать точки соприкосновения, чтобы обеспечить будущее страны. Наши представления об этом будущем настолько разошлись, что вместе мы можем только забивать гвозди в его гроб. В свой гроб.

Почему?

Потому что мы не хотим помнить и понимать. Грандиозный мемориал "Яд ва-шем" не несет живого, актуального послания, он безнадежно застрял в прошлом, ему не переубедить антисемитов ни в народах мира, ни в еврейском народе. Школьные поездки в Польшу ничего не меняют, ничему не учат. Разобщение в народе растет, и страшное прошлое, само по себе, не в силах заставить нас очнуться.

Тем временем, мир уже готов воспламениться новой-старой ненавистью к евреям. В народах живет пускай необъяснимое, но четкое ощущение: "Они всему виной. Покончим с ними – покончим со всеми бедами". Этого не изжить, это подсказывает им сама природа, в которой обостряются дисбалансы. Полюса расходятся всё дальше, а евреи спят. Мы даже не понимаем, что ни один из этих полюсов на самом деле не является ни добром, ни злом. Они неотъемлемые части целого, и создать, сформировать это целое можем только мы. Без нас антагонизмы разрушат систему.

Процессы развертываются в нас на глазах. Вторая Катастрофа возможна, мы уже видим это воочию. И потому нам сейчас нужно разобраться в причинах, нужно докопаться до своих истоков и нащупать в них зерно истины: всё это не случайно, всё это закономерно, всё это требует от нас, в первую очередь, работы над собой, над своими ошибками, над своей исконной сутью, которая называется "Исраэль".

Тогда, правильно сочетая в себе противоположности, взаимовосполняя друг друга, мы покажем миру тот пример, которого он подсознательно от нас ждет. И пример этот станет началом общего подъема.

Только так можно разорвать порочный круг и гарантировать, что Катастрофа больше не повторится. Церемонии, речи, скорбь – всё это лишь убаюкивает нас, лишь подкармливает химеру, в которую мы превратили Холокост, оторвав его от корней. Он не отдельное явление, а звено в цепи. Он требует не монументов, а честного анализа. Его урок не в том, чтобы защищаться от врагов в своей стране до последней капли крови, а в том, чтобы водворить мир между людьми.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Отзвуки грядущей Катастрофы

Рассечение Конечного моря

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассечение Конечного моря – это одно из чудес, такое сверхъестественное явление, о котором на протяжении уже более трех тысяч лет ведутся споры: происходило ли это на самом деле. Как бы вы это прокомментировали?

Ответ: Я бы сказал так, что любое явление, которое духовно может происходить с любым человеком во время его особого духовного развития, должно произойти один раз и в нашем материальном мире в своем физическом воплощении.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море – окончательный отрыв от эгоизма

Свойство, перед которым отступает море

Чтобы расступились воды моря...

Песах с точки зрения современных реалий, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В истории выхода из Египта есть несколько героинь, которые, так или иначе, способствовали освобождению народа. Одна из них – Батья, египтянка, дочь фараона.

Когда было объявлено, что нужно уничтожать всех мальчиков, мать Моше спустила его по реке. Батья знала, что это еврейский мальчик, но все равно его пожалела. Что происходит в человеке или между людьми, когда тому, что запрещено, и понятно, что за этим последует наказание, вдруг дается тоненький коридор спасения?

Ответ: Это всегда так. Если полностью отчаиваешься в предыдущих состояниях и уже не видишь в них никакого прорыва вперед, никакой возможности продолжить свой духовный путь, то появляется новая сила – свыше. Именно свыше, потому что это идет от фараона.

Фараон – огромное эгоистическое желание человека управлять, насладиться, обогащаться.

Но у него, кроме того, есть еще и дочь – Батья. Батья в переводе означает "дочь Творца" (бат-юд-кей). И поэтому через нее происходит очень интересное продолжение духовного развития человечества: она спасает этого младенца, плывущего по реке, и выкармливает его. 

Причем выкармливает с помощью матери самого Моше, потому что та предложила себя как кормилицу. До недавнего времени было принято, чтобы чужая женщина выкармливала ребенка.

Моше вырос в царском дворце, в царской семье и получил высочайшее по тому времени образование и воспитание. Его называли приемным сыном фараона. Он сидел на коленях у фараона, играл с его бородой. Жрецы фараона предсказывали, что это нехорошо, что он и унаследует трон. Но приемный дедушка любил его. И Батья, конечно, была очень довольна. Так вырос Моисей.

Вопрос: Что с точки зрения нашего времени означает, что этот мальчик играет со своим противником, и тому нравится это?

Ответ: Фараон пока не противник. Моше еще молодой, и поэтому растет за счет фараона.

Наше альтруистическое свойство поначалу развивается именно за счет эгоизма. Оно играет с эгоизмом, эгоизм взращивает его, а потом уже оно становится противником эгоизма.

Поначалу все наши добрые, альтруистические действия, которые потом проявятся в нас, зарождаются в маленьком эгоистическом человечке. Маленьком не по возрасту, а по своему развитию. И продолжают развиваться до определенного периода – до сорокалетия.

40 лет – это уровень Бины. Поэтому до сорока лет Моше жил и воспитывался во дворце фараона. И только затем он начал понимать, что дальше так действовать нельзя, он должен вырваться оттуда. Возненавидев египтян за то, что они покоряют его народ, он вдруг обнаружил свою связь с народом. И не просто с народом, а с той миссией, которую должен нести народ. 

Евреи собраны из всех народов мира, для того чтобы привести их к раскрытию Творца – к свойству отдачи, любви. И Моше это почувствовал.

Начиная с его сорокалетия и далее, мы уже не слышим про его приемную мать Батью. И к фараону он начинает уже относиться по-другому – третировать своего приемного деда.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.2

Песах с точки зрения современных реалий, ч.1

Моше

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый год мы отмечаем День Катастрофы в честь памяти ее жертв, шести миллионов европейских евреев. Но по мере того, как идут годы, все дальше отодвигающие нас от этого события, память о нем начинает затушевываться.

Многие молодые люди не слышали рассказов о катастрофе в своих семьях и никогда не встречались со свидетелями этих ужасных событий.

Поэтому есть опасение, что память о Катастрофе может исчезнуть, ведь через какое-то количество лет уже не останется живых свидетелей Катастрофы, и некому будет передать этот рассказ следующим поколениям.

Этому не стоит удивляться, ведь таковы законы природы. То, что не находится перед глазами, постепенно перестает быть важным, и если мы не хотим его потерять, то должны все время оживлять, как бы возрождая эти картины.

Как бы мы ни пытались поддерживать эту память, устраивали школьникам ознакомительные поездки в концлагеря, но это не очень помогает. По мере исчезновения живых свидетелей Катастрофы, новое поколение, не имеющее отношения к этому времени, уже не сможет соблюдать эту традицию, как прежде. 

Я родился в Белоруссии в тех местах, где фашисты производили массовые уничтожения евреев. В Витебске, городе моего детства, тоже было гетто, которое было подвергнуто ликвидации. Многие мои родственники погибли в Катастрофе.

Хотя я родился после войны и знал о ней только по рассказам, но эта память в нашей семье была еще очень живой. Я вырос на руках тех, кому удалось спастись от Катастрофы, и они рассказывали мне о тех, кто погиб. Во мне это оставило очень глубокий отпечаток, так как я жил в этой атмосфере с самого рождения.

Однако если современные молодые люди не слышали о Катастрофе от своих близких, не говорили с очевидцами, то для них она будто не существует. И нельзя их в этом обвинять. Нет смысла сидеть и плакать, но очень важно определить наше отношение к Катастрофе, заново проанализировать ее причины и следствия. Иначе мы не выйдем из Катастрофы или даже придем к новой.

Мы должны сделать выводы из Катастрофы и измениться, чтобы она уже никогда не повторилась, понять, почему это случилось, и кто виноват. Это серьезные выяснения, которые надо произвести внутри каждого из нас, и в конце концов, во всем человечестве, ведь все в этом участвовали.

Как случилось, что народы мира приняли и с готовностью реализовали замысел Гитлера без всяких вопросов и сомнений?  

Прежде всего надо понять, что такое народ Израиля, почему он так называется, в чем его предназначение.  Почему он сохранился после стольких поколений рассеяния, и все человечество уделяет ему столько внимания? Пока мы не ответим на все эти вопросы, мы вообще не сможем понять, о чем идет речь.

Почему все народы предъявляют евреям какой-то счет? Понятно, что бывают ссоры между соседями, но почему к евреям есть претензии у всех?  Нужно исследовать этот феномен и точно понять причины. Ведь это не только история, а актуальная, мировая проблема, которая не исчезает, а лишь иногда немного успокаивается, а потом снова обостряется.

И это обострение не очень зависит от евреев или народов мира, а просто приходит соответствующий период истории. Мы видим, что антисемитизм глубоко укоренился в природе: есть такое понятие "Исраэль", народ Израиля, земля Израиля. Это духовное понятие, живущее в мире и существующее от начала творения и до самого конца. И эта проблема будет существовать, пока Исраэль не приведет все творение к правильной форме.

Об этом говорит Тора, и еще яснее, наука каббала. Но без каббалистического объяснения причин антисемитизма нам не найти решения относительно Катастрофы и вообще всей истории, всего творения. Ведь это не земная проблема народа Израиля, а противостояние сил природы, как физический, химический или математический закон. Существуют особые отношения между частями творения как абсолютные, неизменные законы, которые заданы и нельзя преступить.

И центральный закон среди всех этих принципов касается существования народа Израиля, земли Израиля, начала и конца творения, и всего процесса между ними относительно любой частицы мироздания. Все это связано вместе в одну систему, в которую мы включаемся как центральная сила.

Природный антисемитизм – это следствие стремления каждого человека к отдаче, любви к ближнему, к Творцу, к высшей силе. И хотя эта сила всем ненавистна и отвергаема, но она существует, и потому в той же мере существует сила отторжения и ненависти к тем, кто представляет эту силу в нашем мире, то есть к свойству, называемому "егуди" от слова "единство" (ихуд).

Из беседы с журналистами, 06.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никогда больше!

Катастрофа: причины и движущие силы

Тень Катастрофы европейского еврейства

Песах с точки зрения современных реалий, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему фараон, желая оставить евреев в Египте, приказал бросать мальчиков в Нил, а девочек нет. Что это за сила "мальчики"? Почему уничтожали именно их, а не девочек?

Ответ: Женщины – всегда пассивные, они могут подчиниться, такова их природа. "Так что, ничего с ними не произойдет, если они останутся без своих мужчин. Мы их употребим в своих интересах и всё", – если говорить на грубом человеческом языке.

Но, в принципе, говорится не об этом, а о том, что в каждом человеке существует женское и мужское начало. Если он умертвляет свое мужское начало, т.е. намерение отдачи, объединения, связи с Творцом, то тогда все его действия становятся женскими, мелкими, ради себя, на уровне нашего мира, которые ни на что не влияют, а лишь уничтожают народ.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.1

Первенец – следующее состояние человека

Мужчина и женщина с точки зрения каббалы

Песах с точки зрения современных реалий, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Давайте рассмотрим Песах с точки зрения современных реалий.

Когда евреи спустились в Египет, был расцвет не только для самого народа Израиля, но и для Египта. И вдруг эта власть, многочисленность евреев стала пугать египтян.

Ответ: Это не многочисленность, а, практически, управление евреями Египтом.

Фараон был не глуп, он быстро сообразил, что у него в руках есть серьезная сила, и поставил евреев над всеми надсмотрщиками, командующими и т.д. Тогда-то они и построили пирамиды и всё, что угодно, и Египет очень разбогател. Поэтому впоследствии фараон не хотел отпускать их из Египта.

Но они быстро поняли, что в Египте им делать нечего, они могут жить самостоятельно, и начали потихоньку собираться в дорогу. Тут и возникла проблема.

К современным реалиям это очень хорошо подходит. Мы видели на примере европейских и других государств, что когда евреи приходили в какую-то страну из тех мест, откуда их изгоняли, то страна, выгнавшая их, падала в своей экономике, культуре и т.д., а государство, куда они приходили, возвышалось и расцветало.

Конечно, это нанесло большой ущерб тем странам, которые от них отказывались. Это мы видим еще и на примере Египта, который с тех пор так и не оправился. Как он, будучи великой культурой, выстроил свои пирамиды, так по сей день он их и "продает".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Изгнание евреев и упадок Европы

Египет, текущий молоком и медом

Мои мысли в Twitter, 04.04.2021

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаходясь между истиной и ложью, мы можем включиться в форму, называемую Творцом. "Бо-рэ" – "приди и увидь". Я прихожу от лжи, противоположного Ему состояния, к Нему, к истине. Все постижение – это раскрытие истины. Истина – это источник жизни, в ней мы раскрываем и чувствуем все.

 

Творец – это высшая сила, а истина – Его программа. Программа может работать, если включает в себя противоположную форму, ложь. Ложь в Творце – это Его противоположность. Чтобы понять Творца, творения должны быть созданы из двух форм: правды и лжи.

 

Все окружающее нас – ложь. Если мы относимся ко лжи, как к исходящей от Творца, направляющей нас к правильному состоянию, то для нас эта ложь – часть истины. Я готов быть во лжи, если она направляет к истине. Тогда я смогу понять, ощутить ее, и она изменит меня, приведет к правде.

 

В нашем мире истина – это ложь. Без нее мы не способны жить. День обмана – не единственный день в году. Весь год без перерыва мы лжем друг другу. Злое начало, эгоизм, вынуждает нас лгать, ведь мы хотим сказать другому не правду, а то, что выгодно нам.

 

Высшая сила – это общая сила природы. Вся природа – это программа, все ее части взаимосвязаны и сплочены. Соответствие высшей силе дает ощущение, что мы живем внутри доброй силы,  – все могут добиваться успеха во всех своих действиях, которые в итоге направлены на объединение. 

 

Объединение происходит в желании людей. Все желания объединяются, и в едином желании все становятся подобными единой высшей силе.  Все приходит к подобию: люди "внизу" и высшая сила природы "наверху". Между ними возникает контакт, поддержка, и они начинают ощущать друг друга.

 

Мы не способны объединиться друг с другом, и без объединения невозможно. Побороть друг друга мы не можем, и невозможно освободиться от силы зла, эгоизма. Мы зашли в тупик и не знаем, что делать. Но у нас есть возможность перевесить чашу весов в одну или другую сторону.

 

В обществе действуют две силы: сила объединения, любви, сближения, диалога, сотрудничества и  сила, отдаляющая людей, противопоставляющая их друг другу, создающая  соперничество. Существует периоды как одного, так и другого развития. Мы не можем управлять этими процессами.

 

Чем отличаются каббалистические даты и праздники от светско-религиозных? – Тем, что исходят из их истинного источника – Торы, нисходящего от Творца высшего света – и его реализации в желании – созданной материи.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 31.03.2021

Мои мысли в Twitter, 25.03.2021

Мои мысли в Twitter, 22.03.2021

Выход из Египта, ч.2 Серия "Духовные состояния"

Великий сброд

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В действительности "большой сброд" – самые ярые противники подъема человечества до уровня Творца.

Убежать от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, Творец ожесточал сердце фараона, с другой – давал ему постоянные удары. Два последних удара – это египетская тьма и убиение первенцев. Что символизируют эти состояния?

Ответ: "Египетская тьма" символизирует абсолютное зло и абсолютную пустоту, проявляющуюся в результате использования свойства эгоизма – получения ради себя. Этим ты ничего не достигаешь. Раскрывая эго, ты понимаешь, что находишься в Египте.

"Смерть первенцев" означает, что любые твои начинания приводят тебя к смерти. Ты видишь, что нет никакого смысла ничего начинать и предпринимать до тех пор, пока ты находишься в Египте.

Вопрос: То есть первенец ("бен") всегда символизирует следующее состояние человека.

Кроме того, что я в своем теперешнем состоянии ощущаю тьму, не вижу никаких наслаждений, я ничего не вижу и в будущем. Если я остаюсь в эгоизме, у меня нет будущего. К такому состоянию природа должна нас привести? Только тогда мы захотим выйти из Египта? Человек осознанно в этом участвует или его заставляет природа? 

Ответ: Человек вместе с Творцом идет к фараону и участвует в десяти ударах казней. Он видит, как страдает эгоизм, и начинает все дальше и дальше отходить от него. То есть он относит страдания уже не к себе, а к тому эго, которое еще находится в нем.

Постепенно он начинает понимать, что ему надо избавляться от эгоизма, но видит, что нет никакой возможности уничтожить его, и остается только лишь просто удрать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Выход из Египта, ч.1 Серия "Духовные состояния"

Почему расступилось море

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Невозможно выйти из Египта с небольшим осознанием того зла, которое причиняет нам наш эгоизм.

Почему Творец ожесточил сердце фараона?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец постоянно ожесточает сердце фараона. С одной стороны, он говорит: "Идем ко Мне". А с другой стороны: "Я хочу ожесточить его сердце". Почему?

Ответ: Потому что предназначение нашего эгоистического развития в том, чтобы мы убедились, что в эгоизме существовать невозможно, и просили Творца, чтобы Он освободил нас от него.

В этом и заключается цель нашего нахождения в египетском рабстве, в рабстве эгоизма, – убедиться, что это только нам во вред, и лишь Творец может вытащить нас оттуда.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В рабстве у фараона

Творец приводит к нам Фараона

Эгоизм отравляет нам жизнь

Страница 22 из 72« Первая...2021222324...Последняя »