Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Осознать зло своей природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда человек осознает свой эгоизм как зло, в нем проявляется свойство "Моше" (от слова "лимшох", "вытаскивать"), которое начинает вытаскивать его из эго.

Ответ: Моше воспитывался дочерью фараона Батьей. Он вырос в этой среде, набрался фараоновской мудрости и стал как фараон со всем своим эгоистическим отношением к жизни.

Вопрос: То есть даже наши альтруистические склонности базируются на эгоизме, вырастают оттуда?

Ответ: Мы же видим, что происходит: все человечество находится в эгоистическом развитии. И только сейчас начинают постепенно появляться ростки нашего могучего эгоистического творчества: что мы наделали на этой Земле, насколько все бесцельно и только во вред нам. Мы проживаем эту жизнь, портим ее друг другу и умираем. В этом заключается наше существование.

Вот это осознание зла своей эгоистической природы мы и должны раскрыть в этом поколении.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох в руке Моше

Моше

Моше – проявление "точки в сердце"

Можно ли увидеть духовные состояния во внешней жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Во всех каббалистических источниках речь идет лишь о двух силах, альтруистической и эгоистической, только в разных интерпретациях, через разные иносказательные рассказы, где говорится об их взаимодействии. То есть как бы все просто – две силы и все.

Ответ: Нет, это непросто, потому что обе силы облачаются в нас, и внутри себя мы должны разобраться, когда, как и насколько каждая из них властвует в нас.

Вопрос: А как все ситуации из рассказа о выходе из Египта перенести на нашу обычную жизнь? Я могу увидеть, как сила эгоизма уничтожает во мне наклонности к альтруизму, к любви?

Ответ: А где ты это увидишь? Вся наша нынешняя и будущая жизнь построена на эгоизме, в ней нет ничего альтруистического. Творец скрыт. Вместо Него – только фараон.

Вопрос: Но все библейские рассказы описывают духовные состояния, которые проходит человек. Можно ли их увидеть, как проявления материальной жизни, через внешние ситуации, которые окружают человека?

Ответ: Нет. Ведь мы еще не проходим духовные состояния. Мы пока еще находимся в состоянии, когда постепенно проявляется фараон, и проявляется для нас как зло. Этот период и называется осознанием зла.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество в египетском рабстве

Эгоизм отравляет нам жизнь

Моя жизнь принадлежит Фараону

Под властью фараона

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел фараон всему своему народу: "Всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке – дайте жизнь!" (Рабаш, статья "Кто ожесточил свое сердце")

Мальчик (ивр. "бен") означает "стремящийся к Творцу". Мужчина (ивр. "гевер", от слова "митгабер", "преодолевать") – это тот, кто сопротивляется эгоизму, желает подняться над ним.

Те люди, которые, независимо от их гендерных свойств, желают подняться к свойству Творца, отдачи и любви, называются мужчинами, поскольку они превозмогают свой эгоизм, работают над ним, пытаются достичь следующего, альтруистического уровня. А наш эгоизм, называемый фараоном, призывает топить таких людей, уничтожать их в себе.

Вопрос: То есть внутри нас находится такая сила, которая заранее пытается уничтожить эти стремления выйти из эгоизма?

Ответ: Конечно. Эгоизм, управляющий нами, – это наша главная сила.

Реплика: И все же сила эгоизма находится во власти еще более высокой силы – Творца.

Ответ: Это верно. Но в общем, фараону дается возможность властвовать над человеком.

Вопрос: Так под чьей властью находится человек: Творца или фараона?

Ответ: Мы находимся под властью Творца, который делает так, чтобы мы были под властью фараона.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В рабстве у фараона

Творец приводит к нам Фараона

Раб Фараона или раб Творца

Развитие уровня "человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исраэль должны были пробыть в Египте 400 лет, а вышли раньше, через 210 лет. Почему?

Ответ: Дело в том, что они должны были раскрыть необходимость выхода из эгоизма за 400 лет, но это полностью раскрылось в них за 210 лет.

С другой стороны, 400 лет – это четыре стадии развития эгоизма, которое они еще проходят. И мы будем проходить, ведь наш земной путь на этом не останавливается. Эгоизм все равно будет проявляться в нас, пока мы полностью не обратим его в обратное свойство.

Вопрос: Несколько тысяч лет назад из животного появился человек, пройдя естественный эволюционный процесс. То, что мы должны пройти сейчас, тоже можно назвать эволюционным процессом?

Ответ: Конечно. Абсолютно та же высшая сила, называемая "Творец", которая управляет нами, постепенно развивает в нас эгоистические свойства на неживом, растительном, животном и человеческом уровне. Каждый уровень состоит из таких же четырех подуровней. 

Вопрос: То есть я живу себе, и внутри меня развиваются эти уровни. Например, животный уровень во мне – это человек, который работает, заботится о себе, семье, всей своей материальной жизни. А потом во мне начинает развиваться уровень "человек в человеке". В чем это проявляется?

Ответ: В стремлении к большим желаниям. Ты и сегодня можешь видеть на Земле такие племена, народы, цивилизации, которые живут и в каменном веке, на деревьях, и в других условиях. Разница между ними в уровне существующих в них желаний. В соответствии с ними эти люди развивают вокруг себя соответствующую обстановку, отношения между собой и так далее.

Вопрос: Как можно определить, что в тебе развивается уровень человек? Это же не просто какие-то альтруистические свойства. Вокруг нас есть множество людей-альтруистов, которые бегают, помогают всем.

Ответ: Человек обычно не отдает себе отчета в том, как развиваются эти желания. К примеру, мы смотрим на ребенка и видим, что он растет, у него уже какие-то другие желания – не такие, как раньше. Как ребенок этого не понимает, так и мы не понимаем.

Наши желания меняются. Сто лет назад мы были совершенно другими людьми. Мы смотрим, как жили люди 100, 200, 300 или 1000 лет назад, и видим, что они во многом отличались от нас. Так мы проходим этапы развития в нас эгоизма.

Вопрос: Допустим, стоят два человека. В одном из них развивается уровень желаний "человек", а в другом еще нет. Чем они отличаются друг от друга?

Ответ: Скоростью развития эгоизма в каждом из них.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достигнуть уровня "Человек"

Кто такой человек?

Когда я стану Человеком?

Праздник свободы. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Быть свободным человеком – это значит понимать, для чего я живу, то есть суметь подняться выше этой рабской жизни во власти своего эгоизма, заставляющего меня все время работать для его наполнения.

Песах – праздник начала исправления

каббалист Михаэль ЛайтманМы сейчас приближаемся к празднику Песах, который символизирует начало исправления. Ведь все начинается с выхода из Египта, после которого происходит дарование Торы.

Исправления возможны только в человеке, который уже прошел через египетское изгнание. Творение начинается с прегрешения с Древом Познания и разбиения души, после которого идет процесс ее исправления.

И потому понятно, что прежде всего необходимо осознание зла, выяснение состояния, в котором мы оказались после разбиения у Древа Познания, где душа разделилась на множество частей, которые нам нужно теперь собрать вместе. И это при том эгоистическом желании насладиться, которое пока властвует между нами.

Таким образом, мы присоединяем к восстанавливаемой нами душе все раскрывающееся злое начало, то есть всю ту силу света, которая наполняла душу и привела к отторжению каждой частицы от остальных. Когда мы вновь соединяем их вместе, работая против силы света, наполнявшего душу, а теперь  ставшую для нее враждебной, мы постигаем свойства Творца и свойства исправленного творения.

Но все это начинается с осознания зла того состояния, в котором мы находимся сейчас, с раскрытия царящего между нами эгоизма, отторжения, ненависти, непонимания, выяснения того, насколько каждый погружен лишь в самого себя и не способен оттуда выбраться. Все это самый первый и необходимый этап на пути изучения Творца. 

Все статьи, посвященные Песаху, нужно воспринимать только применительно  к нашему отдалению и соединению. Когда мы отдаляемся друг от друга, поднимаются злые силы и раскрывают в нас ощущение изгнания.

И тогда сразу же можно говорить об объединении и исправлении, и начинается освобождение. То есть все надо видеть в свете изгнания и освобождения, отдаления и сближения, раскрытия неисправности и ее исправление.

Из урока по статье Рабаша "Благословение "Сотворивший со мной чудо"", 08.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Песах – праздник, который всегда с тобой

Праздник освобождения от пут ненависти

ТВ программа "Мир. Песах"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Мои мысли в Twitter, 18.03.2021

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСила Моше вытягивает тех, кто понимает, что жить в состоянии "Египет" – низко, ничтожно, что мы находимся под властью нашего эгоизма, и он обязывает нас к такой жизни. Подняться над эгоизмом – наша работа, наша миссия, наша цель. В этом смысл праздника Песах.

 

Песах – переход от власти эго-желания "все для себя", даже во вред ближнему, к желанию "ради других", даже за счет себя.  Это прыжок от эго к отдаче, от ненависти к любви, когда мы  изменяем свою жизнь, переходим от злого начала – желания получать, к доброму – желанию отдавать.

 

Мы – между небом и землей, под властью Фараона, хотим убежать от него, но не понимаем, как. Молодое поколение ищет, что делать со своей жизнью: "Для чего живем?", "Зачем?". Нужно помочь ему найти способ, как выйти из Египта, подняться над всеми эго-ценностями Египта и найти новые.

 

Фараон – добрая сила, наш учитель. Он тянет нас к развитию прежней жизни, чтобы мы проверили и убедились – не можем бессмысленно жить, наше желание обновилось. Мы обязаны идти вперед. Но как, куда?  Фараон от казни к казни все более жесток, учит нас, чего желать, к чему стремиться.

 

Состояние человечества сегодня – это "Фараон", общий эгоизм, он формирует нашу жизнь, хочет и любит власть, нам от него не убежать. Мы – его рабы. Мы пока соглашаемся с Фараоном, с его управлением, но, вместе с  тем, в нас пробуждается недовольство и осознание зла.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.03.2021

Мои мысли в Twitter, 13.03.2021

Мои мысли в Twitter, 11.03.2021

Перевернуть свое мировоззрение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный смысл пасхальной уборки? Почему вдруг надо все убирать, чистить?

Ответ: Пасхальная уборка символизирует то, что мы должны полностью очиститься от своих эгоистических желаний, намерений.

Вопрос: И все эти состояния описаны в Пасхальной Агаде (Сказании)?

Ответ: Да. Они там отображены чисто символически. Это называется "Сэдер Песах".

"Сэдер" – порядок выхода из Египта, а "Песах" от слова "пасах", то есть переход. Имеется в виду переход из эгоизма в альтруизм.

Вопрос: В принципе, это четкая инструкция, как человек переходит махсом?

Ответ: Да. Но это не физический переход, а внутренний, к которому надо очень много готовиться. 

Вопрос: И именно не одного человека, а группы людей?

Ответ: А как может быть, чтобы из эгоизма в альтруизм человек переходил в одиночку? Это должно производиться на его связи с другими, на его отношении к другим. Он должен перевести всю заботу с себя на других, все волнение о себе на других, все свои личные цели на общие, все связи себя с собой на связи с другими. То есть он полностью должен перевернуть свое мировоззрение.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Символы Песаха

Аллегории и духовные свойства

Мой первый Песах у Рабаша

Символы Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Песах мы пользуемся специальным подносом, на котором раскладываем шесть видов пищи. Почему выбраны именно такие виды?

Ответ: Эта пища символизирует частные виды сил и свойств, которые мы проходим, чтобы выйти из эгоизма и достичь альтруистических свойств.

Ведь это всё – выход из эгоизма в альтруизм. Поэтому он происходит постепенно в различных наших свойствах.

Например, сидение за общим столом, обязательно вместе, обязательно с наклоном налево, полулежа, олицетворяет то, что нас уже не давит фараон, мы уже не рабы своих желаний.

Четыре бокала вина символизируют полный выход из эгоизма, который состоит из четырех стадий эгоистического желания.

Маца олицетворяет хлеб, но который надо быстро испечь. Потому что духовный выход из Египта очень быстрый и неожиданный. Вдруг человека подхватывает какая-то волна и несет вперед. Происходит изменение его мировосприятия.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории и духовные свойства

Символы отделения от эгоизма

Хлеб с 0% Малхут

Сдаться, чтобы победить

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы могли победить злое начало, которое нас запутывает… Если бы восстали против него, как герои, и сумели отдавать, смогли бы скрутить свое желание насладиться, пригнуть его – то этим мы только увеличили бы свой эгоизм. Он раздулся бы еще больше!

Поэтому нет другого способа достижения отдачи, как только путем специального перехода. Мы убеждаемся, что желание насладиться ни на что не годно, но мы не можем его преодолеть.

А потому мы зависим от высшей силы, которая вне нас. Мы хватаемся за эту высшую силу и хотим расти только с ее помощью, как будто входим зародышем в матку высшей ступени и там совершенно отменяем себя, желая, чтобы высший вылепил из нас такую форму, какую пожелает.

И в такой форме мы уже начинаем расти по другую сторону махсома в свойствах отдачи.

Нет выхода, мы обязаны сдаться и поднять руки, как сказано: "И застонали сыны Израиля от этой работы и поднялся их вопль к Творцу". Но это лишь после того, как мы сделали все возможное и дошли до полного разбиения, до невозможности так продолжать. Остается только возопить к Творцу. И это будет совершенный крик, ведь я уверен, что завишу только от высшей силы и не имею никаких шансов достичь желаемого своими силами.

И это крик именно от неуспешной работы, то есть для него как минимум необходима группа, десятка, и только тогда можно достичь истинного крика и получить помощь высшей силы, свет, возвращающий к источнику, который переводит нас из намерения ради себя в намерение отдачи. Так мы сбегаем из Египта.

Из урока на тему "Песах", 11.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не останься в Египте навечно

На другом берегу Конечного моря

В лабиринте

Не останься в Египте навечно

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда у нас может взяться желание постичь свет Бесконечности? Мы и сейчас находимся в океане бесконечного света, но разве мы чувствуем, что нам его не хватает? Вовсе нет. Мы желаем то, что видим перед собой, ощутимое для нашего эгоизма.

И поэтому Авраам спросил Творца: "Откуда мои потомки возьмут потребность раскрыть свет Бесконечности, стать подобными Тебе, любить ближнего, соединить воедино и постичь все мироздание?" Откуда у обычного человека такие мысли, ведь он хочет просто спокойной жизни и не более?

Но Творец говорит: "Нет! Я приготовил для вас египетское изгнание как квинтэссенцию всего зла. Вы вступите в этот период и приобретете в нем такие желания, что захотите из них вырваться. Вы почувствуете, что они вам во вред.

С одной стороны, нет сил от них избавиться, а с другой стороны, невозможно в них оставаться. Изгнание – это такая тюрьма, которая тебя душит, не оставляя тебе ни глотка воздуха, но ты не можешь из нее вырваться. До такой степени эгоизм душит тебя.

И ты видишь, что работаешь только на свой эгоизм, который забирает все себе. Словно ты пытаешься напиться из дырявого ведра: зачерпываешь воду, умирая от жажды, подносишь его ко рту, а оно пустое. И тогда не остается выхода, как только бежать из этой тюрьмы.

Тот, кто останется с эгоизмом и не захочет научиться отдавать, называется египтянином, а не иудеем. Ведь иудей означает "единство" (ихуд), а египтянин не стремится к единству, и значит останется в Египте.

Все это Творец объяснил Аврааму.

Из урока на тему "Песах", 11.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдаться, чтобы победить

На другом берегу Конечного моря

Когда же придет конец Египетскому рабству

Аллегории и духовные свойства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Песах мы едим мацу, а не хлеб. Что это означает в духовном?

Ответ: Дело в том, что отказ от эгоизма символизирует собой выход из Египта, из власти эго. Тем, что мы едим мацу, мы как бы демонстрируем, в чем именно заключается отказ. Человек должен отказаться от использования хлеба, поскольку мука представляет собой одно свойство, а вода – совсем другое.

Мука (свойство получать) и вода (свойство отдавать) не могут быть вместе. Праздник Песах символизирует абсолютное разделение между свойством получения и свойством отдачи.

Вопрос: Народ, вышедший из Египта, проходил все эти состояния?

Ответ: Да, они почувствовали, что именно таким образом они должны вести себя.

Вопрос: И именно в таких аллегорических рассказах они должны были это все описать? Разве нельзя было как-то по-другому?

Ответ: Нет. Никакой другой возможности не было, поскольку еще не проявились духовные свойства. Как ты это опишешь? Только в стиле ветвей. 

Есть духовные корни. Там это все происходит в наших внутренних силах, а описать это в силах невозможно, потому что я не знаю их, я с ними не знаком, у меня нет даже названий для них.

А если я беру духовные корни и провожу от них ветви (следствия) в наш мир, – ведь наш мир устроен по точному подобию Высшего мира, – то тогда я могу уже брать слова "мука", "вода", "Египет", "Красное море" и так далее, и оперировать этими значениями, представляя при этом, что мы находимся в духовных корнях.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Почему не едят квасное в Песах

Без хлеба нет жизни

На другом берегу Конечного моря

каббалист Михаэль ЛайтманПесах – это чрезвычайно важный праздник, состояние, лежащее в основе всего духовного развития человека. Песах означает переход, то есть мы выходим из одного места и входим в другое, совершая переход из желания насладиться ради себя в желание насладиться ради отдачи.

Изменяется направление этого желания: на отдачу ближнему, и через нее на отдачу Творцу.

Вот почему нам так важен Песах, который выстраивает всю основу духовного человека. По тому, что человек тянется больше узнать об этом празднике, можно почувствовать в нем сильную духовную основу.

Желание уподобиться Творцу выражается в просьбе к Нему об исправлении нашего эгоистического желания: о его сокращении, об экране, не дающем использовать желание ради себя, и постепенном переводе его в желание отдачи.

Все это происходит с помощью света, возвращающего к источнику, который называется светом праздника Песах. Это высшие силы, приходящие к нам, и как взрослый берет за руку ребенка и ведет его, так свет переводит нас из эгоистического желания в желание отдачи.  Этот переход называется выходом из Египта. 

В духовном развитии нет ничего более важного, чем выход из Египта. А потому все последующие действия отдачи основаны на воспоминании о выходе из Египта, то есть стали возможны потому, что мы сделали этот переход из эгоизма в отдачу.

Это действие производится за счет света, возвращающего к источнику, то есть особой подсветки свыше из желания отдавать Творца, которое воздействует на нас все больше и больше, выращивая в нас желание достичь отдачи. Мы начинаем неважно чувствовать себя в этом мире, хотя казалось бы, у нас все есть для эгоистического наполнения. Но нам хочется чего-то большего.

Мы пока еще не знаем, чего нам не хватает, но приближаемся к желанию отдачи. Так Творец издали приближает нас к себе, выращивая внутри нашего эгоизма росток желания отдачи, одну форму внутри другой.

Потом мы научимся сами притягивать свет, возвращающий к источнику, и увидим его действие в себе, как он переворачивает эгоистическое желание, делая на него сокращение, а затем направляя на отдачу. Именно в тех местах, в желаниях, где мы искали эгоистического наполнения, мы теперь хотим наполниться альтруистически.

Это похоже на то, как растет ребенок. Пока он маленький, он все только хватает и тянет к себе. Но когда он подрастает, то понимает, что именно за счет соединения с другими можно больше наполнить себя, и отдавая тому, кого любишь, сам получаешь наполнение. Уже даже в этом мире мы обнаруживаем, что возможно получать удовольствие от действий отдачи. Так человек постепенно вырастает от животного уровня до человеческого.

Выход из Египта, из эгоизма в желание отдачи – это начало подлинного духовного развития человека. А потому это очень непростой и длительный процесс, и пока человек не пройдет его во всех деталях, положенных ему согласно корню его души, он не удостоится выйти из Египта.

В сущности, все человечество проходит эти стадии развития. Для того мы все и существуем в этом мире. Но есть люди, которые уже почувствовали необходимость познать свой корень жизни, духовный корень. Поэтому нам только осталось реализовать этот выход в духовное: закончить весь процесс развития в Египте, в эгоистическом желании, возненавидеть его, то есть осознать его зло и взмолиться к Творцу.

Тогда Творец подействует на нас особым светом, силой, способной вытащить нас из эгоизма к отдаче. И если мы объединимся, чтобы быть одним народом, группой, то выйдем из эгоистического намерения, почувствовав, что поднимаемся над ним к силе отдачи. Вот тогда мы начнем ощущать духовный мир, находящийся за пределами Египта, за водами Конечного моря.

Из урока на тему "Песах", 10.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах означает конец власти Фараона

Песах – праздник начала исправления

Отрывки из уроков 21.04.2019

Низкий поклон вам, дорогие женщины!

С праздником 8 марта всех женщин Международной академии каббалы!

Страница 23 из 72« Первая...2122232425...Последняя »