Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Нельзя останавливаться!

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – это особый праздник, означающий, что творение от Малхут поднимается до ступени Бины. То есть оно делает сокращение на свое желание насладиться ради себя и исправляется высшим светом, обретая намерение ради отдачи. Отдача ради отдачи – это ступень Бины.

Ханука – это празднование победы над "греками". Греком называется сила, тянущая человека внутрь знания, а не выше него. Эта сила появляется именно тогда, когда человек, стремящийся приблизиться к Творцу, уже обретает немного свойств отдачи, то есть хочет достичь ступени Бины.

Он приложил много усилий для своего исправления, вкладывал в свою группу, в десятку, в учебу, и начал ощущать, что такое отдача. И именно в это время в нем пробуждаются противоположные отдаче силы – силы разобщения, которые тянут его обратно в эгоизм.

Об этом сказано "Греки набросились на меня". Внутри меня пробудились эгоистические желания, и я должен объявить им внутреннюю войну и бороться с мнениями, что не следует идти верой выше знания к отдаче и объединению. Они уговаривают меня остаться в этом мире, обустроиться в нем как можно лучше и получать от него удовольствие.  

Это подход "греков" в противоположность подходу Маккавеев, призывающих подняться к отдаче Творцу. Между двумя этими мнениями в человеке идет война. С одной стороны, мне хочется раскрыть Творца и свою душу. А с другой стороны, жизнь затягивает меня, призывая наслаждаться ее удовольствиями и не мечтать о духовном. 

Именно эту войну символизирует Ханука, которая вся проходит в темноте. Человек чувствует, что попал под власть греков, то есть в полную власть желания насладиться, и у него нет никаких шансов его победить. Ведь так он создан Творцом.

И тогда человек ищет внутри себя хоть какую-то связь с Творцом, и находит одну ниточку, хватается за нее и молит о спасении. А когда Творец соединяется с человеком и начинает вытаскивать его из эгоизма, Он будто зажигает ему свечу. И так человек постепенно выходит из темноты к свету.

Он зажигает крохотную свечку своей связи с Творцом, меньше которой не бывает. Но поскольку зажженная им свеча связана с Творцом, а Творец вечен, то эта свеча горит, горит, и масло в ней не прогорает. Так человек выходит из эгоистического намерения к отдающему и достигает Хануки, ступени Бины, отдачи ради отдачи.

Только что закончился виртуальный конгресс "Объединяемся выше знания", на котором мы получили связь с Творцом, какой не имели прежде. Давайте сохраним эту связь и постараемся, чтобы она не погасла. Тогда мы начнем ощущать, как внутри этой крохотной связи, тонкой свечи, мы разжигаем все более и более сильный огонь, пока не придем к получению ради отдачи вплоть до конца исправления.

Ханука – это только середина пути. Давайте почувствуем, что мы находимся на полпути и надо лишь беречь ту связь, которой мы достигли на конгрессе и все больше развивать ее.

Нельзя останавливаться, остановка – это смерть! Все время только продолжать. Мы пришли к стоянке, и надо перестроиться по-новому, чтобы с новой силой атаковать свой эгоизм и достичь еще большего сплочения.

Каждый должен почувствовать, что у него есть сила подняться над своим эгоизмом. И сейчас мы можем начать соединяться поверх своего эгоизма и эгоизма товарища, покрывая любовью все прегрешения, мои и его, и выстраивая связь.

Давайте начнем реализовывать этот закон: "Все преступления покроет любовь". Это наша работа после конгресса. Удачи!

Из урока на тему "Ханука", 13.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – это выход из тьмы

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

Жить по уму или по любви

Ханука, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – праздник света

Вопрос: За 200 лет до разрушения Храма произошло его осквернение. С духовной точки зрения осквернение означает, что народ обнаружил внутри себя греков – эгоистические желания.

В это же время в народе появились другие желания, которые называются "Маккавеи", восставшие против "греков". В честь восстания Маккавеев, которые как бы очистили Храм, начали праздновать Хануку. Что означает этот праздник?

Ответ: Наша душа состоит из двух частей: сосудов получения и сосудов отдачи. Двигаясь вперед, мы на определенном этапе заканчиваем исправление отдающих сосудов и должны приступить к исправлению получающих сосудов.

Ханука от слова "ханая" означает остановку в пути, т.е. переход от одного действия к другому. Отдающие желания более легкие для исправления. Потому Ханука – это праздник света.

Вопрос: Получается, что духовные состояния можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, это исторические события. С другой стороны, эти состояния проходил целый народ. И в-третьих, каждый человек внутри себя должен пройти те же самые состояния. И все это идентично?

Ответ: Да, как сказано: "Общее и частное равны".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Ханука, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВ стремлении к объединению

Вопрос: II век до нашей эры. Греки под предводительством Антиоха IV захватили Храм.

Среди евреев произошло разделение на эллинизированных евреев, поддерживавших греков-селевкидов, и ортодоксов во главе с Маккавеями, которые возглавили восстание, изгнали селевкидов из захваченного и оскверненного ими Храма.

Когда Маккавеи вошли в Храм, они увидели, что чистого масла для свечей меноры может хватить только на один день. Но произошло чудо, и масло горело восемь дней.

Таковы исторические события, произошедшие более двух тысяч лет назад. Что они означают с точки зрения каббалы?

Ответ: Выйдя из Египта, народ Израиля получил методику объединения (поручительство, "арвут"), которая развивалась в течение 40 лет путешествия по пустыне. Постепенно они все больше объединялись между собой по методике, полученной от Итро – отца жены Моше. Итро не был евреем, как и его дочь, но, как сказано в Торе, полностью примкнул к ним. 

Понятие "Тора" происходит от слова "свет" ("ора"). Свет Торы, который человек получает свыше, необходим для того, чтобы сблизить людей между собой и обратить их в одно единое целое.

Несмотря на то, что они эгоистически отдалены, противоположны друг другу и каждый желает властвовать над остальными, но с помощью правильного окружения и высшего света каждый может подчинить себя обществу и сделать так, чтобы все люди в нем были устремлены к центру общества, к объединению между собой.

Этим евреи и занимались 40 лет в пустыне. После того, как они достигли состояния единства, пустыня для них превратилась в благоуханную землю – в то, что называется "Земля Израиля". Земля – от слова "желание" ("рацон"). То есть их желание начало расцветать и приносить плоды.

Они построили Храм, олицетворяющий результат их усилий, исходящий из связи между ними. Под Храмом имеется в виду не нечто овеществленное, не камни и деревья, а связь их желаний.

Так они и жили – враждовали, мирились, постоянно выбирая новые условия объединения. Они менялись, ведь в них все время возникали новые эгоистические желания. Поэтому они должны были все больше притягивать к себе высший свет, называемый "Тора", объединяться и таким образом продвигаться.

Но они не смогли удержаться в этом и на некоторое время упали в рабство эгоизма, который называется Вавилонским изгнанием времен Навуходоносора. А затем с помощью царицы Эстер вышли из изгнания и стали снова обживать Землю Израиля, т.е. желание, направленное к объединению и связи с Творцом.

Так они двигались дальше, пока не достигли состояния строительства Второго Храма – объединения в общий сосуд, в котором постигли Творца. Но это продолжалось недолго, потому что между ними снова возник огромный, разрывающий их эгоизм. Так был разрушен Второй Храм, т.е. произошло разбиение общего сосуда – общих желаний и намерений в любви друг к другу, позволяющих раскрывать в себе Творца.

Именно в это время рабби Акива, призывая евреев к объединению, кричал, что надо "возлюбить ближнего как себя", но они уже не смогли его услышать. В таком состоянии и находится сейчас народ Израиля – те люди, которые, с одной стороны, понимают, что надо объединяться, с другой стороны, не в состоянии вынудить себя к объединению.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Духовные состояния", 16.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маккавеи и греческая идеология, ч.1

Ханука: чудо объединения

Единство – залог победы, ч.1

Ханука – это выход из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – это первый праздник, который мы отмечаем в своем духовном развитии. Вся Тора говорит только о духовном развитии человека, и на самом деле, о Хануке там почти не упоминается, потому что это состояние пока не доходит до получения высшего света. Это только подготовка к исправлениям.

Ханука – это развитие человека до уровня Бины, первой духовной ступени, отдачи ради отдачи. И к этому мы хотим прийти в нашем объединении в группе, выше нашего эгоизма, желания насладиться, выше взаимного отторжения и всех помех, мешающих нам достичь единства.

Первая ступень объединения называется Ханука – "стоянка". Когда мы достигаем ее, обретая силу отдачи, то понимаем, что это средство для того, чтобы после этой ступени начать постигать Творца, уже не просто за счет отдающего намерения, но за счет действия отдачи, реализации этого намерения на практике, в своем желании.

Это уже будет получение ради отдачи, практическое получение высшего света ради отдачи, делающее нас подобными Творцу и открывающее наш диалог с высшей силой: "Я к Любимому, а Любимый – ко мне". 

Но это будет уже потом, а пока нам надо обрести отдающее намерение на все желания, то есть достичь отдачи ради отдачи, что символизирует Ханука, "стоянка" на пути к исправлению творения. 

Ханука – это выход из тьмы. Ведь мы не видим духовного мира, подлинной реальности, живя в полной темноте, запертые внутри своего эгоизма. А если мы хотим исправить эти желания на отдачу, то выходим к свету отдачи. Поэтому Ханука называется праздником света. Мы начинаем раскрывать свою душу и учимся правильно ее использовать, зажигая внутри души свет милосердия, Хасадим.

Если желание человека исправляется, обретая силу отдачи, свет Хасадим, то после праздника Ханука уже можно начать использовать его для получения ради отдачи, наполняя душу высшим светом НАРАНХАЙ и становясь подобным Творцу.

Ханука – это переход из темноты, из желания насладиться к свету, желанию отдачи, а потому она называется праздником света. Традиция зажигать свечи на Хануку в нашем мире символизирует внутренние духовные исправления, которые нужно произвести в своей душе.

Светом Хануки нельзя пользоваться – это лишь отдача ради отдачи, свет Хасадим. Свет Хасадим нельзя получить и насладиться им, в нем можно лишь видеть, что происходит снаружи, вне меня, будто держа в руке свечу.

Осветить тьму можно только за счет отдачи товарищам, помогая им достичь ступени отдачи.

Наслаждение от отдачи ради отдачи состоит в том, что мы поднимаемся над своим эгоистичным желанием.

Чудо Хануки заключается в том, что мы поднимаемся на ступень, обратную желанию насладиться: из Малхут в Бину.

Желания насладиться внутри человека, сопротивляющиеся духовному, называются "греки". И поэтому будто идет война между Грецией и Исраэль, но разумеется, это не относится к странам этого мира, а только к духовным понятиям.

Греками называются желания насладиться внутри каждого из нас, а Маккавеями – намерения отдачи, и война идет между теми, кто хочет действовать ради себя, и теми, кто призывает к отдаче. Такое противостояние происходит внутри каждого человека.

Из урока на тему "Ханука", 10.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – ближайшая духовная станция

Духовные праздники, ч.6

Ханука – остановка перед атакой

ТВ программа "Мир. Ханука"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Вопросы и ответы"

ТВ программа "Мир. Конституция"

ТВ программа "Мир. Самоубийства в Азии"

Урок "Ошана Раба", 08.10.2020

Ошана Раба

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Мои мысли в Twitter, 06.10.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМоше не человек, а желание, полностью преданное Творцу. Моше – верный поводырь, он показывает пример, заботится о нас и проводит сверху свойство отдачи, чтобы раскрывая в себе это свойство, мы строили в себе форму Творца. Свойство Моше приводит нас к подобию Творцу, слиянию с Ним.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.10.20

Мои мысли в Twitter, 01.10.20

Мои мысли в Twitter, 29.09.20

Праздник Суккот: Моше

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот – это построение нашей души одна сфира за другой. Первые три дня посвящены трем первым свойствам: Авраам, Ицхак, Яаков – Хэсед, Гвура, Тифэрет (ХАГАТ). Это первые этапы работы Творца внутри творения, и потому они называются праотцами.

А затем мы переходим к сыновьям: Моше, Аарон, Йосеф и Давид, завершающий все это строение. И потому построенная сукка называется суккой Давида.

Моше – это главное действующее лицо Торы, главное свойство. Ведь это он получает Тору и передает ее народу Израиля. А праотцы – это высшая система. Поэтому так важно понять работу Моше внутри нашей души и внутри каббалистической группы.  

Главное, позволить высшей силе, уже построившей первые три свойства, Авраам, Ицхак, Яаков, спуститься из ХАГАТ в наше желание насладиться, НЕХИ. И здесь вся работа идет верой выше знания, когда я отменяю себя и хочу, чтобы во мне властвовал Творец и наполнил меня, передав мне все, что у Него есть в свойствах ХАГАТ Авраам, Ицхак, Яаков, то есть внутрь моей десятки.

Поэтому работа Моше заключается в самоотмене относительно первых трех свойств Авраам, Ицхак, Яаков, и тогда свойства ХАГАТ могут облачиться в НЕХИ. И потому Моше называется "верный поводырь", ведь ему важно полностью отменить себя относительно того, что Творец хочет реализовать через него, то есть с его помощью со всем желанием насладиться, со всем народом. 

Творец обращается к народу через свойства Исраэль, способные соединиться и устремиться к Творцу ради отдачи и перенять Его свойства, Его форму. А затем эти свойства отпечатываются на всем человечестве, на всей реальности.

Работа Моше – это вера выше знания, потому что он находится посередине между силой веры, высшей силой отдачи, и нижней силой получения. Он самый первый из сфирот НЕХИ, где происходит облачение высшей силы в желание насладиться, и потому он стоит посередине между Творцом и творением и играет такую важную роль в Торе.

Вся Тора рассказывает о ступенях возвышения Моше. Это самое важное практическое действие, потому что проводит нас через все состояния и организует так, чтобы творения могли получить форму Творца. Задача Моше – установить правильную связь между Творцом и творением, и потому Тора называется его именем: Тора Моше.

Ведь Тора для того и дана, чтобы мы могли обрести веру выше знания. Свойство Моше, вера, должна всегда быть для нас выше желания насладиться, чтобы это желание получило форму Моше и начало работать на отдачу.

Отпечатать свойства ХАГАТ внутри сфирот НЕХИ означает установить силу Творца внутри творения. Давайте же сделаем это в одном желании и одном сердце, в общем объединении – оно здесь важнее, чем когда бы то ни было. Это уже практическая работа в связи между нами.

Моше был величайшим из всех пророков. Пророк – это не человек, а особое качество. Желание, которое полностью предано Творцу и принимает Его форму, называется пророком, то есть это облачение сфирот ХАГАТ в НЕХИ.

И потому Моше зовется "верным поводырем", ведь показывает нам пример, заботится о нас и проводит к нам сверху свойство отдачи, чтобы раскрывая в себе это свойство, мы начали понемногу строить в себе форму Творца. Свойство Моше приводит нас к подобию Творцу, слиянию с Ним.

Из урока к празднику Суккот, 06.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Праздник Суккот – начало построения души

Секрет успеха Авраама

Мои мысли в Twitter, 05.10.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКогда сила отдачи и сила получения сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

 

Мы получаем свыше два свойства: доброе и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. Злое начало, раскрывающееся в творении, приходит от Творца, создавшего его. Правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

 

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Яаков самый важный в тройке праотцов, – это свойства, раскрывающиеся внутри человека в мере его подобия Творцу. Свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь – свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

 

Яаков – самое важное духовное свойство. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении. Яаков – соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека, соединяя две линии, уподобляется Творцу.

 

Мы используем свое желание насладиться лишь для того, чтобы установить над ним власть желания отдачи. Только в такой форме мы позволяем себе работать со своим эгоизмом. И когда мы исправим его таким образом, то из этого выйдет средняя линия – Яаков. 

 

Человек внутри должен пройти все изменения: совершенно отменить себя относительно свойства Хэсед. Немного пробудить критическое отношение и позволить желанию насладиться проявиться. Затем совместить свойство Авраама, Хэсед, со свойством Ицхака, Гвурой, верой выше знания.

 

Свойство Авраама, Хэсед, наполняет все пространство, созданное Творцом. Творец желает видеть все творения, соединенные между собой в любви и единстве вместе с Ним. Творение появляется только после рождения Ицхака – желания насладиться, присоединяющегося к свойству отдачи Авраама.

 

Праздник Суккот – начало построения души. Начинается душа со свойства Авраама (Хэсед, отдачи), открытого сердца, направленного на любовь к творениям, на их благо. В такой форме невозможно достичь цели творения, ведь в свойстве Авраама нет свойства творения, желания насладиться...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.10.20

Мои мысли в Twitter, 29.09.20

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.2

В тени презренных идеалов

Такого Суккота у нас еще не было. Мне и грустно, и радостно. С одной стороны, мы видим, кто мы есть и чего заслуживаем, а с другой, мы больше не можем с этим мириться.

Суккот изначально символизирует объединение. Мы сидим вместе под общим шатром – шатром мира – и "приглашаем в гости" тот позитив, тот подъем, тот новый дух, который нам необходим. Особенно сегодня, когда сама Природа разводит нас по домам, как будто демонстрируя, до чего мы докатились.

Многие сегодня винят в происходящем других, благо выбор богат: политики и аналитики, журналисты и репортеры, нарушители и саботажники, даже врачи и ученые, озвучивающие диаметрально противоположные друг другу "факты".

Я не виню никого в отдельности. Ведь с нами, с народом Израиля, особый расчет: чем сильнее мы грыземся, тем хуже нам всем. Чем дальше мы друг от друга, тем ближе к нам беда. Вся наша история – яркое свидетельство коллективной ответственности всех за всех. Или коллективной безответственности. 

Чтобы ломать этот тренд, и существует замечательная традиция перехода в шатер, во "временное жилище" – в иную шкалу ценностей, поднимающую важность единства и поручительства, которые в обычной жизни на протяжении года не имели для нас никакого значения.

"Шатер" – это особое "покрытие", создаваемое нами из того, что мы не ценили, презирали, попирали. Это маленький храм остатков нашего тепла, участия, примирения. Покинув привычные рамки, мы видим, что именно этого, только этого нам и не хватает – сближения сердец.

И карантин ему не помеха.

Звонок из будущего

Когда выбираешься наружу из будничного круговорота, начинаешь отдавать себе отчет в реалиях: мало того, что мы не ценим понятие "вместе", мы даже не знаем, что это такое. Что значит быть вместе не поневоле, а по зову сердца? Все эти призывы, оставшиеся с древних времен: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи"… Они ничего нам не говорят, не отзываются. Мы погрязли в розни и раздоре.

Парадоксально, но только зайдя под сень единства, в тени "презренных" идеалов мы можем бросить свет на себя нынешних, на свой фатальный разброд и на необходимость перемен. По сути, всему человечеству открывается сегодня эта картина болезни, мешающей нам жить плодотворно и счастливо.

Однако подлинное осознание зла еще впереди, и пройти его будет непросто. Ведь нам придется отрешиться от врожденного естества, с которым мы себя полностью отождествляем. Отрешиться не для того, чтобы покончить с ним – это невозможно – а для того чтобы взглянуть на него со стороны, взять над ним контроль и правильно использовать. Сегодня мы применяем его во вред друг другу – завтра будем учиться взаимоотдаче, какой она должна быть.

Что подвигнет нас к этому перелому? Глобальные бедствия, выявляющие пороки системы. Мы уже видим, что вся она базируется на взаимной эксплуатации, на диктате сильных, на перетекании богатств наверх, на наслаждении от того, что мне лучше, чем другим, или хотя бы от того, что другим хуже, чем мне.

Все это перестает работать, когда беда стучится в дверь каждого. Во времена всеобщего развала, когда горько и больно не по-детски, люди начинают думать и прозревать.

И главный вопрос тогда в том, как долго мы готовы терпеть в надежде на лучшие времена. Будем ли мы упрямо дожидаться их, до последнего отказываясь от внутренних перемен, или решимся действовать, снимемся с места и перейдем в другую парадигму, в "шатер" мира и поручительства?

В этом шатре мы соединены друг с другом по-доброму, и каждый получает все, чтобы быть счастливым во взаимоотдаче и безграничной взаимосвязи. Вместе мы поднимаемся в иное социальное измерение, в реальность, полную радости, созидания, покоя. В реальность, где все близки, все одна семья, и не эго, а любовь определяет наши отношения. В реальность, где мы отвечаем друг за друга, и это не бремя, а награда.

Что же мешает нам устремиться туда? Уж точно не карантин. Со всеми своими ограничениями, над этим он не властен.

Можно сослаться на "железный" тезис: несбыточно, неосуществимо, невозможно. Только это не довод, а повод, не приговор, а отговорка. Мы не обречены на жизнь в разваливающемся от эгоизма мире. У нас есть методика, которая исправит наши отношения и тем самым исправит все.

Об этом говорит нам Суккот, праздник шатров: мы можем выстроить лучшее будущее между нами. Уже сейчас. Не нарушая распоряжений Минздрава, не устраивая цирк из традиций и обычаев и не пренебрегая ими свысока, а вместе реализуя то единство, о котором они призваны напоминать.

Нынешнее состояние страны и народа – по сути своей, большой подарок. Коронавирус объясняет, чтó с нами в действительности не так, в чем наша реальная беда и как с ней справиться. Мы шли за эгоизмом и дошли до ручки, до тупика. Само это осознание дорогого стоит. Теперь мы видим, чтó нам мешает, видим верное направление и можем действовать по своему выбору, не отнекиваясь и не откладывая дело на потом. Прекрасное состояние, если только правильно к нему отнестись, если не проспать звонок.

Я очень боюсь, что мы опять проспим. Я не хочу, чтобы еще один праздник остался лишь традицией. В наши сложные времена если уж праздновать, то со смыслом.

На самом деле "шатер" – это наша душа. Иными словами, наша будущая ступень, наше единство, которое мы дарим всему миру. Нет ничего выше, а ниже – уже некуда.

Я желаю всем нам доброго праздника Суккот. Светлого, сладкого, удачного, теплого. Чтобы все мы вместе сидели в одном большом шатре – все человечество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер под звездами

Еврейские праздники Закона

Спасти странуа

Секрет успеха Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманСвойство милосердия, Хэсед, было секретом успешного распространения Авраамом знания о Творце, ведь это любовь, которая открывает человека всему миру.

И потому Аврааму удалось объяснить вавилонянам, что нужно сделать в этой жизни, чтобы подняться до ступени Творца. Тот, кто услышал его, пошел за ним, но Авраам хотел спасти всех. Так и нам сегодня надо продолжать дело Авраама.

Мы обязаны открыть себя для всех так же, как сделал Авраам, рассказавший всем о цели жизни, цели творения, об исправлении, которое должен произвести человек. Это было началом исправления каждого человека, всего мира, которое совершил Авраам. И нам надо продолжить идти тем же путем.

Это и будет милосердием, потому что мы объясняем всем, что есть возможность жить вечно, достичь совершенства, здоровья, знания, всего, что только можно пожелать, наполниться всеми благами. И все это начинается со свойства Хэсед, милосердие. Это первое исправление желания насладиться.

Каждый должен узнать, для чего мы существуем, к какой форме обязаны прийти, и как все это реализовать, чтобы все удары, которые мы сейчас ощущаем, прошли мимо нас.

Из урока к празднику Суккот, 03.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъемная сила методики Авраама

Передача духовных знаний во времена Авраама

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Суккот – начало строительства души

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует начало строительства сосуда души. Творец создал желание насладиться, которое существовало в полной отдаче. Но это состояние поддерживалось за счет силы Творца, сверху. Эта система называлась Адам Ришон, одна душа.

Но затем, чтобы дать Адаму возможность расти, стать самостоятельным и осознать, где он находится, Творец разбил этот сосуд, общую душу. И это называется прегрешением Адама с Древом Познания, поскольку раскрылось огромное эгоистическое желание, с которым мы и существуем по сей день. 

Все произошло так, как делают пазл: сначала рисуют картину, а затем разрезают ее на множество кусочков, чтобы дети могли играть и собрать ее обратно. Творец нарочно привел к прегрешению с Древом Познания, чтобы раскрылся змей, наше ужасное желание насладиться. И теперь в течение шести тысяч лет мы должны исправлять Малхут, упорядочивая в ней свойства сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод.

Сейчас мы вступаем в финальную стадию этого периода. Наша сукка имеет очень символичный вид, потому что мы впервые начинаем практически работать как "последнее поколение". Стартует процесс окончательного исправления.

Начинают сближаться части пазла, которыми является каждый из нас, и мы должны сделать из них форму человека, чтобы все желания соединились и стали подобны Творцу.  В любом из нас есть маленький кусочек этого пазла, и нам надо лишь собраться в десятки, а потом из десяток – в сотни, в тысячи, как объясняет Тора. И так мы постараемся построить из себя форму человека, Адама, подобного (домэ) Творцу. 

Это строительство начинается с самых простых материалов, легких желаний в нашей душе. Так строится сукка из "отходов", отделенных от "пищи". Пища – это то, что инстинктивно нравится нашему желанию насладиться. А отходы – это то, что мы отвергаем в естественной форме.

И за счет того, что мы соединяемся между собой, мы хотим выяснить, что является отходами относительно нашего объединения, чтобы поднять эти отходы вверх над головой, повысив их важность – над всеми нашими мыслями и желаниями, отталкивающими нас друг от друга и мешающими соединиться.

Нам нужно соединиться, чтобы стать одним человеком. В этом заключается исправление всего человечества, которое необходимо начать сегодня, в период эпидемии коронавируса. Этим и другими событиями, которые еще раскроются сверху, Творец подталкивает нас к действию, показывая, где мы можем начать собирать этот пазл.

Каббала занимается практической реализацией программы творения, его исправлением. И сейчас мы работаем над первыми этапами этого исправления. Мы уже прошли этапы Слихот, Рош аШана, Йом Кипур, и теперь вступаем в период праздника Суккот.

Суккот символизирует исправления, которые надо произвести внутри себя, в нашем желании. Творец не создал ничего, кроме желания. В этом желании мы ощущаем этот мир, как будто он существует, реальность и самих себя. Но все это только представляется внутри нашего желания насладиться.

Нам же надо исправиться так, чтобы увидеть себя как одного человека. Желание, подобное Творцу, называется Адам, человек, и в нем мы раскроем Творца, приходящего к объятию с нами и слиянию. А начинается все с сукки, с того, что мы строим связь между нами в свете Хасадим. Это еще не настоящее соединение, а лишь приближение друг к другу.

Эпидемия коронавируса показывает именно то, насколько мы не способны приблизиться друг к другу. Если мы сближаемся со своими эгоистическими желаниями, то приносим друг другу болезни и вред. Это живой пример наших плохих отношений.

Поэтому надо постараться и в материальном, и в духовном организовать все так, чтобы все человечество поняло, куда нам надо развиваться и как исправлять себя, свой мир. Все силы, все условия, раскрывающиеся сейчас в мире, призваны подтолкнуть нас к поднятию на первую духовную ступень.

Из урока к празднику Суккот, 02.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Врата конечного исправления открыты

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступили в последнее поколение, то есть вышли на финальный этап исправления. Мы стоим прямо во входных вратах, открывающих этот период, но за ними уже идет финишная прямая к концу исправления.

Нам неизвестно, сколько это займет времени, и какие состояния придется пройти. Но ясно одно: мы уже вступили в финальную фазу исправления и обязаны выйти из нее полностью исправленными.

Мы много говорили с моим учителем, Рабашем, об этом грядущем будущем. Но сегодня оно из грядущего уже превратилось в повседневную реальность. Надо соединиться между собой и внутри этого объединения выяснить его новые свойства, ведь они уже будут духовными.

Из этих духовных качеств надо построить духовный парцуф, крышу сукки, то есть экран, и стенки, относящиеся к общему строению души. Так надо собрать и соединить вместе все десятки, все маленькие парцуфы, каждый из которых построен, как маленькая сукка. И собрав этот пазл, мы соединим все желание насладиться, полностью обратив его на отдачу.

Я очень рад и тронут, что мы находимся в таком процессе. Кто мог подумать, что нам посчастливится до такого дойти. Мы не способны оценить по достоинству то, что сейчас происходит.

Для того, чтобы подняться на следующую ступень объединения, надо раскрыть сердце. Каждая новая ступень начинается с того, что мы еще немного приоткрываем сердце – чувствуем, что здесь я обязан еще больше открыть себя к связи с товарищами. Я не могу это сделать и сожалею, молюсь, но с этого начинается продвижение.

Из урока к празднику Суккот, 02.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Суккот – приближение к Творцу

Дни духовного подъема

Еврейские праздники Закона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что осенние праздники, которые называются еврейскими, на самом деле мировые праздники. Особенно сейчас, во время коронавируса, я начинаю это понимать все больше и больше.

Рош а-Шана (начало года) символизирует открытие закона любви, отдачи. С этого стартовало человечество, с этого момента начинается отсчет времени. Почему это не мировой праздник? Почему осенние праздники мы называем еврейскими?

Ответ: Эти праздники не относятся именно к евреям. Это космические праздники, которые относятся к высшей силе, управляющей нашим миром, когда она входит в новые стадии воздействия на нас.

Вопрос: Чего от нас требует этот Новый год?

Ответ: Мы должны поменяться, соответствовать природе, не уничтожать друг друга. Мы должны перестать управляться нашим эгоизмом как маленькие животные. Представляете, если бы такой эгоизм, какой есть у нас, был у животного мира?..

Они съели бы и нас, и себя, и вообще все было бы съедено. А так он есть только у человека.

И человек постепенно все съедает. Мы уже дошли до такого состояния, когда всё! Мы должны осознать, что только наш эгоизм – это зло!

Этот год – поворотный. И он, я надеюсь, будет таким, что мы осознаем свою злую природу и пожелаем ее изменить. 

Вопрос: Это бы вы пожелали всему человечеству? Именно осознать злую природу?

Ответ: Да, это мое пожелание на Новый год.

Реплика: Обычно говорят: чтобы было все хорошо, чтобы в доме все было, чтобы были здоровы.

Ответ: Нет, не надо этого желать, потому что этого все равно не будет. Для чего всевозможные несбыточные мечты, страдания и так далее?

Вопрос: Вы считаете, что будет плохо?

Ответ: Будет плохо, но главное – чтобы мы поскорее осознали причину этого зла в нас. И только в нас! А кроме причины, еще и возможность эту причину, исправить, изменить на обратное. Ничего другого человечеству не надо.

Вопрос: Вы считаете, что это реально в этом году?

Ответ: Если нет, то тогда осознание придет через огромные небывалые страдания!

Лучше это сделать быстро. Потому что, когда приходит период страданий, ты не можешь их остановить. Они приходят на много лет и включают в себя такие уничтожения, такие катаклизмы, совместно с природными, с человеческими, со всеми пандемиями и так далее, что это ужасно…

Вопрос: Допустим, я вас услышал, и даже услышал угрозу того, что страдания могут быть большими, каковы мои действия?

Ответ: Рассказывать всем, как мы можем избавиться от них, как их предотвратить. А сделать это можно только хорошей связью между нами.

Вот как люди сжимаются вместе, как маленькие зверьки, когда приходят огромные страдания, – так мы должны сделать сейчас.

Вопрос: То есть теплые, добрые мысли, сближение друг с другом, связь и единство – это то, что должно быть?

Ответ: Да. Не от хорошего, так от плохого, но мы должны это сделать.

Вопрос: Следующим праздником является Йом Кипур (День Искупления). Что это такое для мира?

Ответ: Для мира День Искупления – это проявление в нем огромного зла, перед которым мы ощущаем себя полностью бессильными. Мы ничего не можем сделать, только как просить, чтобы высшая сила нас вразумила, помогла совладать с нашим внутренним эгоизмом. 

Ведь ничего внешнего нет. Все, что есть в мире, – это только отголоски того, что происходит в нас внутри.

Вопрос: То есть я уже раскрываю в себе зло? Раскрываю, что это самое страшное, что только может быть? И что я прошу?

Ответ: Я отрекаюсь от него, я не желаю его использовать. Это и есть смысл Дня Искупления (Йом Кипур). То есть я не использую никакие свои эгоистические желания. Никакие! И делаю на них сокращение.

И поэтому внешне это определяется как пять запретов.

Вопрос: К чему я должен прийти, если я смог это сделать?

Ответ: К тому, что ты перестал работать со своим эгоизмом. И тогда ты начинаешь строить свое отношение к миру только с точки зрения добра, связи. Это как бы характеризуется тем, что ты строишь шалаш.

Вопрос: И так мы подошли к третьему осеннему празднику – Суккот. Что такое построение шалаша, который называется "сукка"?

Ответ: Это называется "суккат шалом" – "шалаш мира". Он олицетворяет собой экран, то есть антиэгоистическую силу, которая покрывает всех нас, все человечество. Вот это мы должны построить.

Под этой силой мы можем скрыться. Мы можем собраться, и таким образом мы желаем существовать.

На этом заканчивается всё, что нам надо сделать в новый год. Если мы проходим эти состояния, то мы готовы к новому развитию. Это и есть новый год.

Это развитие к полному объединению всего человечества под таким покрывалом мира.

Вопрос: И если это произойдет, нам не страшен вирус и всё прочее?

Ответ: От вируса мы избавимся сразу же, как только пожелаем пойти в эту сторону.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая искра любви

Доброго нового года!

Рош а-Шана

Духовная работа – легкая и радостная

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы правильно строим духовное кли, Сукку – то эта работа доставляет нам только удовольствие.  Если мы вместе работаем в духовном, то будем только наслаждаться, нам незачем страдать. Если вдруг ощущается страдание – это знак, что наша работа не духовная, и мы делаем ее неправильно. Подобно притче о человеке, по ошибке несущем тяжелый чемодан.

Если твоя ноша тяжелая – значит, ты несешь неправильный чемодан. Ведь чемодан, который ты должен нести – совсем легкий. Он настолько невесомый, что даже не ты несешь его, а он тебя. Как сказано о ковчеге завета, что он сам нес несущих его.

Из урока к празднику Суккот, 30.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цветок вместо чемодана

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Обрати печаль в радость

Страница 25 из 72« Первая...2324252627...Последняя »