Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Кто виноват в разрушении Храма?

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава символизирует разрушение Храма, которое произошло из-за беспричинной ненависти в народе Израиля. И мы видим, что в течение всей истории были и есть какие-то группы в еврейском народе, которые воюют между собой. Это и есть та самая ненависть.

Евреи – это народ, который Авраам собрал в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнула ненависть между людьми. Он учил, что против ненависти есть лишь одно средство: подняться к любви над всей ненавистью, выросшей до небес, как вавилонская башня. Часть жителей Вавилона пошли за Авраамом, и он увел их из Вавилона в Кнаан, на землю Израиля. А остальные остались в Вавилоне.

Авраам учил своих учеников жить по закону любви к ближнему как к самому себе. Это главное правило "все преступления покроет любовь" отделило их от всех остальных народов мира, которые остались в Вавилоне, а потом разбрелись по всей земле.

А те, кто пошел за Авраамом, были представителями всех народов, но смогли объединиться вместе и стали народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), то есть прямо к единству, к любви к ближнему. Они воевали за то, чтобы сблизиться и стать братьями, и в какой-то мере им это удалось.

Им пришлось пройти через египетское изгнание, пережить много испытаний на своем пути, но это только укрепило их. Они сблизились и действительно стали одним народом, назвав себя Исраэль ("прямо к Творцу"), в знак того, что стремятся к одной силе – силе любви. 

Но эгоизм не успокаивается, снова просыпается и запутывает человека, поэтому   со временем в народе Израиля начали образовываться разные группы, выступающие против методики Авраама. Они хотели жить при капитализме, чтобы каждый делал то, что ему хочется, вместо того, чтобы жить одной общиной. Между ними начались настоящие войны и борьба.

В течение всей истории народ Израиля воюет внутри себя, и причина всегда одна: "за" или "против" объединения. Так было при разрушении Первого Храма и Второго Храма. Все крушения были только из-за того, что одни группы призывали объединиться и покрыть все преступления любовью, а другие были против и не соглашались.

Так продолжается и по сегодняшний день. Поэтому на долю народа Израиля выпало изгнание, много страданий и нелюбовь всех народов мира. Ведь другие народы тоже вышли из Древнего Вавилона, только забыли об этом.

На сегодняшний день и евреи, и народы мира рассеяны по всей земле, и никто не знает, что такое любовь к ближнему. Эгоизм с тех пор страшно вырос и в евреях, и в народах мира. Нужно пробудить во всех первопричину, чтобы выяснить, что происходит с миром, почему до сих пор у народов мира есть претензии к народу Израиля, и в чем его миссия. Это нужно объяснить всем.

Историки приписывают разрушение Первого Храма Навуходоносору, Вавилонскому царю, а Второго Храма – римскому императору Титу. Однако евреи считают, что к разрушению привели конфликты внутри самого народа Израиля. И действительно, причиной всего была беспричинная ненависть и разобщение. Своим сопротивлением объединению мы вызвали крушение Первого и Второго Храмов. Все наши несчастья вызваны тем, что мы не ладим между собой и не можем достичь единства в народе Израиля.

Внешне кажется, что в разрушении виноваты императорские войска, враги, но на самом деле мы сами наличием или отсутствием связи между собой настраиваем эти империи за или против нашего существования и видим закономерный результат. Чужая внешняя сила только исполняет приговор, но мы сами активизируем их внутри своего народа. Поэтому нам некого винить в своей горькой судьбе, кроме себя самих.

И сегодня происходит то же самое: Персия (сегодняшний Иран) и другие арабские страны настроены против нас, и все из-за того, что внутри нас самих нет правильного соединения, и этим мы порождаем в мире разобщение и ненависть между всеми.

В других народах тоже может быть внутренняя вражда, но такой ненависти, как в народе Израиля, нет ни в одном народе, потому что мы ненавидим евреев внутри самих себя. Внутренний еврей – это то желание, которое требует от нас объединиться выше нашего эгоизма и показать всему миру, что можно жить в мире, спокойствии и единстве, и это будет исправлением всего мира.

Так говорит еврей внутри нас, но мы не хотим его слушать. Только каббалисты, изучающие науку каббала, в которой это четко прописано черным по белому уже тысячи лет, знают, что в основе Торы лежит ее великое правило: любовь к ближнему как к самому себе. Но никто не хочет к ним прислушаться.

Ведь объединение очень красиво звучит на словах, но как только люди пытаются реализовать его, они убеждаются, что это просто невозможно, и требует от человека всего внимания и всей его жизни. А люди к этому не готовы. Для этого нужно либо особое интегральное воспитание, либо очень большие страдания, которые заставят людей поступиться своим эгоизмом и сблизиться между собой.

Из программы "Глобальные перспективы", 26.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девятое Ава

Долгий путь к Храму, ч.9

Противостояние единству, ч.1

Отрывки из урока 27.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Заключение союза"

"Сегодня вы предстаете все" перед заключением союза, чтобы создать между вами место для раскрытия Творца. То есть связь между нами становится подобной высшей силе и дает ей раскрыться.

Творец не существует, пока мы не построим между нами свойство отдачи, которое называется "Творец", и предоставим Ему место, где Он может существовать между нами.

Мы уже были связаны, но прошли разбиение, чтобы теперь самим построить его.  Все разбиения были подготовкой к сегодняшнему состоянию. И теперь мы впервые совершаем действие объединения над всеми предыдущими разбиениями: Первым Храмом, Вторым Храмом, чтобы построить дом святости, отдачи и любви.

В эти дни ощущается, насколько критично выполнить эту задачу. Не случайно мир проходит такие трудные, особые, запутанные ситуации, перебрасывается из состояния в состояние, не понимая, что случится с ним завтра. Это говорит о высокой скорости продвижения и непонимании, куда идет мир и куда он должен прийти.

Мир пытается сбежать от зла, но нам надо не просто сбегать, а понять, как прийти к добру: построить такие отношения, в которых может раскрыться Творец. Получается, что мы рассматриваем этот кризис как возможность для нового строительства, чтобы организовать такую сеть связей, которая станет сосудом, где раскроется Творец. Сначала Он поможет нам построить связующую нас сеть, само кли, а затем наполнит этот сосуд, раскроется творениям. 

Заключение такого союза – это особое действие.  Уже с самого начала нашей жизни нужно заключить союз, принять на себя духовный путь и цель, которые идут против нашего эгоистического желания и природы.

Противоречие заложено внутри нас, поскольку в нас есть два противоположных свойства: наш корень исходит из Творца, а весь эгоизм – это обратная Творцу форма. Мы находимся между двумя этими противоположностями и стараемся их соединить, но это соединение через столкновение.

И потому мы чувствуем себя в смятении и растерянности, в падении, без надежды и сил. И все-таки мы выясняем эти состояния, вплоть до самого плохого, которое называется "9 Ава", крушение Храма, когда мы видим, что не способны ничего сделать. И тогда мы приходим к 9-му Ава, когда все рушится и не остается ни одного святого проблеска, кроме одной крохотной искры, которой Творец подсвечивает нам.

С помощью этой искры мы заключаем Союз. Из самого низкого места, самого ужасного состояния мы возводим совершенное, исправленное кли. Так 9-е Ава – день полного разбиения, то же самое время, то же самое место и состояние становится местом строительства, исправления. "Тьма засияет как свет", и так мы воскресим себя к жизни.

Эта цель обещана всем, все состояния уже существуют вокруг нас, надо лишь постараться их реализовать, оживить, раскрыть.

* * *

Нет ничего, кроме молитвы – это значит, что все должно закончиться молитвой, просьбой, обращением к Творцу. Но до этого есть большая работа: в распространении, в группе, в учебе, благодаря которой мы приходим к этой молитве Творцу.

Из утреннего урока 27.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 24.07.2020

Отрывки из уроков 20.07.2020

Отрывки из урока 18.07.2020

ТВ программа "Глобальные перспективы. 9-е Ава и еврейская оппозиция Израилю"

Ведущий программы – Хаим Рац, журналист.

2020-05-08_laitman_ratz

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Глобальные перспективы. COVID-19, антисемитизм и 9-е Ава"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Что вызывает преобразования в экономике?"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Новый мир труда"

ТВ программа "Глобальные перспективы. COVID-19, антисемитизм и 9-е Ава"

Ведущий программы – Хаим Рац, журналист.

2020-05-08_laitman_ratz

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Глобальные перспективы. Что вызывает преобразования в экономике?"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Новый мир труда"

ТВ программа "Глобальные перспективы. Эволюция ненависти"

Узкая тропинка "меж теснин"

каббалист Михаэль ЛайтманНачался отсчет трехнедельного периода, который называются "меж теснин", то есть через невзгоды, через узкий болезненный коридор. Это время относится к разрушению Храма. Речь идет не о материальном здании, которое разрушилось в Иерусалиме, а о духовном Храме.

Материальное время – это отпечаток с духовного времени, поэтому в нашем мире есть символические даты, имеющие духовные корни.

Время "Меж теснин" символизирует духовное состояние, в котором мы должны были выдержать духовное давление, но не смогли устоять и разбились, то есть разбился Храм, духовный экран, стена. И сегодня мы вспоминаем это разбиение.

Сказано, что "каждый день, в который не восстановлен Храм, он словно заново рушится". До тех пор, пока мы снова не построим Храм, наш духовный сосуд, кли, десять сфирот, соединенных между собой и готовых удержать внутри свет Хохма, то есть самый большой свет. Свет Хохма наполнит кли, и это будет означать, что Храм восстановлен.

Храм надо построить в нашем сердце, в нашем общем желании, а не из камней. Это будет Третий Храм, то есть совершенный. Первый и Второй Храмы были построены маленькой группой, вышедшей из Древнего Вавилона и прошедшей египетское изгнание. А потом они были разрушены, и так должно было случиться. 

Но Третий Храм мы будем строить вместе со всем миром, строить его внутри, в сердцах, в желаниях, наполняя их совершенным раскрытием Творца, светом Хохма. Вот такой Храм, такое состояние уже будет существовать вечно, потому что в нем участвуют все души, совершающие все исправления и полностью наполняющиеся Творцом.  

К этому нам надо прийти, и согласно раскрывающимся сейчас признакам, мы очень близки к этому состоянию. Это не должно занять много времени, нам надо только захотеть так перестроить себя внутри, чтобы было лишь одно желание.

Во всех раскрывающихся состояниях надо стремиться объединиться как один человек с одним сердцем. Ничего больше не требуется, лишь постараться изо всех сил, будто это наш последний шанс на спасение от эгоизма.

Из утреннего урока 09.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Между теснинами" проходит путь к свету

Между теснинами

Время суда

Мои мысли в Twitter, 28.05.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТора – не книга, а свет. Творец: Я создал эгоизм и Тору для его исправления, ведь свет в Торе исправляет эгоизм и делает человека лучшим. Тора – это система привлечения высшего света, энергии, которая исправляет человека с любви к себе на уровень альтруизма, любви ко всем.

 

Мы сегодня в состоянии, когда "стоим перед горой Синай" (Синай – "сина", ненависть). Мы начинаем понимать, что эгоизм – это ненависть к другим, он стоит между нами, не дает нормально существовать. Мы должны перестать им пользоваться, обратить его в добро. Для этого и дана Тора.

 

Шавуот, праздник дарования Торы. Символизирует раскрытие в мире Торы, т.е. связи между Творцом и людьми. ~3500 лет назад Творец раскрылся группе людей, пожелавших подняться из эгоизма (Египет – Миц-раим, концентрация зла) в свойство отдачи и любви (Исра-эль, прямо к Творцу).

 

В Шавуот мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, ее бесцельности, бессмысленности, выше животного существования. Нет праздника большего, чем Дарование Торы – ведь с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно!

 

Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу, войти в вечность, совершенство, высшее измерение, основанное на отдаче, а не на получении. Наш мир существует внутри эгоизма, получения. Духовный мир живет ради отдачи, поэтому он вечный и совершенный.

 

Дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, т.е. после бегства от эго-намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эго и вхождение в Синайскую пустыню, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

 

Заповедь любви к ближнему как к себе включает в себя все заповеди, т.е. все исправления, которые человек должен произвести в своем эго-желании, чтобы привести его к отдаче, став праведником. Внутри этой любви к людям он постигает любовь к Творцу. Это и есть Дарование Торы.

 

р. Акива, величайший мудрец 2 Храма: "Любовь к ближнему как к себе – общее правило всей Торы", ее суть. Тора дана, чтобы достичь любви к людям. Чтобы получить Тору, надо ЗАХОТЕТЬ ее получить! Учить Тору – значит учиться как любить других. Готов ли ты к этому, действительно хочешь?

 

Природа не знает жалости – это система законов, если мы не реагируем сегодня, не выполняем требований природы, придут более мощные силы, и заставят нас работать над своим исправлением, пока мы не свяжемся в обществе так же интегрально, как все остальные уровни природы...

 

Карантин приводит к волнениям, напряженности в обществе, что может закончиться экономическим крахом. Эпидемия лишает мир стабильности, безопасности. Если не наладим отношения – не разрешим проблему в корне – и нас ожидают кризис во всем, ведь мы связаны тотальной зависимостью!

 

Лекарства от вируса, чтобы контактировать, не помогут – природа требует нашей интегральной связи. Она вынудит нас организовать между нами добрые связи.

Тогда сможем контактировать друг с другом, вести бизнесы, зарабатывать друг у друга на основе доброго отношения, а не корысти!

 

После коронавируса начнется перестройка общества. Лишние профессии исчезнут. Проявление получать, не работая. Сфера услуг почти исчезнет! Нужная часть экономики – 10% населения! Правительства вынуждены кормить 90%! Поэтому надо быстро менять устои общества, иначе беспорядки, войны.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.05.20

Мои мысли в Twitter, 24.05.20

Мои мысли в Twitter, 22.05.20

Праздник Шавуот 2020: начало эгоистического развития человечества (клип)

Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире.

Важно понять, о чем говорит Тора

каббалист Михаэль ЛайтманТора описывает так много разных событий, и что же, все это ради того, чтобы достичь любви к творениям, сблизиться с другими людьми, заменив свою ненависть на любовь? Почему об этом говорится в Торе, в инструкции, данной нам высшей силой? Мы не понимаем этого.

Вообще непонятно, как такое возможно, ведь опыт показывает, что все готовы говорить красивые слова, любая религия призывает к добру и любви, а в итоге вся история человечества сопровождается взаимной ненавистью и войнами. Чего только не случалось в истории, поэтому так важно понять, о чем говорит Тора.

Бааль Сулам пишет, что Тора говорит исключительно об одном: о любви к ближнему как к самому себе, то есть о любви к людям. Их надо полюбить так, будто ничего нет, кроме этого: полюбить все человечество и каждого человека (ведь некоторые любят человечество, но не любят людей). Человек должен сделать все ради любви и лишь ради нее жить в этом мире.

Единственная цель пребывания человека в этом мире – это приносить добро всем людям. Тора описывает 613 действий отдачи, которые обязан выполнить человек, и все они относительно других людей, относительно ближнего. Только тогда человек соблюдает Тору, то есть исправляет свою душу.

Рабби Акива – величайший мудрец времен Второго Храма сказал, что "любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило всей Торы", вся ее суть. Тора предназначена для того, чтобы достичь любви к людям. 

Что надо сделать для того, чтобы получить Тору? Надо захотеть ее получить! Ведь зачем она тебе нужна? Учить Тору – это значит учиться тому, как любить ближнего. А готов ли ты к этому, действительно этого хочешь?

Понемногу мы начинаем осознавать, что постижение величия Творца, Его раскрытие, и достижение любви к ближнему – это одно и то же. Любовь к товарищам и любовь к людям не может быть меньше, чем любовь к Творцу, поскольку одно облачается в другое.

Одна эта заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, включает внутрь себя все заповеди, то есть все исправления, которые человек должен произвести в своем эгоистическом желании для того, чтобы привести его к отдаче, став совершенным праведником. И внутри этой любви к людям он постигнет любовь к Творцу.  

Каждая заповедь – это исправление эгоистического желания. В человеке есть 613 желаний, и все они эгоистичные, а надо превратить их в отдающие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Тора – это руководство к любви

Правило с 612-ю комментариями

Коронавирус и ученики рабби Акивы (клип)

Коронавирус и ученики рабби Акивы

Иерусалим – сердце мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый год мы празднуем День Иерусалима. Это праздник только еврейского народа или мировой? Что это для вас лично?

Ответ: Я вспоминаю себя шестилетним ребенком, как я воспитывался среди бабушек и дедушек. Один дедушка был верующим, а другой был коммунистом, анти-верующим. Я был ближе к верующему дедушке. И он мне рассказывал про Иерусалим, про Израиль.

Когда я приехал сюда и первый раз поехал в Иерусалим, то вспомнил, как он мне рассказывал, что Иерусалим находится на горе и туда надо подниматься. Меня тогда это очень растрогало, до слез, что дед давно умер, но как он мечтал, и это была мечта поколений, и вот я, его внук, поднимаюсь в Иерусалим.

Иерусалим – это особое место, духовный центр мира.

Иерусалим – это определенная точка вселенной, в которой сосредоточены огромные духовные силы вселенной. Я имею в виду – духовная точка, не материальная.

Вопрос: Не этот Иерусалим, который стоит?

Ответ: Нет. Ни земной шар, ни география к этому не имеют отношения. Эти камни ничего не стоят. Никто не собирается, я надеюсь, возводить там Третий Храм. 

Еще Любавичский ребе сказал: "А зачем вам это надо? Вы что, откроете там музей?"

Реплика: Но сказано, что Третий храм будет воздвигнут всем миром.

Ответ: Он будет воздвигнут всем миром в сердцах!

Иерусалим – это сердце, то есть концентрация всех человеческих желаний, побуждений, чаяний. И в этом, внутри этих желаний, будет воздвигнут Храм. То есть такое состояние желания, когда оно будет построено на обоюдной любви друг к другу. И тогда в этой любви друг к другу раскроется самая высшая сила любви, общая сила любви, называемая "Творец". Мы ее создадим.

Вопрос: Значит для всех, кто стремится прийти к этому состоянию, Иерусалим – это практически высшая точка?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалимский синдром

Иерусалим – символ объединения

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалим - сердце мира (клип)

Сегодня мы отмечаем День Иерусалима. Иерусалим - это особое место, духовный центр мира и всей Вселенной, в котором сосредоточены огромные духовные силы.

Когда же придет пророк Элиягу?

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы сидим запертые карантином по своим домам, но куда мы должны выйти из этого Египта? Прежде всего надо точно понять, зачем мы это делаем и куда направляемся. Выход из Египта – это выход из эгоизма в любовь между нами.

Мы находимся в Египте, под властью Фараона, нашего общего эгоизма, который держит нас всех в рабстве и настраивает против остальных, но мы хотим выйти из этой беспричинной ненависти и повернуться лицом друг к другу, с открытым сердцем.

Это должно раскрыться как общая любовь, что и называется выходом из Египта на землю Израиля, в желание, направленное "прямо к Творцу", к высшей силе любви. 

Песах – это праздник освобождения от ангела смерти, от нашего эгоизма. А мы представляем себе освобождение, как возвращение к прежней, до-коронавирусной жизни, чтобы, наконец, выйти из дома и пойти в ресторан, погулять по берегу моря, в парке. Такой нам видится свобода и свободный народ.

Вирус показывает нам, насколько мы не свободны и погружены в свой эгоизм. Коронавирус говорит: "Не выходите из дома! Если вы заперты внутри своего эгоизма, то точно так же будете заперты внутри своей материальной жизни". 

Вирус показывает нам истинную картину, нашу рабскую зависимость от желания насладиться, от Фараона. Мы безропотно выполняем все требования своего эгоизма и даже не осознаем этого. Эгоизм властвует над нашими желаниями и мыслями - это и называется рабством.

"Рабами были мы в Египте" – рабами своего эгоизма, желания насладиться, не считаясь с другими. Но мы находимся в одной интегральной системе со всеми обитателями этого мира, со всей неживой, растительной, животной природой и людьми.

И если я что-то делаю, считаясь только со своими личными желаниями, это значит, я работаю на Фараона. А думать обо всех остальных – значит, правильно работать относительно природы, Творца. И тогда ничто не сможет нам повредить, никакие вирусы.

Во время пасхальной трапезы есть традиция ставить бокал с вином для почетного гостя, пророка Элиягу. В этот Песах ходила шутка, что в этот раз мы не приглашаем пророка Элияху, чтобы не заразить его вирусом, ведь он уже старый и принадлежит к группе риска. Так стоит нам ждать пророка Элиягу или нет?

Элиягу приходит объявить нам, что идет Машиах. Машиах – это сила, вытягивающая нас из нашего эгоизма, то есть из всех несчастий, и приводящая на ступень всеобщей, всемирной отдачи и любви, которая и является Творцом, к желанию, где мы все связаны друг с другом и с высшей силой природы.

Такое сообщение приносит нам пророк Элиягу. То есть мы ждем не человека, а особую силу, которая приведет нас к любви. Любовь означает, что я отношусь к другим, как к самому себе и даже еще лучше.

Мы столько лет ждем пророка Элиягу, а он все не приходит. Ведь мы никогда не ждали истинного Элиягу. Разве мы хотели кого-то полюбить? Мы ожидали, что Элиягу принесет нам деньги, новую машину, новую квартиру, личный самолет, каждый понимал по-своему. Мы ждали не того Элиягу!

Элиягу – это высшая сила, которая принесет нам такое сильное объединение вплоть до любви, чтобы мы почувствовали себя даже не одним народом, а одним телом, одним желанием и Творца внутри нас, как сказано: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

Творец – это сила отдачи и любви, а не какой-то материальный образ. И эта сила любви должна воцариться внутри нас, между нами. Именно это называется раскрытием пророка Элиягу, освобождением, выходом из Египта, подлинным концом исправления.

И тогда мы почувствуем весь народ как одну большую семью. Для этого не понадобится выходить из своей квартиры. Сила Элиягу, сила объединения действует поверх всех стен и всех границ. Мы вдруг ощутим весь этот мир сквозным, не имеющим никаких перегородок между комнатами, домами, частями Вселенной.

Все будет ощущаться как одно целое, где каждый соединен со всеми и все находятся внутри него. Ведь каждый человек – это маленький мир. Так мы будем чувствовать всю реальность и внутри нее Творца.

Поэтому в этот Песах главное сконцентрироваться на силе любви, чтобы она облачилась в нас от пророка Элиягу, соединив со всем миром в одном общем объятии, что приведет к настоящему исходу из Египта.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Ночь исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно в Песах, особенно во время праздничного седера, есть ощущение общего праздника во всей стране, у всех людей, во всех семьях. Но в этом году Песах ощущается по-другому, словно на нас опустилось унылое, карантинное облако и заперло нас по домам.

Мы привыкли собираться на пасхальную трапезу всей большой семьей, и вдруг каждому пришлось остаться дома.

Но дело в том, что мы сами построили это состояние. Коронавирус – это лишь способ раскрыть правду и показать наше разобщение: насколько мы не являемся одним народом, не сидим за одним столом и не желаем выйти из нашего сегодняшнего египта.

В этом году седер как раз соответствовал строению народа Израиля, в котором нет единства. Мы не вышли из Египта, а потому нам нечего праздновать. Нам надо задуматься, почему мы оказались в таком состоянии. Разве мы уже вышли из Египта, из нашего эгоистического желания, стали сегодня одним народом Творца?

Мы думаем, что этот Песах не настоящий, потому что мы не встречаем его как обычно всей семьей, с дедушкой и бабушкой? Но как раз этот Песах настоящий, потому что показывает нам, насколько мы не вместе со своим народом. 

Проблема не в пасхальном седере, а в том, какие мы каждый день, и не в отношениях внутри семьи, а гораздо шире, во всем израильском обществе. Весь год мы не ведем себя как один объединенный народ, а соответственно и сейчас в Песах вынуждены сидеть каждый один дома.

Мы развились до состояния, когда уже недостаточно сидеть только с дедушкой и бабушкой и праздновать события, произошедшие три с половиной тысячи лет назад. Пришло время понять, что мы не вышли из Египта.

Выход из Египта – это выход из нашего эгоизма, состояние, в котором мы действительно становимся объединенными как один народ, как один человек с одним сердцем и получаем Тору, силу, которая раскрывается между нами и связывает как один особый народ Израиля.

Но ничего этого у нас нет. И тут появляется особый символ под названием "коронавирус" и объясняет нам, где мы находимся: что мы не вышли из Египта, а живем внутри огромного эгоизма, еще более сильного, чем в других народах. Мы даже не имеем права называться "Исраэль", потому что это означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), а мы не стремимся к силе отдачи, к взаимной любви и единству.

А поэтому нас отправляют сидеть в одиночестве, без бабушки, и думать, почему мы одни и почему объявлен карантин. Вирус приходит специально, чтобы объяснить нам, кто мы такие, и что мы не очень относимся к празднику Песах и к праву называться евреями, вышедшими из Египта.

Песах отмечается в память исхода из Египта, но нам нечего вспомнить. А потому мы сидим дома со своей ближайшей семьей, как перед исходом из Египта, и думаем, что надо сделать, чтобы выйти из него. Это пока только ночь исхода из Египта, но не сам выход.

Карантин показывает, что эгоизм оставил нас в одиночестве в пустыне: без родственников, друзей, своего народа. А Песах как раз символизирует желание выйти из этого одиночества и соединиться с другими как один человек с одним сердцем. 

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?" Не тем, что каждый сидит один в своем доме, а тем, что теперь мы понимаем, почему сидим в одиночестве в этот праздничный вечер. И еще она отличается тем, что мы наконец задумались: а готовы ли мы выйти из Египта? Надо посмотреть правде в глаза.

Египет – это наш эгоизм, взаимная ненависть, конкуренция. В этом суть пасхальной ночи – это ночь, но она в организованном порядке (седер) готовит нас к выходу из нашего эгоизма на землю Израиля (яшар-кель), то есть к высшей силе, к отдаче и любви. Творец – это сила любви.

Из 1220-й беседы о новой жизни, 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выходят из Египта

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Все выходят из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом году из-за эпидемии вируса мы не сможем проводить седер Песах, как в прежние годы с тысячей гостей. Я надеюсь, что это очень похоже на состояние народа Израиля при выходе из Египта, который тоже находился в темноте и разобщении друг с другом.

Они понимали, что нужно соединиться, но еще не находили в себе силы для этого. И мы находимся в том же состоянии и очень надеемся, что из-за того, что каждый сядет в своем углу, он почувствует, что высшая сила разделила нас и раздробила. Мы далеки друг от друга и не чувствуем один другого.

Вирус действует, чтобы объяснить нам, кто мы на самом деле такие, чтобы мы поднялись выше этого вируса с помощью высшей силы. Творец объединит нас, исправит, и мы вырвемся вперед на свободную землю из своего эгоистического желания. Там мы соединимся все вместе с Творцом в одном слиянии: Исраэль, Тора и Творец – одно целое. Будем надеяться, что это случится.

Внешний мир и внутренние свойства становятся все ближе друг к другу: мужчины, женщины, дети – все выходят из Египта. Я очень надеюсь, что мы сделаем это сегодня вечером. Подготовим себя внутренне к выходу.

И не важно, что есть у нас на столе – главное, что есть в наших сердцах, насколько мы хотим выйти из своего эгоизма, подняться над ним и присоединиться к тому, что мы вытащили из Египта. Так мы соберем свою светлую душу. Желаю вам счастливого Песаха, то есть великого выхода из эгоизма всем вместе.

Из утреннего урока 08.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исход из Египта всем миром

Песах означает конец власти Фараона

Вирус смягчает наше сердце

Праздники – череда духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздники символизируют череду духовных действий, за которые человек исправляет какой-то определенный пласт эгоизма, а потом начинает все заново, исправляя следующий пласт.

Ответ: И так на каждой ступени, и каждый день.

Все это происходит с нами, когда мы начинаем раскрывать Высший мир, работать над собой к отдаче и любви, и тогда мы постигаем все эти ступени, которые в нашем мире трактуются таким житейским, обиходным образом, как праздники.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.1

Праздник с точки зрения каббалы

В праздничном круговороте

Страница 27 из 72« Первая...2526272829...Последняя »