Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Беседы о новой жизни, ч.1220

Беседа на тему "Коронавирус. Песах. Ночь выхода на свободу или ночь изоляции?".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

005 - Новая жизнь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1219

Беседы о новой жизни, ч.1218

Беседы о новой жизни, ч.1217

Мои мысли в Twitter, 31.03.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМетодика науки каббала заключается в том, чтобы провести человека через все этапы от базисного эгоизма и до подобия во всем Творцу, которое называется "Конец исправления". Средство продвижения – группа. В ней раскрываются все этапы развития, от эго и до подобия Творцу.

 

Эпидемия коронавируса, карантин – похоже на исход из Египта, мы готовимся выйти из египетского эго-рабства – к объединению. Когда мы начинаем ощущать наше единство, значит, мы вышли из Египта и пришли в землю Израиля, к желанию, направленному прямо к Творцу Исра-эль (яшар-кель).

 

Творец намеренно разбил созданное Им желание на множество частей, чтобы раскрыть в них (в нас) эгоизм, насколько каждый думает о себе. Сближение с Творцом идет через сближение с людьми, если намерение – сближение с Творцом, и тогда Он начинает раскрываться в сближении с людьми!

 

Египет означает заботу о себе, Исраэль – заботу о других и Творце – хотя Творец ни в чем не нуждается!, Ему доставить удовольствие можно только любя Его создания. Творец дает мне знак: если я думаю о других, значит, я устремлен на Творца.

 

Египет – это наше сегодняшнее состояние, когда каждый находится внутри своего эгоизма. Но есть "Земля Израиля" – желание к Творцу. Переход из Египта на землю Израиля, из одного желания в другое, это и называется выходом из Египта. Песах (пасха) – от слова пасах – переход.

 

Песах означает конец власти Фараона, исход из эгоизма, власти земной, материальной природы. Фараон владеет всем человеком, кроме одной мысли, одной точки-желания в сердце, соединяющей нас с Творцом. Нам нужно обратиться к Творцу через эту точку и попросить, чтобы вытянуть нас.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 31.03.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 30.03.20

Мои мысли в Twitter, 29.03.20

Духовные праздники, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с Песаха

Вопрос: Непонятно, почему после Пурима, т.е. после того как человек, исправив свои желания, становится подобным Творцу, опять начинается Песах?

Ответ: Потому что праздники ("хагим") – это кругооборот, от слова "мехуга", "движение по кругу".

Все начинается с Песаха, который олицетворяет выход из Египта, т.е. раскрытие эгоизма.

Фараон символизирует эгоизм, постепенно раскрывающийся в нас.

Моше от слова "лимшох" – сила, вытаскивающая нас из эгоизма и выводящая из Египта.

Десять ударов – это десять ограничений, которые подталкивают нас к выходу из Египта, без этого мы бы оттуда не ушли.

Вопрос: То есть человек должен ощутить десять ударов на своем эгоизме?

Ответ: Да. Они проявляются в осознании эгоистического зла. Ты начинаешь понимать, что твоя природа – это зло. 

Войдя в Египет, человек ощущает тьму, полную беспросветность, он ничего не может сделать со своей жизнью, с собой, потому что эгоизм живьем зарывает его в землю.

Это каббалисты описали, исходя из внутренних ощущений.

Вопрос: Один из египетских ударов - это умерщвление всех первенцев. Что это означает?

Ответ: Дети – наше будущее. А их умерщвление означает, что человек не видит будущего в своем эгоизме.

Вопрос: Значит, каббалисты ощущали эти состояния, брали аналогию нашего мира, например, умерщвление первенцев, египетскую тьму, и описывали их?

Ответ: Абсолютно очевидно, что эти действия в духовном мире должны дать такие следствия в нашем мире. Потому это описано языком нашего мира.

Вопрос: А эти первенцы действительно умерли в Египте?

Ответ: Нет! Это вообще не имеет значения. Тора описывает все, что происходит на высших ступенях внутри нас, когда мы, работая над собой, пытаемся выйти из Египта, получить свет, называемый Тора, достичь состояния духовного подъема, который называется Землей Израиля и так далее.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.8

Духовные праздники, ч.7

Духовные праздники, ч.6

Коронавирус меняет реальность, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКороновирус – начало египетских казней?

Вопрос: Сейчас мы находимся в преддверии праздника Песах, а символ этого праздника – десять ударов по фараону. Не является ли эпидемия короновируса началом этапа серии катаклизмов?

Ответ: Несомненно, мы находимся на очень интересном отрезке нашего развития, которое сегодня требует от нас более правильного сближения. Не взаимной торговли, не взаимной выручки, когда мы используем друг друга, желая поживиться за чужой счет, а отношения друг к другу добрыми связями. Тогда летай, перемещайся, соединяйся, сколько хочешь.

Вопрос: То есть вы говорите о каких-то внутренних чувственных отношениях?

Ответ: О намерениях.

Вопрос: Действительно, сегодня чувствуется огромная зависимость всех от каждого. Если раньше где-то таял ледник или велась война, то это вообще никак не ощущалось. Но сегодня это затрагивает весь мир и все, естественно, находятся в тревоге. Здесь проявляется относительная солидарность, но она как бы отрицательная: я не хочу быть зависимым от других.

Как перейти от насильственной интеграции, когда мы ощущаем эту зависимость, к положительной? 

Ответ: Мы ничего не можем сделать. Мы можем учиться только на примере древнего Египта. Там тоже все делалось посредством ударов – десятью египетскими казнями.

Представьте себе, что не будет короновируса, так будет что-то другое. Допустим, мы живем спокойно, как пару месяцев назад.

И вдруг начинается война где-то в Африке и в Латинской Америке, неважно где, из-за которой останавливается добыча какого-то сырья, например, редкоземельных металлов. И из-за какой-то пары килограммов, добываемых за год, может остановиться вся экономика. Что ты при этом будешь делать?

Все правительства сразу же сядут на голову этим двум государствам, которые воюют между собой и останавливают экспорт необходимого для всего мира материала. Мир все равно раскроет для себя глобальную зависимость и обязан будет принять меры, чтобы отношения между всеми были ровными, добрыми. Иначе ничего не будет. 

Реплика: Кстати, в Википедии дано следующее определение взаимозависимости: "Во взаимозависимых отношениях подразумевается, что все участники эмоционально, экономически, экологически, морально и каким-то другим образом влияют друг на друга". То есть зависимость – она не только физическая, но и моральная.

Ответ: Да, она проявляется на всех уровнях.

Вопрос: Значит, в социуме не хватает понимания этой зависимости?

Ответ: Это самое главное. Потому что, желая подпортить друг другу жизнь, мы прекращаем торговлю, даже себе во вред. Лишь бы другому было хуже.

Вопрос: Как вы думаете, какую боль ощущают сегодня люди? Как вирус действует на людей? В каком состоянии находится человечество?

Ответ: Сегодня люди еще не ощущают до конца сути этой проблемы. Они переваривают ее, но еще, что называется, не давятся этим, не так уж озабочены: "Ну да, есть, конечно, вирус. Ну умирает из 100 миллионов 100 человек. Так что?" Понимаете, это не те масштабы, которыми можно поразить мир.

Реплика: Так и в Египте эти удары тоже начинались потихоньку. Но у нас есть возможность образумиться.

Ответ: Да. С помощью распространения методики интегрального объединения мы можем объяснить, что все это можно остановить.

Из ТВ программы "Коронавирус меняет реальность", 12.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коронавирус меняет реальность, ч.2

Коронавирус меняет реальность, ч.1

Вирус смягчает наше сердце

Духовные праздники, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманЧто олицетворяют персонажи Пурима?

Вопрос: Что олицетворяют персонажи праздника Пурим: царь, царица Эстер, Мордехай, Аман?

Ответ: Аман – это наш огромный эгоизм, без которого мы не могли бы достичь полного исправления.

Эстер от слова "скрытие" олицетворяет Малхут, которая действует в скрытии и вокруг которой все крутится.

Мордехай ("мор-дрор") – это свойство Бины, праведник, которому ничего не нужно. Он только ждет такого состояния, когда сможет действительно услужить.

Ахашверош – царь, над которым есть еще Творец.

Народ олицетворяет все наши желания. И вся эта "группа артистов" играет Пурим. 

Вопрос: Действительно, Пурим представляется нам как детский праздник, когда все переодеваются, надевают маски. Почему так принято?

Ответ: Люди надевают маски, потому что мы не знаем до конца суть этого праздника: кто как играет, кто за чем скрывается, и для чего это все нужно.

Если мы пытаемся правильно разыгрывать это сказание в себе, в душе, в связи между нами, то в итоге достигаем состояния, которое называется Пурим. 

"Пур", "гораль" – жребий выбрасывается так, что совершенно непонятно – почему? В итоге все должно было бы быть на стороне злодея Амана, который хотел уничтожить народ, а получилось наоборот: его повесили на той же виселице, которую он уготовил для Мордехая.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.7

Духовные праздники, ч.6

Духовные праздники, ч.5

Мои мысли в Twitter, 09.03.20, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБааль Сулам: Свиток, описываемый происшедшее в 5 в. до н.э. в Вавилоне, называется Мегила – от слова гилуй, раскрытие. Таково мнение Амана.

А Мордехай считал, что раскрытие дается, чтобы испытать их, идти напротив, выше его, в скрытии.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.03.20

Мои мысли в Twitter, 07.03.20

Мои мысли в Twitter, 06.03.20

Духовные праздники, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПурим – полное исправление души

Существует два вида исправления: отсутствие получения – это достижение уровня Хануки, а получение ради других – следующий уровень, от Хануки до Пурима.

Пурим – это использование своих эгоистических желаний, но не ради себя, а ради других.

Весь свой арсенал, все свои свойства в сердце и разуме, в чувствах и мыслях я могу адресовать миру, от себя наружу. Это то, что нам надо сделать. Таким образом мы достигаем следующей очень высокой ступени – полного исправления души, которая называется Пурим.

Пурим – от слова "пур", "жребий". Как будто ты бросаешь жребий, т.к. на достигнутом тобой уровне все происходит выше разума, только в полной отдаче.

Вопрос: Почему события Пурима произошли около 2500 лет назад, а Ханука – во II-м веке до нашей эры? Казалось бы, должно быть наоборот?

Ответ: Это не имеет значения.

Вопрос: Исторические события никак не связаны?

Ответ: Нет. Причем, это все нисходит сверху вниз, а в наше время поднимается снизу вверх. Это обратный отсчет.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.6

Духовные праздники, ч.5

Духовные праздники, ч.4

От Вавилона до Рима, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПост – ограничение эгоизма

Вопрос: Во время второго вавилонского изгнания персы захватили Вавилон и образовалась большая Персидская империя. Интересно то, что происходило там с еврейским народом.

"Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов" (Мегилат Эстер). Аман сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев, ведь они разобщены и каждый отделен от ближнего своего, а потому, конечно же, одолеет их наша сила.

Ведь такое разделение ведет к удалению человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они оторваны от Него. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 144, "Есть один народ")

Аман, олицетворявший эгоистическую силу, поставил на колени всех, кроме Мордехая. Мордехай объявил, что он "еуди" от слова "ихуд", то есть стремящийся к объединению с Творцом, и поэтому отказывается подчиняться Аману. В ярости Аман решает уничтожить всех иудеев.

Тогда царица Эстер просит всех поститься, и Творец им как бы помогает, они побеждают. Что такое пост? Как это связано с объединением и разобщением? 

Ответ: Пост – это определенный отказ от всех тех ценностей, которыми люди руководствуются в своей жизни. Это не так, как на материальном уровне: я сегодня пощусь, значит, отказываюсь от еды и от питья.

Под постом имеется в виду, что все, что представляет мою жизнь, для меня становится абсолютно запрещенным. Я принимаю это как совершенно ненужное, несуществующее, отказываюсь от всего, чем я жил, какими ценностями руководствовался, и абсолютно отхожу от всех своих прежних идеалов. Я пересматриваю всю свою жизнь.

В течение этого времени я должен перейти на совершенно иной уровень существования. Если раньше я гулял, наслаждался всеми благами жизни, то сейчас, наоборот, ухожу в себя и проверяю: кто я, что я, для чего и т.д. То есть я ограничиваю свой эгоизм.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Десятое Тевета (клип)

Десятое Тевета

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику "Ханука"

Война между хасмонеями и греками – это внутренняя война в человеке, обнаруживающем, что он состоит из двух противоположных сил, которые нужно постоянно удерживать друг против друга.

Проблема в том, что мы сдаемся перед негативными силами, перед своим эгоизмом, ведь нам удобнее угождать ему, чем все время воевать с ним.

В итоге человек понимает, что выхода нет, и надо обращаться к Творцу, чтобы воевал за него, ведь сам он не способен воевать со своим злым началом, которое тоже исходит из Творца. Именно обращение к Творцу – это действие против эгоистических сил, при котором человек ведет войну против греков и со своим эгоизмом до полной победы.

Эта война не заканчивается, пока человек не победит и не сможет достичь света. Пусть это пока небольшой свет в сосуде Бины, но это уже начало раскрытия души.

Прежде всего мы должны раскрыть, что находимся в опасности и не можем выйти из-под власти своего эгоизма, который не дает нам обратиться к Творцу. Вся эта война идет только за обращение к Творцу, у которого мы просим силы для объединения. Только в этом состоит успех этой войны. И так мы продвигаемся, пока не победим. 

* * *

Эгоизм не дает нам обратиться к Творцу через десятку, но не мешает нам обращаться к Нему от себя лично. Весь мир так взывает к Творцу, ведь это клипа, противоположная духовности. Творец может раскрыться только через десятку, а если обращение идет не через десятку, то оно не к Творцу.

Сила обращения к Творцу – это сила Маккавеев, сила десятки. Прежде всего мы должны соединиться и создать одну общую силу, пусть небольшую, но точную, и тогда она принесет успех.

Героем можно стать благодаря количеству и благодаря качеству. Те, кто разобщены, сильны своим количеством. А те, кто объединены словно один человек, обладают качественной силой.

Главное ‒ получить возможность обратиться к Творцу, ведь вся эта война идет за то, чтобы раскрыть Того, Кто стоит перед нами, и достичь подобия Ему. Объединение – это не самоцель, а средство раскрытия высшей силы, которая когда-то создала это единство, а потом разбила.

* * *

В ханукальной песне "Твердыня, оплот моего спасения" поется: "Греки напали на нас в дни хасмонеев, и пробили стену башни…" Это значит, что мы уже должны достичь некоторого соединения, построить башню. И тогда мы почувствуем, как "греки" нападают на нас, прорываясь за стены нашей крепости, то есть эгоизм идет в атаку, стараясь прорваться в наши мысли, желания и разбить нас.

* * *

Если мы хотим, чтобы в нашей десятке величие Творца вошло во все наше естество, впечатлив нас так, будто мы на самом деле видим Его и чувствуем, то притягиваем свет, возвращающий к источнику, который строит в нас это ощущение.

Значит, мы уже находимся за крепостной стеной. И тут появляются греки, желающие прорваться за стены нашей башни, то есть всевозможные посторонние мысли со всех направлений, стремящиеся пробить нашу веру выше знания.

Вера выше знания – потому, что внутри своего знания я ничего не вижу и не чувствую. Я получил подсветку свыше, которая удерживает меня в воздухе, как магнит держит кусок металла. Благодаря этому я нахожусь в башне за стеной. Эта башня и стена построены для меня высшим светом, поэтому я завишу от него.

И для того, чтобы я еще больше зависел от высшего света и еще сильнее просил, Творец раскрывает во мне неисправности, которые называются "греки". А я должен просить Его и требовать, чтобы снова сделал чудо и дал мне выстоять против них. У меня самого конечно же нет сил, и если Творец не сотворит чудо, то я непременно упаду. Поэтому мне не на что надеяться, кроме Творца.

Все работает по одной системе: Творец делает что-то плохое, а я прошу Его исправить это зло, и Он делает добро. И так на каждой ступени, каждый раз та же самая история. Нам надо наконец понять, как это происходит, и что нужно делать сегодня: как обращаться к Творцу, прося силу веры выше знания, чтобы с ней продвинуться.

Творец строит стену, и Он же посылает греков ее разрушить. Со всех сторон действует Творец, а мы – посередине этого поля боя, между силой зла и силой добра, чтобы включить в себя их обеих. И тогда мы как творения, созданные с силой, обратной Творцу, и получившие форму, подобную Творцу, достигаем слияния с Ним.  

* * *

Мы должны просить веру выше знания, ведь это стена, за которой мы можем спрятаться. А башня – это величие Творца, построенное внутри стены – веры выше знания, выше нашего разума и чувства, то есть только за счет просьбы к Творцу и Его действий. Нам нужно лишь закричать всем вместе. Если мы просим вместе, то обязательно преуспеем.

Поэтому нам надо сблизить наши знания, просьбы, стремления, желания, чтобы понять, чего именно мы хотим. Каждый должен максимально отделиться от своего "Я" и позаботиться о башне и стене, то есть о величии Творца, которое находится внутри веры выше знания.

Из утреннего урока 24.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.1

Отрывки из уроков 23.12.2019

Отрывки из уроков 22.12.2019

Духовные праздники, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманОт Судного Дня до Хануки

Вопрос: В Йом Кипур (Судный День) человек делает сокращение на все свои желания, потому что хочет стать похожим на Творца, ничего не получать. После этого он исправляет все свои семь видов желаний и на восьмой день получает Тору – свет. А дальше наступает Ханука. Что символизирует этот праздник?

Ответ: Ханука символизирует исправление человека до состояния, когда он достигает свойства Бины – свойства полной отдачи. От Малхут он поднимается к сфире Бина, где полностью находится в отдаче, и ему не надо ничего получать.

Вопрос: То есть в Суккот он уже исправил семь первых сфирот, а сейчас поднялся в Бину?

Ответ: Нет. Это всё условные, частные исправления, не на полную мощность. После всех праздников, именно получая Тору/высший свет, он начинает себя исправлять.

До окончания Суккот, до Шмини Ацерет, он еще не исправляется по-настоящему. Он сделал все подготовительные работы, чтобы привлекать на себя высший свет.

Начиная с окончания праздника Суккот, со "Шмини Ацерет" и до Хануки он исправляет себя в свойстве Бины – в свойстве отдачи. 

Вопрос: Ханука олицетворяет историческое событие, которое происходило во II-ом веке до нашей эры: идеологическое столкновение между Маккавеями и греками. Согласно каббале, греки олицетворяют наши эгоистические желания, а Маккавеи – альтруистические.

И самое интересное – это чудо, которое произошло в Хануку. В чем оно заключается?

Ответ: Маккавеи нашли маленький кувшинчик с печатью главного коэна, в котором было масло, используемое обычно в Храме. От этого масла они зажгли светильник, и он горел все семь дней Хануки.

Это считается чудом Хануки и олицетворяет собой то, что если человек снизу правильно подготавливает себя, и готов быть и маслом, и свечой, то тогда Творец полностью исправляет его, и он достигает своего полного исправления в высшем свете Бины – поднимается на уровень полной отдачи.

Вопрос: То есть свеча, фитиль, масло символизируют определенные действия, которые каббалист делает со своими желаниями?

Ответ: Да. А сама Ханука – это "Хану-кан", остановка, когда человек заканчивает исправлять себя в свойстве отдачи и переходит на следующий уровень к исправлению в свойстве получения ради отдачи.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.5

Духовные праздники, ч.4

Духовные праздники, ч.3

Ханука. Серия "Духовные состояния"

Праздник Ханука, как и все еврейские праздники, связан с духовными состояниями, которые проходит человек, изучая каббалу.

Отрывки из уроков 22.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и любовь к творениям"

В итоге исправления товарищ и Творец сливаются для меня в один образ. Я не отличаю их друг от друга, потому что мой эгоизм совершенно исправлен и не может видеть в них различия. Все различия, которые я вижу вокруг себя сейчас, рисуются внутри моего неисправленного эгоизма.

* * *

Сказано, что "От любви к творениям приходят к любви к Творцу". Но мы не меняем одну цель на другую, они просто сами тянут друг друга за собой: от любви к творениям рождается любовь к Творцу, а любовь к Творцу обязывает любить творения. И так они поочередно сменяются на каждой ступени, пока мы не перестанем различать, где творения, а где Творец, и все станет одним целым.

* * *

Человек хочет знать, почему он находится в этом мире, с какой целью. Он хочет раскрыть высшую силу, которая устроила ему всю жизнь со всеми ее проблемами. Но раскрыть Творца можно лишь при условии, что сам изменишься и станешь подобным Ему. Поменяй часть своего эгоизма на отдачу, и в этой обратной части почувствуешь действия Творца.

Допустим, я исправил в себе 1/1000 часть желания. Тогда я уже начну ощущать, что Творец существует и действует с определенной целью, отличной от моей. Я уже буду состоять из двух частей: из части Творца в 0.1% моего желания и во всех остальных 99.9% из желания насладиться. Я уже смогу выбирать из них двух, кто больше, а кто меньше: мой эгоизм или Творец во мне.

С помощью света, возвращающего к источнику, я все время добавляю силу к исправленной части за счет испорченной. И все это только при условии связи с правильным окружением, позволяющей мне продвигаться. 

* * *

Мы сохраняем ненависть, а над ней строим покрытие любви. Нам необходимы они обе, как сказано: "Все преступления покроет любовь". Именно "покроет", а не уничтожит ненависть и не превратит ее в нечто другое. Разница между ненавистью и любовью обязана остаться, и тогда она будет поддерживать их обеих, словно масло, фитиль и огонь.

* * *

Наши разногласия с товарищем должны сохраниться – каждый остается при своем. Но при этом главное для нас – это достичь соединения, и мы радуемся, что нам это удалось и что Творец дал нам возможность быть вместе. Между нами двумя мы ищем свойство Творца, включающего в себя нас обоих: две противоположности в одном целом.   

 

Из урока к празднику "Ханука"

Многие думают, что главное – это отказаться от эгоизма и не касаться его, быть таким святым, который мухи не обидит, словно ангел, порхающий в воздухе. Но это большая ошибка считать, что таким образом мы делаем исправление. Мы только отделяемся от зла, но не исправляем его, а значит, не реализуем цель творения.

А потому Ханука – это только середина пути: "остановились здесь" (хану-ко). Еще предстоит война, большая и особая, но сейчас, достигнув отдающих желаний, мы получаем передышку.

Этот перерыв означает, что мы меняем методику на продолжение войны. Сначала шла война за завоевание желаний отдачи, веру выше знания. А потом мы уже начинаем работать с получающими желаниями ради отдачи. Это совершенно другая форма.

Поэтому не надо думать, что простой отрыв от эгоизма – это уже конец исправления. На самом деле это лишь подготовка к исправлению, которое еще даже не начиналось.

* * *

Почему после Хануки нельзя продолжать по-старому, а нужны новые силы? Потому что приходит совершенно другой свет. До Хануки мы растем в отдающих желаниях, в малом состоянии, гальгальта-эйнаим. Мы еще не воюем со своим эгоизмом, а просто поднимаемся над ним. Мы не превращаем злое начало в доброе, не используем эгоизм для того, чтобы превратить его в святость.

Превращая потом ангела смерти в святого ангела, мы этим строим образ Творца. Все зло, которое Творец вложил в нас, мы обращаем в Его образ.

Из утреннего урока 22.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 19.12.2019

Отрывки из уроков 17.12.2019

Отрывки из уроков 16.12.2019

Мои мысли в Twitter, 22.12.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБолезнь раздора свирепствует в теле народа Израиля, а исцеление находится в противоположном состоянии – в нашем единстве. Исцеление в построении отношений, основанных на великом правиле: "Возлюби ближнего как себя".

 

Сущность евреев – в их мировом предназначении – достичь примера единства над расколом. Пока не объединимся, не приведем человечество к позитивной связи, народы мира будут ненавидеть нас. Нет более разобщенного народа, чем еврейский. Именно он должен дать всем народам пример единения.

 

Ханука – праздник огней, происходит в 2019 г. в смутные времена, антисемитизм вновь обрушивается на евреев во всем мире. Наше существование – чудо после всех преследований на протяжении всей истории. Кипящий антисемитизм не утихнет, а ненависть к евреям будет все сильнее.

 

Вертолетные деньги – означают, что даже перед угрозой коллапса мировой эгоистической системы мы готовы на все, кроме излечения от эгоизма. В такой ситуации видно, что только распространение каббалы изменит мир.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.12.19

Мои мысли в Twitter, 13.12.19

Мои мысли в Twitter, 12.12.19

Духовные праздники, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманЗапреты Судного Дня

Вопрос: Какие ограничения (сокращения) выполняются в Йом Кипур (Судный День)?

Ответ: В Йом Кипур человек "закрывается", не хочет использовать свой эгоизм. Получается, что все пять эгоистических уровней, из которых состоит его душа, замыкаются. Он их закрывает, не пользуется ими.

Поэтому в Йом Кипур мы не пьем, не едим, не носим одежду и обувь из кожи, не умащаемся ароматическими веществами, не стрижемся, не причесываемся.

Вопрос: Откуда каббалисты взяли эти символы? К примеру, что символизирует запрет одевать одежду и обувь из кожи?

Ответ: Раньше все одежды изготавливались практически только из кожи или шерсти. Когда каббалисты раскрывают духовное, они видят, что могут пользоваться только своим малым духовным состоянием, т.е. использовать такие инструменты, которые называются нэфеш, руах, нэшама. 

А ступени хая и йехида, которые символизируют кожа и шерсть, использовать нельзя. Поэтому и существует такой обычай. Особенно он распространяется на обувь, потому что обувь считается самой последней, самой низшей ступенью нашего духовного тела.

То есть каббалист из своего постижения видит аналогии связи корня и ветви, в частности, что определенный вид желания, называемый "кожа" – это вид коммуникации с Творцом, который он не может использовать в этом мире.

Вопрос: Так, в принципе, произошли все обычаи наших праздников?

Ответ: Да. Все, что мы обнаруживаем в духовном мире, мы стараемся выполнить в каких-то символах нашего мира.

Вопрос: Я всегда думал, какая разница Творцу, что я ем или какую обувь ношу?

Ответ: Нет никакой разницы. Поэтому сказано, что заповеди даны только для того, чтобы исправить человека, а Творцу абсолютно безразлично, что ты делаешь физически руками и ногами.

Каббалисты говорят, что самое главное для нас – исправление нашего эгоизма. Именно это создано, и это нам надо исправить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.3

Духовные праздники, ч.2

Духовные праздники, ч.1

Страница 28 из 72« Первая...2627282930...Последняя »