Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники, приходящие с началом Нового еврейского года, символизируют вступление человека в духовную работу. На самом деле, это вступление начинается гораздо раньше, в период подготовки. И поэтому месяц Элуль означает "я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть человек начинает раскрывать, что у него есть связь с Творцом.

Начиная изучать каббалу, он через несколько лет обнаруживает, что переживает подъемы и падения в настроении, в понимании, восприятии текстов. Затем через какое-то время он осознает, что духовное действительно достигается только за счет объединения, то есть начинает верить в прочитанное, связывается с материалом.

Он понимает, что выбора нет, и надо включиться в группу для практической работы. Ведь недостаточно одних красивых разговоров, нужно проникнуться сердцем, пробудить свои чувства. Это необходимо для духовного постижения, ощущения, реализации своей жизни. Он не хочет, чтобы жизнь прошла между датами рождения и смерти и бесследно закончилась, а хочет подняться выше нее и продолжить дальше.

И тогда он понимает, что нужно исправить себя, обрести силу отдачи поверх силы получения. Осознание необходимости внутреннего изменения – это начало месяца Элуль. 

Элуль – это месяц самоанализа: что я могу сделать со своей душой, чтобы начать приближаться к первому контакту с Творцом. Я жду раскрытия высшей силы не для того, чтобы ею насладиться, а чтобы склониться перед нею. 

Пусть мой эгоизм пригнется и позволит мне стать рабом Творца. Я буду счастлив отдать себя под власть высшего света и почувствовать его совершенство, вечность, величие. Перед таким раскрытием мое желание насладиться готово преклониться, уменьшить себя и передать под власть высшей силы.

Так мы приходим к Новому году, Рош аШана, суть которого в том, чтобы провозгласить Творца царем всего мира. Высшая сила стоит в начале всего и в конце, и посередине, управляя всем без исключения. Все, что нам нужно, это ощутить себя под воздействием высшей силы, рабами Творца, его верными подданными: получить веру выше знания, силу отдачи выше получения, и начать с ее помощью работать над своим желанием.

Вся эта работа относится к празднику Рош аШана – к первой станции на пути к исправлению творения.

Из утреннего урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Время, хорошее для проверки

Что мы празднуем в Новый Год

Еврейские праздники Закона: Рош аШана (клип)

Праздник "Рош аШана" открывает череду осенних еврейских праздников.

Рош аШана – новый этап пути

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это начало нового периода, и нам надо постараться обновить все наши силы и главное, направленные на наше объединение, чтобы оно было достойно стать новой главой, началом нового времени.

Вся работа человека состоит в том, чтобы подняться выше эгоистического знания, в котором мы оказались в результате прегрешения Адама Ришон, то есть из-за злого начала, правящего внутри нас. Нужно стараться всеми силами удерживаться в вере выше знания, как только возможно, чтобы быть всем вместе как один человек в одном сердце, обращенном к Творцу.  

Соединиться между собой, ухватиться за Творца и не отпускать Его нашими молитвами, просьбами, обращениями, надеждами, пока мы не почувствуем, что действительно находимся вместе с Ним – мы все как один человек, соединенный с Творцом.  Это и будет называться началом года, началом обновления, Рош аШана.

Прегрешение Адама позволяет человеку почувствовать дистанцию, отделяющую его от Творца, а значит, дает ему возможность сделать шаги навстречу Творцу. Словно младенец, который только учится ходить, и потому взрослые поддерживают его, помогая ему делать первые, маленькие, неуверенные шаги – так человек с помощью группы может продвигаться вперед, делая шаги в сторону Творца.

Он полагается на группу, каждый раз обнаруживая, что сам ничего не способен сделать и тут же падает, как только его оставят. А потом снова поднимается, как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". И так человек учится идти к Творцу, с каждым шагом все больше приближаясь к Нему. 

Вера – это свет, позволяющий человеку работать для того, чтобы приближаться к Творцу, становясь похожим на Него.

Праздник Рош аШана – это обновление, касающееся всех творений, которые вступают в новый период, с новыми условиями в отношениях с Творцом, а потому могут наметить себе новый этап пути.

Из урока на тему "Рош аШана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – доброе обновление

Рош аШана – начало новой жизни

Рош а-Шана

В Новом году

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие действия Вы ждете от нас, как от десятки, в Новом году? Радовать Вас и через Вас наслаждать Творца?

Ответ: В Новом году, как и в прошлом году, как и 50, и 150 лет назад остаются те же условия – чтобы мы желали помочь друг другу подняться к Творцу с целью доставить Ему удовольствие и своими действиями приносить Ему радость.

Вопрос: Вы сказали, что мы должны изменить состояние в мире нашим объединением.

Если мы во время праздников поднимем на уроке общую молитву в течение минуты, это сможет помочь сдвинуть это состояние?

Ответ: Если что-то и может помочь, так это молитва. Если мы захотим объединиться, и из нашего единства поднять молитву к Творцу – это то, что нужно. Ничего кроме этого нам не поможет.

Из урока по запискам Рабаша, 01.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля будет наша

Как привести весь мир к счастью

Ничего, кроме объединения

Рош аШана: в чем смысл жизни в новом году? (клип)

Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году?

Ту бе-Ав (15 Ава) – День любви (клип)

День любви (Ту бе-Ав) – это день любви ко всему творению, как исходящему от Творца. Это связь со всем мирозданием, человечеством. Я желаю все любить, принадлежать единой системе добрых сил, чтобы я поддерживал всех, а все поддерживали меня. Эта всеобщая любовь должна наполнить всех.

День любви не просто праздник (клип)

В Израиле отмечают праздник Ту Бе Ав – День Любви. И этот День любви не просто праздник.

Чтобы день 9 Ава стал праздником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно сделать, чтобы день 9 Ава перестал быть трауром?

К какому состоянию мы должны прийти, чтобы он стал праздником?

Ответ: Переделайте себя с получающих на отдающих, с ненавидящих других на любящих их, и этот день станет праздником.

Из урока по запискам Рабаша, 13.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 Ава – корень разбиения

9 Ава: духовный корень проявления зла в мире…

Великая помощь Творца

Храм – свечение святости

каббалист Михаэль ЛайтманРАБАШ. 566. "Повергнуть потомство их среди народов": Когда человек на какое-то время удостаивается свечения святости, это называется, что он "вошел в Храм".

А разрушение Храма – это когда у него снова забирают это свечение.

Правильно пользоваться свечением святости – это значит думать только об исправлении общего кли, общей души, которая называется "Бейт а-Микдаш" (Храм).

Это не дом, который могут построить в Иерусалиме, а наша общая душа, которую мы создаем из всех частных душ посредством объединения, и внутри нее, в каждом сердце, готовим место для Творца. 

Удержать свечение можно с помощью молитвы об исправлении, о слиянии сердец. Мы должны соединить все наши частные желания в одно желание, и Творец наполнит его.

Из урока по запискам Рабаша, 13.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третий Храм вечен

"И сделайте Мне Храм, и воцарюсь в нем"

Храм в наших сердцах

9 Ава надо не плакать, а задуматься

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение произошло на двух ступенях: Первый Храм и Второй Храм, пока оно не достигло полной меры. И теперь уже можно прийти к построению Третьего Храма, то есть состояния, которое мы строим на основе пройденных разрушений и так достигаем исправления всей действительности, всего мира. Это задача, стоящая сегодня перед нами.

9 Ава символизирует особую дату в календаре, отражающую духовный корень пройденных разбиений: крушение Первого Храма и Второго Храма. Это разбиение распространялось сверху вниз, и сегодня мы находимся у самого подножия этой лестницы, поэтому Первый Храм был выше Второго.

Первый Храм был на уровне света Хая, очень высоким, а Второй Храм гораздо ниже: на уровне света Нешама. Нам нужно было пройти через это падение: крушение Первого Храма и потом крушение Второго Храма, к полной потере духовного. И это для того, чтобы сегодня мы смогли подняться, совершить исправление этих разбитых духовных генов (решимот) и построить Третий Храм.

Разумеется, мы не строим его сами, а только выясняем это состояние и поднимаем разбитые решимот, и тогда приходит свет, который выстраивает духовный сосуд, называемый "Третий Храм".

Поскольку 9 Ава символизирует разрушение Храма, этот день считается днем траура. Но это не значит, что надо сидеть и плакать. Прежде всего надо задуматься, чтобы понять, что происходит и почему нам приходится скорбеть. Этот день приходит для того, чтобы учиться на нем, как восстановить свой дом святости, свою душу в исправленном состоянии, наполненном раскрытием Творца.

Из урока на тему "9 Ава"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

9-го Ава – плач над каменным сердцем

Девятое Ава

9 Ава – корень разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы – творения, мы всегда продвигаемся из пустоты к наполнению, из темноты к свету, от горького к сладкому, от ошибок к успеху. Только в такой форме мы можем постигать вещи на контрасте противоположностей, как преимущество света из тьмы. Чем больше темноты в наших состояниях, тем ярче между ними раскрывается свет.

Свет не может раскрыться больше, чем прежде была темнота, ощущение недостатка света. Поэтому успех и раскрытие обязаны быть результатом изгнания из духовного, ощущения того, что у нас нет Творца, нет понимания, нет даже желания жить и существовать.

До такой степени происходит падение и отрыв от истинной реальности, формируя в нас ощущение недостатка. И пока мы не постигнем всю глубину тьмы и отрыва от Творца, отсутствие истинной цели, мы не сможем прийти к противоположному состоянию.

Поэтому обязано произойти разрушение. И так устроено высшей силой, что сначала идет разбиение, а затем его осознание, из которого возникает желание и необходимость освобождения. Так мы продвигаемся, пока не достигаем полного избавления.

9 Ава – это корень разбиения и всех крушений, произошедших в истории. Но именно из этих дней и состояний разрушения вырастет освобождение и раскроется духовное, высшая сила, Творец – именно на том месте, в тех желаниях, где ощущалось отдаление и отрыв, темнота и разрушение.

Из урока на тему "Разбиение как возможность для исправления"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение как возможность для исправления

9 Ава надо не плакать, а задуматься

"Между теснинами" проходит путь к свету

9 Ава: духовный корень проявления зла в мире… (клип)

У всего зла, проявляющегося в мире, есть духовный корень.

9 Ава: крик из тупика (клип)

9 Ава – трагическая дата для еврейского народа. В этот день были разрушены Первый и Второй храмы, и происходили другие драматические события.

Каббалистический смысл праздника Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем каббалистический смысл праздника Шавуот?

Ответ: Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире. Это и есть Тора, а еще точнее, наука каббала.

Шавуот тем и отличается от всех остальных праздников, что мы получили свыше, через определенных людей, раскрытие методики, которая дает основание для раскрытия Творца человеку в нашем мире. Эта методика называется "Тора" или "каббала", или "Истинная Тора".  

В принципе, это единственное, что нам надо в этом мире сделать, достичь, к чему мы должны стремиться. Все остальное – преходяще. Поэтому я очень надеюсь, что люди с каждым годом, особенно в связи с этим праздником, будут все больше и больше понимать его значение.

Вопрос: Если немного углубиться в суть праздника, для чего надо было доводить людей до состояния ненависти? Как говорится: стояли сыны Израиля вокруг горы Синай

Ответ: Так должно быть, а иначе мы не ощущаем в себе потребности к методике объединения. 

Если мы чувствуем, что можем достичь наивысшей ступени нашего развития – на уровне Творца, как бы на вершине горы, на которую можно взобраться, только если мы преодолеем Синай (состояние ненависти между нами), то методика преодоления взаимной ненависти – взаимное сближение, что аллегорически олицетворяет подъем на гору, может быть осуществлено только при нашем активном участии, нашей серьезной работе над собой. Это и есть вся методика реализации Торы.  

Поэтому мы получили ее. В мере реализации этой методики мы привлекаем на себя высший свет, который изменяет нас, сближает между собой, связывает друг с другом. К этому мы и должны прийти.

Вопрос: Почему это называется "праздник Шавуот"?

Ответ: Потому что он четко отмеряет время от выхода из Египта: 49 полных дней, семь недель, которые мы точно отмеряем от отторжения от своего эгоизма (Песах) до состояния, когда можем получить инструкцию возвышения над ним, то есть инструкцию изменения своей эгоистической природы.

Оторвавшись от эго в течение 50 дней, мы начинаем исправлять эгоистические желания на намерения ради отдачи и любви. И тогда мы раскрываем в них высшую силу, высшее состояние, Высший мир.

Вопрос: Что я делаю за эти 49 шагов?

Ответ: Я исправляю все мои эгоистические намерения, соответствующие каждой из 49 ступеней – 7 недель. Все остальное надо изучать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Шавуот

Праздник дарования Торы

Шавуот: все, что угодно – только не это (клип)

В Израиле отмечают праздник Шавуот.
Шавуот называют праздником дарования Торы, когда свыше нам было предложено раскрытие методики выхода в высший мир.

Страница 3 из 7212345...Последняя »