Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Четыре свойства в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Четыре вида растений, применяемых в Суккот – этрог, пальмовая ветвь, мирт и верба – символизируют четыре ступени, которые мы должны пройти. Почему тогда говорится, что мы должны их объединить? Мы же, наоборот, стремимся перейти со ступени на ступень. В чем суть объединения?

Ответ: В том, чтобы собрать от каждого вида то, что в нем главное для соединения в один букет.

Это духовное действие, когда мы собираем все четыре вида желаний, которые можем отнести к отдаче. Соединяя их, мы получаем полный набор свойств, поднимающих нас к Творцу.

Вопрос: В процессе духовной работы мы должны вместе искать внутри себя все эти свойства растений, или каждый раз находить то, в котором мы сейчас находимся?

Ответ: Находить какое-то одно из этих свойств. А далее продолжать тянуться к более высокому свойству, пока не охватите всё.

Вопрос: Как правильно получать проявления всех четырех видов в душе?

Ответ: Согласно статьям. В каждой статье Рабаш о чем-то говорит. Надо собирать действия, описанные в каждой статье, соединять их вместе, и в итоге вы получите полное исправление.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Арба миним

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот символизируют этапы построения духовного сосуда (кли), то есть души, которая включает в себя семь сфирот.

Три высших сфиры из десяти: Кетэр, Хохма, Бина приходят к нам сверху, потому что это свойства Творца, которые Он хочет показать нам. А из этих свойств мы уже на основе связей между нами строим в себе особое свойство. Несмотря на то, что оно находится внутри творения, оно абсолютно подобно Творцу – чистая отдача.

Cемь дней Суккота – это семь этапов построения полного кли нашей души, когда внутри материала творения строится нечто подобное Творцу. Таков внутренний смысл праздника Суккот и вообще всей нашей жизни и существования. Поэтому нужно изучить, как из разных, противоположных сил построить наше объединение, единство.

Первый день Суккота связан с первым, приходящим к нам от Творца свойством, которое называется Авраам. Это категория правой линии, исправление до свойства милосердия, то есть стремление к простой безграничной отдаче.

А второй день, второе свойство – это Ицхак, который идет в левой линии, в преодолении, работая с желанием получить ради отдачи. Это уже другое, противоположное Аврааму свойство. Человек преодолевает свой эгоизм и хочет уподобить свое желание насладиться свойству Авраама, который весь ради отдачи, и тогда он получает жизнь из правой линии, силу милосердия. 

Как построить эти ступени Авраам, Ицхах и т.д.? Мы стараемся продвинуться в нашем объединении, чтобы наша связь усиливалась день ото дня. И тогда каждый чувствует, какую добавку получил от более прочного единства. В такой форме мы постепенно раскрываем, что такое духовные сфирот и их взаимное включение, что такое духовный парцуф, возникший в результате правильного сочетания этих сил, называющихся "сфирот".

В сущности, духовный парцуф – это пересечение свойств Творца и свойств Творения, желания получить и желания отдавать. От двух сил: Кетэр и Малхут рождаются всевозможные свойства в промежутке между Кетэром и Малхут, все силы и их соединения между собой, из чего возникают все свойства, существующие в природе.

Люди стремятся познать и понять природу, ощутить, что это такое, но пока не в состоянии это сделать. Вся природа состоит из сил получения, сил отдачи и их сочетания между собой.

Из урока на тему "Ушпизин Ицхак – сфира Гвура"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый почетный гость – Авраам

Праздник Суккот – начало построения души

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Общая Сукка в общем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСукка – это строение, состоящее из четырех стенок и специального покрытия (схах). И даже достаточно трех стенок, потому что если в кли есть первые три стадии, то четвертая стадия "далет" уже строится внутри них. Главное, чтобы имелись три стенки и покрытие.

Сукка отражает строение духовного кли, которое называется "нешама", душа. Эту душу нам надо построить из наших общих желаний в группе, и тогда внутри нашего правильного объединения мы раскроем внутренний свет – Творца.

Человек строит Сукку на земле, то есть на основе готового материала, ведь земля всегда есть под ногами. А уже на ней он строит Сукку: четыре стенки и покрытие из отходов "гумна и винодельни" – того, что осталось от производства хлеба и вина, то есть пищи человека.

Строение Сукки подобно тому, как организованы свойства человека, если он желает связать их и направить на Творца. И тогда он видит, как связываются в нем его свойства: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод для того, чтобы сложилась конструкция, внутри которой он начнет ощущать Творца.

Мы не постигаем сам высший свет или самого Творца, а только впечатление в наших желаниях от их наполнения. Когда эти свойства соединяются в разных формах, мы начинаем чувствовать то, что находится внутри них, и таким образом раскрываем Творца. Каждая сфира начинает светить. 

Если мы стараемся сблизить желания между товарищами в десятке, чтобы связать их друг с другом, то внутри их соединения начинаем видеть, что это не просто наш эгоизм, а желания, способные на отдачу, единение, любовь. И на них может воздействовать высшая сила, создавая из них такие формы и виды соединений и свойств, которые нам прежде были неведомы.

Мы видим, какая связь существует между нашим объединением и свойствами, которые мы можем раскрыть между нами, чтобы согласно подобию их формы ощутить и постичь силу, которая выше нас. 

Стены и покрытие сукки – это разные желания, связанные между собой всевозможным образом. Если нам удалось сложить из наших желаний стены сукки, и каждый готов сделать из себя колонну или фундамент для общего строения, то есть нашего объединения, то над ними уже можно построить крышу.

Быть колонной – значит, быть опорой для этого строения, изо всех своих сил поддерживая его, чтобы оно стояло и служило всем.  Мы вместе строим наш общий дом так, чтобы ни одно движение не шло на чью-то личную пользу, а только для всех нас вместе.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Суккот - символ исправленного кли

Сукка – построение духовного сосуда

Свет радости

каббалист Михаэль ЛайтманА сейчас он может привлечь [радость] из времени работы, которую он уже прошел, – ведь тогда он постоянно благодарил и восхвалял Творца за то, что Творец всякий раз приближал его, и от этого у него была радость. Радость, которая была у него тогда, он может привлечь сейчас, в Суккот. (Бааль Сулам. Шамати. 96. Что означают "отходы гумна и винодельни" в работе)

Вопрос: В чем разница между радостью в постоянном жилище и радостью во временном шалаше?

Ответ: Это большая разница, поскольку в постоянном жилище действует одна сила, а во временном, допустим, в сукке, эта сила намного меньше.

Поэтому человек должен приложить больше стараний, чтобы ему светило в сукке то, что светило в постоянном жилище.

Вопрос: Не является ли стремление вернуться к той радости, которая была в постоянном доме, самонаслаждением? Если – да, то как противостоять этому?

Ответ: Такое может быть. Как противостоять этому? – Не поддаваться всевозможным слабостям. 

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Временное жилище

Суккот – конец духовного пути

Радость – признак отдачи

Почетный гость – Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный парцуф начинает строиться с Кетэра. Кетэр, Хохма, Бина – это свойства, приходящие к нам сверху. А нам надо воспроизвести их внутри нас, в связи между нами, то есть не внутри каждого, а в десятке.

Поэтому строительство парцуфа начинается со сфиры Хэсед, свойства Авраама. Это значит, что вся десятка работает над свойством Авраама для того, чтобы связаться между собой через такое качество.

Оно должно воцариться в нас и начать управлять нами, чтобы мы поняли и почувствовали, что сила Авраама, Хэсед (милосердие), облачилась в нас. Авраам, о котором рассказывает Тора – это сила природы.

С этого начинается духовный парцуф, то есть ощущение нашей души. В течение недели праздника Суккот мы постараемся реализовать внутри себя свойства всех сфирот: Хэсед, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут, и тогда они проявятся в нас и начнут жить. То есть мы почувствуем это духовное строение, особую связывающую нас атмосферу, и из нее будем раскрывать все новые элементы и силы духовного мира.

"Ушпизин" – это приглашение гостя, новой силы в группу, когда мы прикладываем усилия для объединения и хотим, чтобы эта сила раскрылась между нами как начало нашей души. Известно, что такая сила, свет Хохма не может светить в нас постоянно, а сочится по каплям, с перерывами: кап-кап, кап-кап. Когда мы получаем такие капли света, это значит, к нам пришла удача. 

И для того, чтобы получить этот свет, нам надо подготовить между нами "широкое место", то есть связь в свете Хасадим, когда каждый готов открыться навстречу другому. Свет Хохма может светить только в облачении света Хасадим. А свет Хасадим (милосердия) называется широким, как говорится: "широкое сердце" и "широкая рука".

Свет Хохма называется "ушпизин", гость, который приходит и облачается в свет Хасадим. А если нет света Хасадим, то свет Хохма не может прийти и облачиться в нас.

Речь идет о десяти товарищах, которые хотят ощутить духовное. И потому они должны соединиться друг с другом во взаимной отдаче, чтобы относиться друг к другу "с широким сердцем и широкой рукой", что называется свойством Авраама. Если они организуют между собой такую связь, то в нее облачается сила "Авраам" – первое ощущение раскрытия высшей силы, высшего мира, Творца.

Мы не допускаем никакой критики относительно товарищей, никакой проверки, и таким образом строим основу кли, называющуюся "Авраам", Хэсед, внутри которой ощущаем первое духовное раскрытие. Внутри созданного нами света Хасадим начинает раскрываться свет Хохма.

Главное, не делать никаких расчетов, кроме нашего доброго объединения, постаравшись от всего сердца относиться к товарищам на равных и думать лишь о том, как им отдавать. Это значит, что я стараюсь организовать для них место для раскрытия Творца, чтобы Он раскрылся в каждом из них. Это и будет означать, что я совершаю для них милосердное дело.

В свойстве Хэсед, милосердие, не может быть ничего негативного – оно превыше любых выяснений и критики как простая любовь к ближнему, только доброе отношение.

Мы должны постоянно прикладывать усилия, чтобы сохранять такое отношение, Хэсед, потому что это основа духовного кли, условие нахождения в духовном пространстве. Поэтому Авраам называется отцом народа. Ведь весь духовный народ, то есть каждый, кто хочет приблизиться к Творцу, обязан обрести это свойство.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – начало строительства души

Авраам – свойство отдачи

Больше тени, чем света

Временное жилище

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Шамати. 96. "Что означают "отходы гумна и винодельни" в работе": Шалаши "суккот" – это временное жилище. Сказано: "Выйди из постоянного жилища и поселись во временном жилище".

Человек, покидая свое постоянное жилище, приходит к состоянию, в котором у него больше нет дома. Поэтому ему нужно обязательно найти место, где он может "приземлиться". Вот такое место называется временным жилищем. То есть он начинает чувствовать, что здесь он может освоиться.   

Когда он достигает такого состояния, даже еще в процессе своих поисков, то начинает понимать, что значит его постоянный дом, и что значит временный дом. Соглашаясь на временный дом, он чувствует, насколько Творец приближает его к Себе, и наполняется ощущением счастья.

В этом и заключается праздник Суккот, когда человек выходит из своего постоянного жилища в поле, в лес, неважно куда, и там устраивает себе временное жилище.

Поэтому временное жилище, коим является шалаш, предназначено не для проживания в нем, а только для того, чтобы человек перешел со ступени на ступень. А постоянное жилище – это исправленное кли, то есть дом, в который мы должны вернуться.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

У каждого должно быть место под крышей Сукки

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот посвящен построению экрана, покрытию сукки (схах), чтобы создать место для души. Мы ограничиваем, исправляем свое желание насладиться и строим над ним экран. Этим покрытием, отделяющим нас от Творца, мы создаем перегородку, которая не даст нам получать от Него высший свет напрямую, а только через экран (схах).

Крыша и стены сукки, ее размеры – все это символизирует детали нашей души, правила ее построения.

2022-10-08_laitman_lesson_holidays-sukkot_n1_p1_pic08

Крыша сукки скрывает нас от света солнца, который символизирует прямой свет. Ведь солнце светит всем наравне, без всяких преград. В сукке есть четыре колонны, стенки, но главное – это крыша (схах), не пропускающая свет солнца напрямую к человеку, сидящему в сукке. В этом смысл праздника Суккот – построение общего кли.

Крыша строится из "отходов гумна и винодельни". Можно использовать ветки, срезанные в саду, с деревьев. Ими закрывают крышу, чтобы лучи солнца не могли светить прямо сквозь нее внутрь сукки. Ведь мы отказываемся получать прямой свет ради себя. 

Поэтому мы строим Сукку все вместе с группой и вместе сидим в ней, наслаждаясь своим единством и тем, что можем соединиться и скрыться от солнечных лучей, то есть прямого света, поскольку построили экран.

Каждый поддерживает другого, чтобы защитить его от получения наслаждения, которое может прийти напрямую в эгоистическое желание. Поэтому мы прячемся под экраном и объединяемся, чтобы помочь друг другу выстоять перед всеми наслаждениями и соблазнами, запутывающими нас в любое мгновение, и так спасаемся от эгоистического получения. 

У каждого должно быть место под крышей сукки, где он может есть все семь дней праздника Суккот. Но главное, это построить внутреннюю Сукку в наших желаниях, то есть выстроить общее духовное кли и находиться под общим экраном.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

Суккот – символ исправленного кли

Духовные праздники, ч.5

Суккот в Израиле (клип)

Суккот - веселый, хороший праздник...Он олицетворяет конструкцию единой души...

Суккот - символ исправленного кли

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники, отмечаемые народом Израиля, вытекают из науки каббала. Праздник Суккот – это символ духовного кли.

Мы должны построить из своего желания насладиться такую форму, в которую может облачиться Творец и раскрыться в ней, чтобы мы поняли, кто такой Творец, чего Он хочет от нас и как мы можем быть в связи с Ним, как подняться с нашей ступени творения, от уровня праха до ступени, подобной Творцу.

А для этого нам нужно знать, как выстроить свое кли из материала желания за счет сокращения, экрана и отраженного света.

Сукка – это символ исправленного кли. Это строение, которое служит моделью нашего внутреннего духовного сосуда. Поэтому существует обычай в праздник Суккот строить сооружение не внутри нашего сердца или соединения сердец, а во внешней форме строить сукку как символ исправленного сердца, исправленной души.

Сукка строится из самого простого природного материала. Для ее строительства нельзя использовать железо или бетон, а только дерево, камни, ветки, листья – то, что дает земля. Так мы строим свое исправленное кли, душу в виде шалаша, сукки, как в детской игре, выстраивая в материальной форме желаемое духовное состояние. 

Исходя из деталей строительства сукки, описанных каббалистами, мы можем понять, что такое душа, из чего она складывается и какие состояния проходит.

Бааль Сулам и Рабаш очень трепетно относились к этому празднику и заботились о том, чтобы построить хорошую, красивую сукку, поскольку она отождествляет отношение человека к исправлению своей души.

Суккот символизирует, что мы достигли исправленного кли, в котором есть четыре стадии – четыре стенки сукки, и экран на все желание насладиться, который называется "схах", крыша сукки. А мы находимся внутри сукки, внутри души, и ничего не остается снаружи, ведь мы исправили всю душу и соединяемся внутри нее с Творцом.

В течение семи дней праздника Суккот мы приглашаем в сукку гостей, семь сфирот. Кетэр, Хохма, Бина находятся выше крыши сукки, а под крышей находятся сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Так мы празднуем вхождение света из ГАР ступени в ВАК, в тело души.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Еврейские праздники Закона: Суккот (клип)

Духовный смысл праздника Суккот

Пять малоизвестных фактов о празднике Суккот (клип)

Еврейские праздники – это намного больше, чем просто традиция. В их символике заложена информация, о которой многие не подозревают. И Суккот - не исключение…

Судный День – как записать себя в Книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пожалуй, самый важный день у евреев – это Йом Кипур, День искупления. Он объединяет религиозных евреев, нерелигиозных, которые вообще не исполняют никаких законов и заповедей. Этот день соединяет нас.

Скажите, пожалуйста, перед этим днем есть десять шагов, которые называются "десять дней искупления". Что это за ступени такие, которые ведут к Йом Кипур?

Ответ: Это постепенное-постепенное понимание человеком, как он живет, как он прожил, и как он думает дальше жить. В принципе, это когда человек думает о себе: кто я, что я, для чего я. И так далее.

Поэтому этот день, Йом Кипур, – он, в общем-то, день особый. Его отмечают все. Даже если никак не отмечают внешне, то внутренне как-то человек все-таки думает об этом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы просим прощения в Йом Кипур. Я ведь, может быть, даже не знаю, за что я прошу прощения, но я прошу. Как это влияет на мою жизнь? Даже если вот так, автоматически прошу прощения.

Ответ: Дело в том, что, во-первых, просить прощения – это тяжелая работа. Это заставляет человека задуматься о его жизни, о том, что он думал годом раньше и как прожил этот последний год. И в общем-то это день, когда человек судит себя. 

Вопрос: Йом Кипур еще называют днем очищения. От чего мы очищаемся?

Ответ: От эгоизма, от того, что портит всю нашу жизнь и мешает нам быть единым народом, устремленным в будущее к Творцу. День очень непростой.

Вопрос: Почему перед Йом Кипур для нас важно просить прощения именно у других людей? Это называется "слихот".

Ответ: Потому что сказано, что если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет.

Это самое главное – выйти на такой уровень связи с другими, когда ты просишь за них, а они просят за тебя.

Вопрос: Я должен просить прощения, допустим, у других людей с мыслью, чтобы они меня простили? Или просто потому, что так надо в этот праздник?

Ответ: Нет, ты должен достичь такого состояния, когда ты просишь других о том, чтобы они простили тебя. Потому что как бы мы ни желали строго оценить себя, мы всё равно обычно всё это пропускаем.

Вопрос: А когда другие?

Ответ: А когда другие, то мы должны быть чуткими, то есть мы должны проявлять максимальную вежливость, когда любой человек из народа становится абсолютно равным с другими. И никто не может быть спасен от своего эгоизма, от того вреда, который мы можем принести друг другу.

Вопрос: Это очень интересно. Он нас выравнивает всех, да?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть простой рабочий или премьер-министр…

Ответ: Нет абсолютно никакой разницы.

Вопрос: Вот этим – тем, что мы просим прощения, тем, что мы судим себя?

Ответ: Да. Все члены общества, народа – они не выше и не ниже. Мы также понимаем, что как находится каждый из нас перед этим великим обращением свыше к нам, так мы и должны поступать.

Вопрос: Мы с вами идем поступенчато и добрались до того, что мы постимся в Йом Кипур. Есть пять запретов, то, что нельзя делать в Йом Кипур. Скажите, пожалуйста, в чем суть поста? В чем суть этих запретов?

Ответ: Запрет на еду, на питье и так далее – это все связанно с тем, чтобы человек покорился немного, чтобы он понял, что есть высшая сила, и он должен пред ней предстать абсолютно отстраненным от своих эгоистических желаний, побуждений и так далее. Вот это самое главное.

Вопрос: То есть это такая внешняя попытка себя ограничить?

Ответ: Да, это внешняя попытка, но она очень воздействует на людей. Когда человек не ест, не пьет, читает определенную литературу, участвует в определенных даже, может быть, действиях с другими: молится и так далее, – он при этом себя поднимает на другой уровень.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит быть записанным в Книгу жизни? Все время говорится: "чтобы быть записанным в Книгу жизни". Книга жизни – что под этим подразумевается?

Ответ: Книга жизни – это как бы какая-то книга, листы которой чисты, и мы на них можем записать свои действия: добрые или не очень добрые.

Если ты вел себя праведно, то тогда ты записываешься в эту Книгу жизни. То есть, есть какая-то высшая воля, рука, которая якобы записывает твое имя в эту Книгу жизни.

Наши дела – они все записываются, то есть они все отображаются в природе вокруг нас. Мы сами эту природу освещаем своими действиями. И поэтому тут уже все зависит от понимания человека, какие действия для него добрые, какие злые, как он относится к другим – добром или злом.

Вопрос: То есть это можно представить, что вся природа – как белый лист, а мы отпечатываемся на нем?

Ответ: Да.

Вопрос: И желательно что? Чтобы мы белыми буквами входили туда или все-таки…?

Ответ: Желательно белыми.

Вопрос: Почему искреннее раскаяние перед собой важно не меньше, чем перед другими?

Ответ: Это важное действие, к которому человек может привести себя и действительно серьезно раскаяться в своих поступках, проступках за прошедший год и упросить в этом искреннем раскаянии, чтобы его не судили по всей строгости его поступков.

Вопрос: А чего боится человек, когда хочет, чтобы его оправдали, не судили, как вы говорите? Чего он боится?

Ответ: Самое главное – если человек желает, чтобы его простил Творец, потому что он не желает быть удаленным от Творца. Это, в принципе, главное. Все остальное –второстепенное.

Вопрос: То есть мой страх – быть отдаленным от Творца? И этого я боюсь больше всего?

Ответ: Да.

Реплика: А все остальное: здоровье, деньги, все, что хотите…

Ответ: Это все приходит и уходит.

Вопрос: И когда говорим о записи в Книгу жизни, – именно вот это?

Ответ: Это, да. Чтобы не быть далеким от Творца и все время пытаться приблизиться к Нему.

Вопрос: Вы сказали, что человек себя судит. То есть правильная ли цель у него в жизни и так далее. Скажите, Йом Кипур, это один день в году, – он помогает человеку найти путь к цели жизни, к тому как жить?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Но ведь это один день!

Ответ: Это неважно, это 24 часа. Если человек их проводит в раздумье, то он может многое исправить из того, что сделал.

Вопрос: За эти 24 часа?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут вы правильную правку сделали: 24 часа – у меня сразу другое ощущение. А если мы еще на минуты разложим, на секунды, то вообще.

Скажите, пожалуйста, мы стараемся очистить сердце в этот день. Один день в году. Что нам мешает заниматься этим каждый день? Что-то же мешает.

Ответ: Наш эгоизм! Он тянет нас в разные стороны, к разным целям, и мы забываемся. А здесь у нас один день, вокруг нас весь народ занимается тем же. Собираются в молельные дома, читают всевозможные особые молитвы. И поэтому у человека есть бо́льшая возможность углубиться в себя.  

Вопрос: А можно эти ощущения, которые получаешь в Йом Кипур, все-таки дальше транслировать на каждый день? Как-то разбить на следующий год?

Ответ: Есть, конечно, часть из наших действий, которые мы ощущаем, как некий малый Йом Кипур. То есть в каждой молитве каждый день...

Вопрос: После Йом Кипура? Ежедневно?

Ответ: Да, все-таки присутствуют такие элементы, когда мы порицаем себя, ощущаем себя неправыми, просим прощения и так далее.

Вопрос: То есть, есть малый Йом Кипур практически в каждом дне?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильно, так человек должен жить?

Ответ: Так человек должен жить, конечно.

Вопрос: То есть он должен себя каждый день судить?

Ответ: Это и есть в наших молитвах. Но не настолько, как в Йом Кипур.

Вопрос: Действительно, молитвы Йом Кипура – в них такая силища! Эта молитва в Йом Кипур может изменить судьбу человека, если он входит в нее всем сердцем?

Ответ: Я думаю, что да. Это особое состояние мира, особое состояние природы, особое состояние человека, особое состояние народа. И поэтому Йом Кипур может все менять.

Вопрос: То есть если мы вложимся в этот Йом Кипур, допустим, вкладываемся в этот Йом Кипур, мы даже можем останавливать войны?

Ответ: Да.

Вопрос: Йом Кипур помогает человеку начать жить по-новому?

Ответ: Возможно. Насколько это поможет или нет, трудно сказать. В принципе, если уже человек желает измениться, он не должен ждать Йом Кипур, он должен сделать это сейчас. И тогда он увидит, что действительно все можно изменить, и для этого подходит абсолютно любой день в году.

Вопрос: Давно мы так не говорили про Йом Кипур...

Скажите, пожалуйста, вы сейчас говорили о Йом Кипур – ощущение, что вы говорили не просто о еврейском празднике, вы как бы обо всем мире говорили. У вас такое понимание Йом Кипур?

Ответ: Абсолютно! Это день искупления для всего мира. И если человек отнесется к молитвам, как к самосуду, то, в принципе, это его очистит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судного дня бояться не надо

Йом Кипур – судный день над самим собой

Йом Кипур – просьба об исправлении

Йом Кипур – календарный и духовный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Йом Кипур"?

Ответ: Йом Кипур – "ки Пурим", как день Пурима. "Кипур" – это "искупление", "Пурим" от слова "пур" – судьба.

Поэтому Йом Кипур показывает все наши прегрешения, которые мы должны постепенно исправить. От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, чтобы быть только в отдаче, а от Хануки до Пурима еще и свойства получения, чтобы они были направлены на отдачу. И таким образом приходим к празднику Пурим.

В Йом Кипур действуют определенные ограничения: люди не пьют, не одевают одежду из кожи и так далее. Это значит, что мы обнаруживаем во всех своих желаниях эгоистические вкрапления, и поэтому не можем ими пользоваться. 

Пять видов ограничения соответствует пяти видам сокращения, ведь наше эгоистическое желание состоит из пяти уровней. А каждый уровень соответствует еде, питью, одежде и так далее.

Вопрос: Почему в этот день нельзя надевать одежду из кожи?

Ответ: Одеяние ("левуш") означает, что у тебя есть кли (сосуд), определенное исправление, и тогда ты можешь облачиться в такое одеяние. А на самом деле ты обнаруживаешь, что все твои желания – эгоистические, и поэтому ты не можешь в них облачиться. Ограничение существует на то, чтобы не использовать неисправные желания. 

Каббалист в своем духовном продвижении выполняет эти ограничения, т.е. сокращения на свои желания, проверяет себя и так поступает.

Вопрос: А в нашем мире это тоже надо соблюдать?

Ответ: Конечно, в нашем мире это существует как обычаи. Иначе они не передавались бы из поколения в поколение для народа, и существовали бы только у каббалистов, которые понимают их суть и таким образом поступают. Причем каббалисты это делают не в календарный Йом Кипур, а каждый раз, когда находятся в таком состоянии.

Вопрос: О чем в этот день просит каббалист?

Ответ: Он просит, чтобы Творец помог ему выйти за пределы своего эгоизма. Никаких других просьб у него нет.

К Творцу может быть только два вида обращения: первое – с благодарностью за то, что получил такую особую работу, второе – с просьбой о силе, чтобы подняться еще выше к свойству отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

От Йом Кипура до Пурима

Йом Кипур (Судный День) (клип)

Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно?

В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.

Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.

В этом и заключается наш Судный День.

В Судный День нужно каяться или радоваться? (клип)

Почему Йом Кипур (День Искупления) – день радости, а не повод пребывать в состоянии нервного стресса и страха?

Страница 3 из 7212345...Последняя »