Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 03.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерШавуот. Праздник дарования Торы:

Мудрец Гилель (Талмуд. Шабат 31,1): "Все что ненавистно тебе – не делай другим. Остальное в Торе – разъяснения этого правила". Поэтому указание "Возлюби ближнего" – основное в Торе, а все прочее – только для его уточнения и выполнения.

 

Шавуот. Праздник Дарования Торы:

Если "Возлюби ближнего как себя" – основной закон Торы, то все остальное в Торе только для его выполнения.

Как же мы выполняем Тору, если не достигаем любви к ближнему?

Почему происходит все большее разобщение среди выполняющих законы Торы?

 

Скрытие Творца радостно как раскрытие, если достиг намерения "ради Творца". Но если еще есть эгоизм, сомнения в добром управлении, возникает черная точка ЮД имени АВАЯ – и он входит в нее, малхут, власть высшего, из которой затем образуется кетэр, желание отдавать низшего.

 

Раскрытие Творца возможно только после Его скрытия, когда скрытие по радости важно не менее раскрытия. Скрытие=раскрытию только в намерении "ради Творца", если наслаждать Творца - единственно важное, даже в скрытии, без опоры, во тьме, в низшем состоянии малхут высшего мира.

 

Желать отмениться, отказаться от всех желаний, кроме желания возвеличивать Творца. Просить Творца суметь быть таким. Видя сопротивление тела, отказаться от его желаний, просить Творца отменить все свои желания. Это уже совершенная молитва, поскольку просит полностью отменить себя. 

 

Духовное состояние должно быть до самопожертвования против всех желаний, без вознаграждений, смысла, пользы. Делает это усилиями только из самопожертвования, вопреки любому смыслу. Прилагая больше усилий, вызывает страдания – а в "сеа" Творец сжалится и даст вкус в рабстве.

 

Нужно просить изменить не мое состояние, а мое отношение к нему. Т.е. полностью с ним согласиться и ничего не требовать.

Если оно пришло от Творца – я более ни в чем не нуждаюсь.

Единственное, за что я держусь – что это состояние послано Творцом и потому я не жду изменений.

 

Начинающий не ощущает духовных определений. Требуются годы усилий, чтобы свет начал вызывать во мне ощущения.

От Творца приходит только добро, но ощущается в моем эгоизме как зло.

Но я поднимаюсь над ним к свету-Творцу. Так строю даат и эмуна лемала ми даат – веру выше знания.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.06.19

Мои мысли в Twitter, 01.06.19

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.2

День Иерусалима. Пожелание народу Израиля (клип)

Согласно науке каббала, есть особая сила в Высшем мире, которая управляет нашим миром через систему, называемую "Ерушалаим" - "Ир шлема" - великий трепет...

Мои мысли в Twitter, 02.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМир живет по своим законам. Желающий раскрыть Творца, хотя видит плохой мир, должен видеть его хорошим – перенести неисправности мира с Творца на себя, свои свойства. Добрый Творец – злой (неисправный) я. Поэтому вижу мир таким!

 

Должен радоваться малому состоянию больше, чем большому. И в большом состоянии укрываться малым состоянием от эго-помех. А в малом состоянии может прийти к раскрытию, ведь нет страха от поражения эго-помехами. Поэтому Творцу больше радости от малого состояния, чем от большого.

 

Исраэль – это народ, поднимающийся к отдаче, любви к ближнему, поручительству, сопереживанию.

Иерусалим – столица, сердце народа, вершина духа, средоточие власти над собой, над своим эгоизмом.

Вне стремления к объединению, к любви к ближнему – Иерусалим клипа...

 

Чтобы Иерусалим стал подлинной столицей, центром единого народа, нам нужно завоевать его В СЕБЕ, вернуться к доброй связи, научиться преодолевать конфликты и рознь. Лишь так, на соединении сердец, мы сможем отстроить страну ИСРА-ЭЛЬ – устремленную к Творцу.

 

Иерусалим – это показатель духовного состояния народа. Это очень жесткий город, ведь он проявляет истинное отношение сердца каждого к объединению. Иерусалим может быть или центром разобщения народа Израиля и мира – или центром его единства. 

 

Результат достигается просьбой к Творцу помочь идти выше знания, в радости, будто достиг духовного знания. И хотя тело не желает идти вопреки знанию, просит радость, как должно быть у работника Высшего. Просит не видеть величие, а просит радость выше разума, будто он в разуме.

 

Видит, что мир плохой, но усилием желает видеть его как Творец, что мир совершенен, получая все от совершенного Творца, и будто чувствует это в своих ощущениях – и так ощущает силу жизни и радость в сближении с творящим добро Творцом.

 

Люди вступили в новую геологическую эпоху под названием антропоцен – эпоха человека, когда люди начали наносить непоправимый ущерб планете. Привести людей к равновесию с природой можно только исправив природу человека.

Методика исправления природы человека одна – каббала.

 

Левая линия – что видит в разуме, свои и мира недостатки.

Правая – что видит выше разума, свое и мира совершенство.

Средняя – когда несмотря на то, что видит в левой линии, идет вопреки-выше разума. Т.о. нуждается в левой и правой линиях, чтобы идти в средней, вере выше знания.

 

Быть в духовном означает оставаться человеком и идти выше него, верой выше знания. Даже если может в знании видеть Творца, предпочитает быть в вере над предлагаемым знанием. А вера становится инструментом раскрытия Творца, ведь весь на отдачу, в заботе не о себе, а к Творцу.

 

Чтобы созданию постичь Творца, он должен над свойством получать, знанием, строить свойство отдавать, веру. Творец помогает, создавая в человеке пустоту. Остается идти выше пустоты, создавая в себе, выше разума, свойство величия, ощутить Творца. Желая постичь в вере, не в знании.

 

Получаемое в эго-желании называется знание. Чтобы постичь Творца нужно строить ощущение выше эго-знания. Именно для этого и создано эго, свойство нашего мира. Выше эго строим веру, вопреки свойству получать, как видит мои эго-свойства Творец.

Два постижения: земное и духовное.

 

Творец возбуждает в знании зло, чтобы помочь подняться к вере выше знания, осознать, что ощущает зло, потому что в свойстве "ради себя", а иначе бы ощущал добро. И в мере веры выше знания в добро, приходит в знании к ощущению зла, которое толкает к исправлению просьбой об отдаче.

 

У человека нет сил идти против желания наслаждаться, ведь не ощущает в этом никакого наполнения. Но Творец убирает вкус и оставляет только возможность просить сил работать ради Творца.

 

Представляй, будто удостоился полной веры в Творца и ощущения, что Творец управляет миром добром и это получают творения. А видя страдания свои и мира, говори, что видишь их в своих неисправных свойствах, чтобы исправить себя, пока не увидишь абсолютно доброе управление.

 

Зоар.Хаей Сара, 21: Счастлив, кто умаляет себя в этом мире: как велик он в мире вечном! А кто велик в этом мире, тот мал в вечном мире. Творец возвеличивает того, кто умаляет себя.

Счастлив тот, кто умаляет себя в этом мире: как велики достоинства его в мире вечном!

 

Путь веры выше знания – значит не считаться с чувствами и знаниями. Творец наблюдает и знает, что хорошо для нас. Поэтому мне неважно, как я ощущаю себя, если хочу доставить радость Творцу. И хотя я не чувствую совершенства в моей работе, но со стороны Высшего я в совершенстве.

 

Малхут, основа творения, черная точка. Если не желает увеличить свое состояние, то не может упасть. Если принимает работу в черной точке в любом состоянии – достигает слияния с Творцом и получает свет свыше – ведь нет намерения получать и наслаждаться светом.

 

Цель работы – быть на низшем уровне, всегда заново принимая власть Творца верой выше знания, в наивности. И принимать это в радости, будто в полном знании. Проверка в том, что никогда не падает и всегда в радости. Ведь любые состояния в желании и в разуме принимает выше знания.

 

Только после изолирования себя от получения света, "в абсолютном нуле", где нет желаний человека, можно принимать свет – в отдаче, в его, света, совершенстве, без сокращений – для пользы человека и входа в святость.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.06.19

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.05.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛаг ба Омер – день Света, когда мы радуемся тому, что Тора Света раскрылась в народе Израиля. Лаг ба Омер – день памяти великого каббалиста – РАШБИ, который основал группу из 10 каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень, и написал Книгу Зоар.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.05.19

Мои мысли в Twitter, 20.05.19

Мои мысли в Twitter, 19.05.19, ч.2

В чем ошиблись основатели Израиля? (клип)

Израиль отметил свой 71-й День независимости. О таком мечтали многие отцы-основатели государства...

День независимости Израиля – это большой праздник

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: День независимости Израиля – это большой праздник для всего Израиля, для всех евреев. Это день страны, земли, которая принадлежит народу и объединяет, вмещает, сохраняет, оберегает такую многострадальную нацию на протяжении всей истории.

Хотелось бы вернуться на много лет назад, в период, когда происходила Иудейская война. Во время разрушения Второго Храма было очень много раздоров – среди всех семей, среди разных партий, кланов и т.д., что, в принципе, очень напоминает сегодняшние реалии.

Ответ: Это повторялось много раз в различных народах, и может еще повторяться не один раз. Так и описано в Торе, что если мы не будем выполнять свое предназначение, то обязательно столкнемся с теми же проблемами, с огромным эгоизмом, с завистью и ненавистью между нами, намного большей, чем есть у нас к остальным народам и у остальных народов к нам.

Так что все зависит только от того, насколько мы будем работать над собой, понимать, что только лишь преодоление эгоизма, преодоление взаимного отторжения между нами укажет нам правильный путь. Ничего другого!

Поэтому все грустные даты, катастрофы – это всё даты, которые напоминают нам о чем-то, но напоминают в то же время о том, кто мы такие сегодня. Мы сегодня такие же, как были раньше и даже, может быть, еще хуже. 

Вопрос: Каков признак данного праздника – Дня независимости государства 2019? Куда мы должны смотреть все вместе?

Ответ: Если мы не будем сближаться друг с другом, вопреки всем партиям и прочим разделяющим нас элементам, то достигнем такого состояния, когда нас снова покорят и практически уничтожат.

Но потом мы снова возродимся и, может быть, тогда уже будем немножко другими. В принципе, все зависит от того, насколько мы поймем, и когда мы, в конце концов, поймем, что только взаимное сближение между нами положит конец всем нашим страданиям.

Вопрос: Как сделать этот шаг людям, которые живут вместе? Хорошие люди, в принципе. Каждый в отдельности – прекрасный человек.

Ответ: Каждый в отдельности…

Вопрос: Что будет толчком для сближения всех этих людей?

Ответ: Только осознание. Только лишь наше распространение, когда они поймут, что, с одной стороны, у них другого выхода нет, а с другой стороны, что же тогда мы достигаем, если так действуем – насколько красиво, хорошо мы можем при этом существовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

"Независимость" по закону любви

От чего зависит независимость Израиля

Кто пробудит рассвет?

каббалист Михаэль ЛайтманВ День Памяти Творец раскрывает нам нашу разбитую душу (кли). Разбиение произошло еще при прегрешении Адама Ришон с Древом Познания, то есть Творец сам подготовил это разбитое желание. Но вместе с этим Он дал нам "Тору и заповеди".

"Тора" – это свет, возвращающий к источнику, а "заповеди" – исправления эгоистических желаний, которые нам надо повернуть на отдачу. Если наши желания станут отдающими, то смогут соединиться и внутри своей связи раскрыть Творца, как сказано: "От любви к творениям к любви к Творцу". Творец наполнит эти желания и начнет светить в них.

Это программа Творца, и потому мы раскрываем разбиение. Но нам дана методика каббалы, чтобы правильно вести себя и заранее раскрыть разбитые желания, соединившись поверх разбиения. Словно старец идет, согнувшись, и ищет потерянное еще до того, как потерял, так и мы ищем свои разбитые желания, чтобы быстрее прийти к общему исправлению.

Но если мы не готовы к исправлению и даже не хотим его, то нам раскрывается огромная скорбь как в День Памяти или День Холокоста. Эти дни говорят о том, что мы были не способны принять раскрытие разбиения, подготовленное Творцом, чтобы соединиться поверх него.

Нужно понять, что все это случилось, потому что мы не выполнили своей работы. Это не жестокость Творца, а следствие нашей неготовности. Поэтому чтобы избежать этого в будущем, нам нужно самим готовиться к раскрытию разбиения и загодя исправлять его. 

Все зависит от того, кто раскрывает разбиение Адама Ришон, которое все время проявляется: мы сами своими усилиями или Творец раскрывает его нам. Если мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас, то раскрытие будет добрым, в свете Творца, а потому тьма воссияет как свет, ведь мы сами хотели раскрыть темноту.

Но если мы не хотим раскрывать тьму, то она проявляется сама посредством злых сил, через наших врагов. И тогда получается, что мы переживаем войны, несчастья и беды, Катастрофу. Все зависит от нашей подготовки.

Народу Израиля надо пробудиться и выявить недостатки, которые должны раскрыться как следствия разбиения Адама Ришон. Ведь рано или поздно они все равно раскроются, и их придется исправлять. Но нужно самим, заранее сделать эти исправления, самим пробудить рассвет, то есть темноту, разбиение. Мы сами заинтересованы в темноте, ведь именно над ней можем раскрыть свет Творца.

В наши дни пришло время общего исправления всего мира, и потому народы мира начинают чувствовать свою зависимость от народа Израиля, что выливается в антисемитизм.

Но к сожалению, народ Израиля не хочет слышать о своей ответственности за исправление себя и мира, об объединении, внутри которого раскроется Творец. А это судьбоносный вопрос, от которого не уйти, определяющий не только ход мировой истории, но вообще возможность духовной и вечной жизни.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости, 07.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

Отрывки из уроков 02.05.2019

Ради памяти павших и во имя жизни

9 мая – особенная дата (клип)

9 мая - это великий день! Это великая победа в великой войне против фашизма. И для евреев это особенная дата.

Мои мысли в Twitter, 09.05.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСобрались в Израиле люди с различными культурами мира, каждый видит создаваемую страну в своем понимании, без естественного объединяющего фундамента, обязывающего всех быть в едином желании.

(Бааль Сулам. Газета "Народ")

 

Изначально все зависят друг от друга эгоистически. Независимость – когда все правильно зависят друг от друга.

Независимости от других быть не может, но поднявшись над своей эго-природой, освободившись от ее рабства, можно обрести любовь ко всем – это и есть независимость.

 

Мир никогда не согласится с существованием Израиля. Творец организует так, что никто не желает быть на нашей стороне. Наша независимость находится в руках высшей силы. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что другие. Народы готовы принять нас выше всех, но не равных всем.

 

Народ Израиля был избран как группа людей, способных быть связующим каналом между Творцом и всем человечеством. Исправление должно быть реализовано именно в народах мира, а Исраэль – это переход к общему исправлению и существует ради остальных, чтобы привести всех к исправлению.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.05.19

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНезависимость достигается просто: если я сближаюсь с другими до состояния "возлюби ближнего как себя" и при этом раскрываю самую высшую силу в природе, которая управляет всем, и которой буду управлять я. Тогда я буду не только независимым – я буду ощущать, что от меня всё зависит.

 

В преддверие Дня независимости я желаю народу Израиля: давайте постараемся все вместе взаимно помочь друг другу достичь радости, связи, взаимности, доброго взгляда друг на друга, чтобы мы поняли, что мы действительно являемся зависимыми друг от друга – и в этом наша независимость.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.05.19

Мои мысли в Twitter, 06.05.19

День независимости Израиля (клип)

День независимости - это большой праздник для всего Израиля

Отзвуки грядущей Катастрофы

Еврейская история повторяется многократно. Первый раз – в виде трагедии, потом – тоже.

2019-05-01_otzvuki-gryadushhej-katastrofy

Представьте себе картину: весной 1933 года офицер СС прибывает в Эрец Исраэль вместе с делегатом сионистских конгрессов, чтобы изучить возможности массовой еврейской эмиграции из Германии. Позднее в созданной Геббельсом антисемитской газете Der Angriff появляется серия статей сионистской направленности под названием "Нацист едет в Палестину".

Нет, это не альтернативная история и не голливудский сюжет. Офицера звали Леопольд фон Мильденштейн, а его спутника – Курт Тухлер. В 2011 году внук Герды Тухлер выпустил документальный фильм "Квартира", рассказавший удивительную историю контактов еврейских организаций с нацистами.

2019-05-01_pamyatnaya-moneta 

Мало кто знает, что поначалу окончательное решение еврейского вопроса представлялось им не столь кардинальным. Едва придя к власти, они приложили массу усилий, пытаясь просто выдворить евреев из страны.

Результатом стало соглашение "Хаавара", призванное поставить на поток переезд евреев в Палестину. Слово это, означающее на иврите перемещение, или трансфер, закрепилось также в немецкой транскрипции, и гитлеровская верхушка не погнушалась столь вопиющим фактом.

Соглашение понемногу начало претворяться в жизнь. Мильденштейн, ставший его куратором в СД, не только поощрял эмиграцию, но даже изучал иврит и принял участие в 19-м Сионистском конгрессе в качестве наблюдателя.

Но вот беда: евреи, в массе своей, вовсе не хотели уезжать. Антисемитская угроза не сплотила, а расколола их на враждующие лагеря, причем, не только в Европе, но и в Палестине. Как следствие, темпы переезда оставались низкими. К тому же английская мандатная власть ввела квоты на въезд.

В 1936-м Мильденштейна отстранили от проекта, а в 1939-м поставили начальником его бывшего подчиненного – Эйхмана, сторонника намного более суровых мер. Но даже Эйхман поначалу пытался лишь "вытурить" евреев. Для этого он не поленился съездить в Палестину в 1937-м. Сам Гитлер поддерживал "Хаавару" вплоть до 1939-го.

Всего проектом воспользовались 60 тысяч человек – примерно десятая часть еврейского населения Германии. С приближением Второй мировой нацистам стало ясно, что этот канал не позволит избавиться от еврейства в стране. К тому времени они были готовы высылать евреев куда угодно, однако Эвианская конференция похоронила этот шанс.

Конференцию организовали американцы и англичане, и, как пишет Уильям Перл, "они же сделали все возможное для ее полного провала". Запад отказался спасать миллионы обреченных.

Так началась очередная трагедия, ставшая самой страшной в нашей истории. Не сумев изгнать евреев, нацисты решили уничтожить их. Отсидеться не получилось ни у кого.

Работа над ошибками

По большому счету, не было никакой работы над ошибками. Мы поскорее перелистнули жуткую страницу и формально возвращаемся к ней лишь раз в год. Уроки не извлечены. Опасность не миновала. Но мы по-прежнему расколоты, по-прежнему грыземся друг с другом – и потому общая картина снова ускользает от наших глаз.

Место Германии заняла сегодня Америка. Евреи в ней проделали тот же путь, что и немецкие евреи прошлого века. Но зашли еще дальше. Они не просто американцы до мозга костей, хорошо устроенные, не мыслящие себя где-либо еще. Вдобавок к этому они презирают, а то и ненавидят Израиль, которым попрекает их "либеральная общественность". Еще недавно он был для них обузой, а теперь превращается во врага, угрожающего их светлому будущему.

Еврейские организации публично требуют "приструнить" израильское правительство. Еврейские избиратели поддерживают откровенных недругов Израиля. Еврейский "демократический социалист" Берни Сандерс повышает тон антиизраильских заявлений – недавно он назвал наше правительство расистским.

2019-05-01_sanders

Американским евреям, как и немецким, не нужна "Палестина". Они тоже будут до конца отстаивать свое право на жизнь в "самой передовой" стране мира. Больше всего на свете они ненавидят свое еврейство, иногда подсознательно, а иногда и вполне осознанно. Они бы все отдали, чтобы быть кем-то еще, кем угодно!..

Даже слабо идеологизированные евреи в США испытывают это чувство. Глядя, как Америка, вместе с остальным Западом, медленно поднимается против них, они видят проблему не в антисемитах, не в экстремистах, которые уже начали убивать, а… в Трампе и в Израиле. И пускай Трамп может оказаться их последним оплотом на американской земле, а Израиль никогда не закроет перед ними двери – логика тут не действует. Чувство первично.

Ведь чувство это вызвано глубинным, исконным противостоянием евреев и мира. Народ Израиля был создан для подлинного единения людей, для подъема к общности и взаимному поручительству и потому всегда вызывал к себе ненависть человеческого естества. Все ее причины – лишь поводы. Она направлена не против народа, а против того, что он олицетворяет, даже сегодня, когда и сам забыл о своей роли, утонув в долгом изгнании.

Пропаганда против антисемитизма бессильна. Он сильнее доводов рассудка. И неслучайно именно в евреях он расцветает особым цветом, ведь когда-то они были на вершине единства, но, падая, скатились на самое дно.

Личины антисемитизма разные, но суть его одна. Сегодня в нем явственно проступают два лика: либеральный и фашистский. Однако для евреев большой разницы нет – и те, и другие ненавистники не знают жалости. И те, и другие зайдут дальше, чем нацисты, ведь эгоизм растет. По отношению к еврейскому народу весь мир постепенно превращается в пороховую бочку.

2019-05-01_neo-nazi

И не стоит уповать на лидеров, даже самых решительных, системных либо антисистемных. Любой лидер отражает исторические тенденции. Не он движет историей, а история движет им.

Если мы, народ Израиля, хотим реально изменить ситуацию, то должны дать миру то, чего он безотчетно требует от нас, – новую ступень развития, новый уровень отношений между людьми – доброе сосуществование для всех. Этого на самом деле ждут от евреев. И пока мы бездействуем, нас будут только больше ненавидеть.

Их ненависть уже выплескивается через край. Ведущая американская газета публикует антисемитские карикатуры. Манифестанты у еврейского консульства в Нью-Йорке обвиняют нас в преступлениях против польских граждан во время Второй мировой войны. Фанатики призывают отправить нас прямиком в ад – всех до единого – ведь мы виноваты во всем.

Никто не отсидится, не переждет. Потому что слишком сильна ненависть. Потому что ждать, игнорируя свою роль, значит противостоять ходу истории. Это не антисемиты – это она не позволяет нам просто жить. Это она требует от нас проснуться. Это ее будильник звенит над ухом раскатами грядущей Катастрофы.

Вот что пишет об этом известный каббалист XX века Бааль Сулам:

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с лидерами поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, это не произвело впечатления. Однако теперь… я думаю, мир поверит мне: конец надвигается стремительными шагами, и Исраэль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну".

Пора проснуться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Катастрофы актуален как никогда

Убежище для евреев

Уроки Катастрофы

Отрывки из уроков 02.05.2019

каббалист Михаэль ЛайтманДень памяти Катастрофы – это особый, очень печальный день в истории еврейского народа и всего человечества, поскольку мы все связаны друг с другом. В такой день надо поговорить о причинах этой трагедии и ее уроках, чтобы "деяния отцов послужили знаком для сыновей".

 

* * *

Нет ничего, кроме высшей силы, доброй и творящей добро, управляющей нами все время. Нет ни одного действия, выходящего за пределы этого доброго управления.

Поэтому если в нашем исследовании мы не поднимемся над своей эгоистической природой и начнем осуждать Творца, сомневаясь в его добром руководстве, то будем обманываться. Тогда все наше исследование не принесет никакой пользы и заведет нас в такую же горькую действительность, о которой нам приходится сегодня говорить.

Творец чувствует наши ощущения. Если мы объединены и радуемся этому, то Творец радуется. У Него нет собственных ощущений – Он находится внутри нас, словно мать, живущая своим любимым младенцем. Своим соединением мы создаем для Творца место, где Он может существовать.

А если мы не соединены, то нет места для Творца, и поэтому мы ощущаем Его действия в обратной форме, будто исходящими не от Него. Каждое действие переживается в нас согласно мере нашего объединения или разобщения. 

 

* * *

Творец живет внутри нашей связи друг с другом. Эта связь должна все время развиваться, начиная от первого разбиения, проделанного Творцом, и до окончательного исправления, до полного слияния. Пока мы не отстаем в своем продвижении от этапов исправления, которые должны пройти, с нами все в порядке. Если же мы запаздываем, то оказываемся в плохом состоянии, которое сами же вызвали.

Если в каждое мгновение мы не исправляем связь между нами, то ощущаем разницу между желаемым состоянием и действительным. Допустим, сегодня я должен быть исправлен на 20% в своей связи со всем человечеством, а я достиг только 15% связи.

Поэтому -5% раскрываются для меня как давление, проблемы. В сущности, это те силы, которые призваны ускорить мое продвижение, чтобы наверстать опоздание, погасить разницу между желаемым и действительным.

Эти силы не свидетельствуют о доброте или зле Творца, а просто закономерное следствие работы системы, как сказано: "Дан закон и не преступить". То есть нужно оценивать не по тому, насколько нам больно или приятно, а насколько эти силы, раскрывающиеся нам как добрые или злые, помогают правильно продвигаться.

Творец не желает нам зла, но есть закон природы, исполняя который, мы ощущаем нашу связь, а нарушая, чувствуем боль. До такой степени, что сегодня нам приходится вспоминать Катастрофу – самое печальное событие в истории еврейского народа.

И разумеется, оно было вызвано не Творцом, а людьми, которые были обязаны исправить связь между ними и не исправили. Отставание в исправлении было так огромно, что вылилось в страшные страдания.

Какие уроки мы можем вынести из этого? По пути от Древнего Вавилона и до сегодняшних дней произошло много таких печальных событий, и все по одной причине. Поскольку Творец – это общий закон природы, система показывает нам необходимость связи. Но мы ее не слушаем и не торопимся устранить опоздание, и получаем соответствующие последствия. По сути, мы сами их вызвали и не можем обвинять Творца.

Есть известные нам условия, но мы их не выполняем, и этим вызываем на себя силы, которые более жестко и решительно подталкивают нас к цели. На протяжении всей истории нас преследовало напряжение и беды: изгнания, египетское рабство, пустыня, крушение Храма. Но Катастрофа – это совершенно особое состояние.

Народ Израиля в своем историческом развитии уже достиг необходимости в 4-й ступени соединения в душе Адама Ришон, но не реализовал этого. Мы и сегодня не выполняем эту цель, так чего мы можем ждать? Только состояний еще хуже тех, что были. Надо учиться на истории, чтобы не повторить те же состояния.

После Вавилона и Египта нас преследуют удар за ударом, в каждый миг, когда мы не создаем связь между нами в требуемой мере. Наказание будет коллективным, на весь народ Израиля. И сегодня мы ответственны не только за самих себя, но и за весь мир.

Когда-то можно было сделать исправление в ограниченной группе, в европейском еврействе. Нацисты сами хотели помочь евреям возродить государство Израиль. Сначала они выступали как силы, помогающие исправлению. Но если мы не используем данный нам шанс, то эти силы превращаются в негативные.

И сегодня если мы не используем пробуждающие нас силы, которые уже действуют как негативные, то они превратятся в гораздо более страшные, чем были прежде. Сегодняшняя Катастрофа будет другого масштаба: не только в Европе, а охватит весь мир. Поэтому стоит понять это и поторопиться с исправлениями, пока не поздно.

Если мы объединяемся, то высшая сила проливается через нас на все народы мира, на всю реальность, и постепенно весь мир достигает объединения. Тогда все успокаивается, и Творец начинает раскрываться творениям, а мир достигает положенного ему исправления.

Если же мы, народ Израиля, не соединяемся между собой хотя бы внутри Израиля, где есть самые лучшие условия для объединения, если не превращаемся в одного человека с одним сердцем, не любим ближнего как самого себя, не становимся светом для народов мира, показывая им пример объединения, то пройдем такие ужасные состояния, перед которыми меркнет день Катастрофы.

 

* * *

Заслуги превращаются в вину, а вина – в заслуги. Поэтому надо верить, что у нас есть сейчас возможность, время, место и все средства не повторять ошибки, сделанной евреями почти сто лет назад.

Мы не должны упустить возможность объединиться между собой, чтобы связаться с высшей силой, доброй и творящей добро. А через нас эта сила, желающая раскрыться всем обитателям этого мира, сможет проявиться. Мы должны помочь ей в этом и стать проводником между ней и человечеством.

Не будем повторять прошлых ошибок. Наука каббала говорит о законах природы, которые не зависят от того, приятны они нам или не приятны, и не учитывают чьи-то партийные или экономические интересы. Нет сомнения, что если бы евреи тогда вели себя иначе, то сегодня мир выглядел бы совершенно по-другому.  

Все в наших руках, и мы определяем свою судьбу и судьбу всего мира. Закон природы – это непреложный закон, который обязан осуществиться. Творец не жалеет нас или наказывает, а исполняет общий закон. Творец – это природа, и согласно программе природы мы обязаны соединиться в одном желании, в одном намерении, по одной формуле взаимной отдачи. Мы должны принести это объединение миру, это наша миссия.

Не будем повторять горьких ошибок и постараемся в такой печальный день взять на себя обязанность привести мир к единству.

Из урока к Дню памяти Холокоста, 02.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 30.04.2019

Отрывки из уроков 28.04.2019

Отрывки из уроков 25.04.2019

День памяти Катастрофы актуален как никогда

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация перевернулась: сегодня еврею опаснее жить в Америке или Европе, чем в Израиле. Ведь он не может там защитить себя. Евреи за границей страдают и подвергаются опасности, а в Израиле царит все большая безмятежность.

Это две формы безразличия, свойственного евреям: находясь среди врагов, они не чувствуют себя в опасности. А те, кто находится вдали от опасности, за пределами стран рассеяния, не просто равнодушны к тому, что там происходит, но вообще не желают про это слышать и поддерживать евреев в изгнании.

То же самое происходило перед Катастрофой, никто из евреев по всему миру не вмешался в происходящее в Германии. Американские евреи не захотели принять корабль с евреями, бежавшими из Европы, и отправили их обратно в Германию, прямо в Аушвиц. С тех пор ничего не изменилось, и сегодня израильские евреи не станут переживать за евреев в Америке.

Как когда-то американские евреи не позаботились о европейских евреях, так и израильтяне не будут переживать о евреях в других странах мира, а скажут: "Если им там плохо, пусть приезжают сюда". По крайней мере мы не выгоним их так, как когда-то американцы.

В начале прихода к власти нацисты в Германии сотрудничали с лидерами сионистского движения, и можно было спокойно отправить всех европейских евреев в Израиль. Германия была готова способствовать этому и обещала финансовую поддержку для переезжающих в Израиль. 

Но евреи не захотели оставлять Германию, менять "самую цивилизованную страну" на бедную Палестину. И тогда отношение нацистов поменялось на противоположное: из почитателей они превратились в антисемитов, в тот миг, когда евреи не захотели оставлять Европу и отправляться в Израиль. Этот переворот был сделан свыше, и сегодня нам надо учиться на истории.

Но в наше время должно произойти окончательное исправление всего мира, поэтому главное позаботиться об объединении, а не о том, как скрыться из одного места и переехать в другое. Все зависит от того, когда, в какой форме и с какой скоростью мы достигнем объединения. В зависимости от этого, евреям возможно не придется спасаться в Израиле, сбегая из других стран.

Но нет сомнения, что в Израиле будет самое надежное место, если народ Израиля поймет, что должен быть "Исра-эль" ("прямо к Творцу") – то есть объединенным. А если нет, то тут может быть то же самое, что во всем мире и даже еще хуже. Поэтому день памяти Катастрофы очень актуальный символ для сегодняшнего дня.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 30.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где-то на другом побережье…

Уроки Катастрофы

Ynet: Вторая Катастрофа? Всё зависит от нас

День дочери

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 25 апреля отмечался День дочери. Этот День направлен на то, чтобы еще раз подчеркнуть тепло, любовь, заботу, которая необходима в семье.

Рождение ребенка в жизни любой семьи – это рождение чего-то нового. Это и праздник, и новая ступень развития всей семьи. Исследователи говорят, что кого меняет рождение дочери, так это точно отцов.

Что такое дочь с точки зрения каббалы? И в чем ее отличие от сына?

Ответ: Дочь – это дополнительные эгоистические желания, которые прикладываются к мужчине, а сын – это дополнительные альтруистические желания, которые прикладываются к мужчине.

Вопрос: Что за сила есть в женщине, как она влияет на человека и какую сторону этой силы надо развивать в женщине?

Ответ: Я думаю, что в женщине надо развивать последовательность, верность идеалам, которые выше чувств. Это то, что обычно недостает женщине. И мужчине тоже. Но если это присовокупить к общему женскому характеру, то получится прекрасная, особенная женщина. 

Вопрос: Что бы вы пожелали родителям в воспитании дочерей, в отношении к дочерям?

Ответ: Они должны видеть устремленность родителей к какой-то цели, чтобы это научило их, в свою очередь, быть целеустремленными.

У меня одна дочка – доктор биологических наук, вторая окончила факультет философии и каббалы. Я думаю, что они очень целеустремленные в своей жизни. Это они увидели в семье.

Реплика: Каковы ваши пожелания в День дочери нашим дорогим женщинам, которые станут матерями, сестрами, женами?

Ответ: В День дочерей я бы советовал нашим женщинам быть такими, какими их хотели бы видеть их мамы. Вот и все. Это самое надежное и лучшее.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мать-героиня

Мужчины и женщины: быть довольным судьбой

Два уровня желаний: отец и дочь

Страница 31 из 72« Первая...2930313233...Последняя »