Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
День дочери (клип)

25 апреля - День дочери.

Моше – приемный сын фараона (клип)

Моше – приемный сын фараона

Песах. История еврейского народа (клип)

Наш народ появился из тех людей, которые не желали жить как все остальные. А желали подняться над своей природой и достичь следующего уровня развития...

Что изменилось во мне в этот Песах? Проверьте себя (клип)

Внутренний смысл праздника Песах

Отрывки из уроков 21.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Связь между Песахом, мацой и марором"

Праздник Песах стоит во главе всех праздников и всех времен в духовном процессе, потому что символизирует выход из желания насладиться к желанию отдачи или точнее, из желания получать ради себя к желанию получать ради отдачи. Поэтому Песах так важен, ведь это вхождение в духовный мир, в ощущение и понимание духовного.

Перед этим человек проходит множество стадий, начиная от своей изначальной природы, когда находится в желании насладиться и даже не осознает этого. А потом он начинает спрашивать, зачем живет. То есть ему уже не достаточно простого животного существования, и он хочет понять смысл жизни, ее источник, причину и цель. Животное не задает таких вопросов – это уже начало рождения человека.

А вхождение в духовное начинается с того, когда человек вдруг чувствует, что не может больше думать о самом себе и хочет совершать действия вне своего эгоизма. Песах символизирует вступление в новый мир, начало новой ступени, "лишма", начало отдачи, веры, обретения свойства Бины, согласно которому мы начинаем работать.

 

* * *

Только когда человек чувствует и понимает, что неспособен на действия ради отдачи, можно считать его находящимся в изгнании. Это изгнание из свойства отдачи, которое он хочет обрести и не может. Только этим измеряется мера и тяжесть изгнания.

 

* * *

Человечество делится на три части. Первая часть – это те, в ком уже проявилась точка в сердце, которая приводит человека к каббале или заставляет ее искать. Другая часть еще не понимает, зачем все это нужно.

А третья часть воюет исключительно за материальное исполнение, не касаясь намерения, то есть за сохранение намерения ради себя. На этом основании можно разделить человечество на множество групп, народов, всевозможных течений. 

 

* * *

Египтянин внутри меня убеждает, что главное выполнять действия, которые требует от нас Тора, не обращая внимание на намерение, то есть исключительно материальные заповеди.

Если я не спрашиваю о результатах своей работы, значит, я египтянин, то есть работаю согласно египтянину во мне. Если же я начинаю заботиться о намерении, то обнаруживаю, что нахожусь в Египте в качестве раба, в изгнании из духовного мира.

Существует духовная реальность, где все ради отдачи, я же нахожусь в своем эгоизме. Насколько это беспокоит меня, больше или меньше – этим определяется мое место в духовном процессе. Пока я не дохожу до такого состояния, когда такая жизнь становится для меня хуже смерти, и я чувствую, что обязан выйти из эгоистического намерения. Это значит, я уже на пороге освобождения, на выходе из египетского изгнания.

Мои внутренние египтяне держат меня и убеждают, что надо продолжать так же, как прежде, и все будет прекрасно: главное действие, а намерение на важно. Если я соглашаюсь с этим, то превращаюсь в египтянина.

Но если во мне начинается внутренняя борьба за намерение, то я вижу, что нахожусь во власти египтян, и желаю выйти из этого рабства. Я понимаю, что главное не действие, а намерение, и я обязан избавиться от намерения ради себя. А значит, мне необходим свет, возвращающий к источнику, и бегство из Египта.

Я готов на все, лишь бы не остаться в эгоистическом намерении. Мне ничего не нужно, кроме возможности выполнить это действие. Я уже оторвался от намерения ради себя, но пока не достиг намерения отдачи. Я еще не знаю, что такое отдача и кому отдавать, но уже нахожусь на выходе.

 

* * *

Переход от египтянина к Исраэль означает, что у меня уже нет сил на выполнение действия. Я не хочу совершать его ради эгоизма, но ради отдачи еще не умею, а потому не знаю, как поступить. Так и происходит выход из Египта, в кромешной тьме, когда мы не знаем, что делать. И тогда приходит спасение.

 

* * *

Сказано, что работа египтян идет с белыми кирпичами, без единого пятнышка или грязи. Если каждый день я эгоистически добавляю еще и еще один кирпичик к работе, то строю прекрасное, белоснежное здание, без всякой грязи и тени сомнений, чувствуя себя совершенно святым. У египтян в Египте не может быть никакого осознания зла, ведь они берут пример с того, что делает весь мир – что еще нужно человеку?

Это семь сытых лет, когда человек включается в работу египтян, уверенный в своей правоте и успехе. Он даже не осознает, что действует эгоистически. Такое осознание – это уже результат воздействия света, возвращающего к источнику, который все время подсвечивает ему маленькими порциями, понемногу продвигая его. "Грош к грошу накапливается в большой капитал".

 

* * *

Если нет сил работать, то остается только одно – молитва. Обращение к Творцу разрешает все проблемы. Ведь цель всего происходящего с нами – обязать нас связаться с Творцом. В Египте мы приобретаем всевозможные средства и методы связи с Творцом. На всякую трудность, которую ставит перед нами Египет, надо найти ответ через новую связь с Творцом.

 

* * *

Тяжесть работы зависит только от намерения. Если намерение ради Творца, ради отдачи, то ты летишь словно на крыльях, не чувствуя никакой тяжести в работе. Как будто ты вышел из поля притяжения Земли и паришь в космосе. А если тебе тяжело работать, значит, ты тащишь не тот чемодан и не целишься на Творца.

 

* * *

Мы получаем воздействие Творца через всю разбитую душу Адама Ришон. Творец воспринимает только всю душу вместе. Пока у меня может быть начальная, личная, очень ограниченная связь с Творцом, но она все равно доходит до меня через общую душу.

"Высший свет пребывает в абсолютном покое", то есть он наполняет общее кли. Но я получаю связь с Творцом в мере своей связи с общей душой. Допустим, я соединился с одним из двадцати миллиардов, и в такой мере получаю контакт, который всегда идет через общую связь. Творец находится внутри всех творений в совершенной форме, ведь все уже достигли конца исправления, и я соединяюсь с этим состоянием.

 

* * *

В чем разница между мацой и хлебом? Маца – это тоже хлеб, только хлеб бедности, из одной муки на воде. И даже вода там в ограниченном количестве. Совсем без воды не сделаешь хлеба, поэтому воду добавляют по минимуму, чтобы только замесить тесто и не дать ему прокиснуть.

Это знак того, что у нас пока нет возможности работать со своими желаниями ради отдачи, но мы уже не хотим работать ради получения. То есть это такое промежуточное состояние: ни туда, ни сюда. Маца символизирует наполнение в целях побега.

Из утреннего урока 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.04.2019

Отрывки из уроков 17.04.2019

Отрывки из уроков 15.04.2019

Песах: как освободиться из тюрьмы эгоизма (клип)

Песах: как освободиться из тюрьмы эгоизма

Песах 2019. Выход из Египта. Серия "Духовные состояния"

Песах. Выход из Египта.

Каббалистическое объяснение духовных состояний: 

– выход из Египта;

– служение разным богам, вход в Египет;

– 7 сытых лет и 7 голодных лет;

– Фараон, 10 казней;

– тьма египетская;

– маца;

– седер Песах;

– конечное море;

– пасхальная уборка;

– в следующем году в Иерусалиме.

Отрывки из уроков 17.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Чем дольше мы находимся в Египетском изгнании, тем сильнее нам хочется из него выйти. А если мы еще мало там пробыли, то и желание выйти маленькое.

Две эти силы работают параллельно: осознание зла и выход к добру – чем больше одна, тем больше растет другая. Поэтому исход из Египта невозможен без полного ощущения, что находишься в тисках эгоизма.

 

* * *

Нам нужно только стремиться к цели, и каждому раскроется то, что положено согласно корню его души. Это никуда не денется, ведь мы ступаем по своим решимот (информационным данным), которыми вымощен путь до самого конца исправления.

Нет сомнения, куда будет сделан мой следующий шаг: решимо слева – решимо справа, и так я продвигаюсь, шагая по решимот. Они уже выложены передо мной – от меня зависит только скорость продвижения и его характер.

 

* * *

Вся наука каббала и работа человека состоит в том, чтобы раскрыть единство Творца на практике, самому включившись в него. Когда я постановляю, что "Нет никого кроме Творца", это значит, что я стал Его частью. Если мы словно патрица и матрица, печать и отпечаток, значит, что я построил свою душу. 

 

* * *

Сначала я воспринимаю Творца и Фараона как две полярно противоположные силы: добро и зло, как если бы в этом мире получал приз или наказание. И вдруг я начинаю сокращать разницу между ними все больше и больше, пока не обнаруживаю, что нет ни зла, ни добра, а есть только моя связь с "Нет никого кроме Него". А потому мне не важно, что от него получать – главное, что это от Него!

 

* * *

Если Творец ставит передо мной препятствие, значит, перед этим Он уже организовал все необходимое для того, чтобы я смог это препятствие преодолеть. Как сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Творец всегда дает нам возможность укрепиться, соединиться, найти силы и двигаться вперед. Он сам делает шаг вперед, а уже потом из нового состояния посылает нам отягощение сердца, чтобы притянуть нас к себе. И мы делаем шаг вслед за Творцом. Он идет впереди, а мы за Ним.

 

* * *

Как подойти к Песаху в полной готовности, чтобы удостоиться выхода из Египта? Нужно еще больше сплотиться друг с другом. У нас есть достаточно сил для выхода, не хватает только объединения. Будем надеяться, что мы достигнем такого соединения, которое соответствует выходу из Египта.

То есть мы почувствуем острую необходимость выйти из эгоистической любви и объединиться так, чтобы десятка стала как один. И тогда от минуса, от разобщения мы придем к одному целому, а затем начнем увеличивать, выращивать эту единицу за счет помех.

Сначала мы приходим от двух противоположных сил: добра и зла – к одной силе, к точке выхода из Египта. А затем из этой точки снова вырастают две силы: плюс и минус.

2019-04-17_laitman_lesson_holidays-pesach_n1_p1_pic08

Сначала мы соединяем добрую и злую силу, постановляя, что все приходит от одного Творца. А затем мы увеличиваем Творца за счет подъема над помехами, над силой зла.

Из утреннего урока 17.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 15.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 13.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Читая статьи Рабаша и Бааль Сулама о Песахе, надо видеть в них не события, случившиеся в нашем мире, на земном шаре, с какими-то людьми, а себя самого в центре происходящего. Все это реализуется внутри моего восприятия, и больше ничего нет.

От того, что во мне меняются желания, намерения, мысли, пишется история, география, происходит все, что я сейчас вижу перед собой. Я внутри себя произвожу весь мир. Поэтому надо понимать, что вхождение в Египет и выход из него, все происходящие в нем события, разворачиваются внутри человека в результате изменения его свойств.

Мы сами должны пройти внутри себя все эти периоды: изгнание, освобождение, со всем, что случилось между ними и о чем рассказывает Тора, говорящая лишь об изменении нашего восприятия. Надо воспринимать Тору как книгу инструкций, обучающую нас правильному взгляду на действительность.

То есть видеть не географические местности: Вавилон, Беер Шеву, Египет, внешние картины, а преобразовать их в свои внутренние образы. И тогда я увижу подлинный мир: себя вместе с товарищами, строящими наше соединение, общее духовное кли и в зависимости от этого, находящимися в разных отношениях с Творцом. Об этом и рассказывает Тора.

 

* * *

Человек хочет достичь цели, объединиться с товарищами, чтобы раскрыть Творца, но обнаруживает, что все его свойства восстают против этого объединения, словно братья против Йосефа. В нем есть лишь одна точка в сердце, понимающая, что необходимо соединиться с другими, иначе не достигнуть цели. И тогда нет выбора, и человек вступает в борьбу, которая называется египетским изгнанием. 

Братья Йосефа – это эгоистические свойства моего тела. Есть лишь одно свойство, которое говорит, что нет выбора, мы обязаны все объединиться, иначе не придем к цели, которая достигается только через соединение. Все товарищи, которых я вижу сейчас вовне, должны войти в меня и стоять в моем сердце. Это значит, что я вобрал в себя все творение, что будет правильным, исправленным состоянием.

Но сейчас я вижу совершенно обратную картину, что все находится вне меня как отдельные, разобщенные части. Поэтому я стремлюсь соединиться с товарищами, выполняя все возможные материальные действия, и это пока называется моим материальным миром.

Но кроме одного этого абстрактного понимания, что надо объединиться, все мое сердце протестует против объединения. Таким я создан Творцом. Между нами стоит сила, которая нас разъединяет, называющаяся "Фараон".  

 

* * *

Я обнаруживаю вокруг себя множество врагов: всевозможных эгоистических свойств, желаний, которые не дают мне соединиться с другими. Кроме моего самого внутреннего желания, готового пойти на соединение – все остальные против.

Как будто я нахожусь в стране, правительстве или обществе, где все против меня. И я выясняю, что это не внешние враги, а мои собственные внутренние свойства сопротивляются объединению. Фараон сидит внутри меня!

 

* * *

"Братья Йосефа" – это мои внутренние свойства, которые все против меня. Я чувствую, что попадаю в Египетское изгнание. Прежде я не думал, что нахожусь в окружении своих свойств, сопротивляющихся объединению. Я вижу, что "братья" не хотят со мной соединяться, а потому обнаруживаю себя в египетском рабстве и должен воевать за объединение.

Египет отрицает объединение, но позволяет мне хорошо жить. И пока я соглашаюсь с этим, формально находясь в группе, но сердцем не соединяясь с товарищами, для меня продолжаются "семь сытых лет". Ведь мне кажется, будто все в порядке.

А потом я начинаю раскрывать все зло своих свойств. Над Египтом поднимается новый царь, который не знал Йосефа, то есть точки объединения. Этот царь яростно противится объединению, и тогда для меня начинается настоящее изгнание.

Из вечернего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКрупнейшие еврейские организации США просят Трампа остановить израильскую аннексию территорий. Попытки задобрить волка отказаться от козлят. Поможет только полное размежевание с переселением чужих граждан за сегодняшние границы! Мы уже прошли все, что нам задавали...

 

Песах (Пасха) – после осознания собственного эгоизма как зла, праздник освобождения из плена эгоизма, затем выход к получению Торы – силы, исправляющей эгоизм, и далее, исправлением эгоизма, к достижению общего правила Торы "Возлюби другого как себя", полного исправления.

 

Изгнание – это ощущение себя под гнетом эгоизма, невозможности отдавать, любить других как себя, ощущение себя в гнусном самолюбии и, обязательно, в страдании от этих ощущений.

 

Только когда человек разочаруется в своих силах и попытках раскрыть Творца, он обратится к Нему о помощи в истинной просьбе разбитого сердца. Поэтому должен заботиться об осознании величия Творца и собственного бессилия – это ускорит осознание ничтожности и истинной просьбы.

 

Именно когда ты ощущаешь в себе проявление новой эгоистической силы, есть возможность обратиться к Творцу, с просьбой, исправить эту силу, изменить ее применение на добро и отдачу, веря, что этим ты доставляешь радость Творцу.

 

Две силы уготовлены развить нас к обязательному высшему состоянию подобия Творцу:

неосознанная – медленное, но неуклонное давление вынуждает нас изменяться от зла к добру,

осознанная – с нашим участием то же развитие происходит осознанно, желательно, быстро.

Выбор – за нами.

 

Не говори, что правильная учеба не помогает, не ведет тебя к цели.

Ведь она раскрывает тебе, насколько ты лентяй, эгоист, отдален свойствами от Творца и, вообще, ты – хуже всех!

А этим создаются в тебе условия молитвы – просить Творца об исправлении. 

 

Верить, что все помехи свыше даны, чтобы было место усилиям обратиться к Творцу с просьбой, сменить желание получать на желание отдавать.

Эгоизм, посланник Творца, будит нас. И только убедившись, что спасение – делать ради Творца, человек обращается к Творцу за желанием отдавать.

 

Только одно желание есть у человека, подобно которому нет у животного – это стремление к Творцу. Поэтому только в реализации этого стремления человек должен видеть реализацию себя как человека. Ведь все прочие его действия исходят из его животного уровня.

 

Раскрывающуюся в правильной учебе власть эгоизма (изгнание, Фараон), можно преодолеть только криком о помощи к Творцу. А Творец на каждую просьбу посылает "святую душу" – желание отдавать, любить, объединяться. Эти части соединяются и ощущаются подъемом в отдаче.

 

Только после выхода из эгоизма, из "ради себя", Египта, человек может учить Тору, как действовать в отдаче ради Творца. Ведь под властью эгоизма он работает на Фараона, эгоизм и не может принадлежать Творцу. Поэтому главное событие в духовном развитии – выход из эгоизма.

 

Когда возвышает стремление к отдаче, человек входит в изгнание и видит, насколько он удален от свойства отдачи. И возникает осознание отсутствия желаний отдавать, которые Творец затем исправляет и наполняет.

 

Чтобы обрести Душу (Землю Израиля), необходимо обрести ее огромные желания в изгнании (Египте), а затем исправить их – и только тогда удостаиваешься наполнить их высшим светом раскрытия Творца.

 

Если человек еще видит в себе некоторые добрые дела – нет у него причин обращаться за помощью к Творцу. И только обнаружив свои свойства действительно неисправными, он сможет обратиться к Творцу и удостоиться выхода из эгоизма, Египта.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

Мои мысли в Twitter, 11.04.19

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.2

Объединение людей – это праздник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какое-то особое свечение согласно корню и ветви во время праздников, к примеру, в Новый год?

Ответ: Общепринятый гражданский Новый год – это приятный праздник, который все любят. Но у него нет особого духовного корня и соответственно какого-то свечения. 

Однако, с другой стороны, когда люди объединяются вместе добрыми связями и хотят притянуть на себя высший свет, они могут сделать это в любое время, независимо от года, от времени, от дня и ночи.

Объединение людей – это и есть праздник.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Праздник с точки зрения каббалы

Особый свет праздника

Еврейский календарь: високосный год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое високосный год?

Ответ: Существует несколько поправок, которые введены в еврейский календарь, исходя из астрономии. Они повторяются раз в 4 года, раз в 7 лет и раз в 50 лет, и необходимы для того, чтобы уравновесить правую и левую линии в средней.

В високосный год, который бывает раз в 4 года, добавляется еще один месяц. Раз в 7 лет наступает "шнат швита", так называемый "отпускной год", когда запрещено сажать урожай: "Не волнуйся, ты не будешь голодать, если станешь соблюдать все, что нужно, в течение шести лет. А на седьмой год ничего не сажай". Это абсолютный запрет.

Вопрос: Значит, у человека не возникает вопрос: "Как так? Я ничего не посадил, что я буду есть?"

Ответ: Нет, не возникает. Если ты находишься под властью духовных сил, то функционируешь в полном соответствии с астрономией, с законами природы, с космическими законами. Поэтому не беспокойся, у тебя будет урожай на этот год, тебе не надо ни сажать его, ни убирать.

То есть существуют особые законы, как не вмешиваться в неживую и растительную природу на 7-ой год. 

Есть еще 50-ый год ("йовель"), когда отпускаются все долги. Если кто-то купил или продал кому-то землю, то в 50-ый год все возвращается на круги своя. Иными словами, земля обязана вернуться к своему первоначальному хозяину.

А кто первоначальный хозяин? Как сказано в Торе, когда евреи пришли в землю Израиля, ее раздавали всем и записывали за каждым тот клочок земли, который отдавали ему в пользование. Все это оформлялось документально, и потому тот, кто потом жил на этой земле, должен был каждый 50-ый год возвращать ее хозяину. А в течение 50 лет он мог сдавать ее в аренду, под обработку и т.д.

Это очень серьезные законы, регламентированные еще 3000 лет назад. Существуют документы, как составлялись, передавались и юридически заверялись эти законы. Поскольку в этом участвовало множество людей, то всё должно было соответственно оформляться.

Выполнение законов предполагало, что люди получают от этого очень серьезную добавку к своему урожаю, к своим жизненным силам.

Но эти законы имеют силу только в Израиле, за границей в них нет никакой надобности.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Седьмой год – суббота покоя

Иудейский календарь

Еврейский календарь: четыре новых года

каббалист Михаэль ЛайтманВ еврейском календаре есть четыре новых года. Это еврейский новый год примерно в сентябре, когда начинается исчисление календаря, затем новый год деревьев (Ту би-Шват), весенний новый год и летний. Они символизируют начало соответствующих духовных ступеней.

Дело в том, что эгоистическое желание состоит из четырех уровней: неживой, растительный, животный, человеческий.

Неживое желание соответствует общепринятому еврейскому Новому году. Растительное желание – Новому году деревьев Ту би-Шват, который отмечается 15-го дня месяца шват. В это время начинается возрождение природы, и в Израиле сажают деревья. Далее идет животный новый год, и потом – человеческий.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Иудейский календарь

Праздник с точки зрения каббалы

Отрывки из уроков 21.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати №37 "Статья о Пуриме"

Аман прав, когда говорит, что есть народ, рассеянный по 127-ми странам, который не выполняет желание Царя. Этот народ не такой, как все остальные народы. Все народы живут на своей земле и исполняют все законы царя эгоистически.

Но еврейский народ согласно замыслу Царя должен действовать ради отдачи, а он этого не выполняет. У него нет своего государства, он вообще не народ, в нем нет сплочения. Он какой-то непонятный, и не ясно, что с ним делать. И такое мнение остается в мире до сегодняшнего дня, что евреи странный народ и все время доставляют проблемы.

В сущности, Аман вынуждает человека (Мордехая в человеке) начать духовную работу. Так происходит наше пробуждение. В каждом человеке сначала проявляется огромное эгоистическое желание узнать: "Кто я, для чего живу? Кто мной управляет или я сам управляю своей жизнью?" Это вопросы развитого эгоиста, которые уже выше обычного желания к пище, сексу, семье, деньгам, знаниям. Аман выращивает Мордехая.

 

* * *

Бесполезно убеждать мир и приводить разумные доводы – это не улучшит его отношения к евреям. Это невозможно сделать через разум. Только если народ Израиля объединится, то это объединение скрыто повлияет на весь мир, и весь мир начнет объединяться, благодаря этому чувствуя, как в него облачается и наполняет его высшая сила.

Мир придет к исправлению только через объединение и единство народа Израиля. Ведь этим единством мы приводим в действие весь механизм природы, так как являемся переходным звеном между светом Бесконечности и всем человечеством, тем каналом, по которому свет Бесконечности пройдет в мир ко всем народам. 

Евреи обязаны знать, что им надо делать и для чего, в чем причина ненависти к нам. Антисемитизм – это закон природы, то есть высший закон, который вынуждает нас объединиться и выполнить указание Царя. Поэтому Аман обвинял нас, что мы не выполняем законы Царя. Народ Израиля относится к голове (ли-рош), и должен знать, ради чего действует.

Все остальные народы не обязаны этого знать, им достаточно просто действовать. Они подталкивают евреев к объединению, чтобы мы притянули свет свыше и провели в мир, который тогда сможет правильно существовать. Так заявляют откровенные антисемиты, такие, как Генри Форд. Он даже написал, что Гитлер выполнил роль Амана, вынуждая евреев пробудиться.

 

* * *

Сегодня объединение требуется в масштабах всего мира, ведь он охвачен глобальным кризисом. И есть люди, которые готовы для этого работать, вкладывать свое время, силы, деньги.

Это значит, что в них пробудилась точка в сердце. Ведь народ Израиля когда-то и вышел в изгнание именно для того, чтобы присоединить к себе души народов мира. Поэтому сегодня в любом уголке земли появляются люди, которые чувствуют свою принадлежность этой идее.

Ведь духовные искры распространились между всеми по внутренней сети, связывающей все творение. Когда эта система "разбилась", прекратилась связь, но эти каналы не разорваны, они только забиты. Нужно расширить связующие нас каналы с помощью света Хасадим, и тогда они наполнятся светом Хохма. 

 

* * *

Мы видим, что общее желание насладиться царствует над миром. Эгоизм – это царь мира, на которого все работают и которому все поклоняются. Аман говорит, что ничего не существует, кроме собственной выгоды, и все готовы с ним согласиться. Но уже становится понятно, что дальше так невозможно существовать, что такое отношение ведет мир к разрушению и кризису, к экологическому и социальному хаосу.

Разумно ли разрушать половину Земного шара ради того, чтобы вложить в Швейцарский банк еще несколько долларов? Приносит ли это человеку счастье? А тем временем весь Тихий океан заполняется пластиком… Уже даже само эгоистическое желание начинает задумываться и рационально взвешивать, стоит ли так зарываться. Но мы не можем остановиться.

Эгоистическое желание жаждет реализовать себя, даже без всякого разумного смысла. Оно готово выжать из человечества последние соки, оставив каждому стакан риса в день, а все остальное забрав себе.

И это только для того, чтобы записать цифры на счет. Что мне с этих цифр? – Ничего. Но таково мое желание. И я ведь оставил другим на жизнь – стакан риса в день, чтобы не умерли. Так рассуждает желание насладиться.

 

* * *

В чем разница между Аманом и Фараоном? Фараон – это духовная помеха, а Аман – материальная. При Фараоне можно работать, хорошо жить – главное не идти против него. Фараон дает тебе прекрасную землю, где у тебя будет всё: овцы, пасущиеся на сочных лугах, рыба в реке, полные горшки мяса с луком и чесноком. Фараон позволяет тебе жить, только не думай об объединении!

А во временя Амана евреи уже даже не думают об объединении – они рассеялись среди других народов. Аман – это материальная "клипа", эгоистическая сила, а Фараон – духовная клипа.

Выбор евреев – в объединении. Но это уже не то объединение, которое было прежде. Прежде мы объединялись словно в Варшавском гетто, ради физического спасения. А сегодняшнее объединение обязано быть ради достижения духовной цели.

Объединение – это действие, приводящее к исправлению. Своими усилиями объединиться мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который нас соединяет. Благодаря единству мы обретаем новое восприятие, понимание, ощущение, и тогда приходит исправление, то есть готовность принять раскрытие Творца согласно подобию наших свойств.

Из утреннего урока 21.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.03.2019

Отрывки из уроков 14.03.2019

Отрывки из уроков 13.03.2019

Пурим в 21 веке (клип)

Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения, как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится в динамической связи между собой.

Страница 32 из 72« Первая...3031323334...Последняя »