Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 21.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПрийти к добру можно только через осознание зла. И потому необходим Аман – фактор, пробуждающий зло, чтобы конфронтация с ним подтолкнула нас к благу. Без этого фактора мы не вернулись бы в Израиль из изгнания Египетского, Вавилонского, советского, а скоро – американского.

 

Мы не способны уничтожить эгоизм, но можем прекратить его использовать, а это означает его (Амана) смерть.

Вместо этого, мы начинаем использовать его в пользу Мордехая. Мордехай садится верхом на коня, а Аман ведет коня, помогает ему продвигаться.

Судьба – в наших руках.

 

Аман-антисемит: евреев надо уничтожить, потому что они разбрелись по всему миру и не желают объединяться, т.о. не выполняют указание Творца достичь "Возлюби всех как себя".

Это дало возможность Мордехаю начать призывать евреев к объединению, в котором их спасение! (Аман помог!)

 

World Happiness Report: по "Индекс счастья - 2019" по благополучию и качеству жизни Израиль на 13 месте. Израиль вновь признан самой радующейся страной Азии и Ближнего Востока.

Вот что делает скрытие Творца: народ не учится от своей истории! Только каббала раскрывает творение!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.03.19

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.1094

Беседа на тему "Праздник Пурим", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

Пурим – внутренний смысл праздника. Серия "Духовные состояния"

Мордехай – это сила свойства Бины – свойства отдачи, любви, связи. А противоположное ему свойство – Аман – это эгоистическое свойство, разделяющее, абсолютно разрушающее. Но две эти силы не могут быть друг без друга.

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПурим – это выбор пути евреев и мира в жизни:

- к объединению – сторона Мордехая,

- к разъединению – сторона Амана.

Выбор (Пур) – в руках евреев. Поэтому мир зависит от них и будет все больше на них давить, пока силой не вынудит привести мир к раскрытию Творца!

 

В чем особенность праздника Пурим в этом году? – Сегодня в мире, как в театре, начинается представление, с выходом всех персонажей Пурима. Царя и царицы пока не видно, но главные персонажи – злодей и праведник уже проявляются. Наша общая задача разбудить евреев к исправлению!

 

Объединяясь, евреи притягивают высший свет – особую силу, которая соединяет их добрые силы мира, избавляет мир от злых сил. Поскольку доброе будущее мира находится в руках евреев, мир остро относится к ним.

(См. Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.70)

 

Праздник Пурим – театральная постановка в нашем мире.

Если мы примем в ней активное участие и удачно сыграем ее, то погасим антисемитизм, все народы мира будут довольны нашей работой, придут к всеобщему объединению, на них прольется благодать, и мир придет к своему успокоению.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.1

Календарь – расписание нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое новый год для каббалиста?

Ответ: Новый год – это новое начинание. "Год" на иврите "шана" – от слова "лешанэн" (повторение).

Повторение четырех времен года, которые сменяются за один оборот Земли вокруг Солнца, и другие календарные циклы основаны на 10 сфирот духовного парцуфа и их делении.

Например, 4 стадии парцуфа, умноженные на 3 линии, = 12. Поэтому год делится на 12 месяцев, сутки на 12 часов днем (свет Хасадим) и 12 часов ночью (свет Хохма).

Деление на 6 частей Зеир Анпина, умноженное на 10, = 60. Поэтому у нас есть 60 секунд в минуте и 60 минут в часе.

Кроме того, есть високосный год, в котором 13 месяцев. Есть особый год – 7-ой, и особый год – 50-ый.

Все построено на соответствии между фазами Солнца, Луны, Земли и их взаимными изменениями. 

Календарь – это расписание нашей жизни. Измерение только по Солнцу или по Луне не отражает всех особенностей нашего существования, его рамок, не разграфляет четко нашу жизнь. Поэтому, если христианский календарь выстроен по солнечному циклу, мусульманский – по лунному, то еврейский – и по Солнцу, и по Луне, и по оборотам Земли.

Три разновидности календарей соответствуют трем линиям: левой, правой и средней. Левая линия – это христианский календарь, правая линия – мусульманский, и средняя линия – еврейский, который включает в себя и Солнце, и Луну, и Землю.

Поэтому еврейский календарь самый точный. Он был рассчитан тысячи лет назад еще в древнем Вавилоне, а потом проверен и подтвержден 2200 лет назад равом Йеудой а-Наси. С тех пор он никогда не менялся.

То есть еврейские праздники никогда не переходят на лето или на зиму, как они кочуют у мусульман. Не существует также проблемы с годами, как у христиан. В еврейском календаре выдерживается средняя линия, которая всегда стабильна.

Таким образом, все происходит согласно делению на десять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. В природе так устроено и соответствие между планетами, и так все работает.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иудейский календарь

Вечный календарь

Новый год – новое начало

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕвреи разобщены, разбросаны между всеми, и главное, они ненавидят друг друга. И теперь их можно по одному уничтожать – то, что так желает сделать Аман. И царь с ним согласен: "Давай, начинай свою работу". Когда обострится ситуация, евреи поймут, что состояние критическое...

 

Никогда американские евреи не были так полярно разделены между собой, вплоть до такой ненависти друг к другу, что даже семьи распадаются, и родственники не встречаются между собой. Именно это событие говорит о том, что мы находимся в начале Пурима.

 

Словно качели "объединение – ненависть": если нет объединения между евреями, то поднимается ненависть, не только между ними, но и всех ко всем. У евреев есть лишь одна идеология – единство. Если они увлекаются земными идеологиями, которые их разобщают, то вызывают беды.

 

Мегилат Эстер рассказывает будто о наших днях: Евреи, своим желанием раствориться среди народов, пробуждают силы антисемитизма, выступить против них – и встряхнуть их, чтобы начали объединяться и принесли миру методику объединения и исправления – свет народам мира.

 

Насколько евреи отдаляются, ненавидят и борются друг с другом – поднимается волна антисемитизма. Как только евреи начнут объединяться, антисемитизм утихнет. Существует прямая зависимость: если одно свойство поднимается – другое падает. (Аман или Мордехай). 

 

Антисемиты (Аман) управляются Творцом вернуть евреев к единству. Если американские евреи не раскололись бы на два лагеря, то не проявился бы антисемитизм. Евреи своим расколом пробуждают антисемитизм, силы, вынуждающие их к горькому объединению.

 

Если не злое начало, мы не пробудились бы к объединению, не раскрыли свое отдаление от Творца, не достигли подобия с Ним. Не достичь слияния без помощи злой левой силы.

В каждом состоянии Творец посылает нам помощника против Себя. Нужно правильно относиться к этим силам природы.

 

Все время происходит соединение двух подходов, Амана и Мордехая, пока не выстраивается четкая средняя линия, включающая получающие и отдающие желания вместе и приводящая к цели исправления. Пурим – финал всех исправлений!

 

Мордехай и Аман – как жизнь и смерть. Желание насладиться изначально создано обратным Творцу – и чем больше я получаю, тем больше убиваю себя тем, что желание гаснет. Получение нейтрализует желание. Это видно по нашему миру, который охватывает разочарование и депрессия.

 

Эстер – скрытие Творца от человека. Когда человек поймет, что все вокруг него – скрытие Творца и так начнет относиться к миру, то придет к слиянию через окружающее с Творцом. Это называется "Возвращение" (тшува), когда все возвращает к Творцу, все помехи соединяют с Творцом.

 

Картины мира не должны порабощать нас и играть с нами так, чтобы мы следовали за ними. Напротив, мы всегда замыкаемся на Творца, а картины мира служат только для того, чтобы укрепить связь между нами и Им.

 

Мир – обертка, в которой скрыт Творец, чтобы я через нее раскрыл Его. Если мне удается силой проникнуть сквозь эту обертку, каждый раз соотнося ее с Ним, понимая, что это Он играет со мной, и Он все это делает, то эта обертка превращается из скрытия в раскрытие.

 

Вся наша работа – помнить, что есть Творец и человек, а между ними призрачный мир. Важно не стирать его, а соотнести с Творцом. Он создает мир перед человеком, а человек должен усилием связывать себя-мир-Творца – и так превратить скрытие в раскрытие.

 

Наступает праздник Пурим – самый добрый праздник, самое лучшее время в году, когда раскрывается большое милосердие. Пурим символизирует всю духовную работу человека.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.03.19

Международный день объятий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 21-го января – Международный день объятий. Этот праздник направлен на то, чтобы подарить друг другу ощущение безопасности, комфорта, любви, причастности друг к другу.

Ответ: Объятие позволяет человеку ощутить другого хотя бы физически, тактильно. Объятие говорит о том, что он не держит руку за спиной с кирпичом, а действительно обнимает тебя. Это говорит о его намерении поприветствовать тебя, быть ближе к тебе, хотя бы физически.

Вопрос: Как внутреннее желание к объятиям, желание к соединению распространить на жизнь? Чтобы каждый человек каждый миг чувствовал, что он готов не навредить другому, а обнять его, особенно в сложных ситуациях.

Ответ: Это надо воспитывать, потому что человек – эгоист, и если он обнимает кого-то, то он преследует, даже подсознательно, чисто эгоистические цели.

Надо начать его перевоспитывать, а уже потом, в той мере, в которой он понимает, что сближение с другими людьми должно быть на благо всего мира, можно начать обниматься. А так это будут глупые, фиктивные, лживые объятия, которые только затруднят нам понимание того, кто же мы такие, и на самом деле исправить себя. 

Вопрос: Можете назвать три-пять шагов осознанности человека, пройдя по которым он сможет прийти к духовным объятиям с другими?

Ответ: Для этого надо начать осознавать свою природу, которая абсолютно эгоистична и желает только зла другим и добра себе. Якобы. Почему якобы? Потому что эта эгоистическая природа на самом деле врет мне. Ведь я завишу от других. Если я буду думать только о себе, а не о других, то в итоге я приду к состоянию, когда все будут против меня, и я себе этим только наврежу.

Значит, надо осознать свой эгоизм, для того чтобы начать его исправлять. А исправлять его можно только под воздействием высшей силы природы, свойства отдачи и любви, доброты, которая есть в природе, которую надо привлечь, чтобы она исправила меня, изменила во мне мой эгоизм на отдачу, на альтруизм.  

Это целая система знаний и упражнений, которая выполняется только лишь в рамках правильного маленького общества, строящего себя таким образом, чтобы измениться.

Если мы будем так делать, то достигнем не только выхода из нашего эгоизма, подъема над ним, но в нашем новом состоянии, свойстве отдачи и любви, достигнем ощущения Высшего мира, высшего состояния, вне нашего тела. Мы начнем раскрывать для себя возможность существования вне эгоизма, как бы вне себя, состояние, которое не зависит от жизни и смерти нашего бренного, животного тела.

Так что, мы только говорим о том, как нам обниматься. А на самом деле здесь открывается совершенно особое условие для выхода человека в духовный космос.

Реплика: Что бы Вы пожелали всем людям, молодым и старым, в этот день объятий?

Ответ: Давайте обниматься! Но давайте одновременно с этим думать, как нам выйти из себя, чтобы наши объятия были такими, что мы обнимаем весь мир! И чтобы на самом деле внутри каждого из нас появилось это желание обнять весь мир, то есть расстаться со своим эгоизмом и включиться в то, что вне меня.

Удачи вам в этом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День улыбки

Давайте обниматься!

Объятия любимых укрепляют здоровье

Международный день объятий (клип)

21 января - Международный день объятий.

Согласно традиции, в этот день люди обнимаются и можно заключить в дружеские объятия даже незнакомого человека.
Но чувствуем ли мы внутреннюю потребность ощутить другого близким тебе человеком, или обнимания - просто дань традиции?

Ту би-Шват – начало человека

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что без связи с истиной, с духовным корнем, особые даты превращаются в нашем мире в детские праздники. Так и Ту би-Шват ограничивается посадкой деревьев в саду или городе. Что, конечно, само по себе замечательно, но далеко от его истинного смысла.

Ведь Ту би-Шват, Новый год деревьев – это очень серьезная дата, по своему духовному корню означающая начало человека. Сказано, что "человек словно дерево в поле".

Поэтому правильно посадить в этот день деревья, но нужно еще позаботиться о воспитании человека, чтобы вырастить из него "дерево, приносящее плоды".  А это значит, воспитание человека, подобного Творцу.

Интересно, что все работы по уходу за деревьями нужно проделать и над человеком. Иначе его дерево не даст плодов или они будут горькими, не пригодными в пищу человека. Нужно произвести 39 видов работ, чтобы позаботиться о росте души человека, словно о растущем дереве.

Это не просто полевое дерево, а плодоносное, растущее в Райском саду, ведь оно производит нашу душу: исправленные получающие и отдающие желания, которые соединяются вместе в один плод. И это благодаря образованию, окружению, среде, без которой дерево не вырастет хорошим и не принесет плодов. 

Поэтому человека сравнивают с деревом в поле. И это не простое поле, а благословленное Творцом. Творец благословляет это поле в соответствии с вложенными нами усилиями в уход за деревом, то есть вкладу в окружение.

Мы не вмешиваемся внутрь самого дерева, а воздействуем на него снаружи. Благодаря внешнему уходу за деревом оно начинает приносить прекрасные, сладкие плоды. И все это зависит от окружения, от группы, десятки.

Нужно стараться построить такую среду, которая станет полем, благословленным Творцом. То есть отношения между товарищами должны быть такими, чтобы каждый мог уверенно расти в правильной, хорошей форме, соединиться вместе и принести один общий плод – яблоко из Райского сада, исправленную душу.

Поэтому праздник Ту би-Шват символизирует всю духовную работу человека на начальном этапе. Ведь дерево – это то, что вырастает из неживой почвы. Если мы организуем правильную среду, внешние условия, то получаем живой росток, превращающийся в дерево, приносящее плоды, пригодные для пищи человека.

Из урока к празднику "Ту би-Шват", 21.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – праздник обновления творения

Смысл праздника Ту би-Шват

Полевое дерево

Мои мысли в Twitter, 21.01.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер"Человек – это садовое дерево", плод дерева райского сада!

Плод его работы по уходу за деревом, свойством отдачи, Бина, – это плод дерева, раскрытие Творца, Хохма. И постоянный его поступенчатый рост приведет к полному исправлению Древа познания Добра и Зла (ГЭ и АХАП).

 

Семя, которое мы помещаем в землю – зародыш новых общественных отношений, которые необходимо создавать воспитанием, правильным окружением. Иначе дерево вырастет диким. Если ухаживать за людьми правильным воспитанием, они станут добрым сообществом. Только в этом наш выбор!

 

Сказано: Райское дерево имеет вкус дерева, как вкус плода. Плод, желание получать, изначально эгоистическое (Творец: Я создал злое начало). Но исправляется намерением отдачи (лишма) – появляется плод, отдача и любовь, подобные Творцу, дающие слияние с Творцом, одного вкуса!

 

Новый год деревьев. “Человек – это дерево в поле".

Чтобы стать Человеком, плодоносным древом, необходимо найти поле, правильное окружение, группу, десятку, заботиться о связи 10=1, чтобы получить от Творца одно намерение отдавать и любить, как Творец, достичь состояния "Душа".

 

Новый год деревьев. “Человек – это дерево в поле".

Чтобы стать человеком (АДАМ, подобный Творцу), должен уйти с дикого места на поле, место, благословенное Творцом, где получит воспитание Светом, достигнет свойства отдачи над своим эгоизмом – и станет Человеком, АДАМ.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.01.19

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы находимся в мире, полном чудес, но не чувствуем их, словно слепые и глухие. Чудо – всегда выше природы, то есть выше нашего желания насладиться. Каждое действие ради отдачи – это уже чудо: необходимо получить свыше силу отдачи, чтобы с ее помощью выполнить действие.

 

"Кувшинчик с маслом", горящий 8 дней, – это десятка, которая смогла объединиться. Это чудо! Ведь люди не способны объединиться, особенно евреи, повышенные эгоисты. Нужна сила свыше, чтобы соединить десять евреев в одно целое.

 

Все большие проблемы толкают нас к объединению. Если мы правильно организуем себя, согласно советам каббалистов, то получим свыше силу объединиться, которая выше природы и сможет соединить нас даже при нашей полной неспособности и нежелании на соединение.

 

Кувшинчик с маслом – это десятка. Чудо – ее объединение. Ведь только силой свыше это возможно! Единение разрушено – означает разрушение Храма. С тех пор мы не способны на объединение. И не можем помочь в этом миру. В этом причина ненависти к нам. Этим мы вызвали тогда греков!

 

Выходом из эгоизма, Египта, народ Израиля достиг духовного единения. Оно было разрушено (крушение 2-го Храма). Уже 2000 лет мы не способны на объединение и не можем дать этим пример народам. В этом причина их ненависти к нам. 

 

Правильное духовное решение – это подчиниться решению группы. Группа – это "голова" моего духовного парцуфа, души, которая всегда выше "тела", так как связана с более высокой ступенью. Она чувствует следующую ступень и делает (старается делать) расчеты по ее законам.

 

Мы чувствуем в себе "кувшинчики с маслом" – быстро сгорающие желания.

Масло, способное гореть 8 дней, должно быть со свойством отдачи, Бины – с печатью Коэн Гадоль. Поэтому наши внутренние "греки", материалисты, не могли его увидеть и найти. 8 – расстояние от Малхут до Бины.

 

Когда мы ощущаем группу как один, проявляющиеся на каждого болезни и проблемы ощущаем как свои. Поэтому чувствуем себя более незащищенными и пораженными. Так Творец подстегивает нас быстрее подняться над эгоизмом в единство – тогда начнет проявляться в нас положительная сила.

@Michael_Laitman

Предыдущие клипы этой серии:

Мои мысли в Twitter, 07.12.18

Мои мысли в Twitter, 05.12.18

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

Отрывки из утреннего урока 07.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Мы все чувствуем в себе обычные "кувшинчики с маслом", то есть быстро прогорающие желания-однодневки. Но почему мы не находим тот особый кувшинчик, масло в котором горело восемь дней, известный как чудо Хануки?

Дело в том, что этот чудесный кувшинчик был помечен печатью первосвященника, великого коэна, ступенью Бины, то есть был исключительно ради отдачи. Поэтому наши внутренние греки не могли его видеть и не нашли его. Там могло быть еще много таких кувшинчиков, и они все остались бы незамеченными.

 

* * *

Каббалисты, раскрывшие внутренний смысл праздника Ханука, комментируют его, объясняя нам, как можно понять его в более внутреннем смысле, чем простое внешнее представление, которое нам свойственно.

Благодаря этому даже небольшому пониманию и огромному желанию связаться с комментаторами, мы можем также постичь, ощутить внутреннюю суть праздника. Комментатор приближает себя к нам, позволяя нам схватиться за него и подняться вместе с ним на его ступень.

Это тяжелая работа, ведь каббалист не просто комментирует духовные состояния, а строит ступени сверху от себя вниз. А спуститься вниз – значит принести себя в жертву ради нашего подъема. 

 

* * *

Самое правильное решение – это подчиниться решению группы. Группа – это "голова" моего духовного парцуфа, которая всегда находится выше "тела", так как связана с более высокой ступенью. Она чувствует следующую ступень и старается делать расчеты по ее законам. Голова каббалиста всегда "в облаках".

 

* * *

Мы находимся в мире, полном чудес, но не чувствуем их, словно слепые и глухие. Чудо всегда выше природы, то есть выше нашего желания насладиться. Поэтому каждое действие ради отдачи – это уже чудо: необходимо получить свыше силу отдачи, чтобы с ее помощью выполнить действие.

"Кувшинчик с маслом", горящий восемь дней – это десятка, которая смогла объединиться. И конечно это чудо, ведь люди не способны соединиться вместе, а особенно евреи. Нужна сила свыше, чтобы соединить десять евреев в одно целое.

Ведь в прошлом народ Израиля достиг духовного соединения, которое было разрушено вместе с крушением Храма, и с тех пор мы не способны на объединение. В этом причина ненависти, антисемитизма, и поэтому "греки" напали на нас во времена Хашмонеев.

Все это силы, пробуждающие нас к объединению. Но если мы правильно организуем себя согласно советам каббалистов, то получим сверху силу, которая выше природы и сможет соединить нас даже при нашей полной неспособности на соединение.

 

* * *

Разумеется, наши внутренние греки не видят святой кувшинчик с маслом, отмеченный печатью первосвященника. Понятно, что мы, эгоисты, не можем видеть духовное, и это не чудо, что кувшинчик остался не найденным. Мы не замечаем такого кувшинчика, не видим такого масла и возможности зажечь его ради отдачи. Ничего не видим! И это естественно, это никакое не чудо, а закон соответствия свойств.

Из утреннего урока 07.12.2018

Предыдущие клипы этой серии:

Отрывки из утреннего урока 06.12.2018

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 06.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Праздник Ханука учит нас тому, что необходима связь между светом и тьмой. Человек должен знать, что периоды света и тьмы в его жизни – это часть процесса, и надо каким-то образом ориентироваться в них.

С первого раза этому не научишься. Нужно учиться, сражаться. Переходя от войны к победе, мы начинаем понимать, какие средства у нас есть, какие силы здесь действуют, что это за война – против кого она, и в чем заключается победа. А победа в том, что мы покоряемся ступени Бины.

Одним словом, на пути надо во многом разобраться. В том числе, мы учимся различать виды тьмы: ведь то, что кажется нам тьмой, на самом деле, возможно, является светом, верой. А то, что кажется нам светом, может оказаться всего лишь крохотной искрой, мерцающей в эгоизме, в желании наслаждений, и поддерживающей его, чтобы мы могли приподняться над ним.

Так мы проверяем, выявляем виды света и виды мрака. По окончании этого анализа война завершается, и мы уже действительно способны распознавать, где настоящий свет и где настоящая тьма. Тогда-то мы и зажигаем ханукальную свечу.

Эти вещи неизменны, они существовали в нашей реальности и раньше, но мы не замечали, не улавливали их: свет, тьма, Маккавеи… Однако потом, научившись видеть, проводить различия, придавать важность настоящему свету и настоящей тьме, их противостоянию и взаимосвязи, мы выстраиваем в своих глазах изначальную реальность. Ведь нет ничего нового под солнцем. 

Всё уже существует – надо лишь усилить, обострить определенные детали восприятия, определиться с негативом и позитивом, осознать, что две противоположности даны нам, чтобы формировать и растить наше ощущение и понимание, разум и чувство.

В этом, по сути, и состоит наша работа. Мы еще не ощущаем, кто такие греки, иудеи, Маккавеи, что такое масло, фитиль и свет, за что ведется война, как отличить одну сторону от другой и предпочесть слабых сильным – и в разуме, и в сердце…

Так что впереди у нас – бой. И нужно обучаться ему еще и еще. Чем быстрее мы рассортируем все эти грани, штрихи реальности и дадим каждому из них четкое определение, исходящее из внутреннего анализа, тем ближе будет наш успех.

Хануку надо реализовать на деле – в связи между нами. Только там, в десятке, мы должны раскрывать весь мир, всю действительность.

 

* * *

Не надо бояться противоречий. Далеко не всё отвечает нашей логике, не всё кажется правильным, не всё вызывает приятные ощущения – и пусть. Глядя на ширящиеся расхождения, не нужно впадать в страх перед путаницей в разуме и чувством дискомфорта. Пускай диссонансы растут естественным образом.

Для меня главное – выполнять свою задачу, стараясь войти, включиться в единство. Если мои усилия приводят к тому, что я вижу еще больший разлад, еще больше изъянов, еще больше тьмы, – я не боюсь этого. Ведь я изначально не ставил условия о том, чтобы моя работа была быстрой и приятной.

Если так я стараюсь действовать, то бездна между тьмой и светом в ощущении и в разуме разверзается до нужной степени готовности. Тогда свет и тьма начинают помогать друг другу по принципу: "Преимущество света познается из тьмы". И я загораюсь, подобно свече.

Разумеется, человек бежит от такого, испытывает бессилие, забывает – сознательно или безотчетно избегая дискомфортных ситуаций противостояния, расщепления в разуме и чувстве. Однако если группа помогает ему внешним давлением, с ее поддержкой он чувствует, что обязан продолжать бой – из гордости, из того же эгоизма, который еще властвует в нем. Так злое начало становится "подмогой напротив".

А в итоге свет и тьма достигают такой противоположности, что между ними загорается пламя, и тогда они вместе участвуют во взаимодействии масла и фитиля свечи.

 

* * *

Погруженные в обыденную скуку, мы неспособны ничего сделать. Жизнь течет, а мы даже не чувствуем этого течения. Сегодня как вчера и позавчера, завтра как сегодня… В этом состоянии мы мертвы, время мертво. Нам непонятно, для чего мы проходим через такие дни. Мы даже готовы смириться с чуждыми, негодными, противоположными мыслями – лишь бы как-то выйти из этой скуки, рутины.

И здесь надо здраво отнестись к своему развитию. Ведь чем толще и крепче этот "фитиль" – всё то, что кажется непригодным для дела, – тем сильнее и ярче будет пламя.

Каждый раз надо радоваться, раскрывая в себе сопротивление, столкновение. Нет, это не пустыня и не стена – это новая ступень. И пускай она высока – мы взберемся на нее ползком, подобно малышу, "покоряющему" лестницу. И мы будем рады негодным мыслям и желаниям – ведь они приходят не затем, чтобы поддаваться им, а затем, чтобы мы правильно относились к ним и преодолевали их.

А для этого надо заранее готовить окружение, чтобы оно помогало нам сохранять работоспособность и радоваться тем силам, которые тянут нас куда угодно, кроме верного направления. Именно они позволят нам выбрать это направление и продвигаться в нем.

Всё это – благодаря работе с "фитилем", когда мы правильно обрабатываем негодные мысли и желания, скручивая помехи, подобно нитям, в толстый, прочный шнур.

 

* * *

Как подняться над помехой? Во-первых, я не игнорирую ее, а принимаю – как помощь в подъеме на более высокую ступень. Именно помехи делают этот подъем возможным.

Масло свечи не горит само, правая линия не может без левой, нам необходим материал творения. Весь наш путь наверх – суть лишь исправление этого материала, эгоистического желания. Оно никуда не исчезает – мы только правильно выстраиваем его.

И потому ко всем своим желаниям и мыслям, пускай наихудшим, надо относиться креативно, стараясь связать их между собой таким образом, чтобы они поддерживали друг друга. И тогда мы увидим, что Творец не создал в творении ничего лишнего – просто мы еще неспособны выстроить всё правильно.

Это и есть наша работа: расставить "камни" друг на друге, промазав их "клеем". К каждому из них мы относимся как к необходимому для строительства. Без них мы ничего не построим. Высший свет призван лишь укреплять для нас связь между этими кирпичиками, из которых мы выстраиваем духовный мир.

Свет, сам по себе, находится в абсолютном покое. Никто его не чувствует, не понимает, не улавливает. Только правильно работая с раскрывающимся материалом и привлекая к нему свет, возвращающий к Источнику, мы строим свое будущее.

Оно создается из материала желания, который начинает действовать как свет. Правильно сложенные части желаний соединяются между собой в отдаче и любви, во взаимном восполнении. Верно складывая их, мы выражаем, отражаем тем самым сущность света.

Вот почему Творец говорит: "Вы сделали Меня". Из своего материала мы создаем Его форму – и только тогда нам раскрывается свет. Само слово Творец (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). А строительство, ведущееся высшим светом, – это средняя линия.

 

* * *

Десятка – это свеча, сосуд. Товарищи выявляют, сортируют свои мысли и желания: негодные становятся фитилем, а годные – маслом. Если тем самым товарищи становятся подобны Творцу и желают лишь, чтобы Он властвовал в них, – значит, они закрывают себя в сосуде и запечатывают его печатью Великого Коэна. Они не желают ничего, кроме взаимной отдачи и отдачи Творцу, и это – полноценный сосуд, цельное кли.

 

* * *

Чем толще фитиль свечи, тем ярче пламя. Иными словами, чем сильнее помехи, тем больше света мы можем привлечь с их помощью. Фитиль соединяет группу со светом. Негодные мысли, чуждые желания, кошмарные животные позывы и т.д. – связуют нас с Творцом, если мы понимаем, что они идут от Него, и можем правильно выстроить их. Именно к ним льнет высший свет.

Вот такой парадокс: всё худшее, противоположное, все наши проклятия в адрес духовного, группы, учителя, Творца – если выстроить их правильно, становятся основой для духовного пламени.

Поэтому главное для нас – всё ставить на места, ничего не упуская. При верном продвижении люди собирают на пути всё, чтобы ничего не упало, не пропало, – и превращают всё это в строительные кирпичики. Нет ничего ненужного, никчемного, всё идет в дело.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир"

Нет никакой разницы между духовными законами и законами материальной природы, пишет Бааль Сулам в статье "Мир". Всё зависит лишь от нашего восприятия. Природа и Творец – суть одно и то же. В конечном счете, мы говорим о силах, которые на нас воздействуют. Надо изучить их и научиться выполнять их законы.

Эти законы представляются нам в социальном, необязательном свете, в виде "абстрактных" формулировок о любви к ближним и к Творцу. В наших глазах это, вообще, не законы, мы не видим в них нечто непреложное. Почему?

Причина в том, что нам предоставлена свобода воли.

Представьте себе, как бы мы жили без нее. Мы были бы обязаны соблюдать законы природы "на самом жестком поводке": не сделал что-то согласно любви к ближним или к Творцу – и в той же мере получаешь наказание. Каждый действовал бы, как машина, как автомат, сразу и в точности соблюдая всё, без всякого свободного выбора.

А значит, если мы чувствуем себя раскрепощенными перед законами любви, то должны понимать: здесь кроется наша свобода воли. Здесь мы должны добавлять усилия со своей стороны, чтобы обретать понимание, постижение, согласие над своим эгоистическим желанием.

Оно-то и создает для нас этот "зазор" между тем, что происходит в Природе, и тем, что хотим выполнять мы сами. Этот разрыв между желаемым и действительным мы должны покрыть самостоятельно. Здесь и заложено наше развитие.

Вот почему Природа не обязует нас ясно, "на месте" к соблюдению ее законов. Между тем, что выполняет Природа, и тем, что хочу выполнять я, лежат 125 ступеней. Мое эгоистическое желание властвует в этой бездне – и я должен постепенно ограничивать ее, соглашаясь с законами Природы, пока не покрою весь свободный диапазон.

 

* * *

"Кругообороты душ распространяются на все ощутимые элементы действительности, каждый из которых на своем пути живет вечной жизнью. И хотя мы видим воочию, что всё существующее бренно, это только на наш взгляд.

А на самом деле существуют только кругообороты, и любой элемент не имеет ни секунды покоя, круговращаясь в изменении свойств и не теряя на этом пути ничего из своей сути, как подтвердили физики". (Бааль Сулам, "Мир")

То, что в каббале называется "кругооборотами душ", по сути своей, является "кругооборотами тел". Душа развивается, раз за разом "облачаясь" во внешнюю часть под названием "тело". Речь идет не о нашем биологическом теле, а о специфических внешних воздействиях.

Такое облачение означает определенный вид связи. По ходу процесса душа получает добавки эгоистического желания, которые придают ей способность подниматься на следующую ступень – совершенствовать себя.

В результате душа постоянно меняется – но не в своей основе, а подобно тому, как меняется человек, обретая знания, больше понимая и больше чувствуя.

Из утреннего урока 06.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Мои мысли в Twitter, 05.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли я отменяю себя перед группой, то раскрываю, что это не товарищи, а духовные свойства, которые только казались мне людьми с разными проблемами и недостатками. А на самом деле – это девять ангелов, посланные мне в помощь, поднимающие меня на своих крыльях.

 

Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери ее, это твоя добрая судьба".

А я должен отмениться перед ними – и тогда смогу подняться с ними. И так на каждом этаже, ступени, я должен отмениться перед десяткой, которая мне видится все худшей...

 

Каббалистическая группа, десятка, работает как лифт.

Если человек вкладывает в нее меру сил, подъемник начинает поднимать его на следующий этаж – духовный уровень. И так, каждый раз, человек через группу поднимает себя, вызывая высший свет. Я – группа – свет (Творец).

 

Мы способны разглядеть, узнать и раскрыть свойства света Творца лишь в той мере, насколько постигаем противоположные свойства тьмы.

А потому обязаны пройти все состояния тьмы, обратные свету. Опыт позволяет, уже проходя тьму, предчувствовать предстоящее раскрытие света.

 

Все "плохие" состояния в течение дня приходят лишь для того, чтобы на их фоне дать нам возможность разглядеть свет. Свет – это свойство отдачи, хорошее отношение к товарищу ради общей цели, не для корысти. Тьма для меня – это фон, который оттеняет свет, соединение, Творца. 

 

Если бы не было темноты, мы не ощущали бы света. Поэтому тьма и свет обязаны существовать одновременно, как две противоположные стороны одного явления. Иначе мы не различали бы реальность, не чувствовали себя существующими. Наше существование основано на контрасте света и тьмы.

 

Духовная работа – не против нашей животной природы, а поднимаясь над ней к высшим целям, к иному состоянию. Не бороться против эго-природы, а обретать свойство отдачи над ней. Строить новый уровень, а не заниматься разрушением старого. В этом отличие каббалы от религий!

 

Продвижение к совершенному состоянию – в исправлении помех.

Работа над помехами продвигает нас к цели. Надо осознать, что это не помехи, а "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, от которого мы "падаем" и, прося Творца, делаем еще шаг к Творцу.

 

3500 лет назад в Вавилоне из враждующих племен образовалась группа, решившая не воевать, а достичь единения. Поднявшись над узким эгоизмом, они ощутили общую силу природы – Творца. Сегодняшний вавилон должен повторить их путь и достичь раскрытия высшего мира и Творца.

 

После обретения отдающих желаний (ГЭ, Бина, хасадим, Ханука) мы переходим к достижению цели творения, получению света хохма в Душу (АХАП, Кетэр, хохма, Пурим). Поэтому Ханука праздник духовный, а Пурим "материальный", т.к. использует получающие желания, конец исправления.

 

Все еврейские праздники, радостные и скорбные, – указывают на развитие особой группы "Исраэль" (Исра-Эль – прямо к Творцу), от Древнего Вавилона и до достижения полного раскрытия Творца этой группе (народу) и всему человечеству, объединением всех, к чему и ведет наша эволюция.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФранцузы возненавидели Макрона?

– Нет! Они ненавидят свое положение:

Безработица 9,1%, за чертой бедности 14,2% , насильственные нападения, открытая наркоторговля. Но ничто не изменит тенденции.

Решение: введение поголовного обязательного воспитания с оплатой, как за работу.

 

Необходима остановка, так как невозможно плавно перейти от одной войны к другой. Сначала война шла за то, чтобы не получать. И когда мы достигли отказа от получения на всех уровнях желания, Малхут, то есть ступени Бины, то вынуждены остановиться перед началом новой работы.

 

Ханука – не строительство, собирание искр из руин разбитых желаний.

Собрали искры – желания отдавать, бину, веру.

Затем начинаем строить Храм в желаниях получать – до Пурим. Храм строится из материала творения, эгоизма каждого, соединенный с другими любовью, светом.

 

Ханука ("остановились здесь" – хану-ко) – это передышка между двумя войнами. До Хануки идет первая война за отдающие желания, ГЭ, а вторая война после Хануки, перерыва – за получающие желания, АХАП.

Это разные войны, а потому между ними обязана быть остановка.

 

Фараон находится в каждом и заявляет: "Я не дам тебе соединиться с другими". Это война за подъём над разъединяющим эгоизмом – и есть Маккавейская война. Она происходит на каждом уровне эгоизма в человеке. 

 

Сила объединения должна властвовать над силами разобщения.

Именно благодаря разобщению мы увеличиваем силу единства, преодолевая отталкивающие силы, поднимая объединение выше них.

Добро произрастает только из зла. Поэтому Творец создал зло и дал свет для его исправления.

 

Перед выходом евреев из Египта Фараон, олицетворяющий весь эгоизм, должен был знать об исходе от него и позволить уйти евреям – желающим объединиться (евреи - ихудим, от слова ихуд, объединение).

Поэтому Моше ходил к Фараону, убеждать его отпустить евреев.

Так и в Ханука...

 

Десятка должна убеждать других в необходимости связи всех над эгоизмом, верой выше знания, чтобы внешнее давление и внутреннее осознание необходимости создали в них самих необходимость соединиться поверх эгоизма каждого и превратиться в святой (отдающий) светильник с маслом.

 

Когда десятка обретает веру выше знания, она превращается в горящий светильник, кувшинчик с маслом, от которого можно зажечь другие светильники. Состояние единения 10 в 1 – называемое Ханука, образование духовного сосуда в десятке.

 

Война Маккавеев – это война каждой группы, партии, народа, человека со своим эгоизмом за то, чтобы подняться верой выше знания над своим эгоизмом и соединиться с другими. В таком устремлении, войне, происходит чудо, помощь свыше, обретение свойства отдачи, веры выше знания.

 

Решение экологии:

Составить список необходимого и достаточного для человечества.

Все прочее отменить или обложить непосильными налогами.

Это сократит ненужные производства, расхищение богатств земли, выбросы в атмосферу и пр..

Безработных – на курсы по объединению, с пособием.

 

Только отказ от ископаемого топлива в мировой экономике способен предотвратить климатическую катастрофу.

Политики не желают верить экспертам по изменению климата.

Народ считает, что крадут деньги под предлогом изменения климата.

Каббала: надо закрыть все "лишнее" производство!

 

Договор ООН по миграции убеждает, что свободная миграция несет благо человечеству. Остановить миграцию невозможно. Поэтому ее даже не обсуждают. Угрозы "демографического потопа" в расчет не принимаются.

Каббала: Вначале возлюби ближнего, а затем прими его в свой дом...

 

Саммит в Аргентине раскрыл всеобщую конфронтацию и крах системы.

Решение во взаимном отдалении. Но оно невозможно.

Для работы над ошибками нужно понимание замкнутой системы Природы, которая вынуждает решать все проблемы сообща.

Каббала объясняет, как достичь состояния "сообща".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Мои мысли в Twitter, 29.11.18

Страница 33 из 72« Первая...3132333435...Последняя »