Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Война Маккавеев – это война каждой группы, партии, всего народа и каждого человека с самим собой за то, чтобы подняться верой выше знания над своим эгоистическим мнением и соединиться с другими. Только таким путем происходит чудо.

 

* * *

Когда десятка обретает веру выше знания, она превращается в горящий светильник, кувшинчик с маслом, от которого возможно зажечь бесконечное число других светильников. Но прежде всего, это состояние, называемое Ханукой: чистое масло, подтвержденное печатью первого первосвященника, великого коэна, эта сила объединения, вера выше знания должна быть достигнута внутри десятки.

И для этого десятка должна выйти наружу и убедить других в необходимости такой веры выше знания, чтобы внешнее давление и внутреннее осознание необходимости дало им возможность соединиться поверх эгоизма каждого и превратиться в святой светильник с маслом.

Так перед выходом евреев из Египта фараон, олицетворяющий весь эгоизм, должен был узнать об этом исходе и позволить им уйти. И поэтому Моше ходил к фараону и убеждал его отпустить евреев.

 

* * *

Сила нашего объединения должна стать настолько мощной, чтобы взять власть над всеми силами разобщения. Но именно благодаря разобщению мы увеличиваем силу единства, сжигая силы, которые отталкивают нас друг от друга, и поднимая наше объединение выше них. Добро произрастает только из зла. 

Фараон сидит внутри каждого из нас и заявляет: "Я не дам тебе соединиться с другими. Как бы ты ни старался вырваться от меня, ничего не поможет". И так, день за днем, идет эта война.

 

* * *

Ханука ("остановились здесь" ‒ хану-ко) – это передышка между двумя войнами. До Хануки идет первая война за отдающие желания, а вторая, уже после нее – за получающие. Это две совершенно разные формы войны, а потому между ними обязана быть остановка.

Мы меняем свой подход: сначала мы хотели достичь ступени Бины и потому все время выводили из использования свое желание насладиться. Чем больше мы отказывались от своего эгоизма, тем выше поднимались к Бине. Закончив эту войну, мы получили светильник с маслом, горящий восемь дней. То есть мы видим, что всем своим пройденным путем зажгли восемь свечей, свет отдачи, обрели свойства Бины.

И теперь, находясь в Бине, мы начинаем присоединять к себе желание насладиться, чтобы получать ради отдачи. То есть мы постепенно снова опускаемся от Бины вниз, каждый раз беря немного желания, чтобы использовать его на отдачу, пока не присоединим его все к Бине, к отдаче. Это уже работа Пурима.

От одной войны до другой кардинально меняется наш подход. Сначала у нас была установка: ничего не получать! А сейчас, наоборот: получить, пусть даже с некоторыми ограничениями. Это иное отношение, иная цель.

Ханука – это не строительство. Мы ничего не строили, а только отыскивали искры между руин, в обломках разбитого желания насладиться. А после этого уже начинается строительство Храма с использованием этого желания насладиться. То есть мы достигаем общего соединения, включающего эгоизм каждого как материал творения.

Необходима остановка, так как невозможно плавно перейти от одной войны к другой. Сначала война шла за то, чтобы не получать. И когда мы достигли пика этого отказа от получения, на всех уровнях и слоях Малхут, то есть ступени Бины, то вынуждены остановиться перед началом новой работы.

Чудо Хануки состоит в том, что благодаря своим усилиям мы получаем свет свыше, который помогает нам найти кувшинчик с чистым маслом, зажечь его, и закончить войну, а после передышки выйти на новую битву. Вся помощь, полученная свыше – это чудо.

Из утреннего урока 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФитиль – проводник, наша душа. Сверху – сила отдачи, Бина. Снизу – сила получения, Малхут. Посредине – наша жизнь. Она утверждается на противоположностях, пульсирует на преодолении, произрастает из намерения. Она горит фитилем лампады, пока я не исчерпываю все чуждые мысли

 

Масло – наше желание наслаждений. Огонь – высший свет. Наша работа – соединить их фитилем. Все дано – надо лишь приводить себя в соответствие, чтобы негодные мысли и действия обращать в наше единение с Творцом. Они отталкивают нас от отдачи, а мы превращаем разрыв в связь.

 

Каждый раз, когда возникают негодные мысли, мы должны быть готовы к ним, благодарны за них, должны использовать их как фитиль, над этой негодностью, еще вернее подключаясь к пославшему их Источнику, чтобы усиливать свет, связь с Творцом.

 

Чуждые мысли, разного рода помехи необходимы. Без них мы не смогли бы удерживаться в вере выше знания. У нас не было бы в ней нужды, не было бы поддержки и продвижения. Так же масло не может гореть без фитиля, который связывает его с огнем, со светом.

 

Включиться в высшую систему можно только принизив себя, развив свойства отдачи. Кли растет в обратной зависимости, от нуля и все больше отменяясь. Признак отмены – "радость в пустоте". Быть в Высшем значит освободиться от своего Я, впитывая Его снаружи, а не в эго. 

 

Если я могу соединиться с другими, чтобы наполнять их – в этой мере я нахожу контакт с высшим, открывается как бы клапан, и моя душа наполняется в той мере, в какой я должен передать высший свет остальным. Когда я все это передаю, в моей душе остается свечение, ор Хасадим.

 

Объединение – это духовный сосуд. Ни один из нас в одиночку не может стать духовным сосудом, ведь он лишь осколок от разбиения. Духовный сосуд (кли) – это связь между людьми над ощущением необходимости этой связи, стремление ощутить рождение общих желаний и мыслей – Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Мои мысли в Twitter, 29.11.18

Мои мысли в Twitter, 28.11.18

Ханука 2018. Поздравление (клип)

Мы находимся в празднике Ханука.  Ханука (хану-ко) - остановка в пути. Нам надо сделать остановку, подумать, куда мы движемся. Желаю вам остановиться на этом перестанке и подумать: на какой поезд я хотел бы сесть, к какой цели и куда он меня под свой гудок унесет.

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

О событиях, связанных с праздником Ханука, рассказывается аллегорическим языком, но наша трудность в том, что вместо духовного состояния мы представляем себе материальное. На самом же деле речь идет о внутренних действиях и явлениях, в которых участвуют лишь желание и свет, Творец и творение, и ничего кроме этого.

Если мы хотим знать, что происходит внутри в таком состоянии, то приходит свет и начинает исправлять желание, поднимая его на ступень Бины. Малхут поднимается в Бину, то есть на ступень Хануки. Малхут должна подняться в Кэтэр, но по дороге она делает остановку в Бине.

И мы в своей материальной жизни тоже празднуем такое состояние, поскольку была группа, начавшая развиваться в духовном, образованная из представителей разных народов, живших в Древнем Вавилоне, которая назвала себя "Исраэль". В своем внутреннем, духовном развитии они пережили такие состояния и рассказали о них словами материального мира. А мы теперь изучаем это и в материальной форме, и в духовной.

Они установили календарь, по которому празднуют эти особые события, и назвали их внешними традициями, куда входит зажигание свечей и приготовление пищи в масле. 

Праздник Ханука продолжается семь дней, потому что исправление должно пройти через все сфирот тела парцуфа: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Речь идет только о внутренних желаниях. 

 

* * *

Самое важное – это наличие помех и работа над ними. Невозможно продвигаться без помех. Помехи и наша реакция на них – единственное, что продвигает нас к цели творения. И тогда мы понимаем, что это не помехи, "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, желания насладиться, от которого мы падаем, перестаем понимать и чувствовать, не можем двигаться, а хотим только спать.

Это те самые помехи, преодолев которые, и желательно побыстрее, с помощью группы, мы продвигаемся. Вся наша работа, все развитие, каждый шаг вперед происходит только за счет раскрытия помех. Сказано: "Десять раз упадет праведник и поднимется". Продвижение основано на падениях и подъемах. Нужно заранее разглядеть помеху и использовать ее как помощь в пути. Работа с препятствиями и помехами идет непрерывно.

Из утреннего урока 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

Ханука – ближайшая духовная станция

каббалист Михаэль ЛайтманВсе еврейские праздники, радостные и скорбные дни, указывают на духовный процесс, проходимый особой группой, которая называется "Исраэль". В прошлом этой группой уже были пройдены какие-то состояния "в потенциале", а теперь она должна реализовать их на практике.

Мы приближаемся к этой реализации, а потому обязаны изучить, что следует делать в каждый праздник или особый день, как сказано: "Деяния отцов – знак для сыновей".

Некоторые праздники были назначены изначально, "пробуждением свыше", а другие установлены людьми, "пробуждением снизу". Ханука – это особый праздник, который не упоминается в Торе.  Он полностью исходит из пробуждения снизу, со ступени Бины, от творений, желающих достичь отдачи, малого состояния, ГЭ, "остановки в пути" (хану-ко) перед последующим продолжением. 

После обретения отдающих желаний ГЭ, мы переходим к цели творения, к желаниям АХАП. Этот праздник называется духовным, потому что относится к отдающим желаниям ГЭ, к ступени Бины, в отличие от Пурима, где используются получающие желания, а потому обычаи полярно противоположны.

Пурим относится к концу исправления, а потому называется "материальным" праздником, ведь духовное спускается до самого материального мира, исправляя и наполняя желания АХАП. 

Ханука ближе к нам, чем Пурим, а потому понятнее. Мы можем представить, что такое находиться в отдаче, выше своего желания, в противостоянии ему, действуя выше него. Поэтому стоит изучить обычаи Хануки, чтобы постараться приблизиться к ближайшей к нам духовной ступени.

На этом условии основаны все духовные ступени, ведь любая из них начинается с ГЭ, с малого состояния, которое является главным, а большое состояние – это лишь добавка, то появляющаяся, то исчезающая.

Ханука – совершенно особый праздник, и будем надеяться, что за праздничную неделю мы сможем достичь этого состояния, выяснить и реализовать.

Из урока к празднику Ханука, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка перед атакой

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

Ханука – остановка посередине пути

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХанука достигается победой света отдачи, бины над тьмой, получением малхут. Желание уподобиться Творцу, достичь единства против своего эго. Хотя сердце, Храм, разбито, но я нахожу точку в сердце, кувшин с маслом, зажигаю его – и свет спасения, свойство отдачи, очищает меня.

 

Мы начнем понимать, что так сделано изначально, нарочно, чтобы мы вознуждались в помощи высшей силы – и мы прилепимся к ее свойству связи и любви, до полного слияния нас и с ней. Так мы раскроем Творца – единственную силу мира.

 

Даже достигнув в мире изобилия, мы сделаем жизнь невыносимой ужасными отношениями. А когда захотим выйти из ненависти в любовь, разгорится между нами война. Мы поймем, что единственное решение объединиться не в наших силах. Нам необходима высшая сила объединения.

 

Растет пропасть между богатыми и бедными. Безработица растет ежедневно. Это бич мира. Спасение во введении обязательного дохода на каждого нуждающегося, воспитания ВСЕХ к единению общества, перевод СМИ на разъяснение необходимости общественных работ.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.11.18

Мои мысли в Twitter, 28.11.18

Мои мысли в Twitter, 27.11.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.11.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМеждународный мужской день!

Сегодня я рад поздравить всю мужскую половину человечества с Днем Мужчин!

И пожелать каждому найти себя, свое место в жизни и, самое главное, - ее смысл и свою роль!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.11.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.11.18

Мои мысли в Twitter, 17.11.18

Мои мысли в Twitter, 30.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЦентробежные процессы в ЕС объективны и будут нарастать. Евро-политики уже не вернутся к созданию единой Европы – эта идея сочтена нереальной. Но от сформирования общности народов Европа не отказалась и этим повторят ошибку СССР. Потому что они не осознают мощь национализма.

 

Когда приходит спасение? Когда человек начинает в группе действие связи, отдачи – и обнаруживает нехватку сил. Раскрыв 1. желание и 2. невозможность его выполнить, он 3. просит Творца о помощи – и тогда Творец помогает, делает за него (Ашем игмор беади).

 

Частный эгоизм каждого относится к животной ступени, потому не подлежит исправлению, как у животных. Нужно заниматься лишь человеческими связями. Они относятся к Душе. Подняться над личными свойствами к свойствам разбиения Души, Адама, исправить отторжение на связь и любовь.

 

Экран (крыша сукки) – общий для всех, это связь между нами вопреки эгоизму. Эгоизм измеряется только отторжением от связи в десятку. Прочий эгоизм - личный, животный. Только духовный эгоизм, который возник от разбиения Адама, общей души, подлежит исправлению.

 

"Отходы гумна и винодельни" существуют только в нашей связи. Чем больше таких "отходов" мы раскрываем, тем больше крыша сукки, наш анти-эгоистический экран, свойство отдачи и связи между нами, и между нами и Творцом. 

 

В исправлении Души выясняются лишь свойства, относящиеся к соединению между людьми. Надо видеть каждого потенциальным товарищем, абстрагироваться от его личных качеств. Если Творец привел его в группу, я обязан с ним соединиться. Такое отношение необходимо воспитывать в нас. 

 

Характер совершенно не важен, его невозможно изменить. Запрещено вторгаться в личный мир каждого – в нем каждый – Царь своей Малхут. Только между нашими сфирот Малхут, нашими желаниями нужно искать возможность связи – восстанавливать разбитые связи.

 

Все разбиения – между нами, а не в каждом из нас. Поэтому судить о человеке надо только по его не/готовности к связи с людьми. Мера эго/исправления человека определяется его не/готовностью к связи, принятием цели, заботой не о личных свойствах, а о соединении с товарищами.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.09.18

Мои мысли в Twitter, 27.09.18

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.2

Отрывки из утреннего урока 27.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз подготовки к уроку

Праздник Суккот символизирует покрытие, анти-эгоистический экран, под которым скрывается желание насладиться, весь человек. Суккот – это символ внутренней работы в исправленном виде: желание насладиться под сокращением и экраном.

Человек заботится о том, чтобы тень была больше света солнца, сидя в сукке семь дней, по количеству сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод. Пока не исправит их все и не придет к празднику радости Торы, то есть порадует Творца тем, что исправил свое желание насладиться на этом этапе и продвинулся к концу исправления.

 

Из урока к празднику Суккот

"Сфира" – это желание насладиться, которое сокращает себя и открывается для отдачи ближнему, то есть у него уже есть экран, отраженный свет, расчет на отдачу. В мере его отдачи ближнему оно считается светящим, и потому называется "сфира".

Желание делится на десять сфирот, которые хотят светить, отдавать друг другу и потому объединяются для отдачи Творцу. И в этой мере Творец светит им. Тогда они сами начинают светиться и называются "десять сфирот".

Мы можем работать с этими десятью сфирот на разных уровнях, при условии, что смогли подняться над своим желанием и превратить его в светящее, в источник света. 

Разумеется, я не способен быть источником света, но в той мере, насколько хочу отдавать, во мне проявляется свет и дает мне силу отдачи. Таким образом, я становлюсь каналом для передачи высшего света другим. Каждый должен стать такой трубкой, соединяющей Творца с остальными. В таком виде мы восстановим разрушенную систему Адама Ришон – одну общую душу для всего человечества.

Мы относимся к "последнему поколению", обладающему огромным желанием насладиться, которое очень трудно исправить. А потому мы очень сопротивляемся исправлению, растягивая время.

С другой стороны, это такой трудный и протяженный процесс, потому что мы делаем общее исправление. Когда-то для приближения к Творцу, раскрытия высшей силы и своего исправления, было достаточно одного человека или небольшой группы, ведь они производили свое личное исправление.

Сегодня же мы находимся в начале процесса общего исправления, а потому должны построить из себя переходный адаптер для всего человечества, для всех душ.

А потому наше исправление настолько глубокое и широкое, каких не было в истории. Вот почему нам приходится прикладывать так много усилий даже для самого первого вхождения в духовный мир.

 

* * *

Ускорить духовное развитие можно только за счет нашего соединения. При этом важно знать, для чего нам нужно объединение, как сказано: "Конец действия в изначальном замысле". В наше время мы находимся в эпохе конца исправления. А потому должны сделать движение навстречу этому желанному состоянию, и из него начать раскручивать колесо назад и смотреть, что нам нужно сделать сейчас.

Но изначально надо прицеливаться на конец действия. Самый широкий круг конца исправления и самый близкий круг с десяткой внутри него, которая уже не круг, а линия – все это должно совместиться в одном прицеле.

Из утреннего урока 27.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Есть только одна заповедь, то есть указание Творца творениям: построить экран, покрытие над головой, чтобы прикрыть свой эгоизм, мысли о собственном благе, подняться выше этого. И тогда все наши программы и действия будут ради отдачи Творцу.

Творец – это общая сила отдачи, которая выражается в нашей отдаче ближнему. Нам нужно проникнуться желанием товарища и дать ему то, что он хочет, и тогда внутри нашего действия мы почувствуем Творца согласно закону соответствия свойств. Поскольку Творец стремится принести благо творениям, то мы встретимся с Ним внутри товарища: я и Творец - вместе.

Поэтому заповедь построить Сукку включает в себя все остальные заповеди, ведь в каждом действии мне нужно сделать сокращение, построить экран, покрытие, закрыть свой эгоизм, чтобы мое желание насладиться работало через экран, то есть ради отдачи. С одной стороны, это легкая заповедь, поскольку она не стоит больших денег и усилий. И в то же время, это самая важная заповедь об анти-эгоистическом экране.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Взаимное поручительство заключается в том, что общество обязуется обеспечить каждому наполнение на уровне необходимых потребностей для материального существования и для духовного исправления. Это по силам группе, потому что, поступая так, она становится подобной высшей силе – единственной силе, способной наполнить все наши потребности.

Цель поручительства в том, чтобы каждый заботился не о себе, а о других. В такой форме мы поднимаемся над своим частным желанием насладиться и достигаем полной отдачи.  Общество должно освободиться от личных желаний, которые мешают всем стремиться к бескорыстной заботе о товарищах. 

Такое взаимное поручительство должно реализоваться внутри "народа Израиля", то есть группы, направленной напрямую к Творцу ("яшар-кель"). То есть в каждом из них должна пробудиться точка в сердце.

Сюда относится любой человек в мире, имеющий такое стремление, безотносительно к национальности. Ведь народ Израиля изначально был составлен из представителей всех 70-ти народов, живущих в Вавилоне и собравшихся вокруг Авраама.  

Поэтому нам так трудно достичь единства в группе, ведь мы выходим из разных корней, из 70-ти народов. Только объединившись поверх всех различий, мы превращаемся в народ Израиля. 

 

* * *

Если я нахожусь на солнце, значит, еще не вступил в праздник Суккот. В Суккот мы сидим только в тени, заботясь о том, чтобы построить дающее тень покрытие из отходов гумна и винодельни, то есть из прежде важных нам вещей в материальном мире.

За счет работы в группе мы начинаем ими пренебрегать и определяем как отходы: например деньги и почести. Я уже не хочу ни денег, ни почестей, и это пренебрежение богатством и славой я поднимаю над своей головой и называю покрытием.

Я не хочу, чтобы эти ценности светили мне и засоряли мне голову, а желаю других, обратных ценностей. Это значит, что я начал выполнять условия Суккота.

Из утреннего урока 26.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Если бы Творец не разбил общую душу, нам нечего было бы исправлять, мы не ощущали бы систему, свою связь с ней, не смогли бы ей управлять.

Поэтому по пути к совершенству нужно сделать так много исправлений разбитых желаний. Все они являются частями одного сосуда души, но раскрываются нам в разных формах: иногда как вера, иногда как постижение или в виде ощущений и связей.

Мы все время обнаруживаем разбитые желания и разорванные связи между ними. Внутри желания нет никакого разбиения – все разбиение между нами. Поэтому невозможно выявить разбиение относительно индивидуального сосуда. В одном и том же человеке одни люди найдут тысячу недостатков, а другие найдут в нем тысячу достоинств.

Выходит, что мы не можем судить о самом человеке, а только о связи между людьми. Мера исправления человека определяется его готовностью  к связи. Изначально все эгоисты, но степень исправления определяется готовностью человека к связи, то есть его стремлением соединиться с другими.

Возможно, он еще не достиг исправления, но уже переживает о нем и движется к нему, понимая, что в этом конечная цель, и не волнуясь о своих личных физических свойствах и о свойствах товарищей. 

Характер совершенно не важен, и его невозможно изменить. Запрещено вторгаться в личный мир каждого. Каждый человек словно царь внутри свого королевства, своей Малхут. Только между нашими сфирот Малхут, нашими желаниями нам нужно искать возможность исправления и восстанавливать разбитые связи.

Поэтому внутри Сукки выясняются лишь вопросы, относящиеся к соединению. С одной стороны, мне нужно признать неважными личные качества товарища, свойства его характера. Если Творец привел этого товарища, то я обязан с ним соединиться.

Нужно смотреть не на то, какой он и какой я, а на то, что есть между нами. Но это совершенно иной взгляд, не относящийся к исконной природе человека, а только к исправлениям. С этой точки зрения мы можем проверить и оценить каждого. 

"Отходы гумна и винодельни" существуют только относительно нашей связи между собой. Чем больше таких "отходов" мы раскрываем между нами, выясняя, что же на самом деле является "отходами", а что нет, тем больше можем вложить в строительство крыши Сукки, то есть в анти-эгоистический экран, свойство отдачи между нами и Творцом.

Получается, что наш экран – общий для всех, ведь это связь между нами. Поэтому он может существовать только над десяткой, только в полной мере, над частными желаниями, связанными друг с другом.

Частный эгоизм каждого относится к животной ступени, а потому нет смысла его менять, это строго запрещено. Нужно заниматься лишь нашими связями, которые относятся к ступени человека. То есть надо подняться над личными свойствами каждого к силам объединения, и там, где произошло разбиение, вместо отторжения и ненависти, воцарить любовь и единство.

Из утреннего урока 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Мои мысли в Twitter, 25.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭволюция эгоизма порождает центробежные процессы в Европе. Уже всеми ощущается нереальность единой Европы. Теперь осталось разубедиться в возможности создания общности народов Европы без исправления национального эгоизма, т.е. без воспитания. Иначе ЕС повторит ошибку СССР.

 

Ортодоксальный иудаизм в Израиле не позволяет Израилю сближаться с американским (консервативным и реформистским) иудаизмом. В ответ американские евреи прекращают экономическую и политическую поддержку Израиля.

Каббала: принятие "Возлюби ближнего" должно стать началом исправления евреев, а затем и всего мира.

 

Если же мы готовы все время жить во временном жилище, то есть в постоянной заботе об экране над своими желаниями, в отдаче людям и Творцу, то живем, паря в воздухе. Главная забота, чтобы отдача была превыше всего, над головой покрытие Сукки.

Мы живем, под собою не чуя земли...

 

Суккот – это радость одоления эгоизма и раскрытия света через покрытие Сукки, через экран, построенный нами над головой. Это возвращение по любви: "Я к Любимому и Любимый ко мне". Сначала "Я к Любимому": насколько способен отдавать Творцу, настолько чувствую, что Он отдает мне.

 

Все символы праздника Суккот: объятие слева и справа и поцелуй – это результат исправлений, сделанных в Рош аШана, Йом Кипур, дней покаяния.

Радость Суккота рождается от того, что нам удалось преодолеть свое желание насладиться и построить над ним экран, покрытие. 

 

Первое исправление – это сокращение на эгоизм. Я выхожу из дома, эгоизма, закрываю за собой дверь, гарантируя, что больше не вернусь в эгоистическое получение. Гарантия исходит от света, Творца. И строю Сукку – постоянно обновляющееся жилище, из того, что ранее считал отходами.

 

Если достигаем связи в десятке, между нами обязательно раскрывается Творец. Если можем только отдавать ради отдачи, проявляется свет Хасадим, Творец раскрывается "издали", как воспитатель. Если можем получать ради отдачи, то есть в любви, Творец раскрывается как наполняющий.

 

Важно видеть, на какое духовное действие указывает каждый праздник.

Когда мы говорим на языке ветвей о символах праздника, например, Суккот, они должны указывать на его высший корень. Из этого сможем понять, что делать с желаниями и намерениями в группе в этом состоянии.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.09.18

Мои мысли в Twitter, 22.09.18

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Суккот

Важно видеть, на какое духовное действие указывает каждый праздник и особый день и как нужно его выполнить.

Когда мы говорим на языке ветвей о символах праздника Суккот: о покрытии Сукки, сделанном из "отходов гумна и винодельни", благословении "арба миним" (с четырьмя видами растений), то должны все время указывать на высший корень.

Из этого мы сможем лучше понять, что делать со своим желанием и намерениями, как реализовать эти действия в связи между нами, с помощью материальной работы строя духовную форму внутри десятки.

Сидеть в тени Сукки – это значит находиться под экраном. Все вместе мы можем построить такой большой экран, что сумеем не только отдавать, но даже получать ради отдачи – вот это настоящий праздник. Мы сможем принимать в этой Сукке "гостей", то есть у нас всякий раз будет свет Хасадим, достаточный для некотого раскрытия света Хохма.

В праздник Суккот мы оставляем свое постоянное жилище и входим во временное, в Сукку. Временное жилище каждый раз меняется, но оно нам дороже постоянного дома, потому что этим мы приобретаем "тень", то есть экран на сфиру Малхут,  и можем получать ради отдачи как духовный парцуф. 

 

* * *

Праздник, "хороший день" – это получение свыше света, возвращающего к источнику, дающего нам экран на наше желание насладиться и делающего нас подобными высшему свету, Творцу, отдаче. Он называется днем, потому что за счет этой подсветки мы можем обрести намерение отдачи, а добром называется получение света ради отдачи.

Покрытие Сукки должно быть достаточно плотным, чтобы тень в ней была больше, чем солнечный свет, проникающий через покрытие. Это символ постоянной заботы о таком большом свете Хасадим, который покрывает все наши желания, чтобы не опасаться получить свет ради себя.

 

* * *

Праздник Суккот символизирует построение анти-эгоистического экрана. Мы благополучно жили в своем "постоянном доме", в желании насладиться, а теперь нужно выйти во временное жилище, что является символом выхода на духовный путь.

Ведь в духовном нет ничего постоянного: мы все время находимся во "временном жилище", в постоянных изменениях, заботясь о покрытии, экране, чтобы не вернуться обратно в "постоянный дом".

Самый постоянный дом – это могила, там уже не будет никаких изменений. А в промежутке между могилой и вечностью нам дается материальный дом.

Если же мы способны все время жить во временном жилище, то есть в изменениях и заботе об экране, поднимаясь над своими желаниями и стремясь уподобиться отдаче, Творцу,  то живем, будто паря в воздухе, на воздушной подушке. Главное, заботиться о том, чтобы отдача была наверху, чтобы над головой было покрытие Сукки, ведь это символ экрана. Поэтому в Суккот принято есть только в Сукке.

 

* * *

Суккот – это радость преодоления своего эгоизма и получения света солнца ради отдачи через покрытие сукки, через экран, построенный нами над головой. Это возвращение по любви: "Я к Любимому, а Любимый ко мне". Сначала "Я к Любимому": насколько я способен отдавать Творцу, настолько чувствую, что Он отдает мне.

Все символы праздника Суккот: объятие справа, объятие слева, поцелуй, слияние – это результат исправлений, сделанных в Рош аШана, Йом Кипур, дней покаяния.  

Радость Суккота рождается от того, что нам удалось преодолеть свое желание насладиться и построить над ним экран, покрытие.

 

* * *

Первое исправление – это сокращение на свой эгоизм. Я будто выхожу из дома и закрываю за собой дверь, гарантируя, что больше не вернусь в эгоистическое получение. 

 

* * *

Если мы достигаем связи в десятке, то между нами обязательно раскрывается Творец. Он показывает, есть между нами связь или нет. Если мы можем только отдавать ради отдачи, то проявляется свет Хасадим, то есть Творец раскрывается "издали", словно взрослый, воспитатель среди детей.

Если же мы уже можем получать ради отдачи, то есть в любви, а не только поддерживая друг друга, то Творец раскрывается как наш партнер, наполняющий и обнимающий всех.

Из утреннего урока 23.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСуккот – символ построения анти-эгоистического экрана. Мы жили в "постоянном доме", эго – желании насладиться, а теперь решили выйти во временное жилище, в духовный путь. В духовном нет постоянного: мы все время находимся во "временном жилище", в постоянных изменениях.

 

Покрытие Сукки должно быть достаточно плотным, чтобы тень в ней была больше, чем солнечный проникающий свет. Это символ постоянной заботы о таком большом свете Хасадим, который покрывает все наши желания, чтобы не опасаться получить свет ради себя.

 

Праздник, "Хороший день" – получение света, возвращающего к источнику, дающего экран на наше желание насладиться, делающего нас подобными высшему свету, Творцу, отдаче. Хороший день – получение ради отдачи, поскольку получили свыше силу отдавать.

 

В праздник Суккот мы оставляем свое постоянное жилище и входим во временное, в Сукку. Временное жилище каждый раз меняется, но оно нам дороже постоянного дома, потому что мы обретаем "тень", то есть экран на сфиру Малхут, и можем получать ради отдачи, как духовный парцуф.

 

Мы рады празднику Суккот! И надеемся, что наше объединение под сводами шатра из листьев, сквозь которые проглядывает солнце или луна и звезды – все это поможет нам достичь состояния, когда мы обнаружим себя постоянно связанными друг с другом и наполненными огромным светом! 

 

Мы в преддверии теплого, светлого праздника – Суккот! Мы строим шалаш, наш временный дом, и если мы соединяемся друг с другом, то временный домик превращается в храм. Желаю всем нам светлого, сладкого, теплого праздника, когда вместе мы сидим в одном шатре – все человечество!

 

Сидеть в Сукке – значит находиться под экраном. Вместе мы можем построить такой экран, что сможем не только отдавать, но даже получать ради отдачи – это настоящий праздник! И сможем принимать в Сукке "гостей", т.е. у нас будет свет Хасадим, достаточный для раскрытия света Хохма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.09.18

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "К годовщине ухода Бааль Сулама"

Трудно найти слова, чтобы оценить то, что сделал Бааль Сулам. Эта душа произвела настоящую революцию и стала опорной вехой на духовном пути. Она символизирует вступление человечества в эпоху "последнего поколения", в решающий период, по ходу которого все души устремляются к окончательному исправлению.

Бааль Сулам, по его же признанию, не добавил к учению Ари ничего – за исключением собственного исправления и анализа. Благодаря этому каждый человек теперь может приступить к сознательному духовному развитию. Каждой душе, хоть немного стремящейся к связи с Творцом, открылся шанс.

Бааль Сулам произвел множество духовных исправлений и подготовил для нас ступени духовной лестницы, воздвигнутой его предшественниками.

Его труды позволяют нам начать подъем с нуля, еще не обладая даже крупицей духовного постижения. Он писал в разных стилях, охватывая разные типы душ.

Одним словом, речь идет об особой душе, посланной свыше, чтобы открыть проход и проложить широкий путь к окончательному исправлению. Нам остается лишь протянуть руку и воспользоваться его наследием. 

А кроме того, Бааль Сулам подготовил своего сына, Рабаша, который продолжил этот путь и подвел нас к самому порогу раскрытия Творца, к первой ступени духовной лестницы, на которой мы действительно станем "последним поколением", готовым завершить начатое тысячи лет назад.

Вот и выходит, что всей нашей духовной жизнью мы обязаны душе по имени Йехуда Ашлаг – Бааль Суламу, утвердившему духовную лестницу (сулам) для всего человечества.

 

* * *

"У человека есть возможность выбора – пойти к доброму окружению и принять его руководство. Тогда он получит силы, которых ему недостает". (Бааль Сулам, "Услышанное", 99)

С одной стороны, Бааль Сулам открывает нам путь и приглашает встать на него. А с другой стороны, нам нужен импульс сзади, нужна группа, которая побуждает, подталкивает каждого к работе над собой. Здесь на помощь приходит Рабаш, подробно объясняющий, как надо организовываться и соединяться, чтобы идти вперед.

Таким образом, мы должны подставлять себя под воздействие двух этих сил: влекущей спереди и подталкивающей сзади. Нам "светит" величие Творца, величие цели, подлинный ответ на вопрос о том, для чего мы живем, – и вместе с тем, необходимо самим поддерживать огонь, раздувая искру в сердце каждого. Иначе первичный порыв угаснет, как угли костра.

В целом, мы получили четкую установку, ориентир, а также средства его достижения, "горючее". Остается только выполнить работу.

 

* * *

"Бааль Сулам никогда не высказывался по духовным вопросам, не постигнув сперва их внутреннюю суть". (Рабаш, Предисловие к книге "Плоды мудрости")

Всё, что написал Бааль Сулам, проистекает не просто из знаний, а из духовного постижения.

Мы строим свои суждения и выводы на основе того, что читали, изучали, слышали от других. В отличие от этого, каббалист уровня Бааль Сулама раскрывает духовную форму вглубь и видит корни каждого явления: откуда оно произросло и как связано со всем мирозданием, каковы его причины и следствия. Так, через синтез и анализ, через разбор и спайку, обретается полное постижение.

Лишь тогда, постигнув систему в целом и все ее элементы, Бааль Сулам описывал картину.

Полагаю, со времен написания Книги Зоар не было каббалиста, достигшего столь высоких ступеней постижения. Вот почему он смог написать толкование "Сулам" ("Лестница"), несравненно возвышающееся над прочими трактовками, которые нам предлагают.

 

* * *

Растущая ненависть к Израилю побудит человечество задуматься о причинах происходящего и о роли еврейского народа. Ведь если бы не этот негатив, никто не интересовался бы всерьез крохотным лоскутком ближневосточной земли с менее чем семью миллионами еврейского населения. Мы затерялись бы среди двух с половиной сотен государств, среди которых и намного более крупные не привлекают особого внимания

Ненависть подталкивает, подзуживает людей сильнее, чем тяготение к чему-либо. Одно дело – хотеть чего-то, и совсем другое дело – ненавидеть. Вот что берет за живое, как ничто.

И потому, чтобы народы "не расходились", чтобы постоянно присматривались и придирались к нам, в них горит ненависть. Это сила, идущая от Творца.

А разрешение ситуации – в том, что народы обяжут евреев выполнить свою задачу. В конечном итоге, как сказано у пророка Йешайи, народы "поднимут нас на плечи" – иными словами, побудят нас исправить себя. Смысл не в том, чтобы просто истребить всех евреев, как мечтают многие антисемиты. Эти попытки бесплодны – ведь согласно программе творения, ненависть становится для евреев стимулом исправления.

На самом деле, именно этого подсознательно требуют от нас народы мира – примера и руководства к всеобщему объединению. Но, по природе своей, мы настолько "неподъемны", что с места нас сдвинет только негативное внешнее давление, требование исправления, от которого некуда будет деться.

Что же касается общей системы, духовный подъем предназначен в действительности именно для человечества, а народ Израиля является лишь переходным звеном, "каналом", по которому течет процесс. И в то же время Израиль сегодня – это "бутылочное горлышко", "перекрытый кран", из-за которого все задыхаются в эгоизме…

Из утреннего урока 20.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Страница 34 из 72« Первая...3233343536...Последняя »