Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Дань благодарности Бааль Суламу

каббалист Михаэль ЛайтманЙорцайт Бааль Сулама – особый день памяти и дань благодарности особой и необыкновенно высокой душе, которая спустилась в этот мир как посланник Творца, открывающий нам путь, проход в высший мир, чтобы еще здесь, при этой жизни мы смогли этого достичь.

Бааль Сулам очень много сделал для того, чтобы создать перемычку между нашим материальным кли/сосудом и духовным, позволяющую связаться с ним и через него с Творцом. Он проложил очень длинный и особый путь, словно Бааль Шем Тов в свое время и Ари. Нам не по силам оценить то, что сделала эта душа.

В конце концов, мы должны быть благодарны Творцу за то, что послал нам такую душу, такую огромную подмогу. Когда мы учимся по книгам Бааль Сулама и с его помощью приближаемся к цели, нужно ценить, благодарить, почитать, любить этого необыкновенного человека, этот особый инструмент, создающий связь между нами, находящимися внизу, и теми, кто наверху.

Надо гордиться такой честью и принять на себя еще больше обязательств, чтобы быть достойными связи с такой душой. Мы не способны осознать его вклад для нас и мощь, но все равно, должны любить его, как дети любят родителей. Так и мы должны приблизиться и прилепиться к этой душе, которая открыла в наше время проход к Творцу. Без него у нас не было бы никаких шансов.

Было много каббалистов, но в наше время нет другой методики, позволяющей на практике раскрыть Творца и стать Его партнерами, помощниками в Его работе над творением. Благодаря Бааль Суламу, мы способны с нашими маленькими душами способствовать его подъему и вместе с ним своему собственному. 

Мы удостоились получить приглашение, пропуск в высший мир, и выбор в наших руках.

Еще двести лет назад невозможно было подумать, что совершенно светские люди как мы, без всякой подготовки и связи с Торой, могли иметь какие-то шансы приблизиться к духовному. И вот пришла душа Бааль Сулама и открыла нам проход, и мы теперь можем пройти через этот тоннель только благодаря своему чистому желанию.

Главное – желание. Неважно, что человек запачкан в материальном смысле, в духовном это не принимается во внимание. Если перейти по ту сторону экрана в духовный мир, то там человек смотрится как на рентгене: не видно ни мяса, ни жирка – только кости, то есть суть. И согласно этой сути, согласно нашему желанию нас принимают в духовном.

Я очень рад, что вокруг нас, в мире есть уже так много людей, которые по своей внутренней сути стремятся к истине и согласно своему желанию готовы с помощью методики Бааль Сулама перейти через этот проход и достичь совершенства.

Ключ – очень простой, это наше объединение. В той мере, насколько мы соединимся, мы продвинемся вперед, еще соединимся – и еще продвинемся. Этот тоннель все время давит на нас, сжимает и обязывает нас сплотиться все больше и больше, пока мы не сожмемся настолько, чтобы пройти в игольное ушко.

Секрет успеха только в объединении.

Из трапезы "Йорцайт Бааль Сулама", 19.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великие каббалисты нашего поколения

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Йом Кипур"

Материальный календарь с его праздниками не совсем отражает то, что происходит в духовном мире. Состояние, которое называется "Йом Кипур", может реализоваться в Хануку или в Пурим, а Песах, то есть выход из Египта, может произойти в любое мгновение.

В нашем мире все определяется общей неживой системой, но в духовном все зависит от человека, от его индивидуального развития. Поэтому, вполне возможно, что один из нас находится в состоянии "Пурим", другой в состоянии "Песах", а третий – в обычный будний день или 9-е Ава. 

Духовные состояния относятся к объединению людей до полного восстановления общей системы первого человека, Адама. Эта система разбилась, а нам нужно собрать ее воедино. Постепенно раскрываются все ее разбитые связи, вся тяжесть разбиения, проникшего до самых глубин природы.

"Йом Кипур" – это очень трудное состояние, но очень важное для исправления, ведь в этот день нам раскрывается недостаток связи между нами, недостаток веры, недостаток ощущения Творца. А исправление этого дня: "Вернитесь, сыны Израиля, к самому Творцу", то есть почувствуйте высшую силу как самого себя. Соединяясь между собой, мы позволяем Творцу раскрыться между нами и сливаемся с Ним.

"Йом Кипур" – это раскрытие всего желания, нуждающегося в исправлении. Главное, раскрыть свое зло, ведь исправление уже выполнит высший свет. Наша задача – осознать свое зло, возненавидеть его и захотеть из него выйти. А Творец закончит эту работу за нас. 

 

* * *

Все прегрешения происходят лишь по одной причине: отсутствие ощущения Творца. Можно даже сказать, что отсутствие ощущения Творца – это и есть главное преступление.  

 

Из урока по статье "Шамати" №69, "Прежде будет исправление мира"

Пост Йом Кипура символизирует, что мы сокращаем свои разбитые желания и готовы использовать их только ради отдачи. Если желания испорчены, то их исправление начинается с сокращения, с условия, что мы не принимаем никакой свет, если нет отдающего намерения на благо ближнему.

Я смогу использовать свое желание на благо другим, если прекращу свое получение на "полный день", а потом снова могу вернуться к получению света. Это значит, что я прошел полную ступень в отрыве от получения, в сокращении, и теперь могу вновь получать свет, уже ради отдачи. В духовном мире такое действие происходит на каждой новой ступени.

 

* * *

Мы существуем в полной АВАЯ, пять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут. Если отсечь от них все частные сфирот Малхут, то остальные келим можно использовать. Поэтому в Судный день (Йом Кипур) есть пять ограничений против Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут: запрет на еду, питье, интимные отношения, купание и ношение кожаной обуви.

А все остальное – это наши внутренние мысли и желания, там уже сделай расчет, чтобы они не были ради себя.

Это означает, что ты делаешь сокращение и так проводишь себя через "суд". Йом Кипур – это день суда.

Из утреннего урока 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 12.09.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСостояние "День Суда" может реализоваться в любой день года, в любое мгновение. В нашем мире все определяется мертвой системой, но в духовной системе все зависит от индивидуального развития человека.

Поэтому, возможно, один находится в состоянии Суда, другой – в будний день.

 

Эгоистическое желание раскрывается – эволюция идет вперед, мы развиваемся из поколения в поколение и в течение жизни. Поэтому я обязан постоянно судить себя, чтобы исправить уготовленные Творцом "мои грехи", упущенные мной возможности соединить всех людей в одну систему.

 

Я не нахожусь в какой-то части системы. Я размазан по ней, между миллиардами людей, животных, растений, неживой материей. А я влияю на всех, нахожусь абсолютно во всех, своими действиями привожу их либо к объединению, либо к разобщению. Это значит, что я записан в Книге (душе).

 

Когда я делаю движение, не внешнее, телом, а внутреннее, желанием, к связи между нами, я создаю условие раскрытия Творца, записываю себя в Книгу Жизни, в исправления общей души. Я как бы соединяю клетки тела души, Адама, пока не обнаруживаю в них течение жизни – Творца.

 

Человек обязан привести всю систему природы относительно себя к абсолютной совершенной форме, чтобы все в ней были взаимно связаны друг с другом и получали через связь силу добра, наполняющую всех. А эта сила, соединяющая всех и наполняющая всех, - и является нашим Творцом.

 

Единственный способ исправить грехи – идти вперед, раскрывать их, в мере ощущения зла, просить об исправлении – так исправляется прошлое, созданное Творцом (Нет никого кроме Него). Переживать не за еще нераскрытые грехи (от Творца), а за то, что не просил их исправления! 

 

Сказано, что Творец прощает только те грехи, которые прощены людьми.

Иными словами, он заполняет Собой только наши исправленные взаимные отношения. В их мере Он раскрывается. Так что просить надо только об обнаружении сил зла между нами и их исправлении – так удостоимся прощения.

 

В Судный День мы должны оценить свои поступки относительно ненависти и взаимного отторжения. Мы должны достичь истинного взаимного прощения друг у друга в группе, поклявшись вытащить весь свой эгоизм, исправить и объединиться над ним.

 

Йом Кипур, День Суда, когда в большом свете свыше мы обнаруживаем место и причину разбиения и отдаления между нами. Это следствие большой групповой работы. Там же раскрывается возможность и метод исправления – силой единства Творца.

 

Судный день – суд наших отношений. Нам недостает правильных отношений.

Мы все разные, нуждаемся в подъеме над различиями, чтобы стать связанными в одно целое – Душу. Душа – это соединение взаимно отталкивающихся желаний. В них раскрывается их Создатель.

 

Точка слияния с Творцом вечная, я держусь за нее, через нее я, Зародыш, прилепился к Творцу и через нее получаю все для своего духовного существования. Без этой точки меня нет!

Условия единения все время меняются, мне надо постоянно подстраивать себя под них – в этом мой рост.

 

Я постоянно отождествляю себя с Творцом, собирая эти состояния в одну картину. Исчезает время и помехи, остается лишь сила Творца.

Я благодарен Ему за мой мир, ведь это все части моей души, которые я должен присоединить к Нему – одному источнику, одной причине.

 

Стремлюсь понять, как стать зародышем в Творце:

  1. Установить, что все приходит от Него.
  2. Понять, что Он делает все – и как мне нужно отвечать.
  3. Увидеть разницу, как я желал, чтобы было сделано, и как затем сделал Он.
  4. Стараться, чтобы мои мысли и желания стали как Его.

 

Обращаясь к Творцу, мы разговариваем с системой, а не с какой-то личностью. Я становлюсь партнером Творца, осознавая, что все сделано Им, для того, чтобы я Его понял и действовал в соответствии с Его замыслом. А если я что-то неправильно понял, то пусть Он меня поправит.

 

Если я хочу слиться с Творцом, отменяя свое Я, используя все, чтобы прилепиться к высшей силе, то становлюсь духовным зародышем, УБАР, когда время исчезает, нет жизни и смерти, есть лишь точка моего слияния с высшим, принадлежащая вечности...

 

Главное – это связь между нами над всеми отторжениями, ведь все остальное в руках Творца, а наша работа только в усилиях связи в намерении создать условия подобия свойству отдачи, раскрытия Творца. Эти условия, желания – это творения, а Творец – то, что в связи между ними.

 

Там, где мы в группе прикладываем усилия для преодоления взаимного отторжения, появляется условие раскрытия света – проявления Творца.

Для этого необходимо сопряжение двух противоположных сил, + и -.

Их полярность и взаимность создает условие раскрытие Творца.

 

Объединение – это духовный сосуд. Ни один из нас в одиночку не может стать духовным сосудом, ведь он лишь осколок от разбиения. Духовный сосуд (кли) – это связь между людьми над ощущением необходимости этой связи, стремление ощутить рождение общих желаний и мыслей – Творца.

 

Проверка верного и последовательного исправления в том, что время от времени после каждого большого падения-кризиса чувствуешь, что стал более точно направленным на Творца: стремление к Нему, необходимости в Нем, желание радовать Его и т.д. А между ними отторжение от Него!

 

Судный день: достигая единения со всеми, соединяюсь с Творцом, этим я прощен и Творец наполняет единение – мою душу. Соединение с другими – вот что приводит нас к соединению с Творцом. Просьба о прощении у всех – покаяние перед Творцом. Благословение всех – благословение Творца.

 

Судный день: Просить прощения у Творца – значит просить прощения сразу у всех вместе. Тогда я раскрою, что внутри них находится сила, которая соединяет всех. И раз я вызвал это, значит, достиг полного покаяния.

 

Судный день: Я сужу себя и прошу прощение за прегрешение перед людьми и перед всей природой, ее интегральной формой – Творцом, в том, что не соответствую ее полной взаимосвязи и доброте.

 

Йом Кипур – не день, а состояние самоанализа: кто я, что я, для чего я, правильно ли существую, ищу ли цель жизни? Человек сам себя судит, за то, что не связан с другими добрыми связями, ненавидит и безразличен ко всем, слаб волей, решить, как поступать и как относиться к миру.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.09.18

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 13.09.18, ч.1

Подсказка от Джастина Трюдо

"Я призываю всех воплотить в жизнь еврейское понятие "тикýн олáм" – исправление мира", - сказал в своем видеопоздравлении с еврейским Новым годом премьер-министр Канады Джастин Трюдо.

2018-10-18_shutterstock-tikun-olam

И добавил: "Мы все можем внести свой вклад в исправление мира и построение лучшего будущего для наших детей и внуков".

Вообще-то, тексты таких поздравлений пишутся "под копирку", с легкими вариациями. Например, в 2016-м тогдашний канадский премьер Стивен Харпер, предвосхищая Трюдо, слово в слово говорил о том, что Роша а-шана – это время поразмыслить над прошедшим годом и заглянуть вперед: It is a time to reflect on the past year, and to look forward…

Тем неожиданнее и показательнее прозвучало на фоне штампов ивритское выражение "тикун олам". Почему о нем вспомнили на столь высоком уровне? Почему даже министр вражеского Ирана счел нужным пожелать в новом году счастья евреям всего мира – а значит, и израильтянам? Возможно, мы что-то упустили? 

Да, мы упустили то, что всегда остается "за кадром". Когда речь заходит об отношении к евреям, мы тотчас перестаем угадывать скрытые смыслы – потому что они нам неудобны.

На самом деле мы, народ Исраэля, родились на волне первого мирового кризиса в Древнем Вавилоне. Нас собрал, сформировал Авраам – как противодействие центробежным тенденциям в человечестве. Мы чуждый элемент отдачи в человеческом эгоизме, вечно отторгаемый им и в то же время необходимый. Мы катализатор развития.

Вот почему все взоры испокон веков обращены на евреев. Вот почему нам не дают покоя. Народы мира безотчетно, под разными предлогами, подталкивают нас к выполнению своей задачи. Им плохо с нами и плохо без нас.

А что мы? Мы спим вот уже две тысячи лет. Нам кажется, что мы полны энергии, что мы действуем, живем, творим, но с системной точки зрения это всего лишь спячка, бесцельное времяпрепровождение, выживание с той или иной долей успеха.

Сегодня нам уже прямым текстом, на иврите напоминают о нашем предназначении, об исправлении мира – а мы даже не знаем, чтó это такое, или обманываем сами себя. Нет, от нас вовсе не ждут научных открытий, прорывных технологий, шедевров искусства или, наоборот, ухода в собственные традиции, от которых уже веет плесенью, потому что в них не осталось духа – одна "механика".

От нас ждут настоящего "Нового года". Ведь год на иврите (шанá) – это качественное изменение (шинýй), новая ступень человеческих отношений. Пока она не взята, меняются лишь цифры в календаре.

"Тикун олам" не относится ни к политике, ни к религии, ни к верованиям, ни к философии, ни к тем "добрым намерениям", которыми выстлана дорога в ад. Нет, это наша жизнь, наша судьба, наш дух. Дух объединения.

И это лекарство от современного кризиса.

Ведь мир зависит от хороших отношений между людьми. Все остальное – следствия, производные. Мы уже отлично видим, куда увлекает нас эгоизм, пока мы не заботимся о качестве связи между нами. Он тянет в безрассудные игрища, в "детские разборки" между людьми, странами, лагерями. И если мы этого не хотим, то должны установить иные правила игры, новые правила поведения, отношения друг к другу, взаимодействия – так чтобы всплески вражды и ненависти не перехлестывали через край. Так чтобы тенденция к единству брала верх.

Для этого и нужен народ Израиля. Без него человечество остается в плену у своей природы – и стихийно, "инстинктивно", в разных интерпретациях требует от нас дела. Настоящего дела.

Вот что я добавил бы к словам Трюдо, пока они свежи в памяти:

  1. Мир стал предельно взаимосвязанным, интегральным, замкнутым, и потому объединение сегодня – единственный бескровный сценарий.
  2. Единство не может быть уделом избранных, или счастливчиков, или принудительно охваченных. Его надо строить по доброму согласию между всеми людьми.
  3. Единство начинается с народа Израиля. К этому мир должен толкать нас, пока мы не начнем действовать – и тогда плоды нашего успеха достанутся всем.

В целом, можно сказать, что мы, народ Израиля, – воспитатели мира. Но только, в отличие от детсадовских нянечек и морализаторов разных сортов, мы воспитываем на собственном примере, меняем себя, а не других.

Это и есть то изменение, которое символизирует еврейский Новый год – Рош аШана.

Еще раз с праздником!

Отрывки из утреннего урока 11.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по книге Зоар

"Год" – это период от начала творения до его конца. Написано, что человек Адам был сотворен в канун нового года, в Рош аШана, а до этого был создан весь мир. Поэтому в течение года нам нужно закончить все исправления. А если нам не удалось это в текущем году, то приходит следующий.

Год – это полный цикл состояний, необходимых для исправления всех наших свойств. Поэтому наша программа на следующий год: достичь окончательно исправленного состояния, и для этого нужно просто все время пробуждать Творца, чтобы дал нам силу для исправления. Не оставлять Его в покое.  

 

* * *

Трубление в шофар пробуждает милосердие, силу добра. Молитва, шофар – все это ради того, чтобы пробудить высшую ступень произвести в нас исправления.

Из утреннего урока 11.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПожелание на Новый год быть головой, а не хвостом.

Имеется в виду, чтобы вели нас вперед мудрые мысли, а не хвост, обычно плетущийся за телом, желаниями.

 

Стать духовным зародышем можно, только полностью аннулируя себя относительно высшего. Иначе нельзя включиться в высшего. Ведь зародыш - обратное высшему желание. Слиться с высшим и развиваться в нем и от него можно только в мере сокращения своих свойств и принятия высшего.

 

Новый год и День искупления (Йом кипур) хотя судят человека, но праздники, потому что раскрывается величие Творца, свет хохма. Но надо приготовить свет хасадим, исправление, отдача. А наполнение света хасадим светом хохма – совершенство, Добрый день (Йом тов).

 

Главное указание (заповедь) Нового Года – "трубление в рог (шофар)".

Подразумевается возвышение образа Творца в человеке – в этой мере человеку раскрывается высший мир и высшее управление.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 07.09.18

Мои мысли в Twitter, 06.09.18

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Рош аШана"

Месяц Элуль, Рош аШана, Судный день (Йом Кипур), Грозные дни – все эти состояния приходят для того, чтобы мы постановили, раскрыли и почувствовали, что есть лишь одна сила, управляющая миром, кроме которой ничего нет.

Эта высшая сила называется Творец и ее свойство противоположно нам. Мы изначально созданы с обратным свойством, чтобы быть творениями и ощутить Творца.

Цель творения в том, чтобы достичь исправления: почувствовать величие Творца относительно своего эгоизма, и захотеть получить Его свойство отдачи над своим желанием насладиться, то есть обрести веру выше знания, отдачу над получением, и так стать подобными и равными Творцу.

Начало исправления – это осознание своей изначальной природы, эгоизма и ущербности его ценностей, а затем исправление на обратное ему желание отдачи. Если мы раскрываем, с какой природой создал нас Творец и требуем, чтобы Он взял над нами власть вместо противоположной Ему эгоистической силы, значит мы проходим месяц Элуль.

Мы сами себе судьи и сами исполнители решения суда. Все это работа месяца Элуль, в результате которой мы принимаем решение, что наше единственное желание – установить над собой власть Творца, чтобы Он управлял нашим разумом и сердцем, что называется верой выше знания, и наполнил нас безгранично, без всяких ограничений с нашей стороны.

Если мы приходим к такому решению, значит, мы пришли к началу нового года, к Рош аШана, и коронуем Творца на царство над всем миром, над всей Малхут. Так мы начинаем первую стадию своего исправления, которая называется "зародыш". 

 

Из урока по письму №76 Рабаша

Стать зародышем можно лишь при условии, что полностью обнуляешь себя. Иначе ты не сможешь включиться в высшего. В этом состоит основная проблема начала беременности: зародыш должен включиться в высшего, как чужая сила, которая входит в тело, в АХАП высшего, то есть в матку, и может там абсорбироваться при условии, что отождествляет себя с маткой, с АХАПом высшего.

АХАП высшего хочет отдавать, но это пока только потенциальная возможность, состояние готовности и ожидания. Если в него входит желание, которое полностью обнулило себя, то ноль АХАПа высшего и ноль ГЭ низшего могут соединиться вместе.

Каждый отменяет себя перед другим со своей стороны, и именно поэтому они могут связаться друг с другом. Эмбрион прилепляется в особом месте к стенке матки. А после того, как произошел первый контакт, зародыш может начать развиваться.

Низший поднимает свои желания к высшему, а высший отвечает на его просьбу – так устанавливается их правильная связь. Именно за счет взаимной самоотмены между высшим и низшим развивается новая жизнь.

Из утреннего урока 09.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.09.2018

Отрывки из утреннего урока 05.09.2018

Отрывки из утреннего урока 04.09.2018

Мои мысли в Twitter, 09.09.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПросьбы Нового Года: ощутить величие и единственность высшей силы, Творца, вопреки Его скрытию. Ощутить Его важность и власть во всем происходящем. Вплоть до каждого "нашего" желания и действия, как все они управляемы Творцом.

Скрытие Творца – в его власти во всем происходящем.

 

Новый год – создание малхут, нового желания, состоящего из всех душ, чтобы наполнились Творцом, ощутили Его величие в себе. Это мы просим ощутить, чтобы Творец, желание отдавать и любить, заполнило каждого, раскрылось всем. В этом все молитвы Нового года.

 

Две силы, получать и отдавать, держат человека. Но человек должен решить, кто в нем будет властвовать. И не ради вознаграждения в этом или в будущем мире, а поскольку Творец велик в его глазах.

Поэтому должен постичь величие и единственность Творца. И тогда Творец наполнит его.

 

Не человека судят в Новый год свыше, а сам человек судит себя, каким ему быть, определяет свое будущее. И это его Новый год - новый поворот!

Человек сам себе обвинитель, судья и исполняющий решение суда!

А далее, как сказано: есть суд внизу, и есть суд наверху...

 

Просьба человека определяет его судьбу.

Хотя все способности уже заложены в нем, но как их использовать зависит от выбора им пути: вложить силы в обретения этого мира (богатств, власти, знания) или в подобие Творцу, свойству отдачи и любви.

Это решение определяет Новый год! 

 

Молитва должна быть в сердце: чтобы сердце было согласно с просьбой об обретении свойства отдачи (веры) вместо врожденного свойства получения (знания).

Обрести свойство вера выше знания, отдача выше получения - означает запись в книге жизни, в свойстве Творца.

 

Главное в течение жизни обрести постоянную веру, т.е. полное свойство отдачи, над своим природным желанием получать, эгоизмом.

С этого желания и просьбы начинается Новый год в жизни человека!

Это будем желать друг другу!

 

Элуль – время просить прощение и отмены грехов.

Эгоизм – причина всех грехов. Пока эгоизм не исчез из человека, все его мысли и действия ради себя, грех.

Но ощутить эго как грех можно только в ощущении обратного ему свойства – свойства отдачи, веры.

Просим свойства отдачи!

 

Отмени себя, свое желание получать, перед Ним, желанием отдавать, – и в мере подобия твоего и Его желаний отдачи, раскроешь Его в себе, как Он наполняет тебя всем добрым, уготовленным в замысле творения.

 

От Адама в каждом эгоистическое желание получать (знание) и отторжение желания отдавать (вера). Скрытие свойства отдавать – это скрытие Творца.

Духовная работа в обретении желания отдавать, веры, ощущения Творца.

Элуль – стремление достичь Творца. Исправление грехопадения.

 

В пожеланиях Нового года можно точно определить свой духовный уровень: я желаю себе успеха в наполнении, раскрытии или в опустошении от всех своих желаний, чтобы только Творец, мысли и желание отдачи, наполнили меня…

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.09.18

Мои мысли в Twitter, 06.09.18

Мои мысли в Twitter, 05.09.18

С новым 5779 годом! С праздником Рош аШана! (клип)

В канун нового 5779 года, я хотел бы пожелать нам того, чего больше всего не хватает. Это связи, близости между собой, любви...

Мои мысли в Twitter, 03.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы лепим систему АДАМ, и она оживает. Так из неживой материи получается исправленный человек, в которого Творец вдувает свет, дух жизни. Эту прекрасную возможность, данную нам, мы празднуем в Новый год, Рош аШана - день сотворения (рождения) человека!

 

Всё наше внимание и усилия - создать условия, в которых мог бы раскрыться Творец. Мы должны так собрать разобранную систему АДАМ, в таком сочетании ее свойств отдачи, взаимного поручительства, включения, чтобы в этой материи появился дух, свет.

 

Новый год "Рош аШана" – это первый контакт с высшей силой, первое постижение Царя мира, раскрытие человеку, что Творец правит всем. У нас есть возможность только согласиться с Его планом. Все изменения и раскрытия происходят только внутри человека.

 

Рош аШана – это раскрытие совершенства и силы Творца, его полного управления: "Я – первый, и Я – последний, и Я во всем". Так человек представляет себе Царя мира, и с этого начинается его духовный путь.

 

Высшая сила управляет всем и всегда. Все, что нужно - ощутить себя под ее воздействием, обрести силу отдачи выше получения (эго) и начать исправлять свои желания. Работа начинается с праздника Новый год (Рош аШана), как состояние первого исправления творения.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.09.18

Мои мысли в Twitter, 30.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 30.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 30.08.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПодарок Творца - когда ощущаешь желание отдавать Творцу.

Это называется свет веры. Он несет свойство отдачи.

Возникает желание думать о Творце, радовать Его.

Это становится важным, как забота матери о ребенке.

Постигается наша взаимная забота.

 

Величие Творца – ощущение, что Творец управляет всеми моими состояниями, и Нет никого кроме Него. Нет иной силы. Творец включает в себя все решения, мысли, силы. Если человек ощущает это, значит, он постигает величие Творца, выше и кроме которого нет.

 

Новый год на иврите Глава года – так мы и просим, сделать нас головой, а не хвостом. Мы желаем подняться над эгоистическими желаниями, отдавая а не получая, чтобы намерение отдавать, т.е. подобие Творцу, определяло все наши поступки. И так весь год.

 

Новый год – рождение заново. Хотя жил, набирался знаний Торы и Заповедей, как все, а теперь понял, что главное – это стремиться через любовь к другим достичь подобия Творцу и раскрыть Его в свойстве веры выше знания (отдача выше получения).

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 28.08.18

Мои мысли в Twitter, 23.08.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМесяц Элуль – это осознание необходимости внутреннего изменения. Месяц самоанализа: что я могу сделать с собой, чтобы начать сближение с Творцом, к первому контакту с Творцом. Раскрыть себя для осознания величия и власти Творца, как высшей силы.

 

Исправление творения, "разбитой души" – в объединении до "возлюби ближнего". Желания исправляются в мере стремления объединиться.

Раскрытие сопротивления объединению как зло/грех – работа м-ца Элуль.

Работа над величием Творца и его раскрытие – Рош аШана.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 22.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 22.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.08.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРаскаяние, к которому надо прийти в месяц Элуль, – это раскрытие в себе желаний, препятствующих объединению. Достаточно их выявить, и в то же мгновение они проходят исправление. Если я считаю их за грех, то они этим тут же исправляются светом, возвращающим к источнику.

 

Сказано, что нет смысла просить прощения у Творца до тех пор, пока человек не погасит все свои долги перед людьми. Если мы налаживаем добрые связи между нами и предоставляем Творцу место для раскрытия, то это и будет нашим обращением к Нему и просьбой о прощении.

 

Месяц Элуль - это осознание необходимости внутреннего изменения. Месяц самоанализа: что я могу сделать с собой, чтобы начать сближение с Творцом, к первому контакту с Творцом. Раскрыть себя для осознания величия и власти Творца, как высшей силы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.08.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 22.08.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 21.08.18

Пожелание быть головой, а не хвостом

каббалист Михаэль ЛайтманНа Рош аШана мы просим Творца сделать нас в новом году "головой", а не "хвостом". Это значит, что мы хотим работать согласно намерению и мысли, а не согласно силе желания. Мы хотим подняться над желанием к мысли, что называется верой выше знания, и заботиться о намерении, с которым мы используем свое желание.

Мы не хотим, чтобы желание определяло наши поступки, как это происходит сегодня. Ведь сейчас мы находимся под властью желания, которое нами управляет, определяя наши действия и намерения. Все наши намерения направлены только на наполнение своих желаний.

Но мы хотим исправить отношения между намерением и желанием так, чтобы намерение управляло желанием. Намерение ради отдачи, что называется верой, будет властвовать над желанием, которое будет реализовывать это намерение.

Это большое изменение в духовной работе. В начале пути мы смотрим только на свое желание и хотим его реализовать. Потом мы начинаем выяснять свои намерения, которые пока тоже эгоистические. Но затем мы видим, что намерение может быть другим. На нас воздействует свет, возвращающий к источнику, и меняет наше отношение к своему желанию насладиться и к желанию Творца.

Вследствие работы в группе, учебы, влияния света, возвращающего к источнику, мы начинаем воспринимать Творца более важным. Мы еще не раскрываем Творца, но уже чувствуем, что нам важно думать о Нем, доставить Ему радость, сблизиться с Ним и соединиться. А это уже относится к намерению, и мы просим у Творца возможности так поступать. 

Получается, что в мире нет добра и зла. Это только представляется мне, чтобы я имел возможность познать высшую силу, разглядеть ее, соединиться с ней, постичь и понять Творца.

То есть в начале нами правит желание, а в итоге – намерение. Не важно, получающее желание или отдающее – везде, где возможно, я использую каждое желание только для того, чтобы реализовать свое намерение отдачи.

Из утреннего урока 22.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Отрывки из утреннего урока 07.08.2018

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Рош Ашана"

В сущности, вся жизнь человека вмещается в отрезок от Нового года, Рош аШана, и до следующего Нового года. Неважно, с какими свойствами он родился, с хорошими или плохими, главное – это их изменение, которое находится в его власти.

Вместе с определенными качествами он получает возможности для их правильного использования. Цель одна для всех – достичь подобия высшей силе.

Поэтому нет среди нас безусловных праведников и грешников. Все дано изменить, свобода выбора есть у каждого. Никто не может пожаловаться, что не получил возможности для своего исправления и сближения с Творцом – значит, он просто не использовал ее правильно.

Быть праведником или грешником – это не зависит от ума. Может быть умный и грешник, или глупый и праведник. Для духовной работы не требуется никаких исключительных способностей. Главное, не упустить предоставленный тебе шанс пробудиться и потом всю жизнь следовать этим путем с упорным постоянством – тогда преуспеешь.

Рош аШана означает, что человек схватился за первую точку связи с высшей системой, с Творцом, и уже не оставляет ее никогда. Ведь в его жизни не будет другой точки связи между ним и высшим миром

 

* * *

Природные свойства даются человеку согласно его месту в общей душе Адама Ришон, чтобы он мог выполнить свою функцию. Из своей точки, из одной клетки тела Адама Ришон, за счет соединения с другими, он достигает познания всего общего тела, всей этой системы в совершенстве.

Поэтому нет смысла изменять свою базовую точку, духовную "стволовую клетку". Если человек соединяется с системой, то вся она отдается в его распоряжение согласно его месту.

Праведник и грешник существуют внутри одного человека. Тора говорит лишь об одном человеке, а все остальное – это воображаемый мир. Поэтому все праведники и все грешники, все нечистые силы и святость, вся система находится внутри человека и только. Нужно лишь выяснить эту систему и настроить на цель. 

 

* * *

Рош аШана – это раскрытие совершенства и силы Творца, его полного управления: "Я – первый, и Я – последний, и Я во всем". Так человек представляет себе Царя мира, и с этого начинается его духовный путь.

Ведь это только потенциальное раскрытие. А затем его нужно развить, отождествляя себя с каждым свойством и частным раскрытием Творца, и так постепенно, начиная с Рош аШана и далее, обрести всю ступень Творца.

Рош аШана – это только первый контакт с высшей силой, первое постижение Царя мира, осознание, что Творец правит всем. У нас нет никакой возможности помешать Ему или что-то изменить, а только согласиться с Его планом. Все изменения происходят только внутри человека.

Творец не меняет свое управление относительно нас, но мы просим о таком своем изменении, которое дает почувствовать, как управление Творца меняется, становится добрее.

Но это я меняюсь, а не Творец. Сверху не происходит никаких изменений. Высший свет лишь все больше и больше раскрывается творениям, чтобы те постигли его на всю глубину.

Из утреннего урока 21.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Отрывки из утреннего урока 20.08.2018

Отрывки из утреннего урока 19.08.2018

Страница 35 из 72« Первая...3334353637...Последняя »