Вопрос: Девятого Ава, в день годовщины разрушения Храма, вдруг стала разрушаться Стена Плача. Сразу после молитвы упал огромный многотонный камень и чуть не убил женщину, стоящую у стены.
В соцсетях много говорят об этом, объясняя это тем, что Творец сердится на нас, поскольку в Иерусалиме назначена демонстрация гомосексуалистов и лесбиянок.
Как вы считаете, есть ли святость в этом месте? И почему камень упал Девятого Ава?
Ответ: Святости нет ни в камнях, ни в деревьях, ни в каких-то статуях, зданиях, храмах и т.д. Святости в мире нет. Святость может быть только в человеке.
С точки зрения каббалы свойством святости называется правильное объединение между людьми и беззаветная, абсолютная любовь между ними. Поэтому то, что произошло, абсолютно ни о чем не говорит. Надо спросить об этом строителей, механиков, но ни в коем случае не кивать в сторону неба, якобы оттуда что-то упало.
Вопрос: Вас не смущает, что это произошло именно Девятого Ава?
Ответ: Меня ничего не смущает. Уже 2000 лет мы находимся в дне Девятого Ава и еще не пережили этот день, потому что продолжаем ненавидеть друг друга. Поэтому Девятое Ава для нас не кончается. Если мы желаем, чтобы этот день уже прошел, то должны начать любить друг друга.
Дело в том, что та ненависть, которая вдруг взорвалась из еврейского народа 2000 лет назад, существует по сей день. Так что нам надо подумать, как ее искоренить.
А камни – это еще не камни, которые могут упасть на нашу голову, потому что мы находимся в очень серьезном запаздывании нашего исправления. Нам надо быстро начинать объединяться и достичь такого состояния любви между нами, о котором 2000 лет назад говорил рабби Акива: "Возлюби ближнего как самого себя". Этого мы должны достичь, иначе мы пропадем. И мы действительно пропадаем.
Поэтому я не боюсь того, что падают камни, я боюсь того, что каменные сердца людей не поднимаются из праха и не строят Храм своим объединением.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.07.2018
День 9-го Ава – скорбь по разбитой общей душе, которую оставил высший свет, Творец. Мы не желаем возвращать Его, восстановить разбитую душу – это является разрушением и преступлением, о котором нужно сожалеть. Плакать надо о разрушенном Храме в себе, разрушенной душе.
Трактат Йона: Второй Храм разрушен от беспричинной ненависти. Несмотря на занятия Торой, Заповедями, Благотворительностью. Но не бескорыстно, а ради вознаграждения. Т.е. выполняли не ради объединения. Поэтому их работа из эликсира жизни превратилась в смертельный яд.
Мои мысли в Twitter, 23.07.18, ч.1
Из урока на тему "9 Ава"
Сказано мудрецами (Трактат Йона), что Второй Храм был разрушен из-за возникшей там беспричинной ненависти.
И это несмотря на то, что в нем занимались Торой и заповедями, и благотворительностью, но делали это не бескорыстно, а ради вознаграждения, то есть выполняли все действия, кроме объединения, и потому эта работа из эликсира жизни превратилась в смертельный яд.
Тора может быть смертельным ядом, то есть лекарством, помогающим убить эгоистическое желание, и может быть эликсиром жизни, оживляющим желание отдавать.
Это один и тот же высший свет. Если он приходит к желанию насладиться, которое пока эгоистично и не стремится исправиться на отдачу, он еще больше ожесточает сердце человека, приводя его к осознанию зла.
А после того, как человек осознает свое зло и действительно захочет исправления, тот же самый свет превращается в доброго ангела.
* * *
В первую очередь, нам нужно прийти к осознанию зла, только оно может привести нас к молитве, просьбе об исправлении. Осознание зла может быть от своих эгоистических свойств, или от того, что я не желаю исправлять себя, или же от того, что я уже хочу исправиться, но не имею на это достаточно сил. И силы требуются не для исправления, а для того, чтобы попросить высший свет меня исправить.
* * *
День 9-го Ава – это скорбь по разбитой душе, которую оставил высший свет, то есть присутствие Творца. А нам нужно вернуть его обратно. Именно то, что мы не хотим возвращать его, не хотим восстанавливать разбитую душу – это и является разрушением и преступлением, о котором нужно сожалеть.
То есть мы скорбим не о том разрушении, которое было когда-то, а о своем нежелании исправлять его сегодня и сейчас. Мы не хотим попросить Творца о нашем исправлении, отказываемся даже приближаться к этой просьбе. Вот это и есть настоящее разрушение.
Плакать надо не о разрушенном здании, а о себе, о своей разрушенной душе, которую мы можем восстановить, но не делаем этого.
Из вечернего урока 22.07.2018
Отрывки из утреннего урока 22.07.2018
Разрушение Храма происходит ежедневно: Если он духовно не восстановлен, значит разрушен!
Это явно видно из наших отношений: мы не только не желаем сближаться, а постоянно отторгаем друг друга - и тем отдаляем Высший свет добра и любви.
Мы не желаем исправления эго-природы и построения добрых отношений, Храма. Это возможно осознав разрушение. Мы не желаем объединения.
Ведь мы – следствие разрушения. Потому каждый понимает личную выгоду и строит благополучие на разрушении других.
Мои мысли в Twitter, 22.07.18, ч.2
Из урока на тему "9 Ава"
В духовном мире нет дат, есть состояния. Поэтому "9 Ава" – это не дата, а состояние, которое может случиться каждый день, главное, чтобы человек осознал внутри себя, что духовная святость разрушена. И тогда это назовется "9 Ава".
Случилось ли это две тысячи лет назад? Нет, ведь тот, кто разрушал Храм, не чувствовал, что разрушает святость, а потому и разрушил.
Мы вышли из физического изгнания, но разве мы ощущали, что находимся в изгнании из свойства отдачи, веры выше знания, соединения и любви между нами? Мы сегодня не находимся ни в изгнании, ни в освобождении, а просто в бессознательном состоянии.
Бааль Сулам пишет, что народ Израиля получил возможность для освобождения вследствие возвращения на землю Израиля. Ведь это может пробудить в нас понимание, что мы существуем в разрушении и за пределами земли Израиля, в изгнании, а не возвратились на свою землю.
Такого ощущения нет в народе, а потому мы еще не достигли крушения святости и траура 9 Ава.
Сказано, что день разрушения Храма станет днем его восстановления. Одно зависит от другого. Если мы раскроем, что существуем в разрушении, то сможем исправить это состояние и заслужим освобождения от беспричинной ненависти и восстановления Храма, то есть любви, объединения, единства. Все это зависит не от камней в Иерусалиме, а от постижения человеком своего состояния.
С таким намерением и надо подходить к этому дню, понимая, что речь идет не о годах и не о камнях, а о том, что происходит в сердце и уме человека, в его осознании своего состояния, сравнении с тем состоянием, которое должно быть.
* * *
Из Предисловия Хаима Виталя к книге "Шаар Акдамот": Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней. Нет лекарства для нашей плоти. Нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма.
Разрушению этому сегодня 1504 года. Горе нам, ведь закончился день, один день Творца, равный 1000 лет, и склонились вечерние тени, то есть прошло 504 года – более половины второго дня. И иссякла вся надежда, а сын Давида до сих пор не пришел. И сказали наши учителя, что "В каждом поколении, где не отстроен Храм, он как будто снова разрушен".
Мы ужасно запаздываем с исправлением, которое уже должно было произойти. Храм не будет восстановлен, пока мы не раскроем свое истинное состояние, то есть разрушение. Восстановление возможно только при осознании разрушения.
* * *
Достижение святости возможно лишь при осознании разрушения. Одно не может быть без другого, как сказано: "И был вечер, и было утро" – необходимо построить кли, ощущение недостатка. Раскрываем ли мы или хотя бы чуть-чуть продвигаемся к тому, чтобы раскрыть недостаток святости?
Если нам просто плохо – это не связано с духовным и с потребностью в нем. Недостаток духовного – это недостаток объединения. Его нам и надо раскрыть.
Обычно никто не хочет соединения. Ведь мы – следствие разрушения, а потому каждый понимает только личную выгоду и даже еще хуже: строит свое благополучие на разрушении других. Чем хуже другому по сравнению со мной, тем лучше я себя чувствую. Поэтому в первую очередь нам нужно осознать всю ущербность и эгоистичность наших отношений.
Разрушение в том, как я отношусь к другому человеку, нисколько не стремясь сблизиться с ним. Это осознание постепенно приходит за счет воздействия света, возвращающего к источнику. Все, что нам нужно – это выбрать средства, которыми можно притянуть как можно больше света, возвращающего к источнику.
Свет воздействует на наше желание, и в итоге мы начинаем чувствовать, что действительно важно объединиться. От этого зависит наша судьба, ведь этим мы меняем себя и переходим из этого мира в высший мир. А если ощущение не изменится, то у нас нет никаких шансов измениться, ведь мы живем ощущениями.
Поэтому надо проверить, отзывается ли наше сердце на такие слова, как "объединение", "любовь" – все относящееся к построению духовного кли.
Отрывки из утреннего урока 15.07.2018
Сказано, что 3-й Храм спустится готовым с неба. Имеется в виду, в результате наших усилий в объединении, мы получим свыше, с уровня Творца, Бины, силы объединения и любви - это соединит нас и проявится между нами сила любви, называемая Творец.
Сегодня, в день 9 Ава, разрушения 1 и 2 Храмов, расчистим место под его восстановление. Расчистить место - значит, отдалить от себя эгоизм. На освободившемся месте строить Храм - ощущение Творца, как управляющего всем в мире, в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ.
Каббалистический хайку:
- Какое препятствие находится перед тобой?
- Между тобой и Творцом?
- Ты сам.
Преодолеть себя, ЗНАНИЕ, на пути к Творцу
Можно только усилиями ВЕРА ВЫШЕ ЗНАНИЯ,
что Творец во всем...
Сегодня 9 АВА – день разрушения 1 и 2 Храмов. Должен быть день скорби. Но скорби нет! Зачем нужен Храм? - Храм не здание, а единение сердец в любви. Соединение разрозненных сердец называется восстановлением ХРАМА или ДУШИ, в ней раскрывается Творец!
Упражнение: Постоянно стремиться находится в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ. Это означает, стремиться представлять управление Творца в мире и в себе, во всем происходящем, ВЕРА, более сильным, чем видимый нами мир, ЗНАНИЕ. - И постепенно ОМ раскроет Творца.
Упражнение: Ощущение мира (зла) называется ЗНАНИЕ. Представление, что миром управляет добрый Творец, называется ВЕРА. Необходимо быть в постоянном осознании обоих восприятий мира, ЗЛА и ДОБРА параллельно - это называется находиться в ВЕРЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ.
Маараль ми Праг (Хидушей игрот. Гитин 55,2): Храм – олицетворение единения не только Израиля, но всех народов. Поэтому в нем есть место для них. И если бы народы были против Храма, не простоял бы и часа. Поэтому разрушен не народами мира, а ненавистью среди народа Израиля.
9 Ава – день разрушения Храма. Но надо считать днем разрушения – осознание разрушения любви между членами народа. Т.е. устремление к восстановлению Храма связи. Поэтому сказано, что день разрушения Храма есть и день его восстановления.
Мои мысли в Twitter, 18.07.18, ч.2
Храм должен быть для всего мира. Поэтому народы мира посещали его. А если бы не было так, не простоял бы и часа. И хотя противятся народы Израилю, не противились Храму. Поэтому разрушился не от них, а от взаимной ненависти в народе Израиля. (Маараль. Хидушей игрот. Гитин 55,2)
Свойство отдачи Лишма достигается просьбой.
Но Творец отвечает только на истинную просьбу.
Если в просьбе сомнение расстаться с эго, она остается без ответа.
Поэтому надо много раз просить, пока получится просьба не только в устах, но и в сердце.
Мои мысли в Twitter, 04.07.18, ч.1
Человек не может просить за себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба за товарища. Вследствие разбиения, все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.
Творца можно удержать, если ухватиться за Него десятью парами рук. Если я пробужу десять товарищей, вместе мы сможем ухватиться за Творца, как младенец хватается за мать и не отпускает ее. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.
Пока не отстроен Храм, отношения взаимной любви, он будто разрушается каждый день и раскрываются все более эгоистические взаимоотношения. Отстроить Иерусалим (Ира-Шлема, цельная тревога): если не помощь свыше, мы не достигнем подобия Творцу.
Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1
Из урока по статье Рабаша "Каждый скорбящий по Иерусалиму"
Человек не может просить за самого себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба о товарище. Вследствие разбиения все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.
Как если бы Творца можно было удержать, только если схватиться десятью парами рук одновременно. Если я пробужу десять товарищей, то вместе, в десять пар рук мы сможем ухватиться за Творца, как будто младенец вцепился в мать и не отпускает. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.
Отсюда ясно, какой должна быть наша работа. Конечно, человек может молиться, просить, думая, что говорит с Творцом. Но настоящая работа, а не такая, как представляется в нашем эгоизме, может быть только в общем кли, созданном с помощью двадцати рук. Только так мы можем схватиться за Творца и прилепиться к Нему.
* * *
Построить Иерусалим - значит построить в себе страх, что если не придет помощь свыше, то я никогда не достигну отдачи через творения Творцу. Это называется "Иерушалаим" – совершенный трепет ("ира шлема").
Из урока на тему "Между теснинами"
Каждый день, когда не был восстановлен Храм, он будто снова был разрушен. Ведь со времени Ари и далее на нас уже есть обязанность исправить разбиение. А потому с этого момента можно начать отсчитывать годы нашей задержки с исправлением, которых уже очень много утекло.
И каждый день, в который не производится исправление, добавляется к разбиению. Раскрываются все более эгоистичные желания, которые уже нужно было исправить и соединиться над ними. Но мы этого пока не делаем, а потому все усиливаем отягощение сердца.
Отрывки из утреннего урока 02.07.2018
Беспричинная ненависть, раскрывающаяся в духовной работе, отличается тем, что она относится только к нашим свойствам, сопротивляющимся объединению. Это не бытовая ненависть, существующая в этом мире из-за того, что каждому кажется, будто другие вторгаются в его владения и забирают его наслаждения, наполнения.
В каббале же идет речь не о ненависти к другим, а только к самому себе, к эгоистическим свойствам, заложенным в нас с начала творения. Мы должны выяснить их зло и попросить об их исправлении. А в добрых исправленных свойствах мы соединимся между собой и создадим сосуд, в котором сможет воцариться Шхина.
В этом смысл Храма и его крушения, работы "народов мира", то есть наших эгоистических желаний. Все это происходит внутри самого человека. В духовной работе человек не предъявляет никаких требований к другим людям, все начинается и заканчивается внутри него.
* * *
Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровня должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви и отдаче между людьми и между ними и Творцом.
* * *
Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, заповедей, помощь ближнему – все это приняло формальную форму, то есть с целью на этом заработать будущий мир, получить силу, власть над другими, почетный титул, уважение. Хотя все это называлось Тора, заповеди и милосердие, но по сути было эгоистическими действиями для собственной пользы, а потому привело к разбиению.
Храм был обязан разрушиться, и каббалисты, находящиеся в отдаче и понимающие процесс развития, знали, что происходит. Сейчас мы вступаем в период "между теснин": три недели, предшествующие 9 Ава, то есть от пролома Храмовой стены и до разрушения Храма.
И сегодня мы понимаем, что это разбилось кли, связь, существовавшая в группе устремленных "прямо к Творцу", Исраэль. Разбилась она для того, чтобы мы начали познавать это разбиение и исправили его.
Без раскрытия разбиения нам нечего было бы исправлять. Мы думали бы, что надо просто формально исполнять заповеди и помогать друг другу, не ради объединения сердец в одно сердце и слияния с Творцом, и этого достаточно. То есть достаточно внешнего исполнения. В этом заключается принципиальный спор между наукой каббала и религией.
Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2
Сказано, что Храм разрушился потому что не благоловляли Тору перед занятиями. Т.е. Тора, как ОМ, свет возвращающий к Источнику, Творцу, к Лишма, как средство исправления, не была нужна. Поэтому Храм - особый высший свет, исчез. Строить Храм - значит просить о любви к ближнему.
Каббалистический хайку:
Появилось желание расстаться со всем
Взамен "отдачи и любви".
Но возник страх потерять мир.
Надо много раз испытать это желание,
Чтобы привыкнуть к нему
И согласиться!
Вначале согласие – от зависти,
Затем – от бренности мира,
Затем – от величия Творца!
Каббалистический хайку:
Видеть мир сквозь величие Творца?
Непросто. Ведь тебе надо сделать Творца
Великим. Больше всего мира.
Если ты в мире Творца,
Следи за своими мыслями:
В Нём ли ты ещё, или уже вне Его?
Разрушился Храм...
Ведь исчез свет Торы,
Светящий на желания любви.
Каббалистический хайку:
Я все отдам товарищу,
Чтобы соединиться с Творцом,
О себе не думая совсем.
Через группу я двадцатью руками
Хватаюсь за Творца –
Могу удержаться!
Разрушение Храма – в нас!
Разрушение связи между нами,
От любви к ненависти –
Что же дальше...?
Каббалистический хайку:
Ухватись за Творца и не отпускай Его,
Как младенец хватается за мать.
Обрети спокойствие...
Прилипни к Творцу, спрячься в Нем,
Укройся от всех невзгод
И пойми, для чего они...
Как прекрасно осознание того,
Что Творец становится
Из чужого - родным...
Храм был обязан разрушиться.
Сегодня мы понимаем, что разбилось кли, связь, существовавшая в народе - группе Исра-Эль, устремленных "прямо к Творцу" - чтобы мы начали познавать это разбиение, исправляя, доводя до любви Лишма - в полной отдаче.
Без разрушения связи в народе - нечего исправлять!
Учиться можно только над ошибками.
Только формальное выполнение Заповедей не исправит народ, не соединит его с Творцом.
В этом заключается расхождение мнений каббалы и религии.
Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, Заповедей, ГМА"Х (помощь ближнему) приняло цель заработать рай - будущий мир, власть, деньги, т.е. стало эгоистическими действиями ради собственной пользы, а не ЛИШМА. Поэтому привело к разрушению.
Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровней должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви.
Беспричинная ненависть раскрывается только в усилиях по объединению.
Это зло мы должны выявить и просить о его исправлении – в исправленных свойствах мы соединимся и создадим сосуд раскрытия Творца. В этом создание Храма – в наших сердцах-желаниях.
Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2
Посторонние от единения мысли - изгоняем за "стену". Внутри очищаем площадь от помех. Строим Храм - единение в отдаче и любви. В нем, в общем сердце, раскрывается Творец, в мере нашего подобия Ему.
Исправление в единении. Каждое препятствие приводит нас к молитве. Я вижу, что не способен соединиться с товарищем и потому обращаюсь к Творцу. Т.е. я нуждаюсь в Творце, насколько нуждаюсь в товарище. Так мы строим Храм и стену против помех.
В развитии в группе мы проходим раскрытие зла в каждом из нас и устремляемся к добру. Это групповая работа, никто не может помочь самому себе. Все усилия лишь в том, чтобы соединиться с товарищами в одном намерении, похоже думать и стремиться.
Народ Израиля – это особая группа жителей Вавилона, желающих постичь цель творения. К этой группе предъявляется требование: выйти из эгоистической природы и прийти к свойству отдачи. Иными словами: соединить сердца, стать выше своей природы.
Свобода - основа жизни. Если мы отрываемся от программы наслаждений, которая нами управляет, мы поднимаемся к состоянию свободы. Хочу организовать свое желание в программе отдачи, а не получения.
Это следующий уровень существования.
Познать истину - стремление из точки в сердце. Из нее я обнаруживаю, что нахожусь под властью программы получения, которая ведет меня к ненужным состояниям. Я не хочу быть в постижении наслаждений! Хочу быть свободным от их власти! Но как?
Отдача постигается в освобождении от получения, в независимости от наслаждений, когда я делаю сокращение, чтобы перенастроить себя с программы получения на программу отдачи и любви.
А инсталлирует новую программу, как и первую - Творец.
Включение Малхут во всех вариациях в 9 первых сфирот порождает огромное количество первичных, вторичных и пр. страхов.
Любое ощущение возможной незаполненности называется страхом. Обратное включение 9 сфирот в малхут несет раскрытие души и радость!
Группа – это постоянная структура но скрытая.
И Творец постоянный элемент, но скрыт.
Когда нам раскроется настоящая группа, духовная область, духовное качество единения - внутри нее раскроется высшая сила, Творец.
Одно не может быть без другого.
Хотя мы живем на земле Израиля, этим мы получили только возможность стать народом, что значит для нас - подняться над эгоизмом, над культурой и ценностями народов мира, к взаимной любви.
Иначе какая разница кто правит в стране, мы или арабы..?
Во II Храме выполняли все Заповеди Торы, кроме заповеди безусловной любви (Лишма) - и поэтому он был разрушен от беспричинной ненависти.
Исправление возможно только подъемом народа к условию Лишма.
Достичь Лишма возможно только изучая каббалу. Поэтому она раскрывается.
17 Тамуза Моше разбил скрижали. - Талмуд, Шабат 87: Благословен, что разбил. Благодаря этому получим свет Торы.
9 Ава разрушен 1 и 2 Храмы. - Мидраш Эйха: Разрушение - это подготовка к 3 Храму, единению всего мира и навсегда.