Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманБыть в трауре – это значит проявить в сердце ту боль, которая должна ощущаться от своей неисправности. Невозможно ничего исправить до того, как выявлена порча. Траур не по дню в календаре, а по состоянию, подготавливающему нас к исправлению.

Поэтому есть день, который нам об этом напоминает. На самом деле, исправление можно произвести в любой день и для этого не нужно ждать 17 Тамуза.

За историей и географией, материальным городом Иерусалимом, каменной стеной и разрушенным зданием, надо видеть главное: духовные понятия, то есть нашу обязанность соединиться желаниями, намерениями, мыслями. Это и будет исправлением сосуда общей души, разбитого при прегрешении с Древом Познания.

И это разбиение было сделано не человеком, а Творцом, в качестве нашей подготовки. Сейчас нам нужно его исправить, собрав все части вместе, чтобы внутри этого сосуда познать, что такое наш Творец, кто Он такой.

Раскрывая Его, мы постигаем Его свойства, Его мысли в своем уме и сердце и достигаем исправления. Конечное исправление заключается в том, чтобы стать точно такими же, как Творец, и не думать ни о чем материальном. 

Тогда мы раскроем, что все наши занятия в этом мире были воображаемой реальностью, которая на самом деле не существует. Все это мы делаем лишь для того, чтобы исправить разбиение. Творец создал состояние, противоположное Себе, чтобы из него мы раскрыли Его.

 

* * *

Прегрешение с Древом Познания было организовано Творцом, потому что без этого невозможно достичь исправления. Первый человек, Адам, находился в отдаче, словно ангел, в котором не раскрывается злое начало. Еще не существовало творения, то есть того, что выходит за пределы святости, отдачи. А потому было необходимо действие, которое выведет человека оттуда, что и было преднамеренно сделано свыше.

А все остальное – это уже раскрывающиеся возможности для исправления, к которым творение оказалось не готово. Первое разбиение – это раскрытие зла, а все остальные разрушения и проблемы – это раскрытие нашей слабости и неспособности исправить разбиение.

Крушение Первого и Второго Храмов, все изгнания и беды были обязаны раскрыться, чтобы мы поняли, как именно исправлять наше кли, с какой силой, в какой форме. Но они были уже не запланированы свыше, а вызваны слабостью человека, и поэтому относятся не к Творцу, а к творению.

 

* * *

Крушение Храма относится ко всему человечеству, независимо от национальности и места проживания. Нам нужно исправить его за счет нашего объединения. По мере соединения мы будем раскрывать все большее разрушение, силу зла против силы добра, и подниматься по этим ступеням как по лестнице.

 

* * *

"Меж теснинами" – это состояние человека, период, когда он не может отнести свои намерения к Творцу и особенно через группу. Есть много людей в этом мире, кто желал бы "напрямую" связаться с высшей силой. Проблема в том, что такое обращение не доходит до Творца, ведь не идет через правильное кли.

"Меж теснинами" – это время, когда разбивается связь между мною, группой и Творцом. Но даже из этого состояния надо кричать к Творцу, ведь это раскрытие зла, как сказано: "Из теснин взываю к Творцу". То есть мы раскрываем, что находимся критическом состоянии и поэтому можем закричать.

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы должны плакать не по разрушению Стены и Храма, а по разрушению связи наших сердец, которое не позволяет нам и сегодня осознать, что разрушена связь между нами - и ее то мы обязаны восстановить.

Только в этом и будет восстановление III Храма.

 

Разрушение Храма Творцом олицетворяет разбиение общего желания, Души, как подготовка к нашему исправлению, собрать наши желания вместе и в одно общее желание раскрыть его наполнение, Творца, его подобие Творцу, свойству отдачи и любви.

 

Три недели до 9 Ава называются Бэн-Амецарим (Меж страданиями, теснинами) – разбиение связи с Творцом. Но именно из этого состояния раскрытия зла можно кричать Творцу, "Из теснин взываю к Творцу". Именно раскрытие разрыва связи дает эту возможность.

 

Эти дни – период разрушения Храма. За историей и географией, разрушенными каменной стеной и зданием, надо видеть духовное крушение - отдаление от обязанности быть соединенными в желаниях, намерениях, мыслях вместе как один. В этом исправление общей души - Храма, не камней.

 

Сегодня 17 Тамуза – начало разрушения Храма. Быть в трауре – значит ощутить в сердце боль от нашей ужасных взаимоотношений! Ведь каждый день, в который Храм не восстановился, означает, что мы бы его и сегодня разрушили! Вот по нашему состоянию мы должны быть в трауре!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.07.18

Мои мысли в Twitter, 29.06.18

Мои мысли в Twitter, 28.06.18

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между самым траурным, горьким днем и самым сладким и радостным, в сущности, определяется лишь нашим отношением к данным нам условиям. Мы можем смотреть на них и воспринимать через свой эгоизм, злое начало, а можем через свойство отдачи, доброе начало, то есть через наше разобщение или единство.

Тот же самый свет, который должен был раскрыться внутри объединения, проявляется внутри разобщения и приводит к трагическим последствиям.

Мы не можем обвинить в наших бедах воздействие свыше, ведь все зависит лишь от того, в какие сосуды мы его получаем. Сверху всегда спускается одно и то же: высший свет, милосердие, а результат определяется лишь тем, насколько мы подобны этому высшему свету.

В это особое время приходит то же свечение, которое привело к крушению. Но оно должно было привести к исправлению, если бы не было прегрешения с золотым тельцом и разбиения скрижалей. Всегда надо так относиться к происходящему, понимая, что все зависит от нашего единства. В нем мы можем получить воздействие свыше в правильной форме, в правильное кли.

А если мы не готовы к этому, то тот большой свет, который должен был облачиться в правильное кли и принести нам радость, продвижение, подъем, приносит разрушение и беды. Все зависит от нас. 

 

* * *

Стена защищает нас не от внешнего злого вторжения, ведь снаружи всегда раскрывается свет Творца. Стена защищает нас от нас самих, от наших эгоистических желаний. Ведь желания могут быть против объединения или за него, именно это называется внешним и внутренним в науке каббала. В таком свете надо видеть все эти понятия: "город", "стену" и нападающих на нас "врагов".

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Отрывки из утреннего урока 26.06.2018

День защиты детей

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня День защиты детей.

К сожалению, наши дети – самая незащищенная часть общества. И если мы хотим действительно заботиться о них, то должны заниматься их воспитанием.

Но что могут дать ребенку родители, которые после работы забирают его из садика, чтобы утром снова отвести его туда и убежать на работу? А ведь это то, к чему мы пришли.

Чтобы ребенок получил правильное воспитание, нужно, прежде всего, воспитать его родителей. На работе они в обязательном порядке должны проходить курсы - как воспитывать ребенка и строить правильные отношения в семье. Тогда возвращаясь домой, все будут понимать друг друга.

И наша задача - переделать мир во имя детей, чтобы из них вырастали правильные родители.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всемирный день ребенка

Международный День защиты детей

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Мои мысли в Twitter, 22.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДля получения Торы нужно выполнить два условия:

- выяснить, что эго не дает ни шансов, ни сил выйти из-под его власти к единству, раскрытию высшей силы, к отдаче,

- мы очень хотим всего этого достичь.

 

Мы приходим к получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы "странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни" - лишь бы обрести отдающие желания.

 

Тора приводит нас к Дающему Тору - и это главное, т.к. открывает человеку новый мир. Нет другого пути раскрытия Творца, как только соединяя разбитые желания, выясняя форму связи и слияния с Творцом.

 

Тора – высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, т.к. преимущество света - из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его на контрасте свойств.

 

Тора словно компьютерная программа, организует процесс развития, чтобы привести нас к цели. Соглашаясь с великим Программистом, мы включаемся и помогаем в Его работе. Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом

 

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Тора – программа раскрытия ее Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе, каким было бы человечество без дарования Торы: варвары, дикари, убивающие друг друга, не организованные ни в какое общество и не имеющие никакой цели жизни и существования.

Тора – это программа, которую мы должны выполнить. Но часть ее реализуется в нас даже неосознанно. А вторую часть мы обязаны реализовать сознательно, своими усилиями, по своему согласию, то есть, "приняв Тору". 

Тора – это программа жизни всей неживой, растительной и животной природы, и разумеется, людей. Мы неуклонно продвигаемся к конечному исправлению, где все наши желания неживого, растительного, животного и человеческого уровней должны соединиться.

По мере того, как эти желания выясняются, меняется жизнь людей и люди меняются. Тора работает, словно компьютерная программа, организующая процесс развития, чтобы привести нас к цели.

Часть этой огромной программы творения мы должны выполнить с пониманием, осознанно, подняв себя на ступень, позволяющую это сделать, и приложив специальные усилия. Мы как будто должны согласиться с великим программистом, бесконечным и вечным, включиться в Его работу и помочь чем только можно. Мерой нашего участия в программе творения определяются обретенные нами ступени. 

Тем, что мы выясняем необходимость в получении Торы, в ее реализации, даровании и главное, в дарующем Тору, мы оправдываем все действия Творца. Мы хотим получить Тору и посвящаем свою жизнь тому, чтобы отождествить себя с этой единственной силой.

Тора – это высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, так как преимущество света раскрывается из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его  на контрасте свойств, чтобы поблагодарить и прилепиться к нему, в той мере мы также раскрываем Дающего Тору.

Тора приводит нас к Дающему Тору и это главное, что мы из нее получаем. Это открывает человеку новый мир. Он просто теряет дар речи, когда раскрывает, насколько великий и высокий дар получил.

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом. Так мы выясняем свои разбитые желания, соединяем их и изнутри них постигаем Творца.

Получается, что мы учим Тору, выполняем и через Тору приходим к Дающему Тору. Нет другого пути раскрытия Творца, кроме как через соединение разбитых желаний, выяснение формы связи и слияния с Творцом.

Из урока на тему "Дарование Торы", 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманПеред получением Торы между нами встает гора ненависти (гора Синай), разделяющая нас. Тора дается с вершины горы человеку,  стоящему у ее подножия. Ненависть, которая раскрывается между ним и товарищами, а также между ним и Творцом, как раз помогает принятию Торы.

Ведь если силы разобщения между нами встают как гора, не оставляя нам никакой надежды на ее преодоление, то мы действительно нуждаемся в Торе.

* * *

Мы приходим получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни, лишь бы обрести отдающие желания.

Выходит, что для получения Торы нужно выполнить два условия. С одной стороны, мы выясняем, какие мы законченные эгоисты, не имеющие никаких шансов, никаких сил выйти из своего эгоизма к единству, раскрытию высшей силы, отдаче. Но с другой стороны, мы очень хотим всего этого достичь.

Две эти противоположные силы создают необходимость в получении Торы, и тогда мы соглашаемся на любые условия: пусть Тора умертвит наше желание насладиться и даст вместо него желание отдачи, чтобы волноваться не о себе, а о ближнем. Все это дает нам Тора, но предварительно надо подготовить себя, вооружившись соответствующим желанием, которое развивают в группе

Не надо бояться раскрытия того, что мы все огромные эгоисты и не можем даже подумать о благе других. Наоборот, раскрывается настоящая гора ненависти, но мы не отчаиваемся, а продолжаем, и хотим, чтобы внутри нас воцарилась сила отдачи, которую дает Тора.

Каждый раз мы пытаемся подняться выше горы ненависти, покрывая ее любовью, и потому гора Синай превращается в гору любви, в гору Творца, на которой мы строим Храм – место нашего слияния друг с другом и с Творцом, раскрывающимся внутри нас.

* * *

Разобщение только усиливается и возрастает, но над ним мы строим свое единство. Это как две линии, а нам нужно находиться посередине и включать в себя их обе. Невозможно иначе, ведь преимущество света раскрывается из тьмы. Исчезает тьма, исчезает и свет.

* * *

Принятие Торы – это получение силы, помогающей нам выполнить действия отдачи, к которым мы так желаем прийти.

Из урока на тему "Дарование Торы", 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 17.05.2018

Отрывки из утреннего урока 16.05.2018

Шавуот – получение Высшей силы (клип)

Это связь, дарованная нам, которой мы можем воспользоваться…

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерШавуот – духовное состояние, когда мы можем достичь "Дарования Торы" за счет соединения между собой и с Творцом, когда мы превращаем силу эгоизма каждого в толстую броню. Но посредством соединения мы вносим в нее жизненную силу света, и она становится броней против всех злых сил.

 

Шавуот - когда мы превращаем злую силу в силу добра. Две эти силы стоят друг против друга. Вся толщина эгоистической брони – это наше злое начало, над которым мы строим отдающее намерение, отдачу ради отдачи. 

 

Шавуот. Мы соединяемся между собой во взаимной отдаче, и благодаря этому частные эгоизмы каждого объединяются и превращаются в силу сопротивления, в защиту. Весь змеиный яд из яда превращается в лекарство. Все зависит только от использования. 

 

Шавуот. Мы должны реализовать вручение Торы всему человечеству, чтобы оно стало ощущать себя находящимся в свойстве любви, добра, взаимосвязи, и все смогли бы подняться на следующий уровень мироздания. Это и есть дарование Торы – Высшего света, Высшей силы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.1

Шавуот, матрица и ваше решение

Шавуот, праздник дарования Торы, - хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы - "возлюби ближнего своего, как самого себя". Почему? Потому что "возлюби ближнего" - это код, управляющий всей системой мироздания. И если нам удастся его в себе запустить, мы станем главной частью бесконечной матрицы - Торы.

2018-05-18_shavuot-matritsa1

Слово "Тора" всегда вызывает противоречивые эмоции. От почитания этого древнего каббалистического источника и любопытства к книге, стоящей на полке у деда, до полного отвращения к ней как к своду моральных правил и образцу религиозного диктата.

Но если отбросить стереотипы, Тора — это всеобъемлющий план, включающий в себя всю реальность — от начала творения и до конца. Матрица, в которой все мы живем, и которая управляет нами в каждом нашем движении, каждой мысли и каждом вздохе. Управляет и направляет – на духовное развитие.

Нам только кажется, что мы можем что-то выбирать и что-то решать. На самом деле радость или горечь от принятых нами решений есть не что иное, как ложные ощущения, целенаправленно создаваемые в нас системой управления. Пока мы не подрастем и не сможем пользоваться ею самостоятельно, не навредив себе. Тогда нам откроется более внутренний слой бесконечной системы, называемой "Тора". 

А пока она развивает нас, обучая правильному взаимодействию друг с другом.

Но мы можем ускорить этот процесс, если начнем приводить свои внутренние свойства в соответствие с системой управления. Как раз в этом, и только в этом, у нас существует свободный выбор. И когда мы делаем правильный выбор, нам открывается следующий уровень матрицы, на котором мы ощущаем иной, огромный и чудесный мир.

А первый шаг в правильном направлении, когда мы начинаем чувствовать себя включающимися в процесс, называется получением Торы. Хотя это лишь предоставляемая возможность, временный дар, который нужно будет отработать.

Потому что путь к возвышенному состоянию преграждает эгоистический барьер в каждом из нас — желание получать удовольствие за счет других.

Оно мешает нам расти и развиваться, подталкивая к постоянной борьбе "за место под солнцем". Негативные последствия такой борьбы мы ощущаем практически везде. Но сделать с этим ничего не можем – наше эго всегда оказывается сильнее.

Подняться над эгоизмом, выйти из-под его власти позволяет нам Тора. Она наделяет человека такой силой, что он прорывает свой природный эгоистический барьер и выходит в мир, полный света и любви. Для этого человек должен лишь "подстроить" себя под общую систему. Действовать в заданном ею направлении – к достижению всеобщего единства. Когда все человечество станет "как один человек с одним сердцем". В этом и заключается генеральный план системы под названием "Тора".

Поэтому, чем больше мы будем стараться действовать в единстве, мире и дружбе с окружающими нас людьми, тем больше будем получать для этого сил. Ведь система работает как усилитель – маленькое движение сердцем в направлении единства вызывает положительное срабатывание системы и возвращается к человеку умноженными силами.

А любой эгоистический шаг воспринимается системой как сбой, который она исправляет отрицательным воздействием. И тогда человек, в конечном итоге, ощущает страдания. По сути, совершенно ненужные.

Так что же такое Тора? Изящные письмена в переплете, причудливая книга? Описание еврейских обрядов и обычаев? Сборник ограничений, законов и установлений? Нет, нет и нет. Тора – это сила, которая трансформирует эгоистическую, ограниченную и ограничивающую природу человека в альтруистическую, соответствующую природе общей системы.

Поэтому Тора — это все. Это и программное обеспечение, которое управляет всем миром. Как сказано в Книге Зоар: "Тора опережает создание мира на 2000 лет". Это и сила, обретая которую мы начинаем управлять своей судьбой, все больше познавая систему, пока не сольемся с ней в абсолютной гармонии, ощутив Высшую силу, которая ее приводит в  действие.

Это колоссальное изменение, переход от эгоизма к альтруизму и символизирует Шавуот — праздник дарования Торы. Вот почему это хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы – "возлюби ближнего своего, как самого себя", став главной и полезной частью этой бесконечной матрицы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

За 2000 лет до сотворения мира

Дарование Торы или право быть человеком

Шавуот: о вручении и получении

Отрывки из утреннего урока 14.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление разбитых желаний происходит за счет света, возвращающего к источнику. День ото дня человек меняется, даже если этого не замечает: начинает больше понимать, чувствовать.

Все это тоже происходит с помощью Торы, света исправления. Но есть "младенческий", неосознанный период, когда мы не понимаем, как высший заботится о нас. А Дарование Торы означает, что мы уже хотим выйти из Египта, хотим соединиться, но не в состоянии этого сделать, и потому кричим и с помощью Творца сбегаем от своего эгоистического желания.

Ведь внутри эгоизма невозможно соединиться – нужно подняться над ним, оторваться от него. После этого отрыва можно начать соединяться с нуля и постепенно наращивать объединение. Но прежде всего надо отделиться от желания насладиться. что называется "сбежать от Фараона".

После этого мы начинаем работать над объединением осознанно, активно, что называется получением Торы и ее исполнением. Но и до этого мы изменяемся и исправляемся посредством Торы, только она приходит без нашей предварительной просьбы, молитвы.   

Стояние у горы Синай – это состояние разбитого желания, достигшего готовности к получению Торы, то есть способности выполнять самостоятельные действия для привлечения света, возвращающего к источнику. Человек начинает работать избирательно, выясняя, что ему необходимо,  какой ступени, какого состояния он достигнет и что для этого нужно сделать. 

То есть ребенок уже вырос и стал сознательным человеком, самостоятельно продвигающимся по жизни. Это состояние называется стоянием у горы Синай – достижением определенной зрелости.  У человека уже появляется взаимная связь с Творцом, пусть еще не раскрытая как при Храме. Раскрытие света, Торы, Творца относительно человека идет поэтапно.

 

* * *

Праздник Шавуот – это не дата на календаре, а духовное состояние. Поэтому все зависит от того, достигнем ли мы этого состояния Дарования Торы или нет. Для этого нужно объединиться, включиться друг в друга, став как один человек с одним сердцем, стоящим у подножия горы, то есть понимающим, что нам поставлены очень большие условия, над которыми надо работать со все большей тщательностью и объединением.

Только за счет все большего сплочения мы все выше взбираемся на гору. Подняться – значит все больше соединиться поверх всех проблем, трудностей, помех, которые ставит Творец на нашем пути, чтобы помочь нам еще сильнее сплотиться и создать сосуд, в котором постепенно раскроется свет НАРАНХАЙ.

 

* * *

Соединение должно быть духовным. Но при этом проявляется огромный эгоизм, настоящая броня, и в то же время намерение ради отдачи. За счет нашего соединение между собой и с Творцом, мы превращаем силу эгоизма каждого в толстую броню. Сама по себе она ужасная, без капли хорошего, но посредством соединения мы вносим в нее жизненную силу света, и она превращается в броню против всех злых сил.

Таким образом, мы превращаем злую силу в силу добра. Две эти силы стоят друг против друга. Вся толщина эгоистической брони – это наше злое начало, над которым мы строим отдающее намерение, отдачу ради отдачи. Мы соединяемся между собой во взаимной отдаче и благодаря этому частные эгоизмы каждого объединяются и превращаются в силу сопротивления, в защиту.

Противники обеспечивают нам эту броню, обязывая обратиться к Творцу за силой объединения, а потому работают нам на пользу. Если мы знаем, как это правильно использовать, то благодаря этому достигнем сокращения, защитного экрана и отраженного света, построив свое кли.

Духовный сосуд строится именно на основе огромного эгоизма, который раскрывается в каждом. Мы соединяемся поверх этих эгоистических, далеких, разобщенных желаний, ненавидящих друг друга. Мы не хотим использовать их в таком виде, а соединяемся за счет экрана, присоединяющего все эти желания к одному высшему источнику, к Творцу.

Внизу яма с кишащими змеями – наша Малхут. Но мы не используем этот эгоизм в обычном виде, а только для отдачи Творцу, и потому соединяемся. Таким образом, над нами появляется экран, а весь змеиный яд из яда превращается в лекарство. Все зависит только от использования.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 13.05.2018

Отрывки из утреннего урока 11.05.2018

Отрывки из утреннего урока 10.05.2018

Подготовка к получению Торы

каббалист Михаэль ЛайтманДарование Торы, получение Торы, подготовка к ее принятию – это очень важные этапы внутренней работы человека.

До дарования Торы идет непростой период подготовки, а затем очень длинное изгнание, пока человек не включит в себя получающие желания. Изгнание – это не просто ожидание, а действие, ведь в духовном нет простоев.

Либо человек сам выполняет действия, либо их выполняют над ним сверху. Это взаимная работа высшего и низшего, и чем больше человек способен участвовать в этих действиях, тем больше ускоряет время. Но в любом случае должно осуществиться определенное число действий, иначе мы не подготовим себя к избавлению.

И даже само освобождение, после того, как завершена подготовка, включает в себя ряд действий: выход из Египта, переход Конечного моря, принятие обязательств перед получением Торы, то есть обретение веры. А потом, уже получив Тору, мы начинаем работать над исправлением 613-ти желаний: выполняем 613 советов и 613 указаний. Начинается исправление человека и работа ради отдачи.

В этом процессе невозможно выделить менее важные действия и более важные – все это одно течение, с того момента, как Творец создал желание насладиться, и до вступления человека в осознанную работу и самостоятельного строительства своей души. Человек принимает эту работу у Творца и становится Его партнером.

Дарование Торы свыше и ее принятие внизу, то есть от вершины горы и до ее подножия, очень важны. Праздник Дарования Торы – это великое событие, уникальная точка в развитии человека. Поэтому нужно выяснить, что от нас требуется для получения Торы, какие условия надо выполнить и чего нам не хватает для полной готовности.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение к раскрытию Торы

Подготовка к получению Торы – света исправления

Передача в руки силы добра

Иерусалим – столица объединенного человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим – это место Храма и в то же время, место разрушения. Нужно достичь состояния, когда Иерусалим, что означает "совершенный трепет" (ира шлема), воцарится в наших сердцах, в нашем желании, и с обретенным намерением отдачи мы построим там совершенный духовный сосуд, который называется "Храм".

Первый духовный сосуд: получение ради отдачи и второй: отдача ради отдачи,  относились лишь к голове общей души. А третий сосуд будет включать в себя и отдачу ради отдачи, и получение ради отдачи для всех народов, как сказано: "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов", то есть всего желания насладиться, созданного на человеческом уровне.

Все наравне получат раскрытие высшей силы, в общем объединении. Исчезнет разница между людьми, и этот мир исчезнет в конце исправления, как пишет Бааль Сулам. Останется лишь общее желание, в котором все соединяются в  совершенном единстве, полностью наполненное высшим светом.

Все будут находиться в совершенном постижении высшей силы, как одно сердце, без всяких различий. Напротив, прежнее разобщение будет работать для усиления единства, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь".

Таким должен быть восстановленный Иерусалим. А пока, как мы видим, он находится в полном разрушении. Во всем мире не существует более разобщенного города, раздираемого более сильным противостоянием и противоречиями. Все это должно раскрыться как материал для исправления. 

День Иерусалима напоминает нам об исправлении, которое действительно необходимо. Выходит, что это праздник не в честь самого города, а в честь возможности, данной нам для избавления.

Именно это мы празднуем: день Иерусалима как данного нам места работы и места, где в будущем произойдет исправление. И тогда раскроются народ Израиля и все остальные народы, и  земля Израиля и весь мир в слиянии с одним Творцом.

Этим Исраэль выполнит свое предназначение стать светом для всех народов. Миссия народа Израиля как головы духовного парцуфа по отношению к телу: исправить все человечество. Но исправление должно распространиться на все народы, и раскрытие Творца во всю его мощь происходит именно в теле общей души, то есть в народах мира.

Написано, что в конце исправления земля Израиля распространится на весь мир. То есть желание насладиться, относящееся к постижению Творца, распространится на все мироздание, и все соединятся вместе и станут народом Творца, как сказано: Все познают Меня от мала и до велика".

Иерусалим относится не только к объединению Израиля, но к объединению всего человечества. Эта особая точка, этот город существовал еще до того, как наши праотцы пришли на землю Израиля, они не создавали его на пустом месте.

То, что народы мира, например США и другие, переводят свои посольства в Иерусалим, является неким символом. Но это не производит самого исправления – исправление возложено на народ Израиля. Пришло время всем, находящимся на ступени Исраэль (яшар-кель), то есть устремленным к раскрытию Творца, соединиться между собой и с Творцом, став головой духовного парцуфа. Главное – это наше объединение. Нет ничего важнее.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Построить Иерусалим в сердце

Обычные камни святого города

День матери (клип)

В майские дни во многих странах мира отмечают День Матери. И это большой праздник. Ведь через понятие "мать" Высшая сила проводит к нам свою любовь.

День Победы (клип)

С Днем Победы!

Страница 37 из 72« Первая...3536373839...Последняя »