Моше возвращается к Фараону от Итро. Они чужие, хотя Моше рос у Фараона. Ведь от эгоизма Малхут Моше достиг противоположного свойства Бина. Поэтому Фараон не узнает его, не может убить его. А Моше может влиять на фараона, но только через Творца.
Условие входа в Египет – готовность объединяться поневоле. Иногда "за", иногда "против" объединения, но не равнодушен к нему. В Египет входят от "голода", "сыновья Яакова", кто прошел подготовку ступенью "Праотцы" и начинает ступень "Сыновья" (Израиля).
Проявление свойства отдачи, Моше, толкает человека к выходу из эгоизма, Египта. Но основная работа Моше в 40-летней пустыне, 40 степенях исправления эгоизма до уровня Бина, отдачи. И далее в земле Израиля, до его полного исправления, Кетер, Храма.
Моше – свойство Творца, Бины, облачаемое в человека, Малхут, чтобы смог соединиться с Бина. Не имея этой связи, мы не можем понять, что есть что-то выше эгоизма, Малхут. Не стали бы работниками Творца. Именно это свойство отличает человека от животного. Далее...
Эгоизм растет, пока не выталкивает из себя человека: Моше растет у Фараона как принц, больший эгоист, чем египтяне и евреи. В нем пробуждается осознание зла эгоизма, ведь в нем, кроме эго Фараона, есть точка в сердце. Он видит тьму благодаря точке света.
Все страдания от эгоизма за все время существования эгоистической материи не пропадают, а, соединяясь в осознании ее зла, приведут к всеобщему обращению к Творцу, об исправлении нашей злой природы, о возвращении в духовный мир отдачи и любви.
Учась в группе, объединяясь (по Рабашу), достигают "И возопили сыны Израиля от работы" - по объединению над своим эгоизмом. Не убегает, а обнаруживая, что не может, но Творец готов помочь ему - просит и выходит из Египта. Так он рождается в высшем мире!
Рост эгоизма в изучающих каббалу необходим, как Творец и обещал Аврааму. Начинающие изучать доходят до этого периода входа в Египет, до начала необходимости объединения - и покидают каббалу. Они даже не понимают, что это власть эгоизма над ними, а не они сами.
Мы желали жизнь до небес, Вавилонскую башню. Творец ознакомил нас с нашей природой. Эгоизм привел к непониманию друг друга, к отдалению. Все попытки сближения происходят в эгоизме и поэтому раскрывают наше отдаление. В этом причина кризиса и начало исправления.
Творец не опустошает нас, наслаждение, а увеличивает наше желание насладиться - и наполнение пропадает, ощущаем тьму, пустоту. Но это возникло большее желание. Так человечество ощущает себя в пустоте в большем желании, а решение - в объединении!
- Кли - это Душа, изначально наполненная бесконечным Светом наслаждения?
- Душа - это желание подобия Творцу и образуется постепенно, поскольку определения из другого мира - их трудно вместить в твердую разумную основу. Необходимо обрести ощущения, а затем можно уже понять и смысл.
Группа должна искать сплочения, искать в поисках объединения правильную цель, создать в себе образ Творца и просить Его о помощи. Правильная молитва может быть только групповой. Творец, высшая система не принимает (ощущает) индивидуальных (эго) просьб.
Выбрать правильное окружение - значит "сделать" его, чтобы воспитало тебя к входу в высший мир. В мере влияния на окружение, ты вынуждаешь окружение влиять на тебя. Неважен уровень группы. Все зависит от твоего воздействия на них – это ты получишь.
Этапы эго-рабства, Египта:
- укреплять связь в группе и учебе каббалы,
- увидеть, насколько не желаем, не готовы к объединению,
- согласны объединяться под ударами Творца на наш эгоизм,
- просить Творца о выходе из эго в единение,
- Он выводит нас из эгоизма.
Смысл праздника Песах в выходе из-под власти эгоизма, мешающего объединиться. От ссоры сыновей Яакова, нежелающих объединяться, с Йосефом, понимающим важность этого. В "Египте" мы осознаем необходимость объединения, и объединяемся - уже вне Египта.
Смысл праздника Песах - выход из разобщения. Пока между нами был эгоизм, мы не могли объединиться. Переход к возможности объединения называется Песах (па-сах - перешел). Эти все отношения раскрываются только в группе, в стремлении вернуться к виду АДАМ.
- Всем ли необходимо изучать каббалу?
- Цель творения - привести всех к единению с Творцом. Но все разделяются желанием, на устремленных к этому и нет. Каббалисты обязаны усилиями достичь единения с Творцом, а прочие обязаны помогать им в этом и получать через них.
Каббала - это не более и не менее, как порядок высших корней, нисходящих последовательно по постоянным и абсолютным законам, преследующим и соединяющимся и достигающим одну высшую цель "Раскрытие Творца творениям в этом мире". (Бааль Сулам)
Заповеди Торы являются законами и правилами высшего мира, которые в свою очередь являются корнями законов нашего мира. Поэтому всегда и во всем подобны законы Торы законам нашего мира. (Бааль Сулам)