Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ канун праздника Песах желаю всем людям земли ПА-САХ - преодолеть границу между нашим и высшим миром. Именно это подразумевает истинный смысл праздника. Это происходит путем исправления нашего эгоизма высшим светом. В исправленном эгоизме мы ощутим вечный, добрый высший мир.

 

Эгоизм - движущая сила цивилизации, он растет и человечество раскалывается. Система мировой экономики рушится, долговой кризис, пузыри, падение бирж, беспорядки беженцев, фейки-усилители, роботы уронят слабые страны. Сильные страны вынуждены изолироваться.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм создан Творцом, противоположным Творцу, чтобы мы, развивая его, использовали его вопреки ему. В эгоизме находится сила Творца, которая развивает его. А в нас есть искра Творца, которая позволяет нам форматировать эгоизм в виде Творца, стать Адам - подобный.

 

Каббала объясняет, что есть только один путь развития - подъем над эгоизмом. Он развивается, а мы не вопреки природе, действуем в соответствии с ней. Мы только добавляем в наш мир силу Творца, которая свяжет отдаленные части эгоизма и приведет все к добру и миру.

 

Мы созданы как одно желание. Но после его разбиения мы отделились, и между нами возникло отторжение, эгоизм. Мы должны, не уничтожая эгоизм, выстроить такую связь, чтобы сам эгоизм ее укреплял! Полученное соединение будет в 613 раз больше созданного Творцом!

 

На отторжении эго духовная работа не заканчивается. Ведь надо переработать эгоизм в свойство отдачи (бины), а потом в свойство кетэр (любви), получения ради отдачи. Поэтому эго нельзя подавлять. Мы должны приручать его к правильной работе на отдачу. 

 

Творец показывает мне моё эго - противоположные формы Себя самого, а я выше них люблю Его, ведь Он – свойство абсолютной любви. В подъеме над эго-расчетами я достигаю слияния с Ним. В свойстве любви я увижу обратный мир, реальность, наполненную отдачей и Творцом.

 

Сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм". Если мой эгоизм растет, а я каждый раз отменяю его, то расту. Равенство – когда каждый старается подняться над своим эгоизмом. Это делает нас равными. Хотя все мы разные в своих эгоизмах.

 

Духовный мир находится здесь. Не существует преграды между мирами. Он постигается в свойстве отдачи, которое нам надо в себе развить, над нашим эгоизмом. Вся каббала предназначена привести каждого к ощущению (раскрытию) высшего мира.

 

Творец создал творение в противоположном Себе свойстве. Оно называется желанием самонаслаждаться или эгоизмом. Благодаря ему мы покоряем мир, но и загоняем себя в тупик. Эгоизм создан специально таким, чтобы развиваясь вопреки ему, мы раскрыли Творца.

 

Эгоизмом в каббале называется только то, что мешает достичь наивысшей цели - раскрытия Творца. Только природная сила человека, которая против объединения с другими и только в заботе о себе - называется эгоистической. И только её исправляет каббала.

 

Песах - от па-сах, перескок, из-под власти эгоизма во власть альтруизма над собой. С этого начинается раскрытие человеком понятия Высший мир, Высшая сила, складывающиеся в образ Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.03.18, ч.2

Праздник с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое праздник с точки зрения каббалы?

Ответ: Согласно науке каббала существуют различные уровни света, которые нисходят к нам, и по их интенсивности определяется особое состояние – праздник.

Праздник на иврите называется "хаг" от слова "мэхуга" – "стрелка", которая постоянно крутится, повторяя свои обороты. То есть праздник – это нечто повторяющееся из года в год, но повторяющееся так, что в это время спускается определенный свет и приводит всех, на кого он нисходит, в особое состояние.

Поэтому может быть так, что в духовном мире ты находишься в состоянии "Новый год", а я – в состоянии "Песах". Причем одно другого не касается: для тебя – одно, для меня – другое. У каждого – свое время, свои уровни.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – ступени духовного восхождения

Еврейские праздники: круг исправления

Каббалистические праздники

Беседы о новой жизни, ч.981

Беседа на тему "Мир в XXI веке: выход из Египта", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.980

Беседы о новой жизни, ч.979

Беседы о новой жизни, ч.978

Мои мысли в Twitter, 21.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы не понимаем акта творения: как из желания отдавать Творца рождается желание получать творения, черная точка из ничего. Затем акт проявляется переходом от неживой материи к растительной, от растительной к животной появлением качественно нового состояния "из ничего".

 

Действие в разуме - Знание. Так мы всегда поступаем.

Действие выше разума – Вера. В нашем мире нет. Это отдача выше разума! Например, любить других больше себя, вопреки эгоизму. Ее можно получить от света исправления ОМ. В этой мере я буду подобен Творцу.

 

Изучая каббалу, надо стремиться не умнеть, получить новые знания, а главное, изменить свои чувства, расширить сердце. Сердце учится ощущать явления вне себя, недоступные нам сейчас: действия отдачи, объединения, которые выше наших чувства и разума.

 

Нам не раскрывается Источник Света, но мы чувствуем в свете Его желание насладить нас и решаем, как ответить Ему тем же. Творение создает обратный свет. Он называется обратным, потому что возвращает нас на ступень Создателя, делая нас подобными Ему.

 

"Учение Десяти Сфирот", ТАС, описывает духовные действия в "механических" выражениях. Но они должны обратиться в нас в ощущения и постижения состояний. Текст повествует о работе света над желанием, но в нас он должен вызывать ощущения этих действий. 

 

Важно, чтобы стремление к духовному было качественным. Оно рождается только устремлением к объединению в группе. Даже небольшое, оно вызывает своим качеством свет исправления ОМ. Тогда как усилия одиночки даже длинной в жизнь не принесут результата.

 

Изучать каббалу обязан каждый, иначе вновь придет в этот мир. Ведь не освоив каббалу, не достигнет цели жизни, Творца. Каббала учит нас принимать высший свет, проявление Творца. Изучить все пути воздействия Творца на нас. Суть каббалы – сумма этих знаний.

 

Песах. Готов видеть правду: показывают, что он эгоист, далек от Творца, от лишма.

Хочет сойти с длинного пути - не готов в Песах-1 выйти из рабства.

Песах – левая линия, тайны Торы, отдача.

В Песах-2 - раскаяние, очищается в хэсед, готов к левой линии хохма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.2

Отрывки из утреннего урока 20.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Пойдем к Фараону – 2"

Мужская работа основана на преодолении, на вере выше знания. Ведь вход в Египет находится там, где мы хотим объединиться, поэтому вся наша работа направлена на все большее объединение.

Пока мы все эгоисты, и пытаемся соединиться, используя свои эгоистические силы. Но этими усилиями: учебой, объединением, самоотменой мы пробуждаем свет, возвращающий к источнику, и получаем силу для преодоления, начиная работать как мужчины.

Главное, вернуться к той же связи, которая существовала в Первом человеке, Адаме, до разбиения. Но если мы достигнем этой связи теперь, при всем нашем эгоизме, то она будет в 620 раз больше, чем прежде. Так мы раскроем не маленький, едва оживляющий свет, а весь свет НАРАНХАЙ, Творца.

* * *

Гнет изгнания – это ощущение своей неспособности прийти к правильному намерению. Мы пытаемся что-то сделать и каждый раз раскрываем, что это было ради эгоизма. Ведь Творец хочет привести нас к крику, осознанию зла. Цель в том, чтобы понять, что сами мы не добьемся успеха, без Его помощи.

* * *

Главное отличие каббалы в определении работы Творца – это что она направлена на соединение людей, чтобы привести их к той же модели, которая называется Адам, одной системе общей души, и от любви к ближнему прийти к любви к Творцу. 

Фараон находится между нами и его нам надо превратить в Творца, чтобы Творец раскрылся. Творец не раскрывается ни в одном из нас, а только в связи между нами. Творец – это соединяющая нас сеть связей отдачи и любви. Как морская вода заполняет все промежутки между островами архипелага, так Тора должна заполнить все пространство между людьми отдачей и любовью.

* * *

Познать Творца – значит, постепенно узнать, что такое объединение и любовь, которые не существуют сейчас в нашем состоянии. Мы живем в "обратном" мире. Тот Творец, который потом раскроется, сейчас постепенно раскрывается в обратной форме. Ведь это Он разбил наш сосуд души, и потому проявляется в противоположной форме, как Фараон.

Но если мы хотим подняться над ним верой выше знания и раскрыть между нами отдачу и любовь, то обращаемся уже к Творцу, а не к Фараону. Творец и Фараон – это лицевая и обратная сторона одного и того же явления.           

Вся эта работа очень простая и конкретная, трудность каждый раз только в обращении к Творцу – именно там и прячется Фараон, который мешает это сделать. 

 

Из урока по письму Рабаша 72

У нас самих нет потребности в духовном – она дается нам сверху. Никто сам по себе не загорается стремлением изучать каббалу и раскрыть Творца – его приводят к этому свыше, и это называется "в свое время" (беито), естественным путем развития.

Но если мы хотим продвигаться сами путем "ускорения времени" (ахишена), то нам необходимо взаимное поручительство. Через связь с группой я могу получить от товарищей и обеспечить каждому из них правильные духовные потребности, за счет которых мы сможем продвигаться.

Иного пути нет. Я не могу извлечь из самого себя правильное устремление к духовному – оно будет к чему угодно, только не к духовному. Не надо стесняться и бояться желаний, возникающих в группе.

Ведь зависть, гордыня, честолюбие, стремление к власти, сознательно или неосознанно проявляющиеся в группе, помогают достичь духовного мира. И при этом у человека могут быть как бы самые возвышенные и чистые желания, но если они не проходят через группу, то не будут способствовать продвижению.

* * *

В Песах человек обязан сказать: "Песах, маца, марор", иначе не выйдет из Египта. Маца – это война со злым началом. Марор – это невыносимая горечь от работы, от своей неспособности объединиться и отдавать. Поэтому мы сначала приходим к Песаху ("пасах" означает переход), а затем к освобождению.

Одно следует за другим: "Песах, маца, марор". Песах не зависит от человека – это Творец дает ему силу сбежать (пасах). А маца и марор – это обязанность человека прожевать свою работу, чтобы задохнуться от горечи эгоизма и закричать.

Из утреннего урока 20.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 19.03.2018

Отрывки из утреннего урока 18.03.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 18.03.2018, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЙосеф в поле: человек заблудился в жизни, спрашивает, как найти братьев, чтобы раскрыть в объединении отдачу и любовь, а в них раскрыть Творца. Но те не желают сближения, раскрывается зло эгоизма, Фараона, выходят из него (Египта) и получают Тору.

 

Песах – освобождение от эгоизма, ощущения этого мира, и начало новой жизни, ощущения высшего мира. Это способен совершить над нами только сам Творец. Но мы обязаны убедиться в невозможности самим выйти из эгоизма и просить Творца об этом.

 

Песах – от пасах, переступать, не принимать во внимание плохое. Когда поняли зло в эгоизме и желали выйти из него, но не могли, обвиняли Творца в этом. Но это вызвало сближение с Творцом, который переступил через их недостатки и приблизил (курбан).

 

Действия, направленные на равновесие с глобальной природой, принесут нам действительную пользу. Решение одно: считать мир круглым, а не многополярным, карман общим, а не частным, Природу высшим законом, изучать ее глобальность, гармонию, равновесие - и следовать ей!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.03.18

Мои мысли в Twitter, 16.03.18

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛюди могут ощущать других только пропуская через свой эгоизм. Поэтому судят по восприятию своего эгоизма, не могут ощущать других какие они, объективно. Каббалист выходит из эгоизма и постигает окружающее объективно, в мере своего подъема над эгоизмом.

 

Любые проекты, начиная с нашего времени и далее, увенчаются успехом только в случае, если в них предусмотрена большая связь между людьми, чем была до реализации проекта! Поэтому надо связать проект с объединением людей - и тогда только он преуспеет.

 

Если бы не нужда в духовном избавлении, Египет был бы раем! Здесь есть всё, кроме Творца и ответа на вопрос о смысле жизни. Недостает лишь "Раскрытия Творца". Ради этого принимаешь закон любви к ближнему. Когда захочешь этого, Египет покажется пленом!

 

Когда мы начнем объединяться вопреки эгоизму, эта форма единства приведет нас к Песаху – освобождению от эгоизма, Фараона, властвующего над каждым из нас. Если мы выходим из-под его власти, мы сможем любить ближнего – это называется освобождением!

 

Исход из изгнания – это не событие далекой древности, которое больше не повторится. Каждый день нужно понемногу подниматься над своим эгоизмом и соединяться добрыми связями друг с другом. В Песах мы празднуем, что у нас есть такая возможность!

 

Очистить дом, сердце человека, от эго-намерений (квасное), чтобы выразить любовь к людям и через них к Творцу - есть пасхальная уборка. Ведь Песах (Па-сах) означает "переход" из эгоистического состояния любви только к себе – к любви к ближнему.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.03.18

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.1

Египетский коридор

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что преимущество человека перед животным в том, что в человеке пробуждается желание к духовному. А если бы не это, человек вел бы животное существование. Духовное устремление – это то, что делает из человека Человека.

"Египетское рабство" – это состояние, предшествующее духовному, словно коридор, который надо пройти, чтобы затем вступить в духовный мир. Поэтому сначала мы все попадаем в Египет и там начинаем выяснять свои желания, подготавливая себя к духовной ступени.

Египет характерен тем, что эгоизм там безмерно растет, вызывая у человека желание проглотить весь мир. А затем человек начинает спрашивать: "В чем смысл моей жизни?" и искать его. В итоге он видит, что над ним полностью властвует эгоизм, делая из него раба Фараона. А человек не согласен с этим и хочет быть работником Творца.

Но это у него не получается, и поэтому он кричит и требует, пока полностью не отчаивается во всех своих усилиях, не приносящих никакого результата, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы".

Человек ощущает удары из-за того, что стремится к духовной работе, но видит, что у него ничего не выходит, и разражается криком. То есть у него возникает правильное желание, просьба, и тогда он выходит из Египта. 

Столько раз за годы своей работы мы пытались отдавать, объединиться, хорошо думать о других, заботиться, и пока не видно никаких результатов. А куда же деваются все наши усилия? Ведь ничего не исчезает бесследно. Мы находимся в замкнутой сфере, в которой действует закон сохранения энергии. Но где же плоды моей работы, мои желания, заботы, успехи и промахи – неужели все это просто пропадает?

Нет, все это накапливается: и моя работа, и твоя, и всего человечества в течение всех времен. Поэтому есть люди, которые получают такое ожесточение сердца, которое приводит их к выходу из Египта. А остальные пока продолжают египетское рабство, но тем не менее, из поколения в поколение накапливают свои усилия. Это относится ко всему человечеству, без исключения.

И даже крохотная вошь, прилагающая усилия для того, чтобы выжить и прокормиться, тоже вносит свой вклад в общую копилку, ведь тоже относится к общему желанию, созданному Творцом.

Из урока по подготовке к Песаху, ч.1, 11.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из состояния "Египет"

Оказывается, я - раб фараона

Когда же придет конец Египетскому рабству

Египет и объединение – две вещи несовместные

каббалист Михаэль ЛайтманРабота сыновей Израиля в Египте – это работа над объединением в десятке. Но это объединение невозможно в Египте, и поэтому они бегут оттуда. Ведь они хотели объединиться в желании насладиться. Все проблемы в Египте – это раскрытие того, что мы не способны соединиться, как ни пытаемся.

Так проходят семь сытых и семь голодных лет в наших неудачных попытках. Но каждый раз мы обретаем все более тонкие и высокие определения, в итоге  приходя к необходимости выхода из Египта. Моше понимает, что надо отделиться от Фараона, идет к нему и требует отпустить народ.

А прежде, еще не было такого осознания, и было неясно, что желание насладиться полностью властвует над человеком. Вот и сейчас нам кажется, что стоит только постараться, и мы соединимся. Так мы пробуем снова и снова, и в этих попытках проходит 400 лет, то есть все четыре стадии.

В Египте не может быть объединения, ведь мы находимся в своем эгоизме! А если даже мы достигаем какого-то объединения, то уже на следующей ступени раскрываем, что оно было эгоистическим, а не ради отдачи, как нам казалось.

Годы изгнания – это ступени. И если мы находимся на 250-м году изгнания, значит нам удалось соединиться на 250-й ступени. Но вдруг раскрывается левая линия, которая показывает мне, что никакого соединения нет, и я всех ненавижу. Просто сейчас, на 251-й ступени, мне раскрылось гораздо большее желание насладиться, чем прежде. Так мы поднимаемся по ступеням, ступая то левой ногой, то правой.

В Египте есть объединение, но оно эгоистическое. Весь Египет устроен так, чтобы мы поняли, что в эгоизме у нас не будет жизни.

Из урока по статье Рабаша "Две стадии перед лишма", 09.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое работа в египетском рабстве?

Йосеф приведет тебя в Египет, а Моше выведет

"Многочисленный, как звезды на небе"

Отрывки из утреннего урока 13.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "До того, как пал египетский министр"

Смысл праздника Песах в том, что мы выходим из состояния разобщения между нами. Как мы ни старались объединиться, но не могли это сделать в Египте, а теперь мы переходим к такой возможности ("па-сах" - перешел). Все это раскрывается в группе: наша неспособность к объединению, нежелание, непонимание его необходимости.

Это проявляется еще в ссоре сыновей Яакова с Йосефом, но наконец мы начинаем чувствовать насколько это важно. Постепенно мы осознаем необходимость объединения, и решаем, что это единственное, чего нам не хватает. И тогда мы выходим из Египта, поднимаемся над разобщением  и заслуживаем, чтобы свет, возвращающий к источнику, соединил нас. Это происходит уже за пределами Египта.

* * *

Главное – это укреплять связь в группе, и тогда мы увидим, насколько не готовы к объединению, не хотим его, отталкиваем и ненавидим. Мы соглашаемся только из отсутствия выбора, под давлением ужесточающихся проблем, относящихся к  связи в группе. Тогда нам ничего не остается, как только обратиться к Творцу.

Если мы правильно работаем, то приходим к этому обращению. Ведь Творец находится внутри нашей связи, и мы обязательно Его раскроем. Если же мы не объединяемся, то не имеем ни Моше, ни связи с Творцом. Работа очень простая: стараться соединиться и все. 

 

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Духовное движение означает обновление формы. Если нет новой формы – нет движения. В материальном мире одна и та же машина переезжает с места на место. Но в духовном мире она считалась бы неподвижной, потому что сама она не меняется, не получает новую форму, а значит, не движется.

То же самое относится ко времени: если проходит множество одинаковых дней и ночей, без всяких изменений, то время не движется.  

 

Из урока по статье Рабаша "Необходимость в действии снизу"

Выбрать правильное окружение – это значит, сделать его таким, чтобы оно воспитало тебя, подготовив к вхождению в духовный мир. Через окружение ты возвращаешь себя к духовному воспитанию и продвигаешься. В той мере, насколько ты влияешь на окружение, ты вынуждаешь окружение повлиять на тебя.

И неважно, на каком уровне находятся товарищи, они могут быть совсем начинающими. Все зависит от тебя: как ты воздействуешь на них – так от них и получишь.

* * *

Группа должна быть сплоченной, чтобы найти правильную цель и попросить о ней у Творца. Правильная молитва должна быть общей, ведь если я прошу один, Творец меня не слышит. Система не принимает индивидуальных просьб.

Разумеется, если я не знаю, на какую кнопку нажать, то машина не работает. А как найти эту правильную кнопку? После всех моих стараний соединиться с группой, я раскрываю в себе всевозможные реакции: "за" и "против", и после их выяснения понимаю, как надо просить и что, а также, у кого просить. Во мне уже складывается некая внутренняя картина происходящего.

* * *

Творец не портит нам наслаждение, Он просто увеличивает наше желание насладиться. И потому мы ощущаем в нем темноту, говоря, что свет исчез. Но свет никуда не уходил, просто пришло новое состояние, новое желание.

Почему человечество сегодня ощущает себя в отчаянии и темноте? Разве мы умираем от голода? Вовсе нет. Нечего одеть? Ничего подобного. Посмотрите сколько выбрасывается продуктов и одежды. Но Творец дает нам все большее эгоистическое желание, а мы поверх него должны все больше объединяться.

Из утреннего урока 13.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.03.2018

Отрывки из утреннего урока 11.03.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 11.03.2018, ч.1

Мои мысли в Twitter, 13.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли мы в группе желаем объединиться, но не можем – значит мы у входа в Египет. Мы раскрываем в себе сопротивление объединению. Нам нужно заботиться о единении, чтобы ощутить, как между нами властвует Фараон, в том, что хотим достичь раскрытия Творца.

 

Моше возвращается к Фараону от Итро. Они чужие, хотя Моше рос у Фараона. Ведь от эгоизма Малхут Моше достиг противоположного свойства Бина. Поэтому Фараон не узнает его, не может убить его. А Моше может влиять на фараона, но только через Творца.

 

Условие входа в Египет – готовность объединяться поневоле. Иногда "за", иногда "против" объединения, но не равнодушен к нему. В Египет входят от "голода", "сыновья Яакова", кто прошел подготовку ступенью "Праотцы" и начинает ступень "Сыновья" (Израиля).

 

Проявление свойства отдачи, Моше, толкает человека к выходу из эгоизма, Египта. Но основная работа Моше в 40-летней пустыне, 40 степенях исправления эгоизма до уровня Бина, отдачи. И далее в земле Израиля, до его полного исправления, Кетер, Храма.

 

Моше – свойство Творца, Бины, облачаемое в человека, Малхут, чтобы смог соединиться с Бина. Не имея этой связи, мы не можем понять, что есть что-то выше эгоизма, Малхут. Не стали бы работниками Творца. Именно это свойство отличает человека от животного. 

 

Эгоизм растет, пока не выталкивает из себя человека: Моше растет у Фараона как принц, больший эгоист, чем египтяне и евреи. В нем пробуждается осознание зла эгоизма, ведь в нем, кроме эго Фараона, есть точка в сердце. Он видит тьму благодаря точке света.

 

Все страдания от эгоизма за все время существования эгоистической материи не пропадают, а, соединяясь в осознании ее зла, приведут к всеобщему обращению к Творцу, об исправлении нашей злой природы, о возвращении в духовный мир отдачи и любви.

 

Учась в группе, объединяясь (по Рабашу), достигают "И возопили сыны Израиля от работы" - по объединению над своим эгоизмом. Не убегает, а обнаруживая, что не может, но Творец готов помочь ему - просит и выходит из Египта. Так он рождается в высшем мире!

 

Рост эгоизма в изучающих каббалу необходим, как Творец и обещал Аврааму. Начинающие изучать доходят до этого периода входа в Египет, до начала необходимости объединения - и покидают каббалу. Они даже не понимают, что это власть эгоизма над ними, а не они сами.

 

Мы желали жизнь до небес, Вавилонскую башню. Творец ознакомил нас с нашей природой. Эгоизм привел к непониманию друг друга, к отдалению. Все попытки сближения происходят в эгоизме и поэтому раскрывают наше отдаление. В этом причина кризиса и начало исправления.

 

Творец не опустошает нас, наслаждение, а увеличивает наше желание насладиться - и наполнение пропадает, ощущаем тьму, пустоту. Но это возникло большее желание. Так человечество ощущает себя в пустоте в большем желании, а решение - в объединении!

 

- Кли - это Душа, изначально наполненная бесконечным Светом наслаждения?

- Душа - это желание подобия Творцу и образуется постепенно, поскольку определения из другого мира - их трудно вместить в твердую разумную основу. Необходимо обрести ощущения, а затем можно уже понять и смысл.

 

Группа должна искать сплочения, искать в поисках объединения правильную цель, создать в себе образ Творца и просить Его о помощи. Правильная молитва может быть только групповой. Творец, высшая система не принимает (ощущает) индивидуальных (эго) просьб.

 

Выбрать правильное окружение - значит "сделать" его, чтобы воспитало тебя к входу в высший мир. В мере влияния на окружение, ты вынуждаешь окружение влиять на тебя. Неважен уровень группы. Все зависит от твоего воздействия на них – это ты получишь.

 

Этапы эго-рабства, Египта:

- укреплять связь в группе и учебе каббалы,

- увидеть, насколько не желаем, не готовы к объединению,

- согласны объединяться под ударами Творца на наш эгоизм,

- просить Творца о выходе из эго в единение,

- Он выводит нас из эгоизма.

 

Смысл праздника Песах в выходе из-под власти эгоизма, мешающего объединиться. От ссоры сыновей Яакова, нежелающих объединяться, с Йосефом, понимающим важность этого. В "Египте" мы осознаем необходимость объединения, и объединяемся - уже вне Египта.

 

Смысл праздника Песах - выход из разобщения. Пока между нами был эгоизм, мы не могли объединиться. Переход к возможности объединения называется Песах (па-сах - перешел). Эти все отношения раскрываются только в группе, в стремлении вернуться к виду АДАМ.

 

- Всем ли необходимо изучать каббалу?

- Цель творения - привести всех к единению с Творцом. Но все разделяются желанием, на устремленных к этому и нет. Каббалисты обязаны усилиями достичь единения с Творцом, а прочие обязаны помогать им в этом и получать через них.

 

Каббала - это не более и не менее, как порядок высших корней, нисходящих последовательно по постоянным и абсолютным законам, преследующим и соединяющимся и достигающим одну высшую цель "Раскрытие Творца творениям в этом мире". (Бааль Сулам)

 

Заповеди Торы являются законами и правилами высшего мира, которые в свою очередь являются корнями законов нашего мира. Поэтому всегда и во всем подобны законы Торы законам нашего мира. (Бааль Сулам)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.03.18

Мои мысли в Twitter, 11.03.18

Мои мысли в Twitter, 10.03.18

Отрывки из утреннего урока 11.03.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к Песаху, ч.1

Моше символизирует стремление к действительно бескорыстной работе на Творца, насколько только она может быть такой в Египте. Сначала Моше растет во дворце Фараона, как египетский принц.

То есть он не отличается от всего народа своими желаниями и даже еще больше похож на египтян, чем любой другой еврей. Но потом приходит его время начать управлять народом и стать   лидером, поэтому в нем пробуждается свойство отдачи.

Невозможно обойтись без Моше. Ведь в человеке обязано быть свойство, пробуждаемое Творцом, которое вытащит (мошех) его из животного состояния и сделает человеком, Адамом, то есть подобным Творцу. Моше – это свойство Бины, которое должно стоять посередине между Малхут и Кетэром.

***

Моше – это свойство Творца, облачаемое в человека свыше для того, чтобы человек как Малхут мог соединиться с этим свойством Моше снизу. Не имея этого свойства, мы вообще не смогли бы понять, что такое отдача и как можно думать о чем-то выше своего эгоизма, своей Малхут. Без свойства Моше в каждом из нас, мы никогда не стали бы работниками Творца. Именно это свойство отличает человека от животного.

***

Моше – это я сам, особое свойство во мне, обретенное с помощью света, возвращающего к источнику и позволяющее с ним работать. Это свойство Бины внутри человека, посредством которого он исправляет себя. Бина – это еще не слияние с Творцом, а только "подслащение", свет Хасадим. Бина и Малхут, соединяясь для совместной работы, достигают свойства Кетэра, слияния с Творцом. 

***

Условия входа в Египет – это либо готовность объединиться, либо сопротивление этому. То есть человек должен быть "за" или "против" объединения, а не равнодушен к нему. В Египет входят сыновья Яакова, то есть те, в ком произведена подготовка праотцами.

На этом ступень праотцев завершается и начинается эпоха сыновей, "сынов Израиля", ведь Яаков в большом состоянии зовется Исраэль. Это уже новое состояние, новая ступень.

***

Почему Фараон не убивает Моше? Он не может это сделать, ведь убить можно лишь того, с кем ты как-то связан. А Моше никак не связан с Фараоном. Он сбегает из дворца Фараона и возвращается к нему совершенно другим человеком, без всякой связи с прошлым.

Это чудо, как такое возможно, ведь Моше растет на руках Фараона. Написано в Мидраше, что Моше сидел на коленях Фараона, играл его бородой и примерял его корону. Речь, конечно, идет не об исторических событиях, а о тайнах Торы. А потом Моше возвращается к Фараону, и они будто не узнают друг друга. Это совсем не похоже на встречу дедушки с беглым  внуком.

Моше уже не относится к Фараону, и поэтому Фараон ничего не может ему сделать: ни убить, ни сломить, ни властвовать над ним. Моше вышел из-под власти Фараона: Фараон – это ступень Малхут, а Моше – ступень Бины, они не связаны друг с другом. И Моше тоже ничего не может сделать с Фараоном. Только Творец, управляя ими обоими, способен пробуждать в них силы.  

***

Сначала Фараон растит Моше в своем дворце, ведь благодаря народу Израиля Египет богатеет. Эгоистическое желание насладиться использует отдачу ради собственного наслаждения и получает огромные прибыли.

***

Как только мы в группе желаем объединиться и не можем этого сделать – это знак того, что мы стоим на пороге входа в Египет. Мы раскрываем в себе сопротивление объединению. Нам нужно настолько позаботиться о соединении в десятке, чтобы почувствовать, как в связях между нами властвует Фараон.

Объединение в десятке выражается в том, что мы хотим достичь раскрытия Творца.

Из утреннего урока 11.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.03.2018

Отрывки из утреннего урока 08.03.2018

Отрывки из утреннего урока 07.03.2018

Мои мысли в Twitter, 11.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУказано: Израиль не удостоится освобождения, не достигнув объединения в одно целое. Поэтому необходимо: стремление к объединению, раскрытие его невозможности, ощущение изгнания в эгоизм, отчаяние, крик к Творцу – и освобождение от эгоизма в полной тьме!

 

Обычай держать мацот в скрытом виде, в пакете: в ночь бегства из Египта, эгоизма, светил большой высший свет, больше подготовки эгоизма. Но эгоизм не возбудился. Поэтому считается выход из Египта чудом. Потому что было скрыто от посторонних, эгоизма.

 

Вначале, будучи в Египте, эгоизме, ощущали его как несущий добро, а потому не ощущали себя рабами. Но умирает Фараон, величие эгоизма в их глазах, осознали себя в его плену, кричали - и получили освобождение и возможность объединиться.

 

Обычай не есть в Песах у других, потому что есть абсолютный запрет использовать эгоизм - хамец. Потому каждый может отвечать только за себя. Ведь это зависит от чувствительности наличия эгоизма в себе!

 

Свет Песах способен поднять до уровня отдачи (эмуна, вера) того, кто готов все сердце (желания) наполнить светом отдачи. Получив свойство отдачи, ощущаешь себя перед Творцом. Ощущая Его величие, способен достичь любви к Творцу в 2х сердцах-желаниях. 

 

Откуда возьмут огромное желание получить уготовленное Творцом постижение (свет)? – Нисхождением в эгоизм (Египет, любовь к себе), равный уготовленному Творцом свету. А затем, выйдя из эгоизма, получить свет - раскрытие Творца, свойство отдачи и любви.

 

Сказано: "Выполнение Заповедей возможно только в земле Израиля". Имеется в виду, что выполнение Заповедей производится исправлением намерения к отдаче и любви (Исраэль, Яшар-Эль, прямо к Творцу) в каждом желании (рацон, эрэц, земля).

 

Мидраш Танхума: Боящиеся Творца, но работники Фараона, не дают выйти из Египта. Выполняют заповеди для себя. Стерегись их, ведь внешне они будто работают на Творца, но рабы Фараона, эгоизма. Их общество губительно для желающих выйти из эгоизма, Египта.

 

Все проблемы в мире - чтобы толкать нас к объединению. Пользуясь каббалой, евреи быстро развивались. Но остановились перед освоением свойства отдачи и любви. Затем начали примешивать свой эгоизм, что разделило народ на 2 лагеря и привело к разрушению 1 и 2 Храмов.

 

В группе у всех одна цель: в центре нашего единства раскрыть Творца подобием свойств, наших и Его. Мы Ему соответствуем намерением. Как только нам удается соединиться с этим намерением - Он немедленно раскрывается. Это называется зарождением души.

 

В книге ТЭС ч.1: Какая связь нашей работы в этом кратком мире и получения вечного вознаграждения? Ведь остается стыд получения? Мой ответ: Работа в этом мире должна привести человека в высший мир, достичь слияния с Творцом. Иные наши усилия смысла не имеют!

 

Песах – начало развития человека из животного. Все отличие человека от животного - в устремлении к подобию Творцу. Этим отличается работник Творца от прочих. А начало устремления - в обнаружении в себе отсутствия этого устремления, раскрытия эгоизма.

 

В пасхальную ночь мы делаем трапезу не в память о выходе наших предков из Египта, а в надежде на наше скорое освобождение из рабства Фараона-эгоизма, который во всем правит нами, а мы надеемся на бегство, представляем себя в избавлении от него.

 

Марор (горькая зелень) едят в Песах с Мацой в память о том, что сделали жизнь горькой вопросами "Кто?" и "Что?". Потому что эти вопросы - в знании, рациональны, а если идти выше знания, в отдаче, то нет вопросов и нет горечи, а сладость в свете хасадим.

 

Сказано, что в Египте вся рыба умерла, но у Егудим, у Исраэль была живой. Рыба, даг, от слова даага, забота. Заботы думающего о себе мертвы, а заботы думающего об ихуд - единстве, и исра-эль, устремленные к Творцу, – живые, полные света хасадим.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.03.18

Мои мысли в Twitter, 09.03.18

Мои мысли в Twitter, 08.03.18

Мои мысли в Twitter, 10.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГоды изгнания – это ступени осознания зла, что объединение в эгоизме невозможно. Каждый раз раскрывается будто мы достигаем объединения, а затем раскрывается, что оно эгоистическое, ради Фараона. Усилиями и разочарованиями мы верно идем к бегству.

 

В Египте не может быть объединения, ведь мы находимся в своем эгоизме! А если даже мы достигаем какого-то объединения, то только для того, чтобы уже на следующей ступени раскрыть, что оно было эгоистическим, а не ради отдачи, как нам казалось.

 

Проходят 7 сытых и 7 голодных лет в неудачных попытках объединения, но каждый раз мы обретаем все большую необходимость выхода из Египта. Моше в нас, общем стремлении, выделяется, понимает, что надо отделиться от Фараона, требует отпустить народ...

 

Работа Израиля в Египте – это работа над объединением в группе. Но это объединение невозможно в Египте, а только в подъеме над ним, в бегстве от него. Раскрыть, что желали объединиться в эгоизме, что не способны соединиться, что обязаны выйти из себя.

 

В группе у всех одна цель: в центре нашего единства раскрыть Творца подобием свойств нас и Его. Мы = Ему намерением. Как только нам удается соединиться с этим намерением, Он немедленно раскрывается. Это называется зарождением души. 

 

Если группа дружно думает, как усилиями в объединении и важности Творца построить мощную сеть связей в себе, то начинает раскрывать сопротивление своим усилиям, казни египетские, и быстро достигает необходимости подъема над эгоизмом, выхода из Египта.

 

Удары, выводящие нас из Египта – те, что отрывают нас от группы. Иные удары дают для оценки устремления к Творцу над ними. Если не хочешь заниматься объединением группы, тебя будут подталкивать к этому косвенными проблемами. Но это длинный путь к цели.

 

Сыновья Израиля в Египте - это каббалистическая группа. Невозможно просить за себя, а только за группу. Так обретаем намерение отдавать Творцу. От любви к творениям к любви к Творцу. Я прошу за других вместо себя, и мое обращение вне меня, духовно.

 

Авраам спросил Творца: "Каким образом мои потомки унаследуют эту землю?" Творец ответил, что Он создаст им условия Египет, раскроет в них огромное желание насладиться, Зло, Фараона, которое станет "помощью от противного" в достижении цели творения.

 

В Египет нисходят только "сыновья Якова", свойства, уже находящиеся в осознании зла, но не готовы к получению Торы ради исправления зла в себе, еще не обрели его. Нуждаются в свете, чтобы раскрыть, что находятся у Фараона в рабстве.

 

С началом занятий каббалой в группе выясняется, что нет желания объединяться, возникает отторжение (братья оставляют Йосефа), исчезает желание к единению, но именно это поневоле вводит человека в большой эгоизм (Египет), ...т.к. сопротивляется ему.

 

Только с выходом из власти эгоизма начинается духовная жизнь. А до этого он учит не Тору, а знания. Тора воспринимается в желания отдавать (раб Творца), а знания – в желания получать (раб Фараона). Весь мир - Египет. Выход из эгоизма - выход в высший мир!

 

Человек создан эгоистом, в желании наполнить себя. Если желает достичь намерения отдачи, обнаруживает неспособность. Но и не должен достичь сам, а должен просить Творца. Но просить Творца может лишь в мере веры в Него. А величие Творца дает группа.

 

Еще Авраам спрашивал Творца, как смогут люди достичь единства, равного единому Творцу, и получил ответ, что только увеличением эгоизма, ощущением изгнания из небольшого единения, которого достигли. Исправив его, достигнут подобия Творцу, 1 Храма.

 

Мидраш Танхума: Боящиеся Творца, но работники Фараона не дают выйти из Египта. Выполняют заповеди для себя. Стерегись их, ведь внешне они будто работают на Творца, но рабы Фараона, эгоизма. Их общество губительно желающим выйти из эгоизма, Египта.

 

Пе-сах означает "повествующие уста". Потому что в Песах, по выходу из эгоизма, проявляется на фоне большого запроса, понимание системы духовного развития и огромная радость раскрытия законов. Алаха - от слова алиха, пошаговое развитие.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.03.18

Мои мысли в Twitter, 08.03.18

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.2

Страница 39 из 72« Первая...3738394041...Последняя »