Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Шавуот – получение методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После выхода из Египта происходит получение Торы, которое олицетворяет особый праздник Шавуот. Получение Торы – это получение высшего света, с помощью которого человек может исправить себя до уровня Творца.

Почему это произошло именно на горе Синай?

Ответ: Гора Синай олицетворяет собой ненависть к нашему эгоизму, благодаря чему мы и можем получить высший свет.

Мы получили методику исправления эго, поскольку ненавидели его, т.к. стоя под горой Синай, видели, насколько этот эгоизм ненавистен нам, насколько он против нас. Мы готовы были буквально закопать себя под этой горой, если не получим силу исправления.

Только после этого мы смогли войти в Землю Израиля, в Эрец Исраэль.

Эрец – это желание, Исраэль ("Исра-Эль") – направленное прямо к Творцу ("Яшар-Кель").

Будучи в Земле Израиля, мы построили там Первый и Второй Храм, которые олицетворяют объединение всей души в ее головном виде, называемом Исраэль. А в наше время мы должны подтянуть к этому не только себя, но еще и все человечество, и достичь Третьего Храма.

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник дарования силы исправления

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Шавуот – праздник единства

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. 49 дней происходит подсчет "омера", словно подсчет связанных снопов, потому что основная работа человека – связать себя с Творцом. Если мы связываем всех нас вместе нашими желаниями, намерениями, то создаем один общий сосуд, создавая место для раскрытия света Творца.

В душе есть 7 сфирот, 7 свойств, развивающихся в голове духовного парцуфа (рош): Хэсед, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. В каждой сфире есть еще по семь, то есть всего 7х7=49, а все вместе с их обобщением получается 50.

Поэтому на 50-й день после выхода из Египта, с того момента, как мы начали исправлять наш духовный сосуд, связь между нами, мы приходим к этому особому дню, где возникает соединение между всеми. Этот день называется праздником Шавуот.

В Египте мы еще находились под властью желания насладиться и не могли связаться друг с другом. Фараон держал нас в рабстве и не давал соединиться между собой. А когда мы сбегаем из рабства у Фараона, то уже можем начать соединяться – для этого мы и бежим от него. Ведь в Египте было очень хорошо в материальном плане, только в духовном смысле было плохо, из-за невозможности объединиться.

Те, кто хотел объединения, считая это духовным выигрышем, и не боялся ради этого поступиться материальным – те вышли из Египта. Начиная затем соединяться между собой, мы приходим к состоянию "омер", сноп. Так мы соединяем часть за частью, подсчитывая эти связки, пока не доходим в подсчете омера до последнего 49-го дня, когда мы уже в состоянии получить от Творца свет, который нас наполнит. 

А в течение 49-ти дней мы получали только свет исправления, потому это называлось подсчетом омера.  Каждый раз мы обнаруживали между нами эгоистические свойства, не дающие нам соединиться, но старались их исправить и соединить, пока на 50-й день все наконец не соединилось, и мы достигли общего свойства взаимной отдачи между нами и от нас к Творцу. Теперь Творец тоже может дать нам свет, и потому это называется днем дарования Торы.

Символы этого праздника – молоко, знак отдачи, и объединенная группа, связанная вместе в один сноп (омер) и слитая с Творцом.

Из урока на тему "Шавуот"

Праздник Шавуот – время собирать урожай (клип)

Праздник Шавуот

Шавуот – вечность длиной в день

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот не требует соблюдения каких-то особых традиций и длится всего один день, а потому проходит почти незамеченным. Но на самом деле это очень важный праздник, потому что это основа, на которой человечество получило методику исправления – путь достижения вечной и совершенной жизни для всего человечества.

Поэтому каббалисты очень почитают праздник Шавуот, который символизирует получение высшей силы, методики исправления мира, называющейся "Тора".

Название "Шавуот" связано с тем, что этот праздник наступает через семь недель (шавуот) после Песаха, то есть освобождения человека от своего эгоизма, что называется выходом из Египта. Выйдя из Египта, он проходит исправление в течение 49-ти дней и на 50-й день, достигая особой ступени в своих исправлениях, становится достоин получить Тору – раскрыть высший свет, который очищает его и наполняет. 

Шавуот еще называется праздником первых плодов, потому что отмечается в то время, когда заканчиваются полевые работы и можно уже порадоваться урожаю.

Это значит, что мы достигли исправления своих желаний и после праздника Шавуот можем использовать их для получения высшего света, раскрытия внутри них Творца ради отдачи. Раскрытие Творца в желаниях творения и подобие Ему по свойствам – все это символизирует праздник Шавуот. 

Празднуя Шавуот, дарование Торы, принято есть молочную пищу, ведь Тора символизирует отдачу человечеству со стороны высшей силы. Молоко – это символ отдачи одного другому, как мать, кормящая молоком младенца. Нет более яркого и естественного проявления отдачи, чем материнское молоко.

Шавуот символизирует отдачу Творца творениям, раскрывающую нам Его ощущение, понимание, отношение, любовь, словно через молоко матери. В честь этого мы едим в этот праздник только молочную пищу.

Получение Торы – это передача нам Творцом методики исправления, чтобы мы из состояния, противоположного Творцу, стали подобны Ему по свойствам. Таким образом мы приближаемся к Творцу и можем получить от Него внутреннее наполнение, высший свет, что является очень радостным событием, которое называется праздником дарования Торы.

Каждый человек на земле способен использовать Тору, чтобы исправить себя и достичь любви к ближнему и любви к Творцу, раскрыть духовное зрение и ощутить себя внутри вечного течения жизни по бесконечной оси времени.

Для этого нужно лишь изучить из науки каббала, как нам приблизиться друг к другу и за счет этого сближения образовать место для раскрытия между нами положительной силы, взаимной отдачи, любви, единения. И так мы придем к исправлению мира, чтобы он не выглядел таким, каким, к сожалению, предстает нам сегодня.

Каждый человек, желающий достичь счастливой, вечной жизни, должен использовать внутреннюю, практическую часть Торы, которая называется наукой каббала. С помощью нее он сможет исправить себя, чтобы увидеть себя живущим в совершенном и вечном мире и самому обрести вечную жизнь. Если он использует Тору правильно, то она поднимет его на ступень вечности.

Я поздравляю вас всех с праздником Шавуот и желаю каждому получить хоть немного от науки каббала, чтобы убедиться, что высшая сила хочет таким путем передать нам свое "молоко", ощущение материнского тепла и вечности. Мы почувствуем, что Творец заботится о нас как любящая мать о своем грудном младенце.

Я желаю всем успеха в этом!

Из программы "Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает особый праздник – Шавуот, праздник дарования Торы. Он символизирует нам раскрытие в мире Торы, то есть связи между Творцом и людьми.

Это случилось примерно три с половиной тысячи лет назад, в Синайской пустыне, у горы Синай. Такие символы существуют и в нашем мире, потому что каждый духовный корень обязан коснуться своей материальной ветви.

Этот праздник знаменателен тем, что человек получает связь с высшей силой. Иначе мы остались бы животными, бесцельно существующими на планете Земля, которая куда-то несется в безжизненном космосе.

А теперь мы можем связаться с той самой силой, которая создала Вселенную, Земной шар, человека на нем и запустила весь процесс эволюции. Мы можем узнать, что стоит за этим процессом, какие формы отношений между нами и высшей силой.

Шавуот – это великий праздник, ведь мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, из ее бесцельности и бессмысленности, выше этого животного существования. Нет праздника больше, чем Дарование Торы – с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно. 

Мы остались бы обычными животными, которые рождаются для того, чтобы пожить и умереть. Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу и войти в вечность, в совершенство, в другое измерение, основанное на отдаче, а не на получении.

Наш мир существует только внутри эгоизма, получения, а духовный мир существует ради отдачи, и потому он вечный и совершенный. Благодаря этому средству, которое зовется Тора, мы имеем возможность подняться из низшего мира в высший.

Поэтому мы празднуем Шавуот, в котором не так много символов: белая одежда и молочная еда – символы отдачи. Вот и все атрибуты этого праздника.

Согласно истории, дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, то есть после бегства от эгоистического намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эгоизма и вхождение в Синайскую пустыню, то место, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

И тогда человек оказывается перед горой сомнений ("хар" – гора происходит от "ирурим" – сомнения). Нам раскрывается, сколько возражений у нас есть против желания отдачи, над которым нам надо работать. И потому мы кричим: "Где же то средство, которое позволит нам достичь отдачи? У нас нет таких сил!"

Вот тогда мы получаем свыше силу, называющуюся "высший свет", "Тора", то есть "свет" (ор), "программа", "методика" (ораа). Таким образом мы начинаем развиваться уже целенаправленно.

Вплоть до сегодняшнего дня мы производим исправление за исправлением в своем эгоизме, поколение за поколением, пока не приходим к концу исправления. И все это возможно благодаря скрытой силе Торы, которая называется "свет, возвращающий к источнику", высший свет исправления.

В дни этого праздника в мире присутствует особая сила. И если мы будем изучать ее вместе, то это продвинет нас вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот

Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Шавуот. Каббалистический смысл (клип)

Мы получили методику, которая дает нам основание для раскрытия Творца человеку в нашем мире...

Лаг ба-Омер и тайны Книги Зоар (клип)

Лаг ба-Омер – это особый день. В этот день скончался великий каббалист РАШБИ, основавший каббалистическую группу из десяти каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень…

Как Израилю отстоять свою независимость

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Уважаемый Михаил Лайтман, мне 92 года. Живу в Израиле уже 34 года. Люблю эту страну, люблю мой народ. Мои дети, внуки, правнуки, все здесь, никто не уехал.

Скажите мне, мы уже 76 лет празднуем в Израиле День Независимости. Мы отстояли Израиль в шести войнах. Сегодня у нас снова идет война, и я вижу, что против нас звери. ХАМАС – это звери. На севере террористы "Хезболлы". Иран не оставит нас в покое. А какой антисемитизм во всем мире! Еврею страшно ходить по улицам. Так много людей хотят, чтобы не было нашей страны, и мне очень тревожно от этого.

Михаэль, скажите, сможем ли мы отпраздновать свою независимость через год или через десять лет? Я думаю не о себе, когда задаю вам этот вопрос".

Ответ: Я понимаю вас и очень тронут вашими словами. Я думаю, что мы еще отпразднуем действительно День Независимости Израиля в таком виде, что это будет праздник для всего мира. Для всего мира! Мы достигнем того, что идея, которая изложена в Торе, станет основной идеей существования человечества – это "возлюби ближнего как себя" в первую очередь.

Вопрос: То есть, вы говорите, что если страна существует по этому закону, то эти праздники мы будем праздновать все время?

Ответ: Обязательно. 

Реплика: Но скажите, возможен ли такой вариант, что нас могут отсюда изгнать силой?

Ответ: Я не думаю, что нас отсюда могут изгнать. Я не думаю, что вообще впереди какие-то тяжелые времена. Сейчас нам надо думать не только о себе, но и о мире: что мы миру говорим, что мы ему должны показать, к чему мы его должны привести.

Этим мы отстоим свою независимость.

Вопрос: А военным путем мы должны ее отстаивать сегодня?

Ответ: Конечно! Конечно, обязаны.

Вопрос: То есть тут у вас нет сомнений?

Ответ: Нет. Мир для Израиля является средством распространения в человечестве, в основном, этой идеи "возлюби ближнего как себя". И мы должны об этом не забывать и везде вести себя только в соответствии с этим условием.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимость нужно праздновать

День независимости Израиля

День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

Независимость нужно праздновать

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Марк пишет: "Я хочу спросить о Дне Независимости Израиля. Сегодня столько всего отрицательного говорится об Израиле, и в стране столько пессимизма, сомнений, горечи, трагедий. Михаэль, дорогой, скажите что-то ободряющее, что-то высокое в День нашей независимости. Вас послушают, ведь вас многие слушают".

Ответ: Я надеюсь, что те, кто меня слушают и слышат, слышат одобрение тому, что мы празднуем День Независимости. Неважно, как он установлен, хотя тут есть очень много вопросов.

Я считаю, что это необходимый праздник. Никто его не может отменить. И есть многие, которые его не приветствуют, потому что это не религиозный праздник.

Реплика: Но известно, что ваш учитель Бааль Сулам, Учитель учителей, великий каббалист, праздновал этот День. Он даже в шаббат поднял "святой" нож, которым режется субботняя хала, и на нем было написано: "Мединат Исраэль", то есть "государство Израиль".

Это вообще был вызов для ортодоксальных евреев. Он это сделал. То есть он признавал и полностью поддерживал этот праздник?

Ответ: Да. 

Вопрос: Как его хранить?

Ответ: Нам не надо его хранить. Нам надо просто его постоянно восстанавливать. Потому что пока мы существуем, мы обязаны бороться за то, чтобы этот день праздновался раз в году, и именно поскольку народ решил, что это его независимость и она должна быть отмечена.

Вопрос: Вы сказали слово "бороться". То есть мы должны бороться за это? Не может быть такого, что мы наконец-то уже этот день…?

Ответ: Нет, такого не может быть.

Вопрос: Всегда в борьбе будет?

Ответ: До тех пор, пока наш мир будет противопоставлен духовному миру.

Вопрос: Как по-вашему, что такое для мира День Независимости Израиля? Для нас – это как бы наша безопасность, свобода. А для мира что это такое?

Ответ: Для мира независимость Израиля является основной датой перерождения мира из мира древнего в мир современный, и из мира, где евреи существовали как народ порабощенный, гонимый, давимый, в мир, где мы сможем существовать гордо в своей стране.

Вопрос: Вы сейчас сказали, что это как бы для евреев. Или вы все-таки сказали, что и для мира это праздник?

Ответ: Для мира это тоже много значит, потому что именно благодаря евреям, благодаря Израилю, благодаря тому что мы независимы, мы сможем продолжить наше существование в мире так, чтобы мир существовал.

Вопрос: То есть мы что-то даем миру?

Ответ: Мы не то, что даем, мы держим мир на себе.

Вопрос: То есть вот эта маленькая точка, едва видная, как дырочка от булавочки, держит мир на себе и является центром мира?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему вы так уверенно это говорите?

Ответ: Потому что она олицетворяет тот кусочек мира, который стремится укрепить этот мир, сделать всех равными, достойными.

Вопрос: И это Израиль?

Ответ: Это Израиль, конечно. То есть его цель сделать мир для всех.

Вопрос: Существование Израиля предназначено именно для мира?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда это принимается миром?

Ответ: И тогда мир это примет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Израилю отстоять свою независимость

Израиль – 75 лет войны и мира

День Независимости всего мира

День независимости Израиля (клип)

Слово "независимость" звучит сегодня со всех сторон.

День Памяти и День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПочему День Памяти отмечается прямо перед Днем Независимости? Все исходит из высших корней, а в духовной работе невозможно прийти к объединению, к духовной доброй силе, если не подниматься над силой зла, преодолевая трудности, проблемы, отягощение сердца.

Преимущество света постигается только из тьмы. Если мы хотим продвинуться к истине, то должны быть готовы к раскрытию темноты. И тогда "будет вечер", будет ночь, а за ними "будет утро – день один".

Вечер, ночь, тьма со всеми присущими ей атрибутами – это неотрывная часть дня. И потому День Памяти по традиции отмечается прямо перед Днем Независимости Израиля.

День Независимости символизирует приход света и большое исправление. А до этого нам приходится раскрыть, в какой темноте мы находимся, среди зла и войны, и обязаны воевать и победить в этой битве, чтобы прийти к Дню Независимости.

"Все преступления покрывает любовь". И поскольку мы, творения, все постигаем только из противоположности, то перед Днем Независимости обязан быть День Памяти. Все пройденное нами было намеренно послано сверху, и у всех страданий есть цель и объяснение, а потому надо воспринимать их как необходимость. 

Но если мы за счет своего объединения раскрываем эту необходимость позитивным путем, то нам даже не нужно страдать от темноты, несчастий и бед. Если мы готовы к темноте, то ускоряем ее и можем пройти тьму как необходимую часть своего развития, чтобы вечер и утро были одним днем, то есть ночь и темнота включились в день, в свет.

Каббалисты понимают, что все происходящее является частью процесса развития, а потому оправдывают как посланное одной высшей силой, приносящей нам добро в каждом состоянии.

Если мы постараемся, то раскроем, что есть только добро и нет никакого зла. Ангел смерти превратится в святого ангела. При правильной подготовке мы можем пройти через все трудности с пониманием и согласиться с ними, ведь и в темноте, и в свете раскроем доброе отношение Творца к нам.

Нет траурных дней и скорбных состояний, поскольку все соединяется в конце исправления: вся темнота, несчастья и беды вместе с раскрывающимся над ними светом в общем единстве и любви.

Если еще до того, как раскрылись проблемы и беды, мы сами ищем недостатки, разбитые желания, как необходимые инструменты для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, то радуемся раскрывающимся грешникам.

Ведь скрытые грешники конечно же существуют в результате полного разбиения, а потому мы радуемся всем выявленным недостаткам и сожалеем, что еще не раскрыли их все.

Если мы раскрываем зло в свете дня, то "тьма сияет как свет". А значит, нет темноты, все зависит от моего отношения.

Если я раскрываю несоответствие между мной и товарищем для того, чтобы устранить это расхождение, соединившись над ним и покрыв его любовью, то радуюсь проявлению недостатков не меньше, чем их исправлению. Вся работа зависит от правильной подготовки в группе.

 

* * *

День Памяти – это скорбный день. Но из прошлого горького опыта нам нужно понять, что можно подготовить себя к раскрытию зла так, что мы не увидим зла! Зло раскроется только на внутреннем уровне как недостаток нашей связи, а не как зло в этом мире, война и ненависть врагов. Как сказано: "Обрати на них взгляд и обратятся в груду костей". 

 

* * *

Надо понять, что у наших врагов есть сила, и они могут доставить нам много неприятностей. Ведь через них действует Творец, подталкивая нас к исправлению. Нам придется искать путь исправления, а оно только в нашем объединении внутри народа Израиля, через которое свет протечет в мир.

Давайте же попробуем, устроим хоть на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться друг с другом, не будем ненавидеть один другого, постараемся стать ближе друг другу. Любовь Израиля защитит нас от врагов.

Давайте попробуем воцарить эту любовь между нами, вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!"

Посмотрим, что произойдет за месяц такого эксперимента. Потом нам уже будет легче продолжать, ведь привычка станет второй природой. Попробуем и увидим, как изменится отношение мира к Израилю, как поднимутся наши акции на бирже, укрепится армия, станут лучше наши дети, уменьшится число аварий на дорогах и число разводов – все начнет исправляться.

Давайте объявим месячник единства и проверим потом статистику: что происходит с народом Израиля, когда он не находится во внутреннем раздоре.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

В память Катастрофы

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения душа Адама поделилась на две части. Одна часть - это души, которые пробуждаются при первой возможности, когда им подсвечивает высший свет, поэтому они называются Исраэль ("прямо к Творцу").

Именно этих людей собрал Авраам в свою группу, названную "Исраэль", и через нее, как через передаточный канал, пролился свет на все человечество, проживавшее тогда в Древнем Вавилоне. А часть людей не пробудилась и не пошла за Авраамом.

Авраам начал обучать свою группу объединению, поскольку согласно замыслу творения, пробудившаяся часть душ обязана сделать из себя трубу, через которую высший свет будет воздействовать на тех, кто не пробудился сам по себе. Поэтому народ, основанный Авраамом, служит своего рода адаптером, за счет которого высший свет может приблизиться к тем разбитым душам, которые не способны пробудиться.

Из этого ясно, что народ Израиля обязан служить передаточным звеном и проводить высший свет к народам мира, что называется "быть светом для других народов".

Именно в этом заключается смысл развития человечества. От нас не требуют высоких достижений в культуре и технологии – главное предназначение народа Израиля в том, чтобы дать пример и силу для объединения всем народам мира, возвратив всех к одной общей душе Адама, как до разбиения. 

И хотя народ Израиля достиг своего собственного исправления, он не смог в нем удержаться и начал падать после крушения Первого Храма и особенно, Второго Храма. Таким образом, он выполнил часть своей роли, достиг контакта с Творцом, а потом вышел в изгнание, разбился, чтобы смешаться с теми частями душ, которые называются народами мира.

После такого взаимного включения Исраэль должен подняться и построить внутри себя связь, чтобы вновь превратиться в трубу, с одной стороны соединившись с Творцом, а с другой – с народами мира.

Этот процесс имеет множество этапов. Народы мира сами подталкивают Израиль, внося его на своих плечах в Иерусалим и призывая сделать исправления. Каждый должен проделать свою часть работы, пока мы все не достигнем полного исправления.

С того момента, когда группа Авраама получила средство для связи с Творцом, то есть от дарования Торы и далее, на этой группе лежит обязанность быть связующим звеном между высшей силой и всеми творениями.

Каждый миг промедления, когда эта группа не служит таким адаптером, она чувствует к себе ненависть от всех народов

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Уроки Катастрофы

К Международному дню памяти жертв Холокоста

День памяти жертв Холокоста (клип)

Никогда больше!

Страница 4 из 72« Первая...23456...Последняя »