Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Судный День – как записать себя в Книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пожалуй, самый важный день у евреев – это Йом Кипур, День искупления. Он объединяет религиозных евреев, нерелигиозных, которые вообще не исполняют никаких законов и заповедей. Этот день соединяет нас.

Скажите, пожалуйста, перед этим днем есть десять шагов, которые называются "десять дней искупления". Что это за ступени такие, которые ведут к Йом Кипур?

Ответ: Это постепенное-постепенное понимание человеком, как он живет, как он прожил, и как он думает дальше жить. В принципе, это когда человек думает о себе: кто я, что я, для чего я. И так далее.

Поэтому этот день, Йом Кипур, – он, в общем-то, день особый. Его отмечают все. Даже если никак не отмечают внешне, то внутренне как-то человек все-таки думает об этом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы просим прощения в Йом Кипур. Я ведь, может быть, даже не знаю, за что я прошу прощения, но я прошу. Как это влияет на мою жизнь? Даже если вот так, автоматически прошу прощения.

Ответ: Дело в том, что, во-первых, просить прощения – это тяжелая работа. Это заставляет человека задуматься о его жизни, о том, что он думал годом раньше и как прожил этот последний год. И в общем-то это день, когда человек судит себя. 

Вопрос: Йом Кипур еще называют днем очищения. От чего мы очищаемся?

Ответ: От эгоизма, от того, что портит всю нашу жизнь и мешает нам быть единым народом, устремленным в будущее к Творцу. День очень непростой.

Вопрос: Почему перед Йом Кипур для нас важно просить прощения именно у других людей? Это называется "слихот".

Ответ: Потому что сказано, что если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет.

Это самое главное – выйти на такой уровень связи с другими, когда ты просишь за них, а они просят за тебя.

Вопрос: Я должен просить прощения, допустим, у других людей с мыслью, чтобы они меня простили? Или просто потому, что так надо в этот праздник?

Ответ: Нет, ты должен достичь такого состояния, когда ты просишь других о том, чтобы они простили тебя. Потому что как бы мы ни желали строго оценить себя, мы всё равно обычно всё это пропускаем.

Вопрос: А когда другие?

Ответ: А когда другие, то мы должны быть чуткими, то есть мы должны проявлять максимальную вежливость, когда любой человек из народа становится абсолютно равным с другими. И никто не может быть спасен от своего эгоизма, от того вреда, который мы можем принести друг другу.

Вопрос: Это очень интересно. Он нас выравнивает всех, да?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть простой рабочий или премьер-министр…

Ответ: Нет абсолютно никакой разницы.

Вопрос: Вот этим – тем, что мы просим прощения, тем, что мы судим себя?

Ответ: Да. Все члены общества, народа – они не выше и не ниже. Мы также понимаем, что как находится каждый из нас перед этим великим обращением свыше к нам, так мы и должны поступать.

Вопрос: Мы с вами идем поступенчато и добрались до того, что мы постимся в Йом Кипур. Есть пять запретов, то, что нельзя делать в Йом Кипур. Скажите, пожалуйста, в чем суть поста? В чем суть этих запретов?

Ответ: Запрет на еду, на питье и так далее – это все связанно с тем, чтобы человек покорился немного, чтобы он понял, что есть высшая сила, и он должен пред ней предстать абсолютно отстраненным от своих эгоистических желаний, побуждений и так далее. Вот это самое главное.

Вопрос: То есть это такая внешняя попытка себя ограничить?

Ответ: Да, это внешняя попытка, но она очень воздействует на людей. Когда человек не ест, не пьет, читает определенную литературу, участвует в определенных даже, может быть, действиях с другими: молится и так далее, – он при этом себя поднимает на другой уровень.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит быть записанным в Книгу жизни? Все время говорится: "чтобы быть записанным в Книгу жизни". Книга жизни – что под этим подразумевается?

Ответ: Книга жизни – это как бы какая-то книга, листы которой чисты, и мы на них можем записать свои действия: добрые или не очень добрые.

Если ты вел себя праведно, то тогда ты записываешься в эту Книгу жизни. То есть, есть какая-то высшая воля, рука, которая якобы записывает твое имя в эту Книгу жизни.

Наши дела – они все записываются, то есть они все отображаются в природе вокруг нас. Мы сами эту природу освещаем своими действиями. И поэтому тут уже все зависит от понимания человека, какие действия для него добрые, какие злые, как он относится к другим – добром или злом.

Вопрос: То есть это можно представить, что вся природа – как белый лист, а мы отпечатываемся на нем?

Ответ: Да.

Вопрос: И желательно что? Чтобы мы белыми буквами входили туда или все-таки…?

Ответ: Желательно белыми.

Вопрос: Почему искреннее раскаяние перед собой важно не меньше, чем перед другими?

Ответ: Это важное действие, к которому человек может привести себя и действительно серьезно раскаяться в своих поступках, проступках за прошедший год и упросить в этом искреннем раскаянии, чтобы его не судили по всей строгости его поступков.

Вопрос: А чего боится человек, когда хочет, чтобы его оправдали, не судили, как вы говорите? Чего он боится?

Ответ: Самое главное – если человек желает, чтобы его простил Творец, потому что он не желает быть удаленным от Творца. Это, в принципе, главное. Все остальное –второстепенное.

Вопрос: То есть мой страх – быть отдаленным от Творца? И этого я боюсь больше всего?

Ответ: Да.

Реплика: А все остальное: здоровье, деньги, все, что хотите…

Ответ: Это все приходит и уходит.

Вопрос: И когда говорим о записи в Книгу жизни, – именно вот это?

Ответ: Это, да. Чтобы не быть далеким от Творца и все время пытаться приблизиться к Нему.

Вопрос: Вы сказали, что человек себя судит. То есть правильная ли цель у него в жизни и так далее. Скажите, Йом Кипур, это один день в году, – он помогает человеку найти путь к цели жизни, к тому как жить?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Но ведь это один день!

Ответ: Это неважно, это 24 часа. Если человек их проводит в раздумье, то он может многое исправить из того, что сделал.

Вопрос: За эти 24 часа?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут вы правильную правку сделали: 24 часа – у меня сразу другое ощущение. А если мы еще на минуты разложим, на секунды, то вообще.

Скажите, пожалуйста, мы стараемся очистить сердце в этот день. Один день в году. Что нам мешает заниматься этим каждый день? Что-то же мешает.

Ответ: Наш эгоизм! Он тянет нас в разные стороны, к разным целям, и мы забываемся. А здесь у нас один день, вокруг нас весь народ занимается тем же. Собираются в молельные дома, читают всевозможные особые молитвы. И поэтому у человека есть бо́льшая возможность углубиться в себя.  

Вопрос: А можно эти ощущения, которые получаешь в Йом Кипур, все-таки дальше транслировать на каждый день? Как-то разбить на следующий год?

Ответ: Есть, конечно, часть из наших действий, которые мы ощущаем, как некий малый Йом Кипур. То есть в каждой молитве каждый день...

Вопрос: После Йом Кипура? Ежедневно?

Ответ: Да, все-таки присутствуют такие элементы, когда мы порицаем себя, ощущаем себя неправыми, просим прощения и так далее.

Вопрос: То есть, есть малый Йом Кипур практически в каждом дне?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильно, так человек должен жить?

Ответ: Так человек должен жить, конечно.

Вопрос: То есть он должен себя каждый день судить?

Ответ: Это и есть в наших молитвах. Но не настолько, как в Йом Кипур.

Вопрос: Действительно, молитвы Йом Кипура – в них такая силища! Эта молитва в Йом Кипур может изменить судьбу человека, если он входит в нее всем сердцем?

Ответ: Я думаю, что да. Это особое состояние мира, особое состояние природы, особое состояние человека, особое состояние народа. И поэтому Йом Кипур может все менять.

Вопрос: То есть если мы вложимся в этот Йом Кипур, допустим, вкладываемся в этот Йом Кипур, мы даже можем останавливать войны?

Ответ: Да.

Вопрос: Йом Кипур помогает человеку начать жить по-новому?

Ответ: Возможно. Насколько это поможет или нет, трудно сказать. В принципе, если уже человек желает измениться, он не должен ждать Йом Кипур, он должен сделать это сейчас. И тогда он увидит, что действительно все можно изменить, и для этого подходит абсолютно любой день в году.

Вопрос: Давно мы так не говорили про Йом Кипур...

Скажите, пожалуйста, вы сейчас говорили о Йом Кипур – ощущение, что вы говорили не просто о еврейском празднике, вы как бы обо всем мире говорили. У вас такое понимание Йом Кипур?

Ответ: Абсолютно! Это день искупления для всего мира. И если человек отнесется к молитвам, как к самосуду, то, в принципе, это его очистит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судного дня бояться не надо

Йом Кипур – судный день над самим собой

Йом Кипур – просьба об исправлении

Йом Кипур – календарный и духовный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Йом Кипур"?

Ответ: Йом Кипур – "ки Пурим", как день Пурима. "Кипур" – это "искупление", "Пурим" от слова "пур" – судьба.

Поэтому Йом Кипур показывает все наши прегрешения, которые мы должны постепенно исправить. От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, чтобы быть только в отдаче, а от Хануки до Пурима еще и свойства получения, чтобы они были направлены на отдачу. И таким образом приходим к празднику Пурим.

В Йом Кипур действуют определенные ограничения: люди не пьют, не одевают одежду из кожи и так далее. Это значит, что мы обнаруживаем во всех своих желаниях эгоистические вкрапления, и поэтому не можем ими пользоваться. 

Пять видов ограничения соответствует пяти видам сокращения, ведь наше эгоистическое желание состоит из пяти уровней. А каждый уровень соответствует еде, питью, одежде и так далее.

Вопрос: Почему в этот день нельзя надевать одежду из кожи?

Ответ: Одеяние ("левуш") означает, что у тебя есть кли (сосуд), определенное исправление, и тогда ты можешь облачиться в такое одеяние. А на самом деле ты обнаруживаешь, что все твои желания – эгоистические, и поэтому ты не можешь в них облачиться. Ограничение существует на то, чтобы не использовать неисправные желания. 

Каббалист в своем духовном продвижении выполняет эти ограничения, т.е. сокращения на свои желания, проверяет себя и так поступает.

Вопрос: А в нашем мире это тоже надо соблюдать?

Ответ: Конечно, в нашем мире это существует как обычаи. Иначе они не передавались бы из поколения в поколение для народа, и существовали бы только у каббалистов, которые понимают их суть и таким образом поступают. Причем каббалисты это делают не в календарный Йом Кипур, а каждый раз, когда находятся в таком состоянии.

Вопрос: О чем в этот день просит каббалист?

Ответ: Он просит, чтобы Творец помог ему выйти за пределы своего эгоизма. Никаких других просьб у него нет.

К Творцу может быть только два вида обращения: первое – с благодарностью за то, что получил такую особую работу, второе – с просьбой о силе, чтобы подняться еще выше к свойству отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

От Йом Кипура до Пурима

Йом Кипур (Судный День) (клип)

Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно?

В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.

Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.

В этом и заключается наш Судный День.

В Судный День нужно каяться или радоваться? (клип)

Почему Йом Кипур (День Искупления) – день радости, а не повод пребывать в состоянии нервного стресса и страха?

Судный день – как записать себя в Книгу жизни (клип)

Судный день – как записать себя в Книгу жизни

Вопросы о радости в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет: тем, у кого есть точка сердце, дана возможность знать, что можно получать удовольствие от духовных вещей. Поэтому мы смотрим на тех, кто наслаждается материальным, как на малых детей.

Такое состояние может вогнать в высокомерие. Что с этим делать?

Ответ: С этим ничего сделать нельзя. Надо просто понимать, от чего я наслаждаюсь и к чему стремлюсь. И тогда все займёт свои места.

Вопрос: Если радость – это свечение Творца и наполнение, можем ли мы переворачивать суды на радость и как это делать?

Ответ: Пока достаточно, если вы будете просто определять, находитесь ли вы в состоянии связи, подобия с Творцом или нет. А потом уже придет и остальное.

Вопрос: Нашими молитвами, просьбами, обращениями мы держимся за Творца. Мы ощущаем, что все время растем в собственных глазах, и это дает нам радость. На какой точке должны быть сконцентрированы все внимание и мысли?

Ответ: На том, что я делаю для Творца в данный момент. То, что мне хорошо, еще ничего не значит.

Вопрос: Чему радоваться в Судный день?

Ответ: Тому, что мы пытались в течение этого года, как в прошлые года, а может, даже успешнее, поднять себя до уровня высшего суда. Это очень высокий уровень.

Из урока по запискам Рабаша, 08.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как генерировать радость?

Находиться в радости

В Судный день нужно каяться или радоваться?

Время раскаяния

каббалист Михаэль ЛайтманВ Новый Год человек начинает свою работу заново. И в дополнение к сказанному – десять дней раскаяния называются днями прощения и отпущения грехов. И все для того, чтобы у человека была возможность вновь войти в работу Творца, несмотря на то что был так далек от нее. (РАБАШ. Письмо 34)

Вопрос: В чем мне раскаиваться после Рош аШана, если я должен зачеркнуть прошлое?

Ответ: По тому, как раскрывается настоящий момент, ты должен сделать вывод, в каком состоянии ты находишься относительно Творца, и приписать к этому состоянию все свои действия.

Поэтому у тебя нет ничего другого, кроме того, что ты связываешься с товарищами и увлекаешь их с собой к цели творения. Таким образом ты оправдываешь действия Творца.

Вопрос: Те состояния, которые были до Рош аШана, я тоже должен переработать?

Ответ: Нет, но они являются основой того, что ты сейчас чувствуешь.

Из урока по письму Рабаша, 05.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – время просить прощения

Возвращение к отдаче

Время покаяния – "Слихот"

Рош аШана – глава всего развития

каббалист Михаэль ЛайтманВ Рош аШана происходит новое раскрытие дистанции, отделяющей нас от Творца. Любое событие начинается с проявления нового свойства, которое разделяет нас и Творца. А в течение праздника Рош аШана мы достигаем в этом свойстве слияния с Творцом.

Поэтому Рош аШана – это глава всего нашего развития, и в этом празднике проявляются все свойства, которые затем раскрываются еще больше и полнее во всех остальных праздниках и датах.

Из урока на тему "Рош аШана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

День рождения человека

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Новый Год – новые горизонты

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники, приходящие с началом Нового еврейского года, символизируют вступление человека в духовную работу. На самом деле, это вступление начинается гораздо раньше, в период подготовки. И поэтому месяц Элуль означает "я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть человек начинает раскрывать, что у него есть связь с Творцом.

Начиная изучать каббалу, он через несколько лет обнаруживает, что переживает подъемы и падения в настроении, в понимании, восприятии текстов. Затем через какое-то время он осознает, что духовное действительно достигается только за счет объединения, то есть начинает верить в прочитанное, связывается с материалом.

Он понимает, что выбора нет, и надо включиться в группу для практической работы. Ведь недостаточно одних красивых разговоров, нужно проникнуться сердцем, пробудить свои чувства. Это необходимо для духовного постижения, ощущения, реализации своей жизни. Он не хочет, чтобы жизнь прошла между датами рождения и смерти и бесследно закончилась, а хочет подняться выше нее и продолжить дальше.

И тогда он понимает, что нужно исправить себя, обрести силу отдачи поверх силы получения. Осознание необходимости внутреннего изменения – это начало месяца Элуль. 

Элуль – это месяц самоанализа: что я могу сделать со своей душой, чтобы начать приближаться к первому контакту с Творцом. Я жду раскрытия высшей силы не для того, чтобы ею насладиться, а чтобы склониться перед нею. 

Пусть мой эгоизм пригнется и позволит мне стать рабом Творца. Я буду счастлив отдать себя под власть высшего света и почувствовать его совершенство, вечность, величие. Перед таким раскрытием мое желание насладиться готово преклониться, уменьшить себя и передать под власть высшей силы.

Так мы приходим к Новому году, Рош аШана, суть которого в том, чтобы провозгласить Творца царем всего мира. Высшая сила стоит в начале всего и в конце, и посередине, управляя всем без исключения. Все, что нам нужно, это ощутить себя под воздействием высшей силы, рабами Творца, его верными подданными: получить веру выше знания, силу отдачи выше получения, и начать с ее помощью работать над своим желанием.

Вся эта работа относится к празднику Рош аШана – к первой станции на пути к исправлению творения.

Из утреннего урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Время, хорошее для проверки

Что мы празднуем в Новый Год

Еврейские праздники Закона: Рош аШана (клип)

Праздник "Рош аШана" открывает череду осенних еврейских праздников.

Рош аШана – новый этап пути

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это начало нового периода, и нам надо постараться обновить все наши силы и главное, направленные на наше объединение, чтобы оно было достойно стать новой главой, началом нового времени.

Вся работа человека состоит в том, чтобы подняться выше эгоистического знания, в котором мы оказались в результате прегрешения Адама Ришон, то есть из-за злого начала, правящего внутри нас. Нужно стараться всеми силами удерживаться в вере выше знания, как только возможно, чтобы быть всем вместе как один человек в одном сердце, обращенном к Творцу.  

Соединиться между собой, ухватиться за Творца и не отпускать Его нашими молитвами, просьбами, обращениями, надеждами, пока мы не почувствуем, что действительно находимся вместе с Ним – мы все как один человек, соединенный с Творцом.  Это и будет называться началом года, началом обновления, Рош аШана.

Прегрешение Адама позволяет человеку почувствовать дистанцию, отделяющую его от Творца, а значит, дает ему возможность сделать шаги навстречу Творцу. Словно младенец, который только учится ходить, и потому взрослые поддерживают его, помогая ему делать первые, маленькие, неуверенные шаги – так человек с помощью группы может продвигаться вперед, делая шаги в сторону Творца.

Он полагается на группу, каждый раз обнаруживая, что сам ничего не способен сделать и тут же падает, как только его оставят. А потом снова поднимается, как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". И так человек учится идти к Творцу, с каждым шагом все больше приближаясь к Нему. 

Вера – это свет, позволяющий человеку работать для того, чтобы приближаться к Творцу, становясь похожим на Него.

Праздник Рош аШана – это обновление, касающееся всех творений, которые вступают в новый период, с новыми условиями в отношениях с Творцом, а потому могут наметить себе новый этап пути.

Из урока на тему "Рош аШана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – доброе обновление

Рош аШана – начало новой жизни

Рош а-Шана

В Новом году

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие действия Вы ждете от нас, как от десятки, в Новом году? Радовать Вас и через Вас наслаждать Творца?

Ответ: В Новом году, как и в прошлом году, как и 50, и 150 лет назад остаются те же условия – чтобы мы желали помочь друг другу подняться к Творцу с целью доставить Ему удовольствие и своими действиями приносить Ему радость.

Вопрос: Вы сказали, что мы должны изменить состояние в мире нашим объединением.

Если мы во время праздников поднимем на уроке общую молитву в течение минуты, это сможет помочь сдвинуть это состояние?

Ответ: Если что-то и может помочь, так это молитва. Если мы захотим объединиться, и из нашего единства поднять молитву к Творцу – это то, что нужно. Ничего кроме этого нам не поможет.

Из урока по запискам Рабаша, 01.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля будет наша

Как привести весь мир к счастью

Ничего, кроме объединения

Рош аШана: в чем смысл жизни в новом году? (клип)

Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году?

Ту бе-Ав (15 Ава) – День любви (клип)

День любви (Ту бе-Ав) – это день любви ко всему творению, как исходящему от Творца. Это связь со всем мирозданием, человечеством. Я желаю все любить, принадлежать единой системе добрых сил, чтобы я поддерживал всех, а все поддерживали меня. Эта всеобщая любовь должна наполнить всех.

День любви не просто праздник (клип)

В Израиле отмечают праздник Ту Бе Ав – День Любви. И этот День любви не просто праздник.

Страница 4 из 72« Первая...23456...Последняя »