Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Победа в Маккавейской войне

каббалист Михаэль ЛайтманХанука объясняет нам, как достичь исправления желаний, в которых раскроется высшая сила. Все, что есть в творении – это желание отдачи, называемое Творцом, и желание насладиться, называемое творением.

Чем выше уровень развития желания: неживой, растительный, животный, человеческий – тем более развито творение и больше отличается от Творца.

Получается, чем дальше друг от друга свет и тьма, тем большую возможность имеет творение различить их, выяснить преимущество света из тьмы и так продвинуться.

Иногда творению приходится проходить через очень неприятные состояния: огромный свет, густая тьма, и бесконечная разница между ними. Все это бросает творение в разные стороны, но нет выхода – необходимо пройти через такие полярные состояния для того, чтобы развиться.

Поэтому Творец дает нам ощущение тьмы от скрытия света. И мы чувствуем себя в полной черноте, неясности, отчаянии, в страхе и тревоге, под угрозой войны. Эти состояния могут проявляться физически, а могут быть чисто внутренними переживаниями. Человек обязан пройти эти неприятные состояния и погрузиться в них на какое-то время, пока не решит, что нужно из них выйти. 

И главное, зачем из них выходить? Сначала причина лишь в том, чтобы лучше себя чувствовать и не страдать, что является естественной, материальной реакцией. Или же он думает, что человеку не подобает находиться в таком низком состоянии. А может он даже способен найти другую причину для выхода из темноты: стремление доставить наслаждение Творцу и ответственность перед товарищами.

В зависимости от этой причины, меняются его ощущения при выходе из черной полосы. Может быть, он считает состояние хорошим, не потому что оно приятное, а потому что понял, где добро, и где зло. А может он просто радуется, что ему стало хорошо, вернулись уверенность и спокойствие. Все зависит от того, насколько человек опустился во тьму и соответственно, как высоко смог подняться к свету.

Именно это мы видим в состоянии, которое называется "Ханука". Ведь оно достигается не за один раз, а на каждой ступени есть своя "мини-Ханука". Каждый раз есть тьма, война, враги нападают на наше желание достичь Творца, слияния, единства. Поначалу это желание в человеке очень маленькое, и он чувствует неудобство, темноту, неуверенность, страх, будто весь мир поднимается против него.

Но понемногу, благодаря учебе, преодолению, усилиям по достижению цели, он находит "кувшинчик с маслом" среди полных руин. Хотя его сердце, то есть Храм, разбито, и все же он находит точку в сердце – маленький кувшинчик с маслом и может его зажечь. Он понимает, что это спасение пришло от Творца, и поднимается, очищается, освящает себя.

И так до следующего раза... Всякий раз тьма все чернее, все сильнее страх, мир  разрушается все основательнее, и непонятно, как вообще его можно когда-то исправить.

Но когда я преодолеваю это падение, несмотря ни на что, приходя на уроки, собрания товарищей, семинары, то время делает свое, и через какое-то количество приложенных усилий я заслуживаю снова выйти из темноты. Так я каждый раз еще и еще немного выигрываю в этой большой "Маккавейской войне".

Всякий раз возрастает разница между светом и тьмой, принося ощущение бессилия, страха, отчаяния, даже физическое недомогание и болезнь. И в соответствии с этим, я выясняю, что все это приходит от Творца, доброго и творящего благо, и нет другого пути, как только увеличивать разрыв между тьмой и светом, пока это различие не превратится в духовный сосуд.

Это не делается за один раз. Надо пройти через очень много состояний, чтобы  разница между падениями и подъемами существенно выросла. Каждый раз я буду по-новому определять, что такое падение и подъем, тьма и свет, пока эти определения не станут более качественными. Тогда я обрету духовный сосуд, поняв, что необходимы и тьма, и свет: две эти противоположности друг против друга.

Я буду готов удерживать две эти противоположности, не позволяя перебрасывать себя от одной к другой словно маленького ребенка, который то плачет, то смеется. Я начну контролировать оба состояния тем, что отменяю себя. Это называется духовным зародышем, когда какие бы состояния я ни проходил, я постановляю, что они мне необходимы.

И пусть в следующий раз я снова попаду в темноту, в падение, и не смогу совладать с собой, ведь каждый раз падаю все ниже. Но я уже знаю, что так должно быть и, понимая общий процесс, благодарю Творца и оправдываю его. Так мы продвигаемся.

Ханука существует в каждом состоянии, которое мы проходим на пути достижения свойства отдачи, Бины. Когда нам в первый раз удается внести свою Малхут в Бину – это означает начало духовного развития, зародыш. А завершение этого процесса построения отдающих желаний (Гальгальта Эйнаим) называется полным, настоящим праздником Ханука.

Это не просто "остановка" (хану-ко) в пути, а переворот в работе, начиная с состояния Хануки и далее. Ведь в духовном не может быть остановок. Но мы меняем метод работы и после этого начинаем работать с желанием насладиться, используя его ради отдачи, приближаясь к празднику Пурим.

Из урока на тему "Ханука согласно каббале", 13.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка посередине пути

Ханука – праздник победы над собой

Внутренний смысл праздника Ханука

Ханука – остановка посередине пути

каббалист Михаэль ЛайтманМы входим в особый период праздника Ханука. У этого праздника есть очень интересная история, но нас больше волнует его духовный смысл. Человек, как общая душа, был сотворен абсолютно противоположным Творцу.

Ведь свойство Творца – это отдача и любовь, а свойство творения – получение и ненависть. Но программа творения призвана привести человека от противоположности к подобию высшей силе.

Эта программа реализовывается за счет света, возвращающего к источнику, пробуждаемого с помощью специальных методов: работы в группах, организованных по примеру, который показал Моше при создании народа Израиля.

Когда эти группы объединяются в специальной форме, они привлекают к себе свет, возвращающий к источнику, который постепенно воздействует на них. Благодаря этому свету, называемому "Тора", творения получают исправление.

Это исправление реализуется в два этапа. На первом этапе желание насладиться ради себя исправляется так, что намерение меняется на отдачу, а само желание не используется. То есть задача первого этапа – уменьшить получающие желания и сконцентрироваться только на обретении намерения ради отдачи. 

Закончив это исправление, мы начинаем снова раскрывать желания насладиться и активно с ними работать, то есть уже получать ради отдачи.

Первый этап достижения свойств отдачи ради отдачи, ступени Бины – это война, которая называется Маккавейской. А точка перехода от отдачи ради отдачи к получению ради отдачи называется "остановка" или Ханука (что означает "хану-ко", то есть "остановились здесь").

В Хануку мы празднуем очень важную точку: завершение приобретения альтруистического намерения, ступени Бины. А наше желание насладиться пока не используется, мы все время только уменьшаем его и увеличиваем намерение ради отдачи. Так мы приходим к этой остановке, к Хануке, когда можем лишь видеть ее света, но не можем их использовать.

Мы также можем видеть сосуды, хотя не можем ими пользоваться. Ведь невозможно увидеть свет без сосуда – но только ради отдачи, выше самого желания. А после Хануки мы уже учимся использовать даже получающие желания с намерением ради отдачи, чтобы "тьма воссияла, как свет".

Поэтому Ханука – это праздник света, поскольку мы пользуемся только отдающим  намерением, и свет нельзя использовать – можно только смотреть на него. "Смотреть" – означает использовать свет выше получающих сосудов. А использование света внутри самих получающих сосудов – это уже полное, истинное использование.

Так определяется место этого особого праздника, завершающего особый, первый этап исправления, который мы празднуем в эти дни.

Из урока на тему "Ханука согласно каббале", 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – праздник победы над собой

Внутренний смысл праздника Ханука

Ханука – остановка в пути

С праздником Ханука! (клип)

Самый легкий, приятный, теплый праздник - это праздник света, праздник Ханука...

Мои мысли в Twitter, 12.12.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХанука - это победа в борьбе c эгоизмом, за объединение выше и вопреки эгоизму. Если мы соединяемся, поднимаясь над разобщающими нас эгоистическими силами, то входим в постижение (раскрытие и осознание) высшего (духовного) мира, вечного и совершенного.

 

Ханука - остановка в пути. Но в духовной работе нет остановок! Под остановкой понимается получение свойства Бины, отдачи, ГЭ, и немедленное продолжение работы в АХАП, "получая отдавать", чем достигается полное исправление души, ГЭ+АХАП - праздник Пурим.

 

Смысл праздника Ханука: в объединении притягиваем высший свет. А далее этот свет проходит через нас к эгоизму - и побеждает его (Ханука), обращая затем в его противоположность, из ненавистников в приверженцев Творца (Пурим). Это и есть настоящая победа!

 

Чудо – это изменение в восприятии реальности. Реальность одна, но я, обретая новые свойства, ощущаю мир иным. Подобно новорожденному, я не продолжаю развитие, а, под воздействием высшего света, выхожу на новый уровень восприятия. Это выход в высший мир.

 

Высшая сила соединяет нас и этим раскрывает в нас новые органы ощущения. Я начинаю ощущать весь мир, как части моего тела. Все становятся для меня как часть меня самого. Это ощущение называется душа. А то, что ее наполняет, - называется Творец. И это рациональное чудо Хануки!

 

Замысел творения: создания, обратные Творцу, в желании получать (эгоисты), должны вызвать свое исправление и стать подобными Творцу, желать отдавать и любить. Это достигается двумя этапами:
- от эгоизма к нейтральному состоянию Ханука,
- к действию отдачи и любви - Пурим.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.12.17

Мои мысли в Twitter, 08.12.17

Мои мысли в Twitter, 07.12.17

Шатер под звездами

Зачем народу Израиля переселяться туда, где звезды проглядывают сквозь крышу?

2017-10-11_shater-pod-zvezdami

Хотите пройтись?

Вечерком, когда отгорает закат, спуститься во двор и зайти под сень праздничного шатра. Израильские сумерки коротки, только присядешь – все уже окутано расплывчатым светом фонарей.

Что если это не обычный вечер? Что если Суккот несет нам послание? Но для того чтобы расслышать его, надо выйти из своего обычного жилища – из повседневной суеты, из избитых истин, из всего того, что ясно как день. Прошедший день.

И временно переселиться – сменить ракурс, оглянуться назад, заглянуть вперед. Переоценить на свежую голову свою привычную кровлю – мир, в котором мы живем. 

Очень полезное упражнение. Ведь "замыленный" глаз легко упускает из виду самое важное. Иногда просто необходимо перекочевать на какое-то время, выбраться из привычного, распахнуться для нового.

Покинув бетонные стены догм и стереотипов, мы оказываемся на открытой территории и ставим там наблюдательный пункт, из которого мир предстает ярче и полнее.

Как дела, мир?

Для мира прошедший год выдался несладким. Враждовали, воевали, грызлись, винили друг друга во всех смертных грехах. Погрязали в недоверии, клевете, фейках.

Европу лихорадит вот уже несколько лет. Во Франции до и после выборов прошли массовые демонстрации из-за ужесточения трудового законодательства. Англия со скрипом покидает ЕС. Каталония бурно требует независимости. Проблема интеграции беженцев не решена, но их почему-то продолжают принимать.

Тем временем побережье Атлантики оказалось под ударами стихии, а Мексику больно тряхнуло.

Америка расколота ненавистью.

На Третий мир снова наступает голод.

На востоке вскрылся давний нарыв – Северная Корея с ее ракетами и ядерными амбициями…

А что у нас? У нас – Суккот, и у нас все спокойно. Большие беды обходят стороной, враги дерутся друг с другом. Даже Хамас, кажется, сдает власть. Ну, или делает вид.

Мы крутимся, как белки в колесе, но вполне счастливы. Наша экономика — в первой двадцатке по конкурентоспособности. Живем, работаем, летаем в отпуска. Есть, конечно, проблемы, но без них ведь не бывает.

Приятный разбор полетов, верно? Баланс сводится, итоговое сальдо положительное. Значит, можно с чистой совестью вернуться из сукки домой?

Можно было бы и вернуться, но есть одна странность в современной глобальной мизансцене. Вдумайтесь: по всему миру штормит, а у нас штиль. Войны, конфликты, теракты, ураганы, борьба культур и непримиримых лагерей, идеологические битвы, гибридные войны, многотысячные протесты, столкновения на улицах городов – и тихий, пасторальный Израиль, в котором даже самые громкие новости не держатся и двух дней.

Вообще-то, раньше было наоборот. Раньше штормило у нас, а остальные свысока давили, давали нам "мудрые" советы и учили жить.

Как же это вышло? Как мы докатились до такого вызывающего благополучия? И не кроется ли в нем подвох?

Мы в ответе

"Сказали мудрецы: все бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля. Иными словами, он вызывает скудость, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире". Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.71

Знаю, звучит вызывающе. Впечатление такое, что наши мудрецы немного преувеличивают, или слишком много на себя берут. Не надо нам этих нравоучений и этой ответственности. Мы хотим просто быть как все.

Но что же поделать, если как раз это нам не дано – быть как все. С этим не согласна вся наша история, с этим не согласен мир. И об этом напоминает нам череда осенних праздников, связанных с началом года, началом нового витка.

Еврейские праздники – не даты в календаре, а решения, которые мы должны принимать. Решения, переворачивающие нашу картину мира.

Новый год (Рош аШана) – первое решение стать "головой", то есть взять на себя ответственность, не идти на поводу у других и у собственных капризов. Не яблоки мы макаем в мед, а себя окунаем в устремление к единству, к взаимопониманию.

Затем, в десять дней раскаяния (асара ямей тшува), мы винимся – но за что? За то, что не использовали возможность стать единым народом и помочь миру преодолеть рознь.

И тогда наступает Судный день – ясный и четкий вывод, вердикт, несущий не наказание, а исправление.

Теперь мы готовы к "переезду" — смене порядка приоритетов. Готовы поднять ценность сплочения и сделать его крышей своего шатра.

Удивительно: то, что казалось ненужным, опавшим, отпавшим – забота о других, здоровые отношения в обществе – оказывается самым важным, решающим. Презираемое и дискредитированное вдруг обретает смысл и силу. Временное открывает глубину, которую постоянство и стабильность скрывали от глаз.

Вот о чем говорит нам праздник Суккот. Под сенью шатра – значит под знаменем единства, под эгидой сопереживания, по законам отдачи, под защитой любви.

Без нее мир страдает. И мы тому виной.

Стать теми, кто мы есть

Люди разъехались по домам. В шатре тихо. Звездный свет просачивается сквозь кровлю.

Это хорошо, это значит, что мы не зашорены, не ограничены, не замкнуты каждый в своем мирке. Между нами нет стен – только легкие пологи. Эгоизм не стесняет, не диктует, не навязывает свои "непреложные" постулаты. Мы свободны от него, и эту свободу возьмем с собой, когда вернемся в постоянное жилище.

Теперь мы понимаем, что без нас, без нашего решения стать теми, кто мы есть по призванию, миру будет только хуже. Мы важнейшее звено в общей системе. Через нас срабатывает в ней закон Природы, которая все ведет к единению.

Потому мы и зовемся "Исраэль" (ישראל), что значит "прямо к Высшему" (ישר-אל), к следующей ступени развития. Благодаря нам люди раскрепощаются, поднимаются над взаимным безразличием, неприятием, над тем, что разделяет, – и учатся сближению, участию, учатся вместе самореализовываться и получать удовольствие от жизни.

Иначе говоря, мы та часть, которая обеспечивает всем подъем. Духовный домкрат, поднимающий к доброму сосуществованию на планете.

Если мы выполняем эту роль, эту задачу – мир расцветает. Если отказываемся – мир погружается в бедствия, скудость, жестокость… И в итоге обращает на нас свой гнев.

От него это не зависит – мы отвечаем за происходящее. И когда, наконец, мы выйдем наружу, в свой шатер любви, с нами сядут все, и вместе мы раскинем его над всем миром.

Суккот. Поздравление народу Израиля (клип)

Я надеюсь, что мы с вами сможем сделать такие исправления в связи между нами, которые смогут вызвать то, что называется "Третий Храм"...

Три праздника исправления

каббалист Михаэль ЛайтманТри раза в году пусть предстанет каждый мужчина у тебя пред Богом, Всесильным твоим, на месте, которое Он изберет: в праздник опресноков, и в праздник Шавуот, и в праздник Суккот.

И пусть не предстают пред Богом с пустыми руками: каждый пусть принесет, сколько он может, по благословению Бога, Всесильного твоего, которое Он дал тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:16 – 16:17]

Песах символизирует выход из эгоизма, Шавуот – исправление в свойстве отдачи, Суккот – получение урожая и нахождение внутри шатра.

Все они олицетворяют три праздника исправления, но полное исправление – это Пурим, который проходит пока как маленький, незаметный, детский праздник. В Торе о нем ничего не говорится, потому что такого состояния еще не было – оно ждет нас впереди.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Песаха до Суккот

Каббалистические праздники

Веселье в Пурим (клип)

От Песаха до Суккот

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот совершай семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из винодельни твоей. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:13]

Духовная работа, начатая в Песах, продолжается в праздник колосьев Шавуот и заканчивается в Суккот, когда мы действительно можем подняться до высокого уровня, потому что уже находимся в окружении своих исправленных желаний.

И Суккот, и Песах продолжаются семь дней, что символизирует полную меру нашего усилия и желания, которое мы можем исправить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления

Беглый раб Фараона

Суккот: пятнадцатый день седьмого месяца

Праздники – этапы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел им Моше, говоря: "По истечении семи лет, в год отпущения, в праздник Суккот, когда придет весь Израиль, чтобы предстать пред Богом, Всесильным твоим, на месте, которое Он изберет, читай учение это всему Израилю вслух. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:10-31:11]

Исследование самого себя, своего отрицательного эгоистического желания происходит до Нового года (Рош аШана).

Рош аШана – это начало исправления, Судный День (Йом Кипур) – его следующий этап.

И окончательное исправление происходит в Суккот. Это "хибук смоль" ("объятие с левой стороны") и "хибук ямин" ("объятие с правой стороны"), т.е. притяжение Творца и творения вместе. Их полное сочетание символизирует последний день праздника Суккот, называемый Симхат Тора (Радость Торы).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники с точки зрения каббалы

Раскаяние – это первый этап исправления

День Искупления

Мои мысли в Twitter, 23.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПрекратить готовить детей к работе на предприятиях. Единственная профессия будущего – специалист по организации людей в единое общество.

 

Наш мир – это кино. Нам нужно перестать крутить его внутри себя! Конец мира – это конец его неправильного восприятия человеком.

 

Любить – знать, как обеспечить другому то, что ему не хватает, а он может дать необходимое мне. Это интегральный механизм всего человечества.

 

Человек, поднимаясь над эго, соединяясь с людьми, отменяет границы между всеми. Тем самым отменяет границы между нашим и высшим миром.

 

Рош аШана – это новые горизонты. Ты можешь привести мир в порядок, стать равным Творцу, достичь той мысли и той цели, с чего начал Он. 

 

Месяц Элуль (покаяние) – когда человек хочет быть в правильном соединении со всеми, делать то, что нужно им!

 

Принцип "все себе" дает ощущение "этого мира". Если мое "я"
направлено на отдачу, в этом устремлении я ощущаю высший мир.

 

Новый Год – это новое осознание: настоящий Я – это все чужие. А то, что представлялось моим Я – это мой враг – эгоизм!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.17

Мои мысли в Twitter, 15.09.17

Мои мысли в Twitter, 14.09.17

К Новому году, к новому миру!

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие друзья!

Мы находимся в преддверии Нового года, Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора – больших, великих праздников. Все они представляют собой очень высокие, очень глубокие, очень широкие каббалистические понятия. Они раскрывают нам вход в Высший мир.

Я предлагаю вам, пользуясь этим особым временем в году и этими праздниками в изложении их как новой ступени развития человека, войти в ощущение, в постижение мира, который нас окружает, управляющей нами системы, – о чем и говорит наука каббала, – и действительно прозреть к Новому году в новом мире.

Я вас приглашаю!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники с точки зрения каббалы

Особая точка духовного рождения

Новый Год – новые горизонты

Мои мысли в Twitter, 20.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСегодня Новый Год, время суда: если человек устремлен к единению, т.е. к исправлению души "Адам", он этим оправдывает свое предназначение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.09.17

Мои мысли в Twitter, 14.09.17

Мои мысли в Twitter, 13.09.17

Рош аШана 2017 (клип)

Что принес нам минувший год? С чего мы начинаем новый год? Что будет в новом году, и как мы можем повлиять на происходящее?

К Новому году, к новому миру! (клип)

Мы находимся в преддверии Нового года (Рош аШана), Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора – больших, великих праздников. Все они раскрывают нам вход в Высший мир.

Праздники с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить осенние праздники – Рош аШана (Новый Год), Йом Кипур (Судный День), Суккот – с точки зрения каббалы?

Ответ: Вся наша проблема заключается в том, чтобы собрать воедино из осколочков развалившуюся систему, называемую Адам.

Была система, одна душа, одно устройство, одно желание, и затем это желание раскололось на множество частей. И нам надо собрать все эти желания в одно общее желание, каким оно было до своего разбиения. В этом заключается наша задача.

Значит, человек, который сделал или не сделал, не вложил на протяжении года какие-то усилия, должен проверить себя. Для этого дается неделя перед Новым годом, когда всю неделю мы должны думать о том, как провели этот год, насколько создали правильные основы для того, чтобы человечество объединилось вместе в дружбе, любви, в дополнении друг другу.

Эта проверка того, что я еще недоделал, и называется "слихот", в переводе "извинения". Извиняться нам не надо ни перед кем – только перед собой: где я оплошал, недодал, недовесил и так далее – в направлении объединения между людьми. Я проверяю себя, были ли у меня возможности: какие, и как я их реализовал. 

Затем начинается Новый год. Новый год означает, что я начинаю новый круг календаря с определенного дня. Этот день называется днем рождения Адама. То есть Новый год, который мы празднуем, – это день, когда родился Адам.

Но что значит родился? Был такой человек, и вдруг он получил просветление: ему раскрылась картина управления нашим миром и необходимость объединения людей между собой. Все это он изложил в книге "Тайный ангел". А после него его ученики продолжили это постижение. И так до нашего времени.

Поэтому мы празднуем день появления в нашем мире первого человека, который раскрыл эту систему связи людей между собой: как они должны быть взаимосвязаны, как они должны прийти к своему исправлению, к объединению.

А далее, после того, как мы решили, что будем таким образом действовать, наступают десять дней после Нового года до Судного дня, когда мы четко проверяем себя, все десять сфирот нашей души, – каждый день определенную сфиру, и начинаем видеть, насколько мы все-таки недоработали и насколько должны себя исправить.

А потом начинаются сутки, называемые Судным Днем. Мы должны оценить свои поступки относительно ненависти друг к другу, отторжения друг от друга, мы должны просить прощения друг у друга, мы на самом деле должны сближаться, чтобы эти прощения не были формальными, чтобы они исходили от чистого сердца.

Судный день – это день, когда мы пытаемся проникнуть во все закоулки, во все потайные места нашего эгоизма, вытащить оттуда его и поклясться самим себе, что мы это все исправим и придем к объединению между нами.

После этого у нас есть пять дней, согласно пяти сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. И наступает праздник Суккот.

Суккот – это время, когда мы начинаем получать исправления от окружающего света (ор макиф), светящего нам через крышу, которую мы делаем сами из зеленых веток растений.

Мы сидим в этой сукке семь дней, пока этот свет не подействует на нас полностью – через хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. И каждый день мы празднуем исправление каждой сфиры своей души вследствие действия этого окружающего света.

Когда мы полностью исправили нашу душу, она может получить Высший свет. Поэтому этот день называется праздником Торы, то есть праздником света. Так мы заканчиваем весь цикл осенних праздников.

Мы изучаем, каким образом должны действовать, как устроена наша душа, какие исправления она проходит в каждый момент времени. Этому посвящено очень много литературы. И все это описано в четких физических законах нашего внутреннего мира.

Из урока на русском языке, 25.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические праздники

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

В праздничном круговороте

Страница 42 из 72« Первая...4041424344...Последняя »