Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
15 Ава (Ту бе-Ав). Скромный праздник любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пятнадцатое Ава (Ту бе-Ав) – это праздник любви. Что вы можете сказать о любви?

Ответ: В каббале очень много говорится о любви и нет ничего иного. Все наше развитие – это путь к абсолютной любви.

Ты должен не просто "возлюбить ближнего как себя", а через любовь к ближнему возлюбить все и главное, Творца. Все мироздание, все миры ты должен наполнить своей любовью.

15 Ава - это самый большой праздник, конец всего развития человечества.

Вопрос: Почему тогда этот праздник такой скромный?

Ответ: Мы еще не достигли его, у него нет корня в прошлом, в истории. Все остальные праздники мы уже прошли, как-то отработали их, и в итоге у нас остался только один – 15 Ава, День любви. 

Реплика: Интересно, что этот праздник любви наступает практически через неделю после 9 Ава, самого трагического дня в истории.

Ответ: Да, через шесть дней. Потому что мы должны пройти самое большое страдание, и тогда лишь в противоположность этому достигнем абсолютного наслаждения, наполнения, любви. То есть полное скрытие Творца – в день 9 Ава, и полное раскрытие Творца в нас – это день 15 Ава.

Вопрос: Царь Соломон писал, что в день 15 Ава иерусалимские девушки выходят в белом, танцуют, и появляется жених. Кто такие эти девушки? Кого они ищут? Что за жених появляется перед ними?

Ответ: Жених аллегорически олицетворяет Творца. Девушки – это творения, желания людей. Когда они выходят за пределы Иерусалима, в сады и виноградники, окружающие его, в белых платьях, - это символизирует собой эгоизм, который достиг чистоты. И эти эгоистические желания, ставшие альтруистическими, в таком состоянии готовы принять в себя Творца.

Поэтому Творец готов встретиться с ними. Ни о какой другой любви тут не говорится. Все написано и все делается только для того, чтобы достичь этой вершины, 15 Ава. Но этот праздник такой незаметный.

Вопрос: Что такое любовь с точки зрения каббалы?

Ответ: Любовь – это полное слияние всего творения между собой и с Творцом в своем желании наполнить друг друга, насладить, помочь один другому.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

День любви

С праздником любви!

Ynet: Любовь. Сделано народом Израиля

Самый большой подарок в день любви! (клип)

Самый большой подарок, который человек может себе сделать, - это полюбить других!

15 Ава (Ту бе-Ав). Скромный праздник любви (клип)

Все наше развитие - это путь к абсолютной любви...

15 Ава (Ту бе-Ав). Духовный корень Дня любви

В Ту бе-Ав я желаю всем веселья и счастья, и чтобы этот день стал нескончаемым днем любви...

Приглашаем на вечер единства: от 9 Ава до Ту бе-Ав (клип)

Нет дня более особого, более прекрасного, теплого, возвышенного, чем день объединения...

Мои мысли в Twitter, 04.08.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПодлинная любовь - значит любить другого, а не себя! Чувствовать все желания другого человека и наслаждаться их наполнением.

 

15 Ава - праздник любви. Она строится над ненавистью, над крушением Храма любви, чтобы именно вопреки ненависти мы достигли совершенной любви.

 

Настоящую любовь можно построить только над ненавистью. Эти чувства, как два полюса нашей жизни, создают поле, в котором бьется ее пульс.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.08.17

Мои мысли в Twitter, 28.07.17

Мои мысли в Twitter, 27.07.17

9 Ава. О Храме Единства (клип)

От ненависти – к любви...

Духовный смысл 9 Ава (клип)

В духовном корень силы зла называется 9 Ава…

"Между теснинами"

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступили в особый период, который называется "Между теснинами": от 17 Тамуза, когда были разбиты первые скрижали, и до 9 Ава, когда был разрушен Храм.

Глядя на историю, можно многое понять об этом времени – видно, насколько тяжело принять методику объединения и реализовать ее. Об этом и свидетельствуют дни "между теснинами".

Мы получаем Тору, методику исправления, символом чего является Моше, поднимающийся на гору на сорок дней, который приносит со ступени Бины, отдачи, методику объединения, а народ не способен ее принять. Хотя сверху все подготовлено и даруется, но мы не в состоянии получить.

И на самом деле, мы не виноваты в этом! Просто наши желания пока еще недостаточно перемешались с добром и злом, чтобы можно было исправить одно за счет другого. Взаимопроникновение происходит именно за счет разбиения. Только с помощью взрыва возможно разбить границы между двумя противоположностями, отвергающими друг друга, и заставить их смешаться.

Это перемешивание должно быть совершенно хаотичным, беспорядочным, под давлением взрывной силы, ведь не может быть никакого порядка в смешении добра и зла. Порядок может установиться лишь после того, как произошло их включение друг в друга, внутри которого с помощью высшего света можно все выяснить, отсортировать и уже затем достичь правильного соединения и строительства. 

Существует сложный процесс, позволяющий соединять противоположные вещи в гармонии и взаимном дополнении. Именно это и происходит в процессе получения Торы.

Невозможно сделать это быстрее с эгоистическим желанием,  только что вышедшим из Египта и имеющим лишь слабую тягу к исправлению. Оно понимает, что нужно исправляться, но не осознает, до какой степени оно противоположно исправленному состоянию. Ведь еще нет взаимного проникновения.

Пока мы находимся во власти Фараона, эгоизма, мы не чувствуем себя его рабами. Наше бегство происходит благодаря внешней силе, которая вытягивает нас оттуда, доказывая, что это стоит сделать. Однако желания при этом не становятся исправленными.

Мы видим это по себе: каждый день мы принимаем решение, наконец, выйти из своего эгоизма и начать думать о группе, чтобы заботиться не о себе лично, а обо всех – но это не получается.

Еще немного усилий и еще, но постоянно происходят небольшие разбиения. И это у нас, являющихся следствием множества разрушений и исправлений, уже произведенных в нашем корне.

Тора рассказывает нам о подготовке к исправлению. Весь путь в шесть тысяч лет, пройденный человечеством, был только подготовкой. А исправление достигается лишь в самом конце, в день абсолютного света. Все эти состояния реализованы также в материале: разбиение Первого и Второго Храмов и ужасные войны внутри народа Израиля – все это было материальным воплощением духовных ступеней.

После полного перемешивания, достигнутого ценой многих войн, осколки разбитого желания насладиться  и желания отдачи полностью включаются друг в друга и падают все ниже и ниже до самого дна. После четырех изгнаний и трех освобождений, каждое из которых было необходимым, мы приходим к концу последнего изгнания и началу последнего освобождения.

Глядя на этот процесс, становится очевидно, что невозможно получить Тору за один раз. И на это указывает день 17  Тамуза – разбиения первых скрижалей. Лишь после того, как уже произошло разбиение и взаимное включение духовных желаний в материальные, становится возможным подняться, чтобы получить другую форму.

Первая Тора была "неправильная", нужная лишь для того, чтобы разбить скрижали и прийти к исправлению. А во второй раз – это уже Тора исправления, способная поправить включение отдающих желаний в получающие, что  происходит с помощью вторых скрижалей.

Это уникальный процесс, говорящий о том, насколько наши свойства противоположны свойствам высшей силы.

Нужно относиться к этим дням уравновешенно: не просто как к дням траура и разбиения, а как к неизбежности, через которую необходимо пройти. Весь мир будет вынужден пройти это разрушение в какой-то форме. Но если мы знаем, для чего это делаем и почему, то сможем пройти через все путем ахишена, как люди.

Из урока на тему "Между теснинами", 11.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

День 17 Тамуза

Время суда

Ynet: Побег из теснин

Тайны вечной книги. Глава Эмор. Шавуот (клип)

Тайны вечной книги. Глава Эмор. Шавуот

Шавуот: что такое клятва народа Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Я многого не понимаю из того, что Вы говорите и пишете, но почему-то не могу оторваться от экрана. Объясните, пожалуйста, что это за клятва, которую народ Израиля дал Творцу, стоя у горы Синай: "Сделаем и услышим". Это клятва рабов?

Ответ: Действительно, это клятва рабов. Мы согласны поработить себя под новый принцип существования. Мы согласны делать только то, что полезно обществу, которое мы, бывшие рабы фараона, собираемся сейчас создать и стать рабами Творца.

Быть рабами Фараона – значит работать в эгоистическом ключе, в эгоистическом желании. Стать рабами Творца – работать в альтруистическом желании. Одно из двух может быть только у человека: или он может быть осознанно рабом фараона, или рабом Творца.

Ни в коем случае не надо думать, что раб – это что-то отрицательное.

Мы и сегодня являемся рабами, мы все время рабы, только не видим, кто наш хозяин.

Наш хозяин – это эгоизм, который крутит-вертит нами, и мы неосознанно выполняем все его приказы. Он живет в нас, заставляет постоянно беспокоиться, думать, делать что-то, дает нам никому не нужные призрачные цели. И мы, выполняя все это, сжигаем свою жизнь и ничего не достигаем. 

На самом деле, быть рабом – значит осознавать, что ты находишься в природе, что тобой управляют желания и мысли. Ты должен понять, как можно исправить эти желания и мысли – поменять своего хозяина с Фараона на Творца. При этом ты достигаешь абсолютной свободы, хотя и являешься рабом Творца.  

Это очень интересное и в то же время непонятное соединение между рабством и свободой. Будучи рабом Творца, ты обретаешь свободу, потому что становишься рабом свойства отдачи и любви. Ты поднимаешься над эгоизмом, который тебя более ни в чем не ограничивает, и таким образом становишься свободным.

Шавуот – праздник дарования Торы – говорит о том, что, начиная с этого мгновения и далее, человек становится свободным. Он начинает завоевывать свою свободу, отвоевывая всё, что было в нем под эгоистической властью Фараона, и постепенно исправляет себя, вытаскивая все эгоистические желания, мысли, свойства, и меняя их на обратные – на альтруистические.

Стояние у горы Синай означает, что мы обязуемся, мы желаем, мы готовы на все, чтобы получать высший свет, который называется "Тора" – свет, возвращающий к Источнику, к подобию к Творцу. Мы хотим его получить, и мы готовы на это. Это символ стояния у горы Синай.

При этом проявляется огромная ненависть, большие противоречия. Благодаря раскрытию всех наших отрицательных свойств и качеств, мы готовы идти на любое исправление, только чтобы избавиться от эго.

Народ Израиля начинается именно с того, что соглашается быть рабом Творца и просит Его об этом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Праздник дарования света

Дарование Торы или право быть человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит жить в матрице, которая называется "Тора"?

Ответ: Тора – это система реализации мысли насладить сотворенных. Сама мысль была заключена уже в изначальном замысле. Но теперь, на следующем этапе, из нее нужно создать систему, в которой разовьются всевозможные подсистемы, миры, парцуфим, сфирот, а затем душа, разделившаяся на 600.000 душ.

Весь этот процесс протекает так, что система создает возможность породить из противостояния света и сосуда уникальную способность, называемую "осознание".

Вдруг появляется некто, отличающийся от Творца, противоположный Ему, стоящий напротив Него и способный стать Его партнером. Этот некто раскрывает высшую силу, систему и добавляет ко всему творению особый элемент: собственное участие, "свободу воли" этого создания, зовущегося Адам, "человек".

Вся эта система, Тора, процесс, все ее законы созданы для того, чтобы возникло такое создание, которое со своей стороны, из скрытия и отдаления может начать путь и свободно участвовать в творении. Мы пока еще не чувствуем этот особый, присущий нам элемент – свободу выбора. Потом нам раскроется, что именно за счет него мы выстраиваем себя напротив Творца, а с другой стороны, становимся подобными Ему. 

Тут разыгрывается особая драма между соединением и противоположностью Творца и творения, как словно между мужчиной и женщиной.

Вопрос: На каком этапе эта матрица, система позволяет человеку принять практическое участие в ее работе?

Ответ: С каждым это случается по-разному, в зависимости от общих и частных условий. Это зависит от участия конкретной души в общей системе, от корня, из которого она отделилась, от формы ее существования, от ее связи с остальными частями, от взаимной зависимости.

Например, сначала в исправление должны включиться более светлые души, чтобы потом могли исправиться такие грубые души, как у наших современников. Но у них есть свобода воли, и если кто-то не выполнил своего исправления, то получается задержка, которая влияет на всех или на кого-то определенного в особой форме. Система очень динамична и в ней все взаимозависимо.

Мы и сейчас находимся в системе. Но когда человек начинает участвовать в ее работе осознанно? В тот момент, когда он осознанно начинает работать в группе.

Вопрос: Какое время считается самым подходящим для пробуждения человека для включения в систему?

Ответ: В системе постоянно происходят изменения, поэтому бывают времена, когда в ней больше света, что оказывает большее влияние, добавляя силы, вливая энергию во всю систему и особенно в души. К душам этот свет приходит не как внутренний, а как окружающий. Ведь они могут быть задействованы системой только в мере своего подобия ей.  

Поэтому бывают благоприятные времена и неблагоприятные, когда система пробуждается больше или меньше. Разумеется, это происходит не по календарю этого мира, а в связи с внутренней работой системы.

Праздники соответствуют особому пробуждению свыше, происходящему по законам развития системы. Есть начало процесса, его конец и последовательность промежуточных состояний, которые обязана пройти общая душа: в соответствии с тремя линиями – правой, левой и средней, согласно раскручивающейся цепочке информационных генов (решимот), отношениям между разбитыми желаниями и уже исправленными.

В системе есть множество параметров, из которых можно составить систему многих уравнений в виде матрицы и разрешить, произведя анализ и синтез всего происходящего. Эта система периодически изменяет свое действие относительно нас, и эти особые случаи, когда свет усиливается или ослабляется, мы называем особыми днями: праздника или скорби.

Самый важный праздник, самый значительный случай – это Дарование Торы. В это время свыше приходит такое свечение, которое мы можем воспринять, начать за счет него исправлять себя и приводить в соответствие системе. То есть это не случай, который появляется и исчезает, а возможность связаться с системой, войти в нее и начать работать вместе с ней, как партнеры.

Поэтому нам так важен этот праздник. Нет ничего важнее, чем получение Торы, ведь именно с этого момента мы имеем право называться человеком, Адамом, когда уже обладаем средством уподобиться Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот: о вручении и получении

Праздник дарования Торы

За 2000 лет до сотворения мира

Чем дальше мы уходили от Торы на протяжении веков, тем ближе она подступала к нам.

2017-05-29_statia_do-sotvoreniya-mira_w

Как Тора стала книгой

"Когда пожелал Творец создать мир, и это проявилось в желании пред Ним, Он смотрел в Тору и создавал его". Книга Зоар, "Толдот"

Вдумайтесь: мира еще не было, а Тора уже была. И не в книгу Он смотрел, когда творил. Не книга была дарована народу Израиля у горы Синай. А что?

Тора – это всеобъемлющая программа развития, полное руководство к мирозданию. Это матрица, в которой все мы находимся. Ее не одолеешь, из нее не сбежишь. Но однажды, в какой-то момент взросления, заданный ею изначально, мы узнаем об этом. Не просто получаем информацию, а сознаем, где мы и что с нами происходит. 

Так же ребенок после первых "бессознательных" лет начинает осознавать, что живет в огромном мире и этот мир требует его участия. В эволюции Человека тоже наступает такой момент, когда матрица выводит его из младенческого забытья. Он расстается с колыбелью, с детской комнатой, открывает дверь дома и выходит за порог.

В этот миг все меняется: мир обретает объем, звучание, краски, смысл. Оказывается, что жизнь – это путь, у которого есть нетленная цель, и идти к ней мы можем осознанно, по собственному выбору, вместе. Теперь уже не только матрица воздействует на нас, но и мы воздействуем на матрицу.

Так мы знакомимся с общей программой и с той силой, которая приводит ее в действие. Несколько тысяч лет назад человечество дотянулось до этого уровня. Люди, назвавшие себя каббалистами, открыли единую систему реальности, начали изучать ее законы, подключаться к ней, описывать ее.

Постигая Тору, они создавали книги, отражающие ее свойства и закономерности, а главное – направление, которое она для нас задает. Они видели общую картину, понимали общий процесс – так же как мы понимаем общие этапы роста младенца, который только-только появился на свет.

"Прежде чем был создан мир, Тора предварила его на две тысячи лет". Книга Зоар, "Трума"

Так было когда-то: на пике постижения Программы целый народ сознательно жил по ее законам в реальности, намного более широкой, чем наша.

Но однажды все исчезло. Народ распался, упал со своей высоты – и вместе с ним обрушились надежды для всего мира. Тогда-то Тора и стала всего лишь книгой, которая говорит, как жить на земле. Да, святой, особой книгой. Но уже не структурой мироздания, не методикой подъема над собой, не инструментом постижения единства мира.

Дверь закрылась, мы вернулись в детскую, где и пребываем до сих пор.

Глушение высоких частот

В ней 54 главы, 613 заповедей, 79976 слов, 304805 букв. За год ее целиком прочитывают в синагогах по главам. В ней записана история еврейского народа и его лидеров, от патриархов до Моше. Вавилонское столпотворение, земля, указанная Творцом Аврааму, скитания, египетское рабство, гора Синай, содрогающаяся в дыму и пламени…

Если так читать Тору, если так ее понимать, то в ней нет главного. Это обертка без начинки. В таком виде она оторвана от корней, спроецирована печатными буквами на стену нашего обыденного сознания и закреплена на ней под тегом "Священное писание".

Пропущенная через эгоистическое восприятие мира, Тора перестала быть Программой развития. Она не будоражит, не влечет, не развивает, не распахивает новые миры, не придает сил, чтобы познавать их, – а наоборот, успокаивает, убаюкивает. Для кого-то она традиция, для кого-то — свод незыблемых законов материального существования. Раньше она объединяла народ, а теперь разделяет, раскалывает, ставит людей по разные стороны баррикад.

Нет, это не Тора, не та сила, которая изменяет человека, которая из ограниченного, примитивного эгоизма выводит нас к жизни. Когда-то она звала вверх – теперь превращается в средство давления, заставляет, указывает, требует, ограничивает. Ее зазубривают наизусть, подтверждают историческими находками, идейно ниспровергают. Вокруг нее вьются религии, толпятся мистики и циники. Ее цитируют философы, ее анатомируют ученые, ее пытаются раскодировать.

Она давно уже стала бестселлером всех времен и народов нашей детской. Ею потрясают те, кого сама она называет "домовладельцами" за нежелание выйти за порог, расстаться со своим "домом" ради чего-то большего.

"Приходят мелкие, ограниченные люди и равнодушно пичкают нас всевозможными снадобьями, а самое главное – эликсир жизни – убирают подальше от глаз… чтобы задушить голос Творца, взывающего к нам из глубины души и наполняющего все миры: "Требуйте Меня и живите"". Рав Кук

И когда настает великий праздник получения Торы, мы снова отвергаем ее, снова оставляем себе книгу. Пускай особую, пускай даже святую – но книгу, а не великую ткань мироздания, в которую мы равно вплетены, желая того или нет. Книгу, а не огромный мир, не величественную систему, которая вращается вокруг нас, потому что ради нас и была создана.

Мы отвергаем ее. Почему? Потому что она живет отдачей и учит нас тому же.

Яд на острие

"Главный принцип постижения Торы – единство, "как один человек с одним сердцем"". Книга "Маор ва-шемеш"

У Синая нам был дарован совместный доступ к общей системе, возможность осмысленно контактировать с ней, изучать ее, включаться в нее разумом и чувством. Код доступа – любовь к ближнему. Программный интерфейс – отношения с ближними, базирующиеся на отдаче. Тора призвана раскрыть комплекс воздействующих на нас сил и предоставить нам возможность грамотной, эффективной взаимосвязи с ними. Применяя Тору, мы выходим из детской, взрослеем, растем.

Трансформация эта происходит не в фантазиях, не в загробном мире, а здесь и сейчас, в подъеме над эгоизмом. И потому так просто проверить себя – получаем ли мы Тору, или паллиатив, отговорку? Критерий нагляден: как мы относимся друг к другу, так и используем Тору – в качестве лекарства или яда.

Судя по текущей ситуации, мы оказались в тупике, разрозненные, раздробленные, переругивающиеся – и принимающие это как должное. Не позитивная сила Торы сопровождает нас на пути к цели, а негатив собственного естества, привычный, но от этого не менее разрушительный.

А мир тем временем подрастает из пеленок и подходит к таким состояниям, что без мудрого воспитателя ему не справиться. Это только в теории человек способен трезво оценивать обстановку и делать верные выводы. А на деле страсти сильнее нас, и даже на краю бездны мы продолжим свои детские выходки. Такова наша природа.

Мудрецы приводят яркую и горькую метафору: видя ангела смерти с каплей яда на острие меча, человек подставляет рот и послушно глотает ее. Потому что не может иначе. Даже наш мудрый народ попадал в эту ловушку эгоизма и, кажется, снова готов пойти на заклание, если судить по распрям в стране и зарубежному еврейству. Для него Израиль становится ненужной обузой, от которой оно радо бы отделаться раз и навсегда.

Этого исхода нельзя избежать, если мы не получим Тору – если не станем поручителями друг другу, несмотря на гору сомнений и ненависти, что нависает над нами. И здесь лежит наш выбор. Ведь Тора, в отличие от "ангела смерти", срабатывает, только если мы того пожелаем. Если она нужна нам не на словах, а на деле, если в ней мы видим лекарство от разобщения, науку отдачи и правильного взаимодействия с общей системой.

Спеши любить

Все мы разные и по-разному смотрим на мир. Это нормально. Тора не требует отказа от принципов и убеждений. Ей не нужны искусственные социальные компромиссы. Она поднимает нас на тот уровень, где остаются только сердца и связь между ними. И тогда все сходится.

"Торопись любить, ибо пробил час". Рабби Эльазар Азикри

Нет правых и виноватых. Мы все однажды оказываемся перед горой своей ненависти и перед необходимостью принять общее решение. Его суть – рождение Человека, рождение нового общества, нового отношения к жизни и друг к другу. Когда мы к этому устремимся, система поможет нам, поведет нас, ответит на наши вопросы. В противном случае она поставит нас перед фактами, поданными на острие меча.

И потому дело не в том, получим ли мы Тору. Получим. А дело в том, торопим ли мы любовь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: о вручении и получении

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

Приглашение к раскрытию Торы

каббалист Михаэль Лайтман"Шавуот" – это праздник дарования Торы и ее получения. Это очень важный день, так как Тора – это всё! Тора – это система, в которой мы существуем, "матрица", из которой мы не можем выйти. В книге Зоар написано, что Тора была создана еще до сотворения мира. Творец смотрел в Тору и создавал мир.

Нужно понять, что тут имеется в виду. Тора – это программа, схема всей реальности и двигатель, благодаря которому эта реальность существует и разворачивается от начала и до конца.

То есть Тора – это не книга, которую можно вытащить из шкафа, прочитать и понять, а матрица, мир, в который можно войти и раскрыть систему всей реальности. Таким образом можно понять, как она живет и развивается, как управляет нами, и как мы зависим от нее.

В ней также есть особый элемент, который называется свободой воли человека, благодаря которому мы можем сами влиять на свою судьбу, если хотим получить Тору. Однако со стороны системы, дарование Торы происходит всегда.

То есть система построена так, что она реализуется, не спрашивая нашего желания. Но при этом, мы можем включиться в нее и в мере своего соответствия системе начинаем ее изучать, понимать, взаимодействовать: получать и отдавать согласно ее законам. И тогда за счет своего участия мы можем даже ускорить развитие всей реальности, добавляя положительные силы, действующие в системе Торы. 

Дарование Торы означает, что эта система готова к тому, чтобы мы ее узнали. А получение Торы – это наш постепенный вход в систему, через 125 ступеней, и ее восполнение нашими положительными действиями. Благодаря этому, мы назовемся людьми и будем считаться исполняющими Тору.

Законы системы, которые мы принимаем на себя, называются "заповеди". По мере того, как мы исправляем себя, мы все больше включаемся в систему.      

Изначально, наше желание насладиться создано противоположным системе, а потому мы не можем влиять на нее позитивно. Но после того, как мы поэтапно исправляем свои 613 желаний на отдачу ради отдачи, а затем – даже на получение ради отдачи, мы становимся сыновьями Торы.

Вся эта огромная система пока от нас скрыта, но мы уже приближаемся к ней. Мы получили разрешение, согласие, приглашение приблизиться и даже включиться и принять участие в работе системы. Пусть мы еще не приступили к  настоящей работе, но день за днем делаем шаги, все больше приближающие нас к ней. Это великое дело и величайшая привилегия.

Поэтому для нас так важен праздник Дарования Торы, ведь мы празднуем подаренную возможность приблизиться к системе подлинной реальности и принять участие в работе той силы, которая называется Творцом, общей системы высших миров. Будем надеяться на успех!

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: о вручении и получении

Шавуот

Радостный праздник дарования Торы

Шавуот: что такое клятва народа Израиля? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Что это за клятва, которую дал народ Израиля Творцу, стоя у горы Синай? Это клятва рабов?

Страница 43 из 72« Первая...4142434445...Последняя »