Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Ynet: Любовь. Сделано народом Израиля

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Любовь. Сделано народом Израиля

Август преодолел перевал, дорога пошла вниз, к осени, и Израиль с размаху въехал в день радости и любви. Только без формальностей. Чему радуемся и кого любим?

2016-08-19_ynet_made-israel

По традиции пятнадцатое ава, как добрая примета, располагает к открытым отношениям, к сближению друг с другом. В этот день хорошо сыграть свадьбу, сделать предложение, хотя бы подарить букет или шоколадку. Своего рода библейский аналог Дня Валентина.

Однако нет. Никакой это не аналог, а удивительный прообраз, имеющий прямое отношение к каждому из нас. Праздник, восходящий корнями к исконным началам еврейского народа. 

Из ненависти

Начиналось все очень непросто. В конце книги "Шофтим" есть рассказ о человеке из колена Леви, который возвращался домой вместе со своей наложницей. День склонился к вечеру, солнце закатилось, и путники заночевали в городе колена Биньямина.

"В те дни не было царя в Исраэле, каждый поступал как ему заблагорассудится". "Шофтим"

К дому, приютившему гостей, подошли известные в городе нечестивцы, забрали наложницу и глумились над ней всю ночь. К утру она умерла.

Потрясенный господин известил об этом все колена Израиля, и те, содрогнувшись от столь бесчеловечной расправы, потребовали немедленно выдать преступников. После отказа началась братоубийственная война, в результате которой колено Биньямина было почти полностью уничтожено. Оставшиеся в живых стали изгоями, поскольку израильтяне поклялись не отдавать им в жены своих дочерей.

"Если исчезает одно колено, исчезает из мира весь народ Израиля". Трактат "Сота"

Однако после того, как колено Биньямина оказалось на грани исчезновения, израильтяне раскаялись в "бойкоте". Пятнадцатого числа месяца ав они разрешили отверженным взять себе жен из города Шило.

"И сделали так сыновья Биньямина… И тогда разошлись оттуда сыновья Исраэля, каждый в колено свое и в семейство свое". "Шофтим"

Через тернии

Эта глава нашей истории положила конец демонстрациям силы и схваткам за власть. А пятнадцатое ава стало символом примирения и единства в народе. Сказано в книге "Тиферет Шломо", что не было у народа Израиля столь добрых дней, как этот, когда колена сблизились, желая блага друг другу.

Однако последующие события вновь обнажили раскол. Сегодня, спустя почти три тысячи лет, еврейский народ по-прежнему раздроблен на части. Правда, традиционное деление на двенадцать осталось в прошлом – теперь мы разбиты на десятки "колен" разного этнического и культурного происхождения с совершенно разным мировосприятием, с пестрым букетом идеологий, с почти не пересекающимися позициями, взглядами, интересами.

Что же, собственно, соединяет нас в единый народ? Или могло бы соединить? Способны ли мы установить мир между нами? Стать братьями, а не соседями, которым, по большому счету, наплевать друг на друга?

Вопрос совсем не риторический и ответ на него еще не дан.

К братской любви

В природе и в человечестве действуют две силы: любовь и ненависть.

Врожденное эгоистическое естество – это негативная сила, растущая по экспоненте. Хотя мы зависим друг от друга, но нам нет дела до других. Часто мы пытаемся нажиться за их счет, порой презираем их, порой не замечаем, порой ненавидим – на работе, на дороге, на улице, в интернете, в беспощадных политических дрязгах, в семье…

Даже если мы любим кого-то, то любим за хорошие ощущения, которые он нам доставляет, за то, что нам с ним хорошо. Как только он перестает служить поставщиком удовольствий, очарование тает, и любовь сходит на нет.

Но постойте, разве можно это преходящее чувство называть "любовью"?

Любить по-настоящему – значит желать другому добра. Более того, делать ему добро.

"Возлюби ближнего своего, как себя. Как себя, без всяких различий. Как себя, без расхождений. Как себя, без хитростей и уловок. Поистине как себя". "Месилат яшарим"

Когда любишь человека – чувствуешь, чего ему недостает, ищешь, как доставить ему удовольствие. Словно по велению материнского инстинкта в его расширенном смысле. Вот что такое любовь. На ней стоит все – сказано в Книге Зоар. И именно к ней надо устремляться, когда в нас пробуждается ненависть, которую познали когда-то колена Израиля.

Над раздором

На самом деле таков закон диалектики: настоящую любовь можно построить только над ненавистью. Два этих чувства как два полюса нашей жизни создают поле, в котором бьется ее пульс. Вдох, выдох, шаг левой, шаг правой – все подчинено перепаду между двумя противоположными потенциалами и нескончаемому поиску равновесия между ними.

Но только особого равновесия, когда, как сказано в "Мишлэй", "все преступления покрывает любовь".

С каждым шагом в нас проявляется новый пласт эгоизма, ведущий к отчуждению, недоверию, взаимному неприятию, вражде. Нет смысла игнорировать или затушевывать эти пропасти между нами. Они естественны, более того, они необходимы, для того чтобы над ними мы задействовали положительную силу единства – той же мощи, но с противоположным знаком.

И суть здесь не в том, какая из этих сил победит, а в том, что мы сами управляем ими. В этом наша свобода – играть на разнице потенциалов, тем крепче консолидируясь между собой, чем сильнее нас рвет на части и тянет в разные стороны. Состояние покоя для нас – это динамичный баланс огромных внутренних мощностей, используемых для укрепления социальных связей.

Когда мы научимся этому, все прочие проблемы получат наконец реальное, комплексное решение. Ведь все зависит от наших добрых взаимосвязей, все стоит на любви. Иными словами, на незыблемых законах единой системы, в которой все части гармонично взаимодействуют между собой.

Вот что олицетворяет праздник Ту бе-ав, наступающий через неделю после траура девятого ава. Их близость не случайна, она подчеркивает неразрывную связь полюсов: поднимаясь над тем, что нас разделяет, мы находим друг друга и скрепляем наш союз.

Подлинная любовь раскрывается в тех, кому она действительно нужна.

Источник: ynet от 18.08.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Тонкая грань между ненавистью и любовью

Ynet: Побег из теснин

Ynet: Тонкая линия между счастьем и отчаяньем

Ту бе-Ав – любовь, поднимающаяся над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие товарищи, друзья, дети, внуки! Я поздравляю вас с приближающимся праздником Ту бе-Ав!

Это особый праздник 15 Ава, олицетворяющий любовь, которая строится над ненавистью, над крушением Храма, разрушившегося от нашей межличностной взаимной ненависти. Мы исправляем ее, поднимаемся над ней, и таким образом достигаем великой любви – "Возлюби ближнего, как себя".

Это особое чувство связи между нами, называемое "истинная любовь", возносит нас на уровень вечности, совершенства, безгранично расширяет наши чувства и мысли. Мы начинаем ощущать себя существующими в вечности, наполненные всем чувством, всей информацией, всем, что только могут раскрыть человеку остальные люди, относящиеся к нему с любовью.

Представьте себе ощущение, что тебя все любят, все на тебя смотрят и относятся к тебе, как к своему маленькому ребенку! Вот такое чувство мы должны дать каждому из нас.

Это и олицетворяет собой день 15 Ава. Но он строится именно над ненавистью, раскрывающейся между нами сегодня.

Давайте ускорим его раскрытие!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День любви

От любви до ненависти – один шаг

С праздником любви!

Новости: Ту бе-Ав – любовь, поднимающаяся над ненавистью (клип)

Поздравляю с приближающимся праздником Ту бе-Ав!

День любви

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Через неделю после трагической даты 9 Ава наступает праздник Ту бе-Ав – День Любви...

Ответ: Сказано в первоисточниках, что в этот день иерусалимские девушки в белых нарядах выходят в сады и виноградники и там поют песни. К ним присоединяются парни и выбирают среди них своих невест. Вот такой праздник.

Реплика: Очень многие считают, что этот праздник наподобие Дня святого Валентина, и якобы не имеет глубоких еврейских традиций.

Ответ: Если об этом написано три тысячи лет назад, то я думаю, это все-таки уже традиция.

Дело в том, что наши праздники и особые даты надо разделить на те, которые уже календарно сбылись и которые еще не сбылись. Надо понимать, что есть такие праздники и даты, которые прошли только на народе Израиля, и такие, которые должны пройтись по всему миру, по всему человечеству. 

Некоторые даты мы отмечаем, потому что они проявятся только в будущем. На самом деле, они немного проявились, но так же как Пурим. Было такое в истории: возникла проблема – как обычно, захотели уничтожить весь народ в Древнем Вавилоне, и этого удалось счастливо избежать, мы вышли из изгнания, и т.д.. Но в принципе, это праздник, который олицетворяет собой будущее, а не прошедшее.

И День любви то же самое. День любви – это, в принципе, самый большой день, самый великий праздник. Любовь! Только это не та не любовь, которую ищут парни и девушки по виноградникам, а совершенно другая любовь, строящаяся на исправлении эгоизма, который разрушил Первый и Второй Храм, что и олицетворяет собой весь период от 17 Тамуза до 9 Ава.

Это период разрушения двух Храмов и прочих многих проблем и страданий в еврейском народе. Но буквально через неделю после того, как это все проходит и исправляется, начинается уже совсем новый период, когда мы отстраиваем Храм. Только этот Храм в наших сердцах, это связь между нами. Об этом мы говорили много раз.

Мы ищем себе духовную пару. А духовная наша пара – и мужчин, и женщин – это Высшая сила, Творец. Мы связываемся с Ним и при этом получаем абсолютное наполнение, наслаждение, озарение, раскрытие настоящего мира. В нем мы существуем, а не в его маленькой фрагментарной искаженной части. Все это олицетворяет собой исправление, строительство нового Храма и переход от ненависти к любви.

Вопрос: Это и олицетворяет собой праздник Ту бе-Ав – День любви?

Ответ: В принципе, да. Но он такой, что у нас для него нет даты, потому что он как бы празднуется в Пурим. Однако Пурим – это праздник освобождения, праздник исправления только еврейского народа.

А мы сейчас подходим к состоянию, когда будем праздновать его всем миром. Как сказано в Псалмах о Третьем Храме: "И дом Мой домом молитвы наречется для всех народов". Поэтому праздник Ту бе-Ав как бы совпадает с Днем святого Валентина, то есть символически показывает, что это будет действительно праздник любви для всего мира.

Вопрос: Поэтому его могут сравнивать с праздниками всех религий?

Ответ: Да, он находится вне религии, как и вся каббала.

Реплика: Вы сейчас сказали, что он станет праздником, который может произойти в любой момент...

Ответ: Да.  Ведь что значит создание Третьего Храма? – Это когда мы свяжемся между собой в одну единую систему, называемую "Адам", от слова "доме" – "подобный Творцу".

Когда эта система будет добрыми силами связана между собой – все мы вместе, все человечество, - тогда она станет называться Третий Храм. И в нем, в этой системе доброй связи, раскроется Творец – Высшая сила мира. Таким образом мы обнаружим себя существующими в том, что мы называем Третий Храм – в совершенно ином мире, в ощущении вечности и совершенства.

Это будет настоящий День любви, потому что так и сказано: "Все прегрешения покроет любовь", "Возлюби ближнего, как себя" и так далее. То есть это является конечным состоянием всего человечества. Мы придем к этому или поневоле – палкой к счастью, или разумным путем – так, как советует нам каббала, быстро и легко.

Реплика: День Ту бе-Ав - это намек на то большое состояние, которое называется Третий Храм?

Ответ: Да. При этом девушка олицетворяет собой все человечество, а парень – Творца. Так это описывается и трактуется с точки зрения каббалы.

Неужели можно подумать, что царь Соломон, великий каббалист, который оставил нам такие произведения, писал просто о любви?!

Ту бе-Ав, День Любви - это самый большой праздник, потому что все остальные праздники олицетворяют собой подступы к нему, а он – уже конец, завершение всего нашего развития.

Вопрос: Что там за абсолютной любовью, которую мы постигаем?

Ответ: Это только условие – соединение двух противоположных сил, свойств вместе. А далее развивающаяся на этой связи новая энергия, осознание, понимание, ощущение возносит нас на следующую ступень, которая нигде не описана.

Каббала говорит только о том, как нам дойти до этого состояния. А что за ним? – Не говорится, потому что мы не можем этого понять, у нас нет ни чувств, ни разума для того чтобы осознать эту следующую ступень.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пара влюбленных – человек и Творец

С праздником любви!

Сегодня 15 Ава

Девятое Ава

каббалист Михаэль Лайтман9 Ава – это состояние, когда над нами властвует эгоизм, разделяет нас, разрушает все хорошее, что только может быть между нами.

Это и есть разрушение Храма, то есть какой бы то ни было даже самой маленькой связи между людьми.

Сегодня мы находимся именно в таком состоянии. Никто не питает друг к другу никаких добрых чувств. И поэтому нам надо начать восстановление нашего Храма и выстроить Третий Храм – состояние объединения, дополнения друг к другу, возвышения над ненавистью и заносчивостью.

Мы должны создать между собой такую связь, чтобы в ней раскрылась добрая сила, называемая "Творец", которая пока еще скрыта в нашем мире. Как только мы наладим правильные, добрые связи, эта мировая доброта раскроется в нас, и мы покажем всему миру, каким образом построить общий Третий Храм для всех народов, как сказано: "И дом Мой домом молитвы наречется для всех народов мира".

Я хотел бы пожелать, чтобы прекратились все трагические события для нашего народа, чтобы мы осознали их причину и искоренили ее, поднявшись над ней в связи и любви.

Удачи нам в этом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть готовым к Девятому Ава

День скорби – день радости

9 Ава – в тисках между плюсом и минусом

Новости: День разрушения Храма (клип)

Вчера по всему Израилю прошел цикл объединительных бесед, посвященный 9 Ава. Любые попытки к объединению похвальны.

Быть готовым к Девятому Ава

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 9 Ава - это трагический день в истории еврейского народа, когда падали Храмы, была распахана Храмовая гора; евреи из Англии, Франции, Испании уходили в изгнание. 9 Ава было создано первое гетто. И именно 9 Ава из Варшавского гетто вывезли евреев, подлежащих уничтожению.

Ответ: Это дата – очень критическая. Дело в том, что в это время проявляется самый большой эгоизм, то есть отрицательное свойство, находящееся в людях и противопоставляющее их положительной силе природы, которую мы называем или "Природа", или "Творец". Это свойство надо выявить.

Человек, вооруженный знанием, видит заранее, что можно делать, что нельзя, куда можно ступать, а куда нельзя. И поэтому он переживает те же состояния, что и человек, который без знания оказывается внутри этих проблем. Но знающий переживает их заранее.

Ему приходится много вкладывать в исследования, в понимание, в развитие себя, в ощущение опасности, но это все оправдано, потому что в итоге он движется вперед нормальным путем. Он понимает, что ему надо противостоять своему эгоизму, он знает, как должен с ним бороться. Он знает, что здесь необходимы систематические занятия над собой – в группе, с другими, – то, что мы изучаем из науки каббала.

И тогда мы преодолеваем все проблемы, которые должны раскрыться в нас в обязательном порядке, потому что, не раскрывшись, они находятся в скрытии, и мы не можем их исправить. А раскрытия проблем происходят именно таким образом. 

Если мы к ним заранее правильно готовимся, то они раскрываются нам в нашей подготовке в той мере, в которой мы желаем, и в том темпе, в котором мы в состоянии их исправить. А если мы не готовимся к ним, то они приходят в виде Холокоста, всевозможных  изгнаний, погромов и других проблем. Так происходит всегда.

Поэтому каббала предупреждает нас, что мы должны двигаться осознанно вперед во все большем соединении между собой, чего на самом деле нет – мы с каждым днем все больше и больше разъединяемся.

Здесь, в Израиле есть огромные круги, которые разъединяют народ и показывают пример противопоставления себя другим, работают только на себя, а не на государство и не на народ. К сожалению, все это ведет нас к очередной катастрофе, и мы приближаемся к нехорошим событиям.

А каббала говорит о том, что вопреки нашему разъединению, огромному эгоизму, который постоянно находится в нас и все время развивается, мы должны начать объединяться вопреки всему и над всем, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". Не исправит, а покроет.

Нам не надо обращать внимание на то, что у нас внутри отрицательные побуждения друг к другу, – это естественно для нас, как для самого развитого народа в мире, – а мы должны, несмотря на это, сближаться.

Существует методика сближения, которую объясняет именно каббала, и мы должны ее реализовать.

Вопрос: То есть подготовка к возможному падению 9 Ава заключается в том, что, как только эти падения приходят, они сразу же покрываются любовью?

Ответ: Да. Поэтому через неделю после 9 Ава наступает День любви. Ведь все-таки согласно Программе творения за всеми проблемами следует единение и любовь.

Но, в общем, это находится в наших руках. И я надеюсь, что люди, которые далеки от каббалы, в том числе, ее противники, все-таки поймут, что в ней находится методика объединения. Мы обязаны взять ее на себя, реализовать и показать всему миру. Только таким образом мир придет к своему успокоению.

Будем надеяться, что мы построим в наших сердцах, между нами, в нашем хорошем объединении то, что называется "Третий Храм". И в нем мы раскроем Творца – силу любви между нами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 Ава – в тисках между плюсом и минусом

9 Ава: из темноты – к свету

Девятое Ава (клип)

Новости: День памяти Ари (клип)

Ари раскрыл каббалу для нашего поколения.

Девятое Ава (клип)

Девятое Ава: что разрушает стены и рвет связи между людьми.

Новости: Быть готовым к Девятому Ава (клип)

Девятое Ава: трагический день для еврейского народа, день разрушения 1-го и 2-го Храмов. Как можно падения превратить в подъемы и как построить новый Храм в своих сердцах.

Ynet: Побег из теснин

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Побег из теснин

Две черные даты в нашем календаре – семнадцатое тамуза и девятое ава – для многих уже давно превратились в формальность. С такой историей, как у нас, не слишком ли мы беспечны?

2016-07-26_ynet_francesco_hayez_wikimedia_w

Наступил скорбный период, принесший еврейскому народу тяжелейшие бедствия: разрушение Храмов, изгнания, погромы и многое другое. Однако несколько тонн каменных плит, обрушившихся две тысячи лет назад, не интересуют "поколение покемонов". Многие в нем не то чтобы оторвались от корней, но просто не могут себе представить что-либо, кроме действительности 21-го века. И потому история их не трогает. 

Живя современной жизнью, мы уже привыкли к пропастям, прорезавшим израильское общество. А между тем, в прошлом именно они довели нас до тех страшных событий, о которых напоминают траурные дни.

Рассказывают, что незадолго до разрушения Храма один иерусалимский богач приготовил роскошную трапезу для своих друзей и послал слугу, чтобы лично пригласить самого близкого из них по имени Камца. Однако слуга по ошибке пригласил другого человека – Бар-Камцу, лютого врага хозяина.

Бар-Камца удивился приглашению, но решил, что богачу захотелось с ним примириться, и пришел на пир. Результат был предсказуем: увидев нежеланного гостя, хозяин велел ему убираться.

Бледный от стыда Бар-Камца попытался сохранить честь:

– Очевидно, меня с кем-то перепутали, но раз уж я здесь, позволь мне остаться на трапезе. Я оплачу свою долю.

Однако богач остался непреклонен и, несмотря на уговоры, выставил недруга вон.

Боль от унижения снедала Бар-Камцу, однако еще сильнее его оскорбило то, что ни один из гостей не вступился за него. В гневе он решил отомстить всем и отправился к римскому императору с ложным доносом на еврейский мятеж.

Завершилась эта история вторжением римских легионов, которые сожгли Храм и разрушили Иерусалим.

Притча о Камце и Бар-Камце символизирует ту ненависть, которая разобщила евреев и привела к социальному краху. Сначала обрушились ценности – высокие принципы общежития и миропонимания, заложенные в нашем народе, а затем пал Храм.

Сегодня нет ничего актуальнее этой метафоры. Израиль разорван на части, некоторые из которых вообще не пересекаются между собой. Растет взаимное непонимание, отторжение, ненависть. И дня не проходит без резких выпадов, уколов, нападок, оскорблений. Современный Бар-Камца уже не раз и не два ездил к цезарю.

И что же нам после этого светит?

В теснинах

Три недели "меж теснин" ("бейн а-мецарим", 17 тамуза – 9 ава) напоминают о падениях нашего народа, когда братская любовь сменялась раздором, когда мы низвергались с высоты единства в склоки и междоусобицы, когда Храм сердец превращался в руины. Это и есть изгнание – отход от истоков, от всего того, что делает нас народом. Особым, единым народом под названием "Исраэль". Своей взаимной ненавистью мы сами обрекали себя на чужбину – на отрыв от духовной основы и от единственной земли, которая может служить нам домом.

"Одно из дорогих качеств, утраченных нами в период изгнания, важнейшее из всех – то естественное ощущение, узы любви, которые связывают народ, атрофировались и покинули наши сердца". Бааль Сулам, каббалист

Долго, очень долго мы жили, отчужденные друг от друга, в разных странах и культурах. Мы привыкли горевать о давних утратах, привыкли к тому, что "отстроенный Иерусалим" всегда откладывается на следующий год… Даже сегодня, вернувшись в землю Израиля, мы еще не поняли, чего она требует от нас и как закрепиться на ней по-настоящему.

Иерусалим – наше исконное наследие единства – надо возродить в сердцах. Иначе нам здесь не удержаться. Скорбеть "меж теснин" или игнорировать их сегодня одинаково непродуктивно. Нам необходимо использовать предоставившуюся возможность и всеми силами восстанавливать себя в качестве единого народа, обладающего духовным предназначением – но не узкорелигиозным, а общечеловеческим.

Именно в таком качестве мы станем нужны миру, который все настойчивее отвергает нас и скоро будет готов в очередной раз лишить евреев права на существование. Только настоящий народ Израиля, не расколотый на партии, сектора и общины, вырвется из теснин.

Решающий рывок

Нет, не надо цепляться за прошлое – ни за подъемы, ни за падения. Два Храма – два рывка к единству – были необходимыми промежуточными этапами на нашем пути. Сегодня же мы подошли к его решающей стадии, которую аллегорически можно было бы назвать строительством Третьего храма. Иными словами, на повестке дня у нас – окончательное воссоединение.

Сказано в Книге Зоар, что Третий храм, в отличие от предыдущих, будет служить не только народу Израиля, но станет центром единения для всего мира. Если вам послышался звон мессианских колоколов, напомню, что речь идет не о каменном здании на Храмовой горе, а о воссоздании крепких внутренних взаимосвязей, о сплочении общества на благо всем и о добром примере, которому с радостью последуют другие народы.

Наши отношения всегда были ключом к успеху и причиной несчастий. В древности разрушение Храмов стало следствием социальных трещин, вызванных естественным человеческим эгоизмом. С тех пор он никуда не делся, и бороться с ним "в лоб" – значит тщетно воевать с самой природой.

Вместо этого нам нужно приподниматься над собой и выстраивать мосты поверх всего, что нас разделяет. Тогда подлинно человеческие отношения будут главенствовать над порывами нашего естества. Сказано об этом в Книге притчей Соломона: "Все преступления покроет любовь".

Методика объединения над всеми различиями была заложена в еврейском народе Авраамом и называется каббала. Именно она обеспечила нам средство оздоровления социальных отношений, позволяя возвышать общие интересы над всеми противоречиями, не нивелируя уникальность каждого, а наоборот, максимально реализуя ее в добром ключе.

Как раз этим не захотели, или не сумели воспользоваться во времена Камцы и Бар-Камцы. К чему это привело мы отлично знаем.

От траура к делу

Сказано мудрецами: "Храм разрушается в каждом поколении, которое его не отстроило". Судя по растущей напряженности между секторами израильского общества, а также между Израилем и еврейской диаспорой, часть которой открыто выступает против него, мы еще не принялись за дело, хоть и живем на своей земле. Раскол еще не изжит.

Но не вечно же нам сидеть сложа руки, поминая прошлые беды или потихоньку забывая о них. И не вечно теснины будут символизировать наш упрямый отказ от собственной истории, от пробуждения, от элементарного здравомыслия. Печальные даты – это память, это традиция, но это не приговор! Никто не мешает нам разорвать замкнутый круг, который мы создали своими руками.

Куда бы ни закинула нас судьба, мы можем вернуть к жизни главное достояние еврейского народа – его способность возвышаться над собой, его единство, погасшее две тысячи лет назад.

Хочется нам того, или не хочется – об этом история нас не спрашивает. Она просто ставит перед фактами и говорит: время пришло.

Не стоит отказываться от приглашений истории. Иначе они превращаются в повестки и ордера, доставляемые ее судебными исполнителями.

Источник: ynet от 24.07.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Ynet: Книга Зоар без покровов

Ynet: Десять мифов о каббале

Грехопадение 17 Тамуза

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Семнадцатого Тамуза, после того, как у коэнов не осталось животных для жертвоприношения, было прекращено принесение постоянных жертв в Храме. Что такое жертвоприношение?

Ответ: Жертвоприношение – это очень интересное действие. Ведь если задуматься, кто мы такие, то мы – животные. Я существую в своем теле и все время думаю только о нем. Пока оно живет – я живу, оно умирает – и меня нет.

Принесение в жертву своего животного означает, что я действительно приношу всю свою животную жизнь Творцу. Что это значит?

Жертвоприношение (ивр. "курбан" от слова "каров") означает "близкий" или "сближение". То есть это сближение человека с Творцом. Когда я отменяю по очереди свои эгоистические желания и поднимаюсь над ними, то в этом я приближаюсь к Творцу, к свойству отдачи и любви. Аннулируя свой животный эгоизм, я постепенно сближаюсь с Ним.

Семнадцатое Тамуза – дата, когда у коэнов закончились их животные для жертвоприношения, т.е. они не могли больше приносить себя в жертву Творцу, упали с духовного уровня и вернулись на уровень животного состояния – сами стали "животными". 

А сегодня мы должны поднять себя с животного уровня, ведь так и сказано о нашем мире: "Все мы подобны животным".

Семнадцатое Тамуза олицетворяет падение даже тех великих людей, которые были на духовном уровне, и тех свойств в каждом человеке, которые были в ощущении Творца, но упали на животный уровень.

Падение для подъема – это смешение свойств Творца со свойствами творения.

Поэтому Семнадцатое Тамуза символизирует и общее падение народа, и падение коэнов – высших каббалистов народа, и падение каждого человека с его духовного уровня настолько, что после этого ничего не остается, кроме полного разрушения, в результате которого начинают реализовываться условия для исправления.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День 17 Тамуза

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – подъем к свойству отдачи

Почему разрушены стены Храма (клип)

Разрушение стен Храма привело к тому, что скверна этого мира ворвалась в духовный мир.

Почему разрушены стены Храма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно в день Семнадцатого Тамуза был осажден Храм и разрушены стены Храма?

Ответ: В этот день действительно произошло физическое разрушение Храма, потому что все происходящее в нашем мире нисходит из Высшего мира. Сначала это осуществляется в силовом поле, а потом – уже и в материальном, в нашем мире.

Храмом, то есть местом, где пребывает Творец, называется мир Ацилут. Вокруг мира Ацилут существует так называемая парса (преграда, стена). Вне этой стены под миром Ацилут находятся все остальные свойства нашего мира.

Задача стены, находящейся между миром Ацилут (свойствами Творца) и нашим миром (нашими желаниями, свойствами), – пропускать в мир Ацилут, внутрь Храма, только тех, кто достоин быть на этом уровне. Она как бы фильтрует свойства, останавливая недостойных и отбрасывая их назад.

Разрушение стены означает, что мир Ацилут приобрел те же свойства, что и наш мир, который находится вне его стен. В результате разрушения происходит смешение всех свойств Ацилута и нашего низшего мира, а затем постепенное осознание, что свойства мира Ацилут все-таки иные. Начинается выяснение, выборка свойств Ацилута из общей кучи перемешанных свойств. 

Это состояние мы должны пройти и выстроить Третий Храм из правильных свойств. Для него уже не понадобится стена, потому что все будут находиться внутри этого Храма. Так и сказано: "Храм мой домом молитвы наречется для всех народов мира".

Ацилут (от "эцло" – "у Него") – это свойство Творца, к которому поднимутся все без исключения. Весь мир приобретет эти свойства, и не будет ни на что никаких ограничений.

Если представить разрушенный Храм в виде железных частиц, а мир Ацилут в виде магнита, то те частицы, свойства которых подходят к магниту, начнут притягиваться к нему и подниматься вверх от самых легких до самых тяжелых. Так и сказано: "Все познают Меня от мала до велика".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрушение Храма 17 Тамуза

День 17 Тамуза

Третий Храм и его воплощение

Танцы вокруг Золотого Тельца и разбиение Скрижалей Завета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Семнадцатого Тамуза Моше спустился с горы Синай и, увидев свой народ пляшущим вокруг золотого тельца, разбил первые Скрижали Завета. Что это значит с каббалистической точки зрения?

Ответ: С точки зрения каббалы в Торе речь не идет об объектах и явлениях материального мира. Вряд ли Моше, которому было 80 лет, мог спуститься с горы с тяжелыми каменными Скрижалями Завета. 

И гора Синай – это не гора. И скрижали – это не скрижали, высеченные на камне. И на голове у Моше не было светящихся рогов, как изобразил его Микеланджело. И народ Израиля, который воспитывался еще со времен Авраама в духовном постижении, никак не мог заниматься отливкой золотого тельца.

Спуск Моше с горы Синай – это спуск с того духовного уровня, на котором он раскрыл Творца, а потом спустился с него, чтобы соединиться с народом.

То есть в Торе говорится о духовных ступенях. Верхняя ступень – это Моше, находящийся на уровне Творца, где он раскрывает Его и пребывает в контакте с этой силой отдачи и любви. 

Нижняя ступень – это тот уровень, на который Моше спускается, чтобы быть с народом. В каббале это называется, что  АХАП высшего спускается в Гальгальта Эйнаим низшего. Моше входит в контакт с общим эгоизмом, чтобы начать исправлять его. Тут он видит, что его отрыв от общего эгоизма вверх к Творцу произошел в то время, когда этот низший народный эгоизм упал на следующую, более низшую ступень.

Речь идет о трех ступенях. Высшая ступень – там, где Моше пребывает в контакте с Творцом. Средняя – на которую он спускается, чтобы быть с народом Израиля. И самая низшая ступень – это как бы народы мира, тот Египет, который народ Израиля уже оставил, но сейчас снова находится там.

Ведь как только Моше, поднявшись вверх, оторвался от своего народа, этот народ сразу же упал на нижнюю ступень, потому что его никто не держал. Это соединение народа Израиля, который еще и не был народом, а был просто желанием, поднявшимся из эгоизма, – снова в него упал.

Когда Моше увидел это, то ощутил, что Высший свет, который он получил от Творца, исчезает в этом эгоистическом желании, поскольку свет и эго несовместимы друг с другом. Так происходит разбиение света, и он как бы исчезает. В соответствии с этим растворяется, распыляется, уничтожается и золотой телец.

Но без этого невозможно исправление, потому что весь процесс ведет нас к осознанию человеческой природы, ее связи с низшим уровнем, так называемыми народами мира, и невозможности сочетания Высшего света с земным эгоизмом.

Вопрос: Это первый контакт Творца с творением?

Ответ: Нет, здесь не может быть контакта, потому что Моше должен находиться посредине. Он – свойство Бины, Творец – свойство Кетэр, а все человечество – на уровне Малхут. Но разбиение создает через Моше связь между уровнем Творца и уровнем творения. Эти противоположные свойства входят друг в друга, после чего можно начинать следующий этап исправления. 

Теперь при подъеме Моше к Творцу происходит совсем другое его взаимодействие и с Творцом, и с согрешившим народом, ведь у народа, упавшего на уровень золотого тельца, уже намного более эгоистические желания: страстные, египетские, настоящие! Поэтому Моше сейчас поднимает к Творцу намного более внутренние, истинные, глубокие желания исправиться.

Он снова проводит на горе Синай 40 дней. Однако это уже совершенно другие 40 дней – 40 ступеней подъема от Малхут до Бины, но не от той Малхут, на которой они были при выходе из Египта, а от той, на которой они создали для себя тот же Египет у горы Синай.

Вторые 40 дней – совершенно иное по качеству восхождение от золотого тельца до Творца. Естественно, что скрижали, которые Моше получает во второй раз, совсем другие. Они качественно подходят к состоянию народа, упавшего в золотого тельца. С такими скрижалями, то есть с такими связями между золотым тельцом и уровнем Творца, они могут начинать работать над собой.

Гора Синай символизирует огромную ненависть ("сина" – "ненависть"), которая раскрывается при несовпадении свойств Творца и творения, свойств полной отдачи и любви и свойств, желающих жить лишь ради себя. И когда Моше второй раз спускается с горы Синай, с высоты уровня постижения Творца и связи с Ним, он нисходит с нее в Йом Кипур.

С одной стороны, это день осознания своей природы, с другой стороны, день всепрощения. С этого дня и далее происходит исправление народа. А следующий этап – это уже Ханука и прочие даты, символизирующие духовные действия.

Надеемся, что мы осознаем правильную работу со Скрижалями Завета, которые находятся внутри нас. Нам остается только их выявить и реализовать на самих себе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрушение Храма 17 Тамуза

День 17 Тамуза

Скромное свойство отдачи

Страница 48 из 72« Первая...4647484950...Последняя »