Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Разрушение Храма 17 Тамуза

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что в день Семнадцатого Тамуза Антиох Эпифан сжег Тору, и идол был внесен в Храм. Если рассматривать это с духовной точки зрения, о чем идет речь?

Ответ: Тора – это не просто скрижали или свиток, на котором что-то написано, – все это ничего не значит в нашем мире. Тора – это свет, духовная сила, которая нисходит с высшего уровня полной отдачи и любви на людей, устремляющихся к этому уровню.

Храмом называется сердце человека, а его пребывание выше своего эгоизма – святостью. И поэтому, когда исчезло состояние отдачи и любви, исчез Высший свет – свет хасадим (милосердия), то исчезла и святость, и вместо нее в Храме, т.е. в наших сердцах воцарился идол.

Так мы до сих пор и поклоняемся идолам. Естественно, что нам предстоит тщательная чистка сердец, свойств, намерений, чувств от всех эгоистических идолов, пока мы не сможем устремить наши желания к полной связи между собой, чтобы каждый думал только о благе других.

Вопрос: Падение с уровня соединения, святости – это тоже действие разрушения?

Ответ: Да. Но оно необходимо, поскольку иначе Творец не сможет поместить свои свойства в творение. Они должны быть противоположны и в то же время включать в себя друг друга: Творец – свойства творения, и творение – свойства Творца. 

Тогда они начнут создавать друг против друга контактирующие свойства, которые могут быть подобны друг другу: Творец нисходит к творению, благодаря включению в себя его свойств, а творение может хоть в чем-то немного приподняться над своей жизнью, над своими свойствами и желаниями до уровня Творца.

Так они взаимодействуют между собой. В этом и заключается весь принцип исправления, называемый Вторым Сокращением.

Надо сказать, что взаимное проникновение двух противоположных свойств не идет от Семнадцатого Тамуза или Девятого Ава, оно исходит еще из грехопадения Адама. Ведь там уже была заложена система взаимной связи и подобия творения Творцу, благодаря грехопадению и столкновению полярных свойств.

Поэтому в каждом человеке цепочка падений и подъемов должна происходить постоянно. Так что, удачных вам падений, за каждым из которых будет следовать подъем!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День 17 Тамуза

Храм – у тебя в сердце

Храм, который в сердце

День 17 Тамуза

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Приближается Семнадцатое Тамуза. Что Вы можете сказать об этом дне?

Ответ: Весь период после Шавуот – получения Торы, т.е. нисхождения к людям системы объединения и возвышения над эгоизмом – представляется нам как крайне сложный этап. Невозможно в простом виде прийти к реализации методики исправления среди еврейского народа или всего человечества, минуя серьезные осложнения.

Мы видим, что любое даже самое доброе действие все равно должно начаться со страдания, с рывка, с понимания того, что оно несбыточно, требует жертв. Почему? Именно события Семнадцатого Тамуза дают ответ на этот вопрос.

Семнадцатое Тамуза – трагическая дата в истории еврейского народа, начало разгрома Иерусалимского Храма. Во все времена эта дата была отмечена печалью. Она символизирует начало осознания невозможности выполнить программу творения, исправить человеческую природу в прямом виде.

Ведь для того чтобы исправить ее, мы должны перемешать все свои свойства со свойствами Творца. Это очень интересная точка, потому что в нас ничего нет положительного! 

Перемешать положительные свойства Творца с отрицательными свойствами человека, смещать их в "кашу", можно только лишь в разгроме, в разбиении. Ведь иначе невозможно приблизить друг другу два противоположных свойства, две противоположные категории.

Это достигается только взрывным методом, как соединение металлов или образование суспензий масла и воды – только сильным столкновением и встряской.

Так рушатся стены Храма, и после этого разрушается сам Храм. Все разбивается, перемалываясь в прах!

Лишь после того, как в течение тысяч лет мы претерпеваем массу страданий, включая Холокост, изгнания, истребления, погромы, мы приходим к состоянию, когда изучая науку каббала, начинаем под воздействием Высшего света отличать истинное добро от зла, свойства Творца от свойства творения.

Разделяя и исправляя их, мы ставим их как две линии одну против другой, и пребываем между ними в средней линии, соединяя добро и зло в правильных взаимоотношениях между собой.  

А Семнадцатое Тамуза (юд-зайн Тамуз) олицетворяет собой начало взрывного разбиения и силового вхождения двух взаимно противоположных свойств Творца и творения. 

Эгоизм и свойство Творца (свойство отдачи и любви) могут существовать отдельно, сами по себе, но когда они соприкасаются между собой, происходит взрыв, без которого невозможно осознать зло нашей природы и начать его исправление.

Именно при таком взрывном вхождении сил добра в силы зла в них возникают так называемые решимот – информационные записи, посредством которых постепенно с помощью высшего света можно поставить эгоизм в низшее состояние и заставить его служить на пользу отдаче и любви. Ведь сам он все равно ничего не может сделать.

Поэтому с точки зрения каббалы эти даты необходимы. Они изначально существовали в программе творения до того, как реализовались в нашем мире сначала в осаждении Иерусалимского Храма, а затем в его разгроме.

Все это уже пройдено нами, и сейчас, если мы будем правильно себя вести, нам предстоят только добрые времена исправления. Речь идет о правильной реализации информационных записей (решимот), которые находятся в нашем эгоизме.

Для этого надо привлечь Высший свет, чтобы в нем разглядеть, где плохое свойство, а где хорошее, как отделить их друг от друга, как исправить одно относительно другого. Если правильно подходить к нашему исправлению, то в мире больше не проявится зло, ведь все отрицательные свойства творения уже проявились в прошлом.

Наука каббала дает нам возможность начать тщательную выборку своих свойств, произвести анализ проходимых нами состояний, выбрать положительное относительно отрицательного и верно сопоставить их друг с другом.

Тогда из их соединения мы сможем выстроить такое единое поле, такую правильную связь между собой, которая будет называться "Третий Храм" – общее желание, раскрывающее нам Высшую силу и новый уровень существования.

Я надеюсь, что эти дни послужат толчком для осознания происходящего, и народ возьмется за исправление, чтобы правильно, легко и быстро пройти выяснение зла своей природы.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время суда

Между теснинами

Долгий путь к Храму, ч.6

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исправление может быть личным или его обязано достичь все общество?

Ответ: Исправление не может быть личным, ведь оно заключается в достижении любви. А любовь возможна лишь тогда, когда я начинаю выстраивать добрые отношения, начиная с маленького круга и расширяя его все больше и больше.

Но это не искусственная любовь. Я должен притянуть свет, возвращающий к источнику, который повлияет на меня и поселит в моем сердце любовь к ближнему.

Чем большее влияние оказывает на меня свет, тем больше расширяется мой круг, до тех пор, пока я не смогу включить в него всю неживую, растительную, животную природу и все человечество. Чем больше света, тем больше моя любовь.

Поэтому исправление в ночь Шавуот состоит в том, чтобы сесть в круг из десяти человек и раскрыть между нами высшую силу любви, которая воцарится в каждой такой десятке. А все десятки повлияют друг на друга и под воздействием высшего света соединятся в одну десятку, подобно описанному в Торе разделению народа Израиля во времена Моше на десятки, сотни, тысячи. 

Вопрос: А почему в эту ночь принято читать особые тексты?

Ответ: Чтением этих текстов мы пробуждаем в себе желание к объединению и к подобию Творцу. Главное, стремиться притянуть свет, возвращающий к источнику, чтобы он наполнил каждое сердце любовью. Прежде всего, мы сможем полюбить близких товарищей, стремящихся к той же цели. А затем эта сила любви распространится на все человечество из нашего желания порадовать Творца.

Вопрос: Зачем Творцу нужна наша любовь?   

Ответ: Затем, что эта любовь поднимает нас на Его ступень! Человеку свойственно любить то, что приносит приятное наполнение. Но это животная любовь. А Творец хочет, чтобы мы получили его свойство любви и отдачи, благодаря которому постигнем всю реальность и достигнем вечной и совершенной жизни. Это то, что Он хочет!

Вопрос: Что значит любить Творца?

Ответ: Любить Творца – значит быть таким же, как Он – вечным и совершенным, добрым и творящим благо. Быть добрым – значит любить Творца. Поэтому исправление в ночь Шавуот возможно только в группе единомышленников, которые вместе со мной притягивают свет, возвращающий к источнику. Мы достигаем любви между нами и внутри нее раскрываем форму высшей, общей отдачи, которая называется "Творец".

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.4

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.3

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.2

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что в ночь Шавуот происходит какое-то особое исправление. Что это такое? Это не мистика?

Ответ: Многие думают, что достаточно всю эту ночь читать специальные тексты, чтобы произошло исправление. Но каббала говорит, что прежде всего, мы должны почувствовать, что находимся в ночи, во тьме.

Темно нам от того, что между нами нет правильных отношений. Ведь отношения между людьми – это то же самое, что отношения между человеком и Творцом. Я не могу ненавидеть какого-то человека и в то же время, любить Творца. Такого не может быть.

Мое отношение к Творцу проходит через все человечество. Поэтому исправление в ночь Шавуот означает, что я исправляю свое желание, свое сердце на любовь к ближнему. Или хотя бы начну это делать! И тогда назавтра утром я уже продолжу идти путем Торы, исправляя свои желания одно за другим, каждый раз на все более высокой ступени.

Совершить исправление – это значит принять обязательство идти новым путем, который приближает меня к другим людям, чтобы в любви к ним раскрыть мою любовь к Творцу. 

Вопрос: Зачем мне любить Творца?

Ответ: Любовь к Творцу приводит меня к подобию формы с Ним: сходству наших с Ним свойств, состояний. Я становлюсь таким же, как Он. Таким образом я поднимаюсь на самую высокую, самую возвышенную ступень из всех, существующих во всем творении.

Творец хотел создать творения и дать им возможность достичь Его ступени – самой вершины понимания и осознания. Поэтому Он создал творения в обратной себе форме, чтобы из этой противоположности они смогли раскрыть Его и почувствовать, кто Он такой на самом деле.

Ведь любое постижение возможно только на контрасте противоположностей, как преимущество света из тьмы. Мы познаем горькое и сладкое, темноту и свет, добро и зло только на основе противоположного ему свойства.

Потому Творец создал нас противоположными себе и все время добавляет злое начало, эгоистические желания. А за счет каждого исправления своего обновляющегося, растущего эгоизма на подобие Творцу мы постигаем доброе начало, Творца.

Достигнув конца своего развития, вершины горы, верхнего края лестницы, я вберу в себя все злое начало и все доброе. Злое начало развивается во мне в той мере, насколько я могу правильно настроить его в направлении Творца, то есть "прямо к Нему" – "Исраэль". А доброе начало растет по мере того, как я притягиваю к своему эгоизму исправление, то есть высший свет, называющийся "Тора".

Получается, что с одной стороны, я нахожусь в темноте, которую мне надо исправить. Но с другой стороны, это ночь дарования Торы, ночь праздника Шавуот, в которую я приношу свет. И две эти противоположности соединяются вместе: преимущество света внутри тьмы. Тогда я раскрываю, что такое в действительности ступень Творца и достигаю своего исправления.

Продолжение следует…

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.3

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.2

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как нам удается выйти из своего эгоизма, что называется исходом из Египта и бегством от Фараона, мы затрачиваем пятьдесят дней на то, чтобы понять, чего нам действительно не хватает. Пятьдесят дней, семь недель до дарования Торы - это особая ступень.

После этого мы наконец получаем свет, возвращающий к источнику, который нас исправляет. За счет такого исправления особая ночь получения Торы превращается в свет, в завтрашний день.

Свет означает отдачу, любовь. Речь не идет об астрономическом времени, когда солнце стоит в зените или уходит на другую сторону Земного шара. Свет и тьма существуют внутри меня, в моем сердце.

Это называется исправлением в ночь Шавуот. Мы доходим до того, что воспринимаем свое состояние как абсолютную тьму и очень нуждаемся в свете, который бы превратил нас из получающих в отдающих, темноту в свет, из испорченных существ сделал творения, подобные Творцу. Человек, Адам означает "подобный" (домэ) высшему.

Благодаря этому направлению "прямо на Творца" (яшар эль), мы зовемся Исраэль, и кроме того "егудим", ведь хотим достичь единства (ихуд) между нами. Только благодаря силе единства и взаимной помощи мы можем реализовать отдачу и почувствовать, что значит находиться на ступени Творца, который тогда раскрывается между нами. 

Этой методике нужно учиться несколько лет, пока свет не исправит нас. Но эта учеба под силу любому: умному и глупому, мужчине и женщине, молодому и старому. Она предназначена для любого человека, ведь Тора дается всем без исключения.

Стараясь реализовать эту методику, мы постепенно начинаем ощущать, как приближаемся к высшему свету и попадаем под его влияние. В конце концов, мы доходим до ночи Шавуот.

Вопрос: Как возможно во всех темных событиях жизни увидеть свет?

Ответ: Я – маленький эгоист, стою против света, Творца. А остальные люди и весь этот мир – это тоже части желания насладиться, созданного Творцом. Все мы находимся в полной власти света, который продвигает нас к намеченной им цели. С того момента, как я понимаю это, моя единственная работа – это отождествить себя со светом.

Прежде я думал, что нахожусь во власти природы, других людей, в своей собственной власти. Но с этого момента и далее я все отношу лишь к одному источнику и согласно этому строю свое отношение ко всему происходящему.

Я понимаю, что весь мир – это проявление Творца, который хочет в такой форме  предстать передо мной. Если я буду правильно относиться ко всем формам Его скрытия и стараться через эти обратные Ему формы почувствовать Его, то через них раскрою Творца и прилеплюсь к Нему. Сила разделения превращается в силу соединения, слияния. Так я продвигаюсь и благословляю любые события, которые со мной происходят.

Но это лишь при условии, что я способен оправдать Творца и объединиться с Ним во всем случившемся поверх своего ощущения, то есть верой выше знания.

Продолжение следует…

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.2

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

Праздник дарования Торы

Вечер – это не конец дня, а начало, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В ночь на Шавуот принято всю ночь читать отрывки из Торы, причем известно, что эта традиция исходит из науки каббала. В чем заключается это особое исправление ночью?

Ответ: Сказано в Торе: "И был вечер, и было утро – день один". То есть все начинается с вечера, в противоположность традициям всех остальных народов, где принято откладывать новое начало на завтра. Завтра – это значит, что человек встает утром, при солнечном свете, когда уже начался новый день.

В иудаизме же наоборот – день начинается с вечерней темноты, после которой нам еще предстоит ночь. Мы ложимся спать, то есть отключаемся от реальности, и именно в этом отключении реализуется начало нового дня.

Что дает нам этот отрыв, как готовит нас к дневному времени, ко второй части суток? Каббала объясняет, что прежде всего нам необходимо раскрыть свой эгоизм, наше желание насладиться, которое мешает нам и отделяет нас от высшей силы. Эгоизм не дает нам увидеть жизнь в истинном свете, чтобы понять, в какой системе мы находимся.

Мы ощущаем себя внутри крохотной сферы под названием "этот мир". Она ограничивает нам даже не просто физическое пространство, но и наше мироощущение, понимание, скрывает то, что случится через мгновение, результаты наших действий. Мы находимся в полном непонимании и темноте, и каждый по отдельности, и все вместе. 

Поэтому не удивительно, что при всем высоком развитии человечества и полученных им необыкновенных возможностей, мы так и не пришли к счастливой жизни. Происходит раскрытие темноты.

Постепенно мы начинаем осознавать, что все наше развитие было отрицательным. Но мы не в силах его изменить, потому что находимся под управлением силы природы, которая уводит нас в плохую сторону, запутывает и заставляет вечно враждовать и воевать друг с другом. Это не жизнь, а полный мрак. 

Но наука каббала объясняет, что это раскрытие тьмы, нашей злой, эгоистичной природы. Никто не способен считаться с другими, как бы ни старался. На нашей планете наступает вечер и сгущается тьма. В этих сумерках смешивается и становится неразличимым все доброе и злое.

Когда-то человечество полагало, что понимает, что такое добро и зло. Но сегодня все смешалось: отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми. Стерлась всякая граница между добром и злом, и никто уже не стесняется плохих поступков.

Мы теряем цель в жизни. Когда-то нам казалось, что есть для чего жить. Но вдруг эгоизм настолько вырос, что вчерашние жизненные цели уже не удовлетворяют нас. Мы оказались в вечерних сумерках, которые кажутся нам концом человечества.

Однако согласно науке каббала – это как раз доброе начало. Наконец-то мы осознали свое истинное состояние и необходимость исправления.

Продолжение следует…

Из 733-й беседы о новой жизни, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День и ночь

Связанные общей нитью высшей милости

И был вечер, и было утро – день один

Беседы о новой жизни, ч.733

Беседа на тему "Исправление в ночь Шавуот", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.732

Беседы о новой жизни, ч.731

Беседы о новой жизни, ч.730

Союз, заключенный у горы Синай, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам раскрыл, что в Древнем Вавилоне прорвалась эгоистическая сила, которую возможно уравновесить доброй силой. Он понял, что это не локальный конфликт, касающийся одного Вавилона, а относится ко всей Вселенной, всей высшей системе, включающей в себя не только этот мир, но и пять высших миров.

А потому Авраам начал спрашивать: как возможно достичь этого равновесия? Ведь наш эгоизм очень мелкий по сравнению с высшими мирами и огромными силами добра и зла, которые в них действуют. Какую огромную силу зла нам нужно раскрыть для того, чтобы постичь всю позитивную силу природы? Как мы сможем вытерпеть такой эгоизм?

И Творец успокаивает Авраама, что ему не о чем беспокоиться, потому что его потомки уйдут в изгнание. То есть группа Исраэль получит такую большую отрицательную силу, которая просто обяжет их раскрыть положительную силу для равновесия.

Равновесие этих двух сил начинается с состояния у горы Синай и получения Торы. Мы не можем сами извлечь из природы положительную силу, которая уравновесила бы огромную силу нашего эгоизма.

Нам необходима целая система для достижения этой позитивной силы и равновесия двух сил, которая называется "Храм" – огромный сосуд, особое состояние, в котором отрицательная и положительная силы находятся в гармонии друг с другом. 

Когда Авраам услышал это от Творца, то понял, что успех гарантирован. Ведь главное, это раскрыть достаточно мощную отрицательную силу, которая называется Египет. Вся эта отрицательная сила раскрывается как Фараон, властвующий над сынами Израиля, заставляя их почувствовать, что они обязаны подняться над ним.

Чудо случается у горы Синай – там они получают эту положительную силу. Это большой праздник, огромная радость от возвышения над своей природой, перед человеком раскрываются новые горизонты.

Без раскрытия в нас большой отрицательной силы невозможно раскрыть положительную, ведь эгоизм действует как "помощь от противного" и толкает нас вперед, вынуждая искать положительную силу. Мы чувствуем, что не можем больше существовать в рабстве у своего эгоизма. Все египетские казни, удары по нашему эго, подталкивают нас к раскрытию доброй силы.

Вопрос: Какие выводы можно сделать из случившегося у горы Синай для нашей сегодняшней жизни?

Ответ: Каждый день происходит дарование Торы, и человек снова должен представлять себя стоящим под горой Синай. В каждый миг нужно вновь и вновь обновлять этот корень, ведь эгоистическая сила в нас все время обновляется, и необходимо притягивать положительную силу против нее, чтобы их уравновесить.

Так мы будем продвигаться, пока не раскроем всю негативную силу и против нее всю позитивную силу, всякий раз достигая их равновесия. Это означает подъем по 125-ти ступеням. В итоге вся эгоистическая сила, отведенная творению,  будет уравновешена позитивной силой, которая называется Творцом. И тогда мы ощутим себя в гармонии между двумя этими силами и достигнем раскрытия высшей доброй силы.

А отрицательная сила не была плохой, она как раз помогла нам раскрыть Творца и соединиться с Ним.

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, заключенный у горы Синай, ч.3

Союз, заключенный у горы Синай, ч.2

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.732

Беседа на тему "Скрижали Завета", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.731

Беседы о новой жизни, ч.730

Беседы о новой жизни, ч.728

Праздник Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие друзья! В эти дни мы отмечаем самый великий праздник, символизирующий получение в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность ее использования для всеобщего блага, для духовного подъема человечества, чтобы стать всем жителями Высшего мира, ощутить вечность, бесконечность, совершенство!

Контакт с Высшим миром – это дарование связи, которой можно пользоваться во благо себе и другим, но только при условии, что мы возьмем на вооружение Высшую силу и с ее помощью приведем весь мир к совершенству! В этом миссия нашего народа, во имя которой он получил Высший свет, называемый Тора.

Короткий исторический период мы занимались реализацией духовной методики только между собой, но сегодня пришло время, когда весь мир нуждается в этом. И поэтому, как сказано в науке каббала, мы дошли до состояния "последнего поколения" – последнего поколения, находящегося только в ощущении ограниченного материального мира.

Давайте начнем вместе объединяться, чтобы выявить Высший свет изнутри нас, в центре нашего объединения, по закону "возлюби ближнего как себя". Тогда он станет фонтанировать, проявляться в нас из глубин мироздания, изменит нас и весь мир!

Все зависит только от нас. Мы пришли к состоянию, когда вся история человечества оказывается перед мгновением свершения великого исправления! Свет готов воздействовать на мир! 

Поэтому мы должны реализовать вручение Торы всему человечеству, чтобы оно стало ощущать себя находящимся в свойстве любви, добра, взаимосвязи, и поднялось на следующий уровень мироздания: выше жизни и смерти, выше ограничений нашего мира, выше всех проблем. Это и есть дарование Торы – Высшего света, Высшей силы, и получение ее нами.

Я желаю всем именно таким образом реализовать праздник Шавуот – праздник вручения Торы!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Время Зоара, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманХозяева духовных ступеней

Центральная тема Книги Зоар и науки каббала в целом – как "вытягивать" из глубин нашей природы добрую силу, чтобы ею уравновешивать дурную, имеющуюся у нас изначально, от рождения.

Вся наука каббала – суть методика трех линий: дурной силе (левой линии) мы противопоставляем добрую силу (правую линию) – и устанавливаем между ними равновесие в средней линии. Так мы и идем вперед: левая – правая – средняя, снова и снова.

Именно в наши дни настало время реализовать Книгу Зоар. На протяжении двух тысяч лет изгнания она оставалась в тени. Ею пользовались лишь отдельные каббалисты – начиная с XI столетия, когда она была обнаружена в Испании вдовой рабби Моше де-Лиона, большого каббалиста того времени. Она не знала, что эту книгу нельзя обнародовать, – и с тех пор Зоар вышел в свет.

Многие стали каббалистами с его посредством. Величайший из них – Ари. Далее последовал Бааль Шем Тов и множество подготовленных им учеников. А в двадцатом веке, сто лет назад, Книга Зоар – впервые после времен рабби Шимона – получила обновление посредством рава Йегуды Ашлага.

Он зовется также Бааль Суламом ("хозяин лестницы"), поскольку написал на Зоар комментарий "Сулам" ("лестница"). При помощи этой "лестницы" мы можем подниматься по духовным ступеням, зная, как правильно использовать Книгу Зоар. 

Саму ее мы понять не в силах, поскольку написана она языком Мидраша и рассчитана на другой уровень постижения. Но Бааль Сулам переработал и дополнил ее таким образом, что теперь она доступна каждому.

Кроме того, мы упростили текст еще больше, чтобы он подходил современному человеку, который может теперь читать эту книгу и пользоваться ею. Если он находится в десятке, подобно рабби Шимону, то в своем желании, в чувстве и разуме может привлекать свет, кроющийся в Книге Зоар, – свет Торы, добрую силу – и с его помощью уравновешивать свое дурное начало.

Вопрос: Что же находится в конце лестницы духовных ступеней, по которым ведет нас Книга Зоар?

Ответ: Дурная сила там вырастает до максимума – что называется, до "сорока девяти врат скверны". И мы уравновешиваем их "сорока девятью вратами святости". Иными словами, извлекаем из природы всю добрую силу и противопоставляем ее всему злу.

Сказано об этом: "одно напротив другого создал Творец". Выстраивая это равновесие двух сил, сами мы находимся над ними – и тогда действительно становимся их хозяевами, "хозяевами лестницы".

Из 728-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время Зоара, ч.1

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.5

Узкая тропинка, которая ведет меня

Время Зоара, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманНаследие рабби Акивы

Вопрос: Это случилось более пятнадцати лет назад. Мне звонят по телефону и предлагают бесплатно Книгу Зоар. Я соглашаюсь, и мы договариваемся о визите. В назначенный час – стук в дверь.

Но вместо одной книги, передо мной – два ящика с двадцатью томами. Удивленная, я открываю один из них и понимаю, что никогда не видела ничего подобного. Основная часть совершенно не понятна, расположенный ниже комментарий – чуть доступнее.

Чем же особенна эта книга? Что в ней скрыто?

Ответ: Книга Зоар – действительно единственная в своем роде. И, может быть, хорошо, если она будет в каждом доме. Возможно, благодаря этому люди сблизятся с ней хотя бы таким, внешним образом – чтобы потом услышать нечто большее, узнать, как использовать Зоар.

Чтобы обычные люди могли подключиться к этой книге, мы издали ее облегченный вариант. Из двадцати томов сделали двенадцать – но написанных таким языком, который каждый может читать. Этот текст выставлен у нас на сайте, его можно полистать на экране компьютера – либо купить в книжном переплете. Он предназначен именно для народа – для тех, кто не в силах одолеть оригинал.

Итак, что же такое Книга Зоар? После разрушения Второго храма ее создал рабби Шимон, один из величайших мудрецов-таннаев, находившийся на высоте постижения внутренней системы и позитивной Высшей силы, которая призвана уравновешивать негативную силу нашего эгоизма. Он был в числе пяти учеников, которых собрал рабби Акива, чтобы передать им свое учение. 

Всего рабби Акива обучал 24 тысячи учеников, однако они умерли в эпидемии, поскольку упали со ступени позитивного желания, сбалансированного между двумя противоположными силами добра и зла, в негатив эгоизма. Упали даже ниже уровня людей нашего мира – чем выше взлет, тем глубже падение.

Рабби Акива остался без учеников, однако понимал, что обязан сохранить свою мудрость для следующего поколения. Тогда он нашел пятерых особых мудрецов, объединил их и научил всему, что понимал, знал и мог передать.

В их числе был и рабби Шимон. Согласно корню своей души, он понял рабби Акиву скрытым образом, перенял то, что относится к глубинам Природы, недоступным взору.

В принципе, и другие учились также, но каждый по-своему. Разногласий между ними не было – просто каждый трактовал услышанное в своей манере, толковал на своем языке. Один – на языке Мидраша, другой – на языке каббалы, третий – на языке ТАНАХа и т.д.

Два начала

Потом рабби Акива умер. Между тем, земля Израиля переживала тяжелые времена под властью римлян. Народ к тому времени уже не был народом, он разобщился и бóльшая его часть была изгнана из страны.

Тогда рабби Шимон собрал девятерых учеников и укрылся с ними в особой пещере возле горы Мерон, чтобы продолжать учебу. Будучи главой десятки, он говорил – и во взаимосвязи они извлекали из глубин своей природы добрую силу.

Она кроется в каждом, но именно что кроется. Мы называем ее также "точкой в сердце". Она действительно представляет собой точку позитива в нашем "черном" эгоистическом желании, и мы можем раскрыть ее, зажечь, выделить, расширить, так чтобы она охватила всё сердце. И тогда мы можем прийти к такой связи между нами, которая зовется "любовью".

Сказано: "Возлюби Творца двумя сердцами своими" – двумя началами: добрым и злым. Дурное начало у нас врожденное, а доброе мы можем обрести. И тогда с ними обоими можно достичь любви, поскольку любовь – это нечто выстраивающееся на зле, которое "покрывается" добром. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь".

Так десятка рабби Шимона и создала Книгу, описывающую, как это претворяется в жизнь. Если мы сидим десяткой и изучаем Книгу Зоар, зная, каким образом использовать ее, чтобы соединяться между собой всё сильнее, если соблюдаем законы десятки, то выстраиваем верную взаимосвязь.

А от связи приходим к просьбе – точнее, к желанию, к потребности во внутренней позитивной силе, что заложена в нашей природе. Мы хотим ее, мы хотим с ее помощью уравновесить дурную силу – это и есть настоящая молитва. Тогда мы извлекаем добрую силу, противостоящую дурной, – и теперь у нас есть "два сердца", два начала.

Всему этому и только этому обучает нас Книга Зоар. Она повествует о том, как сделать это в десятке.

А "десятка", по сути, – это весь мир, всё человечество. Пускай его составляют миллиарды людей, но сплачиваясь между собой, они соединяются в систему единой десятки.

Продолжение следует...

Из 728-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.5

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.4

Источник живой воды

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманУчитель будущих поколений

Рабби Шимон Бар Йохай – величайший мудрец, постигший глубины Природы. Он видел, что она сбалансирована во всех своих пластах, и в будущем нам придется распахнуть ее. Раскрыл он это с девятью своими учениками, которые составили Книгу Зоар и спрятали ее для наших дней.

Однако ее нашли раньше – примерно, в XI веке. С тех пор Зоар использовали многие люди, также разрабатывавшие науку каббала: рабби Моше де-Лион, Рамхаль, Ари, Рамак, Бааль ШемТов, а в XX столетии – рабби Йегуда Ашлаг, написавший на Книгу Зоар комментарий "Сулам" и потому зовущийся Бааль Сулам. Благодаря ему мы можем использовать эту книгу, наряду с другими трудами, написанными для нашего поколения.

В целом, мы учимся из них тому, как извлекать из Природы добрую силу, которой нет в нашем мире и о которой человечеству вообще неизвестно; как уравновешивать ею человеческую природу и вести общество к равновесию, мир – к исправлению, а всех людей – к любви, так чтобы, как сказано, она покрыла все преступления, т.е. дурную силу.

Тогда две силы окажутся в одной замечательной связке. Этого будущего миру необходимо достичь, к нему мы направляем свои шаги, и рабби Шимон для нас – учитель.

Все каббалисты получают из его книг и силы, и идеи, как действовать. Он первым на деле обучал науке каббала девять учеников, утвердив духовное понятие десятки. И потому, используя десятки в своей учебе, мы, по сути, налаживаем связь с его группой, которая отвечает за то, чтобы раскрыть нам позитивную силу. 

Золотая середина

Разумеется, рабби Акива знал намного больше рабби Шимона. И тем более, Моше, Авраам, Адам Ришон. Однако рабби Шимон жил после разрушения Первого и Второго храмов, когда возросший эгоизм потребовал раскрыть систему взаимодействия двух противоположных сил – другими словами, систему трех линий. И сегодня мы используем эту методику, чтобы исправлять себя.

Хотя Книга Зоар была написана две тысячи лет назад, только в наши дни мы можем использовать ее и приводить в исполнение, чтобы сначала народ Исраэля, а затем всё человечество пришло к благополучной, сбалансированной жизни и раскрыло доброе состояние – "будущий мир" – при жизни в этом мире.

Таким образом, рабби Шимон Бар Йохай – это каббалист, давший нам практическую методику реализации принципа любви к ближнему, как к себе. Тора говорит, что нам необходимо достичь этого.

Да мы и сами видим сегодня, что без этого принесем лишь гибель себе и миру. Мы должны овладеть доброй силой и уравновесить ею дурную, чтобы на их взаимодействии выстроить "золотую середину" – среднюю линию. Это и обеспечит нам процветание.

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.4

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.3

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.2

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманУченики рабби Акивы

В те времена ведущим мудрецом в Исраэле был рабби Акива, обучавший весь народ всё той же методике единения и любви. Ведь наука каббала учит только этому, и ничему другому. Как следствие, люди, погруженные в эгоизм, ненавидят ее, не желают узнать, понять ее. Вообще, у них нет никакой возможности подступиться к ней.

Так вот, у рабби Акивы было двенадцать тысяч пар учеников. Однако эгоизм вспыхнул в них с такой силой, что они стали чужды друг другу, отдалились друг от друга, начали презирать друг друга. Притом что все они были учениками рабби Акивы и большими каббалистами.

Вслед за этим разразилась эпидемия, и почти все они умерли. Эпидемия вспыхнула после Песаха, с началом отсчета Омера, и продолжалась до 33-го дня Омера, который на иврите обозначается буквами ламед и гимель – сокращенно ЛаГ. С тех пор этот особенный день стал праздником Лаг ба-Омер.

Утаенная книга

В то же время был разрушен Второй храм. Рабби Акива чувствовал, что это произойдет, и знал, почему – такова была программа, рассчитанная на будущее. Нам необходимо было пройти через эти печальные перипетии.

Однако пять особых учеников рабби Акивы остались в живых. Один из них впоследствии написал Вавилонский Талмуд, а другой – рабби Шимон – Книгу Зоар. Так они и передали нам Тору, методику. 

Вавилонский Талмуд изначально был открыт для всех. Он стал естественным продолжением методики, базируясь на Мишне, которая, в свою очередь, базируется на Торе.

Что же касается Книги Зоар, она представляла собой "тайную науку" о том, как использовать добрую силу и постоянно совершенствовать равновесие между нею и дурной силой нашей природы.

Эта книга по написании была скрыта до тех дней, когда человечество снова обнаружит, что погружено в негатив. Тогда, ощущая беспомощность и безвыходность, люди согласятся использовать добрую силу, извлечь ее из глубин Природы – что называется, раскрыть – и с ее помощью уравновесить дурную силу.

Тогда-то и наступит исправление – уже не только для группы каббалистов, но сначала для всего народа Исраэля, а за ним – для всего мира. Об этом много сказано в каббалистических первоисточниках.

Именно в это время мы живем, и потому в наши дни наука каббала выходит на свет.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.3

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.2

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

Ynet: Книга Зоар без покровов

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Книга Зоар без покровов

За окнами Лаг ба-Омер. Дети, собирающие ветки и доски для костров. Море паломников на горе Мерон у могилы рабби Шимона. Знать бы им, знать бы всем нам, как тесно всё переплетено: долгий путь в изгнании, возвращение к истокам, возрожденная, но раздробленная страна – и пещера, в которой десять мудрецов создавали Книгу Зоар.

2016-05-25_ynet_zohar_w

Один лишь раз ездил я со своим учителем, равом Барухом Ашлагом к пещере Ѝдра Рáба. Тогда она ещё не привлекала толпы почитателей. Я вел машину, а РАБАШ тихо сидел рядом. Дорога вела вверх по склону. Мы молчали. Он был погружён в себя, и я понимал, что сейчас не время задавать вопросы.

В подземном сумраке пещеры его молчание как будто сгустилось. Он опустил голову, закрыл глаза и долгие минуты простоял без движения. Подойти казалось невозможным. Вокруг мерцали свечи, и снаружи он казался застывшим изваянием, но чувствовалось, что внутри он совершает восхождение.

Меня захлестнули чувства, и я потерял счёт времени. Как будто перенёсся на две тысячи лет назад, туда, где авторы Книги Зоар вместе поднимались над миром, чтобы разглядеть его черты. 

Каббалистическая книга книг

Идра Раба (большой полукруг) – это маленькая пещера, затерявшаяся в холмистом ландшафте между горой Мерон и древним городом Цфат, на который она «взирает» сверху. Когда-то рабби Шимон привел сюда своих учеников, и вместе они написали книгу, таинственнее которой не сыскать. Тысячелетиями её окружали слухи, загадки, глубокомысленные недомолвки, даже страхи – всё то, без чего не бывает настоящей Тайны.

Что же представляет собой эта книга?

Прежде всего, Зоар – это комментарий на Пятикнижие Торы и книги Пророков. Рабби Шимон (РАШБИ) жил во втором веке нашей эры и первым из каббалистов описал, каким образом единство и взаимное поручительство между людьми приводят в действие позитивную силу, заложенную в бесконечной Природе. А один из его учеников – рабби Аба – закодировал в словах книги её подлинную суть, духовную мудрость объединения.

Подобно многим учёным древности, РАШБИ пришлось утаить свои открытия, поскольку человечество ещё не было к ним готово. Вот почему Книга Зоар была спрятана сразу после написания.

А через пятьсот лет её нашли арабы, местные жители. Разумеется, они не могли понять всей ценности своей находки и тем более применить её по назначению. Вот так и вышло, что один из мудрецов Цфата однажды приобрёл на базаре рыбу, завернутую в листы из Книги Зоар. Ошеломленный своей находкой, он скупил у арабов всё, что у них оставалось, и собрал из отдельных листов книгу.

Сотни лет спустя, в Испании 13-го века она попала к рабби Моше де-Леону. Правда, теперь от неё осталась лишь двадцатая часть первоначального объема. Когда вдова рабби Моше была вынуждена продать рукописи мужа, среди них обнаружилась Книга Зоар. Её издали, и впервые она стала достоянием многих. Тайна вышла на свет.

В 16-м веке великий каббалист АРИ написал первый каббалистический комментарий к Зоар. С тех пор книга эта открылась широкой публике.

Однако мостик к её пониманию проложил рав Йегуда Ашлаг, отец моего учителя, написавший современный комментарий под названием «Сулам» (Лестница). Благодаря ему каждый человек может понять, о чем говорит Книга Зоар.

Главная тайна Зоар

Ни одна книга не сравнится с Зоар по заложенной в нём духовной силе. Неслучайно рабби Шимон собрал девятерых учеников – вместе, соединившись в единое целое, они создали духовную модель десяти сфирот, через которую РАШБИ мог проводить свет Зоар вниз, к миру.

«Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям вместе». Это – товарищи, когда они сидят вместе и неразлучны. Поначалу кажется, что они воюют между собой и готовы погубить друг друга. Но затем они возвращаются к братской любви». Книга Зоар, гл. «Ахарей мот»

Стараясь объединиться в любви, над огнем взаимной ненависти и барьерами разобщения, товарищи плетут общую сеть взаимосвязи, чтобы через неё протекал высший свет. Зоар аллегорически описывает сотни тысяч форм этой связи в отношениях между членами группы, решивших соединиться как один человек с одним сердцем.

Группа рабби Шимона писала только о главном – о братстве людей.

Как воздух для дыхания

При написании Книги Зоар её авторам было ясно, что она предназначена не для их эпохи, а для будущих времен, когда человечество достигнет точки невозврата. Иными словами, когда лютая ненависть и непримиримый раскол вызовут тяжелейшие страдания, вплоть до мировых войн. Причем две – не предел. Каббалисты предупреждают, что возможна третья и даже четвертая, если современные тенденции сохранят силу.

Мы стремительно приближаемся к тому перепутью, на котором порывы к уникальности и отчаянная нужда в целостности потребуют от нас совместить эти полюса. Человеческая природа и Природа в целом, веление эгоизма и веление времени – нам придется подняться над ними и примирить их. Для этого и нужна каббала.

С помощью Книги Зоар мы можем постепенно привлекать «свет» – позитивную силу единства, которая позволит нам восходить по лестнице вверх, поднимаясь над бедами и проблемами, чтобы именно там, на «общей территории», правильно выстраивать наши отношения. Сказано об этом: «Все преступления покроет любовь».

Вот о чём напоминает праздник Лаг ба-Омер. Дети готовят костры, взрослые едут на гору Мерон. Или не едут, ведь все мы разные. Но все мы можем собраться вместе и, поднявшись над своими конфликтами, открыть Книгу Зоар и воспользоваться ею как руководством по объединению. Лестница уже поставлена, методика создана и ждет нас.

С праздником!

Источник: ynet от 24.05.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Ynet: Ханука: обновление до версии 2015

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

Страница 49 из 72« Первая...4748495051...Последняя »