Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Семь почетных гостей как один

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый день праздника Суккот заканчивается праздничной трапезой, на которой мы ожидаем прихода "почетного гостя" – высшего свойства, названного именем одного из праотцев. Каждый день приходит следующее свойство, и того семь свойств, семь праотцов.

Каждое свойство выходит из Кетэра, из Бесконечности, а мы даем ему развиться и раскрыть себя за счет свойств, более низких относительно него.  И так мы приходим к совершенному строению души.

Сначала мы выясняем все десять сфирот, то есть сил, действующих в душе. А теперь нам надо постараться собрать все эти сфирот вместе, чтобы увидеть, как каждая следующая сфира выходит в результате совмещения всех предыдущих, рождающих ее, и существует благодаря им.

Мы учим, как все силы или свойства включаются друг в друга, и благодаря своему желанию к исправлению, в итоге каждый раскрывает всех. Изначально все было скрыто в первородных силах, а затем раскрывается.

И исправление в день, посвященный Йосефу, включает в себя все исправления, произошедшие до него. Все почетные гости (Ушпизин), в итоге превращаются в одно целое.

Из урока на тему "Семь гостей", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ушпизин" – уровни высшего света

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Почетный гость – Авраам

Симхат Тора (Радость Торы) (клип)

Если мы будем знать, для чего нужна Тора, это уже большой праздник...

Духовная сукка

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 892. "Статья на Суккот": Сукка делается из четырех стенок и кровли. И следует понять, что такое стенки, и что такое кровля 'схах', то есть отходы гумна и винодельни.

Известно правило, что есть 4 стороны, а также верх и низ, называемые Хагат и малхут, и нецах наверху, и од внизу.

Схах сукки (кровля, покрытие) символизирует экран – самое основное в сукке. А четыре стены – это условия, необходимые для того, чтобы над нами был экран. То есть мы должны соблюдать условия строительства сукки.

Построить сукку – это значит построить душу в новых условиях. И когда мы ее строим и заканчиваем строительство, то получаем исправленную душу, которую, в принципе, сами выстроили по духовным законам, но с теми силам, которые получили свыше.

Вопрос: Нам следует выстроить для каждого свою сукку или всем вместе? Что вы посоветуете?

Ответ: Вы не обязаны строить сукку в материи, а просто представьте себе, что готовы находиться в этом состоянии целую неделю, делая всё, что нужно, ведь это ваше внутреннее состояние.

Я думаю, что к следующему году мы будем готовы построить между собой духовную сукку, и тогда почувствуем, что находимся в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Сукка – построение духовного сосуда

Суккот – особая возможность исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не можем оценить все величие праздника Суккот. Это очень большой и особый праздник. Ведь в это время раскрывается связь между всеми людьми и Творцом, когда мы прославляем Его. И Он принимает наше благословение, создает между нами правильную связь и поднимает нас на ступень конца исправления.

Это относится не только к каббалистам, но и всему народу Израиля и вообще всем людям мира, и поэтому у каждого человека есть возможность поблагодарить Творца за подъем, произведенный с ним в праздник Суккот.

Суккот – это внутреннее состояние человека, которое случается с ним в определенные календарные даты вместе с другими людьми, находящимися в том же постижении и ощущении.

Покрытие сукки строится из так называемых "отходов гумна и винодельни", то есть из тех мест, где производят пищу человека: хлеб и вино. И даже из этих отходов можно извлечь духовную пользу, если я правильно отношусь ко всему, что дано мне в этом мире. А значит, я оправдываю Творца во всем происходящем, воспринимая все, как приносящее пользу, даже если оно кажется мне не хорошим.

То есть я оправдываю работу Творца на все сто процентов, во всем, что Он посылает мне, включая "отходы гумна и винодельни", и благодарю Его за все в полной мере. Для меня Творец совершенен, и природа совершенна. Далее...

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – конец духовного пути

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Суккот – приближение к Творцу

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

каббалист Михаэль ЛайтманЯаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.

А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

* * *

Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. Далее...

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот – начало построения души

Почетный гость – Авраам

Три столпа на которых стоит мир

Четыре свойства в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Четыре вида растений, применяемых в Суккот – этрог, пальмовая ветвь, мирт и верба – символизируют четыре ступени, которые мы должны пройти. Почему тогда говорится, что мы должны их объединить? Мы же, наоборот, стремимся перейти со ступени на ступень. В чем суть объединения?

Ответ: В том, чтобы собрать от каждого вида то, что в нем главное для соединения в один букет.

Это духовное действие, когда мы собираем все четыре вида желаний, которые можем отнести к отдаче. Соединяя их, мы получаем полный набор свойств, поднимающих нас к Творцу.

Вопрос: В процессе духовной работы мы должны вместе искать внутри себя все эти свойства растений, или каждый раз находить то, в котором мы сейчас находимся?

Ответ: Находить какое-то одно из этих свойств. А далее продолжать тянуться к более высокому свойству, пока не охватите всё.

Вопрос: Как правильно получать проявления всех четырех видов в душе?

Ответ: Согласно статьям. В каждой статье Рабаш о чем-то говорит. Надо собирать действия, описанные в каждой статье, соединять их вместе, и в итоге вы получите полное исправление.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Арба миним

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот символизируют этапы построения духовного сосуда (кли), то есть души, которая включает в себя семь сфирот.

Три высших сфиры из десяти: Кетэр, Хохма, Бина приходят к нам сверху, потому что это свойства Творца, которые Он хочет показать нам. А из этих свойств мы уже на основе связей между нами строим в себе особое свойство. Несмотря на то, что оно находится внутри творения, оно абсолютно подобно Творцу – чистая отдача.

Cемь дней Суккота – это семь этапов построения полного кли нашей души, когда внутри материала творения строится нечто подобное Творцу. Таков внутренний смысл праздника Суккот и вообще всей нашей жизни и существования. Поэтому нужно изучить, как из разных, противоположных сил построить наше объединение, единство.

Первый день Суккота связан с первым, приходящим к нам от Творца свойством, которое называется Авраам. Это категория правой линии, исправление до свойства милосердия, то есть стремление к простой безграничной отдаче.

А второй день, второе свойство – это Ицхак, который идет в левой линии, в преодолении, работая с желанием получить ради отдачи. Это уже другое, противоположное Аврааму свойство. Человек преодолевает свой эгоизм и хочет уподобить свое желание насладиться свойству Авраама, который весь ради отдачи, и тогда он получает жизнь из правой линии, силу милосердия. Далее...

Из урока на тему "Ушпизин Ицхак – сфира Гвура"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый почетный гость – Авраам

Праздник Суккот – начало построения души

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Общая Сукка в общем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСукка – это строение, состоящее из четырех стенок и специального покрытия (схах). И даже достаточно трех стенок, потому что если в кли есть первые три стадии, то четвертая стадия "далет" уже строится внутри них. Главное, чтобы имелись три стенки и покрытие.

Сукка отражает строение духовного кли, которое называется "нешама", душа. Эту душу нам надо построить из наших общих желаний в группе, и тогда внутри нашего правильного объединения мы раскроем внутренний свет – Творца.

Человек строит Сукку на земле, то есть на основе готового материала, ведь земля всегда есть под ногами. А уже на ней он строит Сукку: четыре стенки и покрытие из отходов "гумна и винодельни" – того, что осталось от производства хлеба и вина, то есть пищи человека.

Строение Сукки подобно тому, как организованы свойства человека, если он желает связать их и направить на Творца. И тогда он видит, как связываются в нем его свойства: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод для того, чтобы сложилась конструкция, внутри которой он начнет ощущать Творца.

Мы не постигаем сам высший свет или самого Творца, а только впечатление в наших желаниях от их наполнения. Когда эти свойства соединяются в разных формах, мы начинаем чувствовать то, что находится внутри них, и таким образом раскрываем Творца. Каждая сфира начинает светить. Далее...

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Суккот - символ исправленного кли

Сукка – построение духовного сосуда

Свет радости

каббалист Михаэль ЛайтманА сейчас он может привлечь [радость] из времени работы, которую он уже прошел, – ведь тогда он постоянно благодарил и восхвалял Творца за то, что Творец всякий раз приближал его, и от этого у него была радость. Радость, которая была у него тогда, он может привлечь сейчас, в Суккот. (Бааль Сулам. Шамати. 96. Что означают "отходы гумна и винодельни" в работе)

Вопрос: В чем разница между радостью в постоянном жилище и радостью во временном шалаше?

Ответ: Это большая разница, поскольку в постоянном жилище действует одна сила, а во временном, допустим, в сукке, эта сила намного меньше.

Поэтому человек должен приложить больше стараний, чтобы ему светило в сукке то, что светило в постоянном жилище.

Вопрос: Не является ли стремление вернуться к той радости, которая была в постоянном доме, самонаслаждением? Если – да, то как противостоять этому?

Ответ: Такое может быть. Как противостоять этому? – Не поддаваться всевозможным слабостям. 

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Временное жилище

Суккот – конец духовного пути

Радость – признак отдачи

Почетный гость – Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный парцуф начинает строиться с Кетэра. Кетэр, Хохма, Бина – это свойства, приходящие к нам сверху. А нам надо воспроизвести их внутри нас, в связи между нами, то есть не внутри каждого, а в десятке.

Поэтому строительство парцуфа начинается со сфиры Хэсед, свойства Авраама. Это значит, что вся десятка работает над свойством Авраама для того, чтобы связаться между собой через такое качество.

Оно должно воцариться в нас и начать управлять нами, чтобы мы поняли и почувствовали, что сила Авраама, Хэсед (милосердие), облачилась в нас. Авраам, о котором рассказывает Тора – это сила природы.

С этого начинается духовный парцуф, то есть ощущение нашей души. В течение недели праздника Суккот мы постараемся реализовать внутри себя свойства всех сфирот: Хэсед, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут, и тогда они проявятся в нас и начнут жить. То есть мы почувствуем это духовное строение, особую связывающую нас атмосферу, и из нее будем раскрывать все новые элементы и силы духовного мира.

"Ушпизин" – это приглашение гостя, новой силы в группу, когда мы прикладываем усилия для объединения и хотим, чтобы эта сила раскрылась между нами как начало нашей души. Известно, что такая сила, свет Хохма не может светить в нас постоянно, а сочится по каплям, с перерывами: кап-кап, кап-кап. Когда мы получаем такие капли света, это значит, к нам пришла удача. Далее...

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – начало строительства души

Авраам – свойство отдачи

Больше тени, чем света

Временное жилище

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Шамати. 96. "Что означают "отходы гумна и винодельни" в работе": Шалаши "суккот" – это временное жилище. Сказано: "Выйди из постоянного жилища и поселись во временном жилище".

Человек, покидая свое постоянное жилище, приходит к состоянию, в котором у него больше нет дома. Поэтому ему нужно обязательно найти место, где он может "приземлиться". Вот такое место называется временным жилищем. То есть он начинает чувствовать, что здесь он может освоиться.   

Когда он достигает такого состояния, даже еще в процессе своих поисков, то начинает понимать, что значит его постоянный дом, и что значит временный дом. Соглашаясь на временный дом, он чувствует, насколько Творец приближает его к Себе, и наполняется ощущением счастья.

В этом и заключается праздник Суккот, когда человек выходит из своего постоянного жилища в поле, в лес, неважно куда, и там устраивает себе временное жилище.

Поэтому временное жилище, коим является шалаш, предназначено не для проживания в нем, а только для того, чтобы человек перешел со ступени на ступень. А постоянное жилище – это исправленное кли, то есть дом, в который мы должны вернуться.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

У каждого должно быть место под крышей Сукки

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот посвящен построению экрана, покрытию сукки (схах), чтобы создать место для души. Мы ограничиваем, исправляем свое желание насладиться и строим над ним экран. Этим покрытием, отделяющим нас от Творца, мы создаем перегородку, которая не даст нам получать от Него высший свет напрямую, а только через экран (схах).

Крыша и стены сукки, ее размеры – все это символизирует детали нашей души, правила ее построения.

2022-10-08_laitman_lesson_holidays-sukkot_n1_p1_pic08

Крыша сукки скрывает нас от света солнца, который символизирует прямой свет. Ведь солнце светит всем наравне, без всяких преград. В сукке есть четыре колонны, стенки, но главное – это крыша (схах), не пропускающая свет солнца напрямую к человеку, сидящему в сукке. В этом смысл праздника Суккот – построение общего кли.

Крыша строится из "отходов гумна и винодельни". Можно использовать ветки, срезанные в саду, с деревьев. Ими закрывают крышу, чтобы лучи солнца не могли светить прямо сквозь нее внутрь сукки. Ведь мы отказываемся получать прямой свет ради себя. Далее...

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

Суккот – символ исправленного кли

Духовные праздники, ч.5

Суккот в Израиле (клип)

Суккот - веселый, хороший праздник...Он олицетворяет конструкцию единой души...

Суккот - символ исправленного кли

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники, отмечаемые народом Израиля, вытекают из науки каббала. Праздник Суккот – это символ духовного кли.

Мы должны построить из своего желания насладиться такую форму, в которую может облачиться Творец и раскрыться в ней, чтобы мы поняли, кто такой Творец, чего Он хочет от нас и как мы можем быть в связи с Ним, как подняться с нашей ступени творения, от уровня праха до ступени, подобной Творцу.

А для этого нам нужно знать, как выстроить свое кли из материала желания за счет сокращения, экрана и отраженного света.

Сукка – это символ исправленного кли. Это строение, которое служит моделью нашего внутреннего духовного сосуда. Поэтому существует обычай в праздник Суккот строить сооружение не внутри нашего сердца или соединения сердец, а во внешней форме строить сукку как символ исправленного сердца, исправленной души.

Сукка строится из самого простого природного материала. Для ее строительства нельзя использовать железо или бетон, а только дерево, камни, ветки, листья – то, что дает земля. Так мы строим свое исправленное кли, душу в виде шалаша, сукки, как в детской игре, выстраивая в материальной форме желаемое духовное состояние. Далее...

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – приближение к Творцу

Духовные праздники, ч.5

Отрывки из утреннего урока 23.09.2018

Еврейские праздники Закона: Суккот (клип)

Духовный смысл праздника Суккот

Страница 5 из 73« Первая...34567...Последняя »