Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРаздор между братьями

Итак, Авраам выявил возможность разрешить вавилонский кризис и начал рассказывать об этом всем. Постепенно вокруг него собрались единомышленники – по словам Рамбама, десятки тысяч людей. Из них Авраам создал большую группу учеников, опять-таки, распределенную по десяткам.

Однако остальные вавилоняне были против. На протяжении всей истории, вплоть до наших дней, между теми, кто изучает науку каббала, желая реализовать ее, и теми, кто их не понимает, всегда возникала напряженность. В результате, Авраам забрал своих учеников из Вавилона в ханаанскую землю – туда, где впоследствии появился Израиль.

Каббалисты следующих поколений продолжили разрабатывать школу Авраама, не отходя от ее сути, но адаптируя методику под развитие людей.

При этом сами последователи Авраама развивались намного быстрее остальных, поскольку имели возможность использовать две силы, вместо одной, и управлять равновесием в своих взаимоотношениях. А тем временем народы рассеялись из Вавилона по всему миру и, в конечном итоге, образовали современное человечество.

По ходу истории группа Авраама прошла через множество пертурбаций. В какой-то момент эгоизм в ней вырвался из повиновения, и люди утратили способность ладить, уживаться друг с другом. 

Тора описывает это как конфликт сыновей Яакова, не пожелавших послушаться Йосефа, который призвал их собраться (леитасéф), соединиться под его началом. Следствием этого стал раздор меж ними, а затем – и голод. Не имея иного выхода, сыновья Исраэля начали объединяться, но только эгоистически, под действием дурной силы.

Рывок из Египта

Так они опустились в состояние "Египта", где их эгоизм вырос еще больше. Тогда им пришлось обновить методику равновесия, и та позитивная сила, которую они при этом получили, раскрыли, – называется "Торой". Это уже не малая сила периода праотцов – теперь они сами начали черпать ее, как воду из источника, чтобы уравновешивать проявлявшийся между ними негатив.

Вот что значит "получить Тору" – получить модернизированную методику и реализовать ее. Тем самым последователи Авраама уравновесили свое желание между добром и злом и оказались в состоянии "земли Исраэля", когда две сбалансированные силы обеспечивают умиротворение, благо.

Первый храм

Однако и в земле Исраэля эгоизм продолжал расти. Чтобы компенсировать его, им приходилось снова и снова черпать из Природы позитивную силу. В этом, по сути, и состоит работа Исраэля.

Так продолжалось до тех пор, пока они не оплошали, не сумев извлечь позитив сообразно с возросшим негативом.

Тогда взаимосвязь, которую они построили между собой – что называется, "Первый храм", – разрушилась, и они снова погрузились в трения, раздоры, междоусобицы, упали со ступени единства в дурные эгоистические отношения. А иными словами – ушли в изгнание, оказались отлучены от доброй силы, от сбалансированной системы.

Второй храм

"Изгнание" – это ужасное ощущение, и потому они искали возможность справиться с ситуацией. Сам эгоизм страданиями толкал их к тому, чтобы измениться, – точно так же, как ранее Фараон приблизил их к исходу из Египта. Поэтому сыновья Исраэля вновь раскрыли добрую силу, приподнялись над разобщением и сумели воссоединиться.

Новая система правильной взаимосвязи между ними называется "Вторым храмом". Речь идет не о здании, а исключительно об отношениях между людьми.

Эта система продержалась какое-то время, но дурная сила непрестанно росла, и в конечном итоге они не удержались на ступени единства. Эгоизм возобладал, им не удалось компенсировать его – и снова они оказались под воздействием негатива, упали с уровня братской любви в беспричинную ненависть. Так был разрушен Второй храм.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.2

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

Совершенное общество Авраама, ч.1

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРабби Шимон Бар Йохай (Рашби) – одна из центральных личностей в культуре еврейского народа. Но в то же время, знаем мы о нем очень мало. Нам известно, что он жил в середине II века н.э. и был учеником рабби Акивы. Он относится к таннаям – мудрецам-каббалистам периода написания Мишны.

Рабби Шимон – автор Книги Зоар. Согласно традиции, он умер в праздник Лаг ба-Омер, и потому в этот день его могилу на горе Мерон посещают огромные массы людей.

Какова же духовная роль рабби Шимона? Что он внес в наше развитие, с точки зрения науки каббала?

До свадьбы не заживет

Сколько мы ни стараемся понять мир и себя в нем, верной связи между нами и окружающим миром мы еще не уловили. Это видно по самой нашей жизни – она беспорядочна, мы не умеем грамотно управлять собою, управлять человеческим обществом. Люди, страны – все беспомощны перед этой бедой.

Именно здесь кроется суть наших проблем: исследуя реальность, мы лишь всё более удостоверяемся в том, что не понимаем ее. Хорошо если бы это исследование подводило нас к чему-то – вполне нормально, если на пути к истине мы лишний раз убеждаемся в собственном неведении. 

Однако на самом деле мы движемся в совсем ином направлении. Развиваясь на базе своего эгоизма, своего дурного начала, мы год от года становимся всё хуже, отдаляемся друг от друга в семейных, социальных, государственных, международных и прочих отношениях. И не видим возможности уравновесить эту тенденцию.

Как следствие, со временем перед нами проступает печальная картина: мы словно погружены в некую дурную силу, которая властвует над нами. Сказано об этом: "Я создал злое начало". Всё наше творение – это именно злое начало, эгоизм, помышляющий только о себе, считающийся только с собой и действующий за счет ближних, без всяких компромиссов. Если бы мог, он воцарился бы над всеми ради самонаслаждения.

А кроме того, наш эгоизм близорук. Пускай даже верные взаимосвязи с другими принесут мне пользу в будущем – сейчас я на это неспособен. Ведь мною движет лишь одна, дурная, эгоистическая сила, не желающая долго ждать.

Представьте, что мать говорит двум своим детям: "Поладьте между собой, поиграйте вместе". Но нет, куда там, они просто не могут…

То же самое происходит между взрослыми людьми и в том числе между народами. Политики устраивают на этой почве "солидные" шоу, однако по сути, это не более чем детские склоки в песочнице, когда все мешают друг другу и лишают себя возможности насладиться сообща.

К ним подходят мудрецы-каббалисты и говорят: "Давайте устроим так, чтобы всем было хорошо. Мы можем наладить ваши отношения по-доброму, путем развивающих игр. Каббала объясняет, как это делается". Однако никто не желает слушать – точно так же, как упрямые дети, пропускающие все уговоры мимо ушей.

Но если детские обиды "до свадьбы заживут", то взрослые распри оказывают негативное влияние на весь мир, а в наши дни сказываются также на экологии, вызывая разного рода стихийные бедствия. Что уж говорить о промышленности, торговле и социальных аспектах: преступности, наркомании, статистике разводов и т.д.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Лаг ба-Омер: тайна великой души

Костры Лаг ба-Омера

Пылающий костер Лаг ба Омера

Беседы о новой жизни, ч.727

Беседа на тему "Рабби Шимон Бар Йохай (РАШБИ)", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.726

Беседы о новой жизни, ч.725

Беседы о новой жизни, ч.724

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое переход Конечного моря?

Ответ: Переход Конечного моря означает, что только тот, кто действительно способен идти к отключению от любой личной заинтересованности, от любой мысли о себе, кто желает оторвать Фараона от себя и сбежать, вырваться из Египта, – только для таких людей море расступается.

Вопрос: Что такое "море"?

Ответ: Море – это те воды, та мощная сила (гвура), тот закон природы, который ты не можешь перейти с эгоистическими мыслями и намерениями к ощущению реальности, существующей в альтруистических намерениях и мыслях, вне тебя.

Вопрос: Почему это море называют Конечным?

Ответ: Потому что это конец власти Фараона, конец Египта. На этом кончается так называемый "этот мир", все остальное – это уже часть будущего мира.

Вопрос: Что значит "море раскалывается на две половины"?

Ответ: Это действительно чудо, как и чудо выхода из Египта, поскольку тут действует особая сила, называемая в науке каббала "ГАР дэ-Хохма". Воды моря, эти мощные силы, раскалываются посредине – это значит, что сила отдачи проходит между ними. 

Речь идет о внутренних силах человека. Ведь это не люди стоят на берегу моря, а все происходит внутри человека. Он вдруг чувствует, что здесь у него есть возможность выйти из-под власти Фараона, подняться над ним, и тогда перед ним расступаются воды, которые он ощущает как мощную силу.

Ведь воды – это не только прекрасные воды Хасадим, милосердия. Воды – это также мощная сила. Для одних желаний воды расступаются, для других – закрываются и топят их.

Вопрос: Как же море рассекается посредине?

Ответ: Море рассекается силой веры, когда я готов идти выше своего знания, выше своего ощущения, я хочу идти согласно всеобщей отдаче, всеобъемлющей силе любви, закону, который действует во всей системе в противовес моей нынешней личной эгоистической системе.

И вдруг случается чудо – я  действительно могу присоединиться к общей системе со своей маленькой сферой и увидеть всю систему целиком. А в своей маленькой сфере я вижу поистине чудо – часть моих желаний могут присоединиться к всеобщей силе отдачи, к общей душе, а часть из них "тонет в море" – проходит особое исправление, когда они "тонут" и за счет этого потом пробуждаются и начинают исправлять себя.

Вопрос: Сила веры человека вынуждает море расколоться?

Ответ: Да. Силой веры называется сила отдачи и любви, которой я готов принадлежать всем сердцем и душой. Но это происходит за счет воздействия свыше общей силы природы, называемой высшей силой.

Вопрос: Значит, в силах человека делать чудеса?

Ответ: Да. Если я согласен, чтобы они случились, – действительно согласен и готов заплатить за это своим рабством, своим бегством, – чудо происходит. Это называется чудом, поскольку происходит со мной не по порядку ступеней, а вдруг, не в порядке причины и следствия. Но когда я достигаю такого состояния, – это несомненно происходит.

Есть законы, которые действуют. Ты приходишь к такой точке, что если выполняешь эти условия, чудо происходит и с тобой, как и с любым другим человеком. Почему же это чудо? – Потому что ты не можешь себе представить, как это происходит. Но ты можешь достичь этой точки, в которой чудо случится.

Вопрос: Вы говорили, что мы живем внутри такой программы, которая рисует нам, словно лучами лазера, все, что мы видим вокруг, что на самом деле ничего не существует, а есть лишь некая мысль, прокручивающая перед нами фильм...

Ответ: Это и есть наша жизнь – игра воображения.

Вопрос: Что такое "переход Конечного моря" в этом фильме?

Ответ: Отрыв от нашего эгоизма и принадлежность общей системе, которую мы видим, ощущаем, начинаем включаться в нее. В нас раскрываются интегральные желания, мысли и возможности, общие для всей системы.

Мы понимаем все происходящее в мире от края и до края, и как мы должны себя вести, как с этого момента и далее мы достигаем цели, общей для всей системы, где в конце концов можем ответить на вопрос "Для чего мы живем?"

Пересечение Конечного моря – это переход к новому видению, со стороны той системы, которая проецирует нам весь этот фильм.

Вопрос: Каково условие для того, чтобы человек, стоящий перед Конечным морем, смог совершить чудо – море расступилось бы перед ним, и он проник внутрь этой высшей мысли, проецирующей нам всю реальность?

Ответ: Условие – очень простое! Он обязан примкнуть к Моше – к той мысли, к тому желанию, которое в нем есть. Он должен слушаться его голоса и только быть слитым с ним. Без выяснений, без критики, без ничего! Только за ним идти!

Моше – это свойство отдачи и любви, объединение между всеми – в группе, где мы реализуем эту методику. Только объединение! За счет него мы сбегаем от Фараона, который желает  всех разобщить.

Из 720-й беседы о новой жизни, 21.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.2

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.1

Конечное море – Ям Суф

С Днем Рождения, Исраэль!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между независимостью Израиля и его обязанностью быть светом для народов мира?

Ответ: Когда-то под независимостью понималось, что страна построила вокруг себя неприступную границу, будто китайскую стену.

По определению, "город" – это селение, огороженное стеной: Иерусалим, Тверия. Тель-Авив согласно танахическому определению не считается городом, потому что вокруг него никогда не было стены.

За надежной стеной люди чувствовали себя в безопасности. Независимость прежде всегда оценивалась у человечества по тому, какими сильными мы чувствуем себя внутри – насколько сильны наши стены и армия, чтобы защитить нас от каждого, кто нападает снаружи.

И тогда можно спокойно жить внутри, наполнять свои хранилища продуктами, боеприпасами и никого не бояться. Да еще и выйти из-за своих стен и напасть на кого-то. 

Но сегодня мы находимся в мире, когда стены уже не помогают. Когда-то вокруг каждого города была стена, а каждый дом был как крепость. Но это давно уже не так. Хотя еще и ставят в квартире железную дверь, но всем ясно, что сегодня в мире невозможно находиться в безопасности, просто заперевшись в своем доме. Ведь весь мир стал круглым, в нем все зависят друг от друга.

Если другие страны прекращают торговлю с какой-то страной, она не может дальше существовать. Хотя внутри нее может быть все! И поэтому не так важно, какие границы. Это еще ни о чем не говорит. Получается, что независимость во всем мире сегодня заключается в правильной связи между странами.

А если не будет такой связи, если страны начнут воевать и разорвут связи между собой, то последствия будут ужасными. Ведь каждая страна получает из других стран многие тонны всевозможной продукции, со всех концов мира.

И что же тогда называется независимостью? Возможно, никто не будет нападать на тебя с оружием, а просто с тобой прекратят разговоры, обмен товарами, продовольствием – и все! Придется тебе забыть про свою независимость и униженно просить, чтобы тебя не отрезали от остальных. Так сегодня живет весь мир. 

И потому сегодня ни у одного государства, нигде в мире, не может быть независимости от других. Проблема лишь в том, что наша взаимосвязь не добрая, потому что каждый из нас – эгоист. Потому всем плохо, и каждый начинает искать, как снова стать независимым.

А кроме того, возникают проблемы с экологией. Цена на воду поднимается до небывалых размеров, идет глобальное потепление. Скоро для Израиля летом 50 градусов будут считаться нормальной температурой.

Понятие "независимость" исходило из того, что можно было за счет силы поддерживать себя и обеспечивать всем необходимым. Но сегодня в мире такого уже нет, и потому он начинает искать корень проблемы. И поскольку она исходит из глубин природы, то оттуда и приходит ответ: проблема в Израиле.

Ведь в наше время мир может быть добрым лишь в том случае, когда он связан добрыми отношениями. А добрые отношения зависят только от науки каббала – от методики объединения.

Но народ Израиля не хочет раскрывать науку каббала миру и не хочет сам объединяться внутри, не желая стать подлинным народом Израиля согласно его правильному определению. И поэтому народы мира неосознанно чувствуют, что вся проблема в Израиле. Они снова и снова обвиняют Израиль во всех своих бедах.

Что же произойдет дальше? Они просто начнут отключаться от нас, прекратят с нами всякую торговлю. А государство не может без этого функционировать. Нам предстоять очень трудные состояния, если мы не одумаемся. Америка первой разорвет с нами все отношения, и все потому, что Израиль действительно источник всех проблем. Мы должны это осознать, ведь у нас есть особая сила для достижения объединения.

Только единством и хорошими отношениями между всеми мы сможем сегодня обеспечить независимость всем, в любой точке Земного шара. Таким образом, мы сможем исправить экологию и весь вред, который уже нанесли. Нет другого выхода, как только обязать всех евреев, весь народ Израиля заняться выполнением своей миссии, к которой нас призывают все антисемиты.

Все зависит только от нас, поэтому у нас нет выбора. Если мы поймем это, то нам будет хорошо, а если нет, если нас ничему не научила Катастрофа, то она вполне может вернуться. Ведь это закономерное явление природы в том случае, если мы определенным образом пробуждаем ее силы.  

Фашизм сегодня поднимает голову во всех странах. Он может прорваться в один момент и уже через несколько лет прийти к власти во всем мире. Поэтому независимость Израиля находится именно в руках Израиля, чего нет ни в одной стране. А Израиль может быть независимым лишь при условии, что весь его народ объединяется, становясь словно одна семья.

Так мы раскроем внутри себя силу добра, которая называется "Творец", в дополнение к злой силе, правящей во всем мире. Только народ Израиля может пробудить добрую силу из глубин природы. Тогда добро и зло будут уравновешены, и это даст нам ощущение независимости.

А народы мира примут это от Израиля. Это распространится к ним сверху вниз, и они просто поймут, что нужно так сделать. Народ Израиля обязан помочь народам мира объединиться и научить их.

Если мы объединимся внутри себя, то другие народы естественным образом захотят того же. Не нужно даже будет их уговаривать. К ним автоматически перейдет объединение, произошедшее в Израиле, и они тоже объединятся, и помогут евреям подняться в Иерусалим, как написано у пророков.

Именно так надо строить свою независимость, а иначе мы не станем независимыми. Когда-то было принято решение о создании государства Израиль, и сегодня мы празднуем день рождения нашей страны, а не день независимости. Согласно правильному определению, это не государство Израиль, а временное поселение.

Это звучит очень резко, но пока мы не организовали себя соответственно законам природы, как подобает народу Израиля, нам не полагается находиться на земле Израиля и в государстве Израиль. Одно зависит от другого.

Так говорят каббалисты, так говорил Авраам, бывший праотцем нашего народа, и нам следует это осознать, чтобы не повторилась такая катастрофа, как в Европе семьдесят лет назад. Поэтому нам нужно быть чутче и взрослее. А пока, нет никакой независимости – есть день рождения! И будем надеяться, что мы наконец повзрослеем.

Из урока по письму Рабаша, 10.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости Израиля

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости всего мира

День Независимости всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам очень почитал День Независимости Израиля. У него даже был особый субботний серебряный нож, на котором было написано "Государство Израиль". Он необычайно дорожил этим днем.

И действительно, День Независимости – это особый день, ведь в нем заключается корень общего исправления мира, исправления души Адама Ришон, которое начинается в наши дни. Мы находимся внутри этой капли семени, начавшей развиваться и реализовывать себя. Поэтому этот день для нас такой особенный.

Будем надеяться, что от дня рождения государства Израиль мы придем к дню его подлинной независимости. То есть мы соединимся так, что наша связь распространится на весь мир и обяжет все другие народы тоже находиться в глубокой, взаимной связи. И тогда весь мир достигнет независимости.

Независимость Израиля – это знак и начало независимости всего мира. Надеюсь, что мы окажемся достойны своей миссии.

Мы празднуем не день независимости какой-то страны, а начало независимости всего мира от его эгоистической природы. Творец нарочно вложил в нас эгоизм, чтобы мы могли подняться над ним и поверх него построить образ человека, Адама, подобного Творцу. 

Поэтому строя любовь к товарищам, нельзя забывать, что мы делаем это ради Творца. Ведь любовью к товарищам мы выстраиваем свой духовный сосуд. Если нам удастся соединить вместе разбитые осколки, то этим мы создадим  место для раскрытия Творца. 

День Независимости символизирует бесценный подарок, данный Творцом человечеству. Ведь все, сделанное Творцом, кроме этого дня, произведено распространением разбитых желаний сверху вниз. Авраам, праотцы, Первый и Второй Храмы, которые были разрушены, – все это было только подготовкой.

Разрушение шло за разрушением, пока мы не дошли до последнего, самого долгого изгнания. И вот, наконец, это изгнание закончилось, и теперь начинается подъем, который берет начало именно с Дня независимости. Это самая первая дата, установленная нами самими, что называется "снизу вверх" – точка начала исправления.

До этого мы все время только готовились к нему, спускаясь сверху вниз. А День Независимости символизирует начало восхождения снизу вверх, и поэтому он такой особенный день, которому так радовался Бааль Сулам. Это не обычный сионизм, а радость по поводу исправления всей мировой системы. Давайте же пожелаем себе не остановиться на середине пути наверх и закончить это восхождение в самой высокой точке.

Из беседы на трапезе, 11.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости в Израиле: начало освобождения человечества

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости: с чего начинается независимость?

Ynet: День рождения, а не День независимости

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

День рождения, а не День независимости

68 лет мы празднуем независимость государства Израиль. 68 лет гордости за то, что мы создали своими руками: сильную армию, устойчивую экономику, новейшие технологии, превосходную медицину… Однако, несмотря на все эти впечатляющие достижения, настоящей независимости мы, похоже, так и не достигли. Куда же пропала наша мечта?

2016-05-12_ynet_michal-fattal-flash90-min-1_w

В 1974-м я пережил одно из тех мгновений, которые не забудутся никогда. В четверг вечером в вильнюсской гостинице наше напряженное ожидание внезапно прервал телефонный звонок. Я беру трубку, и мне сообщают: «Лайтман, вы получили разрешение на выезд в Израиль».

Сердце забилось от волнения, слезы радости выступили на глазах. Наконец-то настал момент, которого я ждал так долго, особенно на протяжении последних четырех лет, пока был «отказником». 

Я всегда хотел репатриироваться в Израиль, и как только мечта начала осуществляться, я не потратил ни одной лишней секунды. Менее чем за 48 часов я запаковал всё, что было можно, получил штампы на документы для переезда – процесс, как правило, затягивавшийся на полтора месяца, – и воскресным утром уже сидел в поезде, идущем в Вену. Там мы с женой и маленьким сыном поднялись на самолет, доставивший нас прямо в аэропорт «Бен-Гурион».

Во время этого путешествия нам повстречалось множество еврейских семей. Кроме одной, все они эмигрировали в другие страны, именно там отыскивая для себя счастливое будущее. У меня же не было ни тени сомнения в том, где находится лучшее на земле место. В глубине души я знал, что дом для евреев – это Земля Израиля.

Крушение мечты

Реальность Израиля образца семидесятых еще демонстрировала немногочисленные осколки первопроходческих идеалов. Однако вместо того, чтобы предоставить шанс объединению между нами, каждый сектор ревниво охранял свои традиции. Каждая группа репатриантов «сбивалась в кучку», каждая община замыкалась в себе. Казалось, вместо того чтобы стать сильным, единым народом, мы перенесли изгнание в пределы страны. Общая борьба за независимость постепенно обернулась междоусобицей, сменилась разобщением и поляризацией.

68 лет прошли со дня основания государства, и вот, вместо того чтобы отмечать День нашей независимости, мы отмечаем символический день рождения Израиля. Иными словами, ведем счёт: сколько лет мы прожили на этой земле в качестве «свободного» народа.

Но улучшилось ли в чём-нибудь состояние нашего общества? Помогла ли нам сильная армия, устойчивая экономика, новейшие технологии и передовая медицина обрести радость и благоденствие, покой и безопасность? Вряд ли. Наоборот, впечатление такое, что мы целиком и полностью зависим от мира, который испытывает к нам хроническую неприязнь…

А потому в этот день каждый из нас должен остановиться и спросить себя: в какой независимости Израиль нуждается на самом деле?

Становление народа

Мы живем в глобальном мире: все страны накрепко связаны между собой, и ни одна не является по-настоящему независимой. Есть границы или их нет, это совершенно не меняет дела. Если раньше страна была независимой в силу своей внутренней стойкости и внешней обороны, то сегодня государственная независимость оценивается по качеству международных отношений, по дружественным странам, оказывающим поддержку, и по объемам экономики.

К большому сожалению, у государства Израиль почти не осталось доброжелателей. Наряду с колоссальной зависимостью от мировой политики и экономики, мы испытываем всё бóльшую изоляцию и подвергаемся бойкотам с самых разных сторон. Что же делать?

Чтобы стать независимыми, нам нужно «покорить» мир примером доброжелательных, дружелюбных отношений. Так мы заслужим симпатии и признание народов, которые до недавнего времени были нашими союзниками, да и вообще всех стран мира.

В современном человечестве головокружительными темпами растёт зло, ненависть, жестокий эгоизм, разделяющий людей и угрожающий уничтожить всё. Террор, мировые войны, финансовые и экологические кризисы, волны миграции, несчётные примеры ужасающих деяний между людьми, народами и странами – нельзя и дальше игнорировать признаки ближайшего будущего. В наши дни миру больше всего недостает методики, которая позволит объединиться над всеми конфликтами и противоречиями.

Источник силы

Под градом ударов мир не сидит сложа руки. Подсознательно он чувствует, что виновны в сложившейся ситуации именно евреи. А точнее – Израиль.

Почему мы? Потому что мы обладаем той самой методикой – наукой каббала – полученной от Авраама три с половиной тысячи лет назад. В те времена Древний Вавилон поразила такая же эпидемия розни, вызвавшая глобальный кризис, сродни нынешнему. Тогда Авраам и положил начало нашему народу, сплотив в одно целое своих учеников.

С тех пор в наших руках, под нашей ответственностью находится ключ к преодолению вражды и доброй жизни – и для Израиля, и для всего человечества.

Наше предназначение – нести «свет народам». Это значит, мы должны подавать пример единства и солидарности. Пример, который воодушевит народы и позволит им тоже выстраивать правильные социальные взаимосвязи. Тогда, вместо того чтобы направлять на нас обвиняющий перст, они будут ценить еврейский народ и захотят научиться у него методике единения.

Как это ни парадоксально, в современном мире быть независимым – значит быть нужным, востребованным, незаменимым. Так вот, единство, несущее благо всем, – именно наша специализация. И наш долг перед всеми.

Само собой, сначала нам надо реализовать эту методику на себе. Когда наше общество станет достаточно сплоченным, генерируемые им сигналы потекут к остальным. Ведь все люди и народы взаимосвязаны, все являются частями единой, нераздельной системы. И благодаря нам эгоистический негатив в ней наконец-то будет уравновешен здоровым, благотворным позитивом.

Тогда лишь «независимость» Израиля будет не только красивым лозунгом, не только декларацией, а фактом, реальным делом, сплочением над всеми раздорами. Таким образом, реализовав свое предназначение, мы достигнем не просто национальной, а всеобщей, общечеловеческой независимости.

С праздником вас!

Источник: ynet от 11.05.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: О чём мы забыли в День памяти павших

Ynet: Как Израиль влияет на мир

Ynet: В этом году выбираем единство

От чего зависит независимость Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют различные трактовки независимости Израиля. Религиозные люди говорят, что это выполнение заповедей Торы, а светские считают, что это самый главный государственный праздник, который провозгласили на первом заседании Кнессета после победы в войне.

Что такое на ваш взгляд независимость Израиля? От чего независимо будущее Израиля?

Ответ: Независимость государства Израиль – это не красная дата победы в одной из войн и не выполнение заповедей религиозной частью населения или всеми гражданами страны. Независимость Израиля определятся только лишь его внутренней структурой, в которой он подобен общей системе мироздания.

Народ Израиля появился не семьдесят, а примерно три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне под предводительством Авраама, собравшего его именно с целью соединения людей над их разобщенностью и ненавистью, как сказано: "все прегрешения покрывает любовь".

Ведь все мы находимся в отторжении друг от друга (и это еще мягко сказано), а должны взаимодействовать так, чтобы объединиться над всеми разногласиями и построить мостик правильных, добрых взаимоотношений. 

Поэтому Авраам собрал группу древних вавилонян, которые были настолько нетерпимы друг к другу, что перестали понимать один другого, и начал обучать их единству между собой. Впоследствии эта группа стала называться еврейским народом.

Но евреи – это не народ, не национальность, а принадлежность к единой системе правильных взаимоотношений. Поэтому самая главная заповедь Торы – "возлюби ближнего как себя". 

Кто пользуется этим правилом? Никто, кроме каббалистов. У каббалы на этот счет свой конкретный взгляд: евреи, как народ, не будут существовать до тех пор, пока не начнут хотя бы работать над соединением, превращающим их в единое целое, чтобы стать как один человек с одним сердцем.

Такого состояния мы еще не достигли, но должны за него бороться. Эта борьба и будет борьбой за независимость – за независимость от нашего эгоизма, который мешает нам существовать как народ в своем государстве.

Если мы сможем соединиться в любви и связи между собой, то перестанем бояться кого-либо, потому что нас будет защищать Высшая сила. Высшая сила – это общая интегральная сила природы. Находясь между собой в такой же интегральной всеобщей правильной зависимости, как и все части природы, мы сможем защитить себя абсолютно от всех проблем.    

Более того, мы выполним свой долг относительно мира, который сейчас пропитан антисемитизмом и ненавистью к еврейскому народу лишь потому, что еврейский народ не выполняет своей миссии, не показывает пример правильного соединения между членами общества, в котором мир так нуждается.

Мы, каббалисты, надеемся, что все люди и, в первую очередь, евреи, услышат, что в этом заключается практическая реализация оздоровления мира, решение всех его проблем. Еврейский народ должен проявить себя в этом как лидер. 

И тогда мы действительно поймем, для чего мы существуем, почему являемся особыми, в чем наша особенность и в то же время помеха всему остальному миру, чего мир ждет от нас. А мир ждет именно теории и практики метода интегрального объединения, который спасет человечество на данном этапе его развития.

Вот тогда мы и будем праздновать День независимости. А пока мы должны только лишь к этому стремиться.

Наша независимость зависит только от общего единения, когда над всеми проблемами еврейского народа мы сможем создать мостики доброй связи между религиозными и нерелигиозными, правыми и левыми, и прочими слоями населения и партиями.

Мы знаем, что наш народ раздроблен на множество всевозможных течений. Когда он поймет, что должен соединяться над своей разрозненностью и найдет возможность соединения в каббалистической методике, потому что каббала – это и есть методика правильного объединения, – тогда мы сможем праздновать независимость. Я надеюсь, что это будет скоро.

Из ТВ программы "День Независимости Израиля", 30.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

Существует ли подлинная независимость?

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День Независимости Израиля (клип)

От правильных взаимоотношений народа Израиля зависит независимость страны.

Сноб: Пойдем к фараону

На моем блоге в проекте "Сноб" опубликован новый пост "Пойдем к фараону":

2016-05-04_snob_w

Беседы о новой жизни, ч.722

Беседа на тему "Скитание по пустыне", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.721

Беседы о новой жизни, ч.720

Беседы о новой жизни, ч.719

Беседы о новой жизни, ч.721

Беседа на тему "Скитание по пустыне", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.720

Беседы о новой жизни, ч.719

Беседы о новой жизни, ч.718

Беседы о новой жизни, ч.720

Беседа на тему "Переход через Конечное море (Ям Суф)", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.719

Беседы о новой жизни, ч.718

Беседы о новой жизни, ч.717

Беседы о новой жизни, ч.719

Беседа на тему "Выход из Египта: сила веры", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.718

Беседы о новой жизни, ч.717

Беседы о новой жизни, ч.716

Беседы о новой жизни, ч.718

Беседа на тему "Выход из Египта", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.717

Беседы о новой жизни, ч.716

Беседы о новой жизни, ч.715

Страница 50 из 72« Первая...4849505152...Последняя »