Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Беседы о новой жизни, ч.717

Беседа на тему "Выход из Египта", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.716

Беседы о новой жизни, ч.715

Беседы о новой жизни, ч.714

Беседы о новой жизни, ч.716

Беседа на тему "Египетское изгнание", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.715

Беседы о новой жизни, ч.714

Беседы о новой жизни, ч.713

Народ Израиля должен заново родиться

народ ИзраиляВопрос: Кто такой фараон, от которого хотели сбежать евреи в Египте?

Ответ: Фараон – это эгоизм, который не дает нам соединиться и почувствовать себя одним народом. Наш эгоизм позволяет нам развиваться в любом направлении, если это ради его пользы.

Несмотря на внешнее и внутреннее давление, евреи могут быть самыми успешными в мире в новых технологиях, в материальном развитии. Это просто какое-то чудо.

Израиль занимает первое место в мире во многих областях. Евреи лидируют в мире по количеству нобелевских премий, изобретений, передовым сельскохозяйственным технологиям, суперсовременному оружию. И в то же время, мы чувствуем себя самыми несчастными, приниженными, напуганными, зависящими от всех, как будто у нас нет будущего. Таков результат всего нашего развития.

Когда же мы почувствуем себя на высоте, хотя бы такими же, как все остальные? Пока такая перспектива не видна, и она никогда не появится. После  шестидневной войны у нас еще были такие надежды, но сегодня в народе ощущается большое разочарование. И это правильное падение, ведь оно дает нам возможность понять, что развитие должно быть внутренним, как одного народа, нашего объединения. 

Именно это олицетворяет Песах и вся история исхода из Египта. Сказано: "Сегодня вы стали Мне народом". То есть после того, как мы вышли из своего эгоизма, сбежали от Фараона и дошли до горы Синай ("сина" означает "ненависть"). Мы стоим против нее и заявляем, что можем объединиться как один человек с одним сердцем против этой ненависти, выросшей за время изгнания в целую гору между нами.

Именно это Творец обещал Аврааму, заключая с ним союз: что потомки его попадут в такое тяжкое изгнание, что захотят из него выйти.

Вопрос: Если народ Израиля родился после выхода из египетского рабства, то чем праздник Песах актуален сегодня?

Ответ: Сегодня народу Израиля нужно заново родиться. В таком состоянии, как сейчас – мы не народ, а собрание беженцев. Когда-то народ Израиля родился при выходе из Египта, но это было в силе лишь на тот период времени. А потом мы упали при разрушении Храма из единства и братской любви в беспричинную ненависть, и эта ненависть снова разделяет нас так, что больше нет народа Израиля.

В изгнании не может быть народа Израиля – он существует лишь при условии, что мы соединяемся вместе. А соединение называется уже не изгнанием, а освобождением. Сегодняшнее же население Израиля называется собранием беженцев, но не народом. Поэтому нам вновь нужно пройти весь процесс выхода из Египта, всю историю, о которой читают во время пасхального седера.

И главное – это объединение и любовь между нами, которые нам нужно растить и беречь, продвигаясь все дальше и дальше. В этом состоит главный смысл пасхального седера, на котором мы должны решить, что хотим соединиться как один человек с одним сердцем. Это главный итог изгнания.

Когда мы завершаем отрабатывать весь порядок (седер) своего развития в правильной и хорошей форме, наступает ночь выхода из Египта. Она очень темная, но именно потому, что в ней есть много света. Только у нас нет сил увидеть этот свет во тьме. Пока еще нам не хватает свойств, нужных для того, чтобы увидеть свет.

Это уже следующий этап: благодаря получению Торы, то есть методики нашего объединения, мы раскрываем свет – высшую силу, новую, высшую жизнь – вечную и совершенную, которую возможно найти здесь, в этом мире.

В пасхальную ночь мы собираемся вместе, чтобы провести правильный "седер", в котором каждое действие, каждое блюдо и стакан вина имеют особый смысл, все, что мы читаем и говорим. Мы обязаны пройти этот порядок (седер), за счет которого сохраняемся как народ.

Будем надеяться, что в самом ближайшем будущем мы станем настоящим, единым народом Израиля и тогда почувствуем свет, который пришел в дома евреев, как рассказывает пасхальная агада, а не в дома египтян.

Из 713-й беседы о новой жизни, 12.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь выхода из Египта

Фараон

Песах – день рождения народа

Беседы о новой жизни, ч.715

Беседа на тему "Египетское изгнание", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.714

Беседы о новой жизни, ч.713

Беседы о новой жизни, ч.712

Беседы о новой жизни, ч.714

Беседа на тему "Обычаи седера Песах", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.713

Беседы о новой жизни, ч.712

Беседы о новой жизни, ч.711

Конечное море - Ям Суф

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что олицетворяет Конечное море?

Ответ: Конечное море (Ям Суф) – это граница между эгоизмом и свободой от него: еще не альтруизм, еще не любовь и отдача, но уже выход из эгоизма.

На грани между эгоизмом и альтруизмом есть преграда из воды. Вода обладает двумя свойствами. С одной стороны, так называемые "гвурот" – жесткие законы, жесткие силы. С другой стороны, силы милосердия, силы любви.

Вода, состоящая из этих двух сил, представляет собой границу, разделяющую Египет (эгоистический мир) и альтруистический мир. Поэтому надо пройти, то есть пробить ту часть воды, которая олицетворяет грубую силу, и, защищая Египет, не дает выйти из него.

Если человек может пройти через эту стену воды, тогда он вступает в околоплодные воды, начинающие развивать его, как плод в матке матери. Но он должен настолько ненавидеть эгоизм, чтобы быть способным избавиться от него, и тогда воды расступятся.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свойство, перед которым отступает море

Прыжок в Конечное море

Был ли переход Красного моря?

Ночь выхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала трактует "ночь выхода из Египта"?

Ответ: Ночь выхода из Египта – это результат всего предыдущего развития евреев, когда они привели себя к состоянию, позволившему им стать народом и понять, что внутри них находится эго – фараон, который раздирает их, вводит в конфликты между собой, заставляет чувствовать себя отдаленными друг от друга.

Посмотрите, что делается вокруг: разлады в семье, в обществе, в правительстве – все, что угодно, только бы подавить якобы противника. Мы должны начать ощущать свое состояние как Египет, как власть фараона, т.е. нашего эгоизма, который мешает нам быть одним народом, одной семьей. Именно это и называется ночью.

Потому в пасхальную ночь мы собираемся вместе, со своими семьями, и считаем себя как одна семья, как один народ, чтобы показать, что мы готовы объединяться, готовы быть вместе с целью подъема над нашим эгоизмом и прийти к свободе от него. Это и есть выход из Египта и вход в Землю Израиля.

Между ними есть еще период 40-летнего прохождения пустыни, в течение которого мы исправляем себя, подготавливая тем самым к входу в Землю Израиля, поскольку не можем сразу перейти из эгоизма и ненависти к любви. Ведь любовь – это тот же эгоизм, только в обратном виде. А 40-летние периоды подготовки олицетворяют расстояние от желания получать до желания отдавать – от ненависти до любви.

Египетская ночь – кромешная, страшная ночь абсолютного непонимания того, что происходит и что будет. Люди видят, что из-за взаимной ненависти они перестают существовать как народ, как семья. Они понимают, что это тупиковое состояние ведет их к гибели. 

Но вместе с тем они не видят выхода из него, потому что власть эгоизма вроде бы исторически вечна и абсолютна. Во всем, куда бы человек ни повернулся, везде его эгоизм, и он чувствует, как делает все только ради себя. Это руководит каждым нашим  действием: внутренним, внешним, нашими взаимоотношениями и т.д.

Каждый держится от другого на таком расстоянии, где бы он мог защитить себя и получить максимум от другого. То есть эго все время регулирует наши взаимоотношения между собой, с природой, с животными, с миром, с жизнью.     

Страшное состояние общения только в эгоистическом ключе раскрывается нами как египетская тьма.

Именно в таком состоянии, в полночь, в нас вдруг появляется сила, которая ведет нас вперед к выходу из эгоизма, дает ощущение, что мы можем подняться из него. Возникает кульминационная точка переворота, когда самая жуткая тьма начинает внезапно переходить в некую надежду, в свет: где-то есть выход, я должен бежать! И я бегу за этой мечтой, за внутренней силой, которая вдруг прорезается у меня! И появляется свет!   

Это особая ночь – ночь выхода из эгоистического рабства в альтруистическую вечность и совершенство. Потому мы ее и празднуем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из египетской тьмы

Рабы ли мы?

Песах: Ночь исхода

Беседы о новой жизни, ч.713

Беседа на тему "Седер Песах", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.712

Беседы о новой жизни, ч.711

Беседы о новой жизни, ч.710

Песах – радостные муки рождения, ч.3

группа Песах – это состояние, когда зародыш уже развился и готов родиться в новом мире, сменить свое внутреннее состояние. Но материнская матка удерживает его, а с другой стороны, давит. И тогда должны прийти десять египетских казней, чтобы мы разорвали всякую связь с фараоном.

Мы решаем, что фараон, наш эгоизм – это источник всех наших бед. Он не дает нам соединиться и никогда не даст, если мы останемся внутри эгоизма. Нам нужно подняться нам ним и сбежать от него.

Мы развивались в своем эгоистическом желании насладиться до тех пор, пока оно казалось нам хорошим и приносило все новые достижения в жизни. Но потом мы увидели, что жизнь, построенная нами в результате всего развития,  не приносит никакого внутреннего удовлетворения.

Это и был тот голод, который разразился в Египте. С одной стороны, наши котелки полны мясом и рыбой, а с другой стороны, это не дает нам никакого наполнения.

И тогда по нам проходят десять египетских казней, помогающих нам осознать свое состояние. Мы не можем повернуть развитие вспять и снова стать примитивными людьми – нам необходимо развиваться дальше, вперед. Мы развились до такого уровня, когда обязаны стать "свободными людьми" – свободными от своего эгоизма, который запирает нас внутри своей тюремной  клетки. 

Вот о чем рассказывает история исхода евреев из Египта. Кровь, лягушки, вши – это символы египетских казней, помогающих нам принять решение о том, что нужно выйти из Египта и подняться над своей природой. Мы еще не знаем, куда подниматься и как, но уже готовы к этому.

И тогда разверзается тьма египетская, приглашая нас бежать из этого состояния. Это и есть пасхальная ночь – ночь нашего бегства из Египта, которую мы празднуем в праздничный седер. Это праздник в честь того, что мы оставили свой эгоизм и смогли над ним соединиться, став одним человеком с одним сердцем, что символизирует рождение народа Израиля.

Из 713-й беседы о новой жизни, 12.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – радостные муки рождения, ч.2

Песах – радостные муки рождения, ч.1

Десять египетских казней

Почему не едят квасное в Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Песах мы не едим квасное?

Ответ: Потому что квасное олицетворяет связь воды и муки. Мука символизирует свойство эгоистического желания, а вода – альтруистическое свойство.

Поэтому, находясь в конце пребывания под властью эгоизма, мы начинаем ощущать, что наш эгоизм во всем руководит нами, ведь нам недостает свойства Хасадим, свойства милосердия, свойства воды. Это и символизирует маца.

Маца – соединение воды и муки. Их замешивают строго определенное время – 18 минут, чтобы мука не начала разбухать. Если же замешивать дольше, то тогда надо непрерывно работать с тестом.

Этот процесс олицетворяет собой нашу работу с эгоизмом, когда мы обязаны постоянно работать с ним и придавать ему все новые и новые формы, двигаясь вперед к альтруизму. И тогда это возможно.

Но, в принципе, с закваской нельзя работать более 18 минут. То есть связь должна быть минимальной, какой она на самом деле предстает в нашем эгоизме. Сколько у нас альтруизма? Только чтобы показать кому-то благие порывы, чтобы эгоизм выиграл от этого. 

Таким образом, маца символизирует недостаток воды, недостаток Хасадим, недостаток милосердия в наших эгоистических отношениях. Поэтому она называется хлебом бедности, то есть бедности от широкого сердца, от раскрытия человека человеку.

Обычно мацу принято есть в ночь праздника Песах, т.к. именно в эту ночь мы обнаруживаем, насколько лишены свойства отдачи и любви между нами, свойства Бины, свойства милосердия. Мы готовы на всё, чтобы только выйти из этого эгоистического состояния. И поэтому мы едим мацу в ночь освобождения от эгоизма.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "скудный хлеб" превращается в "хлеб любви"

Хлеб с 0% Малхут

"Скудный хлеб"

Ночь выхода из Египта (клип)

Ночь выхода из Египта: почему для выхода из эгоистического рабства необходимо ощущение тьмы?

Песах – радостные муки рождения, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТворец обещал Аврааму, что его потомки станут великим народом, но до этого нужно пройти целый путь развития. Выйдя из Древнего Вавилона, они приходят на землю Кнаан.

Начинается период праотцев: Авраам, Ицхак, Яаков. Сыновья Яакова ссорятся между собой и не слушают Йосефа, который символизирует объединение.

Из-за их несогласия, Йосеф один попадает в Египет, то есть в огромный эгоизм. А потом и у всех его братьев не остается другого выхода, как только спуститься в Египет. 

Эгоизм все время растет, и так разворачивается история народа Израиля. Маленькая группа, вышедшая из Вавилона, попадает в состояние, которое называется Египет. Разумеется, речь идет не о географической области, а об их состоянии.

Между ними начал проявляться большой эгоизм и толкать их к развитию. Подобно этому мы развивались в капиталистической форме последнюю сотню лет. Нам казалось, что развитие идет нам на пользу, и стоит изобретать новые приборы, машины, средства, экономику, банки и т.д. – все больше и больше. 

Мы чувствовали, что наша связь друг с другом дает каждому большие преимущества, ведет к расцвету и процветанию, гарантирует нам пищу, одежду, работу. Но вдруг вся эта идиллия закончилась, и рост резко замедлился. А мы не можем понять, почему.

Мы видим, что то же самое происходит с беременной женщиной на последних сроках. В последние пару месяцев беременности зародыш замедляет свое развитие, совершенно так же, как происходит с народом Израиля в Египте.

Сначала он переживает семь "сытых лет", а потом "семь лет голода". Над Египтом встает новый царь. Евреи уже не так довольны своим развитием, видя, что оно зашло в тупик и не приносит никакой пользы.

Тут и "возопили сыны Израиля от работы", которая становилась все тяжелее и тяжелее. А главная трудность была в том, что хотя жизнь была не голодная и вполне благополучная, но она не приносила внутреннего, душевного удовлетворения. Мы все меньше и меньше довольны своей жизнью, ведь не видим в ней смысла. 

Незачем рожать детей и даже незачем жениться. Большое распространение получают наркотики и антидепрессанты, человек опускается все ниже и ниже. Это и есть "семь голодных лет".

Голод заключается не в том, что нечего есть. Ведь выйдя из Египта в пустыню, они потом сокрушались о полных горшочках с мясом и чесноком, которым они питались в Египте. То есть в Египте было полное материальное изобилие, но не было внутреннего, душевного удовлетворения – смысла жизни.

Главная проблема египетского изгнания в том, что народ Израиля, то есть развивающийся человек, чувствует, что пропал прошлый двигатель развития, стимул, толкавший его вперед.

Это внутреннее состояние в человеке, о котором Тора рассказывает в виде внешнего исторического рассказа. Мы ощущаем, что больше не способны оставаться в таком состоянии. Доброе и заботливое материнское лоно превращается для нас в тюремный карцер. Мы обязаны вырваться из него и чувствуем на себя давление со всех сторон.

Жизнь превращается в тяжкую и невыносимую работу в египетском рабстве. Ведь мы хотим достичь какого-то успеха, но жизнь не приносит нам ничего хорошего. И если мы останемся в Египте, то жизнь всегда будет такой темной и не улучшится.

Поэтому и сказано, что "завопили сыны Израиля от этой работы и поднялся их вопль к Творцу". То есть мы уже ищем способ сбежать, понимая, что в Египте больше нечего делать. Но с одной стороны, мы хотим бежать, а с другой стороны, нас не отпускают. Совершенно как зародыш, который уже готов родиться, но материнская матка пока удерживает его, и в то же время давит.

Зародыш обязан пройти через действие этих двух противоположных сил – это очень полезно для него. Ребенок, который родился естественным путем, под давлением, а не через кесарево сечение, получает огромную силу для дальнейшей жизни.

Из 713-й беседы о новой жизни, 12.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – радостные муки рождения, ч.1

Песах – день рождения народа

Выйти из Египта чистыми

Начало египетского изгнания (клип)

Что означает египетское изгнание в духовном развитии человека.

Десять египетских казней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Что такое "Десять египетских казней"?

Ответ: Цель творения - выход на следующий уровень существования, в Высший мир. Живя на Земле, мы должны ощутить Высший мир, чтобы увидеть систему управления, Творца, все, что есть в этом мире и сегодня скрыто от нас.

К этому гонит нас эгоизм, который является нашей основой, великой силой природы, и над ним мы должны подняться.

С одной стороны, он гонит нас вверх, а с другой стороны – не отпускает. Ведь если бы он вел нас, как обычно, внутрь себя, от всех формаций, которые мы прошли: первобытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, социалистической, – то мы бы двигались и дальше непонятно куда.

Но эгоизм воздвигает перед нами стену, мы не можем двигаться дальше, и поэтому нынешняя стадия называется "последней стадией развития человечества на Земле" (в том виде, в котором мы существовали).

Иными словами, с одной стороны, эгоизм обязывает нас закругляться, объединяться, а с другой стороны, не дает объединения. Поэтому единственное решение, к которому мы придем, – подняться выше этого фараона (эгоизма), выше Египта, на следующий уровень существования – в Высшую систему управления. 

Об этом говорит каббала. К этому мы должны прийти.

Для того чтобы полностью оторваться от эгоизма, существуют "десять египетских казней", потому как наш эгоизм состоит из десяти частей, так называемых сфирот: кетэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Каждая из них рисует нам определенный вид нашего существования внутри эгоизма. И мы должны постепенно отказаться от этих десяти эманаций, десяти особенностей, десяти стилей существования.

Отказ от них происходит тогда, когда мы начинаем видеть, что каждое из них конечно, несовершенно, зашло в тупик, и не дает никаких надежд на дальнейшее существование в эгоизме.

Конечная стадия каждой из десяти ступеней, свойств, частей нашего эгоизма и называется десятью египетскими казнями, после которых уже не остается никакой возможности пребывания в эго, кроме как подняться и бежать от него вслепую! Ведь находясь на данном уровне, мы не видим следующую ступень. И поэтому бегство из Египта происходит в полночь, в кромешной тьме.

Десять египетских казней – это практически расставание с нашим эгоизмом, когда мы бросаемся в потемках, неизвестно куда, но главное – от него! И постепенно перед нами раскрывается новая жизнь, новый мир, новые просторы, вечность, бесконечность, совершенство!

Вопрос: Можно ли обойтись без казней?

Ответ: Нет. На самом деле это не боль, а озарение, просветление! Казни проходят по нашему эгоизму, а мы в этих состояниях приподнимаемся над ним!

Реплика: Получается, что если я ассоциирую себя с эгоизмом, я чувствую казни. Если же я ассоциирую себя с подъемом над ним, т.е. с Моше, который ведет меня вперед, я их не чувствую.

Ответ: В этом-то и заключаются казни, которые заставляют тебя приподняться, и тогда ты перестаешь чувствовать эгоизм.

Если ты приподнимаешься над ним, то перестаешь ощущать его, – для тебя наступает отдохновение и новая жизнь. Поэтому десять казней – на самом деле не казни! Это наивысший подарок Творца, когда силой тебя выталкивают из эгоизма.

Давайте выйдем, убежим от него и обретем новый мир!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пасхальный блиц

Эгоизм, выжатый, как сок из лимона

Казнь ради будущей жизни

Фараон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что олицетворяет собой  фараон?

Ответ: Фараон – это огромнейшая сила! Я не буду говорить о личности, потому что, практически, эта личность не существует.

Наука каббала рассматривает фараона как то, что создано Творцом – огромный, развивающийся, поглощающий все в себя эгоизм, который раскрывает свой зев и готов поглотить весь мир!

Он ненасытен и проявляется постепенно, по мере развития человечества. Чем больше мы стремимся что-то сделать и постичь в мире, тем больше он пожирает это, не оставляя нам никаких надежд на изменение мира к лучшему и счастливое будущее. Наоборот, становится все хуже и хуже. 

Все меньше и меньше людей удовлетворены своей жизнью. Когда-то мы считали, что сможем как-то обустроиться, – но нет. Сегодня в любых далеких деревнях люди уже не чувствуют себя в безопасности: ни в экономической, ни в продовольственной. Сейчас человек настолько завязан на весь мир, что не может прокормить себя! Парадокс, но землепашец не может прокормить себя со своего участка земли!

Все это поглощает фараон (эгоизм), потому что объединяет нас вместе настолько, что мы не можем быть независимыми от других. Он делает наш мир интегральным, глобальным, взаимосвязанным – маленькой деревней, в которой мы все зависим друг от друга. И здесь мы видим, что не можем ею управлять. Что же делать?! 

Эгоизм приводит нас к необходимости быть правильно взаимосвязанными друг с другом! То есть сам фараон, делая наш мир взаимно связанным, сам же приводит нас к тому, чтобы мы его возненавидели и сделали наш мир другим – с добрыми связями между собой. Иначе нам никак не прожить.

Но далее фараон постоянно настраивает нас против единства. И хотя, с одной стороны,  он возбуждает в нас желание к объединению и действует так, что мы не можем прожить, не создав правильные связи между собой, иначе не обеспечим себя даже самым необходимым, но с другой стороны, он не дает нам объединиться.

В этом противоречии и заключается заслуга фараона! Поэтому он называется "ангелом Творца"! Он создан Творцом как двуликий Янус, когда он, с одной стороны – обязывает нас сближаться, а с другой стороны – не дает нам сблизиться. И тогда мы начинаем понимать, что у нас нет никакого другого выхода, кроме как подняться над ним, удрать от него! 

И мы от него удираем. То есть бегство от фараона, от нашей природы, от нашего эгоизма – и есть выход из Египта.

Это непросто, ведь мы должны еще все это раскрыть в себе. Но наше время особое! Мы раскрываем все, что уготовил нам Творец в виде фараона. Этот фараон сейчас раскрывается каждому в виде глобального интегрального мира и одновременно в виде своего частного эгоизма, который не позволяет нам существовать в соответствии с интегральным миром.

Так что надо уважать фараона за то, что он выводит нас из Египта.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хороший и плохой фараон

Фараон – квинтэссенция зла

Фараон делает из животного человека

Страница 51 из 72« Первая...4950515253...Последняя »