Маца – "хлеб бедности". О какой бедности идет речь?
Вопрос: Почему пасхальная трапеза называется "седер" (распорядок)?
Ответ: Дело в том, что во время пасхального седера мы проходим через всю историю еврейского народа, которая была обещана праотцу Аврааму при заключении союза с Творцом.
Тогда Авраам спросил Творца, как он может быть уверенным в том, что группа, выведенная им из Вавилона, превратится в народ, который достигнет вершины человеческого развития, раскрытия Творца в своей жизни? Авраам сомневался в этом, поскольку не видел в них соответствующего желания. Поэтому это был очень уместный вопрос.
Жители Древнего Вавилона переживали кризис. Человеческий эгоизм вдруг необычайно вырос и разделил людей. А с другой стороны, они были связаны все вместе, как в одной маленькой деревне. Это очень похоже на наше сегодняшнее состояние, в точности как при родах. С одной стороны, зародыш развивается и хочет выбраться наружу. Но в то же время, материнская сила удерживает его в матке и не дает выйти.
Такое противостояние в итоге разрешается родами. Но пока это не произошло, оно ощущается как неприятное давление на зародыш и даже представляет опасность для его жизни.
Авраам увел за собой из темного Вавилона группу людей. Было не удивительно, что они согласились, ведь им было понятно, что там будет плохо и ничего хорошего их там не ждет. В итоге, все жители сбежали из Вавилона, который был местом рождения всего человечества, и рассеялись по всей земле.
И когда Авраам спросил Творца о дальнейшей судьбе собранной им группы, тот ответил, что будут они пришельцами в чужой стране, где их будут угнетать четыреста лет, и выйдут оттуда с большим приобретением. То есть они будут находиться под таким же давлением, как сегодня, но оно будет нарастать понемногу, медленно развиваясь. Это развитие приведет их к соединению.
А с другой стороны, это объединение будет совершенно не соответствовать тому состоянию, где они окажутся, назвав его Египтом, из которого надо бежать. То есть они захотят объединиться и даже еще больше, чем прежде, но не за счет силы фараона. И тогда в них возникнет мощное и хорошее желание достичь состояния, которое называется "Земля Израиля".
Из 713-й беседы о новой жизни, 12.04.2016
Главный герой праздника Песах – Моше, т.е. духовный предводитель, особое свойство внутри человека, которое ведет человека к выходу из Египта.
Но если говорить о Моше не как о свойстве в человеке, а как об образе, то он не был прирожденным лидером. Это – замкнутый в себе человек, желающий постичь окружающий мир, его свойства, себя.
Он живет во дворце Фараона, пользуется всеми полагающимися ему благами принца. Его почитают. Он изучает египетские практики, магию – все, чем пользовался тогда Египет в строительстве пирамид, в познании Вселенной через астрономию, и все, что они тогда разработали. Это привлекало Моше. Он был ученым человеком, но не был связан ни с египтянами, ни с народом. Он был просто принц.
Когда, будучи в изгнании из Египта, Творец призвал его возвратиться обратно, – он подчинился, но в этом у него не было никакого личного намерения.
Возвратившись в Египет, он приходит к своему деду – фараону, и к своей приемной матери Батье уже как противник, стоящий против них, и говорит: "Отпусти мой народ". А фараон возражает: "Они здесь живут со своими семьями, скотом, хозяйством. Они давно уже мои и никуда уходить не собираются".
Представьте, как будто мы требуем у президента Обамы: "Отпусти евреев в Израиль". На что он отвечает: "Я не собираюсь их отпускать, они мне нужны для развития экономики, науки, торговли. Попробуйте сами обратиться к ним и послушайте, что они ответят".
Ведь евреи очень хорошо жили в Египте. Они пользовались абсолютно всеми благами, даже больше, чем сами египтяне. Поэтому к ним было никак не подойти, как с точки зрения фараона, так и с точки зрения самого еврейского народа.
Народ Израиля был тучен, ленив, находился под влиянием египетских традиций, культуры, науки, искусства, всевозможных развлечений. У них было все, что нужно, включая огромные пастбища для скота. Они жили, можно сказать, в самом лучшем месте в мире.
Но когда Моше начал просить фараона отпустить народ Израиля из Египта, тогда-то они и начали ощущать на себе плохую сторону фараона: удары, притеснения, налоги, вплоть до больших гонений и погромов.
В общем, все, что мы видим из дальнейшей истории евреев, вдруг начинает возникать в Египте с народом, который был абсолютно избалован всем! Естественно, что отношение фараона к Моше стало резко отрицательным.
Но он все равно идет к фараону по приказу Творца и требует: "Отпусти народ мой!"
Дело в том, что Моше боится и фараона, и Творца, не знает что делать. Он убеждает Творца, что он косноязычен, заикается, что по природе своей он – не лидер. А Творец ему отвечает: "Я знаю, кого выбирать. Так что, вперед". И он идет.
Причем Творец говорит: "Пойдем вместе. Я так ожесточил фараона, что лучше нам пойти вместе".
Каббала говорит об очень глубоких, внутренних свойствах человека, которые должны пройти по нему именно таким катком духовного развития, когда человек начинает отыскивать в себе свойства фараона, Моше, Творца, народа Израиля, египтян и всех прочих персонажей Торы.
В итоге он приходит к состоянию абсолютной тьмы, понимая, что не может выйти из Египта, не желает выходить из него, не знает, с помощью каких сил это можно сделать. И тогда ночью разражается великая сила – гроза, гром и молнии в духовном смысле слова. Человек в ужасе! Но бежит за Творцом.
Выход из Египта происходит впопыхах: неизвестно куда, и неважно куда. Только лишь, чтобы этого возжелал Творец, а он выполнит Его волю.
Ничего другого нет! Только желание Творца, и наше следование Ему, потому что невозможно никак сориентироваться со своими чувствами или знаниями – ни сердцем, ни разумом. Только лишь Высшая сила показывает тебе, как идти. Творец ведет тебя огненным столбом или столбом облака, – и ты идешь. Больше никак.
А чтобы полностью очиститься от Египта и взять все выше своего знания и чувств, то бросайся в море!
Море – это страшное состояние, когда человек должен сделать шаг вопреки своим чувствам и разуму абсолютно во всем! После этого у него не остается ничего своего! Он выходит абсолютно чистым. Вот тут и происходит духовное рождение – полное очищение чувственной и материальной памяти. А после этого начинается новая жизнь.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.04.2016
Конечное море – при каком особом условии воды его могут расступиться?
Десять казней египетских – из древнего Египта в наши дни. Над кем они должны совершиться сегодня?
Реплика: Первое апреля – День смеха. Он же – День дурака, он же – День шутки.
Есть масса великолепных первоапрельских шуток! Считается, что День дурака – единственный праздник, который объединяет людей всех цветов кожи, всех возрастов и религий. 🙂
Ответ: Человек настроен на чудачества. Если только его немного отвлечь от террора, войн, проблем, страхов, то чудачество – это детство, свобода, подъем над собой.
Юмор любят. Сатиру – не очень, потому что она хоть и веселит, но оставляет неприятное впечатление. А в юморе – чистая радость, потому что в нем проявляется блеск человеческого ума, выдумывающего такие состояния, которых на самом деле нет.
Но они состоят из двух внутренне противоположных предположений, и поэтому, когда одно из них противоречит другому и аннулирует другое, и в то же время существуют оба, это вызывает в нас веселье. Мы радуемся таким проявлениям ума, таким проделкам, любим эти состояния. В этом мы – дети.
Вопрос: Что бы Вы пожелали нашим зрителям первого апреля?
Ответ: Мы должны сделать из этого праздника вывод, что человек любит приподнятое состояние над собой! Ведь мы смеемся над собой: над своим эгоизмом, над своей ограниченностью, над наивной верой в то, что нам говорят, чем нас "кормят" средства массовой информации и посторонние люди.
Мы практически остаемся маленькими детьми. Нам не хватает только теплого, надежного мира, чтобы он сам по себе был объектом постоянного тепла и веселья.
Ведь как хорошо быть ребенком, если только его не подавляет школа, муштра и все прочее, и он течет по жизни, хорошо развиваясь, когда все его занятия соответствуют тому, к чему тянется его душа.
Мы можем создать себе такую жизнь, и чувствовать себя при этом не как "первого апреля", когда мы вроде бы обманываем себя. Давайте будем обманывать нашу эгоистическую природу, сделав так, чтобы мы были над ней, понимали свой эгоизм и действовали вопреки ему вместе. И мы вдруг увидим, что это возможно, что наша природа – в наших руках.
Давайте поможем друг другу обманывать не других людей, а самого себя! И мы увидим, что можно построить прекрасный мир, общество, добрые взаимоотношения, и этим давать постоянный пример друг другу. Тогда первое апреля будет длиться целый год!
Удачи нам в этом!
Первое апреля - единственный праздник, который объединяет людей всех цветов кожи, всех возрастов и всех религий.
Вопрос: Такое впечатление, что Пуримский рассказ разворачивается сразу в двух плоскостях. С одной стороны, за ним стоят реальные исторические события, а с другой стороны, речь идет об одном человеке – обо мне самом, внутри которого существуют свойства, называющиеся Аман, Эстер, Мордехай?
Ответ: Совершенно правильно. Человек – это маленький мир, внутри которого действуют те же самые силы, как и в этом мире, предстающем перед нами словно театр. Поэтому нам нужно найти внутри каждого из нас этих актеров, персонажей Мегилат Эстер.
Мордехай внутри меня – это росток объединения, хотя он пока очень слабый и не способен вырасти. А Аман внутри меня – это эгоизм, всеми силами сопротивляющийся этому соединению и разжигающий во мне только ненависть к другим. Мордехай – за единство, а Аман – против.
Когда евреи в Пурим получают от царя разрешение уничтожить всех своих врагов, они убивают Амана в самих себе, то есть не дают этой эгоистической силе властвовать над собой.
Мы не способны уничтожить ни одно свое внутреннее свойство, но мы можем прекратить его использовать. Если мы перестаем эгоистически пользоваться Аманом в себе, это означает его смерть. Вместо этого, мы начинаем использовать его в пользу Мордехая. И это значит, что Мордехай садится верхом на коня, а Аман ведет этого коня и помогает ему продвигаться.
Аман превращается в помощника Мордехая против самого себя. В этом заключается исправление Амана – превращение всего нашего эгоизма в добрую, полезную силу. В этом и состоит методика, о которой сказано: "Я создал злое начало (Амана), и в придачу к нему Тору, свет которой возвращает к источнику".
За счет изучения науки каббала, которая называется подлинной, внутренней Торой, мы притягиваем высший свет, скрытую в природе силу, которая приходит и исправляет наше зло на добро. Ангел смерти превращается в святого ангела. Ведь нет другой силы, кроме Амана, и ее мы превращаем в силу добра. А у Мордехая есть лишь крохотная сила, словно в капле семени.
Вопрос: Как ненависть может превратиться в любовь?
Ответ: Это превращение осуществляется с помощью высшего света. И тогда я начинаю любить других – вместо ненависти приходит любовь. Так устроена природа, что высшая сила, свет может совершить это чудо. А притянуть свет можно только с помощью науки каббала.
Вопрос: Почему в Пурим принято пить до такого состояния, когда уже не сможешь различить между злодеем Аманом и праведником Мордехаем?
Ответ: Высший свет обладает особой силой, которая внезапно проявляется в нас и превращает все наше зло в добро. После этого мы уже не видим разницы между добром и злом, Аманом и Мордехаем, ведь все зло исправляется на добро и наполняется светом.
Пурим символизирует конечное исправление, всеобщую любовь и гармонию. И мы можем достичь такого состояния, если научимся с помощью науки каббала притягивать свет, возвращающий к источнику. В этом заключается весь метод.
Каждый человек и весь мир обязаны достичь полного объединения между всеми, и первыми это должны сделать евреи. Мегилат Эстер объясняет нам, как это осуществить именно за счет злой силы, которая раскрывается в мире. Нам нужно лишь поскорее понять, что эта злая сила поторапливает нас заняться наукой каббала, посредством которой мы придем к всеобщему объединению.
Если же мы не используем каббалу, то будем только все больше ненавидеть друг друга. И мы видим, что разобщение в израильском общество растет, появляется все больше новых партий, течений, фракций. Только методика каббалы поможет нам притянуть силу добра и встать во главе мира.
Вопрос: Почему люди вдруг начнут любить друг друга – они просто опьянеют от вина?
Ответ: Они напьются вином Торы, то есть научатся правильно использовать ее и притягивать свет, возвращающий к источнику, исправляющий зло на добро. В этом весь смысл Пурима – самого большого праздника из всех. Будем надеяться, что он к нам придет!
Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016
Вопрос: Все зло, которое мы видим в мире: террор, ИГИЛ – это все сила Амана?
Ответ: Все зло – это сила Амана, которую пробуждают сами евреи тем, что не выполняют свою миссию.
Вопрос: И поэтому Аман снова угрожает нам? Прошло уже столько лет со времени событий Пурима, а эта ситуация возвращается снова и снова.
В каждом поколении появляется какой-то злодей, который хочет уничтожить евреев. И в наши дни опять разгорается антисемитизм и появляется желание покончить с нами. Может ли Мегилат Эстер научить нас тому, как спастись?
Ответ: Мегилат Эстер учит нас объединению как необходимому условию существования нас и всего мира. Этим мы выполняем желание высшей силы, Творца.
В этом заключается наше предназначение, и кроме нас, никто не сможет его выполнить. Только евреи способны объединиться, а после этого все народы объединятся вокруг нас.
У народов мира нет другой возможности соединиться. Даже внутри каждого народа люди уже не способны на соединение. Ведь евреи рассеялись по всему миру и передали всем свое разбиение, живущую между нами ненависть. Мы внесли во все народы зерна ненависти, вызывающие внутри них раздоры.
И этому не будет конца то тех пор, пока мы не осознаем свое предназначение, в чем нам поможет широкое распространение науки каббала.
Если же распространение будет недостаточным, то придется припугнуть нас угрозой уничтожения, чтобы нам пришлось понять, что выхода нет, как только объединиться и покрыть все преступления любовью. Именно евреи способны это сделать, потому что обладают наукой каббала – методикой объединения.
Вопрос: Если евреи должны быть направлены только на объединение, то почему Мегилат Эстер рассказывает, что в конце концов евреи убивают всех своих врагов, которые затевали их уничтожить?
Ответ: Под врагами понимаются не только внешние враги, но главное, внутренние – не дающие евреям соединиться друг с другом. Внутри каждого из нас есть свойства, заставляющие нас ненавидеть всех остальных. Сидит внутри меня такой злодей Аман, который ненавидит тебя. А нам надо убить его, чтобы мы смогли объединиться.
Убить Амана – это значит, начать использовать его в противоположной, правильной форме за счет силы Мордехая внутри нас. Сила Мордехая должна взять верх над Аманом в нас. Это будет означать смерть этого эгоистического свойства, после чего мы сможем соединиться.
Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016
Все проблемы в мире происходят только от недостатка доброго объединения людей. Это мировая проблема, раскрывающаяся все больше и больше в такой форме, что мы не способны ее исправить.
Нам никогда не захочется соединиться так, чтобы каждый думал о других, вместо самого себя. А только такая связь может быть совершенной.
Когда мы строим какую-то внешнюю систему, то проектируем ее так, чтобы в ней все было взаимосвязано, правильно дополняло друг друга и гармонично работало вместе. И только между собой мы не можем достичь этой гармонии.
Человеческое общество – это самая испорченная система из всех возможных. Это я констатирую, как профессионал, ведь моя первая специальность – это кибернетика. В мире нет ничего более сломанного, чем человек.
Это называется разбиением желаний или крушением Храма, или грехопадением Адама. В результате этого разбиения, все части желания стали эгоистичными и считаются лишь с собственной пользой за счет ближнего. Это даже не просто принцип: "Не трогайте меня, и я вас не трону", который действовал в Содоме.
Наше состояние еще хуже – мы наслаждаемся тем, что вредим другим. Нас наполняет то, что другому плохо. Вот это настоящий змей. Есть такой мрачный анекдот: "Что ты хочешь, чтобы сделали тебе, если другой получит то же самое, но в два раза больше? – Выколите мне глаз, лишь бы другой потерял оба!"
Человек получает наслаждение именно от страданий ближнего, и это нам сегодня раскрывается в мире. "Объединенная" Европа и международная торговля – все это возникает лишь для того, чтобы продемонстрировать нам нашу неспособность на связь друг с другом, даже на нейтральное отношение. Мы можем только вредить один другому.
Посмотрите, что происходит между Россией и США. Почему они не могут оставить друг друга в покое со своими санкциями, заботясь каждый о своих гражданах? Нет, пусть мои граждане умрут с голоду, лишь бы твои умерли первыми.
Человеческий род страдает именно из-за того, что каждый элемент в системе наслаждается от того, что вредит другим. И это прямо противоположно всеобщей взаимной гармонии, которая является целью нашего развития.
Вопрос: И как со всем этим связана история Пурима?
Ответ: Наш мир – это царство Ахашвероша с его 127 странами. Пришло время достичь исправления, и Пурим приводит нас к нему, к конечному исправленному состоянию.
А для того, чтобы достичь исправления, нужно прежде всего, выяснить в чем наша неисправность. Люди не хотят слушать о том, что нужно объединяться и что "еврей" (егуди) происходит именно от слова "соединение" (ихуд). Дело не идет дальше того, чтобы нарядиться в Пурим в Мордехая и Эстер и немного поиграть. Однако никто не хочет глубже вглядеться в Мегилат Эстер и выяснить внутренний смысл Пурима.
А царь Ахашверош желает, чтобы народ Израиля и весь мир достиг исправления, то есть чтобы его царство соответствовало ему. А потому он пробуждает злую силу, Амана. Только с помощью Амана возможно пробудить силу добра, Мордехая.
Ведь добрая сила скрытая и как будто слабая. Мордехай – праведник, который не способен проявить себя. Он поднимается, только когда пробуждается сила Амана, который хочет уничтожить евреев, поскольку они единственные, кто обладает методикой объединения. А Аман против объединения, ему выгодна только ненависть между людьми.
Аман живет благодаря этой ненависти, и потому он стремится уничтожить евреев. Царь устраивает всю эту интригу, и весь город пребывает в смятении, не понимая, на чьей стороне правда. Почему царь возвышает Амана? Получается, что он поддерживает эгоизм, злые силы?
И это именно то, что мы видим в мире – разве похоже, что он создан и управляется добрым и милосердным Творцом? Выглядит наоборот, что Творец злой и не считается ни с кем. Он как будто выступает против евреев и заступается за злодеев.
В рассказе о Пуриме царь благоволит к Аману, давая ему полную власть. И только потом раскрывается, что он сделал это для того, чтобы пробудить евреев. Ведь без этого народ Израиля не просыпался. Царь Ахашверош символизирует высшую силу и посмотрите, какую игру он затеял.
А Мордехай символизирует силу исправления. Однако, она слабая и может пробудиться только в том случае, если народ Израиля к ней прислушается. Но народ Израиля не хочет ее слушать. Он разбросан по всем 127 странам царства Ахашвероша, и привязан к живущим там народам, к их культуре. Он совершенно ассимилировался и не желает вспоминать, что он еврейский народ.
Каждый хочет скрыть, что он еврей, и не заинтересован, чтобы это узнали. ведь это приносит ему только страдания. Это то, что происходит с евреями в Америке, в России, в Европе, повсюду. Евреи почти совсем потерялись, растворились в других народах, переняли чужие культуры и преуспевают в них даже больше, чем хозяева.
Евреи везде впереди – в культуре, в образовании, литературе, музыке. Они служат чужим культурам, в которых оказались. А потому нет выхода, приходится пробуждать их посредством злой силы. И пробуждать к чему? – К объединению!
Цель существования мира – достичь объединения, чтобы волк мирно жил рядом с ягненком и все части творения соединились между собой в полной гармонии. Такова программа Ахашвероша, царя мира.
Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016
Пурим – это действительно серьезный праздник, потому что он олицетворяет собой освобождение человечества от ужасного наследия, доставшегося нам от Творца.
Сказано Творцом: "Я создал зло и дал Тору для его исправления". В этой связи праздник Пурим символизирует правильное исправление с помощью Торы нашего эгоизма, нашего злого начала, которое отдаляет нас друг от друга, отталкивает, заставляет ненавидеть, не чувствовать друг друга.
Этот праздник олицетворяет окончательное исправление зла на планете – не только в евреях, но и во всем человечестве. Не зря еврейский народ называется жестоковыйным, ведь он самый эгоистичный народ. И поэтому, как только он исправит себя, все остальные народы мира с легкостью последуют за ним и так же исправятся, не прикладывая к этому абсолютно никаких усилий!
Именно за это и ненавидят нас другие народы, поскольку их исправление полностью зависит от нашего. А Пурим олицетворяет это исправление. Оно заключается в том, что евреи вдруг начинают чувствовать на себе огромное давление извне: и внутреннее, и наружное. Они не могут ладить друг с другом.
Мы видим, что это характерно и для евреев всего мира: они отдаляются друг от друга, стремятся спрятаться между другими народами, не желают сближаться между собой. У них существует множество партий, религиозных и светских течений и прочих различий.
Как сказано в "Свитке Эстер" ("Мегилат Эстер"), который повествует об истоках праздника Пурим: "Евреи – народ, который расселился по 127 странам мира". Эти события происходили в шестом веке до нашей эры в Древнем Вавилоне во время вавилонского изгнания, называемого еще "изгнанием Мадай". На евреев начались гонения.
Руководителем и вдохновителем этих гонений был ближайший помощник царя Ахашвероша – Аман, который решил истребить всех евреев. Всё уже было подготовлено к их уничтожению, но евреи смогли перевернуть его замыслы для своего же блага, и вместо того, чтобы погибнуть, сами истребили своих ненавистников во всех 127 странах. Почему?
Дело в том, что Аман пришел к царю и сказал: "Есть такой народ, который расселен среди всех народов нашего царства, и мы можем с легкостью уничтожить его, потому что евреи не только не связаны друг с другом, но даже настроены один против другого".
Это послужило толчком к тому, чтобы духовный предводитель еврейского народа Мордехай начал призывать евреев к сплочению. Они услышали его призыв и благодаря этому объединились между собой.
Как только они начали сближаться между собой, у них появилась огромная сила! Они начали ощущать высшее предназначение, обрели уверенность, веру, силу, цель и смогли уничтожить своих ненавистников. Ведь они пришли к состоянию: или мы их, или они нас. При этом они смогли избавиться от всех проблем, вместе выйти из вавилонского изгнания, вернуться в Землю Израиля и построить Второй Храм.
Сегодня мы переживаем особый исторический период, когда на нас действуют огромные разъединяющие силы и пытаются еще больше разделить нас.
Внешние силы, такие как ИГИЛ, Хизбалла и разные европейские организации воздействуют на Израиль со всех сторон, пытаясь поглотить нас.
Кроме того, внутренние силы в стране нагнетают ненависть, отторжение, увеличивают разбиение народа на части. В этом участвуют и светские, и, как ни странно, религиозные силы.
В общем, мы пришли к тому, что все силы народа направлены на его разъединение. Естественно, что руководитель Хизбаллы Насралла утверждает, что в таком состоянии нас можно очень легко уничтожить. Он абсолютно прав. То же самое говорил и Аман две с половиной тысячи лет назад во время Пурима.
Наше спасение – только в объединении. И если сегодня кто-то выступает за разъединение народа, за то, чтобы противопоставить друг другу светские и религиозные течения, то это идет только во вред народу, против того, к чему призывает нас Тора.
А Тора призывает, чтобы мы поднялись над всеми своими противоречиями и вознесли бы нашу любовь над тем, что нас разделяет, как сказано: "Все прегрешения, все разъединения покроет любовь".
Давайте сделаем то, к чему призывает нас Тора, и придем к такому свершению нашей истории, которое описывается в празднике Пурим. Когда мы соберемся и уничтожим все угрожающие и противодействующие нашему объединению силы, то все народы мира соберутся вокруг нас в одно единое целое.
Я надеюсь, что этот праздник будет так же олицетворять и наше объединение, нашу связь между собой, которую мы должны обрести. Этим мы излечим себя от взаимного отторжения и избавимся от антисемитской ненависти к нам всего мира. Все народы мира начнут понимать, что своим излечением от огромного всеобщего кризиса они обязаны именно нам.
Они убедятся, что своим единством мы принесли миру избавление от первородного зла, которое Творец создал в нас специально, чтобы мы исправили его и поднялись до Его уровня, до Его раскрытия.
И тогда народы мира соберутся вместе, поднимут на свои плечи народ Израиля, вознесут на Иерусалимские горы и помогут выстроить Третий Храм, как сказано в псалмах Давида: "Дом Мой наречется домом молитвы для всех народов Земли".
Мы очень надеемся, что это произойдет в этот праздник, и призываем всех к сближению, к любви, к дружбе, к взаимному согласию! От этого зависит избавление мира от всех его проблем! Сближение между нами приведет так же к нашему возвышению на следующую духовную ступень мира, к входу в следующее измерение.
Сделаем это для нас, для наших детей, для всего мира и ради Творца!
Удачи всем нам! Счастливого праздника!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.03.2016
Вопрос: Нам с детства знакома чудесная история Пурима. Раз в году мы наряжаемся в Амана, в царя Ахашвероша, Мордехая, Эстер.
Но какая тайна скрывается в Свитке Эстер, которая может практически помочь нам в нашей сегодняшней жизни, усложняющейся с каждым днем, особенно в Израиле? Ведь террор вышел прямо на улицы, нет никакой безопасности.
Есть ли в Свитке Эстер какой-то секрет, который поможет нам укрепить безопасность и улучшить нашу жизнь? Пуримская история кончается веселым праздником, и мы тоже хотим праздновать и радоваться жизни!
Ответ: Это уже не тайна, я уже много лет рассказываю о ней народу Израиля. Нам нужно объединиться между собой, и тогда вокруг нас по-доброму объединится весь мир. Только в такой форме возможно его доброе объединение. Но люди не хотят к этому прислушаться.
Проблема в том, что человечество противоположно всей природе. Все части природы неразрывно связаны между собой, преданно восполняя друг друга: неживая материя, растения, животные. Согласно отведенной им роли, вся природа должна существовать в полной гармонии, как сказано у пророков, что "волк будет мирно жить рядом с ягненком".
Но так не получается из-за того, что люди эгоистически относятся друг к другу, и каждый хочет выиграть и преуспеть за счет ближнего, получая удовольствие именно от того, что другим плохо. Этим мы портим и свое человеческое общество, и проецируем эти плохие отношения на все остальные части природы: неживую, растительную и животную, где тоже каждый начинает пожирать другого.
Я порой смотрю документальные фильмы про жизнь животных, и меня поражает, как они постоянно ищут себе добычу. Но так не должно быть согласно устройству природы. Это происходит лишь из-за того, что люди находятся в плохих отношениях друг с другом. А если бы мы наладили наши отношения, волк мирно уживался бы рядом с ягненком.
Вопрос: А чем бы волк питался?
Ответ: Травой, он превратился бы из хищника в травоядное животное. Только не подумайте, что я вегетарианец и этим хочу пропагандировать вегетарианство. Я ем мясо. Как раз человеку дано право есть мясо, чтобы исправить другие части природы. Именно в этом заключается их исправление.
Но если бы люди перестали поедать друг друга, то и животные прекратили бы это делать. В природе не осталось бы никакого зла, никакой возможности повредить другому даже ненамеренно, инстинктивно, как сейчас волк поедает ягненка.
Ведь волк не желает зла ягненку, он просто иначе не может накормить себя. А если бы установились добрые отношения между людьми, ни одно существо не пожелало бы повредить другому – наоборот, все бы только помогали и снабжали друг друга.
Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016