Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Поздравление с 8 марта (клип)

Женщины - важнейшая часть человечества.

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Обычаи праздника Ту би-Шват просты и милы сердцу: мы кушаем сушеные фрукты, сдабривая их бокалом вина, дети сажают деревья. Вот, собственно, и всё. Однако в действительности Ту би-Шват – один из наиболее значимых и важных для нас праздников. Ведь в нём кроется тайна – разгадка главной проблемы всей нашей жизни.

2016-01-25_ynet_drevo-pixabay-min

«Новый год деревьев» не привлекает к себе особого внимания. Притаившись в зимней израильской дреме, на самом дне сырого и зябкого сезона, он занимает весьма скромное место в нашем календаре. Что там говорить, некоторым намного лучше известна знаменательная дата – 32-ое мая.

И всё же за неброской дверцей нас ждет нечто такое, мимо чего нельзя просто проходить каждый год с пакетиком саженцев для взбудораженной детворы. Заглянем? 

Неразрывное сплетение корней

Мы живем в глобальном мире. День ото дня перед нами всё явственнее проступает взаимосвязь, пронизывающая все сферы и пласты нашего существования. Кризис в отдельной стране закрашивает красным экраны мировых бирж. Снегопады на восточном побережье США поднимают цену нефти на 10%. Массовый поток иммигрантов в Европу не только сотрясает её саму до основания, но и задевает, меняет что-то в каждом из нас. Далёкие военные конфликты вызывают горячие дебаты и склоки по разные стороны океанов. Изменения климата, столь же неоднозначные, сколь неоспоримые, затрагивают всех.

ХХI век, в отличие от прошлого периода,… уже не представляет собой игру, в которой есть победившие и проигравшие. Скорее это век узлов, соединенных в многочисленные сети, – пишет проф. Людгер Кюнхардт, профессор политологии, глава европейского Центра интегральных исследований при Боннском университете. К нему присоединяются другие известные исследователи, описывающие, до какой степени все мы зависим друг от друга.

Чтобы узнать, кто мы такие, нам надо понять, как мы соединены. Николас Кристакис, проф. медицинской социологии, Гарвард

К сожалению, это осознание приходит к нам лишь с глобальными кризисами, которые расшатывают устои общей системы.

Выражаясь словами нобелевского лауреата проф. Пола Кругмана, «в глобальную эру мы все сидим в одной лодке». Только лодка эта протекает, и вода понемногу заливается внутрь.

А по правде говоря, мы сами сверлим дыру: нам ясно, что современный мир представляет собой единое глобальное целое, однако мы всё еще живем поодиночке, как будто ничего не изменилось. В результате наша негативная, «дырявая» система отношений топит лодку.

Что поделать, человеческая ментальность – «софт» – всегда отставала от «железа», которым мы себя обеспечиваем.

Нас можно сравнить с жильцами многоэтажки, которые внезапно обнаружили, что их связывает соглашение о взаимном поручительстве. Видимо, когда подписывали бумаги, не обратили внимания на мелкий шрифт. И вот последствия: за ущерб от детских шалостей отвечают все, наравне с родителями. Любой ремонт становится коллективной напастью…

День за днем растет напряжение, обостряются противоречия. Глобальная взаимосвязь требует от нас соединиться, но каждый по-прежнему заботится о себе. Привычка – вторая натура – губит нас в кризисное время. Мы серьёзно отстали от темпов собственного развития.

Об этом говорит проф. Йегуда Каана с факультета управления в Тель-авивском университете:

Наш мир стал глобальным и интегральным. Иными словами, все мы взаимосвязаны. Теперь от нас требуется существенная смена ценностей – перестать думать только о собственном я и начать думать также о понятии мы.

Как соединиться?

Пытаясь заткнуть дыру в лодке, мы уже испробовали множество способов. Только что завершилась очередная сессия экономического форума в Давосе – наиболее престижного из саммитов подобного рода. Тщетно. Ведущие политики и экономисты упорно замалчивают диагноз и его причины. Любое сотрудничество – это всегда часть соперничества. Евросоюз де-факто превращается в евроразброд. Мировые финансовые институты обслуживают интересы сильных… И вода прибывает.

«Более всего мы нуждаемся в единстве», – заявил глава ВТО Паскаль Лами. Но какой прок в красивых словах, будь они трижды правильны? Настало время действий. Никакое единство не устоит даже в среднесрочной перспективе, потому что не опирается на твердый фундамент. Нам недостает методики обуздания растущего эгоизма.

Именно он лежит в основе всех бед. Его разрушительный потенциал рвет наши человеческие связи высшего порядка, те, что управляют системой, и потому все прочие её импульсы и коммутации идут нам во вред.

Аутентичная каббала – единственная – предлагает методику соединения над эгоизмом. Не пуританскую мораль, не мистику современного толка, не обходные маневры, помогающие разве что выиграть время, не войну как привычное средство выхода из тупика, не управляемый хаос, который лишь отсрочит горький финал, – а реальный подъём на тот уровень, где мы властны над своей природой, а значит, и над своей судьбой.

Эта древняя методика обучает тому, как формировать между нами новые связи, проникнутые заботой и участием – тем самым, чего так не хватает нынешнему, глобальному миру. Нам все равно никуда не деться от фундаментальных принципов, сформулированных на опыте исследований, а не нравоучений: «Что ненавистно тебе – не делай другим», «Возлюби ближнего, как себя». В связи между нами каббала раскрывает подлинную силу единства, позитив самой Природы, позволяющий уравновешивать наш исконный эгоизм.

Причем здесь Ту би-Шват?

Новый год деревьев призван напоминать о том самом природном позитиве. Семя, которое мы опускаем в землю, символизирует зародыш новых отношений, который надо бережно растить вместе, в общем окружении, в доброй социальной почве. Из этого семени прорастет дерево и однажды даст жизнь плодам – безопасности на улицах наших городов, сокращению экономических пропастей, оздоровленному здравоохранению, просвещенному образованию. Если поливать наш росток без умных отговорок, он обязательно окрепнет и изменит общество к лучшему.

А значит, нам надо просто-напросто готовить плодотворную почву – окружение, в котором единство из пустого звука станет реалией, ключом к доброму будущему.

Вот о чем говорит нам Ту би-Шват. Это – его центральное, универсальное послание всем. И потому праздник этот всегда был важен для каббалистов.

Вовсе не для красного словца Тора уподобляет человека полевому дереву. «Поле» – это общество, в котором все мы рождаемся и растем. Что же оно собой представляет: благодатный, сочный луг или сухую пустошь? Зависит от нас.

С праздником тебя, Израиль!

Источник: ynet 24.01.2016

Беседы о новой жизни, ч.677

Беседа на тему "Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.676

Беседы о новой жизни, ч.675

Беседы о новой жизни, ч.674

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВыход за границу смерти

Вопрос: Дерево уходит корнями в землю и пьет через них воду. А чем питается человек?

Ответ: Человек питается точно так же, от низших уровней, пока растет на неживой, растительной, животной и человеческой ступенях этого мира.

Но в какой-то момент я начинаю чувствовать в себе желание, исходящее с более высокой ступени. Оно не принадлежит материальной природе, а выходит за пределы этого мира, за границу смерти.

И в таком случае, я уже не связан с неживым, растительным и животным уровнями и не питаюсь от них. Я живу и питаюсь от высшей ступени, вечной и находящейся поверх материальных границ, в которых мы сейчас существуем.

Я хочу видеть истинную реальность, чувствовать мир без материальных границ, знать причину всего существующего, общую программу всей природы

Очевидно, что у природы есть такая программа, не может быть, чтобы она существовала бесцельно. Ведь мы все время и во всем раскрываем закономерности – вся природа подчиняется законам, и я хочу узнать общий закон, общую силу, которая всем управляет.

Видимо эта сила одна, ведь мы обнаруживаем множество законов, вписывающихся в одно общее правило. Это та самая формула, которую когда-то искал Эйнштейн и другие великие физики. Чем дальше мы продвигаемся в постижении природы, тем больше убеждаемся, что при всей своей бесконечной многогранности, природа едина, и в ней все связано вместе, все законы.

Физика, химия, биология связаны вместе и включаются друг в друга. Когда-то мы учили все по отдельности: физику, химию, биологию, а сегодня вся наука находится на стыке разных дисциплин, потому что нет такого предмета, который не включался бы в другие. Крохотная частица породила всю Вселенную, все неживое, растительное, животное, все существа. И очевидно, что все связано вместе. 

Человек получает желание постичь единство природы, ее вечность. И тогда я становлюсь "полевым деревом", которое связано с другим полем. Это уже не земля у меня под ногами, а почва, находящаяся выше меня – высшее поле, из которого я расту.

Земля (адама) и человек (адам) означают "подобный" (домэ) высшему, той высшей силе, которую я хочу постичь. Эта сила породила все, управляет всем и ведет к более возвышенной цели, чтобы мы не просто прожили свои положенные семьдесят лет в этом мире, а вышли за это время в другое, более широкое пространство.

Это совершенно другое развитие. Человек – это действительно дерево в поле, но это поле высшее. Человек питается от высших духовных сил. "Я" – это та точка, которая желает вырваться из материальных границ и развиваться, питаясь из высшего поля.

То есть бывают деревья, растущие из земли снизу вверх, а есть деревья, растущие сверху вниз, из высших корней. Наука каббала обучает нас, как стать человеком, который "словно дерево в поле", то есть связаться со своими высшими корнями и начать развиваться.

Корни – это духовные законы, выполняя которые, мы начинаем через них питаться высшей энергией. Все высшие законы объединяет одно общее правило – закон единства. В той мере, насколько я соединяюсь со всеми людьми и хочу их всех объединить вместе, настолько я подобен высшей системе.

Ведь все корни связаны между собой и переплетены, словно корни дерева, глубоко вросшего в землю. Таким же образом нам нужно организовать себя, поскольку своим объединением мы уподобим себя высшим корням. Тогда мы получим от них питание и будем расти в новом измерении, называемом высшим миром.

Я заканчиваю свое развитие в материальном мире по ступеням: неживое, растительное, животное, человек, и чувствую, что должен расти дальше, но как? И тогда я начинаю расти уже как высшее дерево, то есть становлюсь духовным человеком – деревом в высшем поле.

В этом заключается внутренний смысл праздника Ту би-Шват – нового года деревьев.

Из 676-й беседы о новой жизни, 14.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.2

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.1

Полевое дерево

Полевое дерево

Ту би-Шват – это гимн развитию, способности созревать и приносить плоды. Праздник деревьев? Нет, праздник людей, нашедших себе благотворное окружение.

Wikimedia commons

"И будет он как дерево, посаженное у водного потока, которое плод свой дает во время свое и чей лист не вянет; и во всем, что ни сделает он, преуспеет". Псалмы, 1:3

На примере дерева каббалисты блестяще проиллюстрировали рост человека, формирование личности, реализующей весь свой потенциал. Укоренившись в правильной почве, наше древо расцветает широкой кроной, возносится над землей, и верхушка его "щекочет" небеса. Но главное – оно дарит плоды своего развития другим и в этом видит свое предназначение. 

Вот о чем говорит нам праздник Ту би-Шват. Он кажется второстепенным по сравнению с тремя паломническими "столпами" – Песахом, Новым годом и Суккотом. Однако всё не так просто. Три "основных" праздника символизируют крупные циклы и финальные моменты духовного пути, тогда как "легковесы" – Ту би-Шват, Ханука, Пурим, Шавуот – повествуют о самóм процессе. И потому они несравненно ближе нам сегодня.

Сказано: "Человек – дерево полевое". Мой учитель Рабаш последним из каббалистов провел параллели между ростом плодоносного дерева и нашим взрослением. Он ясно и подробно описал этапы этого роста – с того момента, как зерно попадает в добрую почву, и до высочайшей ступени спелых плодов. Давайте же сделаем короткую вылазку на поле, где стоит наше древо.

"Все работы по выращиванию деревьев, дабы они приносили плоды, относятся также к человеку… Плоды – и есть его назначение". Рабаш, письмо 18

Шаг первый: готовим почву

Представьте, что в руках у вас семя дерева. Ясно, что, прежде всего, нужно найти хорошую землю, которая обеспечит его необходимыми питательными веществами. Вот и человеку требуется окружение, обеспечивающее эффективный рост.

Чтобы посаженное семя проросло и пустило корни, надо вскопать и разрыхлить землю вокруг. Так же человек "копается" в себе, проводит внутреннее исследование в поисках смысла, сути своего развития, подключается к корням – к силам природы, которые на него воздействуют.

Нам не обойтись без этих двух компонентов поиска: внешнего и внутреннего.

Во-первых, мало просто жить среди людей, в кругу близких и знакомых. Наше окружение включает также источники сведений о мире – ведь именно они формируют наши взгляды, наше мировоззрение. Сегодня у нас есть возможность пополнить эту картину знаниями науки каббала, мудростью народа, бережно сохраненной и актуальной сегодня еще более, чем в прошлом.

А во-вторых, надо понять: чего мы хотим от жизни? Что сделает её по-настоящему осмысленной? Что поможет расцвести каждому человеку, обществу, стране? Эти вопросы подспудно встают за экономическим и политическим "фасадом", но мы никак не сфокусируемся на них, ограничиваясь слишком короткой перспективой.

Шаг второй: удобряем почву

Кстати, отличное слово – удобряем. Ведь если почва для человека – это социум, то верные, добрые отношения в нём и станут катализатором роста.

Только что я ни о чем таком не задумывался, погруженный в будничную череду, и рост Человека в себе воспринимал как нечто несущественное, бесполезное, "трэшевое". Теперь же, благодаря окружающим, "трэш", пригодный разве что на удобрение полей, становится удобрением для меня самого. Он оплодотворяет среду моего развития и придает мне сил.

Более того, теперь, когда у жизни появилась цель, когда ей придан вектор, я обретаю здравый взгляд на её течение и по-новому оцениваю происходящее. Так каббала подводит нас к созреванию, и мы видим, какие замечательные плоды могут поспеть на общем поле нашего развития.

Шаг третий: укрываем корни

В терминах ботаники, на этом этапе принято окучивать дерево, покрывая обнаженные корни землей, чтобы защитить их от вреда.

Как объясняет Рабаш, "корни" – это наши мысли, в том числе предательские. Любая задача, любой вызов требует от нас преодоления трудностей. И порой мы пасуем. Неуверенность, страхи, сомнения – естественные спутники человека, и надо уметь правильно работать с ними, "покрывать" их решительностью и целеустремленностью. В противном случае, обоснованные отговорки и  резонные компромиссы оставят нас ни с чем.

Шаг четвертый: удаляем сухие ветки

С детских лет мы впитываем нравы и взгляды окружения, в котором растем. Расхожие ценности и устремления, общепринятые стандарты и предрассудки часто направляют нас к временным, преходящим результатам, в которых мы не находим подлинного удовлетворения, не говоря уже о счастье. Этот тупиковый порядок приоритетов называется "сухими ветвями". "Сухими" потому, что на них не вырастут плоды развития, не набухнут почки – зародыши новой ступени наших отношений, нового качества жизни.

Как у закона есть буква и дух, так и путь человека, вне связи с его внешней динамикой, может быть "прописным" либо "духовным", сухим и бесплодным либо живым и плодотворным. И чтобы выбирать второй вариант, нужно отказываться от первого. Подстригая дерево, мы помогаем ему расти. Так же и человек должен понемногу избавляться от того, что засохло, закоснело в нем, мешая добираться до сути жизни и реализовывать ее с полной отдачей.

Пора цветения

Таковы общие, пунктирные контуры внутреннего созревания. Этот уход за "древом в себе" – лишь часть того грандиозного пути, на котором человек становится "как дерево, посаженное у водного потока". Только в благодатной почве, только в добром окружении мы можем созреть, расцвести, кардинально изменить свою жизнь к лучшему.

И тогда "новый год деревьев" станет новым началом для страны, которая уже давно заждалась хороших вестей.

Источник

Беседы о новой жизни, ч.676

Беседа на тему "Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.675

Беседы о новой жизни, ч.674

Беседы о новой жизни, ч.673

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек прорывает границы своего круга

Человеком называется не физическое тело, а желание выйти за границы этого мира и освободиться от материальных ограничений. Что же называется животным, растением (деревьями) и неживой материей относительно этого духовного человека?

Это уже не обычный неживой, растительный и животный мир, существующие относительно материального человека, а некие ступени: неживая, растительная и животная относительно духовного человека.

Мы начинаем видеть, что разница между камнем, растением, животным и человеком в этом мире определяется силой желания, имеющейся внутри каждого создания. И главное, не размер этой силы желания, а ее качество.

Ведь человек не является самым сильным созданием на земле, а посмотрите, насколько он преуспел по сравнению с остальными. Секрет его успеха в том, что он приближает к себе полезное и отдаляет вредное.

Человек видит зарождающееся состояние и может создавать долгосрочные программы. Он способен понимать происходящее за пределами его обычного круга, в то время как животное обычно не выходит за свои границы. Человек же прорывает все границы и хочет завоевать все. А если он видит нечто вредное, то умеет правильно действовать и защищать себя. 

Это человеческое стремление приближать полезное и отдалять вредное – не  чисто инстинктивное, как в животном, а растет и может быть развито человеком все больше и больше. 

Поэтому человек постоянно развивается. Это можно назвать эгоистическим развитием, согласно своему желанию жить, существовать и достигать все большего успеха, комфорта, удобства, благополучия, безопасности. Но тем не менее, эта способность дана только человеку.

В нашем мире человек включает в себя все мироздание и воздействует на него, а с другой стороны, находится под влиянием всей реальности. В итоге, он приходит к разочарованию, обнаруживая, что этот эгоистический подход не приносит ему успеха. Он вдруг видит, что эта реальность ограниченная и не может сделать его счастливым.

Человек может обеспечить себе полное материальное изобилие, но в нем вдруг прорывается новое желание, не относящееся к животной ступени и не направленное на наполнение себя всеми земными благами: пищей, семьей, деньгами, почетом, знаниями. Он хочет сбежать от этой жизни ради того, чтобы обрести жизнь вечную.

Вопрос: Дерево питается из земли, от света солнца, а что питает человека, который хочет внутренне развиваться? Что он ищет?

Ответ: Человек ищет вечность. Разница между неживым, растительным, животным и человеком в том, что человек прорывает границу жизни. Он не хочет зависеть от рамок времени, движения, пространства и мечтает вырваться за их пределы, чтобы выйти в вечное и совершенное измерение.

Наличие такой потребности в человеке дает ему огромные возможности для развития на следующей ступени, после того, как он исчерпал себя в этом мире. Имея все материальные блага, он вдруг ощущает, что у него ничего нет – к нему приходит желание с новой ступени.

Это желание исходит из более высокого уровня, соответствующего духовному человеку, стремящемуся выйти за границы и не быть привязанным к своему телу. Он не согласен стариться и умирать, а хочет постигать все больше и больше. Это приводит человека к постижению нового мира, следующей ступени развития.

Из 676-й беседы о новой жизни, 14.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.3

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.1

Полевое дерево

Ту би-Шват – Новый год деревьев 2016, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – словно плодовое дерево

Вопрос: Сказано, что "Человек – словно дерево в поле". Человек тоже все время стремится развиться, вырасти, расцвести, расшириться. Действительно ли можно сравнить внутреннюю работу человека с ростом плодового дерева?

Ответ: Человек – это результат развития неживой, растительной и животной природы, и поэтому в нем есть свойства всех предыдущих уровней материи. Вся природа находится в нас, и потому мы способны понимать ее и исследовать, ведь эти уровни по своей внутренней организации находятся ниже человека.

Сказано, что "Человек – словно дерево в поле", но где это поле, из земли  которого растет человек? Каждое дерево выросло по какой-то причине – от того, что семена другого дерева попали в почву и проросли. Семена разносятся ветром или, чаще всего, переносятся животными. То есть это должно быть сделано более высоким в иерархии созданием, чем дерево.

"Семена", из которых вырастает человек – очень интересные. Ведь когда человек сравнивается с деревом, имеется в виду не рост животного тела, которое растет по законам животного мира.

Мы заводим семью, как животные, живущие в стаях, развиваем образование, культуру, науку, торговлю, промышленность. Но этим мы просто обустраиваем свой дом, свое окружение более удобно, чем животные. 

Мы действуем чисто инстинктивно, выполняя внутренний приказ природы – то есть это наше естественное природное развитие. Это еще не делает человека "деревом в поле" – он просто животное, только более развитое и, в то же время, более несчастное, ведь живет в постоянной конкуренции с остальными. И хотя жизнь человека более насыщенная, чем у животного, но кончается она точно так же – смертью.

А если человек хочет внутренне развиваться, то это развитие уже выходит за границы животного уровня. Он чувствует в себе внутреннее стремление к дополнительному развитию. Его волнует не просто развитие неживой, растительной и животной природы на Земном шаре, а как вырастить человека в себе.

Он не хочет чувствовать себя ограниченным внутри этой жизни, материальных желаний и целей, жизни и смерти. В нем рождается новое стремление, которое и называется духовным человеком. Именно это стремление он хочет реализовать.

Из 676-й беседы о новой жизни, 14.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник фруктовых деревьев

Праздник Нового года для деревьев

Беседа о празднике "Ту Би Шват"

Тайны вечной книги. Влияние праздников на человека (клип)

Влияние праздников на человека

Ханука: новоселье в высшем мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вырос в Израиле, и Ханука для меня – очень детский праздник, с пончиками и волчком. И вдруг я слышу от Вас, что у Хануки есть духовный смысл. Как я должен относиться к зажиганию свечей, чтобы это действие не было только внешним?

Ответ: Это духовное действие. Нет в израильских праздниках ничего, что не было бы связано с духовным. Ведь мы существуем только для того, чтобы постичь свою душу, так называемый будущий мир – высший мир, высшее измерение, которого мы должны достичь.

Сейчас мы видим картину этого мира – дома, небо, море, людей, все окружающее меня. Нам надо за этой картиной отыскать щелочку в высший мир, раздвинуть ее, распахнуть горизонты и увидеть, что мы находимся лишь в очень маленькой сфере, в крошечной части гораздо большего и просторного, бесконечного мира.

Вся наша Вселенная тоже находится внутри нашего нынешнего мира. Но мы должны раскрыть мир и за ее пределами. Для этого мы, люди, и предназначены. Ведь мы не принадлежим к неживому, растительному и животному уровням, связанным с природой, а относимся к человеческому уровню.

Человек – на иврите "Адам", от слова "домэ" – подобный Творцу. Мы не только способны, но просто обязаны достичь состояния, в котором раскроем всю истинную реальность, находящуюся за пределами того, что кажется нам сейчас этим миром. 

Тогда мы раскроем не только бесконечные пространства, но и самих себя как существующих в бесконечной, совершенной форме, во всей этой огромной, широкой, полной света реальности, раскрывающейся нам.

Для этого предназначена наука каббала. И об этом говорят нам все праздники, включая Хануку – как мы начинаем открывать для себя высший мир, расширяем наши органы восприятия, реальность, и тогда выходим из всех этих тесных, горьких ограничений.

Все это – перед нами. Но все зависит от объединения между нами, ведь объединение – именно то действие, которое начинает открывать границы нынешней реальности. А давления, которые мы ощущаем сегодня, – предназначены для того, чтобы подтолкнуть нас ускориться и раскрыть истинный мир.

Поэтому, зажигая ханукальные свечи, вместе с ханукальными песнями, играми с детьми в волчок и вкусными пончиками, давайте думать о том, что подлинная Ханука – как новоселье, ведь мы открываем для себя новый мир – тем, что объединяемся между собой.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханукальная свеча – символ света

Огонь единства осветит всю нашу жизнь

Простая формула чуда Хануки

Эксперимент века

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем достичь единства, если левые говорят, что не могут объединяться с правыми, называя их фашистами, а правые отказываются объединяться с левыми, называя их предателями?

Ответ: Об этом сказано: "Все преступления покроет любовь". Тем более, что и у правых, и у левых, уже нет высоких идеалов, ради которых стоило бы бороться.

Если же мы начнем строить единство между всеми израильтянами, без всякого различия, то за счет этих простых действий, проведем над нами эксперимент и посмотрим на результат.

Вопрос: Но как преодолеть взаимное отторжение и ненависть?

Ответ: Мы будем играть ради этого эксперимента. Это не значит, что я тут же тебя полюблю, однако я буду стараться быть с тобой предупредительным, внимательным.

Это и называется, что "Все преступления покроет любовь". Преступления остаются, а мы соединяемся над ними и покрываем их любовью. Я внимательно отношусь к людям, которые мне ненавистны, и именно за счет этого много выигрываю. 

Я никого не заставляю, но любой серьезный, уважающий науку человек, проверил бы это на опыте, а не упорствовал на своем, как плохой ребенок, который спорит с родителями.

Мы не можем разрешить проблемы, воздействуя на них напрямую, поскольку даже не понимаем их причины: например, почему происходят такие климатические изменения и катаклизмы.

Но исправлением связей между нами мы можем облегчить свое состояние, уравновесив всю общую систему. Ведь если мы взаимно соединяемся, дополняя друг друга, то и природа на более низких относительно нас уровнях: животном, растительном и неживом, тоже достигает равновесия.

То есть и проблемы с климатом тоже решаются через наше единение. Казалось бы, как можно остановить ураган тем, что объединяешься с какими-то людьми?

Но дело в том, что мы живем в одной, интегральной системе, включающей в себя всех обитателей Земли. А люди находятся на самой высшей ступени, и если мы достигаем равновесия и спокойствия, то успокаиваем тайфуны.

Смысл праздника Ханука состоит в том, что мы обязаны возобновить связь между нами. Это значит, что "греки" пробили стены нашей крепости, а мы снова возводим эти стены и живем внутри них в безопасности.

Ведь это стены любви, нашего единения, которые надежно защищают нас от любых врагов. До такой степени, что ИГИЛ, все антисемиты придут и захотят присоединиться к народу Израиля, ведь своим единством мы отменяем их ненависть к нам.

Давайте попробуем, приложим усилие – соединимся и посмотрим на результат. Поздравляю всех с Ханукой – с праздником света!

Из программы на радиостанции 103FM, 06.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поэтапное движение к единству

Общий знаменатель – любовь

Чудо Хануки, ч.2

Поэтапное движение к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все согласны с тем, что единение народа – это прекрасное состояние. Но как возможно достичь его при нашем разобщении?

Ответ: Давайте будем двигаться к единству поэтапно. Например, начнем с того, что объявим неделю хорошего вождения по дорогам, с любовью, вниманием друг к другу.

Это необычайно трудно, и потому если мы преуспеем в этом, то это будет настоящее чудо. Давайте начнем с небольших, простых шагов, и проверим, действительно ли благодаря этому стало меньше терактов, меньше аварий, меньше насилия внутри страны, меньше выпадов в отношении Израиля от ООН и всех стран мира.

Давайте испытаем это практическим путем. Таким образом мы оказываем влияние на общую систему. Перед нами построенная, жесткая система, о которой сказано: "Дан закон и не преступить".

Так давайте повлияем на нее и проверим, точно так же, как в любом другом опыте в нашей жизни. Приложим усилия, чтобы начать объединяться, и посмотрим на результат, как ученые, проводящие научный эксперимент. 

Вопрос: Я опасаюсь этого требования, всем разделить одно мнение и устремиться к единству. Разве не лучше, когда в обществе есть плюрализм?

Ответ: Мне не важно, мое мнение поддержат люди или  другое – я просто хочу, чтобы у всех была хорошая жизнь. Всех беспокоит существование террора, ИГИЛ, ненависти к Израилю от всего мира, неизвестность в отношении нашего будущего.

Абу Мазен уже приглашает сирийских беженцев, которых не приняли в Европе, приехать а Палестинскую автономию. Они окажутся в двадцати километрах от границы Израиля.

Можете ратовать за плюрализм, но мы видим, в какую бездну он нас тянет. Так давайте попробуем хоть на неделю сделать перерыв в своей взаимной ненависти, отторжении, и объединимся.

И тогда мы проверим, словно в лаборатории, насколько эти небольшие шаги навстречу друг другу: предупредительное вождение на дорогах, хорошее отношение на рабочих местах, в магазине, в очереди, повсюду, помогут нам изменить нашу жизнь к лучшему.

Будем улыбаться друг другу и относиться с добром, словно хорошие маленькие дети, выполняющие просьбу матери. И тогда мы увидим результаты. Возможно вы правы, и это не сработает, но давайте хотя бы испытаем? А вдруг мы сможем сделать нашу жизнь в несколько раз лучше? И главное, повысить нашу безопасность, достичь спокойствия, равенства.

Проведем небольшое действие и проверим его результат. Каббала обещает нам, что результат будет во много раз больше, чем наши усилия для объединения. Как в Хануку, когда один маленький найденный кувшинчик с маслом горит в восемь раз дольше, чем ему положено.

Давайте же убедимся, каких огромных успехов мы вдруг сможем достичь, во много раз превышающих затраченные усилия.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эксперимент века

"Большое чудо случилось здесь"

Чудо Хануки, ч.2

Огонь единства осветит всю нашу жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл праздника Ханука?

Ответ: Ханука – это праздник света. Мы празднуем то, что свет пришел в нашу жизнь и осветил ее, согрел нас, объединил. Все, что от нас требуется, это быть добрее друг к другу, не враждовать.

Реплика: Мне это напоминает наставления, которые мама делала мне в детстве.

Ответ: Что поделаешь, если и по сегодняшний день мы так и не прислушались к этим наставлениям. Это проявление нашего злого эгоистического начала. В Хануку мы празднуем приход света, который обуздывает наш эгоизм и дает возможность прислушаться к тому, что необходимо объединиться и этим прогнать темноту.

Темнота – это наше разобщение, ссоры, конкуренция, желание использовать других и властвовать. А мы хотим быть добрыми друзьями, которые радуются успехам друг друга, чтобы у нас в жизни все было общее: общие радости, будто мы принадлежим одному телу.

Если мы сделаем хоть крохотный шаг в этом направлении, то увидим, как маленькая свеча, самый небольшой кувшинчик с маслом, разгорится в сильный, теплый, добрый огонь, освещающий всю нашу жизнь. 

Вопрос: Как объяснить это чудо с одним кувшинчиком масла, горевшим восемь дней, – людям, не верящим в чудеса?

Ответ: Чудо – это та сила, законы действия которой в природе нам пока не известны. Поэтому мы воспринимаем ее как чудо. Но на самом деле, она существует в природе, и нет никаких чудес.

Для нас пока кажется чудом то, что мы приходим к свету, раскрывающемуся свыше из природы – это сила разума, сила света и жизни, обретаемая нами за счет нашего единения. Таким путем мы устраняем всех врагов, находящихся внутри нас и не дающих нам объединиться. В этом и состоит Маккавейская война за наше единение. 

Если нам удается изгнать "греков", находящихся между нами: наши эгоистические, индивидуалистические желания, и соединиться, то мы раскрываем в своей жизни свет. Этому и посвящен праздник Ханука.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Большое чудо случилось здесь"

Ханукальная свеча – символ света

Простая формула чуда Хануки

Беседы о новой жизни, ч.656

Беседа на тему "Ханука: ИГИЛ, греки и маккавейская война", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.655

Беседы о новой жизни, ч.654

Беседы о новой жизни, ч.653

"Большое чудо случилось здесь"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Хануку принято крутить специальный волчок, на котором написаны буквы, означающие слова: "Большое чудо случилось здесь", и смотреть, на какую букву он упадет?

Ответ: Волчок – это наша жизнь. Мы крутим ее, крутим, а в итоге осознаем, что только за счет того, что мы все будем крутить себя вместе вокруг одной общей оси, этим мы достигнем реализации своего предназначения.

Вопрос: В сегодняшнем Израиле царит страшное разобщение. Какую одну ось вы могли бы порекомендовать, чтобы мы все могли вокруг нее вертеться: правые, левые, религиозные, светские?

Ответ: Потому и сказано, что "все преступления покроет любовь" – все наше разобщение, ненависть, отторжение, неприятие друг друга. Различие мнений остается, и именно над ним мы все объединяемся. Мы вертимся вокруг этого единства – оно и есть наша одна общая ось.

Будем надеяться, что мы в Израиле подадим пример такого объединения евреям за границей, и даже американским, которые начинают так отдаляться от Израиля. Этим единством мы притянем всех к себе.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая формула чуда Хануки

Ханукальная свеча – символ света

Ханука 2015: борьба за существование

Страница 54 из 72« Первая...5253545556...Последняя »