Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Есть шансы на оправдание

каббалист Михаэль ЛайтманЙом Кипур символизирует начало исправления в отношениях между людьми. Перед началом Судного дня принято просить прощения у всех. Таким образом мы показываем наше желание объединиться со всеми, и это означает, что мы готовы к суду.

Человека судят именно по его готовности объединиться с другими. Ведь цель творения заключается в том, чтобы объединить всех людей обратно в одного человека с одним сердцем.

Вопрос: Не думаю, что у нас много шансов быть оправданными на этом суде? Судя по новостям, состояние в израильском обществе ухудшается каждый день.

Ответ: Все проблемы, переживаемые миром и особенно народом Израиля – это прямое следствие нашего разобщения.

Вопрос: Разве в Судный день нам не прощаются все грехи, будто сбрасывается счетчик на ноль?

Ответ: Мы действительно можем обнулить счетчик наших прегрешений, если протянем друг другу дружескую руку. Если народ Израиля готов объединиться, как братья, и открыть свое сердце, то мы излечим все проблемы и станем самым уважаемым народом в мире, достигнув полной безопасности и благополучия. Все происходящее зависит только от нашего объединения. 

А внутри нашего объединения мы раскрываем высшую силу природы, которая скрыто присутствует между нами. В тот миг, когда мы хотим сблизить сердца, мы обнаруживаем между ними Творца.

Однако мы обязаны думать не только о себе, но помочь всему миру объединиться. Ведь Творец хочет, чтобы "все познали Его – от мала и до велика". Это соединение зависит от объединения народа Израиля, но должно распространиться на весь мир.

Поэтому видим, какие проблемы переживает современный мир: Европа, Америка, Россия. Кольцо все теснее сжимается вокруг Израиля. Европейские руководители уже начинают обвинять Израиль в том, что на Европу хлынули потоки беженцев из Сирии.

Казалось бы, Израиль не имеет никакого отношения к этим беженцам, и все же его уже начинают упоминать в контексте. Поэтому нам стоит понять, что если мы не объединимся, проблемы одолеют нас со всех сторон: и изнутри, и снаружи.

Из программы на радиостанции 103FM, 20.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прегрешение Адама – причина всех наших бед

На земле не спрятаться от людей

Суд над самим собой

ТВ программа "Рош а-Шана (Новый год)", ч.1

Рош а-Шана. Творец создал зло (клип)

Как Творец, полностью добрый и творящий добро, создал злое начало, в котором нет Его свойства? С какой целью Он создал зло? Почему мы не рождаемся в мире, полном добра?

Покрыть планету "шалашом" света исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время праздника Суккот мы строим шалаш, важным элементом которого является его покрытие. Что символизирует это строение?

Ответ: Конструкция шалаша (сукки) и все материалы, используемые в его устройстве, соответствуют образу и подобию высших свойств, которые мы должны возбудить на себя.

Крыша шалаша собирается только из необработанных ветвей деревьев, чтобы тень в солнечный день была больше чем свет, и свет лишь изредка проглядывал через ветви и листву.

Крыша символизирует экран, который отделяет нас от высшего мира и наполняющего его света. Но благодаря тому, что мы внутри себя создаем духовный экран, то этим словно нейтрализуем высший экран.

Высший экран – это экран скрытия, а наш экран – экран раскрытия. Поэтому, при нейтрализации высшего экрана нашим, свет начинает светить и исправлять нас.

В течение семи дней мы постепенно наполняемся им и на восьмой день приходим к полностью исправленному состоянию – празднику Торы. То есть свет Торы подходит к своему естественному логическому заключению: наполнению  исправленного сосуда души. 

Вопрос: Мы все время говорим о важности духовных, а не физических действий. Почему тогда ваш учитель Рабаш относился с большим пристрастием к построению сукки, проверяя, висит ли крыша, не завязана ли она на столбах и т.д.?

Ответ: Потому что так устроен человек: если для него что-то дорого, то он очень трепетно относится к этому, даже на низшем, материальном уровне. 

Если нам очень дороги глубокие внутренние побуждения, то мы сохраняем такое же трепетное отношение и к их символам в нашем мире. Конечно, самое главное – это духовные исправления, но когда человек начинает внутренне работать, то для него внутренние символы становятся стимулом, привлекающим его и к соответствующим им внешним действиям.

Кроме того, Суккот – это просто веселый, хороший праздник. Люди собираются в шалаше, трапезничают, поют песни, веселятся.

Наступит время, когда мы покроем всю планету огромным шалашом, и будем радоваться всем миром.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот: пятнадцатый день седьмого месяца

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Под сенью временного жилища

Беседы о новой жизни, ч.627

Беседа на тему "Праздники: Йом Кипур - духовный подъём", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.626

Беседы о новой жизни, ч.625

Беседы о новой жизни, ч.624

Веселый праздник Суккот (клип)

Суккот – несмотря на осень, праздник весеннего настроения. Как и все еврейские праздники, Суккот имеет много атрибутов с глубоким внутренним смыслом.

Суккот: пятнадцатый день седьмого месяца

каббалист Михаэль ЛайтманНо в пятнадцатый день седьмого месяца, когда собираете вы плоды земли, празднуйте праздник Бога семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:39]

В десятый день седьмого месяца отмечается Йом Кипур, и через пять дней после него начинается Суккот.

И возьмите себе в первый день плод дерева великолепного, ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и радуйтесь пред Богом, Всесильным вашим, семь дней.

И празднуйте этот праздник Богу семь дней в году: это – вечное установление для всех поколений ваших; в седьмой месяц празднуйте его. В шалашах живите семь дней; каждый житель страны в Израиле должен жить в шалаше. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:40-23:42]

Все вышеперечисленные растения обозначают особые свойства, которые человек должен достичь, чтобы полностью собрать свой духовный сосуд для раскрытия Творца в последний день праздника Суккот. 

Духовный сосуд состоит из семи частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Каждой из них соответствует определенный вид растений: хэсэд, гвура и тифэрэт – три ветки мирты; нэцах и ход – две  ветки речной ивы; есод – пальмовая ветвь; малхут – этрог.

Собранные все вместе, эти растения олицетворяют исправленные состояния семи частей нашей души. Поэтому мы держим их во время праздника в шалаше, который символизирует окутывающий нас окружающий свет исправления (ор макиф).

Иными словами, если человек собрал в себе все эти свойства и уже может просить на них полное исправление и поднимать благословения, то на него воздействует окружающий свет. Естественно, это результат его внутренних действий, а не физической работы.

Таким образом, в течение семи дней в него последовательно входят семь различных светов, которые очищают, исправляют и готовят его к последнему, восьмому дню – к выходу из шалаша. Наступает Праздник Торы – радость и веселье, ведь душа с помощью света, называемого "Тора", получает, наконец, свое исправленное состояние.

Обычно, во время всех праздников народ совершает много определенных механических действий. Но все они имеют глубокий внутренний смысл и надо пытаться хоть как-то приближаться к его пониманию.

Все внешние проявления в нашем мире – это следствие действия могущественных духовных сил. Каждый может вызывать их на себя и с их помощью подняться из нашего мира в высший мир, как на автоматически поднимающейся платформе. Она командует всеми нашими свойствами: тем, что мы видим, слышим и ощущаем в этом мире.

Мы живем внутри животного физического тела, через которое ощущаем себя и видим только материальный мир. А Тора рассказывает нам, как переселиться из этого ограничивающего нас состояния в образ, называемый "Человек".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Дни духовного подъема

Беседы о новой жизни, ч.626

Беседа на тему "Праздники: Йом Кипур - реализация личная и общественная", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.625

Беседы о новой жизни, ч.624

Беседы о новой жизни, ч.623

Йом Кипур – Судный день (клип)

Йом Кипур, Судный день. Единственный день в году, когда на сутки замирает жизнь во всем Израиле. Впрочем, замирает ли?

Йом Кипур – День суда и искупления (клип)

Йом Кипур, Судный день – кого и за что судит человек в этот день?

Исправление не исчерпывается одним днем

каббалист Михаэль Лайтман 0-домВопрос: Чем отличается прегрешение по отношению к высшей силе и прегрешение по отношению к человеку?

Ответ: Прегрешение – это использование своего эгоизма в ущерб ближнему, а "ближний" – это все, что находится вне меня.

Прегрешение по отношению к Творцу – это преступление по отношению к общей высшей силе, наполняющей мир. Преступление – это не относиться ко всему миру так, как к своей собственности.

Творец хочет сделать нас равными себе. Представь, что ты хозяин всего мира – как бы ты к нему относился? Ты бы любил его, берег, заботился. Даже самый крохотный муравей был бы тебе дорог, будто ты сам. Но главное – это отношение к людям, ведь с ними ты можешь построить особую взаимную связь и соединиться в одного человека с одним сердцем. Это и означает "искупить свой грех".

Эгоистически используя другого человека, я совершаю преступление против него. А если я не отношусь ко всему миру как к самому себе – то это преступление по отношению к высшей силе. Ведь я должен воспринимать весь мир, как принадлежащий мне, будто это я сам. Я нахожусь внутри этого мира словно внутри пирога, где все связано воедино, и обязан относиться ко всему окружающему, словно к самому себе.

Все, что мы видим вокруг себя – это Творец, природа. Если я не относился ко всему миру, как к самому себе, то могу в Судный день осознать свое преступление, раскаяться и получить прощение. Ведь от неживого, растительного и животного мира не требуется ответная реакция.

Но с другими людьми я обязан соединиться так, чтобы они полюбили меня, а я их.  Все преступления покрывает любовь. Мне нужно изучить методику объединения и реализовать ее вместе с товарищем, построив между нами такие отношения, которые называются любовью.

Любить – это значит быть настолько близкими, когда я чувствую все желания другого и стараюсь их наполнить, а он наполняет все мои желания. Мы сливаемся настолько, что не остается никакой разницы между мной и им. И так должны соединиться все обитатели этого мира.

Если мы достигнем этого, то выполним все, что высшая сила требует от нас – реализуем предназначение, ради которого созданы.

Судный день – это символ исправления, которое не исчерпывается одним днем в году. Каждый обязан работать над собой до тех пор, пока не достигнет исправления, соединившись со всем творением в одно сердце, одно желание, и через него соединится с Творцом.

Искупить свое прегрешение - значит совершать действия, от которых исчезает мое эгоистическое желание и вместо него приходит желание любить.

Вопрос: О чем следует думать в Йом Кипур, чтобы он закончился благополучно?

Ответ: Думай о том, что родился для того, чтобы достичь любви ко всем и через это общую любовь раскрыть будущий мир и Творца здесь и сейчас.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 627, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непредвзятый взгляд на мир

День на размышление

Суд над самим собой

Сила Судного дня

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Почему мы с таким особым почтением относимся к Судному дню? Это единственный день в году, когда даже не религиозные люди соблюдают некоторые традиции. Откуда берется сила этого дня, действующая на наше общество?

Ответ: Сила очень простая – эгоистический страх, живущий глубоко внутри нас, может быть даже отпечатанный в наших генах. Разумеется, с неба не исходит такое особое свечение, которое вдруг переворачивает человека.

В течение своей жизни, человек много раз слышит, что в этот день вершится суд над каждым, присуждая его к жизни или к смерти, к хорошему или плохому году. И поскольку человек – очень боязливое и мнительное существо, он пытается обезопасить себя на случай: "А вдруг?!"

А кроме того, в Израиле принят закон, что в этот день закрыты все магазины, организации, теле и радио вещание, рестораны. Когда человек видит, что все соблюдают этот особый день, он попадает под влияние окружения и тоже присоединяется.

Помню, как в свой первый год после репатриации в Израиль, ничего не зная о празднике Песах, я купил и хлеб, и мацу, думая, что маца – это просто дополнение. Но когда я увидел, что все вокруг едят только мацу и во всех ресторанах подают мацу, то не смог есть хлеб даже дома. Мне пришлось потом весь его выбросить.

Окружение оказывает на человека очень сильное влияние. Если все вокруг делают так, то желаю я того или нет, их мысли, поступки влияют на меня и заставляют поступать так же, как все. Мне уже нужно искать себе оправдание, если я отличаюсь от остальных.  

Для этого необходимы веские причины, иначе я буду чувствовать себя неуверенно, идя против общества. Общество может наказать меня, и мне нужно оправдать себя перед остальными, если они заметят, что я иду против всех.

Человеку уже трудно вести себя так, как ему хочется. Его одолевает и материальный и духовный страх. В материальном, он боится, что окружающие  осудят его. Ему стыдно перед соседями и собственными детьми. А относительно духовного мира, он думает: "Кто знает, а вдруг и правда есть жизнь после смерти? На всякий случай можно поголодать один день в году – это не смертельно".

Если бы от меня требовали больших жертв, особого поведения в течение всей жизни и серьезных ограничений, то я уже посмотрел бы, стоит ли это делать. Но если речь идет всего об одном дне, в который все ведут себя так, то видимо этому есть основание.

Поэтому хорошо, что у нас есть такой день. Может быть, люди задумаются, зачем он и что нам несет. Судный день дает нам возможность осознать, для чего мы живем – и это самое главное. В чем смысл нашей жизни? Проживем ли мы, чтобы умереть как животные?

Животное живет, чтобы умереть или быть забитым и съеденным человеком. А потом мы сами умираем, чтобы нас ели черви. И ради этого я жил? Это все, что от меня останется? Неужели нет никакого продолжения моей жизни, моим надеждам?

Возможно ли переступить через границу жизни и смерти? Человечество уже тысячи лет мучается этим вопросом, а наука каббала проливает на него свет. Потому она и называется скрытой наукой, ведь раскрывает то, что было скрыто, позволяя нам более серьезно отнестись к своей жизни и предназначению.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 627, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особая тишина Судного дня

В кульминационной точке Судного дня

Доброта под рентгеном

В кульминационной точке Судного дня

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВопрос: О чем вы советуете думать в Судный день?

Ответ: Давайте думать об истории пророка Йоны – об обязанностях еврейского народа. Чтение этого рассказа является кульминационной точкой Судного дня.

Может, тогда мы поймем, что стоит заплатить любыми деньгами, всем своим достоянием за право практически реализовать этот рассказ в нашей жизни.

Вопрос: Пророку Йоне очень нелегко далось осознание того, что он виноват во всех человеческих бедах. Как же нам удастся прийти к такому трудному решению?

Ответ: Это возможно лишь благодаря объяснениям, которые дает наука каббала. О том же самом говорит и Тора, и все Пятикнижие, но выражая таким аллегорическим языком, что человеку трудно понять, а тем более, реализовать.  

Наша злая, эгоистическая природа настолько неуступчивая и пламенная, что ее не усмирить с помощью рассказов. Только начиная практически объединяться в такие группы, какие образованы нами по всему Израилю и в более ста других стран мира, мы закладываем зерна, из которых сможет развиться все более и более сильная связь между людьми.

Я очень надеюсь, что мы успеем остановить негативную тенденцию и обратить ее в позитивную. Поэтому в Судный день, стоит поразмышлять о том, что нам необходимо объединиться между собой. И сделать это надо не только для того, чтобы достичь хорошей, уверенной, благополучной жизни в самом Израиле, а чтобы принести это благополучие также всему миру.

В этот самый святой день в году мы слышим от Творца это послание о порученной нам миссии.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День на размышление

Пророк Йона – символ Судного дня

Особая тишина Судного дня

День на размышление

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыВопрос: Йом Кипур – это день, который принято проводить в размышлениях, внутренних выяснениях. О чем именно надо думать: о своей жизни и собственном успехе или о чем-то гораздо более глобальном и общем?

Ответ: Разумеется, речь не идет о материальных успехах. Размышлять нужно о том, как преуспеть в самом источнике успеха. Ничто другое не поможет нам достичь хорошей жизни. Мы видим, какие волнения происходят в Европе, на Ближнем Востоке, взорванном "арабской весной". А Европа скоро вся развалится и разорвется под наплывом беженцев и неразрешимых конфликтов между всеми ее странами.

Общему Европейскому рынку суждено взорваться с такой силой, что последствия будут ощущаться везде. Ведь осколки этого взрыва разлетятся во все стороны, по всему миру. А мы знаем, что если мир страдает, то после всех выяснений и расчетов он приходит к одному выводу: виноваты евреи.

Мы уже приближаемся к этому повороту, и нет сомнений, что в итоге так и произойдет. Это подтверждается всем прежним опытом и симптомы видны уже сегодня. Поэтому стоит еще раз перечитать поучительный рассказ о пророке Йона, пытавшемся сбежать от задания, данного Творцом, и начать выполнять ту миссию, которую высшая сила передала и поручила народу Израиля.

Реплика: Прошедший год был не простым для народа Израиля: в обществе раскрылось внутреннее разобщение, взаимная ненависть. Израиль уже не тот, каким был год назад. 

Ответ: Мы начинаем осознавать, что между нами нет единства, и не может быть, если только нас не вынуждают к этому внешние проблемы. К сожалению, только под давлением общей беды мы объединяемся – точно как в рассказе о пророке Йона. Этот рассказ аллегорический и намекает на наше состояние, не случайно он включен в Пятикнижие, ведь мы обязаны его реализовать.  

Вопрос: Как каждый из нас может найти себя в этом святом рассказе?

Ответ: Прежде всего, нам нужно найти, как установить связь между нами. Для этого у нас есть ясная, четкая, детально разработанная методика. День за днем мы пытаемся все глубже изучить ее и реализовать на практике в группах и  круглых столах, проводимых по всему Израилю, а также по всему миру, и прежде всего, среди евреев. Для того, чтобы через евреев эта методика объединения распространилась на все народы мира.

Будем надеяться, что таким путем нам удастся остановить это сползание. Нужно понять, что если в мире происходят нехорошие перемены, то это следствие нашей халатности и нежелания достичь внутреннего единства в народе Израиля, чтобы затем передать его всему человечеству. 

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророк Йона – символ Судного дня

Особая тишина Судного дня

Доброта под рентгеном

Пророк Йона – символ Судного дня

каббалист Михаэль Лайтман 0-пустыняОдин из ярких символов Судного дня, явно намекающий на миссию народа Израиля – это рассказ о пророке Йона. Пророк – это человек, раскрывший высшую силу настолько, будто может разговаривать с ней.

Еврейский пророк Йона получает особое задание от Творца: отправиться в нееврейский город Нинвей, погрязший в пороках и преступлениях, и вернуть его жителей к Творцу, то есть к любви и объединению.

Еще со времен Авраама еврейский народ получил эту миссию служить "светом для народов мира". Хотя эта маленькая группа ушла из Вавилона на землю Кнаан, но им было ясно, что они обязаны возвратиться в Вавилон, чтобы соединить вместе всех его жителей.

Народ Израиля вышел из вавилонян лишь для того, чтобы научиться методике объединения. А затем эта небольшая группа должна вернуться в Вавилон и работать над его объединением. Как когда-то праотец Авраам работал над объединением еврейского народа, так теперь этот народ, получив от него  методику, должен работать над объединением всего Вавилона, то есть всего человечества, и привести его к союзу и единству. Это и означает быть светом для народов мира – для тех, кто пока разобщен друг с другом.

Йона получил это задание от Творца, но не захотел выполнять его и сбежал. Он поднялся на корабль, который вышел в море. Начался сильный ветер, ливень, шторм, грозящий утопить корабль. Матросы – ангелы Творца догадались, что все это из-за еврея Йоны. Да он и сам не отпирался, согласившись, чтобы его выбросили за борт в море. Он понял, что виноват во всем и обязан спасти хотя бы тех, кого можно.

Йона, наконец, принимает задание Творца, видя, что люди страдают из-за него и могут погибнуть. Он решает спасти их даже ценой собственной жизни, надеясь, что если его выбросят в море, то оно успокоится. В море его проглатывает огромная рыба, внутри которой он живет три дня, обдумывая свой поступок и раскаиваясь в том, что пошел против программы творения и не помог человечеству достичь раскрытия прекрасного вечного мира, райской жизни для всех.

Он очень сожалел, что сбежал от своей миссии. Через три дня рыба выносит Йону на берег, прямо к городу Нинвей. Йона приходит в город и передает его жителям предупреждение Творца, учит их, как нужно относиться друг к другу. Творец дает ему силу убеждать людей. Жители Нинвея объединяются и прекращают враждовать, убивать друг друга, обманывать. Нинвей становится прекрасным городом, все жители которого постигают Творца и достигают вечности и совершенства.

По традиции, рассказ о пророке Йона считается очень важным, и многие готовы платить большие деньги за право читать его перед всеми во время церемонии Судного дня. Люди верят, что это приносит удачу.

И на самом деле, если народ Израиля выполнит свою миссию относительно народов мира и, прежде всего, самого себя, если осознает свою обязанность и  сможет показать всем образец доброго объединения, то весь мир тоже объединится и достигнет счастливой жизни, обетованного берега.

Все это зависит только от поведения народа Израиля друг с другом, от воцарения внутри него спокойствия и любви, которые станут примером для всего мира, светом для других народов. Этому и учит нас Судный день – Йом Кипур.

Если народ Израиля выполнит свою миссию, то весь мир придет к такому дню, который будет "как Пурим" (ки-пурим) – самому радостному  празднику, когда можно пить, "пока не перестанешь различать разницу" между этим миром и высшим миром, и все заживут вечной и совершенной жизнью.

Все зависит от народа Израиля, который должен принять на себя эту миссию и научиться из науки каббала тому, как ее выполнить. 

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День на размышление

Спастись из бушующего океана

Побег

Страница 56 из 72« Первая...5455565758...Последняя »