Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Право называться народом Израиля

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаНарод Израиля был создан из группы, собравшейся вокруг праотца Авраама, из тех древних вавилонян, которые откликнулись на его призыв. Авраам учил, что любовь к ближнему, как к самому себе – это закон, позволяющий подняться над Вавилонской башней, над всеобщим разобщением и кризисом. Ведь люди тогда перестали понимать друг друга, заговорив на разных языках.

Авраам же нашел решение. Он понял, что нас нарочно приводят в такое состояние, когда мы перестаем понимать один другого, вынуждая искать, как разбить разделяющие нас перегородки. Если мы объединяемся, покрывая все преступления любовью и строя взаимные связи, то сквозь них начинаем видеть и ощущать вечную и совершенную жизнь.

Группа, основанная Авраамом согласно принципу любви к ближнему, как к самому себе, называется народом Израиля. Сказано про собравшихся у горы Синай: "Сегодня вы стали Моим народом" – после того, как они приняли на себя выполнение законов: "Возлюби ближнего как самого себя", "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "все Исраэль – товарищи", то есть условий взаимного поручительства и единства.

Выполняя эти законы, мы устраняем все границы между нами и становимся одним народом. Если мы существуем в таком виде, то имеем право владеть землей Израиля и называться народом Израиля.

Три с половиной тысячи лет назад мы решили стать одним народом, но позже забыли о своем взаимном поручительстве, а потому были выброшены с земли Израиля. Ведь мы перестали быть народом Израиля, который может быть только единым. А если мы не объединяемся, то превращаемся обратно в вавилонян.

После двух тысяч лет изгнания, страданий и бед, мы, наконец, получили возможность вернуться на землю Израиля, хотя еще и не стали народом Израиля, как пишет Бааль Сулам в книге "Последнее поколение" и в газете "Народ".

Он говорит, что мы лишь получили шанс соединиться, чтобы вновь зажить как народ Израиля на земле Израиля. Если же мы не реализуем эту счастливую возможность, то она будет упущена, и мы снова уйдем в изгнание.

Пока мы еще находимся здесь на земле Израиля, мы обязаны произвести расчет и выяснить, что нам делать. 

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля – для народа Израиля

Вся страна – моя любимая семья

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Согласие на новую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где чудесная дверь в новый мир, о которой вы говорили? Как ее открыть?

Ответ: Эта дверь складывается из нашего согласия на новую жизнь, на существование в новом мире.

Вопрос: С чем тут соглашаться? Если это лучшая жизнь, то я заранее на все согласен.

Ответ: Проблема в том, что нам необходимо знать, на каких условиях мы можем получить эту новую жизнь.  И самое главное условие – связь с другими людьми. Мы все должны стать как одна семья.

Вопрос: Если мы не желаем даже немного подстроить себя к прохожему на улице, то как возможно в один момент сделаться одной семьей?

Ответ: Невозможно. Но есть методика, дающая нам силы для построения добрых отношений друг с другом. Она способна дать нам желание соединиться так, чтобы между нами не осталось никаких различий, как будто мы один человек с одним сердцем. Это условие, на котором открывается заветная дверь. 

Вопрос: И что же поможет мне преодолеть свой страх и совершить это драматическое изменение?

Ответ: Окружение! Ведь все увидят, что невозможно дальше так продолжать в этом мире. Наша жизнь стала настолько ужасной, что нам необходим "новый год", новая жизнь.

Новая жизнь – это и означает новый год. Если мы решим, что начинаем его, то сможем открыть дверь в новый мир. Тогда это действительно будет новым годом, а иначе будет продолжаться все по-старому, только еще хуже и хуже.

Будем надеяться, что мы примем это решение и сможем пожелать себе доброго и сладкого года. Подлинное обновление зависит от нашего общего решения о необходимости изменить отношения между нами. Существует сила и методика, позволяющая сделать это изменение и достичь совершенного объединения. Этим мы открываем новый год – новую жизнь.

Из 622-й беседы о новой жизни, 08.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы боимся перемен?

У жизни есть прекрасное продолжение!

Новый год – новые надежды

Особая тишина Судного дня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Судный день (Йом Кипур) – это самый особенный день в году в Израиле, когда воцаряется полная тишина: закрываются магазины, замирают средства массовой информации и транспорт. Подобного примера нет нигде в мире.

В народе Израиля существует консенсус по поводу этого дня: судя по прошлогодним статистическим опросам, около 60% израильтян соблюдают пост Йом Кипура.

В этот день существует совершенно особая атмосфера. Почему в Израиле так почитают этот день и его тишину, возможность подумать и разобраться в своей душе? Как использовать этот день с более глубоким смыслом, чтобы это повлияло на весь следующий год?

Ответ: Йом Кипур – это особый день, и не потому что воцаряется особая погода или в мире действуют специальные силы, которых люди все равно не чувствуют. Это люди своим отношением делают этот день настолько особенным. Он не спускается на нас таким сверху.

Если бы на календаре не было отмечено, когда будет Йом Кипур – мы этого не почувствовали бы. Но когда мы все оказываем особое почтение этому дню, он становится особенным. 

Однажды я оказался в праздник Рош-Ашана на Манхеттене, а в другой раз во время Пурима я был в Чехии, и не почувствовал на улицах, даже в еврейских районах, такой праздничной атмосферы, как в Израиле.

Судный день (Йом Кипур) – это время для внутреннего душевного расчета, обдумывания, особого отношения. Человек чувствует, что это касается его души. Каждый пытается в мере своих возможностей, воспитания, стать в этот день немного лучше, мягче, спокойнее, чем в обычные дни.

Даже те, кто не соблюдают пост, все же считают этот день особенным. Судный день относится к каждому из нас и обязывает сделать свой личный расчет, разобравшись в своей душе. Но одному это сделать невозможно – только вместе. Я не могу судить себя относительно высшей силы, Творца.

Йом Кипур – это день суда над самим собой, после покаяния перед началом нового года. В новый год человек принимает решение, что обязан реализовать себя в жизни и выяснить в этот год, как это сделать и приблизиться к этой цели. Он раскрывает, что есть высшая сила, управляющая всем нашим миром – общая сила природы, у которой есть программа и точный план.

И потому эта сила создала человека и развивает. Мы находимся в сетях законов природы, связывающей нас со всех сторон. Мы даже не понимаем, насколько управляемы сверху, словно младенец, который не подозревает, что есть фабрики, производящие для него питание и все необходимое. Младенец не знаком с этим миром, он только знает, что стоит закричать, и придет мама и все сделает. Он не умеет ничего, кроме этого.

Так и мы, знаем лишь крохотный мир вокруг нас на этой земле, и ничего кроме этого. Но мы не подозреваем, что существует огромная система сил, подготавливающая нас и заботящаяся, чтобы в итоге привести в некое задуманное состояние.

Все это от нас скрыто, а наука каббала объясняет нам этот процесс и управляющую им высшую силу. Мы обязаны сами раскрыть эту высшую силу, вывести ее из скрытия наружу, чтобы расширить свой мир.

Нам надо отменить границы той капсулы, внутри которой мы существуем, и увидеть все миры вместе, как написано: "Свой мир увидишь при жизни". В этом и заключается предназначение человека в этом мире и его реализация.

Человек обязан раскрыть весь вечный и совершенный мир, в котором существует – Райский сад, а не только этот крохотный, временный, ничтожный мир, полный страданий. И раскрываем мы этот рай за счет того, что открываем себя навстречу этому большому внешнему миру.

Наука каббала учит, что человек должен подняться над своей эгоистической природой и соединиться с другими людьми, отменив границы между нами. Таким образом, мы также отменяем границы между нашим миром и высшим, внешним и вечным миром.

Все зависит от отмены нашей любви к самим себе и обращения к другим. Если я начну относиться к остальным так, будто к самому себе, то этим устраню все границы и начну видеть за пределами своего обычного круга. Это не просто и надо этому учиться, но каббалисты из поколения в поколения достигали такого состояния и выходили во внешний мир.

Каббала говорит о том, что мы обязаны реализовать эту цель.

Из 626-й беседы о новой жизни, 17.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброта под рентгеном

Ни с чем не сравнимый вкус света

"Возвращение к ответу"

День Искупления: вселенская грусть или радость?

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Но в десятый день седьмого месяца этого – День Искупления, Священное Собрание будет у вас, и смиряйте души ваши, и приносите огнепалимые жертвы Богу.

Никакой работы не делайте в этот самый день, ибо это День Искупления, чтобы искупить вас пред Богом, Всесильным вашим. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:26-23:28]

В духовной работе исчисление месяцев начинается с праздника Песах. Седьмой месяц от Песаха соответствует малхут – седьмой сфире, идущей после хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод.

Десятая, последняя сфира в малхут (малхут дэ-малхут), олицетворяющая десятый день месяца, – это и есть День Искупления (Йом Кипур), когда человек доходит до самой низшей точки своей природы и, исходя из нее, поднимает молитву.

То есть человек приходит к такому состоянию, которое не в силах исправить сам. Поэтому он просто отключает себя и поднимает просьбу об исправлении настолько, насколько может. 

День Искупления – это праздник, день радости, когда у меня есть, с чем обратиться и к кому обратиться (к Высшей силе) с просьбой. И я действительно могу это сделать, потому что в своих действиях достиг самой низшей точки.

Иными словами, в своем анализе, во внутренних психологических поисках: кто я, что я, на что направлены мои действия, ради чего я живу, – я дошел до самого последнего своего состояния и обнаружил, что оно абсолютно эгоистическое, в нем нет никакой связи с другими.

Исходя из этой точки, я могу только кричать. Это и есть момент искупления, когда я ощущаю свою природу как ненавистный мне эгоизм, и всеми силами желаю оторваться от него.

Я не хочу использовать эго ни в пище, ни в воде, ни в каких-либо действиях и не могу с этим справиться. Все, что мне остается, – взмолиться к высшей силе, чтобы она исправила меня. В этом заключается смысл моих просьб.

К состоянию искупления можно прийти в любое время, совершенно не соответствующее календарной дате Йом Кипур. Это происходит тогда, когда высшая сила способна произвести надо мной исправление. Только она может помочь мне, а сам я не в состоянии исправить себя. Но попросить об этом я могу. 

Реплика: Все, что происходит в духовном мире, обратно тому, что существует в материальном мире, ведь  у нас Йом Кипур – день вселенской грусти, а не радости. 

Ответ: Когда-то состояние "Йом Кипур" понималось правильно. Но в течение двух тысяч лет изгнания мы перевели его на собственные ощущения и подогнали под них этот день.

На самом деле, это состояние радости, потому что все праздники – радость.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

Раскрытие зла – не повод горевать

Судный День – это День Радости

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.7

Беседа на тему "Практика в науке каббала", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.6

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Практика в науке каббала, ч.4

Почему мы боимся перемен?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современная жизнь меняется настолько стремительно, что порой хочется остановиться и отдохнуть. Устаешь даже от вроде бы хороших изменений, от новых более совершенных приборов. Способен ли человек переварить столько изменений, происходящих с огромной скоростью?

Ответ: Дело в том, что мы не хотим этих изменений, и в этом вся проблема. Ведь они – следствие болезненного ощущения недостатка и пустоты.

Я же говорю о будущих духовных наполнениях, при которых мы наслаждаемся даже их отсутствием. Как если бы я получал удовольствие в предвкушении отпуска, который наступит через неделю. В таком случае, мне неважно, что происходит в данный момент – главное, что время течет и все больше приближает меня к заветному дню.

Поэтому мне приятны даже плохие состояния, в которых я не получаю наполнения, однако оно светит мне из будущего, словно долгожданный отпуск.

В нашей сегодняшней повседневной жизни почти не бывает таких случаев. Она вся заполнена необходимыми делами: дом, дети, работа, магазины. В результате день проходит, и я падаю без сил, чтобы завтра начать все сначала. Поэтому утром у меня нет желания вставать. 

Кто наслаждается от такой жизни? Нам плохо, но нашим детям будет еще хуже. Мы не оставляем им ничего хорошего, наоборот, человечество опускается все ниже. Поэтому люди не хотят заводить детей, почти во всех странах падает рождаемость.

А если так, то непонятно, почему все так ждут нового года, не предвещающего никаких улучшений? Если бы не заветная дверь в добрый прекрасный мир, то зачем он нам нужен, что в нем будет нового? Иран, наконец, получит атомную бомбу?

Новая волна беженцев захлестнет Европу? Еще несколько войн начнется в разных местах мира? Еще больше людей обанкротится и опустится за черту бедности? Дети еще дальше отдалятся от родительского дома? Мир станет еще более жестоким?

Когда-то мы думали, что с каждым годом будет все больше развиваться культура, образование, этика, мораль – но где все это? Современное поколение смеется над этими старомодными вещами.

Реплика: И все-таки новинки приносят радость, как новая игра на компьютере.

Ответ: Это словно игрушки для детей. Если больному ребенку дать новую игрушку, он забудет о своей болезни. Он будет сидеть и играть даже при температуре в сорок градусов.

Наше состояние очень похоже на это, и потому нам приходится все время изобретать новые игры. Прежде всего, это приносит прибыль производителям. А кроме того, мы сами их хотим, чтобы отвлечься от бесконечных проблем и получить  несколько минут приятных ощущений.

Если трезво посмотреть на нашу жизнь, то не стоит ждать от нее ничего хорошего, кроме искусственных мелких радостей с помощью таблетки антидепрессанта, футбола или пустой развлекательной передачи по телевизору.  

Вопрос: Почему люди боятся изменений?

Ответ: Внешние перемены требуют от нас внутреннего изменения, приспособления к новой ситуации. Я сам должен стать новым.

Если я попадаю в новое общество, на новое место работы, даже просто встречаю кого-то на улице, это уже обязывает меня изменить себя в соответствии с ним. А я этого не хочу!

Вопрос: Но вы говорили о будущем прекрасном мире, где все время будут происходить изменения. Они не будут тяготить человека?

Ответ: Эти изменения будут приятными. Человеку не нужно будет прилагать никаких усилий для того, чтобы принять их. Если я организую правильные окружающие условия, то от меня не потребуется ни капли усилий. Я буду развиваться естественно, словно ребенок, который не знает, как растет, но все время продвигается сам по себе.

Из 622-й беседы о новой жизни, 08.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласие на новую жизнь

У жизни есть прекрасное продолжение!

Новый год – новые надежды

Рош аШана. Душа (клип)

Душа

Рош аШана. Конец Вселенной (клип)

Конец Вселенной

Есть повод праздновать и радоваться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый год мы желаем друг другу хорошего года, а в конце года оказывается, что он был не очень удачным. В чем же мы каждый раз ошибаемся? Все хотят, чтобы было хорошо, но не знают, как это сделать.

Ответ: Мы не понимаем, что в мере нашего сближения между собой, к нам приближается высшая сила – добрая и несущая благо. Формула очень простая: чем ближе мы друг к другу, тем ближе к нам становится Творец.

Кажется, что нет проще формулы, но она невыполнима человеческими силами. Потому и раскрывается наука каббала, помогающая это сделать посредством высшей силы.

Только в этом высшая сила поможет человеку, и ни в чем другом. Она ожидает от нас лишь этой просьбы. 

Вопрос: Если Адам еще 5776 лет назад раскрыл путь к хорошей жизни, то почему он не показал его всем? Зачем нужно было переживать все войны, изгнания, беды, через которые прошло человечество за тысячи лет?

Ответ: Адам учил своей методике, ведь каббалисты всех поколений – это последователи учеников Авраама. Вплоть до наших дней каббалисты изучают открытие Адама, в каждом следующем поколении добавляя к нему все новые детали. 

Каббала развивается подобно любой другой науке. В результате мы получаем знание о том, какой высший мир находится над нами, как он воздействует на нас и управляет нами, и как можно снизу вверх воздействовать на него.

Мы выясняем, что высший мир и наш низший мир полностью взаимосвязаны, и  раскрываем внутри наших отношений друг с другом высшую силу, движущую обоими этими мирами, называющуюся "Творец". Наука каббала занимается раскрытием высшей силы и установлением с ней взаимной связи.

Проблема в том, что раскрыть высшую силу возможно лишь при условии нашего подобия ее свойствам, как и все другое в нашей жизни. Мне не понять другого человека, если он говорит на незнакомом мне языке или рассказывает о вещах, понятных только профессионалу, или же у нас настолько разные точки зрения, что мы никак не можем пересечься.

Все наши органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание устроены так, чтобы улавливать лишь то, что мы способны воспринять в диапазоне их чувствительности.  Но у нас нет чувствительности к высшему миру, нам еще нужно развить ее в себе. Этому и учит нас наука каббала.

А потому она имеет такое название, ведь "кабала" означает "получение" – наука о том, как получить, воспринять, понять и почувствовать высший мир. Это знание оставил нам Адам, а все последующие каббалисты все больше развивали его открытие и добавляли к нему, подобно тому, как развивается физика из поколения в поколение.

В результате, сегодня мы располагаем мощной, развитой, уникальной наукой, объясняющей, как нам практически раскрыть суть жизни и ее цель, то есть реализовать ее.

Каббалисты прошлого писали о нашем поколении, указывая на него как на "поколение Машиаха", то есть тех, кто сможет притянуть ("лимшох") всю эту мудрость, использовать и, наконец, познать цель своего существования на этой земле.

Человечество дошло до такой черты, когда ему необходимо ответить на этот вопрос, иначе наше положение безнадежно. Каббала открывает перед нами все возможности, поэтому у  нас есть повод праздновать новый год и радоваться – надо лишь правильно использовать подарок, полученный от первого человека, Адама.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее намерение к Новому году

Что мы празднуем в Новый Год

Новый Год – новые горизонты

Рош аШана. Сотворение мира (клип)

Сотворение мира

Ynet: В этом году выбираем единство

2015-09-13_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

В этом году выбираем единство

Оглядываюсь на прошедший год. Год непростой и трудный для народа Израиля. Нет смысла перечислять всё, что мы пережили. Понятно, что все мы ожидаем намного более благоприятного года. И только от нас зависит, будет ли он лучше прежнего.

Сегодня вечером мы празднуем Рош а-Шана. 5776 лет назад родился особый человек, которого мы зовем Адам Ришон. Он не был первым человеком и я не вовсе не хочу сказать, что мир возник 5776 лет назад. Наш материальный мир существует уже 14 миллиардов лет и с этим никто не спорит.

Однако 5776 лет назад кое-что всё-таки зародилось. Это была особая система отношений с окружающими, которую один человек сумел выстроить по отношению к своим близким.

Это были такие взаимоотношения, которые сближают людей, придают настоящий вкус жизни, открывают нам другие миры, делают человека счастливым. И сегодня мы отмечаем годовщину того дня, когда впервые появились такие связи. 

На протяжении последних 5776 лет мы пережили бесконечное количество состояний. Но что-то сохранилось в нас от того корня. Конечно, этого слишком мало, это ещё далеко от нас, мимолетно, но в праздники более чем когда-либо можно ощутить своего рода дух единства, который окутывает и объединяет всех нас.

Ведь еврейский народ родился из особого ощущения единства. Наш родоначальник Авраам подхватил идею Адама и развил ее до методики. Впоследствии это даже стало общеупотребительным девизом: «Возлюби ближнего, как себя».

Однако в действительности идея любви к ближнему, как к себе – вовсе не девиз. Это основа. Фундамент нашего существования здесь. Это то, что нас отличает, нравственная, ценностная основа нашего народа. И кстати, это единственное, что мы можем и должны дать человечеству. Но об этом в другой раз.

Итак, в праздник Рош а-Шана мы замыкаем круг, а точнее, открываем его. И начинать надо всегда с головы — «рош», ведь это начало перемен — «шинуй». Иными словами, это тот момент, когда мы впервые понимаем, что, изменив систему отношений между нами, мы изменим также наши ощущения, как на личном, так и на общественном уровне.

Путь, начатый Адамом и продолженный Авраамом, актуален для нас сегодня в той же степени что и раньше, а возможно, и больше.

Я желаю, чтобы новый год стал годом перемен. Годом создания добрых взаимоотношений. Годом «любви к ближнему, как к себе». Годом единства и сплочения, который сделает нашу жизнь здесь мирной и счастливой.

Счастливого нового года всему народу Израиля!

Пожелание хорошего года

каббалист Михаэль Лайтман5576 лет назад Адам раскрыл тайну жизни – возможность человека, еще при жизни в этом мире, раскрыть высший мир. Этому он научил своих учеников.

А через двадцать поколений после Адама, появился Авраам, который доработал учение Адама, превратив его в методику, которая к тому времени стала необходимой человечеству.

Авраам был первым, кто практически реализовал учение Адама. Он собрал вокруг себя древних вавилонян и объяснил им причину, по которой они переживают такие тяжелые времена, почему возникло так много проблем после строительства Вавилонской башни и люди перестали понимать друг друга.

Авраам говорил, что возможно подняться над своим эгоизмом и построить прекрасную жизнь для всех, ведь есть методика, позволяющая сблизиться друг с другом. Люди понимали, что жизнь станет лучше, если они будут лучше относиться друг к другу, но не могли справиться со своей ненавистью.

Группа Авраама, реализовавшая его методику, выросла и стала называться народом Израиля.  Полторы тысячи лет, со времен Авраама и до разрушения Храма этот народ жил в постижении высшей силы, еще при жизни в этом мире обретая высшую, духовную жизнь. 

Они жили по закону любви к ближнему как к самому себе. Но настали такие времена, когда они упали с этой высокой ступени и вместо братской любви ощутили беспричинную ненависть друг к другу.  Это и называется крушением Храма.

Если народ Израиля снова объединится, он будет чувствовать себя так, будто живет в Раю. Это возможно сделать и для этого не требуется умирать – нужно лишь соединиться с помощью  методики каббалы, которая чрезвычайно проста. Давайте сделаем это и заживем спокойной, безопасной, прекрасной жизнью все вместе.

Вопрос: Трудно поверить, что народ Израиля способен объединиться, ведь именно в нем существует самое большое разобщение, множество разных течений и фракций.

Ответ: Такое разобщение свойственно именно народу Израиля, потому что "преимущество света раскрывается из тьмы". Мы так враждуем друг с другом как раз потому, что должны почувствовать, насколько нам необходима методика объединения, то есть наука каббала.

Каббала не говорит ни о чем другом, кроме объединения. Все праздники, обычаи, заповеди, о которых говорит Тора, относятся только к нашему объединению между собой.

А Судный день (Йом Кипур) символизирует также распространение методики объединения во всем мире. Ведь народ Израиля обязан стать "светом для всех других народов": сначала соединиться между собой, а затем привести к объединению весь мир.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее намерение к Новому году

Что мы празднуем в Новый Год

С праздником достижения единства с природой!

Тайна жизни, раскрытая Адамом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно мы празднуем дни рождения близких нам людей или свое собственное. Какой смысл праздновать новый год – день рождения человека, жившего тысячи лет назад?

Ответ: Мы празднуем годовщину дня, в который человечеству впервые открылась возможность узнать тайну жизни, цель нашего существования, смысл, ради чего стоит жить.

В наше время во многих пробуждаются эти вопросы о смысле жизни. А Адам был первым, кто раскрыл эту тайну. Он выяснил, что мы живем в этом мире, в этой особой реальности для того, чтобы в течение этой жизни подняться из нее на более высокую ступень – к вечному и совершенному существованию.

Мы можем достичь его прямо сейчас, для этого не нужно умирать. Сама по себе смерть не дает нам права на вход в высший мир. Если это было бы так, то зачем стоило бы что-то делать в этой жизни?

Люди думают, что прожив в этом мире без всякого раскрытия высшего мира, они войдут в него после смерти. Зачем тогда нам нужен этот мир? 

Многие вообще не верят, что есть что-то еще кроме этого материального мира. Именно эту тайну раскрыл Адам, и это событие мы празднуем в день начала нового года.

Ведь выяснилось, что нам есть куда продвигаться, поскольку этот мир – только переход, коридор, из которого можно выйти и прийти к раскрытию Творца (Борэ), то есть "прийти и увидеть" (бо-рэ).

Вопрос: Это будет после смерти?

Ответ: Это будет не после смерти тела,  а после смерти нашего эгоизма. Сказано: "Свой мир увидишь при жизни" – так, пожалуйста, увидь его в то время, когда живешь!

Адам обнаружил, что у всех желающих есть возможность раскрыть высший мир, то есть следующую ступень по порядку нашего развития, и прямо здесь и сейчас в этом мире.

Из программы на радиостанции 103FM, 06.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День рождения №5776

Адам первым пробил потолок этого мира

Короткие истории. Озарение Адама

Рош аШана. Новый год (клип)

Новый год

Сноб: Главный секрет Еврейского нового года

На моем блоге в проекте "Сноб" опубликован новый пост "Главный секрет Еврейского нового года":

2015-09-16_snob_w

Страница 57 из 72« Первая...5556575859...Последняя »