![]() | Духовный смысл праздника Суккот |
![]() | Духовный смысл праздника Суккот |
![]() | Еврейские праздники – это намного больше, чем просто традиция. В их символике заложена информация, о которой многие не подозревают. И Суккот - не исключение… |
Вопрос: Пожалуй, самый важный день у евреев – это Йом Кипур, День искупления. Он объединяет религиозных евреев, нерелигиозных, которые вообще не исполняют никаких законов и заповедей. Этот день соединяет нас.
Скажите, пожалуйста, перед этим днем есть десять шагов, которые называются "десять дней искупления". Что это за ступени такие, которые ведут к Йом Кипур?
Ответ: Это постепенное-постепенное понимание человеком, как он живет, как он прожил, и как он думает дальше жить. В принципе, это когда человек думает о себе: кто я, что я, для чего я. И так далее.
Поэтому этот день, Йом Кипур, – он, в общем-то, день особый. Его отмечают все. Даже если никак не отмечают внешне, то внутренне как-то человек все-таки думает об этом.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы просим прощения в Йом Кипур. Я ведь, может быть, даже не знаю, за что я прошу прощения, но я прошу. Как это влияет на мою жизнь? Даже если вот так, автоматически прошу прощения.
Ответ: Дело в том, что, во-первых, просить прощения – это тяжелая работа. Это заставляет человека задуматься о его жизни, о том, что он думал годом раньше и как прожил этот последний год. И в общем-то это день, когда человек судит себя. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024
Вопрос: Что означает "Йом Кипур"?
Ответ: Йом Кипур – "ки Пурим", как день Пурима. "Кипур" – это "искупление", "Пурим" от слова "пур" – судьба.
Поэтому Йом Кипур показывает все наши прегрешения, которые мы должны постепенно исправить. От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, чтобы быть только в отдаче, а от Хануки до Пурима еще и свойства получения, чтобы они были направлены на отдачу. И таким образом приходим к празднику Пурим.
В Йом Кипур действуют определенные ограничения: люди не пьют, не одевают одежду из кожи и так далее. Это значит, что мы обнаруживаем во всех своих желаниях эгоистические вкрапления, и поэтому не можем ими пользоваться.
Пять видов ограничения соответствует пяти видам сокращения, ведь наше эгоистическое желание состоит из пяти уровней. А каждый уровень соответствует еде, питью, одежде и так далее.
Вопрос: Почему в этот день нельзя надевать одежду из кожи?
Ответ: Одеяние ("левуш") означает, что у тебя есть кли (сосуд), определенное исправление, и тогда ты можешь облачиться в такое одеяние. А на самом деле ты обнаруживаешь, что все твои желания – эгоистические, и поэтому ты не можешь в них облачиться. Ограничение существует на то, чтобы не использовать неисправные желания. Далее...
Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"
![]() | Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно? |
В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.
Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.
В этом и заключается наш Судный День.
![]() | Почему Йом Кипур (День Искупления) – день радости, а не повод пребывать в состоянии нервного стресса и страха? |
![]() | Судный день – как записать себя в Книгу жизни |
Вопрос: Рабаш пишет: тем, у кого есть точка сердце, дана возможность знать, что можно получать удовольствие от духовных вещей. Поэтому мы смотрим на тех, кто наслаждается материальным, как на малых детей.
Такое состояние может вогнать в высокомерие. Что с этим делать?
Ответ: С этим ничего сделать нельзя. Надо просто понимать, от чего я наслаждаюсь и к чему стремлюсь. И тогда все займёт свои места.
Вопрос: Если радость – это свечение Творца и наполнение, можем ли мы переворачивать суды на радость и как это делать?
Ответ: Пока достаточно, если вы будете просто определять, находитесь ли вы в состоянии связи, подобия с Творцом или нет. А потом уже придет и остальное.
Вопрос: Нашими молитвами, просьбами, обращениями мы держимся за Творца. Мы ощущаем, что все время растем в собственных глазах, и это дает нам радость. На какой точке должны быть сконцентрированы все внимание и мысли?
Ответ: На том, что я делаю для Творца в данный момент. То, что мне хорошо, еще ничего не значит.
Вопрос: Чему радоваться в Судный день?
Ответ: Тому, что мы пытались в течение этого года, как в прошлые года, а может, даже успешнее, поднять себя до уровня высшего суда. Это очень высокий уровень.
Из урока по запискам Рабаша, 08.10.2024
В Новый Год человек начинает свою работу заново. И в дополнение к сказанному – десять дней раскаяния называются днями прощения и отпущения грехов. И все для того, чтобы у человека была возможность вновь войти в работу Творца, несмотря на то что был так далек от нее. (РАБАШ. Письмо 34)
Вопрос: В чем мне раскаиваться после Рош аШана, если я должен зачеркнуть прошлое?
Ответ: По тому, как раскрывается настоящий момент, ты должен сделать вывод, в каком состоянии ты находишься относительно Творца, и приписать к этому состоянию все свои действия.
Поэтому у тебя нет ничего другого, кроме того, что ты связываешься с товарищами и увлекаешь их с собой к цели творения. Таким образом ты оправдываешь действия Творца.
Вопрос: Те состояния, которые были до Рош аШана, я тоже должен переработать?
Ответ: Нет, но они являются основой того, что ты сейчас чувствуешь.
Из урока по письму Рабаша, 05.10.2024
В Рош аШана происходит новое раскрытие дистанции, отделяющей нас от Творца. Любое событие начинается с проявления нового свойства, которое разделяет нас и Творца. А в течение праздника Рош аШана мы достигаем в этом свойстве слияния с Творцом.
Поэтому Рош аШана – это глава всего нашего развития, и в этом празднике проявляются все свойства, которые затем раскрываются еще больше и полнее во всех остальных праздниках и датах.
Праздники, приходящие с началом Нового еврейского года, символизируют вступление человека в духовную работу. На самом деле, это вступление начинается гораздо раньше, в период подготовки. И поэтому месяц Элуль означает "я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть человек начинает раскрывать, что у него есть связь с Творцом.
Начиная изучать каббалу, он через несколько лет обнаруживает, что переживает подъемы и падения в настроении, в понимании, восприятии текстов. Затем через какое-то время он осознает, что духовное действительно достигается только за счет объединения, то есть начинает верить в прочитанное, связывается с материалом.
Он понимает, что выбора нет, и надо включиться в группу для практической работы. Ведь недостаточно одних красивых разговоров, нужно проникнуться сердцем, пробудить свои чувства. Это необходимо для духовного постижения, ощущения, реализации своей жизни. Он не хочет, чтобы жизнь прошла между датами рождения и смерти и бесследно закончилась, а хочет подняться выше нее и продолжить дальше.
И тогда он понимает, что нужно исправить себя, обрести силу отдачи поверх силы получения. Осознание необходимости внутреннего изменения – это начало месяца Элуль.
Элуль – это месяц самоанализа: что я могу сделать со своей душой, чтобы начать приближаться к первому контакту с Творцом. Я жду раскрытия высшей силы не для того, чтобы ею насладиться, а чтобы склониться перед нею. Далее...
![]() | Праздник "Рош аШана" открывает череду осенних еврейских праздников. |
Рош аШана – это начало нового периода, и нам надо постараться обновить все наши силы и главное, направленные на наше объединение, чтобы оно было достойно стать новой главой, началом нового времени.
Вся работа человека состоит в том, чтобы подняться выше эгоистического знания, в котором мы оказались в результате прегрешения Адама Ришон, то есть из-за злого начала, правящего внутри нас. Нужно стараться всеми силами удерживаться в вере выше знания, как только возможно, чтобы быть всем вместе как один человек в одном сердце, обращенном к Творцу.
Соединиться между собой, ухватиться за Творца и не отпускать Его нашими молитвами, просьбами, обращениями, надеждами, пока мы не почувствуем, что действительно находимся вместе с Ним – мы все как один человек, соединенный с Творцом. Это и будет называться началом года, началом обновления, Рош аШана.
Прегрешение Адама позволяет человеку почувствовать дистанцию, отделяющую его от Творца, а значит, дает ему возможность сделать шаги навстречу Творцу. Словно младенец, который только учится ходить, и потому взрослые поддерживают его, помогая ему делать первые, маленькие, неуверенные шаги – так человек с помощью группы может продвигаться вперед, делая шаги в сторону Творца.
Он полагается на группу, каждый раз обнаруживая, что сам ничего не способен сделать и тут же падает, как только его оставят. А потом снова поднимается, как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". И так человек учится идти к Творцу, с каждым шагом все больше приближаясь к Нему. Далее...
Вопрос: Какие действия Вы ждете от нас, как от десятки, в Новом году? Радовать Вас и через Вас наслаждать Творца?
Ответ: В Новом году, как и в прошлом году, как и 50, и 150 лет назад остаются те же условия – чтобы мы желали помочь друг другу подняться к Творцу с целью доставить Ему удовольствие и своими действиями приносить Ему радость.
Вопрос: Вы сказали, что мы должны изменить состояние в мире нашим объединением.
Если мы во время праздников поднимем на уроке общую молитву в течение минуты, это сможет помочь сдвинуть это состояние?
Ответ: Если что-то и может помочь, так это молитва. Если мы захотим объединиться, и из нашего единства поднять молитву к Творцу – это то, что нужно. Ничего кроме этого нам не поможет.
Из урока по запискам Рабаша, 01.10.2024
![]() | Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году? |