Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Все начинается с Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманВ настоящее время мы приходим к состоянию, когда человечество находится в точке необходимости изменить свое отношение к жизни, к себе, к цели своего развития. Оно должно осознать и понять, что у него есть цель, и его ведет к этой цели Природа.

В той мере, в которой мы будем соответствовать ведущей нас программе, мы станем продвигаться вперед во взаимопонимании, в добром постижении, в комфорте.

Цель, которую мы должны постичь, выше этого мира, выше жизни и смерти. Мы переходим на уровень бессмертия. Этот мир постепенно рассасывается, и мы вступаем в совершенно иное измерение, о чем, кстати, уже говорят и наши земные науки. Это все – перед нами.

Но все начинается именно с праздника Песах, т.е. с осознания того, что можно подняться над своим эгоизмом и выйти в состояние связи, взаимности, выполнения правила "возлюби ближнего, как себя" или хотя бы "не делай другому того, чего не желаешь себе", быть как братья во взаимном поручительстве. О выходе из Египта (из эгоизма) в своем осознании и говорит этот праздник.

Покидая Египет, чтобы взойти на следующий уровень, ты осознаешь предыдущую ступень как абсолютное зло и понимаешь, как ее можно правильно применить. Поэтому говорится, что постижение происходит на горе Синай (от слова "сина" – "ненависть"), когда все свойства человека стоят вокруг горы, а его устремление, точка Моше, поднимается на ее вершину. 

Эта гора, олицетворяющая собой огромный эгоизм, оказывается необходимой, для того чтобы сейчас двигаться к подъему над всеми нашими свойствами, которые представляет собой весь народ, собравшийся вокруг горы.

В подъеме народа на вершину горы, где находится Моше вместе с Творцом, и заключается достижение цели всего человечества.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода в несвободе от любви

Песах – праздник, который всегда с тобой

Замысел Природы: предпосылки к Песаху

Песах. Чем больше ненависть, тем больше любовь (клип)

Когда-то Вавилон, колыбель человечества, был как одна семья. А затем произошел взрыв эгоизма. И каждый этап развития человечества – это следующий скачок эгоизма. Но в этом скачке эгоизма существует заложенное в нас Природой стремление выхода из него, желание подняться над ним.

Поднимаясь над отторжением и ненавистью, по закону "все прегрешения покроет любовь", мы можем постоянно находиться в духовном возвышении.

Песах: Пример для всех

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Песах – напоминание о будущем

Мир не оставит нас в покое, пока мы не сделаем этого.

У нас в руках средство, способное помочь всему миру. Объединившись, люди выйдут из "Египта", из взаимной вражды, и увидят, что подлинная человеческая взаимосвязь разрешает любые проблемы. Это открытие изменит каждого.

И потому методика Авраама требуется сегодня повсюду. Она – веление времени. Если мы, народ Израиля, не реализуем и не предложим ее человечеству, давление на нас будет возрастать. Ведь подсознательно мир чувствует, что мы утаиваем от него ключи от счастья.

И наоборот: если мы сделаем свое дело и покажем добрый пример, мир примет его с благодарностью и уважением. В сущности, именно этого он от нас и ждет.

С праздником объединения вас, друзья!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах: Шаг через бездну

Песах: Ночь исхода

Песах: Под властью разобщения

Беседы о новой жизни, ч.541

Беседа на тему "Песах: Десять египетских казней", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.540

Беседы о новой жизни, ч.539

Беседы о новой жизни, ч.538

Не сказка, а подлинная правда

каббалист Михаэль ЛайтманВ первую очередь, нужно изучить, какие силы нами управляют: какие пробуждают в нас мысли, желания, отношение к ближнему. В конце концов, мы поймем, что эгоизм приносит нам зло и необходимо выйти из своей эгоистичной природы.

Ведь я – раб своего эгоизма, недоброго отношения к ближнему. Внутри меня скрывается негативная сила, все время заставляющая меня критически смотреть на всех. Я осуждаю все, кроме того, что принадлежит мне, моим детям, моей семье, в лучшем случае, еще нескольким ближайшим друзьям.

Это называется рабством, потому что я не могу из него выйти. У меня нет никаких шансов вырваться из своей эгоистичной природы. Я не смогу поменять свое отношение к другим с плохого на хорошее при всем желании, хотя моя жизнь стала бы приятнее и спокойнее. Я бы спокойно ехал по дороге и слушал музыку, вместо того, чтобы обгонять всех и подрезать.

Вопрос: Так спокойно ездят только старики?

Ответ: Старые люди ведут себя так, потому что их ограничивает сила природы. Но меня сила природы еще не ограничивает, а заставляет вести себя так, как все, поэтому я всех обгоняю и не пропускаю никого вперед себя. Это называется злом, рабством у своего эгоизма. 

Если мы обратим внимание на то, как относимся друг к другу, то обнаружим, что все время стараемся взять власть над другими, насколько только возможно. Это выражается даже без слов – одним движением, отношением, позой. Каждый обязан чувствовать, что он больше других и не зависит от них, что он особенный, не такой, как все.

И это – зло, ведь я так не думаю относительно своих детей. Это очень простая проверка. Именно поэтому мир делится для нас на семью и на все, что вне ее. Нужно понять, что у нас не будет хорошей жизни до тех пор, пока мы не почувствуем всех родными людьми, своей семьей.

Именно об этом рассказывает Пасхальное Сказание, и это не сказка, а подлинная правда, которой мы обязаны достичь. Это будет новым рождением, при котором человек выходит из рабства эгоизма на свободу от него, становясь свободным народом в своей стране, то есть в своем желании.

Мы уже не будем находиться внутри своего эгоизма, все время пробуждающего в нас ненависть к остальным. А потому мы собираемся вокруг горы Синай и при виде этой разделяющей нас горы ненависти соглашаемся соединиться в одного человека с одним сердцем.

Вопрос: Что значит, быть свободным человеком?

Ответ: Стать свободным человеком – значит освободиться от своего эгоизма и относиться к другим так же хорошо, как к собственным детям. И таким путем мы достигаем спокойствия и мира, полного добра. Это дает ощущение хорошей жизни, успеха, прекрасного настроения. Человек чувствует себя словно в Раю и понимает, что ради этого стоит жить.

Из 537-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли наслаждаться успехами соседа?

Раб не поймет свободного человека

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Беседа о Песахе, ч.2

Беседа на тему "Песах", в рамках ТВ программы "Беседы".

Мой собеседник - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур.

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа о Песахе, ч.1

Свобода в несвободе от любви

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Большинство людей воспринимают Песах как неделю праздника. И вдруг Вы говорите, что в этом состоянии можно находиться каждый день.

Ответ: Как только я обнаруживаю в себе, что нахожусь во власти фараона (эгоизма), и мне необходимо каким-то образом подняться над ним, выйти из него, я сразу же пытаюсь прикладывать все возможные усилия, чтобы преодолеть его.

Но сам я не могу превозмочь эго, я с ним не воюю и даже люблю его. Это самое главное, что должен понять человек! Ведь эгоизм помогает мне подняться. Сказано, что человек должен одинаково благодарить как за хорошее, так и за плохое. Тот из нас велик, кто может обратить своего ненавистника в любимого. 

Если правильно смотреть на эгоизм, то мы нуждаемся в этой силе. Потому и говорится, что фараон приблизил народ Израиля к Творцу. Если бы в нас не было злых побуждений, если бы мы не испытывали страдания, то никогда бы не ощутили потребность в связи с Высшей силой, с Творцом.

Но сейчас мы рассматриваем этот вопрос на земном, практическом уровне. И если мы находимся в постоянном эгоистическом росте, то Песах для нас – пример возвышения над эго. Не зря сказано, что в каждом поколении человек должен видеть себя, как будто он выходит из Египта. 

Под "поколением" имеется в виду каждый момент времени, потому что каждое изменение во мне считается новым поколением. Я всегда должен чувствовать себя выходящим из Египта, хотя сразу же попадаю в новый Египет и вновь выхожу из него, и снова попадаю – и так очень быстро заканчиваю все свои исправления и дохожу до цели.

Как она достигается? Наука каббала дает очень простое объяснение: объединением! Конечная цель, к которой мы должны прийти – "возлюби ближнего, как себя", и достичь ее можно за счет всех возможных усилий по сближению между нами.

Каббала объясняет, каких именно. Ведь наш мир полон всяких идей, теорий, практик. Всё, что выдумали люди, взято из различных философий, религий, верований и психологических ухищрений взамен науки каббала.

Человечество искало, как укротить свой эгоизм, потому что он разрывает его: не позволяет жить в семье, общаться с друзьями, правильно взаимодействовать друг с другом. Что делать с самой природой? Почему она настроена против нас? И не только она, но и сам человек настроен против себя!

У людей не было правильной методики воспитания. Поэтому они вводили законы, подавляющие, сжимающие, уменьшающие эгоизм, пытаясь подчинить его себе. Подавление – основа всех религий. А нам нужна методика, которая уравновешивала бы эгоизм, и тогда каждый мог бы им правильно пользоваться, но не подавлять!

Революционность науки каббала заключается в свободном развитии эгоизма и в последующем возвышении над ним.

Каббала приводит человека к состоянию свободы. Ты не стесняешься, не порицаешь себя, не обвиняешь других. Ты лишь должен постоянно стремиться раскрывать методику дополнения эгоизма противоположной ему силой, чтобы они взаимно правильно работали.

Эгоизм поднимал бы альтруистическую силу – силу любви, и вместе они работали бы в гармоничном симбиозе, перекатываясь: пе-сах, пе-сах.

Невозможно обойтись без изгнания из доброго свойства любви в свойства, которые олицетворяет собой Египет: жесткость, ненависть, власть. Но вдруг, когда они покрываются любовью, ты уже не ощущаешь их таковыми, и выполняешь их из любви, хотя и кажется, что вроде бы ты жестко ограничен.

Ведь, чтобы "возлюбить ближнего, как себя", ты должен заботиться обо всех! Где же в таком случае твоя свобода? Наоборот! Ты постоянно думаешь только о том, чего кому не хватает и как бы им чем-то помочь. В итоге, где же "я"?

Парадокс, но благодаря любви ты забываешь о себе, и тогда ты абсолютно свободен. Ты находишься в постоянном движении, в постоянной заботе, однако она сладка и нет ничего более радостного. Как у матери, которая заботится о младенце, и это доставляет ей огромное наслаждение.

Поэтому нам надо просто понять, каким образом эгоизм начинает действовать вместе со свойством любви в таком дополнении, что мы его уже не ощущаем как эгоизм. Он нужен нам, ведь без него мы не испытывали бы никаких положительных чувств.

Я могу почувствовать другого именно благодаря тому, что не хочу этого, но инверсно "оборачивая" его на новый объект, получаю новые чувства. Иными словами, чем больше ненависть, тем больше любовь. 

Сказано в Книге Зоар, что ученики рабби Шимона, написавшие ее, перед началом каждого занятия ощущали глубокую ненависть друг к другу, а затем, начиная объединяться, создавали любовь. Именно так они смогли постичь это духовное свойство и описать его в Книге Зоар.

Они должны были ощутить испепеляющую ненависть, чтобы потом подняться над ней и раскрыть вместо уничтожающего огня ненависти огонь любви. Только из противоположности двух свойств они смогли описать постигнутое ими огромное сияние.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – праздник, который всегда с тобой

Замысел Природы: предпосылки к Песаху

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Песах. Я люблю свой эгоизм (клип)

Написано, что человек должен благодарить как за хорошее, так и за плохое, и что герой среди героев тот, кто своего ненавистника обращает в любящего. Мы продвигаемся за счет чужих, жестоких, ненавидящих нас сил, вынуждающих нас приложить свои силы для их преодоления, и когда в итоге мы поймем, что ничего нельзя сделать, и иного выхода нет, тогда обратимся к Творцу и так найдем Его.

Лидер, ведущий к свету

каббалист Михаэль ЛайтманМоше и великий переворот

Вопрос: В современном мире ярко проявляется кризис руководства. Оглядываясь назад, мы видим лидеров большего масштаба по сравнению с нынешними. В этом контексте, особое значение принимает персонаж наступающих пасхальных праздников – Моше.

Причем сегодня нас интересует не Моше сам по себе, а та модель руководства, которая выведет народ на твердую почву, к новой жизни и процветанию.

В свое время Моше удалось произвести настоящий переворот в народе и провести его через тяжелейшие невзгоды, несмотря на все сложности и сопротивление.

Каким образом он совершил это "чудо"? Сегодня, когда общество ищет целеустремленного лидера с багажом настоящих ценностей, можем ли мы почерпнуть что-то, научиться чему-то у Моше?

Ответ: Прежде всего, мы не понимаем, на каком уровне находился этот человек. Речь идет о духовной ступени, раскрывшейся в нашем мире как Моше. По свойству отдачи, по любви к ближним, он стоит выше любого другого. 

У него не было никаких способностей к лидерству. Вообще, у предводителя народа Израиля не должно быть каких-то особых лидерских дарований. Есть достаточно людей, умеющих вести дела и манипулировать другими согласно своим эгоистическим устремлениям. Манипулировать можно как в дурном, так и в хорошем ключе, – однако все равно эгоистически.

С другой стороны, настоящий лидер, устремленный "прямо к Высшему" (яшар-Эль) и именующийся "Исраэль" – т.е. ведущий нас к свойству отдачи и любви, – не должен блистать интеллектом, умничать, хитрить и, тем более, обманывать. Наоборот, ему как раз надо быть бесхитростным. Ведь именно в мере этой бесхитростности высший свет через него воздействует на других.

Такой лидер желает лишь одного – максимально приобщаться к свойству отдачи и любви, которое называется "Творец", или "Высшая сила". И если человек следует этому принципу, то "высший свет", сила отдачи и любви через него воздействует на весь народ.

Тем самым лидер обучает народ и постепенно, поэтапно, терпеливо ведет его через все перипетии – пока не приводит людей к исправлению.

Тогда и они обретают ту же меру терпения, готовности к взаимным уступкам, взаимному единению – и так становятся народом Израиля. Народом, в котором все объединены для того, чтобы в них раскрывалось свойство отдачи и любви, зовущееся "Творец".

Без поблажек

Вот что олицетворяет Моше. Он несет в себе качества великого каббалиста, постигающего Божественное, – так что через него проходит свет, и тем самым народ обучается единению.

Роль такого лидера очень трудна для него самого и для народа, которому он ни в чем не может уступить. Ведь со своей высоты он видит, что никаких уступок быть не может – или продвижение, или смерть.

А народ тем временем постоянно получает добавки эгоизма. Это касается и нас: наше эго раз за разом усиливается, и над ним мы должны снова и снова исправлять себя. Себялюбие укрепляется в левой линии, и задача Моше – помогать человеку в уравновешивании эгоизма любовью, жалостью, милосердием, единением. Снова и снова, на каждой ступени.

Учитель Природоведения

Вопрос: Чего требует такой лидер? Куда он направляет народ?

Ответ: Он объясняет народу законы Природы, называющиеся также "законами Торы", "духовными законами" или "волей Творца".

Всё это – одно и то же. Ведь "Бог" (אלקים) по гематрии – "Природа" (הטבע). "Творец" – это сила Природы, творящая, формирующая, поддерживающая и развивающая всё.

Соответственно, Моше – словно "большой ученый", объясняющий нам всё, что происходит в человеке, в обществе, в Природе. Он объясняет, откуда мы и куда идем, как развиваемся, какие силы нами движут, как можно вмешаться в их действие и как переходить из состояния в состояние.

Все состояния предопределены в Природе – и Моше объясняет нам, каким будет следующее. Достичь его можно двумя способами: путем страданий или путем света, "путем Торы". И Моше старается направить нас на верный путь.

Оступаться, но не отступать

Идя за Моше, народ каждый раз сталкивается с очередной неприятностью – но не из-за того, что что-то пошло не так. Просто людям раскрывается еще большее эгоистическое желание, и вот они уже снова не согласны с Моше.

То же самое происходит и с каждым человеком в отдельности: в нем тоже есть "Исраэль" и "Моше". Свойство народа Израиля усиливается в левой линии – и тогда ему противостоит свойство Моше. "Исраэль", возобладав слева, не согласен, а "Моше" поднимается и опять наводит порядок.

Сказано об этом: "Человек не выполнит заповедь, пока не оступится на ней", "Кто возвышается над другим, над тем возвышается его злое начало". Иными словами, мы постоянно растем в своем эгоизме и каждый раз должны "покрывать" его любовью, отдачей, взаимным единением.

Из 542-й беседы о новой жизни, 26.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Переход "египетской границы"

За кем пойдет народ?

Духовная вершина мира

Беседы о новой жизни, ч.540

Беседа на тему "Песах: Рабами мы были?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.539

Беседы о новой жизни, ч.538

Беседы о новой жизни, ч.537

Песах: Шаг через бездну

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаНачало – в посте Песах – напоминание о будущем

Выход всегда один – в единство между нами.

Вот о чем говорит нам Песах – праздник, символизирующий рождение народа Израиля из единства вопреки отторжению. Пока между нами царит рознь, мы не народ, мы в изгнании. И только доброе единение создает из нас ту общность, которая по праву зовется "Исраэль".

Готовясь к этому подъему, мы проводим в доме уборку – очищаемся от розни между нами. Пасхальный седер означает порядок обновления наших расстроенных взаимосвязей.

Избавившись от этой эгоистической "закваски", мы семь дней едим мацу – как символ восхождения на ступень взаимной отдачи, которая в Египте казалась нам "пресной". Рабами разобщения, рабами собственной природы мы начинаем этот путь, а завершим его свободными людьми, единым народом.

И вовсе не удивительно, что каждый раз надо заново отрекаться от поклонения тем ценностям, которые разобщают нас, где бы мы ни жили. Каждый такой порыв становится этапом выхода из Египта – ведь "Песах" означает, что мы перешагиваем (пасах) через рознь на ступень любви.

Продолжение следует...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах: Ночь исхода

Песах: Под властью разобщения

Песах: Братья по духу

Беседа о Песахе, ч.1

Беседа на тему "Песах", в рамках ТВ программы "Беседы".

Мой собеседник - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур.

001 - Беседа о Песахе

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Возможно ли наслаждаться успехами соседа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я искать самого себя в Пасхальном Сказании, рассказывающем о выходе из египетского рабства, и проводить аналогии со своей сегодняшней жизнью?

Ответ: Сказано, что "деяния отцов – пример для сыновей", а также, что человек должен каждый день видеть себя выходящим из Египта.

Вопрос: Что значит быть рабом в Египте?

Ответ: Раб – это очень высокая ступень. Ощущать себя рабом – это значит, осознавать, что находишься внутри своего эгоизма, который властвует над тобой и не позволяет тебе из него выйти, даже если захочешь.

Мы смотрим в окно на соседа, выходим на улицу, выезжаем на шоссе, приходим на работу – везде мы действуем согласно своей эгоистической природе. Как бы мы ни старались быть дружелюбными и вежливыми, но через несколько минут все равно взрываемся и раздражаемся.

Авраам в первую очередь объяснял человеку те силы, которые им управляют. Он учил, что мысли, желания, которые в нас пробуждаются – это следствие нашей эгоистической природы. 

Нужно постоянно анализировать свои мысли и отношение к другим, познавая самого себя, чтобы понять, кто я такой и кто мной управляет. В итоге я выясняю, что движим злой силой, ведь она все время противопоставляет меня остальным, заставляя завидовать их покупкам, делам, успехам.

Но давайте сравним это с отношением к своему ребенку. Как бы мы относились к соседям, если бы это были близкие нам люди – наши дети? Тогда и выяснится, что наше отношение – это зло. К своему ребенку мы естественным образом относимся иначе, чем к чужому человеку, ведь чувствуем инстинктивную, животную любовь.

Вопрос: Зачем мне любить чужих людей, как собственных детей?

Ответ: А иначе, эгоизм не даст мне существовать, отравляя всю мою жизнь. Он все время ставит меня в противостояние с другими, превращая всю мою жизнь в нескончаемую войну. Достаточно посмотреть на то, что происходит в израильском обществе и вообще в человеческом обществе во всем мире.

Чем больше мы становимся связанными в интегральном мире, тем сильнее ненавидим друг друга. Наш эгоизм проявляется все больше, ведь мы становимся ближе и вступаем в трения. Вот здесь мы и постановляем, что наша природа злая.

Проще, конечно, заметить это в других, видя распри в правительстве, чем в самом себе – но нужно учиться, чтобы в итоге осознать, что наша природа несет нам зло. Ведь она не дает нам наслаждаться жизнью.

Если бы я смотрел на мир и радовался чужим успехам и продвижению, словно успехам моих собственных детей, мне было бы приятно жить. Я всегда был бы в прекрасном настроении. А сейчас я смотрю на новую машину соседа и страдаю от зависти – разве это хорошая жизнь?

Мы даже не представляем себе, сколько удовольствия получали бы, глядя на соседа и восторгаясь, будто это наш сын купил новую машину.

Из 537-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раб не поймет свободного человека

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Свободный человек или раб своей природы?

Песах – праздник, который всегда с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы прийти к состоянию "Песах", мы должны достичь такого уровня развития, когда не в состоянии работать с эгоизмом – нам необходимо подняться над ним.

Впервые скачок эгоизма произошел в Вавилоне. На фоне этого всплеска, взыгравшего в небольшом по численности человечестве, древневавилонский жрец Авраам раскрыл систему подъема над эгоизмом.

Эту методику приняло несколько тысяч человек, которые ушли вместе с ним в землю Ханаан – нынешний Израиль. Авраам обучал своих приверженцев, что значит быть в любви между собой, поднимаясь над эго и постоянно перешагивая через свой эгоизм – пе-сах, пе-сах (от слова "пасах" – переходить).

Наше эго все время растет, а мы растем над ним, покрывая его по закону "все прегрешения покроет любовь". Прегрешения остаются, но чем они больше, вплоть до огромной ненависти, тем между нами возникает большая любовь.   

Мы не скрываем своей ненависти, не стесняемся ее, поскольку понимаем, что она исходит из природы человека, и наша задача – выявить в природе следующую, положительную силу, которая дала бы нам возможность покрыть ненависть любовью. 

Тогда мы будем находиться в состоянии постоянного духовного возвышения. А ненависть будет определять высоту той любви, которой мы ее покрываем.

И выходит, что мы можем постоянно расти. То есть каждый переход со ступени на ступень, это и будет Песах (пе-сах) – праздник, который всегда с тобой.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раб не поймет свободного человека

Праздник освобождения от пут ненависти

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Песах. Как стать свободным (клип)

Каббала приводит человека к состоянию свободы. Ты не стесняешься, кто ты и что ты, ты не порицаешь себя, ты не обвиняешь других. Ты должен лишь все время стремиться практически еще больше раскрыть методику дополнения эгоизма противоположной ему силой любви, чтобы они правильно работали вместе. И таким образом ты будешь подниматься по ступеням духовных миров.

Страница 64 из 72« Первая...6263646566...Последняя »