Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Духовные состояния в образах нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманСанедрин посылал к первосвященнику мудрецов, чтобы они дали ему наставления о служении в Йом Кипур (День Искупления). Они читали ему отрывки из раздела "Ахарей Мот" ("После смерти"), в которых говорится о служении в Йом Кипур и о законах Йом Кипура. ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

В чем заключается наша проблема, когда мы читаем эти строки? В том, что мы представляем их в картинах материального мира: сидит Великий Коэн, вокруг него ходят его прислужники, обмахивают опахалами, читают о служении и законах Дня Искупления.

Дело в том, что самая последняя ступень духовного мира преобразилась в такой отпечаток, который мы ощущаем нашим миром. Поэтому нам рассказывается о духовных состояниях в образах нашего мира.

А теперь переведем их в духовную картину. Речь идет не о людях, а о свойствах, которые начинают образовываться в центральной точке души, как центр группы, и поднимают качество этой группы до уровня, когда ее центр может контактировать с Творцом.

Приходящие к первосвященнику мудрецы – это части души, желания человека (коаним),  которые исправляются и поднимают центральную точку души, называемую Великий Коэн, к Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Подготовка ко Дню Искупления

каббалист Михаэль ЛайтманГотовиться к этому самому святому дню года (Дню Искупления) начинали за неделю, и все это время первосвященник жил в Храме, в особой палате.

За семь дней он должен был очиститься и подготовиться к службе. ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

Вопрос: Почему подготовка первосвященника ко Дню Искупления (Йом Кипур) начиналась за неделю до этого? За семь дней он должен был очиститься и подготовиться к службе.

Ответ: Семь дней символизируют семь ступеней, когда ты поднимаешься до верхней части системы – до уровня ГАР. Сверху вниз к нам нисходят Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. И ты должен подняться снизу вверх от Малхут до верхней ступени Хэсэд.

На третий и седьмой из этих подготовительных дней первосвященника окропляли водой, в которой был растворен пепел рыжей телицы (красной коровы) — на тот случай, если он, сам того не зная, сделался нечистым, прикоснувшись к трупу (к чему-то нечистому). ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

Третий день – это Хэсэд, Гвура, Тифэрэт или средняя линия. Седьмой день – то же самое: Нэцах, Ход, Есод – средняя линия, переходящая в Малхут. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

"Возвращение к ответу"

В поисках рыжей коровы и колодца воды

Раскаяние – это первый этап исправления

каббалист Михаэль ЛайтманПеред началом нового года принято читать специальные покаянные молитвы, прося прощение за все ошибки и преступления, совершенные в прошедшем году. Обычно человек просит прощения за причиненное кому-то зло – и не потому, что таким образом можно его исправить. Но раскаяние – это осознание того зла, которому мы умышленно или не умышленно стали причиной.

Известно, что даже в суде учитывается раскаяние в своем поступке и извинения перед противоположной стороной. Иногда суд постановляет, что обидчик должен попросить прощения у обиженного, и если тот простит его, то это смягчит наказание.

То есть просьба о прощении – это уже своего рода исправление, ведь я признаю, что причинил вред. И хотя я еще не исправил его, но расписываюсь в том, что обязан исправить. Раскаяние – это уже первый этап исправления, и потому нам нужно ценить его и принимать во внимание.

Просят о прощении – в конце года, в конце цикла, при завершении духовной ступени. Мы заканчиваем духовную ступень в хорошем состоянии, ведь Тора всегда говорит о возвышении – и при этом, мы переживаем крушение. В конце года приходит день 9 Ава, со всеми связанными с ним несчастьями: разрушением Первого и Второго Храмов и другими.

А вслед за этим наступает период "Покаяния" (Слихот), когда мы раскрываем итоги разбиения, осознаем, насколько разбиты, низменны, презренны, и тогда просим прощения. Далее...

Из урока по книге "Слихот", 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовясь к началу Нового Года

Покаяние в недоданном

Время покаяния – "Слихот"

День Искупления: скорбь или радость?

каббалист Михаэль ЛайтманМоше, который занимал наивысшую духовную ступень, было даровано особое положение. Творец сказал ему: "Ты можешь входить в Святая Святых всякий раз, когда пожелаешь говорить со Мной. Когда бы ты ни вошел, жаждая услышать Мое слово, Мой Глас раздастся между херувимами и дойдет до ушей твоих. ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

Моше было разрешено заходить в Святая Святых в любое время, потому что он находился на средней линии между двумя херувимами (крувим) – между правой и левой линией.

Уровень "Моше" – это такой уровень, когда человек постоянно находится в состоянии "Святая Святых" – в состоянии Йом Кипур (День Искупления).

Конечно, можно возразить: "Йом Кипур – это состояние скорби, когда человек плачет над тем, что обнаруживает в себе". Но разве Моше все время плакал и просил? Наоборот, он находился в радости, ведь на самом деле Йом Кипур – это день веселья, а не плача. Просто народ не понимает истину, поэтому страдает и плачет по полной программе.

В действительности, если я иду вперед и горю желанием раскрыть в себе отрицательные свойства, изначально созданные во мне Творцом, и заранее прошу Его об этом: "Исправь меня, чтобы я стал ближе к Тебе. Этим я хочу сделать Тебе приятное: отдача, всеобщая любовь…", – тогда для меня это восхождение, вдохновение. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

Наивысшее желание – "Моше"

Как обратить грусть в радость

"Возвращение к ответу"

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе Торы "Ахарей мот" ("После смерти") говорится о Дне Искупления (Йом Кипур). Что такое "искупление"?

Допустим, приходит вор с повинной и говорит: "Каюсь, так получилось. Ну, отрубите мне руки, я не знаю, что делать". То есть человек ощущает, что он действительно в чем-то провинился и, чтобы решить мучающую его проблему, приходит с повинной.

В духовном такое состояние может проявиться в любое время, не обязательно в День Искупления, который приходится на сентябрь или на начало октября каждого года. Ведь в результате большой внутренней работы, самоанализа, человек переворачивает всего себя и видит, какие страшные пласты всплывают наверх в его внутреннем "болоте".

Он смотрит на это уже другими глазами, ведь в повседневной жизни он постоянно оправдывает себя, не видит за собой ничего плохого. А когда он смотрит на свои внутренние свойства истинным, сторонним взглядом, то видит, что лучше умереть, чем искать себе оправдания.

Такое ужасное состояние повторяется поэтапно в тех людях, которые желают взойти в своем постижении до уровня раскрытия Творца. Каждый раз в них происходит осознание зла, полное его раскрытие, а затем понимание того, как работать с эгоизмом, как искупить и исправить его. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

Грозные "Дни трепета"

Судный День

Радостный праздник дарования Торы

каббалист Михаэль ЛайтманПервое решение о принятии поручительства происходит в праздник Шавуот. Праздником Шавуот он называется со стороны желаний, поскольку мы постепенно исправляем себя в 50 дней, проходящих от праздника Песах до праздника Шавуот, называющиеся днями отсчета омера.

"Омер" (сноп) символизирует соединение. Все эти 50 дней мы собираем и собираем себя, насколько это возможно, и выясняем, что мы способны исправить, а  что - нет. Собрав все желания, на 50-й день мы приходим к решению о том, что теперь можно сделать со всем этим.

Каждый день мы просим исправления в одной из сфирот и благодарим за него: всего 7х7=49 сфирот, составляющих связь между нами: Малхут с Биной. А на 50-й день мы стоим со своими исправленными, то есть соединенными желаниями, и тогда уже можем получить свет, возвращающий к источнику.

Таким образом, мы превращаемся в одного человека, один сосуд, и тот же свет, вместо исправляющего и возвращающего к источнику, приходит к нам как свет наполнения. Это уже начало получения Торы.

Все это символизирует праздник Дарования Торы – Шавуот. Праздник этот особенный, очень важный и большой. Нет для Исраэль более радостного дня, чем день получения Торы. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять заповедей объединения

Основная работа человека

Светлый праздник Шавуот

Ближайший к нам духовный корень - "Песах"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает соединение между нами, при котором мы выходим из Египта?

Ответ: Из Египта выходят лишь желания, которые хотят соединиться между собой, то есть только Исраэль. А все остальные части желания насладиться, не ощущающие тяги к объединению, погибают в Египте - это войско Фараона.

Мы работаем в группе над своим соединением, но раскрываем, что не способны на него, а потому "возопили сыны Израиля от этой работы". То есть мы кричим к Творцу, прося соединить нас.

Вопрос: В чем же состоит наша работа? Надо работать над молитвой?

Ответ: Молитву невозможно вызвать искусственно, молитва - это работа в сердце. В итоге всех моих усилий, убедившись, что от меня ничего не зависит, я взрываюсь в молитве.

Невозможно молиться по часам - это не называется молитвой. Молитва должна соответствовать состоянию в сердце. И потому в эту секунду ты можешь находиться в состоянии Йом Кипур, а через пару часов в состоянии Песах. Речь идет не о времени, а о состоянии. Далее...

Из урока по  Книге Зоар, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два сценария выхода из Египта

Нелегко пройти через родовые пути

Чак!

К миру любви

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Выруби себе две скрижали из камня – такие же, как первые, и напишу Я на этих скрижалях то, что было написано на первых скрижалях, которые ты разбил.

И будь готов поутру, и взойди утром на гору Синай, и встань передо Мною на вершине горы. И пусть никто не поднимется на гору с тобой, и пусть никого не будет видно на всей горе, и скот – мелкий и крупный – пусть не пасется напротив этой горы" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:1–34:3]

Все желания человека, кроме свойства Моше в нем, не имеют права приблизиться к абсолютному свойству отдачи и любви, которое называется Творец. И только в таком случае эти свойства человека могут получить Тору.

Скрижали – это передача духа, передача свойства с высшей ступени на низшую ступень. Передача скрижалей символизирует состояние циркуляции света, информации, силы, знания между двумя парцуфами. Иными словами, скрижаль – это заряд высшей энергетики, информации, знания и, самое главное, духовного свойства. Поэтому скрижали делает Моше, а одухотворяет их Творец.

Первые скрижали были разбиты 9-го Ава. А теперь речь идет о вторых скрижалях, которые появляются уже в Судный День (Йом Кипур). Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Нисхождение с горы Синай

Нелегкое восхождение

Святилище в сердце человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ построят Мне святилище, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с тем образом шатра и теми образами предметов в нем, которые Я показываю тебе, и так же пусть делают в будущем. [Тора, Исход, Трума, 25:8-25:9]

Святилище – это ярое эгоистическое желание, исправленное так, что может уже работать на противоположность себе, на отдачу Творцу, когда Творец является для него важнее, чем оно само. Это и определяет его уровень.

"Святилище" существует в каждом человеке. Именно в этом самом внутреннем эгоистическом ядре, четвертой части эгоизма, строится святая святых – огромное эгоистическое желание. Потому великий коэн, который может входить в святилище, и является самым большим эгоистом.

Перед разрушением Храма место в святилище покупалось за большие деньги. И великий коэн, даже зная, что он, будучи в таком состоянии, умрет в Йом Кипур, все равно покупал это место, потому что не мог справиться со своим эгоизмом, настолько он был велик.

То есть святая святых – место, где в человеке проявляется Творец – это самое огромное эгоистическое желание, исправленное на отдачу. Оно находится в потрясающем, непостижимом эгоизме и, в то же время, в ответном свойстве отдачи и любви. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Создать в себе модель Высшего мира

Как построить Храм

Покаяние в недоданном

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 36, "Подготовка к покаянию": Прежде чем попросить прощения у Творца, человек должен отдать себе отчет – в чем суть прегрешения.

Я прошу прощения не за изначальные, врожденные пороки, заложенные в моей природе. Сейчас в поле моего зрения не они, ведь "побуждения сердца человека дурны с юности его". Я оцениваю не само злое начало, а только свои усилия: мог ли я уже приподняться над ним, выстроить экраны и сформировать отношение отдачи, любви, единения? Мог ли действовать по принципу "все преступления покроет любовь"?

Именно за халатность в этих усилиях я должен нести покаяние и выражать раскаяние, об этом я должен плакать. Ведь Шхина горюет не из-за того, что приготовила нам свое порочное, разбитое состояние, а из-за того, что мы не стараемся возродить, поднять ее из праха, хотя условия позволяют нам это делать.

Свет, возвращающий к Источнику, приходит сообразно с моими усилиями. Если бы он приходил без связи с ними, то показывал бы мне общее разбиение, произведенное Творцом. Когда же поступление света регулируют мои старания либо их недостаток, он выявляет лишь мою недоданную часть, которую я уже мог вложить.

Не надо сожалеть о том, что я родился в чем-то бездарным или бесталанным. Допустим, я обделен физической силой, интеллектом, способностью к запоминанию или обучению. Так вот, не надо жаловаться на это. Если мне чего-то не дали – значит, и не надо. Пускай я лишен каких-либо способностей и из-за этого сталкиваюсь с затруднениями – очевидно, я должен работать в этих условиях на протяжении жизни. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие зла – не повод горевать

Судный День – это День Радости

Время покаяния – "Слихот"

Раскрытие зла – не повод горевать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что молитва должна начинаться с благодарности. Есть ли благодарность в молитвах на День искупления (Йом кипур)?

Ответ: Прежде всего, молитвы на День искупления связаны с молитвами на еврейский Новый год (Рош а-шана), которые призваны возвеличить, "увенчать" Творца как Царя мира. Тем самым мы возвеличиваем цель, отдачу, любовь – это великое свойство, которого должны достичь. Оно управляет всем миром, пребывает везде, властвует надо всем.

Творец – это именно свойство отдачи и любви. У Него нет другого образа, так Он облачается в сосуды, и так мы познаём Его, познаем Силу, действующую в творении. Это свойство мы почитаем, ценим и возносим превыше всего.

Вот что такое Новый год: мы славим "голову" (рош) – свойство отдачи. Оно самое важное, оно управляет нами, оно влечет нас, и мы хотим прийти к нему, уподобиться ему, влиться в него.

Ну а День искупления показывает, как мы еще далеки от этого. Мы проверяем и выявляем свои изъяны, видя, что нам пока недостает исправлений, чтобы обрести полноценное, совершенное свойство отдачи. Об этом мы сожалеем, проявляя и готовя свои изъяны к работе.

А затем наступают дни исправления, и в Пурим мы завершаем его. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покаяние в недоданном

Покаяние самого страшного эгоиста на свете

Грозные "Дни трепета"

Народ Исраэля и пристрастный суд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В еврейский Новый год (Рош а-шана) в силу вступают свойства суда (диним). Что это такое?

Ответ: Я хочу осуществлять действия по отдаче – и неспособен, не могу. Меня словно что-то держит, не пускает. Вот это и есть раскрытие свойств суда, ограничения.

И обнаруживаю я их, устремляясь именно к хорошим делам. В дурных делах, напротив, я ничем не ограничен – могу злодействовать в свое удовольствие. А вот с отдачей – проблема. Стоит только задуматься о каком-нибудь бескорыстном благодеянии – и сразу возникают сомнения, расчеты, оговорки, ограничения. Я не могу просто поделиться чем-то, отдать что-то – вот что такое свойства суда.

Вопрос: Как же снять эти ограничения? Ведь именно об этом думают люди в период Нового года и Судного дня.

Ответ: Если бы народ Исраэля действительно желал снять их, если бы просил избавить его от сил, мешающих благотворить, дарить добро, любить ближнего, если бы люди плакали о том, почему им не позволяют жить во взаимном поручительстве, в любви к товарищам, в братстве, – то сегодня всё выглядело бы иначе.

Однако ситуация такова, какова она есть: народ отвержен, ненавидим, окружен врагами со всех сторон. Весь мир против него, и обвинения неустанно сыплются со всех сторон. Остальным делают поблажки, несмотря на чудовищные преступления, которые часто даже не попадают в заголовки. Но на Израиле сфокусированы пристальные взоры, и малейшие его "провинности" поднимают крик на весь мир. Почему? Далее...

Из урока на тему "Рош аШана", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова стать хозяином своей судьбы

Возвращение к отдаче

Не беги от общества

Поиски последнего обломка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время пасхальной трапезы за столом встречаются разные поколения, и у взрослого существует обязанность рассказать своему сыну об исходе из Египта. Какой посыл несет в себе этот рассказ по отношению к новому поколению, которое может посчитать его просто историческими событиями?

Ответ: Из Египта выходят все вместе: молодые и зрелые, женщины, дети, мужчины, старики, и со всем своим скотом, то есть с желаниями более низких уровней относительно человеческого. Они забирают из Египта золотые и серебряные сосуды, то есть всевозможные желания - все эгоистические желания, которые возможно поднять выше нашего эгоизма и обратить вместо получения на отдачу. Это и называется выходом из Египта.

Поэтому мы должны все соединиться, сесть вокруг одного стола, поговорить об этом, подчеркивая насколько для нас важно, быть устремленными всем в одном направлении: на свободу от своей природы. Далее...

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

400 лет подготовки к исходу

Праздник Пурим в свете духовного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Пурим символизирует будущее полное исправление всего человечества.

Две с половиной тысячи лет назад в духовных корнях уже произошло частичное исправление, но это была лишь подготовка, потому что все, что происходит в исправлении человеческого сообщества, должно пройти два этапа.  

Первый этап реализовала маленькая группа людей, которую Авраам вывел из Вавилона и провел до крушения Первого Храма. Эта группа прошла практически все этапы исправления, и одним из них было так называемое состояние "Пурим". Пурим означает "жребий" ("пур"). И сегодня мы должны повторить то же самое с нами и со всем миром.

Как повествуется в рассказе о Пуриме, вавилонский царь Ахашверош устроил большой пир, во время которого узнал, что двое его помощников задумали свергнуть его с престола. 

Раскрыл этот заговор Мордехай – каббалист, который находился на уровне Хасадим или ступени Бины, где человеку ничего не нужно ради себя. Он может исправить себя только до этого уровня, а продолжать подниматься дальше можно лишь привлекая других и передавая им через себя свет Хохма, т.е. выполняя функцию Бины.   Далее...

Из виртуального урока, 24.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочувствовать Пурим

Пурим – Конец исправления

Светлый праздник Пурим

Что такое Пурим? (клип)

В чем смысл праздника Пурим?

Страница 69 из 73« Первая...6768697071...Последняя »