Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Тайна исчезнувших томов книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Эмор", п.140: В Песах есть семь дней, и в Суккот есть семь дней. Совершенная радость праздника Суккот проявляется в другой день, Шмини Ацерет (восьмой, завершающий день праздника Суккот). Почему же нет семи дней в Шавуот? Потому что Шавуот – это время дарования Торы, являющееся самым важным. Песах – это правая линия, Суккот – левая линия, а Шавуот – средняя линия, включающая в себя две эти линии. И в таком случае, в нем эти семь дней должны присутствовать еще больше, чем в них.

Песах, Шавуот, Йом Кипур (Судный День), Рош аШана (Новый Год), все праздники и вообще все дни года – это ступени духовной лестницы. 6000 лет (весь период исправления мира) делится на три периода, по 2000 лет каждый, когда раскрываются келим/желания ХАБАД, ХАГАТ и НЕХИ, или миры Брия, Ецира, Асия.

Души, находящиеся в этих мирах, действуют так, что с этими мирами поднимаются в Ацилут. Поднявшись в мир Ацилут, они постигают эти особые праздники, субботы и дни недели. Поэтому речь здесь идет о духовных состояниях, и Зоар объясняет, почему в Шавуот нет семи дней, как в Песах.

Необходимо понять, что книга Зоар, дошедшая до нас, составлена из отдельных, уцелевших частей и отрывков, иногда таких, что объяснение обрывается посредине и больше ничего нет. Это все, что нам досталось. Согласно высшему управлению нам не нужно большего.

Авторы книги Зоар сделали гораздо больше. Они написали, может быть, сто томов – то, что они внедрили, внесли, раскрыли и совершили во всей системе душ. Бааль Сулам и Рабаш объясняют, что мудрецы Талмуда подготовили нам эту систему таким образом, что сейчас свет действует через нее, мы получаем от нее подпитку и не нуждаемся предварять свое духовное развитие полной лишений жизнью. То же самое сделали авторы Зоар. Далее...

Из урока по  Книге Зоар, 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – система связи с совершенством

Книга книг

О языке книги Зоар

Новый год – новое начало

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ отличие от нашего материального мира, в духовном нет времени, пространства и движения, а есть лишь подъемы и падения в свойствах получения или отдачи. По этой шкале мы и движемся постоянно. Наши состояния измеряются только относительно духовных миров, сфирот и парцуфим, протянувшихся сверху вниз через 125 ступеней.

Помимо наших подъемов и спусков, есть также движение самих ступеней – они могут перемещаться вместе с нами. Например, я пребываю в некоем мире, в восприятии некоей реальности – и внезапно она "модернизируется": я чувствую, что всё стало яснее, понятнее, быстрее, я получаю больше сил и деталей восприятия… Всё это не моя заслуга, а "упражнение", которое со мной проделывают, желая показать что-то.

Так же малыш, которого берут на руки, чувствует себя большим: перед ним открываются новые перспективы, он может добраться до недоступных прежде вещей. Тогда он начинает указывать, куда его нести и какие двери открывать. Подобные формы поведения проистекают свыше и проявляются в нашем мире.

Итак, подъемы бывают разные:

  • или мы поднимаемся по ступеням лестницы собственными усилиями;
  • или лестница сама движется вверх и вниз.

В числе этих движений лестницы есть такие, которые представляют для нас особые духовные периоды, т.е. состояния. Вообще, каждое состояние неповторимо, нет двух одинаковых мгновений. И надо сказать, что неслучайно люди поделили время на известные нам интервалы. Дни и ночи, разумеется, соответствуют солнечным часам, а месяц определяется лунным календарем. Но откуда взялось разделение на двенадцать дневных и двенадцать ночных часов? Это уже объясняет наука каббала: 24-часовой цикл, разложенный на минуты и секунды, обусловлен взаимоотношениями Зэир Анпина и Малхут. 

Из урока на тему "Обычаи Рош а-Шана", 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздничный календарь подъема и единения

День рождения человека

Первый человек, по имени Адам

612 составляющих высшей любви

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон любви к ближнему построен на исполнении 612 заповедей – исправлении 612 желаний, раскрывающихся в нашем духовном строении. Исполнив их, мы достигаем обобщающего правила: "возлюби ближнего, как самого себя".

612 заповедей – это 612 наших желаний, преследующих эгоистическое намерение: насладить себя самого. Ни один из нас не может выполнить эти 612 заповедей в одиночку, а только соединяясь с другими и начиная выяснять наши взаимные отношения друг с другом. Только таким путем мы раскрываем все эти желания.

Ни один человек не обладает способностью выполнить какую-то заповедь. Ведь заповедь исходит из принципа любви к ближнему. Эгоистическая связь между нами называется преступлением, а альтруистическая связь – называется заповедью. Поэтому, пока человек не начал соединяться с остальными, он не совершает ни преступлений, ни заповедей – а живет простой животной жизнью, о которой тут не идет речь.

И только при условии, что он хочет связаться с другими, чтобы использовать их для достижения отдачи, в нем раскрываются эгоистические желания, связывающие его с остальными. Только в таком случае можно говорить о порче или исправлении.

Неисправность, о которой сказано: "Я создал злое начало" – это очень продвинутый этап, на котором человек раскрывает часть от своих 612-ти пороков, относительно связи с остальными.

А затем он достигает осознания зла, понимая, что обязан исправить свое эгоистическое отношение к другим. Это значит, достичь покаяния, "грозных дней", когда он понимает, насколько  эгоистически использует ближнего. И тогда с ним происходит переворот, называемый началом нового года, Рош Ашана – началом нового пути, на котором он хочет обратить в противоположность свое зло. 

Из урока по статье Рабаша, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ваши желания во мне – как зернышки граната

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Одному не с чем прийти к Творцу

"Скушай за папу, скушай за маму"

 

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники – это символы духовного продвижения человека. Если я начинаю развивать в себе желания отдачи, то прохожу через "покаяние" (период перед Новым годом, Рош Ашана), когда выясняю свое зло. То есть я вижу, насколько велико мое эго, которому я не могу противостоять, совершая множество преступлений - как сказано в покаянной молитве Рош Ашана: "Мы преступили, мы предали…".

И тогда я вижу, что обязан начать путь заново и совершить в себе переворот из эгоиста, направляющего все на свою пользу - в отдающего, заботящегося только о пользе ближнего. Ведь я начинаю понимать, что я сам настоящий – это именно этот "ближний", который кажется мне чужим. А тот, кто казался мне мной самим – это как раз не я, а нечистая сила, мое эго, сидящий во мне змей, который все время требует себе наполнение.

Если человек приходит к такому отношению к себе, словно к хитрому змею, а к другим – как к самому себе, к своему истинному "я", то такой переворот сознания называется для него началом Нового года.

После этого, ему ничего не остается, как только исправить себя, то есть стать таким же, как высшая сила, сила Творца - отдающим. Получение для себя дает нам ощущение "этого мира". Если же мое "я" направлено на отдачу, наружу, на других, то я начинаю ощущать в этом устремлении другой мир – высший.

Отдача – это когда я люблю кого-то и потому хочу дать ему наслаждение, словно товарищ товарищу или хозяин гостю. Я настолько забочусь о нем, что сокращаю свои собственные желания и не хочу получать никакого наслаждения, думая только о его удовольствии.

А после того, как у меня уже есть этот "щит", гарантирующий, что я не получу ради себя, теперь я готов получать и этим доставлять удовольствие другому.

Все мое получение - только для него, как говорят ребенку: "Скушай за папу, скушай за маму". Но в духовном мире это не простое действие. Я должен сократить свое желание и открыть его для наслаждения, думая только о ближнем. То есть мой разум и сердце находятся в нем, и тогда все протекающее через меня наслаждение – проходит с расчетом лишь на других.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого покажет твоя тень

День рождения человека

Необходимо новое начало!

Кого покажет твоя тень

 

каббалист Михаэль ЛайтманСтремление к отдаче другим складывается в человеке постепенно, в течение долгого времени, и означает исправление желаний, если я уже могу их сократить, ведь вижу, что жизнь в эгоизме не приносит никакой радости. Своей учебой и вложением усилий я притягиваю себе небольшое свечение свыше. И хотя я не знаю, что это за свет, но он исправляет и меняет меня, постепенно приводя к ощущению ценности отдачи.

Я начинаю чувствовать, что стремлюсь наружу, к ближнему, к соединению с остальными, воспринимая их, как части собственной души. Таков результат  воздействия света, возвращающего к источнику. Это изменение само происходит изнутри, благодаря моим усилиям, учебе, участию в распространении, связи с товарищами.

Так я прихожу к решению, что не согласен больше быть получающим и брать больше жизненно необходимого. Я начинаю ненавидеть эгоистическое получение. И с этого мгновения, во мне начинает развиваться стремление к отдаче – тоже за счет света.

Я только стараюсь, прошу, обращаюсь наверх с молитвой, требую – и так заставляю свет работать надо мной. И наконец, свет совершает во мне исправление, после которого я начинаю ощущать в себе стремление к ближнему, подлинную любовь – то есть не такую, от которой сам наслаждаюсь. Ведь я уже построил барьер, который не дает мне наслаждаться эгоистически, а только от самой отдачи.

Развитие такого стремления в человеке называется "семь дней праздника Суккот", в которые он начинает получать свечение окружающего света, возвращающего к источнику. Этот свет формирует в человеке свойство Бины, веры выше знания – покрытие, крышу специального шатра, который строят в Суккот из "отходов гумна и винодельни". То есть из тех желаний, которыми он прежде пренебрегал в своем эгоизме, считая ненужным мусором. А в желании отдавать он, наоборот, поднимает их высоко над своей головой.

И наконец, он приходит к состоянию, в котором проверяет самого себя: устремлены ли все его желания к отдаче?  Для этого, он проверяет свою "тень": святая она или нечистая. Он прячет себя от света, и этим, как раз, открывает себя, чтобы затем свет вошел в него и наполнил с намерением ради отдачи.

Проверка тени после окончания праздника Суккот и выяснение, относится она к святости или к нечистым силам – все это установление отношения к своему эгоизму и переход в другое пространство – пространство отдачи. 

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Скушай за папу, скушай за маму"

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Тень для скрытия эгоизма

Встретимся в Шатре Мира

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире нам всем понятно, почему играет ребенок и что будет, когда он вырастет. Но наш мир – это отпечаток с высшего мира, и эта игра означает, что мы должны постепенно приблизиться к истине, за счет того, что все время выбираем ее из противоположного состояния.

Духовная работа начинается с того, что мы привязаны к лживым наслаждениям, лживым действиям – полностью эгоистичным, и понимаем, что только из них можем вырасти, чтобы иметь свободу воли и самим выбирать, выяснять свои желания, свое отношение к высшему.

Нет выбора – каждый раз мы падаем и снова поднимаемся, как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". Так происходит наше продвижение, и нужно запастись терпением и пониманием, что лишь таким способом строится совершенное, самостоятельное желание.

Преуспевает на этом пути тот, кто продолжает его. Здесь главное – постоянство.

А отражение всех этих духовных процессов мы видим и в материальной жизни – поэтому мы рождаемся в ней маленькими, несмышлеными детьми, занимаемся никчемными играми и не способны позаботиться о себе. Пока за счет всех этих игр постепенно не выучимся и не перейдем к более серьезным исправлениям. Проходит много лет до того, как человек поднимается, готовый к жизни в этом мире.

Поэтому после покаяния, начала Нового года (Рош Ашана) и Судного дня (Йом Кипур), десяти дней раскаяния между ними, и пяти дней от Йом Кипура до Суккота – еще одной новой ступени, мы постепенно приходим к дню Шмини-Ацерет – к слиянию со светом. Постепенно, день за днем, мы делаем выяснения, и символ всех этих выяснений – покрытие Сукки, построенное из отходов "гумна и винодельни". То есть из того, чем человек пренебрегал и ни во что не ставил, думая, что главное – это пища, которую мы получаем из гумна и винодельни, а не отходы.

Но именно то, что казалось ему никчемными отходами, становится для него теперь самым важным. И если я подниму эти "отходы" вверх и заслоню ими свое эго, скрою себя самого под этим покрытием, то наслажусь его тенью. Именно в такой форме мы раскрываем высший свет, который не раскрывается напрямую, без тени. Так мы оказываемся в "Шатре мира" (Суккат шалом) – под совершенным (шалем) покрытием, экраном.

Из урока по статье Рабаша, 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Свет праздника Суккот

Праздничный календарь подъема и единения

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков внутренний смысл праздников, всех этих символов, которые установили каббалисты: Новый год (Рош Ашана), Судный день (Йом Кипур), Суккот? Символизируют ли они какие-то особые связи между нами?

Ответ: Это связь – но между душами на высоком духовном уровне. Души поднимают молитву (МА"Н) и просят их соединить для того, чтобы достичь взаимной отдачи – а благодаря этой отдаче, своему общему сосуду, иметь возможность отдавать свету, Творцу.  Такие души объединяются в Малхут мира Ацилут и решают в своей молитве, насколько они обязывают Малхут мира Ацилут подняться вместе с Зеир Анпином: в Ишсут или в Аба вэ-Има, или чтобы Ишсут и Аба вэ-Има вместе поднялись в Арих Анпин, в чем тоже есть множество ступеней.

В подъеме из Аба вэ-Има в рош Арих Анпина и состоит суть всех праздников, суббот, начала месяцев. Даже каждый день недели – это тоже какой-то подъем душ относительно ЗО"Н мира Ацилут. Все праздники, особые дни и годы (Ювель, Шмита) – все это особые ступени, означающие, на сколько я обязываю ЗО"Н подняться вверх и оттуда провести ко мне свет, чтобы я мог вызвать общее соединение, создать исправленный сосуд.

Существуют подъемы согласно программе свыше для душ, подлежащих исправлению. И есть подъемы согласно молитве, поднимаемой снизу.

Точно так же как мы, собираемся на конгрессы и большие встречи и благодаря этому можем почувствовать, как будто приподнимаемся над обычным состоянием. А бывает, что такое состояние подъема приходит само собой, и нам неизвестно, откуда оно взялось. Вдруг наше состояние становится светлее, вдохновеннее, и духовное приобретает большую ценность в наших глазах. Такие же подъемы происходят и на духовной лестнице.

Тот, кто хочет узнать точный смысл каждого праздника, может обратиться к книге "Шаар Каванот" Ари и 15 части "Учения Десяти Сфирот". В "Шаар Каванот" очень подробно объясняется каждый праздник, но очень сухим, каббалистическим языком: ЗО"Н поднимается в Аба вэ-Има, а Аба вэ-Има в Арих Анпин, и описываются все мельчайшие тонкости каждого подъема. Ведь каждый самый небольшой подъем – это уже целый новый мир, ведь на такой высоте небольшая разница уровней ведет к огромному прибавлению света. 

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отставать от календаря исправлений

Духовный календарь

Особый свет праздника

Судный день и искупление в каждой душе

 

каббалист Михаэль ЛайтманЦель всего проходимого нами процесса – это раскрытие Творца. А раскрываем мы Его – по Его действиям над нами. И для этого Творец создает систему,  законы, по которым она существует и действует, и человека внутри этой системы.

А затем Он начинает приводить в движение человека и систему, в которой тот находится. Человеку же надо прислушаться к воздействию Творца, к тому, что происходит внутри него самого и снаружи – ведь все это действия Творца, и "нет никого кроме Него".

И если он соглашается, что все приходит сверху, от Творца, то начинает чутко реагировать на то, что происходит в нем и в его окружении, в том, как оно влияет на человека. Таким образом, он старается понять, что Творец рассказывает ему, пытается раскрыть.

Анализируя всевозможные действия: плохие и хорошие, близкие к человеку и далекие, ощущаемые им как добрые или злые – он начинает расшифровывать программу Творца относительно себя. И когда он открывает всю попасть, пролегающую между ним и Творцом, противоположность своего мышления, то ему начинают раскрываться две противоположности одна относительно другой.

С одной стороны, он ощущает самого себя: как бы он желал поступить согласно своей природе. Но поскольку уже раскрыл, что стоит следовать противоположной природе, то получается, что нужно бы сделать наоборот, иначе. Таким образом, он раскрывает внутри себя грешников, преступные мысли.

Но он рад этому! Ведь чем больше преступлений он раскроет внутри себя, чем больше усилий приложит, чтобы их раскрыть, тем ближе подойдет к подлинной молитве – то есть к просьбе об их исправлении. А просьба об исправлении называется искуплением грехов.

Не нужно, чтобы преступные мысли исчезали – но они должны "подсластиться". То есть нам нужно обрести новое намерение на все свои эгоистичные желания, которые сейчас обращаются на отдачу.

Раскрытие грехов происходит с помощью большого света, Хохма, который высвечивает человека и ставит его перед фактом, насколько тот плох и противоположен Творцу. И тогда, согласно своим усилиям, он приступит к  исправлению. 

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отставать от календаря исправлений

У врат молитвы

Время покаяния - "Слихот"

Привилегия любить

 

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал творение для того, чтобы одарить его всем добром – а это значит дать нам возможность отдавать и любить. Это будет означать, что Он наполняет нас всеми наслаждениями.

Наслаждать творение – это не значит всячески удовлетворять его эгоистические желания. Но то, что мое желание изменяется с эгоистического на отдающее, открывает мне возможность отдачи, которая становится моим наслаждением. Это и называется наполниться наслаждениями Творца – светом, который заполняет все мироздание.

Наше отношение к этому новому творению, на пороге которого мы стоим, подобно вступлению в некий привилегированный клуб, куда разрешен вход только людям, обладающим особыми, выдающимися качествами, и по специальному приглашению. До того, как войти туда, тебе нужно получить разрешение, пропуск, а для этого, заранее изучить систему отношений, которая существует между его членами.

Есть в этом "клубе" более важные участники и менее важные, находящиеся во всевозможных отношениях друг с другом: родственных, приятельских, деловых, то есть соединенных всеми видами связей. И если ты, установив контакт с каждым и включившись в эту связь между всеми, правильно сочетаешься со всей этой системой и знаешь, как привести ее в действие, то сможешь извлечь из нее пользу.

Так работает система миров – духовная сеть, в которую мы входим. Мне необходимо знать, какие отношения существуют между всеми ее элементами. А это значит, что я должен изучить ее постоянное строение, которое называется ВА"К (малое состояние).

И кроме того, я должен знать, как приводить ее в действие своей просьбой (МА"Н), как она среагирует на мое вхождение в нее и воздействие. И тогда я вижу, как в ней начинается движение: как поднимается сфира Даат к ИШСУ"Т и Аба вэ-Има, как оттуда нисходят Хасадим и Гвурот, вызывая дальнейший подъем и т.д.

То есть я вижу, что происходит, благодаря моему вхождению, моему присоединению к этой системе, от добавления к ней моего желания. Ведь без него, система находится в своем постоянном, застывшем состоянии "ожидания" (катнут). Но добавляя к ней свое желание, я пробуждаю ее, и она немедленно начинает реагировать! 

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запуск генератора энергии жизни

Неведомая планета, которая ждет тебя

Свет сквозь прорези в стене

День рождения человека

 

каббалист Михаэль ЛайтманНачало года, "Рош Ашана" – это особый день, в который мы рождаемся как "человек". Человек называется "бен адам", то есть "сын" той ступени, которая зовется Адам ("подобный" Творцу). А ступень эта начинается с сокращения – с "преданности души" (месирут Нэфеш).

Нефэш (душа) – это самый первый, самый слабый свет, который мы постигаем. А для этого нам нужно поставить его выше своей материальной жизни, то есть пренебречь всеми ее возможными наполнениями ради духовного слияния, связи друг с другом, взаимного пробуждения и поручительства. Я готов поступиться всем материальным, лишь бы достичь отдачи – с этого начинается человек.

А с этой точки и далее, он начинает подниматься по ступеням, работая над усовершенствованием в себе свойства отдачи и все время стараясь оставаться слитым с ним. Для этого человек строит себе соответствующее окружение, которое будет на нас влиять. Эта работа называется работой Творца – работой над своим подобием Творцу и слиянием с Ним.

Такое окружение включает в себя: каббалистическую группу, учителя-инструктора, книги, учебу – то есть все рамки, в которых находится человек. Согласно этому нужно всегда проверять себя: правильно и достаточно ли ты делаешь, чтобы устроить свою жизнь правильно, и как нужно поделить свое время, силы мысли и намерения, чтобы эффективно выяснять свои желания. Как например, мы судим себя перед началом нового года в тот период, который называется "покаяние".

Нужно прилепиться к группе, чтобы получить от нее силу для настоящей преданности и как говорится, "отдать всю душу" (месират Нэфеш), словно при праздничном трублении в рог или жертвоприношении Ицхака. На каждой ступени необходимо достичь такого состояния.

От нас пока не требуется такая огромная жертва, как от Авраама, пожертвовавшего своим любимым детищем – достаточно трубления в рог (шофар). Ведь так различаются наши ступени: праотцы относятся к ступени ХАБАД, а мы – к НЕХИ. Но в сущности, это то же самое жертвоприношение, которое каждый должен произвести на любой новой ступени раскрывающегося в нем желания насладиться.

А затем мы все больше усиливаем важность (красоту – "шуфра") свойства отдачи благодаря своей готовности достичь полной преданности души. Все начинается с первого сокращения (цимцум алеф) и дальнейшего возвышения нашего желания насладиться. С этого начинается человек, и в этом смысл начала Нового Года – дня, с которого мы начинаем расти. 

Из урока по статье Рабаша, 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться в духовном без кесарева сечения

Покаяние самого страшного эгоиста на свете

День, когда был создан человек

Покаяние самого страшного эгоиста на свете

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно проверить себя, чтобы быть уверенным, что идешь по указаниям первоисточников, а не повинуясь собственному эгоизму?

Ответ: Для этого есть месяц Элуль – последний месяц года. За пять дней до сотворения человека – был создан мир. День создания человека – это первый день нового года, а в пять предыдущих дней создается мир – пять предшествующих ступеней, пять стадий. И тебе нужно проверить свой мир – то есть свое окружение.

Ведь ты живешь и ощущаешь себя относительно окружения, проверяешь себя относительно него – вы живете вместе: ты и твое окружение. Так проверь, перед тем, как ты собираешься родиться как "человек" – какое окружение вокруг тебя будет. И согласно этому, ты сможешь увидеть каким человеком родишься.

Какое окружение ты выбираешь – то есть чего ты хочешь от своей жизни, от всего мира, от группы, от книг, что ты слышишь от учителя? Проверь, как ты относишься ко всему этому, и чего хочешь достичь?

И это не легко, человек тут стоит перед очень непростым расчетом. На нас огромное влияние оказывает мнение внешнего общества, заставляя все время сравнивать: "Где я, и где остальные? Их миллионы и миллиарды – а я один". Нелегко при этом удержаться на пути, если это путь личности, а не общепринятый в массах путь.

Тут нужно не запутаться, по каким критериям ты проверяешь этот путь – он не оценивается по стандарту обывателя. И никому не нужно верить, все можно проверить и проанализировать. Так, проведи этот анализ и построй свое отношение к окружению, учителю, книгам, к Творцу. Это и называется "покаяние" месяца Элуль.

Это очень тонкие выяснения, и они все время становятся все тоньше, и как бы "подвешены в пустоте", опираясь не на прочную землю, а на веру выше знания. Ведь после того, как ты все проверил в своем эго, тебе нужно совершенно отделиться от него и над ним построить свое духовное отношение.

Без эгоизма, без проверки в нем, ты не сможешь проверить себя. Поэтому ты должен благословить все эгоистические мысли и желания: зависть, ненависть, сладострастие, честолюбие, властность – по отношению к миру, врагам и друзьям, критику товарищей, учителя, Творца. Все можно проверить и на этой основе построить свою новую ступень, которая называется новым началом. 

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю всем выйти в финал!

Необходимо новое начало!

День, когда был создан человек

Желаю вам хорошего года!

 

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа обратна исправлению – ведь она в том, чтобы раскрыть недостаток своего исправления, свою противоположность миру Ацилут. А "подпись", которую мы получаем к началу Нового года (Рош Ашана), означает, что мы действительно стремились к миру Ацилут, постарались раскрыть свою противоположность, проявили истинное желание.

Если мы желаем быть в мире Ацилут и раскрываем свою неисправность, значит, что мы подвергаем себя проверке и хотим туда "вернуться" (совершить "тшува") во время периода "покаяния" (Слихот), который предшествует началу нового года.

Обновление – в том, что мы проверяем себя и видим свою противоположность новому началу. Если мы желаем этого, и несмотря на то, что обнаружили свою противоположность, не сдаемся, не опускаем руки, а все равно продолжаем, пока не заканчиваем раскрывать всю свою эгоистическую форму, противоположную первой духовной ступени в мире Ацилут – это значит, что мы завершили свою "запись" в книге жизни.

Это запись противоположная, черная на белом фоне, но этим мы выяснили свою точную форму и выразили свое огромное желание включиться и абсорбироваться в этом белом свете. Это значит, пройти период покаяния и прийти к началу Нового года. И теперь мы просим, чтобы Творец завершил нашу запись – утвердил своей подписью.

Мы не можем тут сделать больше - лишь пожелать это друг другу. Только с помощью нашего соединения мы можем вызвать, чтобы эта утверждающая "подпись" была получена каждым: чтобы к нему пришел добрый год, добрая запись в книге жизни, добрая подпись высшего. Человек не может пожелать этого самому себе и попросить для себя у Творца – мы должны пожелать это друг другу и привести к тому, чтобы Творец завершил запись за каждого из нас своей подписью.

Из урока по статье Рабаша, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Письмо с просьбой о жизни

Вся правда обо мне - черным по белому

Доброй вам записи в книге жизни!

Грозные "Дни трепета"

 

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный путь, которым мы идем, пролегает выше времени, движения и пространства, выше того, что чувствует наше тело в этом мире. Выше того, что желание насладиться, которое называется "телом", ощущает внутри себя, всех состояний, через которые оно проходит.

Если человек стремится достичь свойств Творца, отдачи, то он частично или даже полностью отделяет себя от времени, движения и пространства. И все, относящееся к духовному, он ощущает принадлежащим вечности, где "Нет никого кроме Него", и над чем не властны изменения, происходящие на уровне этого мира.

Поэтому, когда он достигает ощущения духовной жизни, он чувствует, что обрел жизнь вечную, возвышенную и отделенную от этой земной жизни, ощущаемой внутри его эгоизма, который представляется ему его телом, сделанным из плоти и крови.

Есть такой период в жизни человека, который называется "днями трепета", и он совершенно не относится к каким-то датам на календаре этого мира (так называется период от Рош Ашана до Йом Кипура).

Это состояние, когда человек проверяет и исследует себя, видит, что находится в осознании зла, и пока ему тяжело преодолеть его и достичь молитвы, просьбы об исправлении: состояния, которые называются "Йом Кипур" (Судный день) и Рош Ашана (Начало года). Он находится перед этими состояниями, в процессе самоанализа, и должен все время проверять себя и готовить себя к молитве.

Раз за разом, день за днем, он видит все больший разрыв между желаемым и действительным состоянием. Он находит внутри себя разбитые желания и ощущает разницу между ними и исправленными состояниями. Это выяснение – прояснение двух этих состояний и разницы между ними, приводит его к подлинной молитве, которая действительно выйдет из глубины сердца, из зрелого желания, последней 4-й стадии (далет) внутри его общего желания.

Там он действительно почувствует, насколько противоположен Творцу, и потребует исправления – силы, которая сможет взять власть над его желанием насладиться.

Эта работа делится на общую и частную, ведь молитву мы обычно создаем в обществе, благодаря нашему влиянию друг на друга. И все для того, чтобы выяснить каким образом и насколько отличаются свойства человека от свойств Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся раскрытия зла

Судный День – это День Радости

У врат молитвы

Выход из Египта

 

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", 12.04.2011

Выход из Египта – это выход из нашего эгоизма. Это процесс от осознания нами нашей природы как зла и до ее полного исправления. Процесс нашего подъема обратно к духовному корню, из которого снизошли миры и души  до нашего мира.

Мы пришли сюда из мира Бесконечности нисхождением через пять миров до самого низкого места, до Большого взрыва, прорыва искры высшего света в эгоизм и порождения ею этой вселенной (нашего мира) и нас. После еще большего падения – развития эгоизма в нашем мире, включая нас, когда наш эгоизм достиг низшего своего состояния в наше время – теперь нам необходимо начать подниматься обратно, в мир Бесконечности.

И как сказано в статье Бааль Сулама "О Егуде", падение завершится тем, что мы почувствуем его, как самое плохое состояние, хуже которого быть не может (условно обозначено, как 2011 год). А после него нам нужно подняться в наш корень.

2011-04-12_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_yetziat-mitzraim_01

Рис.1

Но для выхода из Египта, т.е. подъема из самого худшего состояния, обязательным условием является осознание этого состояния как самого плохого, как зла, с которым мы не в силах согласиться, в котором не можем оставаться.

Каббалисты говорят нам, что к этому состоянию невозможно прийти обычным путем, - эгоизм будет нам все время его "затушевывать", отвлекать – ведь он всячески уходит от неприятных ощущений. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Египет, текущий молоком и медом

В будущем состоянии – мы свободные люди!

Урок на русском языке 10.04.11

Праздник освобождения от эгоизма

Первый человек, по имени Адам

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связан парцуф Адам Ришон – часть высших духовных миров, которую изучают в "Учении Десяти Сфирот", с  первым человеком (адам ришон), раскрывшим Творца, которого тоже звали Адам?

Ответ: Адам – первый, кто раскрыл Творца, был таким же человеком, как мы. Он родился от отца и матери, жил в этом мире, и однажды достиг состояния, когда начал раскрывать высшую силу, Творца.

В нем вдруг проснулось такое желание, и он начал думать: для чего я живу, откуда я возник, почему, кто мной управляет? – то есть, как каждый из нас. Так он раскрыл духовный мир.

Он отличался тем, что обладал очень тонкой душой, не такой грубой, с развитым эгоизмом, как у нас. Поэтому, ему было легче сделать это раскрытие самому. Это был самый первый духовный ген (решимо), который раскрылся во всей этой системе разбитых душ, при начале ее подъема снизу вверх – это и был Адам, первый человек, раскрывший Творца.

А парцуф Адам Ришон – это духовный объект, созданный свыше, Зеир Анпином и Нуквой мира Ацилут, при распространении миров сверху вниз. З"А и Нуква поднимают его до своего уровня, а потом даже до уровня Аба вэ-Има, где он производит слияние (зивуг) двух своих частей, мужской и женской: Адам и Хава, думая, что уже может быть подобен Аба вэ-Има и во всем действовать ради отдачи.

Но когда он производит это слияние, то раскрывает, что не способен на него ради отдачи – и разбивается. Это тот самый парцуф Адам Ришон, который изучают в науке каббала – общая душа.

Его части падают вниз после разбиения, спускаются все ниже и ниже, пока не достигают самого "дна", и оттуда начинается их выборка и выяснение. Сначала идут многочисленные выяснения на неживом, растительном и животном уровне, которые не обладают никакой свободой воли, а просто действует свет, выясняя их и соединяя, и не нуждаясь ни в каких просьбах с их стороны. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ангел стал человеком

Почетное родство с Адамом

А был ли Адам Ришон?

Страница 70 из 73« Первая...6869707172...Последняя »