Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
С праздником Начала нового года!

 

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши материальные свойства относятся к животному уровню, но нам нужно построить человека в себе, что означает: "подобный Творцу" (Адам), то есть находящийся в отдаче.

А отдача реализуется только в группе, в любви к товарищам, чтобы достичь Творца. Своими взаимоотношениями мы создаем желание подобное Творцу - место для раскрытия Творца.

Отсюда понятно, что все наши личные качества и способности, которыми обладает наше биологическое тело, вообще не имеют отношения к духовному.

Относительно духовного я работаю только с точкой в сердце, а остальными своими "земными" качествами должен пренебречь,– я с ними не могу преуспеть в раскрытии Творца в них, они лишь вспомогательные – чтобы работать "над ними", предпочитая всегда отдачу получению, "веру выше знания".

Но главное – это точка в сердце. Ее мне нужно привести к соединению с ближним, с товарищами.

И сейчас я должен принять правильное решение и определить, где я хочу добиться успеха – не в материальном мире, а в соединении точек в сердце – в месте где, как только оно станет подобным Творцу в самой малой мере, произойдет раскрытие Творца.

Мне нужно постоянно выяснять этот вопрос, и только это определяет успех духовного продвижения.

2010-09-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-882-rosh-ha-shana_lesson_bb

Потому эта точка называется Началом Перемен (Рош Ашана) – это решение все время должно означать новое начало. Ведь линия, по которой мы продвигаемся, состоит из множества точек.

Духовный путь – это последовательность точек, в каждой из которых есть "перегиб" – то есть "разрыв" в движении между предыдущей точкой и последующей. И тогда они выстраиваются в одну духовную траекторию.

Для того чтобы в каждой точке пути продолжать в том же направлении, как остальные, я должен во всем быть противоположен прежнему состоянию и во всем противоположен будущему.

И только тогда мы удерживаемся на этой линии. Поэтому в каждой точке, в каждое мгновение своей жизни я должен  принять решение о Начале Перемен во мне.

Из урока по статье Рабаша, 08.09.2010

Доброй вам записи в книге жизни!

 

каббалист Михаэль Лайтман"Клипат Нога" – это состояние "наполовину добро/наполовину зло", и оно очень тонкое и напряженное.

Будто человек стоит на грани между совершением большого преступления или, наоборот, очень хорошего поступка, если получит помощь.

Но он колеблется и не способен склониться ни туда, ни сюда, будто расколовшись надвое, не в силах сделать окончательный выбор, не зная на какую сторону весов перенести этот последний, решающий грамм.

С одной стороны, он не способен отказаться от своего эго, огромного желания насладиться, всего своего эгоистического "достояния".

А с другой стороны, он понимает, что если сейчас он не освободится от него, помощью свыше, то не сможет перейти на другую сторону и войти в духовный мир.

Так он стоит посреди входа, не зная, в какую сторону шагнуть, как рыцарь на распутье. Это состояние, где нужно сделать выбор.

И здесь только группа, только высший свет может помочь человеку наконец решиться, передать себя в руки высшего – и перейти к отдаче верой выше знания.

И молитва тут – не о помощи, ведь это бы означало, что человек уже принял решение. А молитва как раз о том состоянии, в котором он не способен выбрать.

Это состояние начала года, начало нового изменения. И с одной стороны, мы ощущаем себя грешниками, а с другой стороны, не в силах отказаться от всех этих эгоистических свойств и состояний.

Мы не можем себе представить, как возможно без этого - как сделать шаг, чтобы над этим подняться!

Только высший свет, приходящий к нам в таком состоянии, помогает  сделать выбор и поднимает нас к вере выше знания (отдача выше получения).

Вот тогда начинается для нас Новый Год, и это называется "доброй записью в книге жизни".

Высший свет, Творец ставит за нас свою подпись в книге жизни и гарантирует человеку, что отныне тот пойдет добрым путем. А до того, сделай все, что только в твоих силах, чтобы подвести себя к этому выбору.

Новый Год - Рош Ашана – в точном переводе означает "Начало Изменений", "Глава Перемен", а они должны быть у нас частыми и всегда к лучшему, к Творцу "Доброму, творящему добро".

Из урока по письму Рабаша, 08.09.2010

День рождения человека

 

каббалист Михаэль ЛайтманТворец начал создавать мироздание из состояния, которое называется "День первый".

А на шестой день, т.е. после шести процедур над первоначальным творением (желанием), был создан человек, особый вид желания.

Этот день празднуется нами, как начало нового года, Рош Ашана – начало изменений.

За пять дней – пять действий над желанием насладиться, были созданы все условия, чтобы можно было создать новое творение - Малхут.

Все миры (ступени скрытия), созданные до человека, - это 9 первых сфирот Малхут мира Бесконечности.

В них бесконечный свет, проходя сквозь 9  фильтров, "окрашивается" в свойства фильтров-миров, не сам, а относительно того, кто стоит за этими фильтрами и получает его. Так созданы все миры.

Но создание человека – это уже нечто иное. Человек - это наоборот, не включение Малхут в 9 сфирот, а включение 9 сфирот в Малхут.

Это не свет, прошедший через фильтры и получивший их свойства – а сами фильтры получают свойства, проходящего сквозь них света, и устремляются уподобиться ему, не желая создавать преграду на его пути, изменять его.

Каждый фильтр желает получить свойства света – в той мере, насколько он противоположен ему. Он призван останавливать свет, но не хочет быть преградой свету!

Вот это и называется "человек", который противоположен свету, но именно за счет стоящих перед ним фильтров, хочет уподобиться свету, отпечатав в себе свойства фильтра в обратной форме.

Передо мной скрытия, но я обращаю их в трамплин, скрытия сделать раскрытием!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если душа болит – значит, она есть!

Как из неживой материи родился человек

Мир в отраженном свете

Просьба о прощении перед началом Нового Года

 

каббалист Михаэль ЛайтманПеред Рош Ашана (Новым годом) принято раскаяться в своих грехах и попросить прощения.

Из статьи Рабаша "Просьба о прощении": Если человек просит прощение у Творца, значит, он видит истинную причину всех грехов.

А если отсутствует у него полная вера, он просит, чтобы Творец дал ему силу обрести веру в сердце.

Отсюда все различие между тем, кто обрел веру (свойство отдачи), а потому называется "Исраэль" (устремленный к Творцу), и тем, кто не обрел веру, а потому называется "гой" (чужеземец – т.е. с другим желанием, потому что желание – рацон, от слова Арэц – страна, т.е. гой - не устремленный к Творцу).

Постигающий постоянную веру видит отличие этих двух ступеней духовного развития человека, и он, перейдя со ступени "гой" на ступень "Исраэль", может благословить Творца: "Благодарю тебя, Творец мой, за то, что не сотворил меня гоем!"

"Чужеземцем" называется человек, действующий ради себя, а "Исраэль", "егуди" – тот, кто желает объединиться с Творцом ради отдачи Ему.

Две эти части присутствуют в каждом человеке: неисправленная, там где царствует его эго, и исправленная, там где царствует и правит свойство отдачи.

В этом все отличие между "чужеземцем" и "Исраэль", и показатель всех наших грехов. И мы всегда должны видеть себя посередине – этот самоанализ и означает подготовку к началу Нового Года, нового изменения.

Каждый должен ощущать себя как "житель Вавилона", который выбирает с кем пойти: за Авраамом и стать "Исраэль", ищущим Творца, свойства отдачи – или путем всего остального мира, путем эгоизма.

Все измеряется только относительно свойства Творца,  свойства отдачи – насколько мы хотим, чтобы оно правило нами и направляло во всем, осознанно и неосознанно.

Только так нужно представлять себе Творца - как внутреннюю силу, которая властвует в человеке, а не какую-то внешнюю.

Понятно, что человек "грешит" не тем, что обладает эгоистическими желаниями – ведь таким он был создан! Но если он выбирает остаться в своем эгоизме – это уже называется грехом.

Первый раз это еще не называется грехом (как сказано о прегрешении Адама Ришон) – я только выясняю это действие, его причину и следствия.

Но когда я уже раскрываю этот грех (эго) в себе и согласен с тем, чтобы он во мне правил – это значит, что я "согрешил". Это и есть проверка – чего же я хочу?

Из урока по статье Рабаша, 09.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет грехов в этом мире

У кого просить прощения в Судный День?

Рош Ашана

Сегодня 15 Ава

 

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Мишне (Таанит 26,2): "Говорили мудрецы, что не было еще таких хороших дней у Израиля, как 15-е Ава и Йом Кипур, когда выходили дочери Иерусалима в белых одеждах, взятых взаймы, чтобы не стеснять тех, у кого таких одежд нет...  выходили веселиться в виноградниках и говорили: "Юноша, обрати свой взор на нас и смотри, что ты выбираешь себе?

Красавицы, которые среди них - что говорили? - Обратите свой взор на нашу красоту, ведь жена создана для красоты.

Знатные, которые среди них, что говорили? - Обратите свой взор на семью. Ведь жена создана для детей.

Богатые, которые среди них говорили - обратите свой взор на тех, у кого много богатства.

Уродливые, которые среди них говорили - возьмите нас во Имя Небес и увенчайте золотыми украшениями.

"Уродливые дочери Иерусалима" – это последняя стадия Малхут, далет де-далет, которая называется "бедной и убогой".

И человек бежит от такой работы, у него нет никакой мотивации и желания к ней, ведь вся эта работа в вере выше знания.

Надо понять, что так сделано как раз нарочно, чтобы помочь человеку достичь духовного мира!

Он должен увидеть, что именно там, где его эгоистическое желание не работает, нет желания, красота-наполнение не притягивает, – это знак, что ему необходимо другое горючее.

Ему дают возможность представить себе состояние, в котором он не подкуплен своим эгоизмом, и если он будет так работать – это будет ради отдачи.

Но откуда он возьмет такое "анти-горючее", работать без энергии, без наполнения эгоизма?

Именно в таком состоянии он осознает, что нуждается в помощи Творца. Если свыше не получит силы, которая называется "свет", не способен сдвинуться с места.

Если я хочу только отдачи, не желая получать никакой компенсации: ни "богатства", ни "красоты", ни "знатности", а выбираю "бедную и убогую жену" по оценке своего эгоизма, только возможность отдавать без всяких условий – то я прихожу к дню радости, Дню (свойству и свету) Любви (15 Ава).

Из урока по статье Рабаша, 26.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уродливая красавица

Источник энергии отдачи

Для чего работает моя машина?

Особенность праздника Песах – свет веры

 

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные корни оказывают воздействие также и на материальные ветви.

Все определяется порядком распространения сил света, воздействующего на наш материал, желание насладиться.

В действии этих светов есть особая периодичность, причинность, движущий механизм, который управляет всем из головы мира Ацилут.

Оттуда, из Арих Анпина, Аба ве-Има, ИШСУТ и ЗОН, находящихся в особых отношениях друг с другом, приходят к нам изменения, которые называются: год, месяц, неделя, дни, минуты, дни и ночи, а также множество различных более внутренних состояний.

Речь идет о свойствах и о совмещении свойств, которые оказывают большое влияние на этот мир.

И если человек хочет связать себя с духовным корнем и подставить себя под большее влияние высшего света, чтобы стать к нему ближе, то он должен использовать эти периоды особого влияния на нас свыше.

Если он хочет духовно подняться, то в такие периоды в нашем мире, которые называются праздниками, ему надо соединяться с теми  намерениями, которые относятся к таким воздействиям.

В книге Ари "Врата намерений" объясняется, как нужно действовать в такие особые периоды воздействия на наш мир, как Рош-Ашана, Суккот, Песах, Шавуот и т.д.

Если речь идет о Песахе, то его главная особенность – это свет хасадим, который человек получает в первый раз в жизни, обретая свойство отдачи и поднимаясь над своим эго.

Поэтому нам стоит больше думать о высшем свете, который обладает в это время большей силой поднять нас над нашим эгоизмом и удерживать поверх него, в свойстве отдачи.

А оттуда мы уже сможем продвигаться дальше и ощутить духовный мир во всех его деталях.

Поэтому все дни Песаха нужно думать о соединении между нами и о высшем свете, который приподнимет каждого выше его частного эгоизма.

Это должно быть нашим главным намерением в течение всего праздника.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У истоков праздника Песах

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

Маккавейская война во мне

 

каббалист Михаэль ЛайтманНе случайным событием в истории была Маккавейская война и праздник Ханука.

Это рассказ о том, как человек строит свою душу и зажигает внутри нее свет, что символизирует этот священный кувшинчик с маслом, который мы находим внутри себя, посреди всего разрушения.

Есть в нас такая часть, которую мы сможем зажечь, если только найдем ее!

А когда она загорится, и мы достигнем определенного исправления своего эгоизма, мы получим возможность приготовить святое масло, то есть самим исправить Малхут.

Святое, священное масло – желание отдавать и любить без какой бы то ни было выгоды для себя.

Масло – желание. Обычное масло – эгоистические желания. Святое масло – желания с намерением отдачи.

Искра, которую мы получаем для начала своей внутренней работы – это та самая, святая, маленькая свеча, которую каждому нужно в себе отыскать.

Когда же мы сможем зажечь эту искру, то приступим к исправлению своего основного эгоистического желания и начнем приготавливать из него масло для светильника.

"Ханука" (от слов "хану-ко" – "остановились здесь") – это лишь краткая передышка в середине пути, между внутренними состояниями, которые называются Йом Кипур (Рош Ашана, начало пути) и Пурим (окончательное исправление).

В Хануку мы исправляем только отдающие келим, зажигая свечу выше желания насладиться.

Когда же мы приходим к празднику Пурим, то используем само это желание.

Поэтому символ праздника Пурим – уже не свеча, горящая выше масла-желания, а вино, свет, наполняющий желание.

Для того чтобы зажечь свечу, нужно соединить вместе Малхут и Бину, получающие и отдающие желания, чтобы она загорелась в Бине.

Это и означает праздник Ханука, когда мы поднимаем Малхут в Бину, и она включается внутрь Бины, добавляя к ней силу своего желания.

Тогда там, в Бине, в фитиле, поднимающемся из масла, загорается свет.

А фитиль – это Зеир Анпин, который называется средней линией и соединяет масло, Малхут, со светом, Биной.

Все это пока происходит выше нашего желания, это исправление в свойстве отдачи, которое мы получаем поверх эгоистических свойств. (Тшува ми Ира, отдача ради отдачи).

Из урока по письму Рабаша, 13.12.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – праздник света во мне!

Беседа "Ханука"

Счастливой Хануки!

Свет праздника Суккот

img_8526_wb.jpgСуккот - это праздник, очень символичный для нашей духовной работы.

 

Он приходит после осознания зла, происходящего в Йом Кипур, когда человек понимает, насколько его желание насладиться, его эгоизм, вся его природа - это зло, и у него нет никакой возможности из него выйти.

 

Это результат большой предварительной работы.

 

В Рош Ашана (Новый год) - человек решает начать новую жизнь и несмотря ни на что, подняться над своей природой и взойти на следующую ступень.

 

В Йом Кипур - он открывает, что у него нет возможности к этому прийти, ведь его келим (желания)  для этого не пригодны.

 

И тут он понимает, что духовное и материальное неотделимы друг от друга, и каждая высшая ступень строится на основе предыдущей.

 

Тебя не ждет какой-то готовый духовный мир, куда ты должен просто войти из этого мира.

 

Ты должен взять все, что у тебя есть в текущем состоянии, организовать это по-новому и т.о. построить свою новую ступень.

 

На настоящей ступени у нас есть важные вещи - все материальное, и духовное - что нам не кажется важным, ведь мы пока не можем им насладиться.

 

Отдача, забота о ближнем, любовь к Творцу, - все это мы ощущаем таким же ненужным, как мусор.

 

Мы согласны на духовную работу, но только ради знания и понимания, чтобы получить за работу  вознаграждение.

 

Но мы не понимаем, что именно из этих "неважных" вещей, из "отходов", поднимая их над собой и строя из них навес, покрытие - мы создаем новое кли.

 

Эти, ненужные для моего желания насладиться, вещи скрывают мой эгоизм, усмиряют его, создают над ним тень.

 

И если я готов и рад оставаться в этой тени и в ней хочу построить в себе желание отдавать, то ко мне приходит свет праздника Суккот.

Из урока по книге Шамати 30.09.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы быть готовым родиться

Соединяясь, мы помогаем друг другу

Особый свет праздника

Соединяясь, мы помогаем друг другу

laitman_2008-11-14_6935.jpgВопрос: В каждый праздник проявляется особый высший свет. Какой свет приходит в праздник Суккот, и как нам лучше его использовать для своего продвижения?

 

Ответ: Каждому состоянию в духовном соответствуют свои света и желания (келим), соединяющиеся вместе.

 

Света воздействуют на желание и, согласно программе, по  порядку, вводит его в исправление. Души поколения должны вместе пройти исправление.

 

Есть высшее управление общее и частное. Общее управление пробуждает келим (желания) слой за слоем, согласно их уровню, поколение за поколением и заставляет их развиваться естественным образом, что называется "в свое время" (беито).

 

И, согласно этому естественному ходу времени, сейчас приходит особый свет в этот мир и продвигает всех людей вместе.

 

Это называется праздником - так духовный корень отражается в своей материальной ветви.

 

Человек, который пробуждается к духовному в индивидуальном порядке, может также использовать это общее пробуждение для своего продвижения.

 

Это очень полезно, ведь есть огромная масса желаний, празднующих Суккот - хотя бы в виде символов, как традицию.

 

Если мы присоединяем свои намерения к этому общему пробуждению, то этим помогаем друг другу. 

Из урока по книге Шамати 30.09.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет праздника Суккот

Чтобы быть готовым родиться

Праздники - единения душ    

У кого просить прощения в Судный День?

laitman_2008-12-07_6476.jpgВопрос: У кого я должен просить прощения в Йом Кипур, если в науке Каббала мы изучаем, что нет никого вне меня?

 

Ответ: Прощение - это раскрытие моего текущего состояния, которое я могу исправить.

 

Есть такие желания, о которых я не способен даже подумать, что смогу с ними совладать и попросить исправлений. Поэтому я должен различать их и продвигаться постепенно, ступенчато.

 

Прощения (слихот), Йом Кипур (День Искупления) - это раскрытие нашего разбитого сосуда (кли) души.

 

Мы проверяем его, сравнивая с состоянием полного исправления "Пурим" - и потому называем раскрываемое неисправленное, обратное ему, состояние  "Ки-пурим" (как Пурим).

 

Тогда человек действительно просит прощения за все свои "грехи" - не потому, что так написано, а поскольку раскрывает свою противоположность тому конечному состоянию, которое может себе представить, - единство со всеми душами ради подобия Творцу, силе и желанию отдачи и любви.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники - единения душ

Особый свет праздника

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Рош Ашана

laitman_2008-11-14_6935.jpgВ новогодней молитве говорится о трех условиях подъема на духовный уровень, что и называется Новым годом: 1. царствование, 2. воспоминание, 3. трублении в рог.

 

1. Царствования - желание, чтобы в нас царствовала сила отдачи (Творец), Высшая сила, создавшая все.

 

2. Есть в нас "воспоминания" - информационные гены (решимот), которые могут привести нас к состоянию, в котором мы раскрываем Его, в мере подобия Ему, свойству отдачи.

 

3. Достичь этого можно действием трубления в рог - возвышением свойства отдачи над свойством получения (рог, шофар, от слова шуфра - важность на арамейском).

Из урока по статье Рабаша "Молитва Рош Ашана" 15.09.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники - единения душ

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Шана Това! - С Новым Годом!

Счастливой Хануки! (клип)

Душа человека состоит из двух частей, называемых Г"Э и АХА"П. Исправление Г"Э знаменует собой праздник Ханука. А исправление АХА"П знаменует собой праздник Пурим. Соответственно, в нашем мире есть обычаи, отмечать эти события в духовном пути человека. 
 
 

Праздники - единения душ

laitman_2008-08-21_0632_wp.jpgВопрос: Я знаю, что сейчас наступает период еврейских праздников - каково их каббалистическое значение?

Ответ: Вся жизнь, согласно программе творения, - это процесс исправления созданного эгоизма на использование его в отдаче и любви, к людям и от них, - к Творцу. Иной цели, смысла и заполнения жизни, - нет. В этом процессе есть обычные действия исправления - будни, и особые действия - суббота и праздники. Праздники, особые действия исправления, делятся Торой на Хагим (Песах, Шавуот, Сукот) и Моадим. Моадим (в переводе, священные собрания, священные - потому что "отдача" называется святостью) - когда особые исправления производятся за счет большего единения (собрания) душ и т.о. достигается ими особая ступень сближения с Творцом. Великий каббалист Ари подробно разбирает эти состояния в книге "Таамей мицвот". В наше время Моадим нет - т.к. нет Храма, и мы не на уровне собрания душ в единую душу. Кроме того, есть праздники по датам календаря, т.е. по прямому выполнению программы исправления - Субботы, Рош-ходеш (новомесячье), Рош-аШана (Новый год), Йом-Кипур (день искупления эгоизма). Т.о. всего праздников пять: Песах (апрель), Шавуот (июнь), Рош-аШана (сентябрь), Йом-Кипур (октябрь), Сукот (октябрь). Каждому из них соответствует определенное возвышение по 125 ступеням лестницы подъема в исправлении души, от уровня нашего мира, эгоистического, до полного подобия души Творцу, мира бесконечности. Все особые дни - состояния подъема, вследствие особой связи душ во все большее единение между собой, чтобы стать как Один, как Творец. Все праздники достались нам с тех времен, когда народ Израиля был на духовном уровне и осуществлял по плану Творца действия исправления. В наше время, вместо исправления эгоизма и единения душ, эти действия заменены ритуальным собранием на молитву.

Страница 72 из 72« Первая...6869707172