Записи в разделе 'Пресса и мы'
Газета "New York Times": Что мы, евреи, должны миру

2014-10-11_ny_times_october_11_2014-009-009_600В газете "New York Times" вышла моя вторая статья "Что мы, евреи, должны миру".

Что мы, евреи, должны миру

Покупая путь в Рай

Самый святой день в году для евреев - это Йом Кипур (Судный день), когда евреи постятся и молятся. Ключевая часть молитвы - это чтение Книги пророка Ионы. Примечательно, что многие верующие евреи считают, что покупка права читать книгу принесёт им счастье в течении всего года. 

Естественно, только самые состоятельные члены общины могут позволить себе оспаривать это право. Суммы различаются в зависимости от уровня достатка общины, и в некоторых случаях, цена доходит до более полумиллиона долларов.

Разгадка кода

Однако, люди не осознают истинной причины, из-за которой книга Ионы так важна. Каббалисты решили, что это чтение является самым важным в году, так как оно подробно описывает код спасения человечества, а это, в глазах каббалистов, является более важным, чем всё остальное. 

История Ионы особенная, потому что рассказывает о пророке, который первым попытался увильнуть от своей миссии, но в конце концов раскаялся. Другой существенный аспект истории Ионы состоит в том, что его миссия не в предупреждении народа Израиля, но в спасении города Ниневии, жители которого не были евреями. В свете сегодняшнего шаткого состояния мира, мы должны пристальнее всмотреться в этот рассказ и его значение для каждого из нас.   

Подчиняйтесь или убирайтесь

Бог повелел Ионе передать жителям Ниневии, которые стали очень недоброжелательными друг к другу, чтобы они исправили свои взаимоотношения, если хотят выжить. Но Иона решил отказаться от своей миссии и вышел в море, пытаясь избежать указания Бога.  

Подобно Ионе, мы, евреи, уклонялись от нашей миссии в течение последних 2000 лет. Но тем не менее, мы не можем себе позволить продолжать её избегать. У нас есть задача, поставленная перед нами во времена Авраама, когда он объединил нас в народ, на основе любви к ближнему, и это наша обязанность дать пример единства всему остальному миру. Авраам хотел объединить все человечество, но тогда ему удалось создать лишь относительно небольшую группу (см. мою статью «Кто ты, народ Израиля?», опубликованную 20 сентября 2014 года в Нью-Йорк Таймс.) 

Эта группа, а именно, народ Израиля, всё ещё должна стать примером для всего мира. Рав Авраам Ицхак Коэн Кук, первый главный раввин Израиля, изложил это поэтически в своей книге «Орот Кодеш» («Священные огни»): «Так как мы были разобщены беспричинной ненавистью, и мир был разрушен вместе с этим, мы будем восстановлены с беспричинной любовью, и мир будет восстановлен с нами».

Сон во время бури 

В рассказе, отказ Ионы от своей миссии и его бегство на корабле, вызвало бурю на море, и судно чуть не утонуло. В самый разгар шторма Иона отправился спать, как будто суматоха его не касается, оставляя матросов на произвол судьбы. Постепенно они начали подозревать, что кто-то из них является причиной шторма. Они бросили жребий и обнаружили, что причиной является Иона, единственный еврей на борту корабля. 

Во многих отношениях, сегодняшний мир похож на тот корабль Ионы: мир превратился в глобальную деревню, мы как будто сидим в одной лодке, а море вокруг нас бушует. И матросы – все человечество – обвиняют евреев во всех своих бедах. 

Подобно Ионе, мы крепко спим. И хотя мы начинаем просыпаться, чувствуя окружающую нас ненависть, мы всё ещё не понимаем, что причиной этого является невыполнение нами, как и пророком Ионы, нашей миссии. Если мы не проснемся в ближайшее время, то матросы выбросят нас за борт, как они сделали это с Ионой. Вот слова Рава Иегуды Ашлага, автора книги «Коментарий «Сулам» (Лестница) к Книге «Зоар»: «И потому возложено на народ Израиля... совершенствовать себя и все человечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высокой работы любви к ближнему...» (статья «Поручительство»). 

Призыв к действию

Матросы на корабле Ионы сделали отчаянную попытку успокоить море и по приказу Ионы бросили его за борт. Как только Иона оказался в воде, шторм прекратился, но подплыл огромный кит и проглотил Иону. В течение трех дней и трех ночей он сидел в животе кита и занимается самоанализом. Иона просит сохранить ему жизнь и обещает завершить свою миссию. 

Подобно Ионе, в каждом из нас есть что-то, что активизирует мир. Мы, народ Израиля, несём в себе методику достижения мира во всем мире через соединение. Единство - это сам корень нашего существования. Это «ДНК» и делает нас народом, и сегодня мы должны пробуждать его заново, потому что где бы мы ни находились в мире, эта неиспользованная сила дестабилизирует мир вокруг нас, чтобы вынудить нас объединиться. 

Единство между нами вдохновит, и даже вынудит остальные народы последовать нашему примеру, так же как наша нынешняя разобщенность приводит к разъединению всего человечества. Это и есть причина всех наших бед, в том числе и антисемитизма. Когда мы объединяемся, мы придаём человечеству энергию, необходимую для достижения мирового единства, при котором все люди живут «как один человек с одним сердцем». Поэтому вопрос стоит только в том,  признаем ли мы свою ответственность или предпочтём быть выброшенными за борт, лишь для того, чтобы впоследствии согласиться завершить нашу миссию.

На самом деле, если мы желаем покончить с нашими бедами и избавиться от антисемитизма, если мы хотим превратить суд в милосердие и жить безопасно и счастливо, мы обязаны объединиться и тем самым показать пример единства всем народам. Таким образом мы принесём мир и покой всем народам. В противном случае, ненависть к нам будет продолжать расти. Теперь мы можем понять, почему люди готовы платить так много за право читать книгу пророка Ионы в Судный день. 

Я хотел бы завершить эту статью с ещё одной цитатой Рава Кука: «Любое смятение в мире приходит только для Израиля. Теперь мы призваны осуществить великую задачу добровольно и осознанно: построить себя и весь разрушенный мир вместе с нами»  («Игрот» [«Письма»]).

Михаэль Лайтман – профессор онтологии, доктор философии и Каббалы, MSc в области медицинской биокибернетики. Он был главным учеником Каббалиста Рава Баруха Ашлага (РАБАШа). Профессор М. Лайтман - популярный лектор, автор более 40 книг, переведенных на десятки языков. Более подробную информацию о Михаэле Лайтмане вы можете получить, посетив сайт http://michaellaitman.com/.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Газета "JewishTelegraph": "Единство евреев станет примером для народов"

Газета "New York Times": Кто ты, народ Израиля?

Диагноз Бялика

Газета "JewishTelegraph": "Единство евреев станет примером для народов"

2014-10-05_jewishtelegraph_wГазета "JewishTelegraph", выходящая в Лондоне, опубликовала статью журналиста Zoe Cohen 

"Единство евреев станет примером для народов", о моей статье в газете "New York Times" "Кто ты, народ Израиля?".

Перевод статьи:

"Единство евреев станет примером для народов"

Zoe Cohen, журналист

Израильский профессор и каббалист Михаэль Лайтман обратился к читателям газеты Нью-Йорк Таймс, чтобы представить миру посыл единства. 

Профессор онтологии отметил, что на его статью под названием "Кто ты, народ Израиля?" положительно отозвались как евреи, так и не евреи.

"Но были и такие, которые не поняли, почему я обращаюсь именно к евреям", - отметил он - "Дух Нью-Йорк Таймс далек от моего обычного способа обращения к евреям". "Некоторые согласились, что я прав, но сомневались, нужно ли открыто говорить обо всем этом перед всеми?"

"Не евреи ответили благожелательно. В целом, они сказали, что теперь  понимают свои чувства по отношению к еврейскому народу; что дело не только в религии, но и в природе".  

Он добавил: "Антисемитизм - это не случайность. Его проявления встречаются во всем мире, даже в тех местах, где нет евреев. 

"Я написал эту статью, чтобы евреи и не евреи поняли, кто мы, евреи, такие". 

"Решение проблемы антисемитизма заключается в единстве среди евреев, которое станет примером для единения остальных народов.

"Пока мы не передадим им этот пример, который является "ключом к счастью", антисемитизм будет только обостряться". 

Профессор Лайтман родился и вырос в городе Витебске, Белоруссия. В молодые годы работал в медицинской академии в Санкт-Петербурге в России. Тем не менее, наука не смогла дать ответы на его вопросы. В поисках смысла жизни, в 1974 году профессор Лайтман эмигрировал в Израиль.

Став религиозным, он не смог найти ответ на вопрос о смысле жизни, которого постоянно искал. Продолжал углубляться в онтологию и философию, - и спустя пять лет (1979г.) пришёл к каббале. 

Профессор Лайтман пояснил: "Каббала привлекла мое внимание, так как она научно обоснованно говорит об общей системе, которая управляет ощущаемой нами реальностью. Из этого я смог увидеть, как управлять жизнью, видя полную перспективу развития до и после жизни. Каббалой не занимаются просто потому, что кто-то сказал это делать – это ваш личный жизненный выбор". 

Основатель и глава некоммерческой образовательной организации ARI Institute, Лайтман обучает более двух миллионов студентов по всему миру, как соединиться, чтобы приспособиться  к новому глобальному взаимосвязанному миру. 

Его организация также заведует образовательным телеканалом Channel-66, с целью создания медиа-материалов для глобального образования и воспитания народа Израиля с призывом к выполнению им своей миссии объединения. 

Его студенты имеют возможность транслировать свои передачи о растущих глобальных проблемах. 

Автор более чем 40 книг, он посвятил свою последнюю книгу, под названием Like A Bundle of Reeds, решению проблемы роста глобального антисемитизма.

Содержание статьи в Нью-Йорк Таймс было основано на этой книге, следующей каббалистической методике достижения единства всего человечества, как освоения нового этапа нашей жизни.

Газета "New York Times": Кто ты, народ Израиля?

2014-10-21_who_are_we_article_nyt_a7В газете "New York Times" вышла моя статья "Кто ты, народ Израиля?".

Кто ты, народ Израиля?

Снова и снова евреи подвергаются давлению и террору. Сам будучи евреем, я часто размышляю о цели этих неустанных гонений. Некоторые верят, что зверства Второй мировой войны невозможны в наше время. И все же мы видим, как легко и резко меняются настроения, реально воспроизводя состояние, предшествующее Катастрофе, настолько часто и открыто раздаются крики: "Гитлер был прав!"

Но надежда есть. Мы можем повернуть эту тенденцию вспять, и это требует от нас лишь понимания всей общей картины.

Где мы сегодня и откуда мы пришли

Человечество сегодня находится на судьбоносном перепутье.

С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения.

Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться. Человечество должно решить, как ему жить дальше. 

Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было порядка 4000 лет назад в древнем Вавилоне.

Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.

Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Порядка 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и делили общую судьбу. "И был на всей земле единый язык и единые слова" (Тора, Берешит, 11:1).

Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм.

Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу.

В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее.

И вот они уже стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны объединиться, а с другой стороны, не могут это сделать.

Они не знали, как справиться с этой проблемой. И стали искать решение.

Два пути решения кризиса

В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была "мнением Нимрода", правителя Вавилона, а другая – "мнением Авраама", известного вавилонского мудреца.

Сказано в древнем источнике:

"До времен Нимрода были все люди равны, и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной" (Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1).

Это именно Нимрод выдвинул логичный довод о том, как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись, расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что только отдалившись, они смогут жить в мире.

Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество.

Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму.

"Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 века Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип" (Рамбам. "Мишне Тора", Законы об идолопоклонстве).

А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода. Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге "Иудейские Древности".

Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…

Основа народа Израиля

Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля.

Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

"Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим", – поясняет этот принцип Рамбам ("Мишне Тора", Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом, они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы.

Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей.

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.

Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма, властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.

Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее "наукой каббала".

Исраэль означает прямо к Творцу

Ученики Авраама назвали себя "Исраэль", что значит "прямо к Высшему" (яшар-Эль). Ведь они стремились раскрыть природную Силу единства ("Эль"), чтобы уравновесить свой эгоизм.

Соединившись друг с другом, они обнаружили, что пребывают в этой Высшей силе единства, в спайке с ней – и назвали такое состояние "высшим миром".

Кроме того, они постигли, что в ходе исторического развития остальные вавилоняне, рассеявшиеся по миру согласно концепции Нимрода и превратившиеся в современное человечество, тоже должны будут прийти к единству.

В результате по сей день ощущается противоречие между этими двумя группами: Исраэлем, возникшим на единении, и человечеством, возникшим на разобщении.

Изгнание

Покинув Вавилон, группа учеников Авраама, народ Израиля, прожила вместе почти 2000 лет. Всё это время единство было высшей ценностью народа. Все возникавшие между людьми конфликты были призваны лишь усиливать меж ними любовь.

Но затем внезапный, взрывной рост эгоизма привел их к беспричинной ненависти. Несмотря на попытки сохранить связь, они не смогли удержаться в сплочении, и их новые, эгоистические взаимоотношения стали причиной "изгнания".

Изгнания из единства.

Так 2000 лет назад разобщение в народе Израиля привело к тому, что он рассеялся среди народов мира.

Сегодня человечество вновь вступает в состояние, сходное с Древним Вавилоном: с одной стороны, все зависят друг от друга, а с другой, все ненавидят друг друга.

Как пишет великий каббалист 20-го века Бааль Сулам (Статья "Мир в мире"), в наши дни "весь мир является единым обществом", сосредоточенным в одной глобальной деревне. И потому мы уже не сможем отдалиться друг от друга по методу Нимрода.

Отсюда ясно: чтобы достичь равновесия, нам необходимо воспользоваться методикой Авраама.

И именно еврейский народ – последователи Авраама должны возглавить процесс исправления человеческого общества. Если мы не сделаем этого сами, народы мира силой подтолкнут нас к этому.

В связи с этим интересно прочесть слова Генри Форда, основателя автокомпании "Форд" и известного антисемита, которые он приводит в своей книге "Международное еврейство – самая первоочередная мировая проблема": "У общества есть большие претензии к евреям за то, что те не начинают реализовывать древние пророчества, согласно которым они обязаны привести все народы к благоденствию".  

Истоки антисемитизма

В наши дни, отчаявшись в тысячелетних попытках создать успешное общество по принципу Нимрода, народы мира видят, что решение кроется не в техническом прогрессе, не в экономике и не в военной силе.

Подсознательно они чувствуют, что решение – в единстве. И что методика объединения находится именно у народа Израиля.

Тем самым они признают свою зависимость от евреев.

И одновременно в их глазах народ Израиля становится виновен в том, что удерживает, скрывает от всего мира ключ к счастью. С того момента, как он пал с нравственной высоты, перестав выполнять принцип любви к ближнему, в мире возникла особая ненависть к народу Израиля.

Посредством антисемитских настроений народы мира безотчетно побуждают евреев раскрыть всем методику объединения.

"Амалек, Гитлер и другие пробуждают нас к избавлению от эгоизма"

(рав Кук, Статьи, т. 1).

Однако беда в том, что народ Израиля не знает, что у него в руках ключ к счастью – метод науки каббала, который они не раскрывают миру.

Обязанность раскрытия науки каббала

Подведем итоги. В наши дни, подобно Древнему Вавилону, мир находится под воздействием двух противоположных сил: глобальной силы единения и разобщающей силы эгоизма. Но сегодня у нас нет возможности отдалиться друг от друга, как предлагал Нимрод.

Поэтому нам не осталось ничего иного, как достичь единства и тем самым добавить в наш мир позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма.

Евреи, потомки вавилонян, последовавших за Авраамом, должны реализовать науку объединения – науку каббала – и показать этим пример всему человечеству, став "светом для народов".

Согласно законам природы, мы все обязательно придем к единству.

Однако к этому доброму финалу лежат два пути: через страдания (мировые войны, катастрофы, эпидемии, природные бедствия), или через осознанное уравновешивание эгоизма, что и осуществил Авраам в группе своих учеников.

Этот путь осмысленного развития мы и предлагаем.

Решение в единстве

Мы знаем, что добьемся успеха только благодаря любви, поскольку "на любви стоит всё" (Книга Зоар, гл. "Вээтханан"), и "Возлюби ближнего, как себя – великое правило Торы", а также квинтэссенция науки каббала, которую она предлагает человечеству. Обязанность еврейского народа – объединиться ради того, чтобы передать метод Авраама всей человеческой расе.

По мнению Бааль Сулама, автора комментария "Сулам" (лестница) на книгу "Зоар", "именно на народ Израиля возложена миссия обучить себя и научить все народы, способствовать их развитию, пока не смогут взять на себя возвышенную работу любви к другим, которая является лестницей к цели Творения".  Если мы выполним эту задачу, то найдем решение всех мировых проблем, и в том числе, уничтожим антисемитизм.  

Диагноз Бялика

2014-06-23_statia-mneniya_150Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zahav.ru поместил хорошую статью моего ученика.

 

Диагноз Бялика

 

Умные еврейские головы у самых истоков государства Израиль определили главную задачу, которая перед ним стоит. Однако это не помешало нам целых восемьдесят лет откладывать решение на потом.

Тель-Авив, улица Бальфур, 1934 год. Последнее выступление Хаима Нахмана Бялика. Скоро он уедет в Вену на операцию – и вернется уже в гробу. О чем же он говорит? О том, что разобщение и ненависть разрушают нас изнутри: "Как мы приняли наших братьев, спасающихся от войн? Мы подняли цены на жилье и отняли у них последние гроши… Дьявольский блеск золота слепит нам глаза. Мы похваляемся подъемом и расцветом, хотя налицо лишь пустой спекулятивный переполох…"

Бялика волновали не внешние угрозы, не проблемы с властями, а корень бед народа – народа, который потерял себя, трясясь на ухабах истории. Столетиями он пытался "стать как все", прийти в соответствие с внешними стандартами. И даже на своей земле продолжил тот же курс на ассимиляцию – не физическую, а идейную, ценностную.

По сей день мы упорно подражаем "просвещенной" части человечества, уверенные, что это единственно правильный путь. Но не здесь ли кроется наша главная ошибка, из-за которой мы так и не достигли подлинного мира ни с соседями, ни с самими собой? 

Вывод Бялика по-пророчески современен: "Главный симптом болезни – ужасное внутреннее разобщение, партийные распри, жадно пожирающая нас беспричинная ненависть".

Сражаясь за независимость, отвоевывая свое право жить на этой земле, мы не переставали грызться между собой. И даже убивать друг друга на почве партийных конфликтов, как в случае с "Альталеной". А уж погреть руки на собратьях – за милую душу. Представьте себе развитие событий в случае новой большой алии – скажем, из Украины или из Франции и Бельгии. Уверен, вы сказали это раньше меня – вырастут цены на жилье!

Так что же изменилось? Ничего. Пускай сегодня наши законы принимаются Кнессетом, а не диктуются мандатными властями, – все равно мы остаемся там же, в духовном изгнании, на подступах к земле, в которую надо вернуться не телом, а как-то иначе.

Не один Бялик указывал на разобщение как главную проблему еврейского народа и на единство как ключ к процветанию. Знаменитый поэт не раз посещал скромный домик в старом тель-авивском квартале Неве-Цедек, 21-й номер по улице Ахва, где жил первый рав Израиля Авраам Кук. В 60-летний юбилей страны именно он был всенародно признан человеком, оказавшим наибольшее влияние на еврейство. Строчкой ниже – Давид Бен-Гурион. Однако признание это осталось формальностью, данью памяти – ведь мы так и не прислушались к посланию из прошлого века.

А между тем Авраам Кук говорил и кричал о том, что нам недостает сплочения и понимания своей роли в истории. Репатриацию в Израиль он рассматривал как основу возрождения и воссоединения народа, как платформу его единой самореализации. Однако многие в религиозном секторе ненавидели Кука за приверженность сионизму, а светские, напротив, – за его веру. Осенью 1913 года он вместе группой раввинов-сионистов вошел в столовую киббуца Мерхавия, и тотчас в помещении повисла тишина. Множество подозрительных взглядов вонзилось в странных гостей, и один поселенец выкрикнул:

– Не тратьте слова и силы, здесь вы никого не причастите!

Кук спокойно подошел к нему и сказал:

– Мы приехали не причащать, а быть причастными.

С веками мы утратили способность ценить своих мудрецов. Возможно, Кук, как и Бялик, опередил время и остался непонятым утопистом, хотя в действительности ничего утопичного не провозглашал. Сегодня, когда народы в разных странах на наших глазах искусно раскалываются и ввергаются во вражду и ненависть, единство предстает вполне логичным и даже необходимым решением.

Но логика нам не указ. Недавно центр Гэллапа провел глобальный опрос о том, какие проблемы беспокоят людей больше всего. Семьдесят тысяч человек из 65 стран назвали свои беды – "поплакались" на коррупцию (21% против 15% в прошлом году), на экономические трудности (14%), на бедность и неравенство (12%). Одним словом, знакомые и понятные в Израиле невзгоды. Только ведь все это – следствия. А причина одна – изоляция, безразличие, взаимное отторжение в душах и умах.

Почему же на это никто не жалуется? Возможно, люди просто одурачены средствами массовой информации? Но мы-то уже знаем ответ, озвученный давным-давно и нисколько не потерявший своей актуальности.

Как же докричаться до нас? Даже Катастрофа европейского еврейства не заставила народ переосмыслить свою судьбу.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, – это не произвело впечатления…" – так пишет близкий друг Авраама Кука каббалист Йегуда Ашлаг. Он бил в набат не только здесь, но и в Польше, откуда пытался вывезти триста семей перед началом Второй мировой. Все было готово, и никто не чинил препятствий, кроме… Кроме еврейского руководства, которое отлучило Ашлага от дел и буквально изгнало в Палестину, не дав ему реализовать свой план. Надо ли говорить, что и лидеры, и семьи, которые он собрал, сгорели в огне Катастрофы.

Неужели всего этого мало для выводов? Нам – мало.

"Ко мне пришел сын Ашлага, – пишет Бен-Гурион в дневнике 1958 года. – Я рассказал ему о своих встречах с его отцом, когда я хотел говорить с ним о каббале, а он со мной – о социализме…" Это все.

Мудрые, сведущие, неравнодушные люди в один голос указывают на суть проблем, на системный, социальный изъян, изначально подтачивающий страну, – но голос их тонет в какофонии взаимных упреков и претензий, в мелких раздорах с крупными последствиями. Если даже человек такого масштаба, как Бен-Гурион, не уловил, не воспринял послания, столь ясного его современникам, неудивительно, что мы до сих пор страдаем той же болезнью.

Диагноз Бялика справедлив: в своей стране мы во многом чужие друг другу. Израиль разрознен, раздроблен на сектора и одурманен алчным взором золотого тельца, рядящегося в прекрасные одежды либеральных ценностей.

Единственная демократия на Ближнем Востоке? Да. Но больная демократия, которой недостает тепла нормальных человеческих отношений. Так не пора ли исцелиться от недуга? "Болен наш Тель-Авив, – сказал Бялик, – и я благословляю вас и себя на то, чтобы удостоиться увидеть, вернувшись, признаки выздоровления". Иногда надежда переживает человека и передается потомкам – чтобы они все-таки претворили ее в жизнь.

Что привело еврейский народ к Катастрофе?

Израиль сегодня - похищение подростков

 

Автор: Олег Ициксон

Источник: Единый Мир

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать то, что не удалось Бааль Суламу

Межпартийный подход

Арена раздора

Статьи о визите в Хорватию, ч.2

Сайт Хорватии о книгах и культуре mvinfo.hr опубликовал статью о моем визите в Хорватию, а также интервью о кризисе, интегральном образовании и каббале.

2014-05-15_horvatiya_01   2014-05-15_horvatiya_02

Итальянский журнал "Turismo": эксклюзивное интервью

Итальянский журнал  "Turismo" опубликовал интервью, которое я дал корреспонденту журнала во время визита в Торино:

2014-05-06_torino

Статьи о визите в Хорватию

Крупный портал Хорватии tportal.hr опубликовал статьи о моем визите в Хорватию, презентации книг и каббале.

2014-05-06_statia-horvatiya_02_w    2014-05-06_statia-horvatiya_01_w  

Журнал "Der Spiegel" - о каббале

2013-06-02_statia-spiegel_01_150Немецкий журнал  "Der Spiegel" опубликовал статью о каббале, на основе интервью, которое я дал корреспонденту журнала.

 

 

 

      2013-06-02_statia-spiegel_02_w2013-06-02_statia-spiegel_03_w

"Новости Америки" – об американском конгрессе

2013-05_statia-novosti-ameriki_150Журнал "Новости Америки" опубликовал статью об американском конгрессе в Нью-Джерси на основе интервью, которое я дал корреспонденту журнала перед началом конгресса.

Самый популярный телеканал – "Каббала народу" ("Каббала ла-ам")

Израильский портал телепрограмм и фильмов отметил наш телеканал 66 "Каббала народу" как телеканал с наибольшим числом зрителей.

2013-04-14_tv-kabbala-la-am_600 

Интервью в журнале "Сноб"

2013-03-11_statia-v-snob_wЖурнал "Сноб" опубликовал интервью, которое я дал корреспонденту журнала Таше Карлюка.

Почему Каббалу называют "Камасутрой без картинок"?

Взаимодействие души и света в Каббале называется словом "зивуг" (соитие, совокупление). Это соединение двух частей творения: мужской и женской, которое дает самое огромное из существующих наслаждений – наполнение души светом. Следствием этого духовного слияния в материальном мире является секс.

Каббала изучает и описывает взаимодействие души и света, но использует при этом особый язык – язык корней и ветвей, когда духовное действие-корень обозначается материальным следствием-ветвью. Поэтому каббалистические книги содержат яркие эротические образы, хотя говорят они вовсе не об эротике, а о внутренней работе человека.

Читать интервью полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интервью в журнале "Semana"

Интервью литовскому порталу DELFI

Интервью журналу "Сноб"

"Jerusalem Post": Наше высшее предназначение

2012-10-08_statia_jerusalem-post_100Наше высшее предназначение

Так названа статья, опубликованная в газете "Джерузалем пост" журналисткой Taль Мандельбаум.

Настало время, когда слово "еврейский" стало означать героизм; героизм, который знает себя, знает как преодолеть свое эго и любить других, и помогает им достичь того же.

И именно в наше беспокойное и тяжелое время, с ростом мирового экономического кризиса и надвигающейся военной угрозы со стороны Ирана, это особенно важно.  Недавно я принимала участие в одной встрече, которая оказалась очень насыщенной и интересной, она поставила передо мной вопрос о нашем ближайшем будущем.

Будет ли оно ужасным, хаотичным – политически, финансово, социально и экологически, или нет. Может быть, пройдя через это будущее, мы найдем его вдохновляющим и преобразующим.

Я сидела рядом с моим университетским профессором, известным ученым, очень добрым, мудрым человеком, психологом д-ром Калманом Капланом, специалистом в области библейской психологии, автором "Модели успеха совместной жизни" (Teaching Individuals to Live Together Model). И здесь же находился человек, чью глубину я не в состоянии постичь – д-р Михаэль Лайтман, учёный и... Каббалист.

Это была не обычная дискуссия о том, где мы находимся и куда движемся; во время этой дискуссии у меня возникло щемящее чувство, что что-то важное должно произойти, и что это сможет произойти только в результате сотрудничества многих людей. 

Тема была: "Мы – евреи". Что происходит с нами, с нашей идентичностью, с нашим мироощущением? Осознаем ли мы себя? Используем ли мы ресурсы нашей великой древней мудрости и видим ли мы, какое отношение она имеет к вопросам сегодняшнего дня? К сожалению, все участники встречи пришли к выводу, что ситуация сложилась менее чем благоприятная.

"Многие евреи в Америке утратили связь с библейскими ценностями и самобытностью", – отметил д-р Каплан. "Богатая психологическая мудрость, которая могла бы научить нас всех мирной совместной жизни, используется редко", – сказал он. А что же нам важнее всего в глобальном взаимосвязанном мире, чем мирная совместная жизнь?

"Назначение нашего народа всегда было – донести нашу роль и этот свет до всех людей мира", – сказал д-р Лайтман. Именно в эти дни растущей взаимозависимости и постепенно раскрывающегося кризиса отношений мы можем, наконец, совершить эту работу. Мы говорили о тенденциях экстремального индивидуализма, которые послужили основой многостороннего кризиса.

"В этой сложной системе связей и взаимозависимостей, отсутствие общих ценностей, а также безрассудная самоозабоченность, приводят к опасному дисбалансу", – объяснил д-р Лайтман, а д-р Каплан добавил, что еврейская традиция считает важным правильное сочетание между заботой о себе и заботой о других.

У меня возник ряд вопросов. Все мы знаем, что "Возлюби ближнего своего, как самого себя" является высшим законом, но как этого добиться? Как мы можем объединиться так, чтобы мы и система, частью которой мы являемся, находились постоянно в балансе? Как мы можем построить мосты через все наши разногласия, как согласовать различные точки зрения, традиции и привычки? Я вспомнила о тех усилиях, которые позволили нам вопреки всему создать государство Израиль, и поняла, что нам важнее всего – сильная и высокая общая цель.

Рав Кук писал, что "единство, которое происходит от потребности личного блага каждого человека, – это случайное единство, которое основано на любви к себе, и оно не будет существовать, ибо оно не имеет истинного центра. И даже если это, так называемое единство, растет, то оно, в конечном итоге, перерастает в пламя ненависти и гражданской войны, поскольку каждый тянет в сторону своего наполнения. Но единство, которое исходит из осознания значения высшей цели, которое проходит только через благо других, оно основано на истинной любви ко всем, и оно будет длиться долго, и чем дольше оно будет существовать, тем больше и сильнее будет становиться".

Известно, что трудные времена сближают нас быстрее, мы сотрудничаем, помогаем друг другу и чувствуем единение, которое несомненно мощнее. Благодаря общей цели выживания, мы возвышаемся над нашими мелкими спорами и разногласиями.

Представьте себе, как было бы замечательно, если бы все проблемы нашего времени (Иран, кризис экономики, загрязнение окружающей среды) служили бы только переключателями, напоминающими нам о нашей великой, истинно общей цели: жить единым любящим народом, подавая пример всем.

Я узнала от доктора Лайтмана, что Каббала является скрытым тайным учением Торы, говорящим именно об этом. Она учит самопознанию и умению любить других людей, раскрытию в себе силы, объединяющей со всеми. Это чувство связи уже находится глубоко в нашем сознании и нуждается в пробуждении. Как написано в Торе, тысячи лет назад оно давало силу нашему народу, защищало от врагов, и только его утрата привела к разрушению Храма и великому изгнанию.

Я согласна с ним, что мы получим большую пользу, даже если будем просто помнить об том, что имеем, что спрятано глубоко в нашем сознании и на наших книжных полках.

Создание образовательных программ, которые будут учить и напоминать нам о важности наших традиций и применении их к нашей повседневной жизни, помогут всем нам объединиться и вернуть нашу еврейскую идентичность, независимо от того светские мы или соблюдающие традиции евреи.

Это не была бы та идентичность, которая существует сейчас, а была бы именно та, от которой мы так далеко отошли в погоне за более "современным" и "свободным" её выражением. Эта будет гораздо более глубокая и расширенная идентификация, утверждающая наши цели и ответственность.

Два ученых серьезно говорили о том, что  мы, к сожалению, забыли. Нам нужен шофар, – говорили они, – рог, готовый пробудить наших спящих братьев к сотрудничеству во имя нашего высшего предназначения. Д-р Лайтман упомянул об Институте АРИ, который занимается созданием программ, обучающих законам целостности, интегральности, т. е. тому, как мы должны жить в этом новом глобальном мире в гармонии с природой (взаимосвязанной системой), частью которой мы являемся; эти программы обучают нас методам более глубокого самосознания и любви к другим. Я была рада услышать, что эти программы уже доступны. Больше всего наш мир нуждается в любви, добрых связях и вдохновении.

Мне трудно было поверить, что эти недостающие компоненты всегда существовали здесь, рядом со мной, в моей еврейской традиции. Может быть, я была единственная, кто был этим удивлен, но я убеждена, что эти методы, эта мудрость, должны быть реализованы сейчас таким образом, чтобы мы вышли из этого кризиса не как жертвы, а как герои. Настало время когда "еврейский" означает героизм, который знает, как преодолеть свое эго и любить других, и помогает другим, достичь того же.

Какая чудная была встреча! Чувство чего-то значимого не покидало меня, ведь предстоит так много сделать. Но в то же время я была рада уверенности, что мы СМОЖЕМ это сделать. И действительно, необходимо только осознание того, что существующее положение вещей может быть изменено.

Я знаю, что понимание и сотрудничество многих выдающихся людей, читающих эту статью, будет способствовать решению этой задачи. Нам надо противостоять постоянно растущим тенденциям антисемитизма, показать пример единственно верного решения глобального кризиса. Это даст нам надежду на выход из него. Это мы сможем сделать даже только тем, что вспомним кто мы есть, и принесем свет нашему народу и всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение Израиля – в его предназначении

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Журнал "Raum & Zeit" – о каббале

В одном их самых старых и важных периодических изданий Германии – журнале "Raum & Zeit",, вышла большая статья о каббале на тему "Развитие человека".

Статьи о визите в Чили

2012-05-09_statia_chili_blog_1002012-05-09_statia_chili_zhensky-siteОчень положительные статьи о моей лекции и визите в Чили были опубликованы на нескольких популярных бразильских сайтах, в том числе на блоге известного консультанта по коучингу Gabriel Bunster и на женском сайте.

Интервью в журнале "Semana"

2012-05-01_intervie-kolombia_100В интернет версии журнала "Semana", самого популярного в Колумбии (сайт Semana.com насчитывает 9.000.000 посетителей в месяц), вышло интервью, которое я дал корреспонденту журнала во время своего визита в эту страну. Твердая копия журнала выходит на этой неделе.

Страница 2 из 512345