Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Почему у евреев все наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Игорь спрашивает: "Почему у вас, евреев, всё наоборот? Почему все пишут слева направо, а вы – справа налево?"

Ответ: Не только мы одни, но, в общем, да.

Вопрос: Почему?

Ответ: Правая сторона – это сторона духовная, а левая – нет. Поэтому в иврите пишут справа налево.

Правая сторона – она правая, а левая – это левая.

Вопрос: А вообще, близость к духовному как вы определяете? Что это значит?

Ответ: Это духовный корень, который существует в природе. И он близок к правой стороне больше, чем к левой.

Вопрос: Что это за корень?

Ответ: Это духовная сила – свойство отдачи.

Мы правую руку подаем. Мы все равно относимся к правой стороне лучше, чем к левой.

Вопрос: То есть человек даже неосознанно тянется к этому, потому что это его корень?

Ответ: Да. 

Вопрос: Еще вопрос: "Почему весь мир празднует день рождения, а вы, наоборот, день смерти?"

Ответ: Мы не празднуем день смерти, а просто почитаем его для умершего, потому что считаем, что это важная дата для него. Что он расстался с нами и вышел полностью в духовный мир. Смерть человека, уход из этого мира, подъем в Высший мир – это исправление души.

Вопрос: Что поднимается в духовный мир?

Ответ: Душа.

Вопрос: Что вы называете душой?

Ответ: Душа – это внутренняя суть человека.

Вопрос: Какая она?

Ответ: Невозможно указать пальцем на такое. Но человек поднимается, становится ближе к Творцу.

Вопрос: Когда вы говорите "человек становится ближе к Творцу", что вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду духовную сущность – та, которая не умирает.

Вопрос: Дальше вопрос: "Почему следующий день у вас начинается с захода солнца, а у всех – с рассвета?"

Ответ: Это действительно интересный вопрос. Следующий день у нас начинается с захода солнца, потому что все начинается с тьмы. И наша природа, и наш мир, космос и всё прочее – все начинается с тьмы. И так же начинается с тьмы следующий день.

Вопрос: А когда наступает рассвет, что это олицетворяет?

Ответ: Это олицетворяет уже познание человека, его контакт с миром, с Творцом. И поэтому, с одной стороны, сутки отмеряются по часам после захода солнца, а дни отмечаются с восходом солнца.

Вопрос: Дальше он спрашивает: "Почему евреи носят головной убор из уважения к Богу, а весь мир из уважения, наоборот, снимает головной убор?"

Ответ: Как весь мир снимает, это я не знаю. Головной убор – это знак почтения. Когда я почитаю кого-то человека, я надеваю головной убор. Я считаю, что это непринципиально. Главное – что ты чувствуешь.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, что касается кипы, почему верующие евреи надевают кипу на голову?

Ответ: Кипа – это минимальный головной убор, с которым человек не должен расставаться и все время быть в нем. Этим он выражает почтение к Творцу. Он прикрывает свои мозги.

Вопрос: Дальше. "Почему большинство народов празднуют Новый год зимой, а евреи – осенью?"

Ответ: Так написано в Торе, что мы должны праздновать Новый год осенью. Ничего тут не сделаешь. Это было еще задолго до того, как приняли 1-ое января…

Реплика: Рождество и так далее.

Ответ: Да. Этого всего еще не было.

Реплика: А вот наше летоисчисление – оно другое, естественно. Мы уже приближаемся к шеститысячному рубежу. Скажите, откуда это исчисление идет? Все годы другие. С чего начинается?

Ответ: Это все исходит от Адама. Он постановил все, он это принял, он эти факты обосновал и отсюда начинается год.

Он раскрыл Творца, связь с Ним, с какого дня, по каким дням какие праздники, какие особенные дни. Поэтому мы так и продолжаем.

Вопрос: Вы сейчас говорите "он". Можно даже сказать, что был такой человек – Адам?

Ответ: Адам Ришон, да.

Вопрос: То есть тот человек, который раскрыл Творца? И с этого момента он сказал: "Мы начинаем летоисчисление"?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильное летоисчисление?

Ответ: Это правильное, потому что он – первый. Вот и всё.

Вопрос: То есть если это раскрытие Творца, то это верно?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше. "Почему евреи хоронят умерших как можно быстрее, а в мире, наоборот, принято долго прощаться с усопшим?"

Ответ: У евреев считается, что в тот же день надо предать покойника земле.

Вопрос: Почему с такой скоростью?

Ответ: Из земли ты встал, в землю ты возвращаешься. И тут ничего не сделаешь.

Вопрос: То есть долгое оплакивание тела, прощание…

Ответ: Нет, это тоже нельзя, потому что над всем этим есть высший разум, и он всем командует. Так что мы не имеем права делать то, что нам выгодно или удобно, или как мы считаем. Нет, это надо делать очень четко и очень просто.

Вопрос: И быстро?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, что олицетворяет помещение тела в землю?

Ответ: Возвращение в землю. Из земли ты поднялся и в землю вернешься. Духовный корень – что мы связаны с землей.

Вопрос: И последний вопрос: "Почему в еврейской традиции новый год начинается с Дня Суда, а не с празднования?". Все празднуют Новый год, а у нас это Йом Кипур и так далее.

Ответ: Потому что этим заканчивается предыдущий год, и человек должен оценить свои действия и таким образом предстать перед судом как бы и начать новую жизнь.

Вопрос: То есть сначала все-таки суд?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Я должен признать себя виноватым или меня должны признать виноватым?

Ответ: Ты должен признать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Справа налево

Пытайтесь жить в душе, а не в теле

Календарь – расписание нашей жизни

Наш путь запрограммирован?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если можно, я прошу вас встать на место Творца – что бы вы ответили детям? Пишет Олег, 4-й класс: "Зачем Ты сделал человека главным на земле?"

Ответ: Это проблема. Я сделал человека умным и дал ему возможность исправляться. А то, что он не хочет этого делать и остается глупым, то мне нечего делать, я соглашаюсь и молчу, и жду.

Реплика: Разум дан человеку, мы опущены на эту землю. Земля прекрасная на самом деле, природа и всё, а мы ее гадим.

Ответ: Да.

Вопрос: Мы всё-таки ошибка или не ошибка?

Ответ: Природы?

Реплика: Создателя, скажем так. 🙂

Ответ: Создателя. Я думаю, что мы – не ошибка, но почувствуем это только тогда, когда начнем исправляться. А пока мы не хотим.

Вопрос: Этот наш путь все-таки запрограммирован, – что когда-то произойдет переворот к исправлению?

Ответ: Да. Я не сомневаюсь, что он должен произойти довольно скоро. 

Вопрос: Это что будет: удар, мысль, которая придет? Это вдруг будет открытие другого разума?

Ответ: Это изнутри нас мы начнем чувствовать, каким должен быть другой мир, новый мир, Высший мир.

Вопрос: И захотим к нему прийти?

Ответ: Да. Обязательно!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чью душу Творец вкладывает в человека?

Почему в мире нет нежности?

Почему человек создан несовершенным?

Чью душу Творец вкладывает в человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Детки спрашивают Творца.  Стасик, 2-й класс: "А душу Ты мне вложил мою или чью-то?"

Ответ: Нет, душу ты получил свою. Но если ты не согласен с ней, то ты можешь ее исправлять.

Вопрос: И к какой душе прийти?

Ответ: К той, которая любит всех.

Вопрос: Есть такое стремление у человека?

Ответ: Я не думаю.

Вопрос: А у ребенка?

Ответ: Я лично думаю, что дети более направлены на исправление, чем взрослые. Взрослые уже свыклись, взрослым уже кажется, что лучше не будет и не может быть, и надо просто согласиться с тем, что есть.

Вопрос: То есть у детей еще теплится надежда?

Ответ: Да. 

Реплика: По идее, набираясь опыта, мы должны вроде бы…

Ответ: Но нет. Откуда мы можем набраться терпения, опыта, не соглашаться с тем, что есть?! Мы соглашаемся и всё.

Вопрос: То есть это из-за ударов? Все время мы не доходили до чего-то, нас били?

Ответ: Да, это из-за того, что мы просто ленимся исправляться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще раз о душе

В какое тело облачается душа?

Что такое душа?

Почему в мире нет нежности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рижский писатель Михаил Дымов предложил учащимся рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему и задать Ему насущные вопросы, попросить о самом главном. И детки спрашивают Творца.

Если можно, я прошу вас встать на место Творца – что бы вы ответили детям?

Лена, первый класс – первый класс! – спрашивает: "Почему мир без нежности?"

Ответ: Да, таков наш мир. В мире нет нежности, потому что люди не любят друг друга.

Вопрос: Для чего тогда его создавали?

Ответ: Для того, чтобы максимум к этому привести мир, насколько можно. К этому мы должны прийти сами, самостоятельно, разумно.

Вопрос: Что происходит в жизни, в нашем мире, если девочка первого класса задает такой вопрос? Объясните, пожалуйста.

Ответ: Это значит, мир уже становится серьезным и готовым к действиям исправления. 

Вопрос: Если это даже доходит до таких малышей?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: То есть вы считаете, что дети больше чувствуют, чем взрослые? Возможно, она видит это в общении родителей, в общении вокруг?

Ответ: Она видит это вот так, как видит.

Вопрос: А мы можем и не видеть этого?

Ответ: А мы этого не видим.

Вопрос: Что же происходит? С годами нам потихоньку гасят зрение?

Ответ: Мы привыкаем, свыкаемся с тем, что есть, не желаем видеть плохого, потому что его не исправить. Вот так и живем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы детей Творцу

Взрослые вопросы от детей

Детские вопросы - взрослым на зависть, ч.5

Когда меня ненавидят

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы чувствуете, что вас ненавидят, какая ваша внутренняя реакция?

Ответ: Тут надо смотреть, почему я вызвал такую реакцию.

Вопрос: То есть вы думаете об этом – почему вызвали такую реакцию?

Ответ: Да.

Вопрос: Допустим, вы находите это. И что дальше?

Ответ: Я должен исправиться.

Вопрос: Что означает это исправление?

Ответ: Исправление означает исправление себя, чтобы в следующий раз тебя уже не могли за это ненавидеть.

Вопрос: Ненависть – это реакция эгоизма на самом деле?

Ответ: Да.

Вопрос: Полностью, абсолютно?

Ответ: Однозначно.

Вопрос: То есть сегодня у вас со своим эгоизмом другой разговор получается?

Ответ: Да. 

Вопрос: Вы все время говорите, что Творец ревнивый. А вы ревнивый? Что вы чувствуете, когда ваши ученики уходят от вас к другому учителю?

Ответ: Абсолютно равнодушен!

Реплика: Вот это непонятно. Вы вложили в ученика, он рос на ваших глазах…

Ответ: Я сделал все, что смог, чтобы приблизить его к истине. И если в итоге он все-таки считает, что его место не среди моих учеников, это его право.

Как я могу сделать из ученика раба? Это во много раз хуже, чем любое злодеяние. Украл свободу воли! Это всё! Это практически сбросил его с пьедестала Человека.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если меня ненавидят

Как не обращать внимания на тявкающих собак?

Почему мы ненавидим?

Почему Творец не научил нас плавать в океане жизни

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рыба спрашивает у Бога: "Господи, ты можешь сделать так, чтобы океан стал меньше?". "Почему?" – удивляется Бог. "Потому что я не умею плавать". Бог отвечает: "Научись плавать, тогда океан покажется тебе меньшим".

Скажите, мы живем в этом мире, ропщем на жизнь, мы, в принципе, не умеем плавать в этом океане жизни. Как научиться плавать?

Ответ: У нас к этому нет никаких способностей. Мы созданы в эгоизме. Мы можем наговаривать друг на друга, но никогда не будем думать о другом хорошо. И поэтому прийти к состоянию, когда человек человеку друг, товарищ и брат, – это, в общем-то, фантастика.

Вопрос: Тогда скажите, почему Творец наполнил этот "аквариум", запустил нас, как рыбок, в этот "аквариум" и не научил плавать?

Ответ: Он предоставил нам возможность научиться самим.

Вопрос: Что это дает мне?

Ответ: Это дает нам возможность самим быть создателем своей жизни. 

Вопрос: То есть я, в принципе, человек, и "с плавниками", и "с жабрами", со всеми делами готов к этой воде, но плавать не умею?

Ответ: Да.

Вопрос: И должен развить все эти "жабры, плавники"?

Ответ: Да.

Вопрос: Как, в какой момент мы это понимаем?

Ответ: Мы это сможем понять, когда у нас не будет другого выхода. Или становиться в шеренгу и вперед к обрыву, или плавать.

Вопрос: То есть нас должны подвести к вот этому тупику?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, а как нам правильно воспринять этот океан жизни?

Ответ: Он открыт перед нами. Только все зависит от того, как мы относимся друг к другу. А это пока проблема. Мне все время кажется, что если другим будет хорошо, мне будет хуже.

Ну как можно убедить человека, что хуже тебе не будет? Наоборот, давай исправимся так, чтобы всем было хорошо и тебе со всеми, и всем с тобой. На это люди не согласны.

Вопрос: То есть даже здесь рыбка просит у Бога: "Меньше сделай океан". Она не говорит: "Дай мне возможность, научи меня плавать".

То есть мы не говорим: "Научи нас плавать в этом океане"? Мы не просим это у Творца или просим всё-таки?

Ответ: Нет.

Вопрос: Мы говорим, чтобы океан стал другим?

Ответ: Да.

Вопрос: Это тоже заложено в нас?

Ответ: Конечно, заложено в нас! Мы не можем себя изменить. Наш эгоизм – он по-настоящему противоположен природе.

Вопрос: Что значит в духовном смысле научиться плавать?

Ответ: В духовном смысле "научиться плавать" – это значит ощущать вокруг себя море любви Творца и уметь все время быть в нем.

Вопрос: В этой любви?

Ответ: Да. И когда мы в итоге научимся немножко перебирать руками-ногами, то мы и начнем понимать, что мы умеем плавать.

А по-настоящему научиться плавать мы можем тогда, когда мы будем только лишь обращаться к Творцу. Потому что и море, и океан, и волны, и небо, и земля, всё это – Он. И надо нам просто научиться быть в Нем. А быть в нем – это значит быть в свойстве отдачи, любви, связи со всеми. Это и значит научиться плавать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда нас вынесет река жизни

Живи и радуйся!

Словно рыбы в океане света

Откровенные ответы на непростые вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам задают много личных вопросов. Спрашивают вас: вы когда-нибудь испытывали настоящий страх? Если да, то как вы к нему относились и относитесь?

Ответ: Настоящий страх я не испытывал, наверное. Страх смерти у меня был, и страх неудачи у меня был.

Вопрос: А какой-то животный страх?

Ответ: Это страх страданий. Это тоже было, но я бы не сказал, что это самые высшие виды страха.

Вопрос: А как вы выходили из этих состояний?

Ответ: Я уходил внутрь своих занятий, внутрь каббалы, и пытался найти их корень. И когда я его находил, то чувствовал, что я эти страдания сам создаю. И страхи уходили.

Вопрос: Может быть, вот это как раз и хотят услышать в ответ: надо уходить туда, искать корень?

Ответ: Это проблема. Если человек чувствует, что у него есть достаточно сил, чтобы бороться с такими виде́ниями страданий…

Вопрос: То, что навевает страхи?

Ответ: Да. То это проблема. Он должен сначала понять, что он идет на страдания. Должен будет пережить эти страдания, принять их, подняться выше них и так далее. Это непростая задача. 

Вопрос: То есть вы сейчас говорите о страданиях и тем самым говорите о страхах?

Ответ: Да, это страх страданий.

Вопрос: То есть я должен идти как в фильме "Иду на грозу"? Я должен идти навстречу им, и тогда я могу идти к корню?

Ответ: Да.

Вопрос: А если я просто боюсь? Вот просто навалился на меня страх. Что мне делать?! Как из этого выйти? Сейчас страхи у всех людей практически.

Ответ: Тогда надо, тем более, резко выходить из этого состояния.

Вопрос: Как?

Ответ: При любых условиях не оставаться в этом. Я считаю, что самое лучшее для человека в этом случае – это серьезный спорт. Велосипед. И вперед. Вперед, и крутить по часу в день.

Вопрос: А если вы посоветуете свою науку, если вы посоветуете каббалу, то это не всем подходит?

Ответ: Нет, не всем. Это подходит только тем, которые могут поставить свой разум выше чувств. Иначе не получится.

Вопрос: Еще вопрос: "Вы пишете, что постоянно были с вашим учителем. Получается, что детей растила ваша жена. Я женщина, мне очень важно знать именно ее ощущение, уж извините".

Ответ: Да, так и было.

Вопрос: Какое ощущение у вашей жены? Спрашивает женщина.

Ответ: Она, по крайней мере, имела детей, участвовала в их процессе обучения и так далее. А я занимался только своим учителем.

Реплика: Это героическая жизнь со стороны женщины.

Ответ: У нее – да.

Вопрос: И это вы вполне ощущаете?

Ответ: Вполне! Она заслужила все, что может дать Творец.

Вопрос: А вы по-другому не могли?

Ответ: Нет.

Вопрос: И сегодня это тоже понимаете, что вы не могли по-другому?

Ответ: Я это понимаю, конечно.

Вопрос: И она это понимает?

Ответ: Да!

Вопрос: Вопрос такой: о чем вы думаете, когда преподаете своим постоянным ученикам? И о чем думаете, когда вы на публичной лекции, перед вами те, кто вообще ничего не знает?

Ответ: Когда я на публичной лекции, и никто ничего не знает, то я должен преподать им самые-самые понятные для начинающих азы каббалы, чтобы они почувствовали, что они понимают, принимают и адаптируют это в себе.

Вопрос: То есть это практически вы должны спуститься на их уровень…

Ответ: Да, конечно. А если я уже со своими учениками, то я пытаюсь там действовать так, чтобы каждый урок состоял из двух, а может быть, и трех ступеней. Чтобы они поднялись по ним и начали бы смотреть немножко свыше на ту точку зрения, которая у них была до начала этого урока. Вот так.

Вопрос: С чем с урока должен выйти ученик?

Ответ: С тем, что он поднялся над тем, с чем пришел, и это его удовлетворяет, устраивает, приподнимает. И он таким образом чувствует себя заслужившим.

Вопрос: То есть он должен выйти с какой-то галочкой, что я чего-то достиг?

Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Потом куда-то это девается в течение дня, и следующий урок снова, да?

Ответ: Относительно, да.

Вопрос: А с чем должен выходить начинающий после вашей лекции для начинающих?

Ответ: Что он пришел, наполнился и уходит, в общем, довольный.

Вопрос: А вам надо, чтобы у него была тяга к вашей науке, чтобы вы пробудили это в нем?

Ответ: Конечно, я об этом волнуюсь и думаю, но это зависит от человека.

Вопрос: Еще вопрос: что для вас означает Израиль? Считаете ли вы себя патриотом Израиля?

Ответ: Израиль означает для меня особое место, действительно святое место в мире, в котором могут существовать и будут существовать все евреи.

Насколько я считаю себя патриотом? Я не думаю об этом. Во мне есть просто практическая, я думаю, правильная оценка этой страны.

Вопрос: Тогда вопрос: какая она?

Ответ: Что это место для нас. И мы должны за него цепляться всеми способами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личные вопросы, искренние ответы

Корни страха

Качества каббалиста

Если вы хотите жить долго

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Война началась 7 октября и после 7 октября в кардиологические отделения больниц стали приходить люди с больным сердцем. Но это не инфаркт, не закупорка сосудов. Это называется "синдром разбитого сердца". На иврите это звучит: "тисмун эт лев шавур".

Его симптомы похожи на инфаркт, но это не инфаркт. Изменяется форма сердца, функция сердца нарушается, оно не сокращается, а расширяется. Это следствие выброса в кровь адреналина при длительной скорби или стрессе.

Дальше идут предложения врачей, которые говорят, что нужно вести здоровый образ жизни, бег, меньше стрессов, уменьшить нагрузку на работе, хобби, отпуска и так далее. То есть для современного человека, который в беге, в стрессе, в поиске места в жизни, это не звучит.

Скажите, пожалуйста, как сегодня "не разбить" сердце при том, что вокруг происходит?

Ответ: Для этого надо знать, что все происходящее – это реакция природы на наше поведение. Так что мы тут мало чем можем помочь, если не будем действовать четко в соответствии законами природы. 

Вопрос: А если я буду знать, что такое мое поведение, наши отношения друг с другом влияют на все эти стрессы и войны? Что с этого будет?

Ответ: Так я буду все-таки вести себя по-другому. Я буду избегать этих стрессов, я буду избегать быть в противоречии с другими. То есть я буду вести себя нормально, чтобы не было стычек.

Вопрос: Вот интересно, есть физическая боль: пытки, страдания, карцер, – и все равно человек выходит из тюрем, из этих пыток и живет, я не знаю, до 120-ти. Здоровый человек. А тут такой, душевный стресс – и всё, и жизнь заканчивается. Что это такое, почему это так?

Ответ: Потому что наш организм приспособлен к физическим страданиям, но к чувственным, нравственным он не приспособлен. Мы не можем это выносить.

Вопрос: Почему? Все-таки тело здоровое.

Ответ: А потому что это выше нашего природного образа жизни, нашего тела.

Вопрос: То есть нарушается какая-то высшая функция, а земная остается в порядке?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я со здоровым телом, грубо говоря, ухожу?

Ответ: Люди существовали в таких условиях, что нам не вообразить.

Вопрос: А тут – раз! – и все. В нас существует какая-то высшая составляющая?

Ответ: Да. Жизнь можно пережить, если у тебя есть цель. Если ты можешь эту цель поднять выше страданий и ограничений, тогда ты можешь существовать.

Вопрос: То есть ухватился за этот дух и держишься, а тело может сдавать?

Ответ: Тело не будет сдавать, если ты держишься за эту силу выше жизни.

Вопрос: То есть вы это связываете?

Ответ: Конечно. Человек должен видеть впереди себя цель и ради чего он страдает.

Вопрос: Тогда и тело будет держаться?

Ответ: Да. Проблема в нас, в нашей жизни, что мы сегодня этой цели не видим.

Вопрос: Это касается и простой цели? Например, долгожители где-то живут, у них есть какая-то простая цель, они за нее держатся, и тело держится вместе с ними. Это касается и простой цели, не только высокой?

Ответ: Да. У него есть свои овцы, козы или собачка…

Реплика: Да, воздух, природа. И живет?

Ответ: Да.

Реплика: Сейчас очень много фильмов о старушках, стариках, которые доживают до 100 лет, живя где-то в лесу, в горах, неизвестно где. И думаешь, как они держатся? Держатся. И как-то так работают. Удивительно! И не надо ни больниц, ни врачей.

Ответ: Нет. Если она встает и знает, что ей обязательно надо сделать то-то и то-то, то все это перекрывается.

Вопрос: Даже себя накормить?

Ответ: Да.

Вопрос: Надо ли научиться все-таки чувствовать боль другого?

Ответ: Боль другого надо научиться чувствовать, потому что этим мы создаем вокруг себя положительное поле взаимного объединения. А оно необходимо для существования.

Вопрос: Можно ли найти смысл в душевных страданиях?

Ответ: В страданиях люди находят большие смыслы. Но страдание на самом деле должно привести человека к какому-то результату. Или он будет писать: литература, музыка и так далее. Там много на страдании основано. Он должен будет себя менять, свое отношение к миру, философию жизни своей и так далее.

Вопрос: И все это вы приписываете страданиям?

Ответ: Страдания – они движут человечеством.

Вопрос: Можно их принять?

Ответ: Основная масса людей принимают страдания, не могут противопоставить себя им. Но есть люди, которые подавляют страдания в себе и выходят на следующий уровень.

Вопрос: А мы приходим к корню страданий – почему они происходят?

Ответ: Корень страданий – он вообще очень глупый. Корень страданий – в неприятии страданий. В неприятии страданий, когда я считаю, что то, что я переживаю и страдаю, – это мне как бы не положено.

Вопрос: А если бы я принял, я бы не страдал?

Ответ: Тогда бы – да. Тогда бы я нормально свыкся с этим уровнем жизни.

Вопрос: Для чего мне даются все эти страдания?

Ответ: Это мне дается для того, чтобы я правильно посмотрел на свою жизнь, убедился в том, не являюсь ли я источником своих же страданий, каким образом я могу подняться выше страданий, выше их причины, и таким образом я могу от них избавиться, посмотреть на страдания свыше.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Я увижу, что все мои страдания – они чисто философские. Где существуют страдания, есть какая-то философия у меня, когда я не принимаю страдания, как положенные мне. А если я принимаю, то могу подняться выше этого.

Вопрос: При этом понимание, что это идет такое управление мною, – это необходимо?

Ответ: Это то, что Творец желает, чтобы было.

Вопрос: Вот это должно быть в сердце и в разуме? И тогда это называется, что ты…

Ответ: Я согласен с Ним и иду таким путем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо запретить человеку страдать

Пожелание долгих лет

Жизнь без боли и страданий

Почему Творец наказывает человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вопрос Виктора: "Ваш Моисей вел народ к земле Израиля, делал все, что велел ему Бог. А потом, когда они уже подошли к своей границе, Бог вдруг сказал Моше: "Передавай дела, ты в землю эту не войдешь. Ты здесь умрешь на этой горе".

Как такое возможно? Понятно, что были всякие прегрешения народа перед Богом, но Моисей же был Ему преданным слугой. Дай ему войти, он так ждал этого момента!".

Действительно, в "Большом комментарии" написано еще более круто. Там даже мысли Моше, который говорит: "Я столько шел, дай мне хотя бы прикоснуться к этой земле! Все-таки я же шел, мечтая войти в эту землю".

Ответ: Ты шел, мечтая выполнять ежедневно, в каждую минуту, в каждом шаге желание Творца.

Вопрос: Вот это самое главное? То есть это было моей целью, на самом деле – прийти к этому? У меня есть последняя проверка, получается? И я ее должен пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: Это не жестоко?

Ответ: Это жестоко, нам так может казаться. 

Вопрос: Скажите, пожалуйста, надо заслужить все-таки, чтобы войти туда? Или надо, как вы говорите, отмениться и каждое мгновение – я работаю, как Ты указываешь и всё?

Ответ: Надо каждое мгновение отдаваться Творцу.

Вопрос: Тогда такой вопрос. Все-таки там говорится о том, что были прегрешения народа, было прегрешение Моше. Можно вот так, за прегрешения сказать: "Из-за прегрешений ты не войдешь". Может такое быть?

Ответ: В общем, да. Сказано так.

Вопрос: Чтобы не прегрешить – это возможный вариант или мы в любом случае согрешим?

Ответ: Невозможный.

Вопрос: То есть мы грешим?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно ли сказать, что человечество сегодня наказано Творцом за то, что оно не входит в какую-то такую землю?

Ответ: В общем, да. Конечно, судя по нашим ежедневным состояниям, мы проходим наказание. Но, с другой стороны, это наказание – оно все-таки нас очищает, меняет, сближает между нами и Творцом.

Вопрос: Я могу, живя с этой мыслью, примириться с тем, что происходит?

Ответ: А что тебе остается делать?

Вопрос: То есть это я прохожу чистилище?

Ответ: Да. Все время надо ухватиться за то, что ты должен прильнуть к Творцу и быть максимально с Ним.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Издали увидишь ты страну эту, но туда не войдешь"

Почему Моше не вошел в Землю Израиля?

За какие поступки Творец наказывает человека?

Что делать, если ребенок потерял вкус к жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вопрос Натальи. "У меня есть взрослый сын. В детстве он радовался всему. Каждое новое открытие вызывало у него искреннюю улыбку. И книги, и походы, и фильмы, и музыка.

Но теперь, когда он вырос, мир словно потускнел для него. Он смотрит вокруг, но ничего не видит. Его сердце как будто закрыто, он словно потерял вкус к жизни.

Я часто думаю о том, где мы как родители могли ошибиться? Может, мы не дали ему достаточно? Может, упустили что-то важное? Мне страшно смотреть, как мой сын теряет интерес к этому миру! Я не знаю, как ему помочь".

Ответ: В принципе, вся наша жизнь устроена на том, чтобы у нас исчезла тяга к этому миру, к этой жизни. Это проблема. А что сделаешь?

Реплика: Вот как раз она и спрашивает вас: "Я не знаю, как ему помочь".

Ответ: Помочь ему – только объяснять, как устроен мир, как его надо преобразить, как надо видеть нам мир другой.

Реплика: Но вы же сами понимаете, что родители не очень-то знают, как это объяснить ребенку. "Ребенку" – уже взрослому парню.

Ответ: Значит, привыкнуть.

Вопрос: Что вот так он будет идти и развиваться?

Ответ: Как все живут. 

Вопрос: А все, вы думаете, теряют сегодня вкус к жизни?

Ответ: Конечно. Или отключают себя от вопроса, или считают, что они поступают максимально правильно.

Вопрос: То есть вы считаете, что у него как раз вот этот вопрос и созрел: "Для чего я живу?". Потому и произошел этот переворот?

Ответ: Да. Отсутствие целеполагания.

Вопрос: То есть "куда и зачем я иду". И всё, и человек ложится и отключается?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эта радость детская – она куда исчезает?

Ответ: Нет этой основы, чтобы радоваться жизни. Что делать дальше? Никто не знает.

Вопрос: В какой момент приходит этот переворот в человека? Не обязательно в этом возрасте, это может быть в любом возрасте. Как это приходит, в какой момент?

Ответ: Это приходит в момент, когда у человека вроде бы все есть, но цели нет.

Вопрос: А цель отбирает Высший, Творец? Зачем Он это делает?

Ответ: Чтобы человек сознательно понял, чего ему не хватает и сознательно искал Творца в своей жизни.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, люди спрашивают: "Родители должны помочь взрослому ребенку или же лучше дать ему свободу?".

Ответ: Родители могут сократить путь ребенка намного!

Вопрос: Поиск вы имеете в виду?

Ответ: Поиск – да. Но в общем-то, все равно… Это зависит от природы человека. Если они желают помочь ребенку, они должны быть хорошими психологами.

Вопрос: Куда его направить? Вот он в таком состоянии. Наташа пишет с мужем: "Мы не можем помочь". Куда его направить?

Ответ: Вы не можете помочь, значит, вы должны все равно его направить к тому состоянию, месту, которое может его направить. Я думаю, что всё-таки надо дать ребенку максимальное развитие, и он отыщет. А без этого никак.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как родителям справиться с чувством вины? Наташа пишет и чувствуется, что есть вина за то, что так с ним произошло. Как избавиться от этого чувства?

Ответ: Если бы у родителей было четкое ощущение цели, то тогда бы они так не переживали. А так как у них самих нет, то и у ребенка нет, и они не знают, что ему дать.

Вопрос: То есть вы считаете, что этот момент – это время поиска для родителей еще ко всему прочему?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: То есть он как бы направляет их искать смысл жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: Родители могут навредить в своих усилиях вернуть детям эту жизненную силу?

Ответ: Да. Здесь необходимо выбрать какую-то очень тонкую среднюю линию, которая будет без давления направлять ребенка на поиск.

Вопрос: Но самое важное у вас в ответе – это поиск?

Ответ: Да. Вся наша жизнь такая. Для того и дается.

Творец это делает для того, чтобы ребенок нашел в этой жизни источник. Источник своих состояний, и чтобы он захотел этот источник раскрыть. И тогда у него не будет больше вопросов. Он будет привязан к этому источнику, будет его все больше и больше раскрывать, а источник будет его все больше и больше наполнять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Депрессия – недуг отсутствия смысла жизни

Не хочу быть стадным животным!

Эпоха "разочарованного поколения"

Личные вопросы, искренние ответы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что не могли успокоиться и все время искали что-то. Вы понимали, что вы ищете? Это к вам личный вопрос.

Ответ: Не совсем. Смысл жизни. Что происходит со мной? Каким образом я должен действовать, чтобы найти ответы на вопросы? Такого типа.

Вопрос: Значит, вас что-то не устраивало?

Ответ: Конечно. Не устраивала бессмысленность.

Реплика: Бессмысленно научной работой занимаетесь, бессмысленно…

Ответ: Конечно, это всё…

Вопрос: Какое-то предчувствие было, что это где-то есть, что обязан искать?

Ответ: В общем, где-то есть. Потому что природа сама по себе не терпит этой пустоты. Она сама прямо вопиет, кричит о том, что есть цель и есть правда, и она для всех, хотя для каждого может быть своя, но человек может ее найти. 

Вопрос: И вот этот внутренний крик вы чувствовали?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Был ли у вас такой момент, когда вы почувствовали, что если не достигнете цели, то незачем жить?

Ответ: Это конечно.  Это было на протяжении многих лет – бессмысленность.

Вопрос: И как вы выходили из этих состояний?

Ответ: Это непросто, но много людей, я думаю, все-таки находятся в таком состоянии.

Самое главное – понять, что это не зависит от тебя, это дано тебе свыше, что это подарок природы. И ты должен продолжать искать ответы на вопрос о своей судьбе.

Реплика: То есть тут есть такая положительность: вы все равно двигаетесь, вы не останавливаетесь.

Ответ: Обязательно, да.

Вопрос: Сколько длятся эти состояния, когда "если не найду, лучше не жить"? Вот такие фразы, внутренние?

Ответ: У меня было десятки лет.

Вопрос: Какой момент в вашей жизни вы считаете самым главным?

Ответ: Самый главный момент – когда я нашел своего учителя. Я осознал, что сейчас на меня свалилось огромное счастье.

Вопрос: Неужели за все время, что вы занимаетесь каббалой, вы ни разу не пожалели об этом?

Ответ: Нет. А что бы могло быть?

Реплика: Наверное, человек, который спрашивает, может быть в каких-то сомнениях.

Ответ: Сомнения – это забыться и уснуть?

Реплика: Не знаю, может быть, что-то еще есть.

Ответ: Я ни от чего не скрываюсь и ни на что не закрываю глаза, просто другого ничего нет.

Вопрос: Вы занимаетесь уже долго, больше сорока лет, под пятьдесят. Не было никакого момента сомнения? Вы ни разу не пожалели об этом? Или сомнения были какие-то – там ли вы находитесь?

Ответ: Нет. Раскрывается пред тобой такая глубина и такие горизонты, что тебе нечего больше искать. Или ты это бросаешь, или остаешься в этом.

Вопрос: То есть у вас не было никогда сомнений, и вы в этом шли. Но разные состояния все-таки были, правильно?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А для чего эти состояния даются по дороге?

Ответ: Чтобы проверять себя.

Вопрос: То есть вопрос вы себе задавали?

Ответ: Да. "Надо ли тебе это?".

Вопрос: "А там ли я нахожусь?", – этот вопрос был у вас?

Ответ: "Там ли я нахожусь?" – не совсем. Правильные ли источники, правильная ли методика, так ли я должен себя вести – это все было.

Вопрос: И как вы отвечали на эти вопросы?

Ответ: Я отвечал тем, что я не верю ни во что и поэтому – проверять.

Вопрос: Есть ли что-то в жизни, о чем вы жалеете больше всего и хотели бы вернуться обратно и сделать это по-другому?

Ответ: Да. Я бы хотел вернуть и переделать абсолютно все, кроме моего выбора в жизни. То есть сам выбор – он правильный, а реализация его могла быть более интенсивной.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках смысла жизни

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Жизнь в поиске

Почему наши планы вызывают смех у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая притча или анекдот. Человек спрашивает Бога: "Господи, как лучше всего заставить Тебя смеяться?". Бог отвечает: "Расскажи мне о своих планах".

Скажите, почему наши планы вызывают смех у Творца?

Ответ: Потому что, когда человек строит планы, он считает себя выше происходящего, будто он может намечать будущее. Это же вообще никак не обосновано. Поэтому, конечно, вызывает смех.

Вопрос: Давайте так, реально. Человек строит планы на лето, на отдых… Я пишу план дня, что я должен сделать за сегодня и так далее. Это называется строительством планов?

Ответ: Помнишь, как говорил Воланд? Что человек не может программировать себя на будущее. Для этого он должен знать хотя бы на 1000 лет вперед.

Я бы не сказал, что мы можем что-то программировать.

Вопрос: А можно жить без планов?

Ответ: Без планов можно жить, если ты свои планы отбрасываешь в сторону и принимаешь планы следующей, высшей ступени. 

Вопрос: Какие это планы? Тогда по какому плану я живу?

Ответ: Ты живешь по плану высшей природы, Творца.

Вопрос: И что это за план такой?

Ответ: Это значит, что все, что ты можешь себе представить, – это то, что ты желаешь только одного: быть в тесном контакте с Ним.

Вопрос: И это уже не вызывает смех у Него?

Ответ: Это уже не вызывает смех. Ты только этого желаешь достичь, и что будет – неважно. Главное, ты желаешь, чтобы только эти планы в тебе и сбывались.

Вопрос: Ты даже не узнаёшь, каковы планы Творца? Ты просто вот так отдаешься полностью?

Ответ: Да.

Вопрос: Так может человек жить?

Ответ: А что, ты будешь проверять Его планы?

Реплика: Не смогу на самом деле. Но все равно, даже произносить – это, может быть, для кого-то страшно. А вдруг у Него планы такие, что…

Ответ: Какие бы ни были, это уже высшие планы.

Вопрос: То есть тут идет моя полная отмена перед высшим?

Ответ: Да.

Вопрос: И это не вызывает смех у Творца?

Ответ: Творец радуется.

Вопрос: А для чего Он меня так "нагибает", вы можете сказать?

Ответ: Чтобы я захотел – сознательно! – сменить свои планы.

Вопрос: То есть я беру и свое "я" душу́?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно сказать, что это вся моя гордыня, что это мы сейчас о гордыне говорим, по большому счету?

Ответ: Конечно.

Реплика: И Творец хочет, чтобы он эту гордыню…

Ответ: Убрал сам.

Реплика: Вот эта операция, которую Он с нами производит, она ведь без наркоза практически.

Ответ: Человек должен осознать, что это то, что в нем плохо и мешает.

Вопрос: И тут никаких обезболивающих нет? Тут надо через боль идти?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что важнее – сам результат или процесс планирования?

Ответ: Я бы сказал, что и то, и другое, конечно. Но самое главное – это все-таки результат.

Вопрос: Скажите, когда планы рушатся, например… У многих рушатся планы, и сегодня у многих порушились. Может человек реагировать на это иначе, чем он реагирует? Спокойней как-то.

Ответ: Это зависит от его подготовки. Если он уже заранее готов к тому, что все его планы не сбудутся, и он должен будет их сменить на планы Творца, тогда он переживет это спокойно.

Вопрос: То есть я планирую, но будет то, что хочет Творец?

Ответ: Да.

Вопрос: Но правильное это начало фразы: "Я планирую"?

Ответ: Это обязательно – человек планирует. Но он должен убедить себя в том, что все равно сбудутся планы Творца, а не его.

Вопрос: То есть я делаю дело, а будет как велит Творец?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот так и надо жить? Это правильный посыл?

Ответ: Да. Ты всегда прибавляешь: "Если пожелает Творец".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Почему мы не понимаем ответов Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет вам Александр: "Сегодня наступило очень туманное время. Все, что мы когда-то считали понятным, непонятно. Непонятно, это мужчина или это женщина, это реальные новости или все подстроено. Непонятно, это выступает лидер страны или его двойник. Непонятно, это говорит человек или искусственный интеллект, правда это или ложь. Все смешалось".

Вопрос очень простой: для чего все это? Для чего нас доводят до полного безверия в то, что я вижу и слышу?"

Ответ: Это действительно вопрос серьезный. Для того чтобы мы вознуждались в Творце.

Вопрос: Это Его действия – вот так все запутать для нас?

Ответ: Это Его действия, чтобы мы чувствовали себя в состоянии запутанности, и у нас не оставалось бы никакого возможного действия, разумного, правильного, как только ухватиться за Него и как ребенок прижаться к Нему.

Вопрос: То есть надо нас довести до такого состояния, что мы обратимся к Нему?

Ответ: Да. 

Вопрос: А по-другому мы не можем обращаться к Творцу? Существуют молитвы, молитвенники, религии. Это не называется обращением к Творцу?

Ответ: Нет. Это не спасает.

Вопрос: Александр задает еще вопрос: "Кому сегодня верить?". Кому-то на этой земной плоскости можно верить?

Ответ: Конечно, нет.

Вопрос: А можно жить, не веря ни во что, ни в кого?

Ответ: А вот так мы и привыкнем.

Вопрос: То есть, вы считаете, что все человечество будет доведено до такого состояния?

Ответ: Да.

Вопрос: Если бы вас услышали, и действительно поднимется такая просьба, молитва к Творцу, что произойдет? Он ответит?

Ответ: Творец и так отвечает, только мы не понимаем Его ответов. Он нам говорит, что если мы пойдем правильным путем, то есть отказавшись от своих эгоистических целей, то тогда поднимем себя на следующий уровень развития.

Там мы будем совершенно другими. Мы будем, во-первых, не погружены в себя, в эгоистов. Мы будем стремиться сделать так, чтобы всем было одинаково. И самым главным для нас будет еще, кроме этого, действовать так, чтобы мы почувствовали необходимость вместе держаться друг за друга.

Это то, к чему Творец желает нас привести.

Вопрос: Вы сейчас говорите обо всем человечестве?

Ответ: Да.

Вопрос: Отношение между людьми, между странами, между всем – вот такое?

Ответ: Да. Это наша следующая ступень.

Вопрос: Почему мы не хотим к ней двинуться? Это звучит очень привлекательно – со всей нашей реальностью.

Ответ: Я должен думать о других? Не могу и не хочу. Это то, что ощущает каждый человек.

Вопрос: И эту возможность даст Творец, если мы сможем обратиться к Нему?

Ответ: Да.

Вопрос: Но я должен захотеть именно вот эту следующую ступень?

Ответ: Я должен к этому прийти – к тому, что я должен это захотеть.

Вопрос: Похоже, это можно захотеть из чего-то очень плохого.

Ответ: Так постепенно мы к этому и спускаемся.

Вопрос: То есть нас доведут до чего-то очень плохого, чтобы мы попросили: "Дай нам возможность быть вместе"?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще такой вопрос у Александра: "Надо ли пробиваться к правде? И как к ней пробиться, если надо?". Он говорит: "Всё неправда вокруг, всё ложь".

Ответ: А мы не знаем, что такое правда.

Вопрос: Вот это он и спрашивает: "Что такое правда?"

Ответ: Этого мы не знаем. Поэтому к чему мы будем пробиваться? То, что нам не нравится наше настоящее состояние, это не значит, что мы знаем, как из него выйти. И получается то, что получается.

Вопрос: Он вас спрашивает: "Что вы лично называете правдой?"

Ответ: Правдой я называю то, что в моих глазах все люди абсолютно одинаковые.

Вопрос: Вы подразумеваете равенство, равные?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть все люди равны?

Ответ: Все люди. Если я так желаю видеть и иду к этому, то считается, что это правда.

Вопрос: Я такой же равный с ними?

Ответ: Абсолютно! Вот тогда мы и узнаем, что же это за правда, какой у нее вкус.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы не слышим Творца

Где правда?

Творец ждет обращения к Себе

Как родиться в духовном мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопрос задает наш зритель: "Вы недавно ответили на мой вопрос, что когда в Торе говорится о рождении, то это не о том рождении речь, и когда говорится, что родился ребенок, – это речь о рождении в духовном.

Что это значит родиться в духовном?".

Ответ: Родиться в духовном – это значит в своих свойствах выйти из эгоизма и подняться к свойству альтруизма.

Вопрос: Это когда говорится: "Родился у Авраама Ицхак, родился Яков"? Это рождение больше и больше?

Ответ: Да.

Вопрос: "Почему тогда ясно не написали, что родилась душа у человека, и назвали ее, например, Авраам", – спрашивает товарищ. Почему не говорится прямо и ясно?

Ответ: Я думаю, что тем, кто писал и читал такое, все это было понятно. Они были на таком уровне, что понимали, что они должны писать и что нет.

Вопрос: То есть сегодня мы читаем это как историю, а на самом деле они читали это как путь его души?

Ответ: Да. 

Вопрос: Дальше вопрос: "Еще я слышал, что есть понятие "выкидыш" не в материальном, а в духовном. Что это значит?"

Ответ: Выкидыш – это когда в нем начинает преобладать не подавление эгоизма и развитие в альтруизм, а наоборот, подавление альтруизма. И поэтому он падает в эгоизм.

Вопрос: Увеличение эгоизма? То есть тут выкидыш происходит?

Ответ: Тут уже всё. Да, это выкидыш.

Вопрос: Что значит девять месяцев беременности в духовном?

Ответ: Это девять сфирот, которые мы должны пройти от малхут вверх до кетэр. И тогда мы будем готовы к духовному рождению.

Вопрос: Вот это движение от малхут к кетэр – это от чего к чему?

Ответ: От желания получать, с чего он начался, и до желания отдавать. Не то, что у него появляется это желание отдавать, а он желает слиться со свойством Творца.

Вопрос: И это называется, что проходит девять месяцев?

Ответ: Да.

Вопрос: Что такое в духовном, когда зародыш не переворачивается вниз головой перед родами?

Ответ: Это проблема. Надо переворачивать его.

Вопрос: А что значит, когда он переворачивается все-таки?

Ответ: Это значит, что он меняет свое отношение к миру с тем, чтобы быть вверх головой, а теперь поворачивается вниз головой и готов к выходу.

Вопрос: Почему вниз головой – это готовность к выходу? Почему вниз головой?

Ответ: Это означает, что все свои свойства он считает неверными для своего дальнейшего развития.

Вопрос: Эгоистические свойства?

Ответ: Да. И поэтому оказывается вниз головой. Он должен пройти узкий ход такой. Мы видим, как это происходит и в нашем мире. А затем постепенно рождается. Есть здесь очень много всевозможных действий. Но мы сейчас не будем об этом говорить.

Вопрос: То, что он вниз головой должен перевернуться, это значит, он должен как бы преклониться?

Ответ: Он переворачивает отношение к миру.

Вопрос: То есть был как бы мир для меня, а сейчас я как бы для мира. Можно так сказать?

Ответ: Да. И так рождается вниз головой.

Реплика: Вот это соответствие духовного материальному меня всегда поражает. И в материальном, вы сказали, это тоже очень плохо, если ребенок не перевернулся. Он должен перевернуться.

Ответ: Конечно.

Реплика: И это все такое прямое следствие.

Ответ: Да.

Вопрос: Делается ли в духовном кесарево сечение?

Ответ: Нет такого от природы.

Вопрос: Природа не вмешивается?

Ответ: Нет.

Реплика: То есть это наше изобретение, чисто нашего мира.

Ответ: Да, конечно. Это насилие, и оно практикуется у человека уже много-много лет, сотни-сотни лет.

Вопрос: Рождение можно назвать следующей духовной ступенью человека?

Ответ: Рождение – это следующая духовная ступень человека, которая рождается в нем, и он восходит на нее, и уже работает на ее уровне.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное рождение

Ныряя вниз головой в духовный мир

Родиться в духовном без кесарева сечения

Выбрать мужа по запаху

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет женщина: "Мы оба с мужем не понимаем, как выбрали друг друга. Мы настолько разные – как вода и пламя. И когда я вспоминаю, как это произошло, я вспоминаю, что я не за глаза его выбрала, никакого "с первого взгляда" у нас не было. И не потому, что он красивый, сильный.

Я его по запаху выбрала. Но это были не духи, а это был запах моего детства. Я даже не знаю, как это объяснить. И поэтому прошу вас, объясните мне это: как запах мог победить все: и характер, и красоту, все?".

Ответ: Это может быть, потому что запах – это очень природное ощущение, которое настолько притягивает человека и привязывает, что он из этого уйти далеко не может.

Вопрос: Почему запах детства оказывается решающим фактором?

Ответ: Потому что детство оставляет у нас приятное впечатление.

Вопрос: Навсегда? Вот этот запах детства?

Ответ: В основном, да.

Вопрос: Все-таки человек живет с другим человеком, у которого свой характер, своя внешность, свои, как мы говорили, уколы, колючки и так далее. И вы говорите, все-таки над этим над всем стоит запах?

Ответ: Да. 

Вопрос: Что происходит? Я вдыхаю. Это что-то такое в носу, или в сердце?

Ответ: Ты вмещаешь в себя частичку другого.

Вопрос: И это не сделать никак, кроме запаха?

Ответ: Никак.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, все-таки это связано, получается, с сердцем? Все-таки они стали парой, продолжают жить. Этот запах, как он связан со всем: с сердцем, с душой, с мозгами, со всем?

Ответ: Он оставляет у тебя впечатление, которое объясняет тебе, что этот человек связан с теми ощущениями, которые ты когда-то испытывал в связи с этим запахом.

Вопрос: Хорошим? 

Ответ: Да. И потому ты от этого не так-то просто можешь уйти.

Вопрос: Можно, понимая это, поддерживать этот запах?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Можно? Хоть на самом деле, наверно, он исчез.

Ответ: Неважно, мы ведь животные в этом отношении. Запах – это чисто животное.

Вопрос: Интересно, как поддерживается этот запах, если он исчез? Всё, уже нет этого запаха, а все равно…

Ответ: Он в тебе. Решимот.

Реплика: Записи.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024

Страница 1 из 40112345...Последняя »