Спрашивали? Отвечаю!
"Вы действительно считаете, что человек должен оставить работу, свой бизнес, все продать и только учить каббалу?"
Спрашивали? Отвечаю!
"Вы действительно считаете, что человек должен оставить работу, свой бизнес, все продать и только учить каббалу?"
Реплика: Из письма: "Раньше из ваших лекций было понятно, что Творец – Он для всех. А сейчас как-то пробивается, что евреи – сверхнация. Вы давайте завязывайте, господин Лайтман!".
Ответ: Я бы завязал, а что делать?!
Реплика: И я тоже иногда думаю: как бы так нам обойти этот вопрос, немножко сгладить.
Ответ: Никак не обойдешь. Сверхнация – это проклятие.
Реплика: А думают, что это подарок.
Ответ: Ничего в этом хорошего нет.
Вопрос: В слово "проклятие" что вы вкладываете?
Ответ: Что мы всем обязаны, все против нас. Все считают нас виноватыми во всем.
Вопрос: Но тут же и на нас ответственность, правильно?
Ответ: И на нас ответственность. Но мы не понимаем этой ответственности и не знаем, как можем ее оправдать.
Вопрос: То есть мы не хотим ее, этой ответственности?
Ответ: Конечно!
Вопрос: И этой роли мы не хотим? А настаивают и приведут в результате все равно?
Ответ: Высшее предопределение только так и ставит нас – посреди всего того, что происходит в мире.
Мы обязаны показывать человечеству пример правильного поведения. А мы этого не делаем абсолютно! Совершенно не делаем.
Вопрос: Это добрые связи между нами и любовь к ближнему – это всё туда. А мы не приближаемся к этому?
Ответ: Нет. В том и заключается проклятие, что мы не приближаемся.
Вопрос: Этот товарищ задает еще такой вопрос: было понятно из того, что вы говорите, что Творец – Он для всех, правильно?
Ответ: Да, но это не значит, что всем одинаково хорошо или плохо.
Вопрос: Если Он один для всех, то почему тогда так много религий, верований, течений, и у каждого свой Творец?
Ответ: Именно для того, чтобы мы во всем этом разобрались и соединились – выше всех религий, верований и всего прочего.
Вопрос: То есть путь всех этих 800 течений, массы религий и всего-всего так или иначе сводится к одному и тому же?
Ответ: Да. Над всем мы должны подняться, и там будет Творец. Один на всех.
Вопрос: Еще все-таки вопрос о евреях. Это будет вечный вопрос? Когда-то это закончится вообще?
Ответ: Это закончится тогда, когда евреи захотят. То есть когда они осозна́ют, что надо им делать и перестанут прятаться, а будут действовать открыто перед всеми и покажут всем, какой есть метод объединения всех людей в мире. Это их главная задача.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.11.2023
"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?
Вопрос: Ощущение человека, что есть нечто скрытое в мироздании, что ему недоступно, является положительным для него?
Ответ: Этот вопрос существует на всех уровнях природы, даже растительной. Ведь все стремятся к чему-то большему – к познанию, постижению и так далее.
Но у человека наблюдается особое развитие вопросов, и он все время ищет на них ответы. Тем не менее, в наше время мы приходим к выводу, что природа настолько разнообразная, гибкая, безграничная, что нам, в принципе, ее не понять.
Вопрос: То, что мы готовы смириться с тем, что есть нечто недоступное для нас, – это нормальное отношение со стороны человека или нет? Или должно быть какое-то более прагматичное отношение?
Ответ: Нет, я думаю, что это нормальное, взрослое отношение. То есть мы понимаем, что не в наших силах охватить весь объем информации, ощущений, постижений, который есть у природы.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 27.11.2023
Спрашивали? Отвечаю!
От одного из моих подписчиков в Facebook получил такое письмо:
"Все бы хорошо и правильно было в ваших словах, если бы выступал не представитель религии. Обособленность пошла от религии. А так как вы религиозный, то все, сказанное вами, нужно просеивать".
Вопрос: Известный в своих кругах физик-теоретик, Нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил: «Есть вопросы, на которые мы не знаем ответов, не потому что поставили их плохо или неправильно, а потому что мы просто не знаем. Возможно, нам придется прожить с этой неопределенностью».
Что вы можете сказать по этому поводу?
Ответ: Мы существуем в каком-то объеме природы, но мы не знаем даже ту часть, в которой живем, с которой контактируем. Поэтому трудно сказать, что нам нужно еще открыть, чтобы ответить на вопросы: кто мы, что мы, где мы и так далее. Вопросов множество, а ответов практически нет.
Чем дальше мы развиваемся, тем больше у нас появляется вопросов. Даже те ответы, которые мы получили ранее, кажутся нам сегодня уже какими-то неполными, неявными, неясными. Вот так мы и живем.
Вопрос: Почему человеку дается такое ощущение, что есть что-то скрытое от него?
Ответ: Во-первых, это есть и у животных. Они тоже существуют в мире, который им не совсем ясен.
Но у человека это больше находится в области познания. Тут нам, конечно, с животными не сравниться – у нас намного больше вопросов, причем теоретических, исходящих не из нашего существа, а из нашего разума, нашего развития, его неполноты, неполноценности. Но всё-таки мы как-то с этим справляемся.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 27.11.2023
Спрашивали? Отвечаю!
"Каббала – теория. Где ее практическое подтверждение? Дайте примеры!".
Спрашивали? Отвечаю!
Вопрос читателя: "Вы так активно распространяете каббалу. Зачем вам это? Какую выгоду вы видите в этом для себя?"
В выпуске:
– Молчит ли Творец?
– Что такое каббала? Зачем нам знания о каббале?
– Зачем объединяться с врагами?
– Как понять Зоар?
– Зачем Б-г создал материального человека?
– Как бороться со злом и негативом?
и многие другие...
Реплика: Игорь пишет: "Сейчас читаю статью Бааль Сулама "Свобода". Классная статья! Как будто сегодня он ее писал. И много вопросов.
Вот, например, написано: Нужно остерегаться, чтобы мнения представителей человечества не сблизились слишком сильно. Если исчезнут разногласия и критика, прекратится всякое продвижение во мнениях и постижениях, и высохнет источник знания в мире, разумеется".
Вопрос: "Но разве не из-за разногласий сегодня все эти войны? Разве не лучше было бы, чтобы не было никаких разногласий?"
Ответ: Нет. Тогда было бы все очень односторонне, однобоко. Без противоречий человечество не смогло бы двигаться вперед, развиваться.
Реплика: То есть, в принципе, все эти войны необходимы?
Ответ: Я не говорю о войнах. Можно все уладить другими методами. Необязательно воевать сразу же!
Вопрос: А почему разногласия мы все время хотим решить войнами и резкими решениями?
Ответ: Как маленькие дети. Человечество так выглядит сегодня.
Вопрос: Бааль Сулам говорит о совершенно других решениях?
Ответ: Абсолютно обо всех разногласиях! Надо все решать именно когда сидим вместе и обсуждаем.
Реплика: Дальше пишет Игорь: "Но ведь нет людей, которые желали бы критики. Люди лгут, когда утверждают обратное. Можно воспитать человека так, что он будет желать критику?"
Ответ: Конечно. Противоречия – в них и выявляется истина.
Вопрос: То есть вы критику можете воспринимать?
Ответ: А без критики как человек может развиваться?
Вопрос: Вы даже ее желаете, получается?
Ответ: Желаю, конечно.
Вопрос: И вы не сопротивляетесь?
Ответ: Не сопротивляюсь нисколько. Наоборот. Чем больше критики, чем больше мнений и разногласий, тем больше можно выявить: кто, куда и как, и почему таким образом Творец создал общество, человека и нас в таком противоречащем виде. И только таким образом постигается истина.
Вопрос: То есть вы говорите, что человек должен желать в результате критики?
Ответ: Истина постигается в споре.
Реплика: Дальше. "Почему, декларируя вначале, что критика созидательна, впоследствии приходят к тому, что уничтожают ее?"
Ответ: Потому что каждый любит давить на другого до тех пор, пока тот не согласится. А если не согласится, то я его убью.
Вы же видите, как в мире все делается. Наш эгоизм превалирует над всеми другими возможностями обсуждать и расти.
Реплика: Но с другой стороны, мы говорим, что эгоизм – это наша природа. Он должен выступать.
Ответ: Так мы ведь должны как-то его исправлять.
Вопрос: То есть наша задача все время – оседлать его?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда критика созидательна и когда разрушительна?
Ответ: Вот отсюда и видно. Когда она приводит к взаимному обсуждению и в итоге к согласию, то это положительно. А когда она приводит к противоречиям, вплоть до войны и уничтожения, то тогда она, конечно, вредна.
Реплика: Но человечество все время приходит после всех войн...
Ответ: А это эгоизм, с которым мы не работаем. Тут ничего не сделаешь.
Реплика: Но после войн он приходит к тому, что желательно посидеть, поговорить, обсудить.
Ответ: Это потому, что война все-таки дает какое-то осознание зла. Но потом снова.
Реплика: "Если приходишь к внутренней критике, внешняя исчезает? – спрашивает Игорь. – То есть можно сказать, что внешняя критика – это показатель того, что отсутствует внутренняя? Так это или не так?"
Ответ: Да, так.
Реплика: И вопрос: "Что происходит в исправленном мире, полном добра, любви, как вы говорите? Там есть критика?"
Ответ: Это все зависит от воспитания человека и от того, как он воспитывает себя.
Вопрос: Вот мы пришли к миру, который полон любви, добра. Мы двигаемся туда. Там есть какая-то критика?
Ответ: Там есть критика, конечно. Обязательно. Есть огромное количество мнений, противоречий, но это все обсуждается и постоянно приводится к какому-то общему знаменателю, по которому движется все человечество.
Это и называется, что все решается на уровне любви.
Вопрос: "Все покрыть любовью" – говорится об этом? В исправленном мире так все работает?
Ответ: Конечно. И только лишь над разногласиями. Разногласия остаются.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023
Реплика: Игорь задает вопросы по статье "Свобода".
Написано: "Мы, лучшее из всех творений, обладающее знанием и разумом, стали игрушкой в руках слепой природы, которая обводит нас вокруг пальца. И кто знает, куда она нас ведет? (Бааль Сулам)
Игорь пишет: "У меня сотня вопросов по одному этому отрывку. Вопрос первый: как такой великий каббалист, Бааль Сулам, называет природу слепой?"
Ответ: Потому что она действует по своему закону и не сворачивает никуда. И поэтому такое движение называется слепым.
Вопрос: То есть она все равно направлена кем-то или чем-то. И она двигается, не меняясь. Это называется "слепое состояние"?
Ответ: Да.
Вопрос: Он спрашивает: "Это слепая природа привела нас сейчас к войнам?"
Ответ: Это так называемая слепая природа, да. Она управляет нашим эгоизмом, и она ведет нас постоянно-постоянно к противоречиям между собой до тех пор, пока мы не осозна́ем вред таких отношений и не захотим их исправить.
Вопрос: Она умышленно приводит нас к столкновениям и чем сильнее столкновение, тем быстрее мы осозна́ем что-то?
Ответ: Конечно.
Вопрос: "Как можно тех, кто обладает знанием и разумом, как здесь написано, называть игрушкой в чьих-то руках? Ведь они обладают разумом и знанием"? То есть мы.
Ответ: Это неважно. На самом деле все равно природа управляет ими. Увеличивает или уменьшает эгоизм в каждом из нас и во всех вместе, и таким образом мы управляемы.
Вопрос: Но вы согласны, что мы разумные и знающие?
Ответ: Относительно. Но не выше нашего эгоизма.
Вопрос: То есть он выше нас? Он все решает?
Ответ: Да.
Вопрос: Игорь спрашивает все о том же предложении: "Тут говорится, что нас обводят вокруг пальца. Как-то мне это очень не нравится".
Ответ: Нам показывают, насколько мы ограниченные, насколько мы твердолобые, однонаправленные, и сами себя приводим к плохим результатам.
Вопрос: То есть, с одной стороны, говорится, что мы разумные, с другой стороны – нас можно обвести вокруг пальца. Это не говорит о каком-то противоречии – что мы не разумны?
Ответ: Нет. Наш разум работает только в очень ограниченных рамках и ни в коем случае не мешает нам быть в то же время тупыми эгоистами.
Реплика: Игорь задает вопрос: "Говорится, что неизвестно куда она (природа) нас ведет. Вы же говорите все время, что известно, куда она нас ведет – к единству, любви. Да или нет?"
Ответ: К единству и любви, но очень жестким путем.
Вопрос: Для нас неизвестно куда ведет?
Ответ: Да, потому что мы находимся в непрерывной борьбе друг с другом в течение всей жизни, всей истории.
Вопрос: Получается, наша задача – поддаться слепой природе?
Ответ: Нет! Что же мы этим сделаем? Наоборот! Нам надо выяснить, что мы находимся в руках слепой природы, и что единственное, что мы можем сделать, – это только исправить себя.
Вопрос: Вот этого она от нас хочет, слепая природа?
Ответ: Да. Осознания зла.
Вопрос: А можно сказать, что это мы слепы?
Ответ: Конечно.
Вопрос: И поэтому воспринимаем природу слепой?
Ответ: Да. Но мы и не можем по-другому, это очень тяжело.
Вопрос: То есть у вас нет претензий к человечеству?
Ответ: У меня ни к кому нет претензий.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023
Вопрос: Влад задает очень много вопросов.
"Я знаю, что Тора – это самое великое чудо, которое произошло в мире. Благодаря Торе человечество узнало, что такое мораль, этика, гуманизм. Тора стала источником жизни для всего мира.
И я удивился, когда вдруг услышал, что Тора может быть эликсиром смерти. Так написано, что она может быть или эликсиром жизни, что понятно, или эликсиром смерти, что абсолютно непонятно.
Поясните, как такое может быть? Я думаю, что тут подразумевается что-то другое. Она не может быть смертью! Я уверен в этом!"
Ответ: Это зависит от того, как вы пользуетесь этой методикой. Или вы приближаетесь к Творцу, и тогда это эликсир жизни. Или вы можете отдаляться от Творца, быть всё более противоположным Ему, и тогда это эликсир смерти.
Вопрос: Как можно отдаляться от Творца?
Ответ: Не желает человек приближения к Творцу! Он не желает вообще никакого сближения с Творцом.
Вопрос: То есть изначально, начиная изучать, или читать, или проходить эту методику, я должен поставить цель – я это изучаю и читаю, чтобы сблизиться с Творцом. Что такое сближение с Творцом?
Ответ: Сближение с Творцом – это значит все время возбуждать в себе желание отдачи, любви, связи с другими.
Вопрос: А в каком случае Тора становится смертью?
Ответ: Если я не думаю о других, ни о ком, только о себе, и эгоистически воспринимаю вообще все, что вокруг.
Вопрос: То есть если я так изучаю Тору – думая о себе. Это может быть для того, чтобы стать знаменитым, чтобы все знать наизусть? Это все ведет к смерти?
Ответ: Да.
Вопрос: "Каждый читает Тору по-своему", – говорит Влад. Кто-то видит в ней законы, кто-то историю народа. Вы говорите о силах, о том, что за каждым словом, именем тут заложена сила. Почему каждый видит в Торе что-то свое?"
Ответ: Исходя из себя. У каждого свой особый, личный духовный корень. Каждый читает ее по-своему. Ты же видишь, как ее трактуют.
Вопрос: Да, трактуют по-разному, очень многие. А я, обычный человек, читаю эту трактовку, но трактую сам от себя? Или я уже исхожу из этой трактовки?
Ответ: Ты трактуешь так, как создан ты. Если ты хочешь трактовать по-другому, ты должен работать над собой – делать из себя более отдающего, более любящего и так далее.
Вопрос: Тогда я восприму, например, каббалистическую трактовку?
Ответ: Тогда ты обязан будешь принять ее на себя.
Вопрос: И буду трактовать по-своему или как трактуют каббалисты?
Ответ: Нет другого, только как говорят каббалисты. Ты увидишь, что это только так и работает.
Вопрос: Это и есть эликсир жизни?
Ответ: Да.
Вопрос: Вопрос такой: "Когда Тора станет эликсиром жизни для всех?"
Ответ: Это проблема. Когда Творец покажет всем, как устроен мир на самом деле.
Вопрос: То есть когда раскрытие будет для всего мира?
Ответ: Да. Тогда поневоле все люди придут, согласятся, преклонятся и захотят овладеть Торой.
Вопрос: То есть даже если я придерживался совершенно других мнений, по-другому жил, вдруг открывается мне Творец и все переворачивается?
Ответ: Всё! Не ты переворачиваешь – в тебе всё переворачивается.
Вопрос: И как будто и не было всех этих жизней, лет?
Ответ: Да.
Вопрос: Как это происходит?
Ответ: Мы это скоро узнаем.
Реплика: Игорь задает вопросы по статье Бааль Сулама "Свобода": "Как-то не вяжется эта цитата с тем, что вы говорите. Написано в статье: "В мире нет никакого эгоизма, потому что тут нет ни одной свободной личности, которая распоряжалась бы собой". Как это нет эгоизма? Вы же говорите, мы все эгоисты".
Ответ: Но это эгоизм не наш, это не наш выбор. Это наша природа, которая навязана нам. И конечно мы должны искать способы, как от нее избавиться, как ее исправить.
Для этого и существует наука каббала. И если мы постепенно-постепенно будем исправлять нашу природу, то увидим, что есть путь подняться над эгоизмом и жить по другим законам.
Вопрос: То есть когда говорится, что в мире нет никакого эгоизма, потому что тут нет ни одной свободной личности, это значит, что мы должны захотеть приблизиться к свободе. А так, в принципе, если ты остановишь человека на улице, как вы все время говорили, и скажешь: "Ты эгоист", - он скажет: "Какой я эгоист?" То есть у него нет осознания зла.
Когда приходит это осознание?
Ответ: Для этого надо начинать учить каббалу. И постепенно, в течение буквально нескольких месяцев человек начинает понимать, что эгоизм руководит им и никуда ему от него не деться, он подневолен, и поэтому можно обвинять только Творца.
Вопрос: Не себя, а Творца?
Ответ: Да! А кто же создал эго?! Так и сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления". Так что единственное, что у нас есть, – это раскрыть нашу природу как эгоистическую и раскрыть метод исправления нашей природы как Тору.
Вопрос: То есть в том, что мне плохо, и я понимаю, что это от моего эгоизма, в этом я обвиняю Творца, а не себя?
Ответ: Ты можешь обвинять Творца. Но, в принципе, Творец никуда не убегает от этой ответственности. Он говорит: "Я дал вам Тору, для того чтобы вы себя исправили". А для чего Я сделал вас эгоистами, и чтобы вы себя исправили – это вы должны сами изучить и согласиться с тем, что именно такое отношение к миру, как ко злу и возможности исправить мир, находится в ваших руках.
Вопрос: Почему человечеству требуются тысячелетия, чтобы прийти к этой форме?
Ответ: Не желает оно этого. Не желает смотреть в эту сторону.
Вопрос: Оно не желает смотреть в себя? И нужны тысячелетия войн, страданий, крови, всего-всего?
Ответ: Это всё входит в процесс исправления. Это мы считаем всё на дни, часы, недели и так далее, а у Творца есть время.
Вопрос: То есть вы говорите, что нет истории как таковой? Истории не существует?
Ответ: Есть, но всё это все равно потом подключается к общему исправлению.
Вопрос: Значит, это сила, которая накапливается? И именно только для этого одного решения: зло во мне и я должен его исправить?
Ответ: Конечно, а кроме него ничего не надо.
Вопрос: Это потрясающе, конечно! Все историки, археологи занимаются историей, археологией, науки раскапывают, как мы появились. Большой взрыв… А, в принципе, оказывается, что всё складывается в одну точку.
Нужны все эти науки, как вы считаете?
Ответ: Нет. Если бы мы сразу занялись тем, чем надо, исправлением себя и объединением, то нам всего этого не надо было бы.
Вопрос: То есть все знания нам особенно не нужны?
Ответ: Нет. Мы всё узнали бы от самой Природы.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023
Реплика: Арсен пишет: "Мне наговорили о моих прошлых кругооборотах. Не то, чтобы я в это верил, но тут я прочитал у вашего любимого каббалиста Бааль Сулама и понял, что я мог бы быть и самим фараоном. Я вас очень прошу, поясните, пожалуйста, то, что написано о переселении душ. Это статья "Мир"".
И он прислал цитату: "Когда мы видим тела, сменяющиеся и переходящие из поколения в поколение, это касается лишь тел. Однако души, составляющие суть тела, не исчезают в процессе замены тела, а переходят из тела в тело, из поколения в поколение.
Таким образом, нет в нашем мире никаких новых душ, и не имеет значения, что за это время каждый сменил свое тело несколько тысяч раз, так как душа, суть тела, не страдала от этих смен" (Бааль Сулам).
Вопрос его такой: "О какой душе здесь идет речь? Что такое моя душа, которая, получается, бессмертна, если она путешествует из тела в тело?"
Ответ: Есть душа животная. Есть душа уже не физическая, а духовная. Но, в принципе, то, что мы видим кругооборот, – это не душа, это животное тело, животные силы, когда человек умирает и возвращается, рождается.
Ничего тут нет. Самое главное то, что проходит с нами, – это кругооборот духовной души. А она проходит всевозможные изменения до тех пор, пока не станет готовой для того, чтобы постичь Творца.
Реплика: То есть все переселения этой духовной души из тела в тело, смена тел…
Ответ: Это не духовное. Духовная душа – это тот уровень постижения Творца, который человек достиг в своей предыдущей жизни.
Вопрос: То есть пока он не достиг этого уровня, душа путешествует?
Ответ: И после этого еще путешествует много раз до тех пор, пока не придет к своему полному исправлению.
Вопрос: Тогда речь идет не об этом теле?
Ответ: Нет, об этом теле вообще речь не идет.
Вопрос: А о чем идет речь? Что за тело здесь подразумевается – путешествует из тела в тело?
Ответ: Из тела в тело – имеется в виду только лишь духовная составляющая.
Вопрос: Тело – это как духовная составляющая? То есть это, как мы говорим, желание?
Ответ: Да. А с этим телом, с нашим мясом, ничего не происходит. Так же, как и у животного.
Вопрос: К чему должно прийти мое желание?
Ответ: К желанию полного слияния с Творцом. Это главная цель.
Вопрос: Речь идет о том, как все время меняется желание? Это и есть переселение душ?
Ответ: Да.
Реплика: Арсен спрашивает: "Что означает, что одна и та же душа путешествует во времени, одеваясь в разные тела?"
Ответ: Это и имеется в виду. Стремление человека к связи с Творцом постепенно из поколения в поколение облачается в различные животные формы до тех пор, пока человек не постигнет такого состояния, когда он будет подобен Творцу.
Вопрос: Мое желание должно поменяться так, очиститься так, чтобы хотеть Творца?
Ответ: Да.
Вопрос: А желание приблизиться к Творцу – что вы в это вкладываете?
Ответ: Быть по свойству отдающим, любящим, в объединении с другими, как Творец.
Реплика: Дальше у него вопрос: "Получается, что тело ничего не стоит, а мы все время боимся, что умрем. А тут написано в конце, что душа, суть тела, не страдает от этих смен. Тело страдает, а душа нет".
Ответ: Да. Тело умирает, сгнивает и так далее, а душа – нет. Это та вечная суть человека, которая стремится к Творцу. И она должна постоянно приближаться к Творцу из жизни в жизнь, из поколения в поколение.
Вопрос: Что же мы так боимся смерти? Страх смерти движет человеком.
Ответ: Это потому что нам ясно, что из нас пропадает. Человек расстается со своим телом. Пока он за него держится, он боится.
Вопрос: Можно не держаться за него?
Ответ: Это зависит от человека.
Реплика: Вопрос: "Нет большой радости возвращаться все время в этот мир. Как не возвращаться?"
Ответ: Для этого надо достичь своего исправления. Потому что в этом мире мы пребываем только для того, чтобы подняться со ступени на ступень в нашем подобии к Творцу. И тогда ты не держишься за свое тело и не желаешь вообще ничего другого, как только быть привязанным к Творцу и всё.
Вопрос: И тогда душа уже не возвращается в этот мир?
Ответ: Нет.
Вопрос: А где она тогда?
Ответ: Нигде. А где она сейчас? Ты можешь сказать, что это какая-то живительная сила, которая наполняет наше тело. Потому что сейчас мы его пока воспринимаем таким образом. А в общем-то это к телу отношения не имеет.
Вопрос: А где место души, вы можете сказать? Оно не во мне?
Ответ: Нет места.
Вопрос: Нет места. Над этим ответом надо думать. Нет места вообще.
Арсен пишет: "Мне интересно: если я ассоциирую себя не с телом, а с душой, то получается, что я могу путешествовать во времени? Душа ведь все время была одна и та же. То есть я могу встретить себя, который жил 3000 лет назад". Можно так говорить?
Ответ: Нет, так нельзя говорить. Это всё очень непросто. Не надо привязывать материальное к духовному.
Реплика: Но вы же понимаете, что этот вопрос очень интересен людям. Никуда не деться.
Еще вопрос: "Мы с женой чувствуем, что мы половинки одной души. Такое может быть?"
Ответ: Да, может быть такое. Если вы действительно прожили счастливо вашу предыдущую жизнь, то вполне возможно, что в следующий раз вы уже будете в большем сближении между собой, а может быть, даже одной душой.
Реплика: Красиво! Арсен задает вопрос: "Как научиться быть с душой, а не с телом?"
Ответ: Стремиться к слиянию с Творцом. Вот и всё.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023
Спрашивали? Отвечаю!
"Зачем мне ненавидеть соперника, если я с его помощью двигаюсь вперед?"