Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Каббала: теория и практика любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заметил небольшую тенденцию в ваших уроках и выступлениях. Просматривал видео курсов на сайте за 2002-2007 год, там вы преподаете каббалу научно – графики, чертежи, термины, духовные объяснения.

Например, курс виртуального обучения за 2002-2004 года очень тяжел для начинающих, поскольку практически с первых уроков начинается сложная терминология.

Вы сами тогда говорили, что поначалу можно и не понимать, о чем речь, главное слушать, высший свет будет нисходить, и потом все нам откроется.

А в последние годы, например, в курсе 2011-2013 года, введение в науку каббала, больше упор вы делаете на отношения между людьми, отношения к миру, психологию, объединение.

Но разве одним улучшением отношений с миром и людьми привлечешь высший свет и откроешь для себя духовную бессмертность?

Ответ: Вам необходимо прочитать несколько статей Бааль Сулама, чтобы обнаружить, что именно развитие любви ко всем частям мира является главной темой каббалы.

Но, поскольку приходящие изучать каббалу – эгоисты, как и все люди, то начинается изучение не "в лоб", изучением достижения любви ко всем созданиям, а по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала". И только после этого начинается объяснение конкретной реализации каббалы для раскрытия в человеке (по образу и подобию, закону подобия) Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви

Каббала – это наука о любви

Пустая философия или реальная наука?

Конкуренция: две стороны одной медали

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относится к конкуренции наука каббала?

Ответ: Каббала считает, что конкурентоспособность обязательна. Так и говорится: "Зависть мудрецов преумножает мудрость". Я считаю, что это очень нужная вещь.

Чего бы мы достигли, если бы не было конкуренции? К примеру, великие изобретатели Никола Тесла и Томас Эдисон только благодаря конкуренции сделали множество открытий в области электротехники, изобрели динамо-машины, генераторы, устройства, работающие на переменном токе и т.д.

Интересно, что многие великие открытия, которые принесли большую пользу человечеству, исходят из мальчишеской конкуренции не дать другому опередить себя. При этом ученые не очень-то рвутся за деньгами, а хотят утвердить свое "я": "Я докажу, что я лучше".

Успех невозможен без конкуренции. Настоящая конкуренция всегда приводит к появлению нового качества. 

Даже для детей конкуренция – это большое подспорье. Но все должно быть в понятных нам нормальных эгоистических границах: я хочу учиться от другого.

А учиться от другого – это значит быть таким, как он. Но стать таким, как он – значит находиться в конкуренции с самим собой, чтобы достичь уровня этого примера. 

Так что, конкуренция бывает разная: та, которая движет, и которая убивает. В ней всегда присутствует элемент зависти. Но хочу ли я при этом подавить своего противника, или благодаря его примеру, хочу стать таким, как он или еще больше? Поэтому в конкуренции есть и положительная, и отрицательная стороны.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 17.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конкуренция – двигатель развития общества

Успех – понятие относительное

Сюрпризы хорошей конкуренции

Для чего мы живем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы объясняете, что наука каббала отвечает на вопрос "Для чего человек живет?". Я пока не понимаю, каков ответ на этот вопрос. Для чего мы живем?

Ответ: Чтобы ответить на вопрос "Для чего мы живем?". Ведь отвечая на него, мы постигаем цель жизни, ее смысл.

Вопрос: В чем смысл жизни?

Ответ: Смысл жизни – постичь корень, высшую силу. Как только ты постигаешь ее, перед тобой открывается новый путь развития. Ты начинаешь все больше уподобляться этой высшей силе, и тогда постигаешь себя и окружающую тебя реальность совершенно иначе, в новых органах чувств. Ты раскрываешь иной, высший мир.

Тогда наш материальный мир становится для тебя лишь средством, а главное – постичь высшую силу во всей ее полноте, уподобиться ей и стать таким же как она. В этом – смысл жизни.

Из программы на радиостанции 103FM, 21.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл жизни – вопрос, от которого не уйти

Почему мы живем в этом мире?

Есть ли смысл в нашей жизни?

Конкуренция – двигатель развития общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для простого человека успех – это его семья, устроенный быт, обеспеченность, безопасность, в общем, все то, что достается ему с помощью конкуренции.

Но он уже устал от этого бега. Как ему прийти к нормальному, простому человеческому существованию, которое и станет для него успехом?

Ответ: В нашем мире это делается очень просто. Если речь идет о материальном теле, то ему надо дать здоровье, пенсию, доброе окружение.

Но одному человеку не достичь в этом успеха. Этого добиваются обществом, все вместе. Поэтому он должен создать такое окружение, которое бы обеспечило ему медицинские услуги, стабильный достаток – все, что угодно!

Вопрос: Но в нашем обществе успех достигается конкурентоспособностью. Можно ли достичь его по-другому?

Ответ: В нынешнем обществе успех достигается конкурентоспособностью, потому что наш эгоизм состоит из двух направлений. Одно из них – желание властвовать над другими, подниматься над ними, что приводит человека к огромному напряжению, к большим энергетическим затратам, постоянным стрессам. 

Другое направление – тяга физического тела (того же эгоизма) к полному покою. Эти два противоречия, существующие в нас, делают конкуренцию необходимой. Она вытаскивает нас из полудремы и заставляет хорошо работать.

Причем условия конкуренции могут быть очень разными. Конкурентом может быть и мой противник, и мой соратник, и соискатель на завоевание премии, на которую я тоже претендую, и т.д. Подстегнуть человека очень легко.

По большому счету, я – за конкурентоспособность в хороших делах, когда человек вступает в борьбу, чтобы сделать что-то полезное обществу.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 17.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех – понятие относительное

Полезная конкуренция

Сюрпризы хорошей конкуренции

Успех – понятие относительное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли быть успех без конкуренции?

Ответ: Смотря, что человек считает успехом.

К примеру, если меня критикуют в газетах, я считаю это успехом: уделили моей персоне большое внимание. Кто-то другой, может быть, наоборот, посчитает такое отношение неудачей, а мне не важно.

Я считаю, если человек прав, пусть его ругают, поскольку не могут по-другому воспринимать его деятельность. Поэтому успех – понятие относительное.

Я не против, чтобы меня ругали во всех изданиях и в интернете, называя пусть даже самой ужасной, самой вредной личностью для человечества. Ведь это каким-то образом даст людям возможность обратить внимание на то, что я стремлюсь донести до мира. И когда они прочитают мои статьи, возможно, их это как-то затронет.

Вопрос: Для чего Вам нужен успех, заработанный таким путем?

Ответ: Для того чтобы люди заинтересовались, почему меня ругают, и таким образом хоть немного узнали и почувствовали, что я говорю об исправлении мира, о том, что у человечества есть возможность прийти к лучшему существованию, нежели к третьей мировой войне. Я хочу, чтобы в них хоть что-то прорезалось и осталось. 

Вопрос: Допустим, Вам дали возможность опубликовать четыре строчки. Что бы Вы там написали?

Ответ: Конечно, в четырех строчках ничего не объяснишь, кроме того, что можно предложить народу, например, заменить страдания на счастье, страх смерти на ощущение вечности. И если им это не безразлично, то всё остальное они узнают уже изнутри, из самой методики.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 17.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная конкуренция

Оправдание

Сюрпризы хорошей конкуренции

Страх смерти и кругообороты души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что во мне боится смерти?

Ответ: Смерти боится не мое животное тело, а эгоизм, который не может себя наполнить, поднять до уровня простого существования.

Дело в том, что когда мы получаем наслаждение в наших эгоистических желаниях, то в этом уже ощущается смерть.

Эгоизм в своих действиях, в своей реализации чувствует, что все заканчивается отторжением из него света, то есть его смертью, и потому он никогда не может наполниться. 

Любое наполнение для эгоизма – это приближение к смерти.

Вопрос: Что там после смерти?

Ответ: Ничего. Животное тело заканчивает существование, а решимот (духовная информация) остаются. На телесном уровне они уже в чем-то конкретно реализовались, в определенное время, в определенной обстановке. 

Однако на духовной ступени их реализация пока не произошла, поскольку человек еще не поднялся на этот уровень. Поэтому его надо перенести в другие обстоятельства. 

После того, как начинается следующий кругооборот души во вновь рожденном теле, снова идет длительная полоса взросления, в течение которой происходит неосознанное исправление решимот.

А затем человеку вновь дают возможность выйти на уровень освоения своей души, то есть на уровень желания отдавать против желания получать.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 17.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бренный мир и вечная душа

Почему человек боится смерти?

Что происходит с душой после смерти?

Мои отношения с Природой (клип)

Мои отношения с Природой

Почему человек боится смерти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вы думаете о страхе смерти?

Ответ: Человек все время подсознательно думает о смерти. Все, что он созидает, направлено на то, чтобы каким-то образом аннулировать смерть.

Он стремится что-то изобрести, построить, раскрыть, преодолеть, сделать, чтобы утвердиться в своей вечности. Это пронизывает все наше существование.

Если бы мы были вечными или у нас не было бы ощущения конца, мы бы умирали и не знали, что умираем. Тогда у нас была бы совершенно другая жизнь.

Мы жили бы вдохновенно, с полным сердцем и не чувствовали себя вынужденными считаться с концом. Ведь подсознательное ощущение неминуемой смерти очень много значит для нас.

Вопрос: Это хорошо или плохо?

Ответ: Смотря как человек использует эту данность. Но без нее мы были бы животными, полностью включаясь в каждое мгновение нашего существования, потому как если нет конца, то остается ощущение: "Раз я существую только здесь, то с этого момента беру все". 

А когда мы чувствуем, что где-то скрывается конец, то стараемся аннулировать его: забыться, погрузившись с головой в науку, в творческий поиск, в создание каких-то произведений и т.д. – и все для того, чтобы доказать смерти, что мы преодолеваем ее. Это, в принципе, нас и гонит вперед.  

Это исходит из глубин подсознания и осуществляется не только на животном, но и на других уровнях, вплоть до высших духовных, на которых все решается уже по-другому. Там человек начинает раскрывать жизнь в душе, и поэтому становится независимым от жизни тела.

Если кроме своего физиологического тела я раскрываю еще и свое духовное тело, называемое "душа", и начинаю чувствовать себя существующим в нем, то одновременно ощущаю, насколько мое животное тело временно, конечно, и в итоге, обязано просто умереть, обратившись вновь в неживую материю.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 17.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где искать эликсир долголетия?

Приносить пользу обществу до последнего вздоха

Страх смерти (клип)

В связи с природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими должны быть наши отношения с Природой?

Ответ: Мы должны изучить ее главный закон: свойство взаимной связи. На земном языке это любовь и отдача.

Мы существуем, как в оболочке, внутри неживой, растительной и животной природы. Единственное, что должен сделать человек, – стать полностью интегрально связанным с ней.

Ведь абсолютная интегральная система – это все человечество плюс неживой, растительный и животный уровни. В таком случае мы достигаем состояния полной картины понимания, ощущения и раскрытия всей природы, т.е. постижения Творца.

Вопрос: Что такое связь с неживой природой?

Ответ: Это когда я действую в природе так же, как все остальные животные.

Я ничего не уничтожаю зря, не делаю ненужных действий, а пользуюсь окружающим миром только в той мере, в которой должен в нем физически существовать, и всю свою нравственную, внутреннюю энергию направляю на соединение с общим законом природы – законом взаимной отдачи, взаимной связи и любви

При этом, отдавая и получая, я взаимодействую со всем, что меня окружает, как равная часть, ни в коем случае не выделяя себя и направляя только на любовь и отдачу.

То есть я не добываю ничего сверхнеобходимого мне. Если я занимаюсь внутренним проникновением в природу, – а это должен делать каждый человек, – у меня не остается желания совершать в этом мире что-то, что не принесет никакой пользы.

Единственное, что мне нужно – поддерживать себя в нормальном физическом состоянии, а все остальное направлять только на связь с высшей силой природы, которая называется Творец.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достичь гармонии с природой

Научиться жить в равновесии с природой

Человек и природа: обострение отношений

Черт с рогами или наш родной эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что сегодня миром правит сатана – злое начало. Что это значит?

Ответ: Это – наш эгоизм, у которого есть много разных названий: дурное желание, сатана, черт, дьявол и т.д.

Получается, что миром правят наши еще не исправленные эгоистические желания. И если я говорю: "Черт во мне", – то имею в виду существующее во мне эгоистическое свойство.

Вопрос: Если черт – это свойство, тогда почему его рисуют с рогами и копытами?

Ответ: Рога, копыта, хвост – это всё фантазия человека. Кстати, такие элементы можно найти и в каббале, но в ней так, земным языком, выражаются определенные духовные свойства.

Поэтому ни в коем случае нельзя изображать эти картинки и представлять, что в таком виде существуют какие-то силы, духи и пр. В природе нет ничего плохого, кроме нашего эгоизма

Вопрос: Почему же человек изобразил сатану в таком страшном виде?

Ответ: Эти рисунки появились примерно в течение последних 500 лет. С одной стороны, мы изображаем сатану в человеческом облике, с другой стороны, страшным животным.

Так подспудно человек относится к своему злому началу – эгоизму, который нас постоянно подзуживает. Ведь слово "сатана" (ивр. "леастин") означает ябедничать, подкручивать, подзуживать.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миром правит Сатана? (клип)

Знакомьтесь: бесы

Об архангелах, сатане и прочих…

Бог существует?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли Бог?

Ответ: Я не знаю, что люди понимают под словом "Бог", но если принять во внимание, что это некая сила, которая управляет всем, то это – Природа.

Осваивая природу, мы видим, что все в ней рационально, взвешенно, работает по каким-то своим законам.

Часть этих законов мы знаем, часть – нет, поэтому от нас скрыта их суть. Мы верим во всякие чудеса и в различные действия, с помощью которых якобы можно сделать что-то так или иначе – и все потому, что у нас не хватает знаний. А наука каббала предлагает познать эти законы.

Природу можно назвать Богом, помня, что это абсолютно жесткая сила, не подчиняющаяся никаким нашим прихотям. Это не папа с мамой, которым мы можем поплакаться, и они сжалятся над нами. Наши слезы тут не помогут, – это система, которая действует по своим четким законам. Как говорится: "Я дал закон, и Я его не меняю".

Согласно науке каббала числовое значение (гематрия) слов "Природа" и "Бог/Творец" совпадает.  Поэтому обращаться к Творцу то же самое, что обращаться к природе. Но лучше называть эту силу Природой, поскольку сразу же становится понятно, что речь идет о жестких законах, и никакие мольбы здесь не помогут. 

Человек должен знать, как вести себя и исправляться, чтобы эти законы стали для него благими. А если он не будет их правильно использовать, то, естественно, получит отрицательную реакцию – как с любыми физическими законами.

Поэтому никакого Бога, которого можно чем-то замолить и задобрить, нет!

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Бог?

Как проникнуть в компьютер мироздания?

Существует ли Бог?

Лестница желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши желания все время растут. Как сделать из них лестницу, по которой можно только подниматься и чувствовать себя возвышающимися?

Ответ: В мироздании существуют два состояния: полная отдача и полное получение. Расстояние между ними называется "лестницей", на каждой ступеньке которой находятся все большие желания, и по мере подъема они получают все большее намерение на отдачу.

Само желание – это желание получать, а лестница характеризует собой намерение "ради отдачи". 

На самом деле мы изначально созданы такими, что думаем только о себе и используем все желания ради себя. Будучи не в состоянии ничего отдавать, мы можем только получать от других.

Но когда с помощью науки каббала мы притягиваем особую энергию отдачи, она начинает работать над нашим общим эгоистическим желанием и послойно исправлять его, присовокупляя свойство отдачи к свойству получения. 

Высший свет, воздействуя на желание получать, делит его на 125 ступеней исправления, из которых образуется лестница, называемая "лестницей Яакова". Таким образом мы постепенно исправляемся до полной отдачи, трансформируя весь наш огромнейший эгоизм в свойство получения ради отдачи.

Используя два основных свойства творения – получение и отдачу – мы достигаем равенства с Творцом. При этом мы не пропадаем в Нем, потому что, с одной стороны, наше желание получать сохраняется и приобретает только внешний вид отдачи.

Но получение ради отдачи делает нас подобными Творцу. То есть внешне мы становимся подобны Ему, а внутренне состоим из желания получать. В этом и заключается все исправление.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Техника подъема по духовным ступеням

Всегда просить добавки

Поиски Высшего

Куда движется мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раньше вы больше писали постов на темы самой каббалы и общечеловеческие, а теперь – все вокруг Израиля и евреев. Было интереснее читать, а сегодня все сужено в одну тему. Вы уже не каббалист?

Ответ: Мое занятие – движение мира к его цели развития – подъему (переходу) на следующую ступень, духовную. Каббала и есть учение об этом переходе.

Но он происходит с человечеством постепенно, за 6000 лет, начиная с первооткрывателя этого явления – Адама. В нашем мире переход реализуется группой людей.

Их отличие от остальных – в наличии в них вопроса о смысле жизни, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, п.2. (не путать с вопросом "Чем наполнить жизнь"). Эту группу впервые собрал и организовал Авраам, назвав ее народом Израиля.

Это не биологический народ, выросший из своих биологических предков, а народ идеологический, т.е. выходцы разных народов древнего мира, жившие в Вавилоне 1500 лет до н.э., которые поняли призыв Авраама: именно объединением, вопреки взаимному отторжению, в раскрытии Высшей силы ("Вкусите, как прекрасен Творец"), достигается смысл существования. 

Реализация этой цели является причиной существования евреев, хотя они об этом уже 2000 лет как забыли. Но существуют они только ради этого – чтобы на себе показать всем народам пример достижения цели – раскрытие Творца! От удачной демонстрации, как достичь высшего существования ("Стать светом народам мира"), зависят судьба евреев.

Народы мира подсознательно ждут этого от евреев, а отсутствия желаемого вызывает в них ненависть к евреям, ощущение, что евреи от них что-то скрывают. Сегодня мы находимся в особой точке развития человечества: оно пришло к эгоистической всемирной зависимости.

Из этого состояния есть 2 пути: мировая война или исправление всеобщей зависимости на всеобщую добрую связь. Если евреи выберут путь единения между собой и научат этому народы мира, мир быстро и благополучно достигнет следующей ступени своего развития. Моя организация работает над этим.  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука существования еврейского народа

Древняя тайна иудеев

Избранность, пронесенная через тысячелетия

Миром правит Сатана? (клип)

Миром правит Сатана?

В чем смысл страданий?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл страданий?

Ответ: Смысл страданий в том, чтобы дать человеку пустоту, которую он должен заполнить, обратив страдания в радость.

Страданиями называются те желания, которые сейчас заставляют нас страдать, но мы в состоянии обернуть их желаниями, наполненными счастьем, смыслом.

Реплика: Допустим, половина Африки голодает, или в Йемене страдает народ…

Ответ: Не имеет значения, какого типа страдания. Всех их можно обернуть наполнением, насыщением, смыслом, величием, – не говоря уже о материальных невзгодах.

Для этого надо взять все свои состояния и наполнить их высшим светом, который на всех уровнях дает нам то, чего хотят наши желания: пищу, здоровье, мир – всё, что угодно. Все идет от высшего света. Нам остается только притянуть его к себе, ведь страдания – это те пустоты, которые необходимо заполнить светом.  

Страдания – это наши неудовлетворенные желания. К ним можно отнести даже голод, холод, страх, тоску и т.д., то есть любое пустое, незаполненное желание, от маленького до самого большого.

Для всех желаний есть только один наполнитель – так называемый высший свет. В принципе, наука каббала говорит не о материальных страданиях, а просто о желании и его наполнении. Любое желание требует от нас наполнения.

Самое интересное, что в мире есть полное изобилие, и пищей, которую мы выбрасываем, можно было бы накормить еще не одну планету. Однако мы не можем ее раздать, а, наоборот, взвинчиваем цены, прибегаем к всевозможным ухищрениям, чтобы умножить страдания.

Так специально задано программой нашего развития, потому что иначе мы не придем к необходимости привлечения высшего света – света универсального наполнения. И поэтому мир все равно будет страдать все больше и больше.

А людям, которые владеют каббалистической методикой, необходимо как можно скорее приблизить ее ко всему человечеству, но, прежде всего, к народу Израиля, потому что он может реализовать ее в первую очередь и передать миру. В этом – наша задача.

Надо как можно быстрее объяснить людям, в чем заключается смысл страданий, и каким образом их можно разрешить. Не путем конфликтов, ведь ими ничего не исправишь, а только лишь привлечением высшего света.

Для этого существует методика, показывающая человеку, что можно извлечь из природы особую, скрытую в ней силу, которая наполняет, исправляет и ведет нас вперед. Мы можем ускорить свое движение к цели не под ударами природы сзади, а собственным устремлением вперед.

Каждый человек может извлечь эту положительную силу – вместе со всеми. Но только на практике. Эту методику невозможно объяснить словами, потому что у человека нет на это соответствующих ощущений. Надо усаживать людей в круги и наглядно показывать, что и как делать.

Каббала – это практическая наука, которая решается и реализуется в группе людей: либо в маленькой, либо во всем человечестве.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Мир без страданий

Зачем нам страдания? (клип)

Страница 136 из 402« Первая...134135136137138...Последняя »