Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Возраст постижения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я прочел, что по данным проводимых исследований некоторые отделы мозга достигают максимальной производительности только к 50-ти, а способность оценить эмоциональный настрой других людей, что является показателем ума и мудрости, приходит к человеку в период от 40 до 50 лет.

При этом не определен возраст, в котором люди достигают окончательного пика мыслительной активности. Мозг – структура, которая постоянно меняется. В нем может прогрессировать один аспект, а другой, наоборот, ухудшаться. 

Как стало известно, скорость обработки данных (поступающей информации) достигает своего максимум уже к 20 годам, кратковременная память увеличивается к 25, а к 35 начинает снова уменьшаться.

Не кроется ли в этом ответ, почему есть указание заниматься каббалой после 40 лет?

Ответ: Исправление своей эгоистической природы на альтруистическую (свойство беззаветной отдачи) происходит не от понимания изучаемого материала, а только от правильного его использования – чтобы вследствие учебы в намерении исправить себя, вызвать особую силу исправления ("окружающий свет", "свет возвращающий к источнику-Творцу", "Ор макиф").

Вызывать исправление своей природы в подобие Творцу называется духовной работой ("аводат Ашем") или молитвой – просьбой об исправлении (алият ма"н). Разум, мудрость приходят именно как следствие исправления светом.

Поэтому каббалой можно заниматься в любом возрасте, как сказано в Торе, что даже маленькие дети будут воспитываться в духе отдачи и постигать Творца в младенческом возрасте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое разум?

Разум тут не помощник

Каббалу могут учить все!

Блиц с каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли жизнь после смерти?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему мы используем только 3% потенциала нашего мозга?

Ответ: Потому что все оставшиеся 97% предназначены для того, чтобы раскрыть духовное.

Вопрос: Могу ли я изменить свой характер?

Ответ: Нет. Но с помощью высшей силы – да.

Вопрос: Почему есть столько зла и несправедливости в нашем мире?

Ответ: Потому что мы сами делаем его.

Вопрос: На ваш взгляд, кто такой израильтянин?

Ответ: Исраэль в переводе с иврита означает "Прямо к Творцу", т.е. это каждый, кто направляет себя с помощью изучения науки каббала прямо к высшей силе - доброй и творящей добро, к любви и объединению.

Вопрос: Что вас больше всего раздражает?

Ответ: Противоположное от ответа на предыдущий вопрос. 

Вопрос: Каббалист наслаждается от пищи, секса и других наслаждений в жизни?

Ответ: Каббалист наслаждается от всего, как обычный человек. А почему бы нет?

Вопрос: Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ответ: Да.

Вопрос: Какую единственную книгу вы взяли бы с собой, если бы собрались уединиться?

Ответ: Книгу Бааль Сулама "Шамати".

Из программы на радиостанции 103FM, 18.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц с каббалистом, 7-я серия

Блиц с каббалистом, 6-я серия

Блиц с каббалистом, 5-я серия

Ответы на вопросы - 09.03.2015

Ответы на вопросы читателей

Чем мы слышим заповеди?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В заметке, которую я вам посылаю, говорится о том, что особо религиозные (ортодоксальные) евреи перед праздником Пурим проверяют слух у врача, чтобы быть уверенными, что они услышат, как заповедано (указано) в Торе (Библии): Помни, что сделал тебе Амалек, сотри память о нем, не забудь! Как я понимаю, это совершенно новая трактовка выполнения заповеди. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Поскольку человек "нашего" мира состоит из тела и желания, то требуемое от него можно выполнять физически (телесно) и сердцем (желанием). Есть еще возможность выполнения душой, в намерении отдачи, "ли шма", но это становится доступным только серьезно занимающимся каббалой под руководством Учителя.

Ваша заметка говорит о крайне физическом, прямо понимаемом (митнагедском) выполнении заповеди. Иное выполнение - более в желании (хасидское), чувственное, более близкое к Каббале. Оно и произошло из Каббалы, когда последователи БЕШТа ослабели в усилиях достичь свойства отдачи и любви к ближнему (ли шма).

В любом случае, чем более тщательно человек выполняет заповедь, слышит ухом или сердцем, тем большим праведником он ощущает себя…

Каббала же призывает достичь уровня выше "уха" и "сердца" (оба в эгоизме), подъема выше эгоизма, от намерения "ради себя" – к не ради себя (ли шма).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Худшая из ступеней

"Руки" омывают светом

Времена земные и духовные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вам послал таблицу, охватывающую времена царицы Эстер. Хотел бы знать ваше мнение о правильности этих дат.

Ответ: В каббалистических источниках почти нет дат тех или иных событий. Иначе у нас не было бы сомнений и было бы на что опираться.

Дело в том, что мудрецы не привязывали себя к земным датам, а все происходящее каббала относит к духовному миру, т.е. к внутреннему миру человека. Поэтому никогда не интересовался историческими фактами и датами и не видел их в каббалистических книгах.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два взгляда на историю человечества

Так была история или нет?

Библейская история неверна...

Объединение или Вавилонская башня?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не является ли сегодняшнее интегральное объединение между людьми построением "Вавилонской башни"?

Ответ: Объединения между людьми нет, есть объединение рынков, банков и пр. – и это есть построение Вавилонской башни (эгоизма). Но она грозит рухнуть и похоронить нас под своими развалинами.

Каббала предлагает все тот же принцип решения все той же проблемы, предложенный Авраамом еще 3500 лет назад – объединение над эгоизмом, т.е вопреки ему. Мы освоим этот метод по-хорошему, светом, или по-плохому, страданиями. Иного пути нет: перед нами заранее заданная цель природы – в объединении всех раскрыть Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – Древний Вавилон

Время исправления Вавилона

Новый Вавилон

Ответы на вопросы - 24.02.2015

Ответы на вопросы читателей

Суть каббалы в двух предложениях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли Вы кратко (в одном-двух предложениях) выразить суть предлагаемой Вами идеи? В словах понятных и доступных каждому. И коротко предложить список первоочередных действий для ее воплощения?

Ответ: Достичь такой связи между людьми, чтобы по принципу подобия в этой связи раскрылся Творец – всеобщая сила любви. Достигается это реализацией условий, которые выдвигает нам наука каббала. См. сайт kabbalah.info, а не выдумки.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О практическом применении высшей силы

Каббала – наука о высшей реальности

Наука высшего мира

Два взгляда на историю человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы, наверное, слышали лекции Дмитрия Быкова о литературе. Каково ваше мнение о них?

Ответ: Обычно меня не спрашивают мое мнение о личностях. Но в данном случае отвечу: слышал, увлекательно! Его предмет, конечно же, далек от моего - каббалы.

Он увлекательно пересказывает историю человечества, в частности историю России, через свою специальность, литературоведение.

Я же пересказываю историю человечества от ее источника - Творца, объясняю план творения и его претворение, в зависимости от свободы выбора, данного человеку.

Отличие в наших "историях" в том, что он рассказывает как история претворяется ("разыгрывается") в нашем мире через людей, а я – как люди делают историю, своим неосознанным участием в ней.

Но с нашего времени и далее мы уже осознано можем нашу историю, вернее наше развитие, менять и формировать сами. Как это делать и объясняет нам наука каббала. А Быков будет говорить, как эта история будет воплощаться (проявляться) в людях.   

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и земные науки

Световой инструментарий

Каббала и другие науки

Ответы на вопросы - 11.01.2015

Ответы на вопросы читателей

Ответы на вопросы - 23.12.2014

Ответы на вопросы читателей

Вопрос – Ответ

каббалист Михаэль Лайтман1. Я должен все время помнить, что Зло – это сила Творца, ведь "Нет никого кроме Него". Как же я должен относиться к Злу? – Зло дано мне для исправления, для обращения в Добро.

2. Когда Зло становиться Добром? – Когда я Зло также отношу к Творцу.

3. Как представить обращение Зла в Добро?Свет вошел в желания, между которыми не было экрана (связи, общего намерения, поручительства), и поэтому его Добро обратилось во Зло (эгоизм), который заполняет "пространство" между нами. Нашими усилиями с привлечением О"М (ор макиф, исправляющего света), мы вызываем обращение Зла (эгоизма, Фараона, обратной стороны Творца) в Добро (отдачу, любовь, раскрытие Творца).

4. Как всю нашу работу отнести к Творцу? – Все от Творца: изгнание означает скрытие Творца от человека, работа в изгнании – поиск раскрытия Творца, выход из изгнания – раскрыть что "Нет никого кроме Него".

5. В чем причина тяжести духовного настроения? – В том, что человек забывает, что получает его от Творца! А как только вспоминает – сразу же определяется, как относиться к тому, что ощущает, и как реагировать на свое состояние, создаваемое в нем Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет ничего кроме добра

Изучение света из тьмы

Закон равновесия добра и зла

Машиах Бен Йосеф и Машиах Бен Давид

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Машиах Бен Йосеф должен погибнуть?

Ответ: Рав Кук пишет:

" משיח בן יוסף מגלה את חשיבות ישראל לבדם, אך תכלית ישראל היא-  לאחד את העולם כולו למשפחה אחת לקרוא בשם ה', על כן "עתיד משיח בן יוסף להיהרג וימלוך משיח בן דוד".

"Машиах Бен Йосеф раскрывает важность одного лишь Исраэля, но цель Исраэля – объединить весь мир в одну семью, воззвав именем Творца. И потому "Машиах Бен Йосеф погибнет и воцарится Машиах Бен Давид".

Это означает, что мы пока еще находимся в периоде Машиах Бен Йосеф, и надо поднимать значение Исра-эль над всеми, а вследствие этого придет время, когда мы будем объединять весь мир – будем работать над Машиах Бен Давид.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха"

Когда придет Машиах?

Кто такой Машиах?

Игра всей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно обрести важность духовного развития?

Ответ: Обрести – значит:

1. уяснить, что нет во мне важности духовного развития,

2. уяснить, что я могу управлять этим процессом,

3. что эту важность я могу получить только извне, т.к. я сам – абсолютный эгоист,

4. извне – значит от окружающих, от группы,

5. получить можно только в мере важности того, к чему стремишься,

6. …я пришел к тому, с чего начал – с отсутствия важности.

Где же решение?

Остается только одно: использовать свойство зависти к тому, чем обладает другой и что ему важно. А если этой важности к духовному развитию нет ни у кого? – Остается только играть в важность, нарочно зажигать сердца товарищей мнимой важностью духовного развития.

И это не так уж ново и не оригинально – так все мы "вирально" получаем от окружения мнимые важности всего того, что так затем ценим в нашей жизни, за что работаем, к чему стремимся – и только потому, что это важно в глазах окружающих. 

Так же происходит и в нашем духовном развитии. Только здесь мы все осознаем и сознательно устраиваем себе источники будущей важности, сами формируем окружение и объекты важности – что станет после игры для нас действительно важно!

Итак, ты должен играть перед другими. Чем лучше ты будешь играть перед другими в то, что тебе духовное развитие важно, тем скорее превратишься из равнодушного в неравнодушного к духовному развитию.

Ты должен играть перед товарищами роль человека, которому не безразлично исправление мира, любовь к товарищам, который пылает изнутри, стремится к этому, – и не важно, что при этом происходит у тебя внутри, но снаружи ты обязуешься играть такую роль.

Любыми способами показывай им, насколько тебе важна группа, как ты заботишься о ней, что действительно весь "горишь". Только так ты сможешь зажечь их сердца. И в первую очередь – свое сердце.

Можно договориться с товарищами и поочередно, но лучше всем вместе, играть всем перед всеми. Мне поступали даже предложения пригласить артистов – как у того каббалиста, которого вдохновляли пьяные музыканты… Но это лишнее – мы должны понимать нашу природу и учиться управлять ею!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Играть из себя любящего

Товарищи, включите свет!

Игра за новую правду

Почему Тора начинается с Адама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Тора начинается не с Авраама или со стояния у горы Синай, а с Адама, с сотворения?

Ответ: Чтобы дать нам понять, что главное – это разбиение души на множество частей, и затем уже дана Тора – дана только для того, чтобы собрать все эти части вместе, склеить их и таким образом раскрыть Творца в склеенном сосуде. А если не будет этого начала – разбиения, то, естественно, не будет и смысла во всех остальных действиях.

Поэтому Тора начинается не с Авраама, потому что Авраам – это уже следствие разбиения, это уже начало исправления, и не с вручения Торы, потому что это уже получение инструмента и плана исправления, а именно с Адама. И заканчивается Тора на полном раскрытии Творца, то есть в полностью исправленной, многократно усиленной душе Адама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Первый человек, по имени Адам

Кто ты Адам?

Страница 139 из 402« Первая...137138139140141...Последняя »