Вопрос от kachunchica: Вы говорите, что Творец - есть свойство и акт давания/дарения... В таком случае, если мы способны овладеть свойством, то есть Творцом как свойством, не выходит ли, что мы, по Вашему мнению, суть больше Творца? Если мы способны объять и эгоизм и его противоположность, а Творец - только часть этой антиномии, предоставленной нам во владение - каким образом он может быть представлен как превосходящий нас? Или мы просто не можем его категоризировать как превосходящее, но только как Иное?
Ответ: Только после достижения свойства Творца, человеку раскрывается ступень Его статуса - и оттуда ему становится видно, какова на самом деле расстановка свойств его и Творца, какова и в чем цель творения. До этого, все наши слова - пусты, потому что мы не знаем, что за ними. Поэтому Каббала ненавидит философию (философия обратна Каббале. См. статью Наука Каббала и философия), считая ее пустой болтовней о том, чего философы не достигают, и предпочитает заниматься только конкретным постижением и говорить только с уровня постижения: "Нет у судьи более, чем он видит", "Что не видим, о том не говорим".
То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
Вопрос с английского блога: Является ли главным намерением, стоящим за мицвой ират ашем (заповедью трепета перед Всевышним) ощущение Бога? Спасибо. Раби Хосе.
Ответ: Непременно, ведь именно ощущение Творца и дает возможность человеку приподняться над своей эгоистической природой и использовать ее же (авиют) в противоположном виде - в отдаче и любви, как это раскрывает ему Творец.
Урок по статье "Наука Каббала и ее суть"
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе: