Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Добавляющий знания - добавляет скорбь?

rav_pesach_2008-04_100.jpgВопрос: Страдания, которые чувствует человек во время изучения Каббалы, исходят из ощущения разрыва между тем, где сейчас человек находится, и тем, где он должен быть, в соответствии с целью Творения. Свет пробуждает в человеке трепет и страх, и так зовут его продвигаться, «добавляющий знания - добавляет скорбь». Учащий Каббалу осужден быть в страхе, несчастьях и боли все время, ведь разрыв между имеющимся и желаемым всегда будет существовать?

Ответ: Неверно! Если вы понимаете, что таким образом идете к Творцу, то вы уже от этого можете быть счастливы. Вам недостает ощущения будущего состояния, важность цели. Это вы можете получить только от группы.

 

О группе

''Да продаст человек крышу свою'', урок от 10.2.2006

"Твердыня, оплот спасения моего", урок от19.12.2003

 

Вопрос по статье "Мир" (конспект): "Всякое зло превращается в подталкивающую к цели силу. Но, в результате учебы Каббалы, раскрывается притягивающая к цели сила".
"Подталкивающая к цели сила" и "притягивающая к цели сила" - это одна сила? - да, сила света, Творца.

И она есть "Закон развития"? - да.

Испытывая страдания (от "катка развития") или нет ("собственным желанием") - это в соответствии с "добро и зло оценивается по влиянию на достижение общей цели"? - сила одна, а как ее воспринять - определяете вы.

Как соотносятся Закон (сила) развития и Высший свет? - это одно и то же.

 

Продвижение к цели

Адам, Ева и любовь к ближнему

04_100_wp.gifВопрос: Так что же это такое "помощь против него" или "помощь в противовес ему", какой создана женщина в "помощь" мужчине на самом деле, если никогда еще мужчина не работал с женщиной в духовной работе?

Ответ: Это его эгоизм, который противоположен Творцу ("Ева"-эгоизм противоположна "Адаму"- свойству отдачи).

Урок по "Предисловию к Паним Меирот"

 

Вопрос: Что такое "Возлюби ближнего, как самого себя"? Как Творец раскрывается в группе? Если женщины могут учиться через Интернет, то как Творец раскрывается им в группе?

Ответ: Стремление женщин соединить свои желания к раскрытию Творца, передача этих желаний всем мужчинам, чтобы соединиться всем вместе в одну душу Адама, включающую Еву, как до их разделения на две части - и есть женское великое участие в исправлении творения. Можно сказать, что женщина создана для реализации исправления, для приведения мужчины к исправлению. Если бы женщины соединили свои усилия, чтобы вынудить мужчин так поступать, мир бы исправился. 

icon for podpress  Слияние душ: Открыть | Скачать
 

Вопрос: Вы говорите, что изучающий каббалу обязательно должен быть женатым.
Что говорит каббала о том как найти подходящую женщину?

Ответ: Подобие является главным законом всего существующего и надо выбирать себе подобную, а не отличную от себя – по ментальности и по цели.

icon for podpress  Муж и жена и любовь между ними: Открыть | Скачать
 

Вопрос: Можно ли рассматривать дружбу (между мужчинами, между женщинами) как первый шаг к выполнению закона "возлюби ближнего…"

Ответ: Нет, дружба основана на общем увлечении, привычке и пр., а любовь к ближнему – это работа по сближению с душой товарища по общей духовной цели. Читайте статьи о группе.

Внутреннее продвижение должно быть определяющим

lulav_100_wp.gifВопрос: Я человек, близкий к иудаизму. После того, как события моей жизни привели меня к пониманию большой потребности в духовном, я начал соблюдать определенные заповеди. После того как я попал на ваш сайт, понял значимость для меня Каббалы, и после этого сильно запутался. Верно ли будет попробовать продвигаться по двум плоскостям?

Ответ: Это верный путь, но внутреннее продвижение должно быть определяющим, как пишет БС в "Предисловии к книге Зоар" пп.60-71.

 

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

 

Вопрос: Я придерживаюсь традиций, надеваю тфилин, соблюдаю шаббат, дома есть несколько книг по хасидизму. Зачем мне нужна группа Бней Барух? Получается, что я в проигрыше, если не соединился с группой, или если не буду учить ТЭС?

Ответ: Не вижу никакой связи или противоречия между вашими предложениями...

 

Вопрос: Статья Рабаша «Правда и ложь в работе» 1991 года:

"ובהאמור משמע שדוקא ע"י אכילתינו במעשה מתבררין בחינת דומם צומח חי, רק יש להוסיף על זה כוונה, אבל בלי מעשה אין הכוונה מועלת. לכן אין לומר - בשביל מה צריך להניח תפילין, הלא העיקר היא הכוונה, א"כ הוא יכוון כוונת התפילין ולא צריך לקיים במעשה. אלא העיקר הוא המעשה, והכוונה היא התוספות...."

(Перевод с иврита: "И может показаться, что главное - это добавить намерение к нашим действиям, происходящим на неживом, растительном и животном уровнях - однако без действия не к чему приложить намерение. Поэтому нельзя сказать, что незачем накладывать тфилин, а главное - это намерение, и потому он может создать намерение, соответствующее тфилину и не выполнять эту заповедь в действии. Нет, главное - это действие, а намерение добавляется к нему...")

Говорит Рабаш о том, что действие важнее намерения, а это противоречит тому, что написано в конце «Предисловия к книге Зоар», где Бааль Сулам говорит, что внутреннее (намерение) намного важнее внешнего (действие).

Ответ: Вы прочтите все, что говорится о действии и намерении, затем выясните, что значит действие и намерение по их определению, - и сделайте вывод для себя сами. И так каждый.

Любовь к Творцу и творениям

 

lubya_ulybayus_100_wp.gifВопрос: По статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и любовь к творениям":

1) "И с помощью этой работы мы достигаем нашего величия своими собственными усилиями"

Что подразумевается под величием? подобие Творцу

Собственными усилиями? – получив первоначальное желание, точку в сердце, мы, своими усилиями в группе и распространении, достигаем такого желания, что оно вызывает свыше свет исправления.

2) "пользующийся плодами труда других, стесняется взглянуть на себя, поскольку потерял он человеческий облик…"

Что такое человеческий облик? – подобие Творцу, потому что неподобие Творцу называется животным обликом.

2.1) "все, существующее в корне, будет желаемо и любимо его ветвью, и принесет ей пользу."

Каковы практические примеры в социуме, который безусловно является ветвью? – все, любимое нашим желанием, любимо им, потом что исходит из Творца, из света, который это желание создал.

Почему - само свойство отдачи, существующее в корне, - не желаемо и не любимо ветвью? потому что само наслаждение сотворило желание, а не свойство Творца «давать».

3) "любое творение, идущее путем максимальной отдачи ближнему"

Почему сказано "творение" и "любое"? творением называется желание уподобиться Творцу. Остальные не творения, а твари, т.е. автоматы, ангелы. В любом своем к-ве и кач-ве творение стремится к макс. отдаче ближнему.

В чём должна заключаться практическая "отдача" ближнему - если мы говорим об исправленном обществе? читайте статьи БС: все, кроме необходимого для своего существования, человек должен отдавать обществу, для блага общества. Поскольку для блага общества важнее всего хлеб и методика исправления, так и надо делать!

4) "А указание «Возлюби ближнего как себя» является конечной целью всех действий, поскольку такая форма и характер наиболее понятны человеку. И невозможно ошибиться в действиях, поскольку ясно, что надо делать. И знает человек, что если наполнение потребностей товарища поставит выше наполнения собственных потребностей, то это и будет мерой его отдачи."

Поясните что значит "форма" и "характер"? – форма любви и характер – в отношении к себе подобному – понятно, что он этим вызывает в другом. А вы попробуйте – и увидите ответ!

Мне непонятны, почему? мне тоже (ваши)

Почему здесь исключена возможность ошибки? потому что реализуем на практике.

Что имеется в виду под потребностями товарища? спросите у товарища.

Как возможно наполнить потребности товарища? если он нуждается в хлебе и силе достичь цели.

5) "всем сердцем и душой"

что это за две части - "сердце" и "душа"? всем желанием (сердцем) с намерением отдачи (душой).

эти две части начинают различаться только после махсома? до!

6) "методика Каббалы была дана только целому народу и после того, как каждый и все вместе согласились принять на себя выполнение этого условия."

Что значит "согласились"? пришли к осознанию необходимости, выше личного эгоизма каждого.

Что значит "каждый" и "все вместе"? каждый готов поручиться за то, что передаст другим свои желания достичь цели, и т.о. у каждого будет желание ее достичь от всей группы. В таком случае каждый сможет вызвать свыше свет исправления.

Как это выглядит в группе нашего времени? как сказано выше.

7) "стоять на страже интересов товарища, чтобы он ни в чем не имел недостатка"

если мой товарищ, в моих неисправленных келим - эгоист, - как я могу практически стоять на страже его интересов? товарищ - это кто нуждается только в хлебе и цели творения. На страже этих его интересов вы должны стоять!

И как правильно понимать - "чтобы он ни в чем не имел недостатка"? как сказано выше.

"безответственные в народе" - это категория, проявляющаяся после решения "когда каждый и все вместе решили"? да.

Как не стать "безответственным"? постоянно получать силу от группы, сами вы не в состоянии.

Как группе защитить себя от "безответственных"? – бороться за постоянное единение всех!

Может ли человек быть "безответственным" не осознанно? да.

9) "Наполнится земля знанием Творца" все желание (земля от слова желание, Эрец = рацон) исправиться и наполниться светом Творца.

Поясните, пожалуйста, - что имеется ввиду под терминами - "земля"? "знанием"? – пояснил.

10) "ответственность возложена на весь мир, так, что никому без помощи всех народов мира, невозможно достичь желаемого завершения".

Кто возложил ответственность на весь мир? или это просто так природно устроено? – Творец, Природа.

Как можно возлагать ответственность - на спящих, слепых, глухих, или же выражаясь аллегорически на неживой, растительный, животный уровни в человечестве? это уже обращение к тем, кто получает точку в сердце и потому считается ответственным, ведь может улучшить состояние мира.

Какую "помощь" я, желающий достичь завершения, должен получить от всех народов мира? давление.

 

Уроки по статье "Любовь к Творцу и творениям" – 1, 2, 3, 4, 5, 6

Не смешивать два мира

na_fone_morya_100_wp.jpgВопрос: Когда человек начинает развиваться духовно, у него пропадает интерес к делам этого мира, включая учебу в университете. Я понимаю, что важно сочетать оба мира, но не чувствую связи между духовным развитием и академическим, ведь сказано, что отсутствие связи между частичками Творения - это исток страданий. Как я могу создать внутри себя это соединение между духовным предназначением, которое я раскрываю, и моей обязанностью в качестве студентки? Как можно соотнести академическую учебу с целью Творения? Мне надо самой найти ответ, и путаница - это не что иное, как часть развития?

Ответ: Верно, ваша путаница есть часть вашего развития. Практический совет: мысленно создать в голове пустую часть, которой вы будете думать о учебе в университете, а в остальной части головы - о духовном и не смешивать одно с другим, как два мира. Продвигаться параллельно в обоих. Удачи!

 

Вопрос: Как разделять повседневную жизнь и жизнь духовную?

Ответ: Ничего в своей жизни не менять, кроме занятий Каббалой в свое свободное время. Чтобы не путать Каббалу, занятие о "том" мире и жизнь в "этом" мире, пытаться думать "одной частью головы" о Каббале, а другой - о нашем мире. Никак не выделяйтесь от других и от себя прошлого. Не говорите ни с кем о Каббале, кроме тех, с кем занимаетесь. Изучайте статьи Рабаша о группе и реализуйте их. Главное - присутствовать (виртуально) хотя бы на части наших ежедневных занятий.

icon for podpress  Подняться над миром: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Полчаса каббалы в день - и ты в порядке : Открыть | Скачать
 

Можно ли сочетать материальное с духовным?

 

Сон - это жизнь души?

svet_i_tma_wp.jpgВопрос: Есть ли духовный корень нашим снам?

Ответ: Сны - все дневные впечатления, проносящиеся и флуктуирующие в нашей голове, бесконтрольно, во время сна, поэтому и создающие всевозможные соединения и сюжеты.

 

icon for podpress  Сон - это жизнь души?: Открыть | Скачать
 

О снах

 

Вопрос: Что случается с душой человека в состояниях: потеря сознания/кома/состояние растения/наваждения. Осознает ли человек, где он находится? Есть ли еще действительность, в которой человек ощущает такую же действительность как нашу, но он на самом деле без сознания?

Ответ: Это чисто физиологические состояния, не имеющие к духовным состояниям никакого отношения, потому что человек не воспринимает их в экране, в свойствах подобия Творцу.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах "Душа и тело", "Восприятие реальности", "Вопросы и ответы",: 

О душе, жизни и смерти

Духовное значение сна

Картины нашего мозга

Спрашивали? - Отвечаю... - 8

Откуда в нас мысли, идеи и сны?

 

"Духовное - вне нашего мира" - Комментарии

05_100_wp.gifМои комментарии выделены жирным шрифтом

 

caligula - Духовное - вне нашего мира

613 желаний? а какие они? в чём они заключаются? - это не желания к наслаждениям нашего мира, а направленные эгоистически к Творцу, поэтому и называются нечистыми, Фараон и пр.. Для обнаружения в себе этих желаний, надо много заниматься Каббалой и над собой. Обнаруживая их, человек начинает ощущать стыд, который обнаружил Адам, и начинает его исправлять. Поэтому только занятия Каббалой могут привести человека к духовной работе и к достижению цели творения.

 

caligula - Духовное - вне нашего мира

Духовное находится выше времени, перемещения, пространства - т.е., меняясь в нашем мире, эти параметры ни в коем случае не влияют на духовное состояние человека! - это цитата. Т.е. что бы мы не делали, чтобы не изучали, к чему бы не стремились - всё это напрасно и не нужно. - Неверно! Мы не можем напрямую воздействовать на высший свет, но косвенно, своими усилиями в группе и правильной учебе, мы его вызываем. См. Предисловие к ТЭС. п.155.

 

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

 

caligula - Духовное - вне нашего мира

да, но и не только... если следовать утверждению рава Лайтмана, в данном случае можно прийти к абсурдному утверждению. - не знаю о чем, но проявляется ваша завидная уверенность в понимании мною сказанного.

 

сaligula - Духовное - вне нашего мира

я и говорю о не обычных людях, а о тех, кто стремится к Творцу, занимается каббалой, собственно, даже и не я говорю, а Ари в Шаар аКдуша.Там он даёт определённые возрастные ступени в жизни человека. Ребёнок - когда сосуды желания получать ещё не развиты, 13 лет- когда человеком уже управляет его йецер ра, и 21 год, когда человек получает возможность к духовному подъему. - Все неверно! См. именно по АРИ в Эц Хаим или в ТЭС ч.12. Рождение означает духовное рождение, независимое от возраста человека. Все люди, кроме каббалистов, физически умирают, даже духовно не родившись.

 

Духовное рождение

Духовное рождение и этапы роста

Всегда со мной

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: На одном из уроков рав сказал, что в полном исправлении расчет по душам, а не по телам! И что может быть из 7 миллиардов людей в мире к полному исправлению придут только 7 человек! Это называется, Творец добр и приносящий добро? Творец дает право прийти к полному исправлению ценой тотального уничтожения! Я должен чувствовать себя хорошо и оправдать смерть близкого?! Это называется "хороший и приносящий добро"?! …И раву Лайтману тоже очень грустно, что ушел в тот мир Рабаш, я вижу, как он говорит о Рабаше и закрывает глаза, и я в восхищении, насколько он его любит!

Ответ: Есть закон реализации (решимот, от падения разделившихся духовных душ, от нисхождения миров) программы исправления творения. Если мы включаемся в него добровольно – он для нас абсолютно комфортен, а в мере несоответствия претворению плана исправления творения, испытываем страдания, вплоть до уничтожения тел. Души уничтожить нельзя, а уменьшением тел, души соединяются вместе (из многих маленьких в немного больших), не нашими усилиями, а страданиями (уничтожением тел). Творец желает добра – довести нас до подобия Себе. См. Статью Бааль Сулама "Суть Каббалы" (Суть религии и ее цель) о том, что наше развитие – целенаправленное, и Творец не принимает в расчет промежуточные состояния, а только конечное! А я, я не тоскую о Рабаше, я всегда с ним! Это не в прошлом, а сейчас и благодарность Творцу за такого Учителя-посредника с Творцом.

icon for podpress  Фильм "Всегда со мной": Открыть | Скачать
 

А можно исправиться без мужчины?

ruki_pered_licom_100_wp.jpgВопрос: Может я не права, но я думаю, что женщина может прийти к исправлению сама с помощью наставлений Рава, книг и распространения - без мужчины, который бы притягивал для нее свет.

Ответ: Совершенно верно - если вы все будете выполнять, вы не нуждаетесь в помощи мужчин. Потому что общая мужская мировая группа, даже не будучи знакома с вами, сделает для вас свою работу, в той мере, в которой вы выполняете свою. Ведь в духовном пути происходит обмен желаниями.

 

Кто обучает женщину?

Как продвигаться женщине одной?

 

Вопрос: С одной стороны, желание все время растет и становится трудно терпеть, с другой стороны, возможность, зависящая от обстоятельств, участвовать в распространении, ограничена (если вообще существует), также как способность вложить в учебу больше, чем сейчас я вкладываю. В моем ощущении, если бы я больше ощущала влияние желания на супруга или мужскую группу, то чувствовала бы в этом пользу и благословление. Есть ли этому совет или решение?

Ответ: Больше углубиться в себя, прорабатывать в себе новые ощущения и определения всем новым ощущениям, и меньше требовать с других. Все зависит только от вас. Кроме вас - все готово, все приготовлено для вашего исправления.

Падениям надо радоваться!

kap_ravnyais_100_wp.gifВопрос: "Нет праведника, который бы не прегрешал". Что происходит между ступенями, когда есть падение, и все, что было достигнуто, свет и Творец, падает в клипот? Как можно с этим тяжелым чувством жить?

Ответ: Как пишет Бааль Сулам в книге "При хахам. Письма", надо радоваться падению, потому что это раскрытие, таящихся в вас неисправных свойств. А раз плохое в вас скрываются, значит, есть уже у вас силы и понимание, т.е. возможность их исправить, - и подняться над ними, на следующую ступень. Поэтому, ни в каком самом боьшом падении - нет причины для уныния! Самое большое наказание - отключение в мыслях и чувствах от Творца!

 

"Падение - в целях подъема"

Подъем и падение

 

Вопрос: Как преодолеть состояния в пути, когда ты чувствуешь отсутствие сил, ты знаешь какая цель в мире, ты пытаешься отнести это к Творцу, но все равно нет сил ни на что, ни справляться с земным миром, и ничего делать, как будто ты пытаешься исчезнуть и не чувствовать...

Ответ: Таких состояний много и разных, можно ускорить их прохождение -это в наших силах, но их нельзя отменять, невозможно, и ни в коем случае не вопринимать их как ненужные. Они все были в вас и должны проявиться - а вы должны оправдать их проявление в вас и подниматься над ними. Как? - Осознать, что все ощущаемое исходит от Творца, потому что "нет никого кроме Него". И все для вашего блага, потому что "Творец добр творящий только добро". Практически лучше всего это правильно и быстро оформить в себе - включением в группу и распространением.

 

"О любви, о группе и о цели" - урок 8.07.2007 (рус.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока

 

Вопрос: У меня есть разные проблемы, и я не знаю, психологические ли они или являются следствием изучения Каббалы. Как вы мне советуете поступить?

Ответ: Если эти проблемы не психические (душевные болезни), - люди с такими проблемами обычно к занятиям Каббаолй не допускаются, или только под наблюдением врача и нашим особым отношением. Если же вы душевно здоровы, то ответ на ваш вопрос: только усиление занятий поможет вам. Потому что перед каждым подъемом есть падение, и не стоит его пропускать, а именно из него, усилием, подниматься - возвышая величие цели и уверенность, что свет учебы поднимет вас.

Нежная благодарность взволнованной души

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: Люди пишут стихи, и слышал когда-то, что рав сказал, что все стихи - они о совершенном состоянии, в котором мы находимся, но их слова полны тоски, почему это так?

Ответ: Каббалистическая музыка слышится, незнающим о ее внутреннем смысле и теме, как скорбная. Люди плачут! Я лично вижу в ней нежную благодарность, взволнованной, от набегающих волн слияния, души. То же и в стихах. Любое ощущение состоит из желания и наполнения - они противоположны и огромны. Возможно человек слышит только желания, тоску, а не наполнение в нем. Ведь в нашем мире, если мы наслаждаемся, то желание само не ощущается, оно нейтрализуется, а в духовном, они поддерживают и еще больше развивают друг друга.

icon for podpress  Ощущение вечности: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ступени возвышения: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Впечатление от света: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Фильм "Мелодии Высших миров", ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Фильм "Мелодии Высших миров", ч.2: Открыть | Скачать
 

Текст фильма ч.1

Текст фильма ч.2

Сайт "Музыка Каббалы"

О чем говорит Тора?

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Когда Тора говорит о заповедях "в каббалистическом смысле", если вы говорите о духовном, то даже если одеть черный сюртук, отрастить бороду и пейсы, то Творец не будет любить тебя больше, чем другого - с хвостиком, в футболке, джинсах и кроссовках. Ведь Творец проверяет наше сердце, Ему важнее, как ты работаешь внутренне, только это доставляет наслаждение Творцу.

Мой вопрос: почему в Торе много указаний о внешнем виде: "Не оденет мужчина женское платье, и женщина не оденет мужское платье", "Не порти край бороды своей ножом", "И сделают себе цицит на краях одежды" и т.п. Если скажете, что все заповеди Торы - это внешние знаки, которые намекают на внутренние тайны, я соглашусь.

Но вместе с внешними заповедями есть и внутренние, как "Возлюби Господа своего всем сердцем своим", "Не возненавидь брата своего в сердце своем", "Не прелюбодействуй", "Не возжелай жены ближнего своего" и т.д. - Здесь Творец дал внутренние заповеди прямым текстом.

Так почему же там, с заповедями о внешности, он намекает на внутренние, а тут говорит напрямую о внутренней работе?

Ответ: Ни одним словом, нигде в Торе не сказано о внешнем - о нашем теле, окружающем нас, вообще о нашем мире. Как будто у нас нет тела! Тора говорит только о высшем мире, как туда попасть своими новыми свойствами - отдачи и любви. Возьмите книгу Зоар, АРИ, БС - везде они, и все прочие каббалисты говорят только о высшем мире и как обрести его свойства. О нашем мире - ни слова! Все написано только или языком Каббалы - языком сфирот, миров, парцуфим - или языком ветвей (слова нашего мира указывают на силы высшего мира).

Например: "Не оденет мужчина женское платье, и женщина не оденет мужское платье" - исправление должно быть точно по типу желания. "Не порти край бороды своей ножом" - волосы являются внешним желанием, волосы - от слова "соэр" - истовое желание. "И сделают себе цицит на краях одежды" - это выход света на внешнем желании. Внутренних желаний 5: мозг, кости, жилы, мясо, кожа. На них "одеваются" следующие 5 желаний: корень, душа, тело, одеяние, дом. На них одеваются 5 внешних желаний: человек, одеяние, дом, двор, пустыня. Так называются земными словами желания души. Говорится только о единственном творении - желании и его исправлении в подобие Творцу.

icon for podpress  О каббалистической терминологии: Открыть | Скачать
 

Тайный смысл Торы

"Душа, тело, одеяние, дом" - ТЭС, ч.3, глава 8

Предисловие к «Введению в науку каббала», урок от 11.9.2007

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

Страдания любви надо ощущать!

04_100_wp.gifВопрос: Я связан с Бней Барух с 2005 года. Сначала - тексты, попозже - непостоянное подсоединение к урокам по Интернету, и в последний год почти ежедневное подключение к Интернет-урокам, и даже участие в последнем конгрессе в Израиле. Из изученного материала понял, что чем больше я развиваюсь духовно, я должен чувствовать страдания, трудности, хотя на практике у меня нет крайних изменений (не страдаю больше обычного) с тех пор как начал учить Каббалу. Так что это значит, что я не развиваюсь, что учусь не правильно?

Ответ: Страданием называется нереализованное стремление к Творцу, а не страдания нашего мира. В нашем мире все страдают, но это не считается тем страданием, котрое приводит к Творцу. Изучая Каббалу, мы заменяем обычные страдания на страдания любви: "Почему я еще не достиг любви к Творцу и людям?" Это страдание надо ощущать. Если в вас его пока нет, беспокойтесь о его отсутствии.

 

"Творец - тень твоя", Бааль Сулам, письмо со стр.70

Уроки по письму "Творец - тень твоя" - 1, 2, 3, 4 

 

Вопрос: Что такое капля единства?

Ответ: Место (желание, свойство) слияния с Творцом.

 

Вопрос: Счастья достигает тот, кто заканчивает путь исправления. Что такое счастье?

Ответ: Наполнение Творцом!

icon for podpress  Счастье каббалиста: Открыть | Скачать
 

Все познается из себя

monterrey_wp.jpgВопрос: На одном из уроков Вы сказали: «Ты должен сделать что-нибудь, за что будешь стыдиться. Иначе у тебя нет впечатлений (авханот)». Что это за стыд, о котором Вы говорите?

Ответ: Это придет к вам на более продвинутых состояниях. Объяснить это практически - невозможно. Познается - из себя. Но вы не должны специально делать что то постыдное, а Творец вас так "подставит", чтобы затем раскрыть вам всю вашу ничтожную природу. Благодаря такому ужасному ее раскрытию в вас, вы пожелаете всеми силами избавиться от нее. Вот это желание и будет реализовано Творцом, как ваша просьба о исправлении. Все этапы исправления постепенно, в мере вашего старания, раскроются последовательно. Вы только можете своим прилежанием и терпением ускорить развитие.

 

Вопрос: Стыд это ощущение раскрытия зла во мне? И тогда молитва о помощи во время учебы - это приподняться над собой с целью достижения слияния?

Ответ: Верно. Стыд - то ощущение, которое дается свыше и относительно его немедленно проявляется не просто желание избежать его, ведь это эгоистическое желание, а появляется желание приподнимаясь над стыдом, благодаря ему, достичь связи и слияния с Творцом. И благодарность Творцу за все, включая вызванный им в вас стыд, и оправдания того, что Он с вами так поступает!

 

Почему мы ощущаем стыд?

Для чего Творец создал стыд?

Ветвь и корень

Какой подарок человек просит у Творца

 

Вопрос: То, что случилось с Авраамом - у него было физически ощутимое испытание, которое он выдержал, и это дало ему понять, что у него есть трепет перед Творцом. Получаем ли мы и сегодня все наши испытания только физически? Т.е. для того, чтоб достичь уровня трепета, мне придется пройти такое великое испытание, которое мне покажет, что у меня есть трепет перед Творцом?

Ответ: И у вас, как у Авраама, пройдут эти испытания - и никогда в физическом виде, а только в духовном.

 

Почувствовать сердце другого

Каин и Авель - внутри нас

34_100_wp.gifВопрос: Можете ли объяснить значение рассказа про Каина и Авеля. В общем, я предполагаю, что говорится о борьбе между желанием отдавать и желанием получать. Можете ли пояснить подробнее с акцентом в основном на значение реакции Творца.

Ответ: Это две силы в человеке, эгоизм и снизошедшее в него свойство Творца, которое он развивает из начального его проявления "точка в сердце". Кто кого побеждает, убивает и соперничает - об этом весь рассказ Торы и в этом все наше существование, пока мы сами не берем управление ими и сами ведем себя к цели - обуздать эгоистическую силу, использовать ее созидательно, властвуя над ней силой Творца в нас.

 

И тогда раскроются небеса...

''И сталкивались сыны в утробе её''

 

Вопрос: Постарался перевести эту главу на каббалистический язык, споткнулся на изречении: "возгнушается душа моя вами". Как перевести слово "душа моя" в этом контексте?

Ответ: Душа человека падает в эгоизм, противоположный свойству Бины мира Ацилут, свойству полной отдачи, и возникает отторжение ее от Бины, Творца.

 

Вопрос: Может ли называться желание исправиться после раскрытия зла - действием отдачи?

Ответ: Еще нет, но приводит к нему.

 

''Увеличение добра увеличивает зло'' - урок 3 февраля 2002 г.

Страница 374 из 401« Первая...372373374375376...Последняя »