Вопрос: Некоторое время назад я подарила книгу «Хохмат алев» дочкам своей подруги. Младшая девочка, ученица второго класса, потянулась к книге. Нужно отметить, что ей очень трудно учиться, особенно читать, и она считается слабой ученицей. Она открыла книгу и начала пытаться читать. Сначала ей нужна была помощь, но спустя немного время она начала читать сама. Несмотря на то, что книга написана высоким языком и без огласовок, ее скорость чтения все возрастала и возрастала, и так на моих глазах и глазах ее плачущей мамы произошло чудо. Ребенок, которому трудно было читать текст с огласовками, написанный простым языком, оказался в состоянии прочитать текст, основанный на каббалистических писаниях. В беседе с подругами оказалось, что это повторяющееся явление, и дети с диагнозом «нарушения обучения» в состоянии, на удивление, прочитать именно эту особую книгу. Как вы объясняете подобные явления, именно у таких детей, и у детей в общем? Ответ: У меня самого (мне 62 года) трудности с обучением. В школе я подчас не мог понять, что с меня требуется, не мог связать вещи, для всех очевидные, запомнить вообще ничего не мог, должен был даже формулы выводить заново, а затем, с их помощью решать задачки, не смог выучить толком ни одного иностранного языка (иврит ужасный и только в размере, необходимом для Каббалы). Я не успокаиваю вас, что и Эйнштейн в школе получал двойки по физике, но усвоение знаний зависит от строения души. Если душа от окружающего света, ребенок готов к общим, духовным знаниям, он их понимает "изнутри себя", но земные знания, ограниченные и полученные в порыве "получения", а не "отдачи", - трудно вопринимаются такими душами. Таких душ сейчас нисходит все больше и мы видим, что дети иные - им нужна наука о их душах, в них стремление наполнить себя светом.