Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Откровенные ответы на непростые вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам задают много личных вопросов. Спрашивают вас: вы когда-нибудь испытывали настоящий страх? Если да, то как вы к нему относились и относитесь?

Ответ: Настоящий страх я не испытывал, наверное. Страх смерти у меня был, и страх неудачи у меня был.

Вопрос: А какой-то животный страх?

Ответ: Это страх страданий. Это тоже было, но я бы не сказал, что это самые высшие виды страха.

Вопрос: А как вы выходили из этих состояний?

Ответ: Я уходил внутрь своих занятий, внутрь каббалы, и пытался найти их корень. И когда я его находил, то чувствовал, что я эти страдания сам создаю. И страхи уходили.

Вопрос: Может быть, вот это как раз и хотят услышать в ответ: надо уходить туда, искать корень?

Ответ: Это проблема. Если человек чувствует, что у него есть достаточно сил, чтобы бороться с такими виде́ниями страданий…

Вопрос: То, что навевает страхи?

Ответ: Да. То это проблема. Он должен сначала понять, что он идет на страдания. Должен будет пережить эти страдания, принять их, подняться выше них и так далее. Это непростая задача. 

Вопрос: То есть вы сейчас говорите о страданиях и тем самым говорите о страхах?

Ответ: Да, это страх страданий.

Вопрос: То есть я должен идти как в фильме "Иду на грозу"? Я должен идти навстречу им, и тогда я могу идти к корню?

Ответ: Да.

Вопрос: А если я просто боюсь? Вот просто навалился на меня страх. Что мне делать?! Как из этого выйти? Сейчас страхи у всех людей практически.

Ответ: Тогда надо, тем более, резко выходить из этого состояния.

Вопрос: Как?

Ответ: При любых условиях не оставаться в этом. Я считаю, что самое лучшее для человека в этом случае – это серьезный спорт. Велосипед. И вперед. Вперед, и крутить по часу в день.

Вопрос: А если вы посоветуете свою науку, если вы посоветуете каббалу, то это не всем подходит?

Ответ: Нет, не всем. Это подходит только тем, которые могут поставить свой разум выше чувств. Иначе не получится.

Вопрос: Еще вопрос: "Вы пишете, что постоянно были с вашим учителем. Получается, что детей растила ваша жена. Я женщина, мне очень важно знать именно ее ощущение, уж извините".

Ответ: Да, так и было.

Вопрос: Какое ощущение у вашей жены? Спрашивает женщина.

Ответ: Она, по крайней мере, имела детей, участвовала в их процессе обучения и так далее. А я занимался только своим учителем.

Реплика: Это героическая жизнь со стороны женщины.

Ответ: У нее – да.

Вопрос: И это вы вполне ощущаете?

Ответ: Вполне! Она заслужила все, что может дать Творец.

Вопрос: А вы по-другому не могли?

Ответ: Нет.

Вопрос: И сегодня это тоже понимаете, что вы не могли по-другому?

Ответ: Я это понимаю, конечно.

Вопрос: И она это понимает?

Ответ: Да!

Вопрос: Вопрос такой: о чем вы думаете, когда преподаете своим постоянным ученикам? И о чем думаете, когда вы на публичной лекции, перед вами те, кто вообще ничего не знает?

Ответ: Когда я на публичной лекции, и никто ничего не знает, то я должен преподать им самые-самые понятные для начинающих азы каббалы, чтобы они почувствовали, что они понимают, принимают и адаптируют это в себе.

Вопрос: То есть это практически вы должны спуститься на их уровень…

Ответ: Да, конечно. А если я уже со своими учениками, то я пытаюсь там действовать так, чтобы каждый урок состоял из двух, а может быть, и трех ступеней. Чтобы они поднялись по ним и начали бы смотреть немножко свыше на ту точку зрения, которая у них была до начала этого урока. Вот так.

Вопрос: С чем с урока должен выйти ученик?

Ответ: С тем, что он поднялся над тем, с чем пришел, и это его удовлетворяет, устраивает, приподнимает. И он таким образом чувствует себя заслужившим.

Вопрос: То есть он должен выйти с какой-то галочкой, что я чего-то достиг?

Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Потом куда-то это девается в течение дня, и следующий урок снова, да?

Ответ: Относительно, да.

Вопрос: А с чем должен выходить начинающий после вашей лекции для начинающих?

Ответ: Что он пришел, наполнился и уходит, в общем, довольный.

Вопрос: А вам надо, чтобы у него была тяга к вашей науке, чтобы вы пробудили это в нем?

Ответ: Конечно, я об этом волнуюсь и думаю, но это зависит от человека.

Вопрос: Еще вопрос: что для вас означает Израиль? Считаете ли вы себя патриотом Израиля?

Ответ: Израиль означает для меня особое место, действительно святое место в мире, в котором могут существовать и будут существовать все евреи.

Насколько я считаю себя патриотом? Я не думаю об этом. Во мне есть просто практическая, я думаю, правильная оценка этой страны.

Вопрос: Тогда вопрос: какая она?

Ответ: Что это место для нас. И мы должны за него цепляться всеми способами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личные вопросы, искренние ответы

Корни страха

Качества каббалиста

Если вы хотите жить долго

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Война началась 7 октября и после 7 октября в кардиологические отделения больниц стали приходить люди с больным сердцем. Но это не инфаркт, не закупорка сосудов. Это называется "синдром разбитого сердца". На иврите это звучит: "тисмун эт лев шавур".

Его симптомы похожи на инфаркт, но это не инфаркт. Изменяется форма сердца, функция сердца нарушается, оно не сокращается, а расширяется. Это следствие выброса в кровь адреналина при длительной скорби или стрессе.

Дальше идут предложения врачей, которые говорят, что нужно вести здоровый образ жизни, бег, меньше стрессов, уменьшить нагрузку на работе, хобби, отпуска и так далее. То есть для современного человека, который в беге, в стрессе, в поиске места в жизни, это не звучит.

Скажите, пожалуйста, как сегодня "не разбить" сердце при том, что вокруг происходит?

Ответ: Для этого надо знать, что все происходящее – это реакция природы на наше поведение. Так что мы тут мало чем можем помочь, если не будем действовать четко в соответствии законами природы. 

Вопрос: А если я буду знать, что такое мое поведение, наши отношения друг с другом влияют на все эти стрессы и войны? Что с этого будет?

Ответ: Так я буду все-таки вести себя по-другому. Я буду избегать этих стрессов, я буду избегать быть в противоречии с другими. То есть я буду вести себя нормально, чтобы не было стычек.

Вопрос: Вот интересно, есть физическая боль: пытки, страдания, карцер, – и все равно человек выходит из тюрем, из этих пыток и живет, я не знаю, до 120-ти. Здоровый человек. А тут такой, душевный стресс – и всё, и жизнь заканчивается. Что это такое, почему это так?

Ответ: Потому что наш организм приспособлен к физическим страданиям, но к чувственным, нравственным он не приспособлен. Мы не можем это выносить.

Вопрос: Почему? Все-таки тело здоровое.

Ответ: А потому что это выше нашего природного образа жизни, нашего тела.

Вопрос: То есть нарушается какая-то высшая функция, а земная остается в порядке?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я со здоровым телом, грубо говоря, ухожу?

Ответ: Люди существовали в таких условиях, что нам не вообразить.

Вопрос: А тут – раз! – и все. В нас существует какая-то высшая составляющая?

Ответ: Да. Жизнь можно пережить, если у тебя есть цель. Если ты можешь эту цель поднять выше страданий и ограничений, тогда ты можешь существовать.

Вопрос: То есть ухватился за этот дух и держишься, а тело может сдавать?

Ответ: Тело не будет сдавать, если ты держишься за эту силу выше жизни.

Вопрос: То есть вы это связываете?

Ответ: Конечно. Человек должен видеть впереди себя цель и ради чего он страдает.

Вопрос: Тогда и тело будет держаться?

Ответ: Да. Проблема в нас, в нашей жизни, что мы сегодня этой цели не видим.

Вопрос: Это касается и простой цели? Например, долгожители где-то живут, у них есть какая-то простая цель, они за нее держатся, и тело держится вместе с ними. Это касается и простой цели, не только высокой?

Ответ: Да. У него есть свои овцы, козы или собачка…

Реплика: Да, воздух, природа. И живет?

Ответ: Да.

Реплика: Сейчас очень много фильмов о старушках, стариках, которые доживают до 100 лет, живя где-то в лесу, в горах, неизвестно где. И думаешь, как они держатся? Держатся. И как-то так работают. Удивительно! И не надо ни больниц, ни врачей.

Ответ: Нет. Если она встает и знает, что ей обязательно надо сделать то-то и то-то, то все это перекрывается.

Вопрос: Даже себя накормить?

Ответ: Да.

Вопрос: Надо ли научиться все-таки чувствовать боль другого?

Ответ: Боль другого надо научиться чувствовать, потому что этим мы создаем вокруг себя положительное поле взаимного объединения. А оно необходимо для существования.

Вопрос: Можно ли найти смысл в душевных страданиях?

Ответ: В страданиях люди находят большие смыслы. Но страдание на самом деле должно привести человека к какому-то результату. Или он будет писать: литература, музыка и так далее. Там много на страдании основано. Он должен будет себя менять, свое отношение к миру, философию жизни своей и так далее.

Вопрос: И все это вы приписываете страданиям?

Ответ: Страдания – они движут человечеством.

Вопрос: Можно их принять?

Ответ: Основная масса людей принимают страдания, не могут противопоставить себя им. Но есть люди, которые подавляют страдания в себе и выходят на следующий уровень.

Вопрос: А мы приходим к корню страданий – почему они происходят?

Ответ: Корень страданий – он вообще очень глупый. Корень страданий – в неприятии страданий. В неприятии страданий, когда я считаю, что то, что я переживаю и страдаю, – это мне как бы не положено.

Вопрос: А если бы я принял, я бы не страдал?

Ответ: Тогда бы – да. Тогда бы я нормально свыкся с этим уровнем жизни.

Вопрос: Для чего мне даются все эти страдания?

Ответ: Это мне дается для того, чтобы я правильно посмотрел на свою жизнь, убедился в том, не являюсь ли я источником своих же страданий, каким образом я могу подняться выше страданий, выше их причины, и таким образом я могу от них избавиться, посмотреть на страдания свыше.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Я увижу, что все мои страдания – они чисто философские. Где существуют страдания, есть какая-то философия у меня, когда я не принимаю страдания, как положенные мне. А если я принимаю, то могу подняться выше этого.

Вопрос: При этом понимание, что это идет такое управление мною, – это необходимо?

Ответ: Это то, что Творец желает, чтобы было.

Вопрос: Вот это должно быть в сердце и в разуме? И тогда это называется, что ты…

Ответ: Я согласен с Ним и иду таким путем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо запретить человеку страдать

Пожелание долгих лет

Жизнь без боли и страданий

Почему Творец наказывает человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вопрос Виктора: "Ваш Моисей вел народ к земле Израиля, делал все, что велел ему Бог. А потом, когда они уже подошли к своей границе, Бог вдруг сказал Моше: "Передавай дела, ты в землю эту не войдешь. Ты здесь умрешь на этой горе".

Как такое возможно? Понятно, что были всякие прегрешения народа перед Богом, но Моисей же был Ему преданным слугой. Дай ему войти, он так ждал этого момента!".

Действительно, в "Большом комментарии" написано еще более круто. Там даже мысли Моше, который говорит: "Я столько шел, дай мне хотя бы прикоснуться к этой земле! Все-таки я же шел, мечтая войти в эту землю".

Ответ: Ты шел, мечтая выполнять ежедневно, в каждую минуту, в каждом шаге желание Творца.

Вопрос: Вот это самое главное? То есть это было моей целью, на самом деле – прийти к этому? У меня есть последняя проверка, получается? И я ее должен пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: Это не жестоко?

Ответ: Это жестоко, нам так может казаться. 

Вопрос: Скажите, пожалуйста, надо заслужить все-таки, чтобы войти туда? Или надо, как вы говорите, отмениться и каждое мгновение – я работаю, как Ты указываешь и всё?

Ответ: Надо каждое мгновение отдаваться Творцу.

Вопрос: Тогда такой вопрос. Все-таки там говорится о том, что были прегрешения народа, было прегрешение Моше. Можно вот так, за прегрешения сказать: "Из-за прегрешений ты не войдешь". Может такое быть?

Ответ: В общем, да. Сказано так.

Вопрос: Чтобы не прегрешить – это возможный вариант или мы в любом случае согрешим?

Ответ: Невозможный.

Вопрос: То есть мы грешим?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно ли сказать, что человечество сегодня наказано Творцом за то, что оно не входит в какую-то такую землю?

Ответ: В общем, да. Конечно, судя по нашим ежедневным состояниям, мы проходим наказание. Но, с другой стороны, это наказание – оно все-таки нас очищает, меняет, сближает между нами и Творцом.

Вопрос: Я могу, живя с этой мыслью, примириться с тем, что происходит?

Ответ: А что тебе остается делать?

Вопрос: То есть это я прохожу чистилище?

Ответ: Да. Все время надо ухватиться за то, что ты должен прильнуть к Творцу и быть максимально с Ним.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Издали увидишь ты страну эту, но туда не войдешь"

Почему Моше не вошел в Землю Израиля?

За какие поступки Творец наказывает человека?

Что делать, если ребенок потерял вкус к жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вопрос Натальи. "У меня есть взрослый сын. В детстве он радовался всему. Каждое новое открытие вызывало у него искреннюю улыбку. И книги, и походы, и фильмы, и музыка.

Но теперь, когда он вырос, мир словно потускнел для него. Он смотрит вокруг, но ничего не видит. Его сердце как будто закрыто, он словно потерял вкус к жизни.

Я часто думаю о том, где мы как родители могли ошибиться? Может, мы не дали ему достаточно? Может, упустили что-то важное? Мне страшно смотреть, как мой сын теряет интерес к этому миру! Я не знаю, как ему помочь".

Ответ: В принципе, вся наша жизнь устроена на том, чтобы у нас исчезла тяга к этому миру, к этой жизни. Это проблема. А что сделаешь?

Реплика: Вот как раз она и спрашивает вас: "Я не знаю, как ему помочь".

Ответ: Помочь ему – только объяснять, как устроен мир, как его надо преобразить, как надо видеть нам мир другой.

Реплика: Но вы же сами понимаете, что родители не очень-то знают, как это объяснить ребенку. "Ребенку" – уже взрослому парню.

Ответ: Значит, привыкнуть.

Вопрос: Что вот так он будет идти и развиваться?

Ответ: Как все живут. 

Вопрос: А все, вы думаете, теряют сегодня вкус к жизни?

Ответ: Конечно. Или отключают себя от вопроса, или считают, что они поступают максимально правильно.

Вопрос: То есть вы считаете, что у него как раз вот этот вопрос и созрел: "Для чего я живу?". Потому и произошел этот переворот?

Ответ: Да. Отсутствие целеполагания.

Вопрос: То есть "куда и зачем я иду". И всё, и человек ложится и отключается?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эта радость детская – она куда исчезает?

Ответ: Нет этой основы, чтобы радоваться жизни. Что делать дальше? Никто не знает.

Вопрос: В какой момент приходит этот переворот в человека? Не обязательно в этом возрасте, это может быть в любом возрасте. Как это приходит, в какой момент?

Ответ: Это приходит в момент, когда у человека вроде бы все есть, но цели нет.

Вопрос: А цель отбирает Высший, Творец? Зачем Он это делает?

Ответ: Чтобы человек сознательно понял, чего ему не хватает и сознательно искал Творца в своей жизни.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, люди спрашивают: "Родители должны помочь взрослому ребенку или же лучше дать ему свободу?".

Ответ: Родители могут сократить путь ребенка намного!

Вопрос: Поиск вы имеете в виду?

Ответ: Поиск – да. Но в общем-то, все равно… Это зависит от природы человека. Если они желают помочь ребенку, они должны быть хорошими психологами.

Вопрос: Куда его направить? Вот он в таком состоянии. Наташа пишет с мужем: "Мы не можем помочь". Куда его направить?

Ответ: Вы не можете помочь, значит, вы должны все равно его направить к тому состоянию, месту, которое может его направить. Я думаю, что всё-таки надо дать ребенку максимальное развитие, и он отыщет. А без этого никак.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как родителям справиться с чувством вины? Наташа пишет и чувствуется, что есть вина за то, что так с ним произошло. Как избавиться от этого чувства?

Ответ: Если бы у родителей было четкое ощущение цели, то тогда бы они так не переживали. А так как у них самих нет, то и у ребенка нет, и они не знают, что ему дать.

Вопрос: То есть вы считаете, что этот момент – это время поиска для родителей еще ко всему прочему?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: То есть он как бы направляет их искать смысл жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: Родители могут навредить в своих усилиях вернуть детям эту жизненную силу?

Ответ: Да. Здесь необходимо выбрать какую-то очень тонкую среднюю линию, которая будет без давления направлять ребенка на поиск.

Вопрос: Но самое важное у вас в ответе – это поиск?

Ответ: Да. Вся наша жизнь такая. Для того и дается.

Творец это делает для того, чтобы ребенок нашел в этой жизни источник. Источник своих состояний, и чтобы он захотел этот источник раскрыть. И тогда у него не будет больше вопросов. Он будет привязан к этому источнику, будет его все больше и больше раскрывать, а источник будет его все больше и больше наполнять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Депрессия – недуг отсутствия смысла жизни

Не хочу быть стадным животным!

Эпоха "разочарованного поколения"

Личные вопросы, искренние ответы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что не могли успокоиться и все время искали что-то. Вы понимали, что вы ищете? Это к вам личный вопрос.

Ответ: Не совсем. Смысл жизни. Что происходит со мной? Каким образом я должен действовать, чтобы найти ответы на вопросы? Такого типа.

Вопрос: Значит, вас что-то не устраивало?

Ответ: Конечно. Не устраивала бессмысленность.

Реплика: Бессмысленно научной работой занимаетесь, бессмысленно…

Ответ: Конечно, это всё…

Вопрос: Какое-то предчувствие было, что это где-то есть, что обязан искать?

Ответ: В общем, где-то есть. Потому что природа сама по себе не терпит этой пустоты. Она сама прямо вопиет, кричит о том, что есть цель и есть правда, и она для всех, хотя для каждого может быть своя, но человек может ее найти. 

Вопрос: И вот этот внутренний крик вы чувствовали?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Был ли у вас такой момент, когда вы почувствовали, что если не достигнете цели, то незачем жить?

Ответ: Это конечно.  Это было на протяжении многих лет – бессмысленность.

Вопрос: И как вы выходили из этих состояний?

Ответ: Это непросто, но много людей, я думаю, все-таки находятся в таком состоянии.

Самое главное – понять, что это не зависит от тебя, это дано тебе свыше, что это подарок природы. И ты должен продолжать искать ответы на вопрос о своей судьбе.

Реплика: То есть тут есть такая положительность: вы все равно двигаетесь, вы не останавливаетесь.

Ответ: Обязательно, да.

Вопрос: Сколько длятся эти состояния, когда "если не найду, лучше не жить"? Вот такие фразы, внутренние?

Ответ: У меня было десятки лет.

Вопрос: Какой момент в вашей жизни вы считаете самым главным?

Ответ: Самый главный момент – когда я нашел своего учителя. Я осознал, что сейчас на меня свалилось огромное счастье.

Вопрос: Неужели за все время, что вы занимаетесь каббалой, вы ни разу не пожалели об этом?

Ответ: Нет. А что бы могло быть?

Реплика: Наверное, человек, который спрашивает, может быть в каких-то сомнениях.

Ответ: Сомнения – это забыться и уснуть?

Реплика: Не знаю, может быть, что-то еще есть.

Ответ: Я ни от чего не скрываюсь и ни на что не закрываю глаза, просто другого ничего нет.

Вопрос: Вы занимаетесь уже долго, больше сорока лет, под пятьдесят. Не было никакого момента сомнения? Вы ни разу не пожалели об этом? Или сомнения были какие-то – там ли вы находитесь?

Ответ: Нет. Раскрывается пред тобой такая глубина и такие горизонты, что тебе нечего больше искать. Или ты это бросаешь, или остаешься в этом.

Вопрос: То есть у вас не было никогда сомнений, и вы в этом шли. Но разные состояния все-таки были, правильно?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А для чего эти состояния даются по дороге?

Ответ: Чтобы проверять себя.

Вопрос: То есть вопрос вы себе задавали?

Ответ: Да. "Надо ли тебе это?".

Вопрос: "А там ли я нахожусь?", – этот вопрос был у вас?

Ответ: "Там ли я нахожусь?" – не совсем. Правильные ли источники, правильная ли методика, так ли я должен себя вести – это все было.

Вопрос: И как вы отвечали на эти вопросы?

Ответ: Я отвечал тем, что я не верю ни во что и поэтому – проверять.

Вопрос: Есть ли что-то в жизни, о чем вы жалеете больше всего и хотели бы вернуться обратно и сделать это по-другому?

Ответ: Да. Я бы хотел вернуть и переделать абсолютно все, кроме моего выбора в жизни. То есть сам выбор – он правильный, а реализация его могла быть более интенсивной.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках смысла жизни

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Жизнь в поиске

Почему наши планы вызывают смех у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая притча или анекдот. Человек спрашивает Бога: "Господи, как лучше всего заставить Тебя смеяться?". Бог отвечает: "Расскажи мне о своих планах".

Скажите, почему наши планы вызывают смех у Творца?

Ответ: Потому что, когда человек строит планы, он считает себя выше происходящего, будто он может намечать будущее. Это же вообще никак не обосновано. Поэтому, конечно, вызывает смех.

Вопрос: Давайте так, реально. Человек строит планы на лето, на отдых… Я пишу план дня, что я должен сделать за сегодня и так далее. Это называется строительством планов?

Ответ: Помнишь, как говорил Воланд? Что человек не может программировать себя на будущее. Для этого он должен знать хотя бы на 1000 лет вперед.

Я бы не сказал, что мы можем что-то программировать.

Вопрос: А можно жить без планов?

Ответ: Без планов можно жить, если ты свои планы отбрасываешь в сторону и принимаешь планы следующей, высшей ступени. 

Вопрос: Какие это планы? Тогда по какому плану я живу?

Ответ: Ты живешь по плану высшей природы, Творца.

Вопрос: И что это за план такой?

Ответ: Это значит, что все, что ты можешь себе представить, – это то, что ты желаешь только одного: быть в тесном контакте с Ним.

Вопрос: И это уже не вызывает смех у Него?

Ответ: Это уже не вызывает смех. Ты только этого желаешь достичь, и что будет – неважно. Главное, ты желаешь, чтобы только эти планы в тебе и сбывались.

Вопрос: Ты даже не узнаёшь, каковы планы Творца? Ты просто вот так отдаешься полностью?

Ответ: Да.

Вопрос: Так может человек жить?

Ответ: А что, ты будешь проверять Его планы?

Реплика: Не смогу на самом деле. Но все равно, даже произносить – это, может быть, для кого-то страшно. А вдруг у Него планы такие, что…

Ответ: Какие бы ни были, это уже высшие планы.

Вопрос: То есть тут идет моя полная отмена перед высшим?

Ответ: Да.

Вопрос: И это не вызывает смех у Творца?

Ответ: Творец радуется.

Вопрос: А для чего Он меня так "нагибает", вы можете сказать?

Ответ: Чтобы я захотел – сознательно! – сменить свои планы.

Вопрос: То есть я беру и свое "я" душу́?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно сказать, что это вся моя гордыня, что это мы сейчас о гордыне говорим, по большому счету?

Ответ: Конечно.

Реплика: И Творец хочет, чтобы он эту гордыню…

Ответ: Убрал сам.

Реплика: Вот эта операция, которую Он с нами производит, она ведь без наркоза практически.

Ответ: Человек должен осознать, что это то, что в нем плохо и мешает.

Вопрос: И тут никаких обезболивающих нет? Тут надо через боль идти?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что важнее – сам результат или процесс планирования?

Ответ: Я бы сказал, что и то, и другое, конечно. Но самое главное – это все-таки результат.

Вопрос: Скажите, когда планы рушатся, например… У многих рушатся планы, и сегодня у многих порушились. Может человек реагировать на это иначе, чем он реагирует? Спокойней как-то.

Ответ: Это зависит от его подготовки. Если он уже заранее готов к тому, что все его планы не сбудутся, и он должен будет их сменить на планы Творца, тогда он переживет это спокойно.

Вопрос: То есть я планирую, но будет то, что хочет Творец?

Ответ: Да.

Вопрос: Но правильное это начало фразы: "Я планирую"?

Ответ: Это обязательно – человек планирует. Но он должен убедить себя в том, что все равно сбудутся планы Творца, а не его.

Вопрос: То есть я делаю дело, а будет как велит Творец?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот так и надо жить? Это правильный посыл?

Ответ: Да. Ты всегда прибавляешь: "Если пожелает Творец".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Почему мы не понимаем ответов Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет вам Александр: "Сегодня наступило очень туманное время. Все, что мы когда-то считали понятным, непонятно. Непонятно, это мужчина или это женщина, это реальные новости или все подстроено. Непонятно, это выступает лидер страны или его двойник. Непонятно, это говорит человек или искусственный интеллект, правда это или ложь. Все смешалось".

Вопрос очень простой: для чего все это? Для чего нас доводят до полного безверия в то, что я вижу и слышу?"

Ответ: Это действительно вопрос серьезный. Для того чтобы мы вознуждались в Творце.

Вопрос: Это Его действия – вот так все запутать для нас?

Ответ: Это Его действия, чтобы мы чувствовали себя в состоянии запутанности, и у нас не оставалось бы никакого возможного действия, разумного, правильного, как только ухватиться за Него и как ребенок прижаться к Нему.

Вопрос: То есть надо нас довести до такого состояния, что мы обратимся к Нему?

Ответ: Да. 

Вопрос: А по-другому мы не можем обращаться к Творцу? Существуют молитвы, молитвенники, религии. Это не называется обращением к Творцу?

Ответ: Нет. Это не спасает.

Вопрос: Александр задает еще вопрос: "Кому сегодня верить?". Кому-то на этой земной плоскости можно верить?

Ответ: Конечно, нет.

Вопрос: А можно жить, не веря ни во что, ни в кого?

Ответ: А вот так мы и привыкнем.

Вопрос: То есть, вы считаете, что все человечество будет доведено до такого состояния?

Ответ: Да.

Вопрос: Если бы вас услышали, и действительно поднимется такая просьба, молитва к Творцу, что произойдет? Он ответит?

Ответ: Творец и так отвечает, только мы не понимаем Его ответов. Он нам говорит, что если мы пойдем правильным путем, то есть отказавшись от своих эгоистических целей, то тогда поднимем себя на следующий уровень развития.

Там мы будем совершенно другими. Мы будем, во-первых, не погружены в себя, в эгоистов. Мы будем стремиться сделать так, чтобы всем было одинаково. И самым главным для нас будет еще, кроме этого, действовать так, чтобы мы почувствовали необходимость вместе держаться друг за друга.

Это то, к чему Творец желает нас привести.

Вопрос: Вы сейчас говорите обо всем человечестве?

Ответ: Да.

Вопрос: Отношение между людьми, между странами, между всем – вот такое?

Ответ: Да. Это наша следующая ступень.

Вопрос: Почему мы не хотим к ней двинуться? Это звучит очень привлекательно – со всей нашей реальностью.

Ответ: Я должен думать о других? Не могу и не хочу. Это то, что ощущает каждый человек.

Вопрос: И эту возможность даст Творец, если мы сможем обратиться к Нему?

Ответ: Да.

Вопрос: Но я должен захотеть именно вот эту следующую ступень?

Ответ: Я должен к этому прийти – к тому, что я должен это захотеть.

Вопрос: Похоже, это можно захотеть из чего-то очень плохого.

Ответ: Так постепенно мы к этому и спускаемся.

Вопрос: То есть нас доведут до чего-то очень плохого, чтобы мы попросили: "Дай нам возможность быть вместе"?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще такой вопрос у Александра: "Надо ли пробиваться к правде? И как к ней пробиться, если надо?". Он говорит: "Всё неправда вокруг, всё ложь".

Ответ: А мы не знаем, что такое правда.

Вопрос: Вот это он и спрашивает: "Что такое правда?"

Ответ: Этого мы не знаем. Поэтому к чему мы будем пробиваться? То, что нам не нравится наше настоящее состояние, это не значит, что мы знаем, как из него выйти. И получается то, что получается.

Вопрос: Он вас спрашивает: "Что вы лично называете правдой?"

Ответ: Правдой я называю то, что в моих глазах все люди абсолютно одинаковые.

Вопрос: Вы подразумеваете равенство, равные?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть все люди равны?

Ответ: Все люди. Если я так желаю видеть и иду к этому, то считается, что это правда.

Вопрос: Я такой же равный с ними?

Ответ: Абсолютно! Вот тогда мы и узнаем, что же это за правда, какой у нее вкус.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы не слышим Творца

Где правда?

Творец ждет обращения к Себе

Как родиться в духовном мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопрос задает наш зритель: "Вы недавно ответили на мой вопрос, что когда в Торе говорится о рождении, то это не о том рождении речь, и когда говорится, что родился ребенок, – это речь о рождении в духовном.

Что это значит родиться в духовном?".

Ответ: Родиться в духовном – это значит в своих свойствах выйти из эгоизма и подняться к свойству альтруизма.

Вопрос: Это когда говорится: "Родился у Авраама Ицхак, родился Яков"? Это рождение больше и больше?

Ответ: Да.

Вопрос: "Почему тогда ясно не написали, что родилась душа у человека, и назвали ее, например, Авраам", – спрашивает товарищ. Почему не говорится прямо и ясно?

Ответ: Я думаю, что тем, кто писал и читал такое, все это было понятно. Они были на таком уровне, что понимали, что они должны писать и что нет.

Вопрос: То есть сегодня мы читаем это как историю, а на самом деле они читали это как путь его души?

Ответ: Да. 

Вопрос: Дальше вопрос: "Еще я слышал, что есть понятие "выкидыш" не в материальном, а в духовном. Что это значит?"

Ответ: Выкидыш – это когда в нем начинает преобладать не подавление эгоизма и развитие в альтруизм, а наоборот, подавление альтруизма. И поэтому он падает в эгоизм.

Вопрос: Увеличение эгоизма? То есть тут выкидыш происходит?

Ответ: Тут уже всё. Да, это выкидыш.

Вопрос: Что значит девять месяцев беременности в духовном?

Ответ: Это девять сфирот, которые мы должны пройти от малхут вверх до кетэр. И тогда мы будем готовы к духовному рождению.

Вопрос: Вот это движение от малхут к кетэр – это от чего к чему?

Ответ: От желания получать, с чего он начался, и до желания отдавать. Не то, что у него появляется это желание отдавать, а он желает слиться со свойством Творца.

Вопрос: И это называется, что проходит девять месяцев?

Ответ: Да.

Вопрос: Что такое в духовном, когда зародыш не переворачивается вниз головой перед родами?

Ответ: Это проблема. Надо переворачивать его.

Вопрос: А что значит, когда он переворачивается все-таки?

Ответ: Это значит, что он меняет свое отношение к миру с тем, чтобы быть вверх головой, а теперь поворачивается вниз головой и готов к выходу.

Вопрос: Почему вниз головой – это готовность к выходу? Почему вниз головой?

Ответ: Это означает, что все свои свойства он считает неверными для своего дальнейшего развития.

Вопрос: Эгоистические свойства?

Ответ: Да. И поэтому оказывается вниз головой. Он должен пройти узкий ход такой. Мы видим, как это происходит и в нашем мире. А затем постепенно рождается. Есть здесь очень много всевозможных действий. Но мы сейчас не будем об этом говорить.

Вопрос: То, что он вниз головой должен перевернуться, это значит, он должен как бы преклониться?

Ответ: Он переворачивает отношение к миру.

Вопрос: То есть был как бы мир для меня, а сейчас я как бы для мира. Можно так сказать?

Ответ: Да. И так рождается вниз головой.

Реплика: Вот это соответствие духовного материальному меня всегда поражает. И в материальном, вы сказали, это тоже очень плохо, если ребенок не перевернулся. Он должен перевернуться.

Ответ: Конечно.

Реплика: И это все такое прямое следствие.

Ответ: Да.

Вопрос: Делается ли в духовном кесарево сечение?

Ответ: Нет такого от природы.

Вопрос: Природа не вмешивается?

Ответ: Нет.

Реплика: То есть это наше изобретение, чисто нашего мира.

Ответ: Да, конечно. Это насилие, и оно практикуется у человека уже много-много лет, сотни-сотни лет.

Вопрос: Рождение можно назвать следующей духовной ступенью человека?

Ответ: Рождение – это следующая духовная ступень человека, которая рождается в нем, и он восходит на нее, и уже работает на ее уровне.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное рождение

Ныряя вниз головой в духовный мир

Родиться в духовном без кесарева сечения

Выбрать мужа по запаху

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет женщина: "Мы оба с мужем не понимаем, как выбрали друг друга. Мы настолько разные – как вода и пламя. И когда я вспоминаю, как это произошло, я вспоминаю, что я не за глаза его выбрала, никакого "с первого взгляда" у нас не было. И не потому, что он красивый, сильный.

Я его по запаху выбрала. Но это были не духи, а это был запах моего детства. Я даже не знаю, как это объяснить. И поэтому прошу вас, объясните мне это: как запах мог победить все: и характер, и красоту, все?".

Ответ: Это может быть, потому что запах – это очень природное ощущение, которое настолько притягивает человека и привязывает, что он из этого уйти далеко не может.

Вопрос: Почему запах детства оказывается решающим фактором?

Ответ: Потому что детство оставляет у нас приятное впечатление.

Вопрос: Навсегда? Вот этот запах детства?

Ответ: В основном, да.

Вопрос: Все-таки человек живет с другим человеком, у которого свой характер, своя внешность, свои, как мы говорили, уколы, колючки и так далее. И вы говорите, все-таки над этим над всем стоит запах?

Ответ: Да. 

Вопрос: Что происходит? Я вдыхаю. Это что-то такое в носу, или в сердце?

Ответ: Ты вмещаешь в себя частичку другого.

Вопрос: И это не сделать никак, кроме запаха?

Ответ: Никак.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, все-таки это связано, получается, с сердцем? Все-таки они стали парой, продолжают жить. Этот запах, как он связан со всем: с сердцем, с душой, с мозгами, со всем?

Ответ: Он оставляет у тебя впечатление, которое объясняет тебе, что этот человек связан с теми ощущениями, которые ты когда-то испытывал в связи с этим запахом.

Вопрос: Хорошим? 

Ответ: Да. И потому ты от этого не так-то просто можешь уйти.

Вопрос: Можно, понимая это, поддерживать этот запах?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Можно? Хоть на самом деле, наверно, он исчез.

Ответ: Неважно, мы ведь животные в этом отношении. Запах – это чисто животное.

Вопрос: Интересно, как поддерживается этот запах, если он исчез? Всё, уже нет этого запаха, а все равно…

Ответ: Он в тебе. Решимот.

Реплика: Записи.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024

Почему Творец не предостерегает от ошибок?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопрос Андрея: "Где-то я читал, а недавно на себе убедился, что Творец ревнив". Кроме всего прочего, вы не раз это говорили. "Но я даже не подозревал, что Он такой ревнивый. Он дает тебе возможность идти по дороге, которую ты выбираешь, но она явно против Его воли. Но дает. И даже, кажется, благословляет. А потом устраивает такие падения, что ты не знаешь, как из них выбраться".

Ну зачем Он так делает? Мог бы не давать идти по ошибочной дороге. Для чего Он дает?".

Ответ: И чему ты бы научился в таком случае?

Реплика: Тому, что Он добрый, творящий добро.

Ответ: Так ты бы остался в детском саду.

Вопрос: То есть меня все время воспитывают?

Ответ: Да.

Вопрос: А воспитывают именно неверными путями?

Ответ: С этой помощью. А как еще? 

Вопрос: Андрей говорит, что Он же тебя и подталкивает туда, на эту неверную дорогу. И это все в целях воспитания?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Что во мне хотят воспитать?

Ответ: Понимание жизни, понимание себя, понимание мира и понимание своего правильного отношения к миру.

Вопрос: У Андрея было ощущение, что его даже благословляют на эту дорогу: иди, мол. Даже когда идешь по неправильному пути?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот он и спрашивает: "Почему даже благословляет Творец человека идти на эту дорогу?".

Ответ: Потому что таким образом Он учит человека. Иначе его не научить.

Вопрос: А в какой момент человек понимает, что дорога эта неверная? Это же и Творец сам дальше начинает строить ему препятствия. Правильно?

Ответ: Да. Человек через некоторое время начинает чувствовать, что дорога неверная. Но свернуть с нее не может и продолжает идти, и продолжает получать всякие страдания, пока они не скапливаются настолько, что он вынужден от них убегать.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, существует какой-то дорожный столбик, что с этого момента начинаются страдания? А до этого момента ты идешь легко, свободно, счастливо.

Ответ: Да, это зависит от роста эгоизма в человеке. Потому что он тогда начинает понимать, что это путь плохой, ему во вред. И задается вопросом: что ему делать? С этого момента начинаются страдания и начинается его требование к Творцу.

Вопрос: То есть пока он шел по эгоизму, не задумываясь об этом, у него было все как бы хорошо?

Ответ: Да.

Вопрос: А в какой-то момент его наталкивают на мысль, что ты эгоист, и это плохо. И начинаются страдания. Для чего? Чтобы он что сделал с этим эгоизмом?

Ответ: Чтобы он осознал, что это все происходит из его эгоизма, и осознанно пришел к Творцу просить Его об исправлении.

Вопрос: То есть так или иначе всё – путь исправления. Всё, абсолютно.

Такой вопрос: "Как можно приготовиться, и можно ли, к таким падениям и извлечь из них максимальную пользу?".

Ответ: Приготовиться к падениям можно, если человек изначально понимает, что то, что он выбирает, может быть ошибочно, и никуда ему от ошибок не деться. Он будет получать время от времени всякие отрицательные отзывы, отклики от своих поступков. Но, с другой стороны, это его научит в итоге правильному пути.

Вопрос: Максимальная польза от этого какая?

Ответ: Что он будет идти правильным путем. Хотя будет каждый раз ошибаться, исправляться и делать правильный шаг.

Вопрос: Можно не доходить до страданий, а заранее правильно рассчитывать?

Ответ: Как он заранее может?

Вопрос: Невозможно?

Ответ: Нет.

Вопрос: То есть так или иначе обязан пройти?

Ответ: Обязательно.

Вопрос: Андрей еще спрашивает: "Что вы лично понимаете под ревностью Творца?".

Ответ: Под ревностью Творца я понимаю такие состояния, когда человек хочет с помощью какой-то особой методики избежать ошибок и как бы обойти Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024

Будут ли паразиты когда-нибудь наказаны?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Из письма: "Вот вы все время говорите о добре, любви, но ведь на самом деле люди друг к другу относятся как паразиты".

Ответ: Конечно.

Вопрос: "И самым добрым людям в этом мире достается больше всего шишек от людей и от судьбы. И остается или быть паразитом в жизни, или страдать от паразитов. Поясните себя, для чего быть добрым в этом мире, зачем вы это советуете?"

Ответ: Потому что, если мы будем добрыми, то мы будем подобными Творцу. И тогда нам будет лучше, легче в этом мире и в загробном.

Реплика: А вот он считает, что лучше паразитам. Тем, которые используют других и так живут.

Ответ: Это так ему кажется. В маленьких границах, может быть, он и прав где-то, в чем-то. Но вообще по жизни – нет.

Реплика: То есть вы говорите, что все-таки детей надо воспитывать на добрых отношениях, на понятии дружбы, порядочности и так далее. И вот так, взглянув на землю масштабно, вы говорите: окажется, что это правильно.

Ответ: Да. 

Реплика: А если вглядываться, как он говорит, то паразиты просто…

Ответ: Когда ты вглядываешься, ты сужаешь себя до каких-то одиночных случаев. И тогда, конечно, лучше быть эгоистом. А если ты смотришь в общем на жизнь человека и на то, с чем он остается и приходит дальше куда-то там, то лучше, конечно, если он будет добрым.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, эта доброта – она к человеку возвращается?

Ответ: Она не то, чтобы возвращается. Она дает тебе возможность понимать, почему так все создано и как лучше все-таки поступать.

Вопрос: А это важно?

Ответ: Это важно.

Вопрос: Вот вы сейчас даже не говорите, что она может вернуться добром к тебе.

Ответ: Мы не видим этого.

Вопрос: А если вот так, как вы говорите, в глобальном масштабе все-таки возвращается?

Ответ: В нашем мире – нет.

Вопрос: Даже так четко вы отвечаете? Добро сделал, а к тебе добро не возвращается?

Ответ: Да.

Вопрос: Но не делай из этого выводы, что не надо делать добро? Продолжай?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы начали с того, что Творец добр, творящий добро, и ты должен быть таким же. Когда же это мне вернется? Или я вообще не должен об этом задумываться?

Ответ: То, что ты так думаешь, и то, что ты так можешь делать, это и есть уже отдача Творца. Это уже вознаграждение.

Вопрос: Скажите, а те, кто, как он говорит, паразиты – им как? Я хотел бы о них спросить.

Ответ: А они подсчитывают свои дивиденды и считают, что они счастливые.

Вопрос: А вы считаете, что нет?

Ответ: Нет.

Вопрос: А можно сказать, я как эгоист спрашиваю, что, закончив жизнь, в другом мире им за это воздастся, за то, что они были паразитами? Или нет? То есть будет наказание?

Ответ: Да. Несомненно! Причем, это будет в таком виде, что они и там не сразу поймут.

Вопрос: Но это приходит? Это так Творец учит человека?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот так битьем?

Ответ: Это не Творец учит человека, это общий закон природы: все, что делает человек, должно компенсироваться: добро – добром, зло – злом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец так не добр к нам?

Вызывать потоки добра

Зло, ад, любовь

Наука каббала. Ощущение истины (клип)

Наука каббала. Ощущение истины

Какая молитва сильнее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Последнее время вокруг молитвы люди сплачиваются, о молитве говорят много. Сегодня "молитва" – это самое востребованное слово в Гугле и вообще везде.

Есть такая цитата у великого каббалиста Ари: Нет ни одной молитвы с момента сотворения мира и до конца мира, которая была бы подобна другой.

Скажите, почему каждая молитва уникальна, даже если она звучит похоже, те же слова, молитвенники?

Ответ: Она исходит из желания человека, стремления человека, настоятельной необходимости.

Вопрос: Даже если он читает по молитвеннику?

Ответ: Даже если он читает по молитвеннику. Он не видит слова.

Вопрос: То есть она из другого исходит?

Ответ: Она исходит из сердца.

Вопрос: То есть каждый раз, читая то же слово, мы читаем его совершенно по-другому?

Ответ: По-другому. 

Вопрос: Если я осознаю́, что каждая молитва уникальна, что во мне меняется?

Ответ: Ты каждый раз читаешь ее по-другому. Каждый день человек – он другой. И поэтому, повторяя те же слова, абзацы, он не переживает то же самое. У него каждый раз это идет по спирали вперед.

Вопрос: Если я это осознаю́: "Да, каждая молитва индивидуальна", – я меняюсь тогда?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я другую силу вкладываю в молитву?

Ответ: В любом случае ты меняешься.

Вопрос: Ответ от Творца приходит только ко мне или не только?

Ответ: Ответ от Творца приходит только к тебе. А вот чтобы его почувствовать, осознать, принять, этому надо научиться.

Реплика: Вы не раз говорите, что этим ответом особенно не надо делиться с другими, не надо рассказывать: "Мне был ответ такой-то" и так далее.

Ответ: Да.

Вопрос: Почему, можете сказать?

Ответ: Потому что у человека есть свое личное, заветное желание, он хочет его реализовать, а чужие люди могут этому помешать, даже самые близкие.

Вопрос: То есть, если я расскажу, дурной глаз может быть на меня?

Ответ: Да.

Вопрос: Есть такое понятие – дурной глаз?

Ответ: Есть – зависть. Это и есть дурной глаз.

Вопрос: Ваш совет?

Ответ: Мой совет: держать при себе свои чаяния и обращать их только к Творцу.

Вопрос: Есть молитва написанная и есть молитва моя, произнесенная из сердца. Какая сильнее, какая лучше?

Ответ: В итоге все-таки лучше молитва написанная, которую ты читаешь и проживаешь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву отвечает Творец?

Кому помогает молитва

И от себя, и по молитвеннику

Что делать, если я не хочу рожать, а приходится

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Из письма: "Мы еще до женитьбы сказали друг другу, что не хотим в этот мир рожать детей. Мы – два одиночества, которые нашли друг друга и которые понимают, что мир ужасен. Мы решили, что будем жить друг для друга.

Но сейчас я пишу вам, будучи на пятом месяце беременности. Аборт делать поздно. Мы промучились с решением, делать или нет, и вот я буду рожать. При этом мы оба не понимаем, как мы к этому пришли".

Ответ: Вот так пришли. Вас привели.

Вопрос: "Вопрос мой первый: как могло так произойти с нами? Мы же явно не хотели этого".

Ответ: Очень многие люди не хотели бы детей, но все равно само течение жизни подталкивает к тому, чтобы зачать ребенка.

Вопрос: Когда вы говорите "течение жизни", вы на кого-то намекаете, или на что-то?

Ответ: Я намекаю на то, что так нас сделала природа, и потому мы к этому приходим. 

Вопрос: И тут сопротивление бесполезно?

Ответ: Есть люди, которые сознательно уже, чересчур, строят вокруг себя такие границы, что "не хотим и всё". Есть и общества такие.

Вопрос: Кто заставляет человека переходить эту границу? Это, в принципе, тоже сверху все происходит?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть ты не понимаешь, как это произошло, а это и есть, что тебя закрыли в этот момент?

Ответ: Да.

Вопрос: Следующий вопрос она же задает: "Как нам уберечь будущего ребенка от этого мира? Что делать, как воспитывать, чтобы его не коснулась эта грязь?" Похоже, это их больше всего беспокоит.

Ответ: Не знаю. Хорошо воспитать и дать хорошее образование, надежную специальность. И всё.

Вопрос: Когда вы говорите "хорошо воспитать", что вы в это вкладываете?

Ответ: "Хорошо воспитать" – чтобы знал, как правильно относиться к людям, вызывая у них положительные реакции. Вот и всё.

Вопрос: Именно это вы вкладываете? Не образование, а именно воспитание?

Ответ: Да, это воспитание.

Вопрос: Какие советы вы можете дать паре, которая оказалась в ситуации, когда их решения и планы поменялись, и они ожидают ребенка?

Ответ: Вместе решать эти все проблемы.

Вопрос: И идти на это?

Ответ: Идти на это. А как же еще? Всем вместе разбираться в этом и поддерживать друг друга. И они увидят, что этот общий ребенок на самом деле их связывает и дает им новую полосу в жизни, в существовании.

Вопрос: То есть это их новая жизнь, получается?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, как лучше всего справиться с тревогой о будущем ребенке? Это мы уже как бы для других советуем. Вот есть тревога о будущем ребенке, не хочу рожать. Как с этой тревогой справиться?

Ответ: Это естественно. Надо рожать, надо воспитывать, делать все, что можно. И так потихоньку увидишь, вдруг обнаружишь себя возмужавшим, дедушкой.

Вопрос: Какие практические шаги можно предпринять уже сейчас, во время беременности, чтобы создать безопасную среду для ребенка? Ведь это их беспокоит все время.

Ответ: Самое главное – чтобы ребенок понимал жизнь. Это значит – для чего человек существует, как он должен себя вести, от каких людей он должен отдаляться, к каким приближаться и так далее. То есть учить его правильному взаимодействию с этим миром.

Реплика: Вы даете какие-то очень простые, жизненные, мудрые советы. Ты уходи от таких-то людей, приближайся к таким людям, попытайся любить других, чтобы тебя любили. Вот так и жить? Это главное в воспитании?

Ответ: Конечно! А что же еще?

Вопрос: А как происходит, что сейчас появляется очень много совсем по-другому воспитанных людей?  То есть ненавидящих…

Ответ: Это не стоит воспитывать в своих детях, потому что им таким образом будет хуже. Ненависть съедает человека.

Вопрос: Вы телевизор особенно не смотрите, как я знаю. А сегодня все эти каналы, Ютюб и прочие полны единоборств, когда бьют друг друга, уже основательно по затылку, куда хотите бьют. Потом, все эти фильмы забиты сильными такими людьми, которые других скручивают и так далее. То есть идет совершенно другой процесс воспитания, больше и больше. Не то, чтобы тебя любили, и ты любил.

Скажите, это сегодня требование? Люди это требуют, они это смотрят.

Ответ: Я думаю, не настолько они требуют, сколько их накачивают этим. И конечно, от всего этого людям будет только хуже.

Вопрос: Если мы говорим о воспитании ребенка, то от этого желательно его отдалять?

Ответ: Да.

Вопрос: Вплоть до того, чтобы закрывать, чтобы он не смотрел на это?

Ответ: Конечно. Какой смысл?

Вопрос: Нет смысла?

Ответ: Нет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простите, что вас родила

Зачем рожать детей в этом страшном мире?!

Она не хочет рожать. Почему?

Простота тяжелого пути

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Юля спрашивает: "Творец – хороший сценарист. Больше драматический по жанру. Можем ли мы заранее узнать финал истории и повлиять на ход событий?"

Ответ: Мы знаем финал истории. Это полное исправление природы человека.

Вопрос: Мы можем повлиять на ход этих событий?

Ответ: Нет. Мы не знаем, каким образом мы должны меняться, в какой последовательности исправлять себя. Но в общем нам общий путь ясен.

Вопрос: А зачем тогда это делается? Нам, допустим, ясен путь – подняться над эгоизмом, над своей природой, а вот как это сделать – не очень понятно. Зачем это все делается? Укажи путь, укажи как идти, и человечество пойдет туда.

Ответ: Путь очень простой – возлюби ближнего, как себя, и будь подобен Творцу, и так иди вперед.

Вопрос: Но это ведь очень сложно. Это возможно? Это в силах человека?

Ответ: Да. Просить об этом мы в силах.

Вопрос: То есть на мне усилия и просьба, усилия и просьба? И только в этом направлении?

Ответ: Да. 

Вопрос: Все духовные практики, все религии, всё это отсюда, из этой фразы исходит? Можно это сказать или нет?

Ответ: Человек делает все, что ему взбредет в голову. Но в итоге подняться над своим эгоизмом к любви ко всем – это то, что от нас требуется.

Реплика: Звучит только один этот призыв, по большому счету. И он все время звучит. А человек, пропуская его через себя, делает всякие углы, духовные практики, религии, всё строит.

Ответ: Увиливает.

Вопрос: А можно прямо выйти? Есть прямая дорога, прямо вот так? Возлюби ближнего, как себя, и так иди?

Ответ: Нет. Человек не согласен принять вот так прямо на себя такое обязательство. Он не может в этом существовать. Но постепенно-постепенно, я думаю, что к этому придут.

Вопрос: Что будут существовать вот так?

Ответ: Да.

Вопрос: "Мы и Творец", – вот такая прямая связь?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большие перемены

"Возлюби ближнего" – главная заповедь мироздания

В счастливую жизнь есть только одни ворота

Страница 4 из 404« Первая...23456...Последняя »