Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Как помириться с Творцом

каббалист Михаэль Лайтман"Помочь можно только тому, кто готов к помощи. Страдающий человек видит мир через свою боль, а значит, он глух и слеп".

Вопрос: Получается, что человеку и помочь нельзя?

Ответ: Нельзя помочь, если страдает. Он сам через свои страдания должен прийти к состоянию, когда ощутит мир, наполненный блаженством, благом.

Вопрос: То есть пока он к этому не пришел, ему помочь невозможно?

Ответ: Нет.

Вопрос: Получается, что человек сам должен проходить все падения?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И никто ему помочь не может?

Ответ: Практически это… советом.

Вопрос: Это естественно, что из человека, как и из животного, исходит молитва? Больно даже животному, оно молится – корова мычит. А человек молится, просит, чтобы эта боль ушла. Это правильное состояние?

Ответ: Да. 

Вопрос: То есть, в принципе, его подводят, чтобы он к кому-то обратился, а именно обратился к Творцу? Для этого ему и делают больно?

Ответ: Да.

Реплика: Это путь немножко изуверский.

Ответ: Нет, ему делают немножечко больно, чтобы он почувствовал, что он находится не в комфортном состоянии, не в правильном состоянии.

Вопрос: И должен вывернуть на правильное состояние?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть если я, чувствуя боль, буду искать выход в комфортное, какое-то правильное состояние, то боль будет уходить?

Ответ: Да.

Вопрос: А что это за правильное состояние?

Ответ: Когда ты находишься в мире с Творцом.

Вопрос: А мы не в мире с Творцом находимся?

Ответ: Нет.

Вопрос: А мир с Творцом – что это?

Ответ: А мир с Творцом – когда ты ничего не требуешь. Не оттого, что ты не хочешь, не надо, а потому, что ты видишь весь мир добрым и светлым.

Вопрос: Вот к этому состоянию надо прийти?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вокруг одно горе, а Творец добр?

Не надо перечить Творцу

Как заслужить хорошее отношение Творца

Творец в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, Творец облачается в любого человека, в каждого из нас. Например, когда вы разговариваете с кем-то, вы воспринимаете этого человека, как Творца, говорящего через него?

Ответ: Двояко, смотря как я настраиваюсь, смотря что мне нужно из того, что я контактирую с ним.

Если я должен ему ответить, отреагировать на него на его же уровне, чтобы он понял меня, то я вступаю с ним в контакт на этом уровне, а не на том, когда я вхожу внутрь него и контактирую с Творцом.

При этом я смотрю на него не как на человека, а как на природу. Он представляется мне не личностью, а природой, через которую Творец проявляется относительно меня. То есть тогда я не вижу человека. Передо мной просто масса природы, человечества, через которую я просматриваю Творца и Его действия, Его отношение ко мне.

А когда я желаю видеть самого человека и его личность, тогда я уже должен видеть Творца, когда Он спускается в своем воздействии на уровень этого человека, желает каким-то образом приподнять, оформить именно его, и обращается ко мне. 

Тогда я обращаюсь именно к этому человеку, к нему самому, к тому воздействию Творца на него и к тому моему воздействию на этого человека, чтобы наши воздействия – моего и Творца совпали в этом человеке, и в результате он смог приподняться.  

Вопрос: Это такая сложная схема? То есть вы разделяете людей на два потока?

Ответ: Конечно! Если это человек, у которого есть точка в сердце, и он должен идти вперед, если это мой ученик, с которым я должен так взаимодействовать, то конечно, я отношусь к нему так же, как к нему относится Творец, то есть как к совершенно особому отдельному духовному индивидууму, а не просто к массе.

Это относится только к людям с точкой в сердце, которые работают над собой и выходят на уровень, на котором они представляют собой уже духовную индивидуальность. Таких немного.  Но их и не должно быть много.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Творец в человеке"

Предыдущие сообщения на эту тему:

За всем стоит Творец

Обертка, в которую заворачивается Творец

Творец всегда рядом с человеком

Верный поводырь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы смотрите свои уроки в записи. Как вы различаете, где вы, а где не вы, что через вас происходит просто передача информации?

Ответ: Это всегда не я. А кто такой я?! Я элемент системы, который занимается нужной ему работой, для того чтобы быть посредником между высшей и низшей ступенью, а я – посредине.

Это такая функция, такая должность, и не более того. Поэтому, если человек может выполнять ее, абсолютно не внося свои искажения, возмущения, то он называется "верный поводырь" ("роэ нээман"), как Моше. Он был верным поводырем, потому что вел за собой учеников, тех, кто его слышал, но тем путем, который указывал ему Творец – следующая более высокая ступень. 

Работа заключается в том, чтобы максимально отменить себя и поместить между двумя ступенями, высшей и низшей, а ты был бы между ними идеально соединяющим звеном. Ты должен редуцировать, понизить то, что находится на высшей ступени, даже на многих высших ступенях, относительно той низшей ступени, к которой ты сам должен спуститься.

Вопрос: Как вы можете четко отменять себя?

Ответ: Это естественное действие, которое производит каббалист, когда работает в духовном мире. Ведь это первое условие нахождения в духовном мире, когда ты отменяешь свое "я", и у тебя в этот момент нет никакой иной цели, кроме как прилепиться к более высокой ступени и выполнять ее волю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Представитель Бога!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передатчик информации

Посредник между душами и Творцом

Учитель – проводник высшего света

Пусть все раскроется

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые ваши ученики, распространяя, передают духовную информацию, сами не осознавая ее. Как распознать в себе, правильно ты делаешь или нет?

Ответ: Неважно. Пусть все пытаются распространять, не имеет значения, с какими мотивами. Даже самые вредные, самые глупые и самые чванливые, которым нужна власть, слава, деньги – пусть пытаются! Это приводит к быстрому анализу.

Когда раскрывается все, то сразу же становится видно, где зло по сравнению с добром. Наоборот, хуже, когда это скрыто. Если пришло время раскрытия, пусть раскрывается все.

Допустим, если ты врач и рекламируешь себя, сразу же можно быстро узнать, хороший ты врач или плохой. Если ты себя не рекламируешь, ты можешь всю жизнь спокойно работать с пациентами на каком-то уровне и все. А как только ты больше раскрываешь себя, здесь уже возникает опасность, что сейчас тебя разгадают и вообще не будут приходить к тебе.  

Поэтому я за то, чтобы все раскрылось как можно больше. Все мнения, знания, суждения о каббале, все ее адепты и, наоборот, всевозможные "анти" – пусть все-все раскроется. И тогда произойдет очень быстрый анализ и правильный вывод.

Люди не знают, что это такое. Они не понимают, что сейчас им открывается настоящая природа мира, которая помогает правильно сориентироваться в нашем мире, измениться, стать нормальными, счастливыми и построить правильное общество.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мастер распространения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс передачи духовной информации

Мадонна, каббала и смысл жизни

Распространение духовной энергии

Духовные дети

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда во время урока ваши ученики начинают ходить или что-то делать. Как у вас хватает терпения?

Ответ: Когда человек встает, чтобы взять себе стакан кофе или холодной воды, я понимаю, что он уставший, он не выспался, ему тяжело. Но я же отношусь к ученикам с любовью и пониманием.

Это те люди, ради которых я все делаю, они для меня дороже детей. По сути – это мои духовные дети.

Что у меня есть, кроме них? Кому я еще передам эту информацию? Кого хочу обучить? – Их. Как можно больше выдать через них, чтобы они продолжили распространение правильным путем.

Поэтому такое мое отношение к ним немного смягчает те помехи, которые они создают. Как мать не слышит своего ребенка, когда он шумит. Для нее это нормально, а для постороннего человека что-то мельтешащее и шумящее невыносимо.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять учеников

Детский сад каббалиста

Ради ученика

Каждому положена своя чаша яда

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть буддистские высказывания о страданиях и страдающих. Если можно, прокомментируйте их.

"Никогда не вмешивайся в чужое страдание. Человек должен устать от самого себя и испить положенную ему чашу яда".

Ответ: Совершенно верно! Прекрасно сказано! Если начнешь его вытаскивать прежде, чем он испил свою чашу яда, то ему это не поможет.

Вопрос: Устать он должен от самого себя – это верно?

Ответ: Да, возненавидеть даже.

Реплика: То есть я вот так живу, живу и прихожу к мысли, что…

Ответ: Что все твое зло происходит из тебя. И для этого надо себя как-то поменять. А как возможно такое? И вот здесь ты приходишь к точке правильного решения.

Вопрос: То есть моя жизнь, получается, именно для того, чтобы я устал от самого себя?

Ответ: Да. 

Вопрос: А то, что мне именно положена эта чашка яда, вот это слово "положена" – как вы к нему относитесь?

Ответ: Да, она находится на одной чаше весов, и капля мудрости – на второй чаше весов.

Вопрос: И я все-таки обязан эту чашу яда испить, так или иначе?

Ответ: Не отказываясь.

Вопрос: То есть открываю рот и принимаю яд?

Ответ: Да.

Вопрос: И именно положена мне моя определенная доза?

Ответ: Да.

Вопрос: Каждому человеку?

Ответ: Каждому.

Вопрос: Тут нет какого-то жизненного оптимизма.

Ответ: Почему? Жизнь наступает именно тогда, когда ты понимаешь, что перед тобой чаша яда и прекрасная жизнь – уравновешенная, добрая. Вот и выбирай.

Реплика: Я выберу уравновешенную и добрую, сразу вам говорю.

Ответ: Только через чашу яда!

Вопрос: Вы говорите, что я должен принять все-таки эту чашу яда, и тогда я попаду в эту уравновешенную жизнь?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть дорога в рай проходит через ад? Можно так сказать?

Ответ: Да.

Вопрос: С такой мыслью можно человеку жить?

Ответ: Люди живут.

Вопрос: Вы говорите, что и надо еще так жить ко всему прочему?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

По дороге в рай, проходя через ад

Бурундуки и смысл жизни

Измени свои свойства – и не страдай!

Отношение к каббалистам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К чему приводит отрицательное отношение к каббалистам?

Ответ: Каббалист – это человек, который выполняет программу творения и хочет гармонично, интегрально соединиться с природой.

Если я его ненавижу – это значит, я ненавижу не его, а вообще всю философию его существования, цель его жизни. То есть я являюсь обратным природе, противоположным ей, ставлю себя в противоборство с силами природы.

Естественно, что такое отношение вызовет во мне появление сильнейших страданий. Все равно, если не сейчас, то позже это раскроется. Может быть, мне будет казаться сейчас, что я при этом как-то преуспеваю, а в итоге окажется, что я должен за все за это очень тяжело рассчитываться.

Мы еще увидим все эти расчеты, которые будут предъявлены к людям, мешавшим духовному развитию человечества. Это страшнейшие исправления, которые они должны будут пройти. 

Реплика: Но вы говорили, что хорошо, когда есть отрицательное отношение. То есть тогда человек тоже включен в процесс, на него влияет свет.

Ответ: Равнодушие хуже всего, да. А отрицательное отношение, если оно рационально отрицательное, которое заставляет человека искать: почему против, – то это, конечно, помогает. Я знаю многих людей, которые из того, что хотели навести на меня критику, стали моими учениками.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как относиться к критике каббалы?

Что заставляет людей бояться каббалы?

Противодействие науке каббала, ч.5

Проявление совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое совершенство?

Ответ: Как Творца не существует сейчас в наших ощущениях, так и творение делает из себя несуществующего в творении. И тогда они вместе, Творец и творение, обнаруживают себя друг в друге, и проявляется совершенство.  

По человеку видно, когда он занимает мало места. Ты просто чувствуешь это. Он, может быть, занимает много места в своем духовном влиянии, но как человек в этом мире, он много места не занимает.

Он не давит, не властвует, не управляет жизнью. Хочешь – бери с него пример, хочешь – будь рядом, нет – нет. Он не распространяет себя на тебя, не пытается давить. Но если хочешь быть с ним в контакте, то входи.

Реплика: Но в то же время, когда ты к нему подключаешься, он давит.

Ответ: А это ты уже подключаешься к нему. Почему ты это делаешь? Чтобы через контакт с ним выйти на более высокий уровень. И тут уже ты обязан подламывать себя под него. Но это твоя личная воля.

Вопрос: Это и есть выбор?

Ответ: Конечно. Если хочешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Совершенство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенство

Что такое совершенство?

Постигая неуловимое совершенство Творца

Передатчик информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы слышите себя в записи, к примеру, говорите что-то на уроке, вы четко видите, как высшая сила передает через вас информацию?

Ответ: Конечно, я это чувствую. А что во мне есть моего? Возможно и есть, но только когда я с собой наедине. А когда я с другими, я – не я, а всего лишь труба, по которой что-то передается свыше.

При этом я стараюсь адаптировать информацию, передать, сделать из себя максимально подходящее устройство для восприятия внешними сосудами, душами, то есть людьми. Я пытаюсь найти примеры, чертежи, но одновременно с этим включаюсь в то, что нисходит ко мне, с чем я контактирую свыше.

И весь я направлен на то, чтобы быть этим буфером, адаптером между той ступенью, которую я могу в данный момент раскрыть для себя, и моими потребителями, понизить ее до уровня, на котором они находятся, и передать им в самом удобном для них виде.

Реплика: Допустим, когда человек занимается творчеством, он даже не понимает, как это происходит. То есть он чувствует, что это не его заслуга, а каким-то образом к нему идет информация.

Я вижу, что вы часто говорите: "Задайте вопрос, и вы получите ответ". 

Ответ: Это не мистика. Это на самом деле внутренняя работа. Вот и творческие люди тоже отчасти так чувствуют.

А почему надо задавать вопрос? – Потому что, если я слышу вопрос, я чувствую ученика, задающего его, и ощущаю, на каком уровне должен дать ответ. То есть мне необходимо изначально получить вопрос, иначе невозможно.

Такие отношения были у меня с Рабашем, когда я вынуждал его нисходить в своем ответе именно до моего уровня и намного ниже, насколько возможно. И это подготавливало его к проведению уроков с остальными учениками.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Представитель Бога!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Функция учителя-каббалиста

Включаться в желания других

Посредник между душами и Творцом

Изложение каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас бывают такие моменты, когда вы просто удивляетесь от того, что выдаете определенную информацию?

Ответ: Да, бывает, что я могу легко выразить эту информацию. Это – муза, это просто свойство человека.

Есть каббалисты, которые умели это делать просто потрясающе. Я им очень завидую. Ведь если бы я не был преподавателем, тогда бы я плавал на своем уровне и пытался все время подняться. А поскольку я должен упростить получаемую информацию до уровня учеников, то я завидую тем, кто обладает свободным языком.

Но мне специально дан очень сложный и тяжелый иврит. Я вообще не владею языками, у меня к ним абсолютная невосприимчивость. В этом отношении мне тяжело.

Поэтому, если у меня получается – это как рождение, как родовые муки, когда ты можешь наконец-то выдать информацию. Когда ты чувствуешь, что это вошло в человека, он это понял, и вся информация гладко выскочила из тебя, как плод выскакивает по водам при удачном акте родов, тогда, конечно, это очень приятно. Ты поражаешься, насколько тебе это было дано сверху. 

Я четко понимаю, что все дается сверху, потому что сам я по своим качествам, которые тоже даны сверху, не способен легко излагать мысли. Тут есть еще много проблем. И даже если бы у меня была такая возможность, все равно каббалистическая информация облачается в более или менее удобные формы в зависимости от того, насколько это нужно для ученика.

Ведь есть такие обстоятельства, когда ученика надо немножко запутать, дать ему возможность самому распутывать клубок. Тогда он начнет работать мозгами и ощущать, что здесь ему еще не хватает собственных усилий. Поэтому я не только ставлю мое изложение в зависимость от недостатка возможности нормально подать материал, а еще от того, что ученик не нуждается в более явном изложении, он сам должен в нем разобраться.   

Допустим, я беру Книгу Зоар. Она написана очень запутанным языком, хотя, в принципе, он очень близок к нашему стилю. Это удивительно! Книга написана две тысячи лет назад, но в ней говорится о таких вещах, которые сегодня очень легки, близки нам в общении. Это интересно. И хотя она непонятна, но ее стиль близок нам.

Когда я ее обрабатывал, адаптировал к современному читателю, мне практически особо не надо было ничего делать. Я дал ей перевод с арамейского на иврит, и убрал, что называется, всякие "яти", дополнения, пояснения, линки на всевозможные источники, посторонние комментарии и так далее, чтобы сделать текст более читабельным.

Практически, вся задача в каббале заключается в адаптации духовного материала для потребителей, учеников.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Поток сознания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Адаптировать тексты для народа

Обострение чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто замечаю, что когда вы хотите передать какую-то определенную духовную картину, вы закрываете глаза. Почему вы так делаете?

Ответ: Чтобы сосредоточиться. В принципе, закрыты у меня глаза или открыты – это не имеет отношения к ощущению высшего мира.

Просто это нужно для того, чтобы сконцентрироваться на учениках и передать им информацию, ведь очень трудно вывести ее изнутри наружу, облачить в какую-то земную форму. Необходимо сосредоточиться, чтобы тебе не мешали образы, звуки, запахи. Все мешает, все очень мешает!

Я помню, когда рядом с местом, где мы занимались с Рабашем, проезжала карета скорой помощи, он отключался. Если где-то тихо-тихо работал трактор, издавая далекий монотонный звук, ему было очень тяжело сосредоточиться.

А у меня проблема еще большая. Во-первых, я – не он, он был громадина, с одной стороны. С другой стороны, передо мной триста учеников, я должен чувствовать их, а чувства все-таки включают и земные ощущения тоже. 

Получается, что малейший звук, какой-то стук, кто-то что-то сказал, кто-то что-то неправильно понял – и я уже начинаю выходить из своего намерения, из своей концентрации. Поэтому мне очень важно, чтобы было тихо. Отвлекает даже запах или что-то в этом роде.

Нам кажется, что каббалист уходит в себя, погружается внутрь, как йоги. Нет. Его погружение внутрь происходит одновременно с обострением всех земных чувств. Я не могу даже передать, насколько!

К примеру, мы идем и разговариваем с Рабашем, вдруг в его туфли попадает маленький камешек, буквально какая-то горошинка, и она мешает ему сосредоточиться. Это вообще не вяжется с тем, что мы привыкли думать о высшем мире.

Каббалисту все это представляется одним единым целым, и он становится чувствительным ко всему. Он не уходит, не уплывает куда-то, наоборот, каждая частичка, каждая связь в мире становится для него очень важной, он видит это единение и взаимное влияние. Весь этот мир ему-то и нужен.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать новый сенсор восприятия мира

Особая чувствительность каббалистов

Усилитель духовных ощущений

Что дает изучение именно Торы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из письма: "Я – учительница пока с небольшим стажем, не еврейка. Но всегда меня интересовало, что вы обучали своих детей грамоте с трех лет. При этом я знаю, много внимания уделялось запоминанию текста".

"Вы" – имеется в виду евреи.

"Известно, что дети начальных классов могли наизусть, без запинки читать всю Тору. Они даже могли сказать, сколько раз и на какой странице упоминается такое-то слово.

У меня много вопросов. Конечно, и нас многому учили в университете, но мне важны именно ваши ответы. Я очень много беру из ваших передач. Вопрос первый: что дает начало обучения с трех лет?"

Ответ: Дает развитие.

Вопрос: "Что дает такое суровое запоминание текста?" – она спрашивает.

Ответ: Это тоже память, развитие.

Вопрос: К чему ведется этот ребенок?

Ответ: К тому, чтобы он правильно, хорошо знал Тору, на память, умел вырвать из нее любой кусок и процитировать. 

Вопрос: Для чего именно Тору?

Ответ: Для того, чтобы развить у человека такие способности, которые ничем другим не разовьешь. Ничем другим. Я беседовал со многими людьми, которые изучали таким образом Тору, и они говорят, что это невозможно передать другим, не изучающим ее. То есть тексты Торы – они такие, что "склеивают" разум человека в одну общую гармонию.

Вопрос: То есть, в принципе, цель – чтобы человек приблизился к этой гармонии?

Ответ: Да.

Вопрос: Как каббалист читает Тору?

Ответ: Каббалист не читает Тору, он видит ее. То есть она вызывает в нем образы. Не те, что нарисованы в книжках. Образы его, личные он видит за словами.

Вопрос: То есть все эти слои как бы снимаются?

Ответ: Это невозможно объяснить.

Вопрос: Еще ее вопрос: "Прогресс принес то, что нам не требуется запоминание текстов. Не требуется. Информацию можно получить мгновенно. Какие в этом плюсы и какие минусы, как вы считаете?"

Ответ: То, что мы можем жонглировать текстами, книжками и энциклопедиями как угодно, цитаты за секунду находить, – это все естественно, с одной стороны. А с другой стороны, конечно, это вытаскивает из всего этого душу. И получается чистая информация.

Вопрос: А в этом душа есть, если ты так учишь Тору?

Ответ: В этом – да. Конечно!

Вопрос: И последний ее вопрос: "Я только начала преподавать. Что самое важное преподать детям?"

Ответ: Детям самое важное преподать – чтобы они правильно относились к тому материалу, который вы им преподаете. Они должны понимать, что обучение – оно само по себе их развивает. И поэтому даже неважно, что ты изучаешь, но сам процесс делает из маленького ребенка человека.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь Торы – путь воспитания

Чем отличается открытая часть Торы от скрытой?

Тору надо уметь читать

Скрытое влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что при чтении Книги Зоар мы совершенно не чувствуем, как на нас влияют духовные силы, как много исправлений происходит во время ее изучения. Получается, если человек ничего не чувствует, это не означает, что ничего не происходит?

Ответ: Конечно! А разве мы чувствуем, что протекает в нашем организме? Мы ощущаем лишь миллионную долю того, что происходит, а все остальное проходит мимо наших органов чувств, мыслей. Мы ничего не улавливаем, не успеваем ничего обрабатывать.

Вопрос: Обычно я могу о чем-то судить, когда что-то ощущаю. Вы говорите: если я не чувствую, значит ничего не происходит. Так все-таки влияет ли изучение Книги Зоар на людей?

Ответ: Дело в том, что, с одной стороны, мне важен тот цельный мир, в котором я нахожусь на самом деле, а не тот, который мне кажется. Я хочу узнать полную картину мира, как он воздействует на меня. И то, что я не ощущаю сегодня, я смогу почувствовать завтра. Поэтому, в первую очередь, мне очень важно ощутить этот мир. Во-вторых, я работаю в той части мира, которую чувствую на самом деле.

То есть существуют два мира: раскрытый и скрытый. Я понимаю, что должен пытаться сделать так, чтобы полностью раскрыть все, что существует вокруг меня и соединиться с общим мирозданием. 

Для этого и нужна каббала. Поэтому она называется наукой о получении. Получение – то есть раскрытие всеобщего полного мироздания, чтобы я чувствовал себя не в рамках нашего мира, не в рамках моего тела, а в совершенстве, в вечности, в полной гармонии со всей природой, ощущал себя ее интегральной частью, таким же вечным, как она.

Вопрос: Допустим, обычный человек начинает изучать Книгу Зоар. Влияет ли на него даже просто чтение какого-то отрывка?

Ответ: Влияет, даже если он просто слышит и не понимает. Все равно он находится в каком-то контакте, поскольку все, что происходит в нашем мире – это некий контакт через материю нашего мира, представляющую собой желание.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Сияние Книги Зоар

Ценность Книги Зоар

Гармоничная симфония мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовное наслаждение – это не томление, не психологическое давление, из которого тебе хочется вырваться, а то же самое наслаждение, которое мы получаем от чего-то в обычной жизни?

Ответ: Это наслаждение единения со всем мирозданием. Так мы устроены, что человек получает при этом ощущение совершенства всего мироздания. И это ощущение совершенства является наивысшим наполнением, наивысшим наслаждением!

Вопрос: Не сравнимым с нашим, земным?

Ответ: Ни с чем! Абсолютно ни с чем! Вместо этого ничего нельзя предложить.

Это наше самое высокое, самое большое, самое сильное желание, и оно наполняется вечностью, совершенством, гармонией. Ты чувствуешь взаимосвязь между всеми противоположными элементами, как они дополняют друг друга, переливаются.

И эта бесконечная, гармоничная симфония так заполняет тебя, что у тебя практически остается возможность немножко мыслить, но только лишь для того, чтобы понять, насколько это огромно и совершенно. 

Вопрос: И во время сна вы это тоже воспринимаете?

Ответ: Бывает.

Реплика: Интересно жить в таком мире.

Ответ: Не думай, что жить в таком мире – это находиться все время в какой-то нирване. Это мир, который ты должен постоянно держать в себе и подниматься, анализировать, подтягиваться. Это не легкий мир, нет. Но, конечно, это потрясающее наслаждение от того, что ты связан с совершенством.

Вопрос: А каков результат всего этого?

Ответ: Результат в том, что ты начинаешь чувствовать свою обязанность перед всеми, насколько тебе необходимо грызть гранит науки каббала и делать все возможное, чтобы все достигли этого состояния! А иначе ты не можешь наслаждаться, если другие не наслаждаются. Ты обязан спуститься к ним вниз и что-то делать, чтобы они проглотили хотя бы маленькую ложечку наслаждения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Безграничный кайф"

Почему нам хорошо, когда другим плохо?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у младенцев чувство юмора? В Лондонском университете проанкетировали родителей по всему миру – когда, где и почему смеются их дети.

Результаты исследования: первый раз грудничок улыбается примерно в шесть недель, первый раз смеется в три с половиной месяца.

Очень интересные выводы: оказывается, ребенку смешно, только когда взрослый все это делает для малыша.

То есть когда взрослый не просто случайно споткнулся, упал, ушибся, а делает это для малыша. И еще, младенцы смеются, когда находятся в обществе счастливых людей, а не в обществе грустных и несчастных. То есть малышам нехорошо, когда другим плохо.

Скажите, пожалуйста, о чем это говорит?

Ответ: Дети хотят получать положительные импульсы от природы. И поэтому если вокруг них улыбаются, смеются, то их это возбуждает правильно.

Вопрос: Мы растем, все это у нас уходит. И мы уже радуемся бедам других. Что с нами происходит? Куда исчезает этот малыш, этот грудничок? Куда это все исчезает?

Ответ: Мы ощущаем состояние другого человека и поэтому радуемся его проблемам. Нас это мгновенно успокаивает. Мы понимаем, что это не с нами, и поэтому радуемся. 

Вопрос: Вот этот переворот абсолютный, полный в мышлении и в сознании, в какой момент происходит?

ОтветКогда в нас возбуждается эгоизм. Мы сразу же начинаем ориентироваться на него.

Вопрос: Сейчас многие не согласятся, что они такие эгоисты, наоборот. Очень многие пишут нам, что это не верно, я человек отдающий, я любящий и так далее. Когда в человеке проявляется критика, что он видит себя таким? Что это за момент такой?

Ответ: Это уже следующий этап.

Реплика: То есть первый этап даже взрослого человека – я не эгоист, эгоисты другие. А второй этап…

Ответ: Когда он смотрит на себя.

Вопрос: Мы когда-нибудь вернемся в это состояние грудничка, ребеночка, когда радуемся радостям других?

Ответ: Если мы создадим такую атмосферу в товарищах, в группе и так далее, то тогда мы вернемся.

Вопрос: То есть, в принципе, человек должен искать таких товарищей, которые смотрят в себя?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мне хорошо, когда плохо другим?

Зачем мне любить других людей?

Почему человек радуется неудачам других?

Страница 4 из 401« Первая...23456...Последняя »