Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Зоар – мифы и легенды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует несколько историй вокруг Книги Зоар. Какая из них достоверная?

Ответ: Неизвестно! Поскольку долгое время эта книга была спрятана, то я не верю никаким предположениям, кроме того, что говорят настоящие каббалисты: Ари и Бааль Сулам.

Рабби Шимон похоронен на горе Мероне. Это то, что есть. Я знаю только одно: Рабаш заходил на могилу рабби Шимона, и я чувствовал по нему, насколько он высоко поднимается, сливаясь с источником.

Больше он нигде не бывал: ни у стены плача, ни на могилах Рамбама, Рамхаля, рабби Акивы, только у рабби Шимона. Для него это было просто отдохновение.

Вопрос: Рабби Шимон был учеником рабби Акивы. С какого возраста он стал у него учиться?

Ответ: В то время обычно начинали очень рано. В принципе, учился-то он всю жизнь, но с какого возраста, я не знаю. Как правило, дети начинали серьезно заниматься Торой с трех лет. Так и сказано в Предисловии к Учению Десяти Сфирот, а также в Писаниях, что человек обязан учить своего сына с трехлетнего возраста свойствам отдачи. 

Реплика: Я слышал две версии, как рабби Шимон стал учеником рабби Акивы. Первая: еще в раннем детстве у него открылись выдающиеся способности. Вторая: он пришел учиться, когда был уже женат, и рабби Акива не хотел его принимать. Тогда рабби Шимон стал якобы угрожать ему, что расскажет римлянам о его занятиях Торой, и тогда тот принял его.

Ответ: Я лично этого не читал, и даже читать не хочу. Какая мне разница? Мы говорим о внутреннем постижении человека.

Я не смотрю на этот мир в его животных оболочках. Какая разница, что происходит в них?! Я смотрю на этот мир только с точки зрения сил, управляющих им и определяющим все. Зачем мне смотреть на что-то, что не имеет никакого смысла и самостоятельно не существует?

Реплика: Но эти истории рассказывают ученикам, изучающим каббалу, когда везут их на экскурсию на гору Мерон.

Ответ: Рассказывают, чтобы привлечь людей к более внутреннему занятию. А что сделаешь? Надо постепенно вводить человека в постижение. Начинай преподавать квантовую физику новичкам, скажи им, что нет ни времени, ни расстояния, ни перемещения, что все это вечность, бесконечность. Попробуй объяснить им квантовый мир. Сколько людей в мире вообще понимают его? А духовное еще выше.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар – мифы и легенды"

Изменить мир (клип)

Спрашивали? Отвечаю!
"Почему все жалуются на жизнь, но не хотят ничего менять?"

Что предрекали пророки?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что у всех есть свое предназначение. Как евреи могут воспринимать арабов как важный элемент, ведь они для них не только братья, но и враги?

Ответ: Я не думаю, что это серьезная вражда. Между этими религиями не может быть большой вражды. Я знаю по источникам, что конфронтация должна быть. Так и сказано, что в конце дней мира, в момент, когда он начнет исправляться, арабы будут враждовать и ненавидеть евреев, ненавидеть весь мир и желать подчинить его себе.

В нашем архиве есть книга, в которой представлены высказывания всех пророков.

Пророки – это люди, жившие, в основном, во времена Первого Храма, еще до изгнания в Вавилон, то есть 2800 лет назад. Они и написали книгу "Пророки" (Невиим), которая вместо с Торой и "Священным Писанием" (Ктувим) составляют Танах.

Пророки жили в период 600-800 лет до нашей эры, то есть ближе к нашей эре, и написали о том, что предстоит в будущем, поскольку им все было понятно, исходя из высшего строения. Это было известно всем каббалистам со времен Авраама, но изложили это только пророки. 

Они предрекали, что будет длительный период противостояния между исламом и христианством, они будут жестоко воевать, но в итоге вместе ополчатся на Израиль. И тогда, как ни странно, они развяжут войны.

Но речь идет о духовных войнах. Насколько они проявятся в материи нашего мира –неизвестно. Это зависит уже от нас: нужны ли нам будут такие удары, чтобы начать изменять себя и показывать миру, каким он должен быть. Это зависит также от свободы воли, как отреагируют евреи.

Я надеюсь, что мы подготавливаем почву к тому, чтобы этого не произошло. Уже сегодня мы можем менять весь мир к лучшему.

Но, в общем, пророки описывают очень нехорошие проблемы, которые обязательно должны произойти в духовном мире. Будут ли они в материальном – зависит от нас: насколько мы будем обгонять наше внутреннее изменение, настолько внешне оно не понадобится. 

По замыслу творения, по его структуре, должно быть противостояние между тремя линиями: правой (ислам), левой (христианство) и средней линией (иудаизм). Все они должны измениться, подняться к своему духовному источнику и там объединиться в едином своем источнике. И это Авраам.

Авраам – это высший парцуф Хэсэд, то есть высшая деталь в высшей схеме, которая должна исправить весь мир, представляющий собой весь бывший Вавилон.

В свое время Авраам смог исправить только один узел всеобщей системы мироздания, т.е. только часть Вавилона, которая ушла вместе с ним оттуда.

После всей этой пертурбации в течение 4000 лет группа Авраама прошла огромную подготовку. А также весь мир, то есть весь бывший Вавилон, который рассеялся по всему миру, прошел очень большие изменения. И теперь той же силе, называемой "Авраам", с его учениками, которыми являемся мы, можно исправить и показать миру его правильное состояние.

На сегодняшний день это вполне возможно объяснить и выразить, поскольку уже есть основа. Я считаю, что за годы существования "Бней Барух" мы уже создали ее. Не хватает, может быть, нескольких последних штрихов, но их всегда будет как бы не хватать. Всегда можно улучшать и все больше приспосабливать методику для масс. Этим мы и занимаемся.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Арабы и евреи"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем истинная вражда ислама и иудаизма?

Когда настанет час истины

Поход Европы на Израиль

Кто дал полномочия евреям

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет вам Ар, так он сокращенно себя называет: "Я постоянно слушаю ваши ролики. Скажите, пожалуйста, почему вы всегда говорите, что только евреи изменят мир? Зачем брать на себя, на нацию такую большую ответственность? И кто вообще дал вам такие полномочия? Только не говорите, что это написано в Библии. Ответьте на мой вопрос, учитель".

То есть, похоже, это наш начинающий ученик, и он тоже не понимает, почему только на евреев возложена такая ответственность.

Ответ: Потому что методика исправления мира, которая называется "каббала", находится именно у евреев, была передана им уже тысячи лет назад.

Реплика: Но выделяя наш народ, мы этим вызываем такое сопротивление…

Ответ: Я все понимаю, но лучше, когда ты понимаешь, что именно это истина, и тебя за это ненавидят. И ненавидят еще, может быть, за то, что ты должен, согласно этой истине раскрыть миру метод исправления, и именно поэтому тебя ненавидит человечество.

То есть я принимаю этот вызов и говорю: "Да, вы правы, проблема – в нас, мы виноваты. Но от того, что вы меня убьете, от этого вам легче не будет. Лучше послушайте и подумайте, как действительно мы можем использовать эту вечную истину". 

Реплика: Но доказательств этому особенно как бы нет.

Ответ: Доказательство будет, если мы это выполним – то, что указано.

Реплика: То есть вы говорите так: пока это, скажем так, на словах. Для многих людей – на словах.

Ответ: Конечно. Но, с другой стороны, они могут сказать: "Так вот почему мы их ненавидим на самом деле! Значит, правильно ненавидим".

Вопрос: А если человек не находит в себе ненависть? Масса людей не находит в себе ненависти к евреям. Мы как бы усиленно им говорим: "Вы ненавидите евреев! Нас ненавидят!" Но они не находят.

Ответ: Тогда идемте ко всем нам, будем вместе это делать! Будем вместе исправлять мир.

Реплика: В общем, замкнутый круг. Все время на ваши ролики огромное количество комментариев. И все именно в этом направлении избранности народа: "Что вы о себе говорите? Кто вам дал право? Почему вы так уверены в этом?"

Ответ: Так они сами же это говорят! Ведь все человечество все равно относительно евреев имеет какие-то особые мнения, отношения, подозрения, требования и так далее. А я просто хочу это дело осветить нормально, раскрыть, в чем проблема. Ведь этой проблеме тысячи лет. Хватит нам ее как-то затушевывать или отказываться.

Вопрос: Какими должны быть действия человека, не еврея, который, допустим, хочет вас услышать?

Ответ: Он просто должен услышать то, что я говорю.

Вопрос: А на еврея вы возлагаете какие-то конкретные действия?

Ответ: Да. Еврей обязан узнать, почему он особенный. И в соответствии с этим, раскрыть эту свою особенность всем народам мира. И вместе с ними, всеми народами мира, взяться за изменение человечества, природы, всего, что есть.

Вопрос: Из чего во что?

Ответ: Из абсолютного эгоизма человечества сделать обратное действие – связь. Именно это на евреях. А на всех народах мира – прислушаться к тому, что евреи говорят, может, и правда, они говорят что-то дельное. И в этом может заключаться наше спасение.

Реплика: Но это только некоторые евреи говорят. Большинство евреев вообще не говорят того, что вы говорите.

Ответ: Они не знают и не понимают так же, как и народы мира, что на них лежит ответственность самим прийти к связи и привести к ней мир.

Все равно люди услышат.

Вопрос: Какая у вас надежда? Вы это повторяете постоянно.

Ответ: Моя надежда основана на том, что мир не закончится просто так и не придет в какое-то другое состояние. Он в итоге вынудит все народы мира и евреев в том числе, в основном, задуматься над тем, в чем же заключается исправление мира, что на самом деле нам надо сделать и к чему мы должны прийти, – и в первую очередь евреи.

Это непросто. Но время идет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

И тогда мы станем евреями

Чего мир ждет от евреев?

Хлеба и зрелищ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где грань между уничтожением и воспитанием? Допустим, человек имеет какие-то свойства, которые он использует во вред другим.

Ответ: Пока у людей существуют всевозможные эгоистические проблемы, они так и действуют. Что сделаешь?! Люди, как люди.

Вы думаете, они меняются на протяжении тысячелетий? Человек остается таким же, только его эгоизм немного видоизменяется. Разве в наше время не желают хлеба и зрелищ, как в древнем Риме? Никто не меняется! Никто.

Допустим, сегодня мы живем со всеми в мире и дружбе, все цветет, а завтра весь мир превратится в свору собак, грызущихся друг с другом. В одно мгновение! Возникнут Муссолини, Гитлеры – кто хочешь!

И это будет естественно, их начнут поддерживать миллионы, если не миллиарды. Это все никуда не исчезает в человеке. Иногда волнами перекрывается одно другим, не более того.

Сейчас мы подходим к состоянию, когда впервые станем серьезно меняться, и начнется инверсное изменение мира, как сказано: "Обратный мир я увидел".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Хлеба и зрелищ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неестественная мутация животной ступени

Коварная природа человека

"Снимите розовые очки!"

Правильное приложение усилий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как определить, правильно ли человек прилагает усилия?

Ответ: Делай так, как хорошо группе. Это единственная правильная проверка.

А внутри себя никакой индикации нет. Только лишь для пользы группы. Тогда ты можешь четко знать, (если ты вообще в состоянии определить), что совершаешь действительно действие отдачи. Больше ничего. Твои личные чувства ничего не дают.

Вопрос: Вы часто говорите, например: "Попробуйте почувствовать Книгу Зоар". Вы же говорите: "Попробуйте почувствовать", – здесь вопрос не идет о том, чтобы хорошо сделать группе.

Ответ: Нужно почувствовать не себя, а почувствовать в группе то, о чем говорит Книга Зоар. Именно в группе. Один человек сам по себе не может это ощутить.

Вопрос: Человек должен как-то отождествить себя с этой группой, иметь какую-то связь с ней, контакт?

Ответ: Естественно. Я же обращаюсь к людям, которые являются членами группы. Человек должен ощутить, что он вместе со всеми является одним единым целым. Все сердца, как оголенные, соединяются в одно большое мега-сердце. Вот так он должен представлять себе. Тогда в этом общем сердце ощущается Творец.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное приложение усилий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка приложения усилий

В одиночку не работают – только сообща

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Учеба: эликсир жизни или яд смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли присутствие на уроке отдачей Творцу? То есть тем, что человек приходит на урок, он отдает Творцу, наслаждает Его?

Ответ: Необязательно. Совершенно нет. Об этом сказано, что учение может быть эликсиром жизни и ядом смерти. Учеба протекает не сама по себе, а так, как ее воспринимает человек. Смотря, для чего он учится.

Допустим, я сейчас буду учиться, для того чтобы быть большим знатоком и всем показать, что они ничего не знают. Разве этим я доставляю удовольствие Творцу? Я этим делаю добро в мире? Это еще ни о чем не говорит.

Намерение – самое главное, а не сам факт какого-то действия: учеба, работа и т.д.

Вопрос: А если человек притащил себя "за уши" на урок?

Ответ: Какая разница? Притащил, ну и что? Хороший студент – притащил себя за уши, потому что завтра экзамен. Разве от этого он станет святым? 

Вопрос в том, для чего люди приходят на урок, каково их намерение. Нам не нужны те, которые приходят просто так. Каббалисты считают таких самыми вредящими. Пускай идут к другим – пожалуйста. Но к нам – нет. Если человек не целенаправлен – это обуза, балласт.

Вопрос: Вы говорили еще о том, что лучше не проснуться, лежать в постели и грызть себя, что ты не пришел, чем прийти и сидеть с гордыней, что ты сейчас присутствуешь на уроке.

Ответ: Да, конечно. Все идет от осознания зла. В соответствии с тем, как человек анализирует себя, он движется вперед. Если я сижу дома и чувствую, насколько я ничтожный, даже не могу подняться с постели, то я гораздо ближе к Творцу, чем когда я сижу на уроке и пытаюсь постичь материал, чтобы показать всем, какой я умный.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Контакт с Творцом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки каббалы, ч.4

Энциклопедия духовного исцеления

Яд смерти или эликсир жизни

Глупое упрямство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует формирующее и разрушающее упрямство. В каббале упрямство – это хорошее качество?

Ответ: Да, хорошее. У каждого свойства есть прямая и обратная сторона в его проявлении. В прилежности тоже есть отрицательная сторона, ты можешь воткнуться во что-то и долбить-долбить носом совершенно ненужную вещь. Все должно быть уравновешено. Гармония является золотой серединой, срединным путем, по которому мы должны идти.

Вопрос: Может ли упрямство само по себе все разрушить?

Ответ: Конечно. Есть такой вид упрямства, который не хочет слышать доводов ни своего разума, ни других.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Глупое упрямство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно использовать свои свойства?

Надо ли изменять черты характера?

Терпение – это упорство

Творец и есть любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то сказали, что материальная любовь – это всего лишь гормональная тяга, чтобы успокоить "злое начало". На самом деле в наших рамках не существует никакой любви. Правильно ли я понял?

Ответ: Любовь – это взаимное притяжение, основанное на подъеме над взаимным эгоизмом, отталкиванием, ненавистью, которое возникает у людей, осознанно работающих над этим.

Это чувство возникает ради того, чтобы включиться друг в друга: я в его желания, он в мои желания. И в той мере, в которой мы поднимаемся над эгоизмом, аннулируем его и желаем вместо него работать с чужими желаниями, чтобы их наполнять, "возлюби ближнего как себя" – вот тут и возникает любовь. 

Но что значит сама любовь? Она идет не от нас. Именно потому, что мы уничтожаем наш личный эгоизм и включаемся друг в друга, в это взаимное включение входит Свет. Проявляется Творец, который и есть любовь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Гормональная любовь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая любовь с точки зрения каббалы

Любовь существует лишь выше эгоизма

Любовь, распахивающая сердце

Как победить страх?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень много нам пишут о страхе, что им все пронизано, что есть страх за себя, за близких, за детей, страх смерти. Причем ситуацию нельзя изменить, она пугающая.

Основной вопрос: как победить страх? Возможно ли это?

Ответ: Отпустить ситуацию. Не думать о том, что будет в следующее мгновение. Ничего мы сделать не можем. Мы об этом ничего не знаем. И поэтому нам лучше всего отпустить.

Вопрос: Но это вообще в силах человека?

Ответ: Это в силах. Это достигается немножко тренировкой, но, в принципе, это необходимо.

Вопрос: То есть я могу существовать внутри настоящей драматической ситуации, угрожающей смертью, всем, чем хотите, как будто бы ее нет?

Ответ: Да. Ты придумываешь драматическую ситуацию, как ты говоришь, и ты же ее аннулируешь. Или другие вещи: говоришь, что этого быть не может, потому что не может быть. Я уже знаю, что со мной все будет нормально, хорошо. Или меня вообще это не интересует, и хоть сейчас! Это самое лучшее – отпустить вожжи и ничем не управлять. 

Вопрос: То есть вы считаете, что страх возникает от того, что человек управляет этой ситуацией?

Ответ: Он хочет управлять и не может. Вот тут возникает страх.

Вопрос: А когда я отпускаю, я как будто бы ею управляю, но с другой стороны, получается?

Ответ: Конечно. Подумай о том, что ты, конечно, умрешь, конечно, всё будет уже потом, и после тебя что-то будет. Ты не закрываешь этот мир на замок и уходишь куда-то там. Неизвестно, как это можно представить. Так что ничего страшного. Представь себе это нормально, согласись с этим и всё.

Вопрос: Я понял общую ситуацию, что надо отпустить. А вы можете дать несколько шажков – как ее отпустить?

Ответ: Нет, у разных людей это получается по-разному. Есть люди, которые начинают думать: "Что же будет с миром после меня? Как будут мои близкие, родные? Что будет с моим наследством? Что будет с моим творческим наследством?" И так далее.

Вопрос: Тогда такой вопрос: для чего человеку дается страх?  

Ответ: Чтобы он еще тоже что-то исправил. Свое отношение к жизни и смерти.

Вопрос: А во что он должен перейти? Если он дается сверху, во что он должен перетечь, этот страх?

Ответ: Он должен перетечь в абсолютную покорность воле Всевышнего, Творца и к тому, что у него есть еще что сделать за те мгновения, а их может быть еще огромное количество, до тех пор, пока он действительно закончит свой земной путь.

Вопрос: В принципе, человек что-то должен сделать, так или иначе? Что он должен сделать?

Ответ: Успокоиться. Ничего другого. Это и есть то, что человек должен сделать.

Реплика: Когда-то вы говорили, что Творец находится в покое, и человек должен прийти к такому же покою.

Ответ: Да.

Реплика: Тогда дайте нам определение покоя.

Ответ: Покой – это когда следующее мгновение тебя не беспокоит. Абсолютно не беспокоит! Не то, что ты живешь в нем. Если ты живешь в нем, так оно тебя не беспокоит, потому что ты в нем живешь. А вот просто – не беспокоит. К этому надо прийти.

Вопрос: Тогда я живу в этом мгновении?

Ответ: И этого мгновения нет. Не надо думать, что ты вообще существуешь.

Вопрос: То есть я как сплавляюсь по реке, так и сплавляюсь?

Ответ: И это тоже отношение к жизни нехорошее. "Поднять весла" и "сплавляться" – это тоже нехорошо.

Реплика: Вот эта точка не очень ясна.

Ответ: Она никому не ясна. Это и есть та точка, в которой мы достигаем абсолютного спокойствия.

Сказать иначе это можно только так: "Я полагаюсь на управление Творца. Он управляет всем, в том числе и мной в каждое мгновение моего существования. И вообще всей Вселенной и всеми. Так что мне не о чем беспокоиться. Я хочу влезть в Его исправление, в Его управление, в Его власть над всем этим? Нет". Если нет, тогда сиди тихо и продолжай свою жизнь.

Чтобы не было разницы между тем, что ты сейчас существуешь, и после того, как ты решишь, каким образом ты должен существовать.

Вопрос: Такая точка покоя?

Ответ: Да. Это говорит о согласии. Это говорит о том, что ты согласен с Творцом. А это непросто. Ведь мы всегда хотим схватить Его за руку, проверить, что там задумано, и поспорить, что надо, может быть, сделать чуть-чуть по-другому.

Вопрос: А тут не надо никого хватать? Вот так и всё?

Ответ: Отпусти.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни страха

Помогает ли страх самопознанию?

Как перестать бояться

Все состояния – духовны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли относиться ко всем состояниям, как к духовным? Например, к сонливости, плохому самочувствию, апатии. Или настоящие духовные состояния только те, которые происходят в работе группы?

Ответ: Абсолютно все состояния духовны, весь вопрос в том, могу ли я на них влиять.

Вопрос: На какие состояния в данном раскладе можно влиять?

Ответ: Так не расскажешь. Все зависит от каждого из участников. Это очень непросто.

Вопрос: Но стоит ли относиться ко всему процессу, в котором живет человек, как к игре духовных сил?

Ответ: Естественно. Только лишь.

Вопрос: Каково участие самого человека в этом процессе? Ведь оно либо пассивное, либо активное. Либо человек не может понять, к чему можно приложить свои силы, а к чему – просто оправдание: "Нет никого кроме Него". 

Ответ: Это и есть наша учеба, наш анализ: каким образом относиться к каждому событию, анализировать его, раскладывать по частям, а затем синтезировать его из этих частей в определенные блоки.

Это и есть духовная работа человека, когда он разделяет на части всю природу, себя, взаимодействие и реакцию, для того чтобы понять Творца. Этим мы и должны заниматься, ведь мы существуем здесь, чтобы раскрыть Творца, полностью Его понять с нашего низшего мира и постичь самый Высший мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

Духовный аудит

Продвижение путем добра

Группа должна быть гомогенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими должны быть действия, если человек слышит злословия в чей-то адрес?

Ответ: Сказать, что ты не хочешь это слышать, оборвать, и таким образом ты научишь товарища поступать так же. Это огромное исправление в группе.

Вопрос: А если женщины обсуждают кого-то, ведь для них естественно разбиваться на лагеря?

Ответ: Они могут делать что хотят, но тогда они должны понимать, что не идут вместе с нами по духовному пути. Каббалистическая группа должна быть равной, абсолютно гомогенной.

А если кто-то злословит, то по идее приумножает зло, это расходится как вирус. Бороться с этим можно только хорошим взаимоотношением ко всем, перекрывать все любовью. Если человек находится в группе, значит его привели сюда и надо принимать его как самого близкого. 

Вопрос: Как научить себя не выдавать критику наружу, не выговаривать это?

Ответ: Привычка, пример других, постоянная самокритика, самоанализ.

Вопрос: Но вы сказали, что до какого-то периода человек еще как бы учится. Значит, на начальном этапе это уместно?

Ответ: Нет. Как только человек появляется в группе, ему сразу же надо сообщить об этом и учить, как ребенка, постоянно указывая ему на недопустимость злословия.

Должно быть осознание важности, что без этого мы не достигнем цели. Я надеюсь, что все это поймут, и в итоге цель будет достигнута ими. А мне не будет так больно за то, что они сами рвут связи, в которых могут раскрыть свое высшее состояние.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Осторожно – сплетни!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвышаться над злословием

Средство от злословия

Оправдывать друг друга

Пробить заслоны и раскрыть Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Зоар?

Ответ: "Зоар" в переводе означает высшее сияние. Это свет уровня главы мира Ацилут, Арих Анпин. По этому свечению и названа книга, поскольку она говорит об этом источнике, который через множество всевозможных фильтров, постепенно уменьшая себя, воздействует на нас.

Вопрос: Почему Зоар имеет описательную форму в виде истории?

Ответ: Нет! Речь там не идет о людях. Ни в Торе, ни в Зоар, ни даже в Талмуде говорится не о людях, а только о духовных уровнях.

Если бы ты был на каком-то духовном уровне, то мы замеряли бы твой уровень относительно высоты, допустим, рабби Шимона или еще кого-то. Так измеряется человек, а не его именем. Какая мне разница, как его звали!?

Мне важен уровень, с которого он говорит, ведь на этом уровне он пробивает все экраны и видит духовный мир. Мне важно, что при этом перед ним открывается. Он работает как ускоритель каких-то микрочастиц.

Поэтому мне нужны эти данные о нем не как о человеке, а с какой мощностью, сколько электронвольт есть в его "пушке", которой он пробивает все заслоны и раскрывает мне Высший мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Что такое сфирот (клип)

Спрашивали? Отвечаю!
Простое определение "сфирот".

Почему мы предаем друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Была статья, в которой перечислялось, кто кого как предал, кто как закончил, – 2 тысячи комментариев буквально за час. То есть в человеке сидит, что предательство для него страшно.

Приводился пример Джека Лондона, который был мачо, на реках промывал золото и так далее. И он умер от депрессии в 39 лет – предали друзья. Эдит Пиаф, Высоцкий. Карл VII предал Жанну д’Арк. Там масса всяких предательств.

По мнению психологов, к 40 годам у человека может быть только один друг, и то не всегда.

"Мне легче снести ножевой удар врага, чем булавочный укол от друга", – писал Гюго. И когда преподаватели в аудитории спрашивают: "Кто-нибудь переносил предательство?" – вся аудитория поднимает руку. Студенты, практически дети, что они там прошли? Но они уже знают, что такое предательство.

Можно ли как-то себя обезопасить? Можно ли себя ограничить? Можно ли вообще не переносить страшного удара предательства?

Ответ: Творец подставляет такие случаи, романы, истории, детективы, что никто не придумает. 

Реплика: Сейчас вы потихонечку все перевели на Того, Кто это все нам устраивает.

Ответ: Так нам же надо все-таки подобраться к Источнику. А источник предательств – это не человек. Это просто игрушка, которой играет Творец. Творец устраивает нам все эти переживания. И самые крутые, которые называются предательством – тоже Он.

Вопрос: Как нам себя обезопасить?

Ответ: Никак! Только когда ты уверен, что полностью находишься в Его власти, тогда ты можешь уже перестраивать себя на Творца. Если ты приближаешься к Творцу, изучаешь Его, желаешь быть как Он, близким к Нему, тогда ты себя не просто можешь обезопасить, а начинаешь приобретать те же свойства, что у Него, и тебе уже не страшны такие испытания.

Вопрос: Допустим, я пережил страшное предательство. Я еле-еле переношу это все, я просто весь горю, и вы говорите, в этот момент или чуть позже, когда ты перегоришь немного, тебе надо направить всё на мысль о том, откуда это пришло, а не на того, кто предал меня?

Ответ: К Творцу! При чем тут человечек?! Это же кукла. А кукловод – Творец.

Вопрос: То есть я должен начать разговор и работу с Творцом? И отпустить этого человека, который якобы предал меня? Он не предал.

Ответ: Ты ничего от него требовать не можешь! Это кукла! Вот и всё. И так тебе становится спокойно. Ты не видишь вокруг себя ни предателей, ни преданных, ничего и никого. Ты видишь кукол. А Творец сверху играет всеми ими на ниточке и всё.

Вопрос: Вы говорите, что мы ненавидим кого-то, вместо того чтобы самим нам начинать изменяться и изменять именно отношение к Творцу. И всё?! Это вся наша работа?!

Ответ: Это всё. Но это самое тяжелое.

Реплика: То есть, если я смогу себя так обуздать, что я направляю все свои усилия на то, чтобы по отношению к Творцу работать, и с Ним только, тогда все начнет…

Ответ: Тогда тебе надо перестроить вообще, что такое правда, ложь, преданность, измена.

Вопрос: Все понятия! Все понятия исчезают. Вот вы сейчас взяли и практически убрали понятие "предательство". Получается, его нет, со стороны другого, я его обвинять не могу?

Ответ: Нет. Ни любовь, ни ненависть, ни преданность, ни верность – ничего этого нет.

Вопрос: Я должен направить вектор на себя и всё?

Ответ: Да. Но зато красиво и истинно, чисто!

Вопрос: Тогда это будет чистый эксперимент?

Ответ: Да.

Вопрос: Но я тогда Его ненавижу! В момент моей ненависти к предателю, вы говорите: "А это делает Творец, подставляет". То есть первое мое ощущение: "Я ненавижу Творца!". Это так?

Ответ: Конечно. Естественно! Об этом даже и речи нет! Если ты вообще ненавидишь кого-то, то это Творца. Всегда у тебя на самом деле твои отношения – к Нему!

Вопрос: И как же эта моя ненависть к Творцу изменяется?

Ответ: Мы всё делаем только с Творцом. Мы закорочены только на Него. А все, что нам кажется, что мы между собой находимся в каких-то добрых или злых отношениях – это всё чистой воды вранье!

Вопрос: Для чего Творец это с нами делает?

Ответ: Чтобы мы отодвинули весь этот мир в сторону и только с Ним имели дело. Но для того, чтобы это делать, мы должны быть чистыми: или абсолютными эгоистами, или абсолютными альтруистами. Другого Он не терпит. Другое – это все уже называется шлаком, грязью. Поэтому нам надо настроиться только на Творца и иметь дело только с Ним.

Вопрос: Как это состояние моих претензий, ненависти, молитвы такой: "Оставь меня в покое!" – к Творцу, допустим, переходит в другое состояние – любви?

Ответ: В молитву, что я хочу видеть Его действия за всем, что меня окружает и в себе, и вокруг меня. Что нет никого кроме Него!

Вопрос: Вот это главная молитва?

Ответ: Да. Чтобы Он мне это раскрыл.

Вопрос: Это и есть главное изменение в человеке? И это все меняет, весь мир, всё?

Ответ: Это меняет все. Это переворачивает все! Это крутит голову! Потому что всегда думал как-то, что ты с чем-то другим связан, от кого-то зависишь и что-то еще делаешь. На самом деле никого и ничего!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как оправдать предательство?

Что такое предательство

Что делать, когда душит обида?

Страница 51 из 402« Первая...4950515253...Последняя »