Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Есть ли экологический предел экономическому росту?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Существует ли экологический предел экономическому росту?

Ответ: Вопросу этому нет места, поскольку еще до того как мы достигнем некоего техно-экологического предела развития, человечество погубит себя в Третьей мировой войне.

Предела технического развития достичь невозможно, потому что мы вызываем намного большие проблемы своими мыслями, своим неправильным отношением друг к другу. Поэтому нет экологического предела экономическому развитию.

Вообще, экологическая проблема вызвана не техническим развитием – она вызвана только развитием эго и зла, которые в нас кроются. А потому единственное спасение, которое здесь возможно, это понять всем миром, что мы принадлежим единому телу, единой глобальной системе, что мы взаимосвязаны и обязаны заботиться друг о друге.

Как только мы поймем, что принадлежим единой системе, единому организму – в ту же секунду мы сразу покончим со всеми проблемами, и природа начнет относиться к нам хорошо и замечательно, так же, как мы будем относиться друг к другу. Чем хуже мы относимся друг к другу, тем хуже относится к нам природа. Чем лучше мы будем относиться друг к другу, тем лучше и природа будет относиться к нам.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить глобальное потепление?

Как понять, что мы – часть природы?

Прогнозы каббалиста: всемирный экологический долг

Как остановить глобальное потепление?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Что я в состоянии сделать и что я могу посоветовать другим, чтобы остановить глобальное потепление?

Ответ: Прежде всего, нам нужно понять, что мы сами, именно мы нарушаем экологическое и прочие равновесия, которые у нас есть с природой. Дисбаланс этот мы вызываем не использованием вредных технологий или грубым вмешательством в природу посредством нашей техники.

Напротив, дело как раз в нашем этическом поведении, которое неверно и эгоистично. Именно из-за этого мы нарушаем природу, из-за этого мы не находимся в равновесии с общей природой, которая вся альтруистична, вся – любовь.

Никакие наши действия и усилия – когда мы хотим сократить различные технологические выбросы, дым, загрязнение, всевозможные факторы нашего влияния на природу – не помогут.

Даже если мы прекратим использование всей нашей техники и не будем больше вызывать проблемы в природе напрямую – мы все равно не достигнем равновесия с природой. Ведь равновесие мы нарушаем на человеческом уровне, своими мыслями, своим плохим отношением ко всем. Этим мы проецируем и на более низкие уровни природы дисбаланс и зло. 

Поэтому природа относится к нам плохо. Наши эгоистические помыслы, наше отношение, наша беспричинная ненависть друг к другу – вот, что вызывает проблемы с заболеваниями, отчаянием, депрессией, погружает нас в наркотики и приводит к экологическим катастрофам.

Только наше поведение. Никакие меры по ограничению технического развития не помогут нам. Мы все равно придем к глобальному кризису во всю его мощь.

Отсюда, будем надеяться, мы поймем, что гармония меж нами должна поддерживаться на человеческом, а не на техническом уровне. Всё больше и больше понимая этот принцип, мы приведем к тому, что человечество с меньшими страданиями придет к хорошей жизни.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять, что мы – часть природы?

Экологи в панике

Равновесие в природе зависит только от нас

Как понять, что мы – часть природы?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Может ли человек стать достаточно восприимчивым, чтобы, взглянув на нашу планету, понять, что он тоже часть природы?

Ответ: Человек неспособен сам понять, что он часть человечества, часть природы всего мира и всей вселенной. Ведь заложенный в него эгоизм останавливает его и делает очень ограниченным в восприятии мира.

Чтобы почувствовать общую всеобъемлющую природу, которая нас окружает, мы должны перейти от интровертивного восприятия реальности, когда мы всё принимаем вовнутрь при помощи пяти наших органов чувств, которые лишь впитывают информацию снаружи внутрь, – к такому состоянию, когда мы "источаем" себя, выходим из самих себя наружу. А это возможно лишь при альтруистическом восприятии мира.

И потому мы пока что не в силах увидеть, что мир глобален и что мы являемся интегральной частью всего мира. Однако наш эгоизм подталкивает нас вперед, и посредством страданий мы начинаем чувствовать, что у нас нет выхода, что мы должны понять мир, в котором живем. А иначе мы будем страдать всё больше и больше, пока не погубим себя.

Поэтому страдания делают человека более восприимчивым, страдания развивают наш разум. Вначале они развивают разум, чтобы мы избегали их, а затем все-таки приводят нас к осознанию общей реальности, которая интегральна. Человек мало-помалу обнаруживает, что вся наша вселенная и мы внутри нее, в конечном счете, относимся к единой интегральной системе, у которой есть закон, общий закон природы – и это закон любви. 

А потому нам тоже нужно достичь подобия этому закону. Вся природа работает как единый организм, и только человеку дана свобода воли, чтобы свободно прийти к этому пониманию и сделать из себя интегральную часть в своем личном статусе.

Когда человек достигает этого, когда в ближайшем будущем он, надеюсь, достигнет этого – тогда он увидит, что поднимается над животным в себе на уровень человека в себе. Тогда он почувствует себя как глобальная природа, всеобъемлющая, вечная и совершенная.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина несостоятельности человечества

Равновесие в природе зависит только от нас

Обратный ход назад к природе

Как прийти к правильному правительству?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как порядочные люди мира могут помочь друг другу в то время, когда действия их лидеров являются корыстными и сеющими распри между народами?

Ответ: Порядочным людям мира нужно еще понять, в чем истинная порядочность и в чем истинная польза мира – исключительно в альтруистических действиях, направленных на объединение всего мира, на единую организацию, на единую систему. Таким образом, мы находимся здесь под властью внешней природы.

Мы не соблюдаем этих законов природы и потому страдаем. Если мы поймем, что общий закон природы альтруистичен, если мы поймем, что нами движет наше внутреннее эго, а потому нам нужно приподняться над ним и соединиться с общей природой, – тем самым мы организуем свое единение по всей Земле в единую организацию, в единое человечество, в новую цивилизацию.

Этим мы создадим силу, противостоящую всем эгоистам, которые правят сегодня миром, и у них не останется выхода, у них не останется чем и кем править – им придется тоже измениться и постепенно принять в правительства людей, заботящихся о благе человечества. Так мы придем к правильным правительствам, а затем – к единому правительству, правящему миром во благо мира.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли власть отказаться от власти?

Возможно ли всемирное правительство?

Как противодействовать насилию, злобе и ненависти?

Может ли власть отказаться от власти?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Мне бы хотелось знать, есть ли такой путь, при котором изменение возможно без невинных жертв? Каким образом Америка может утратить свое положение как наиболее сильная в мире нация, не разрушая при этом всю планету? Может ли власть когда-либо отказаться от власти?

Ответ: Изменения в человеческом обществе, политике, экономике и все прочие – без крови, без удара по людям – возможны исключительно посредством одного принципа, одного фактора: если постепенно мы изменим мировое воззрение, общественное мнение в противовес современной эгоистической политике.

Тогда благодаря этому, благодаря мировому мнению мы изменим правительство, изменим силу власти. Тогда-то власть и трансформируется из эгоистической в альтруистическую.

Только вследствие распространения знания о мире, который обязан принять альтруистичную форму, только вследствие этого знания, которое будет пребывать в мире, правительствам придется измениться, им придется изменить свое мнение и свое направление.

Это будет трудно, но общественное мнение способно на такое. Ведь в конечном счете, всё зависит от знания масс. А потому перед изменением правительства необходимо распространение, подготовка и образование мира в этом ключе.

Нет никакого смысла ждать от правительств, чтобы они изменились. Нет никакого смысла обращаться к правительствам, чтобы они изменили что-то. Ведь они заботятся только о своей власти. Лишь посредством общественного мнения мы изменим их.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между политикой и насилием

Возможно ли всемирное правительство?

Почему политики не выполняют обещаний?

Что считается смелостью?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Что сегодня считается смелостью?

Ответ: Смелость – это значит стоять вопреки всему миру, пускай даже весь мир смеется, не верит и не хочет, и объяснять всему миру с любовью, терпеливо, ободряюще, насколько возможно: что идет ему во благо, что идет во благо мирной жизни, что идет во благо спасения человечества сегодня. Хотя мы не сможем быстро добиться этого и не сможем с легкостью объяснить это, хотя ответом нам будет неприятие, осуждение, непонимание и отторжение, – мы обязаны нести миру знание об общем законе природы.

Это не вера, это не относится ни к каким религиям: ни к иудаизму, ни к исламу, ни к христианству, ни к конфуцианству, ни к буддизму. Это относится к общему закону мироздания – на нем мир зиждется, его мир обязан принять. Этот общий закон природы говорит, что мы обязаны относиться к каждому по принципу "возлюби ближнего как себя". К этому природа толкает нас. Нужно снова и снова объяснять это миру, используя всевозможные средства и формы.

Это, по сути, и есть самая большая смелость, которая имеется у человечества. Ведь при этом человек не зазнаётся, не обращает свой разум и свою гордыню на других, а наоборот, чувствует, что тем самым он служит человечеству, что он ниже всех, нуждается во всех и желает блага всем. Это, в сущности, и есть истинная смелость. Ведь тем самым человек, прежде всего, попирает свое эго, делает себя служителем мира. Только герой, превозмогший свое эго, может быть настоящим героем.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить организованную преступность?

Мужество каббалиста

Весь мир словно пороховая бочка

Предназначение международного права

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Каково предназначение общественного международного права, если нет никаких эффективных механизмов его практического применения?

Ответ: На сегодня всё международное право находится в руках спекулирующих политиков, которые используют его лишь в своих эгоистических целях.

Выход возможен лишь при том условии, если мы изменим мировые ценности – так, чтобы только альтруистические действия и цели были законны. На этом условии мы можем изменить взаимоотношения между людьми и между странами.

Тем самым мы изменим всё это злое отношение к каждому и ко всему миру – на доброе. Необходимо, чтобы альтруистические ценности были базой для всех международных договоров.

На сегодня, конечно же, нет справедливого международного права, а потому нет и эффективных механизмов его применения. Только при условии, что оно будет альтруистичным и направленным на благо всего мира, только при условии, что весь мир захочет его и поймет его необходимость, – лишь на таком условии действительно сформируется мировое правительство. 

А сегодня мы обнаруживаем также, что ООН не выполняет своего предназначения. Она не может, она всего лишь "игрушка", средство в руках политиков, и не выполняет того, на что мы когда-то рассчитывали или надеялись.

Мы можем сформировать еще тысячи международных организаций, включая и сегодняшние альтруистические, и эгоистические, и правительства – но пока мы не изменим их основу, обратив на благо человечества, подкрепленное пониманием общего закона природы, эта ситуация будет тянуться и дальше.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли всемирное правительство?

Как соблюдать права человека?

70 лет Всеобщей декларации прав человека

Возможно ли всемирное правительство?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Будут ли проблемы, которые раньше считались национальными или региональными, решаться всемирным правительством, так как они касаются всех нас?

Ответ: Мы находимся в мире, который раскрывает, насколько мы взаимосвязаны, раскрывает глобализацию и взаимосвязь между всеми обществами, всеми странами, всеми людьми. Когда в любой точке мира что-то происходит, мы слышим об этом и чувствуем это в других местах.

Разумеется, состояние это продолжится и усилится, и мы обнаружим глобальный кризис. Кризис заключается не в том, что мы взаимосвязаны, а в том, что мы не готовы быть взаимосвязанными. И тогда нам придется прийти к принятию международных коллегиальных решений вместо решений отдельных стран, находящихся в противоречии и столкновении друг с другом.

В итоге это приведет нас к единому международному правительству. Лишь такое правительство будет принимать решения на благо всего мира, и благополучие всего мира, без исключений, будет основной общей целью этого правительства.

Никогда в прошлом мы не ощущали, что обязаны объединиться, обязаны быть спаянными в одну организацию, в человечество как единое тело. Дело в том, что раньше наше эгоистическое желание еще не было таким явственным, еще не обнаруживало, до какой степени мы хотим властвовать надо всем. 

А теперь, желая повелевать всем миром, мы обнаруживаем, что неспособны властвовать над ним эгоистично. Мир сопротивляется, он говорит: "Нет, ты не можешь властвовать из одной части над другой". Ведь две части, три, тысяча, миллиарды этих частей взаимосвязаны и взаимозависимы. Один определяет состояние всех, и все определяют состояние одного.

А потому нужно, чтобы все пришли к этому пониманию. Так мы должны образовывать, воспитывать мир. Раскрытие этой всеобщей тотальной взаимосвязи между нами обязано дойти через каналы СМИ до самого последнего человека.

Тогда это осознание того, что происходит, и того, что мы обязаны делать, будет давить на каждого и на всех нас вместе, чтобы мы пришли к решению о необходимости единого правительства над единым интегральным миром.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антиглобализм и мировое правительство

Единое правительство мировой семьи

Неуправляемый мир

Смысл языка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: В книге "Учение Десяти Сфирот" (на русском языке, стр.192), написано: "Поэтому сказано, что Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется "имя Его", потому что по своему ощущению Творца оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его".

Очень хочется услышать ваш комментарий на эту цитату из книги: полностью ли передан смысл в переводе на русский язык?

Ответ: Невозможно полностью передать смысл в переводе с одного языка на другой. Ни в каком языке! Если вы уж настолько впечатлительный человек, то я советую вам изучить немного иврит и читать в оригинале. Ведь то, что написано в оригинале, – это абсолютно точно.

Но это вы почувствуете, раскроете в себе, а когда начнете пересказывать другому, у вас будет та же проблема. Удачи!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли овладеть ивритом через духовное постижение?

Тору надо уметь читать

Язык, неподвластный времени

Чем поступиться ради безопасности?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Какое количество нашей свободы мы готовы отдать в обмен на предполагаемую безопасность?

Ответ: Мы обязаны постановить, что безопасность должна быть всеобщей – по всему миру. Если где-либо в мире наблюдается отсутствие безопасности, война, насилие, силовые методы вместо сотрудничества – в итоге безопасность всего мира пострадает и не будет господствовать.

Безопасность уважается и ценится, только если она не исходит из каких-либо эгоистических соображений – власти, силы, гордыни. Если это условие соблюдается, то весь мир и каждое общество обязано принимать ее как действительно справедливую безопасность.

Каким количеством свободы мы можем поступиться? Мы обязаны отказываться от своей свободы для нужд безопасности только при том условии, если в будущем исправим общество, достигнув и свободы, и безопасности. А иначе весь отказ от свободы ради безопасности порочен.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как противодействовать насилию, злобе и ненависти?

Как остановить правительства от развязывания войн?

Грань между свободой человека и обществом

Конечное исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Вы как-то говорили в одном из видео, что мы должны закончить свое предназначение, то есть прийти к Конечному Исправлению, и это можно сделать независимо от пространства и времени. Что для этого надо сделать?

Ответ: Выйти из рамок пространства и времени, как вы правильно заметили. То есть не надо ограничиваться какими-то временными рамками, каким-то местом на земле.

Надо просто сделать так, чтобы мы как можно ближе сблизились друг с другом. Иными словами, поднялись над нашим эгоизмом, потому что наша природа – это абсолютнейший эгоизм, и мы с этим уже согласны и понимаем, и хорошо его исследовали.

Наука каббала раскрывает методику подъема над нашим эгоизмом – там, где мы можем подняться каждый над собой и соединиться с другими. В соединении между собой над нашим животным эгоизмом, над нашей первоначальной природой, мы создаем систему, которая называется "Адам" от слова "эдомэ" – подобная Творцу, то есть единой высшей силе.

И мы также делаем из себя единую систему. Тогда высшая сила наполняет ее, и мы ощущаем себя существующими в свойстве отдачи, любви, вечности, бесконечности.

Это и есть наше Конечное Исправление – полное наполнение себя высшим светом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к полному исправлению

Когда наступит Конец Исправления?

Выйти за пределы материи

Почему ненавидят западную культуру?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему многие люди живут в странах, где нет демократии, и их угнетают диктаторы, но при этом они так агрессивно относятся к западному миру, который предлагает им свой образ жизни  – не жить постоянно в страхе?

Ответ: Западная культура ощущается теми, кто в ней не воспитан, как нечто чуждое, потому что она накопила в себе множество иллюзий, она искусственна. Всё поведение между людьми отдалено от природы. Культура Запада признаёт не природу человека, а то, как человек якобы должен выглядеть, лицемеря и представляясь себе хорошеньким, тогда как внутри у него всё совершенно наоборот.

Иными словами, сторонние люди, воспитанные в другой культуре, видят, сколько в западной культуре гордости, чувства превосходства над всеми. И потому западная демократия представляется другим людям полным провалом в построении справедливого общества.

А кроме того, западная демократия основана на христианских ценностях, которые, разумеется, не принимаются теми, чье восприятие жизни и реальности согласуется, например, с философией ислама, или иудаизма, или конфуцианства, или буддизма и т.д..

Как следствие, они не принимают эту культуру и чувствуют, до какой степени она вводит человека в свои узкие рамки. Поэтому, даже когда люди эмигрируют на Запад, чтобы вести более легкую и развитую жизнь, они ненавидят Запад и формируют для себя такие границы, в которых живут своей культурой.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современный вариант колониального режима

Отходная мультикультурализму

Цивилизации: кто же из нас варвар?

Мог ли мир выглядеть по-другому?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как бы выглядел мир сегодня, если бы жителей Африки не привезли в рабство в Америку?

Ответ: Мир сегодня выглядел бы почти так же, кроме самой Америки, которая, конечно же, чувствовала бы себя и выглядела бы совсем по-другому. Она походила бы на западноевропейское государство, такое как Франция, Германия или Англия. Америка была бы намного более замкнута и намного менее демократична, чем сегодня. Это с одной стороны.

А с другой стороны, мы должны понимать, что мир продвигается к своей цели посредством законов природы. Говорить об истории в сослагательном наклонении мы не можем, потому что законы истории абсолютны. О том, что случилось вчера, мы обязаны сказать, что это обязано было случиться. Никогда не следует сожалеть о прошлом – напротив, всем и всегда нужно действовать с расчетом на сейчас и далее.

Если человек сожалеет о том, что, возможно, при ином раскладе в прошлом мы могли бы теперь выглядеть иначе, – это совершенно нездоровый и неверный подход, потому что законы истории абсолютны, и они продвигают нас к своей цели.

С этого момента и далее мы можем сказать лишь: "Если не я себе, то кто мне?" А о прошлом всегда следует говорить: "Нет никого кроме Него" – лишь так, а не иначе, мы могли развиваться.

И потому о прошлом нечего сожалеть, нельзя смотреть в прошлое подобно жене Лота, которая превратилась в соляной столп, ничего не выгадав. Размышлять необходимо только с расчетом на будущее: каким будет наше доброе будущее – при условии, если мы скажем, что оно зависит от нас лишь в мере того, насколько мы будем знать законы природы и соблюдать их.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как относиться к истории и традициям?

Мировая история в свете каббалы, ч.3

Можно ли изменить ход истории?

Грань между свободой человека и обществом

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Где проходит грань между личной свободой и социальной ответственностью по отношению к всеобщему благу? Кто это решает?

Ответ: Только общество, а не сам человек, обязано чувствовать, понимать и решать, где лежит граница между свободой человека и его ответственностью перед обществом. Ведь человек, по большому счету, живет внутри социума, и жизнь его должна вестись сообразно с обществом, по отношению к нему и ради него.

А потому большая проблема и цель общества – дать человеку такое образование, благодаря которому он почувствует, что благо общества – это его благо, а цель общества – его цель. Человек будет жить лишь своей преданностью обществу.

А со стороны общества целью должно быть – сформировать в людях такое мышление, такой факт, такое знание, что если человек действует ради человечества, если он полезен человечеству, тогда он удостаивается признания и уважения в глазах общества.

Ведь общество воздействует на человека неотвратимо. Чего оно хочет, то человек и делает, поскольку нуждается в поддержке с его стороны. "Я" человека, его эго приводится в действие обществом посредством ценностей, которые он получает от него. 

Если общество будет осуждать человека эгоистичного и уважать человека альтруистичного – тогда, конечно же, каждому придется совершать альтруистические действия, чтобы пользоваться уважением, чтобы чувствовать себя важной и полезной частью.

Человек будет хотеть, чтобы другие поддерживали его, чтобы хорошо о нем говорили, – и благодаря этому мы сможем управлять человеком, делая из него полезную часть общества.

А потому общество должно устанавливать, где лежит граница между свободой человека и обществом.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможна ли корпоративная ответственность?

Ответственность перед обществом

В сетке взаимной связи

Блиц-ответы каббалиста 10.06.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Душа – это инструмент для ощущения или это тот, кто ощущает?

Ответ: Душа – это десять сфирот, внутри которых ты ощущаешь иное мироздание.

Вопрос: Почему свойства любви – это свойства, обратные эгоизму?

Ответ: Любовью называется свойство отдачи в человеке, когда он берет все желания другого человека, ставит их вместо своих и хочет их наполнить. Это очень особое чувство и особое действие, которое в нашем мире не имеет аналогов.

Вопрос: Что такое действие по сокращению желания? Когда я хочу сладкого, но не ем, я сокращаю желание?

Ответ: Нет. Дело в том, что вы заменяете свое желание к сладкому на какое-то другое более эгоистическое удовольствие, например, сохранить фигуру. 

Вопрос: Существуют ли понятия старения/взросления души?

Ответ: Душа не стареет и не умирает, но она развивается. Поэтому термины "старение души" и "взросление души" к ней не приемлемы.

Вопрос: Какова роль развития осознания в дополнение к ощущению своих желаний – зачатка моей души?

Ответ: Предназначение осознания – помочь мне правильней направлять себя самым кратчайшим, оптимальным путем к полному наполнению высшим свойством отдачи и любви. 

Вопрос: Можно сказать, что совесть – это зачаток души?

Ответ: Совесть – понятие относительное. Она у каждого своя. Поэтому польза таких качеств, как доброта, совесть, любовь, честность и т.д. зависит от того, на что они направлены. Важна только лишь цель.

Из урока на русском языке, 10.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 03.06.2018

Блиц-ответы каббалиста. 13.05.2018, ч.2

Блиц-ответы каббалиста. 13.05.2018, ч.1

Страница 75 из 402« Первая...7374757677...Последняя »