Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Почему мало женщин находится у власти?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Каким образом человеческое общество может находиться в равновесии и гармонии, если так мало женщин находится у власти, а феминистические ценности минимизированы во всех областях?

Ответ: Соотношение между мужчинами и женщинами в управлении человеческим обществом не обязано быть равным. Это мы так думаем, потому что на наш взгляд это представляется истиной и справедливостью.

А в действительности, это совсем не так. Мы вырываем женщин из их естественного круга: из семьи, из воспитания детей, из домашнего хозяйства, из построения дома, из построения семьи.

Именно это и приводит нас к разрушению семей, к разводам и ко всем тем отрицательным явлениям, которые столь распространены сегодня в современном обществе. В результате всех этих явлений именно женщины страдают и чувствуют себя несчастливыми.

Эта фиктивность, эта ложь о том, что мужчина и женщина могут быть равны согласно нашим произвольным меркам, без всякого учета их пола и природного местоположения каждого в своей нише – это как раз и делает наш мир вопреки законам природы столь несбалансированным. 

Граница между полами обязана сохраняться, и мы всегда должны принимать во внимание природу каждого пола. Мы должны понять, что нужно учитывать особенности женской психологии, роль женщины в рождении и развитии поколений.

А то, что мы видим сегодня, это как раз результат нашего желания вытянуть, вырвать женщину из ее естественной обстановки, из семьи и дома, и привести к управлению человеческим обществом, к участию против ее естественного желания в функционировании различных общественных систем. Это совершенно не ее место.

Равенство состоит в том, что мы должны придавать равную значимость и предоставлять равные возможности каждому полу, но не уравнивать их совершенно, как будто они ничем не отличаются.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему женщин до сих пор ущемляют?

Стой на своем, прекрасный пол!

Мужчины и женщины: нельзя нивелировать разницу

Как соблюдать права человека?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как мы можем соблюдать международные права человека, если они находятся в конфликте с традицией или религиозными ценностями?

Ответ: Все люди от природы различны. Нельзя требовать от ленивого по природе таких же усилий, как от трудолюбивого по природе.

Нельзя требовать одного и того же от умного по природе и не столь умного, от человека, тяготеющего к технике и от человека, тяготеющего к образованию, к культуре, к иному развитию. Люди совершенно не похожи друг на друга, и потому невозможно от всех требовать равенства.

К тому же мы неспособны распознавать и измерять природные свойства каждого, их направленность и величину. Требуя от всех одинаковых результатов, мы пытаемся втиснуть всех в прокрустово ложе. Иначе говоря, мы хотим "укоротить" или "растянуть" каждого, чтобы все были в точности под одну мерку. Это совершенно неправильная ситуация.

А кроме того, существуют различия в культуре, образовании, религии и развитии народов. Не все народы относятся к одному уровню, к одному месту в человеческом обществе. У каждого свое место, и каждый должен уважаться на своем месте. Ведь каждый в своем роде уникум. 

А потому международный закон обязан принимать во внимание все ограничения и все особенности каждого.

Если мы будем сохранять это равенство, равенство возможностей правильного самовыражения каждого самым эффективным образом по отношению к человечеству, тем самым мы упраздним эгоистические взаимоотношения и приведем всех к отношениям альтруистическим, равным, когда каждый будет давать свое – то, что никто другой вместо него не может дать.

И каждый будет особенен в этом. Тогда мы действительно придем к тому, что каждый индивидуум будет сохранять себя и развиваться самым благоприятным образом.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Блиц-ответы каббалиста, 22.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое сила воли с точки зрения каббалы?

Ответ: Сила воли – это возможность подняться над своим разумом и поступать вопреки ему.

Вопрос: Почему вы говорите, что весь мир – это я, и каждый человек – это весь мир? В итоге же весь мир – это Творец, а мы – лишь связующее звено, канал.

Ответ: Это одно и то же, только сейчас мы этого еще не постигаем.

Вопрос: Можно ли подключиться к общей системе эгоистически или только интегрально? 

Ответ: К общей системе можно подключаться как эгоистически, так и альтруистически. Альтруистическое подключение мы называем интегральным. При этом я ставлю во главу либо Творца, который должен проявиться в этой системе, и я на нее работаю; либо с помощью Творца и этой системы я работаю на себя.

Вопрос: Если, как вы говорите, мы уже подходим к началу духовного исправления, почему в материальном мире все так ужасно и движется к третьей мировой войне? 

Ответ: Чтобы подтолкнуть нас вперед: или с помощью страданий, через мировую войну, или через изменение нами мира и проявление через нас положительных сил в нем.

Вопрос: В первой части "Учения Десяти Сфирот" сказано, что творение должно стремиться к получению света жизни, исходящего из Творца. Что такое свет жизни?

Ответ: Свет жизни – это свет отдачи и любви.

Из урока на русском языке, 22.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 15.04.2018, ч.2

Блиц-ответы каббалиста 15.04.2018, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 08.04.2018

Что дает ребенку возможность развиваться?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Действительно ли наши образовательные системы не дают ребенку возможности развиваться?

Ответ: Образование – это то, что человек получает от своего окружения. Правильное образование и правильную культуру дети получают лишь на примере общества и родителей.

Школа дает не образование, а только ремесло. Образование, внутренняя культура человека обуславливается не знаниями, а его правильным внутренним развитием, когда он становится совершенным в своем правильном отношении к жизни и к миру.

А потому подлинное образование, хорошее образование – это давать нашим детям знание о том, что общий закон, истинный закон природы требует от них, от всех людей, чтобы они были гармонично и цельно взаимосвязаны, чтобы они заботились друг о друге, как клетки одного тела, как органы одного тела.

Ведь в общей сложности мы составляем одну глобальную систему, как это сейчас раскрывается. И общество должно подавать в этом пример молодому поколению, показывая, что отдача, забота о человечестве в целом, обо всем человеческом обществе – это высшая ценность, которая должна быть. Тем самым мы надежно воспитаем поколение для грядущей жизни, и у него действительно будет грядущая жизнь.

Если мы внесем в мир знание о том, что только взаимность, понимание, любовь спасут мир, – тогда каждый захочет жертвовать собой для других. Тем самым он раскроет себя не как раковая клетка в организме, а как здоровая клетка в общем теле, то есть во всем человеческом обществе, во всем мире.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Более человечный мир для наших детей

Новое образование

Где та школа, которая воспитывает Человека?

СПИД в Африке: кто виноват?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: СПИД в Африке: какова доля нашей ответственности?

Ответ: В распространении СПИДа в Африке, конечно же, виноваты развитые страны, принесшие свою культуру и испортившие тем самым естественную культуру, естественное развитие, которым должны были развиваться страны Африки и остального мира.

Большую несправедливость причинили все европейские страны, когда пытались силой внести свои ценности во все прочие страны мира и потому оторвали их от своих традиций, от той эволюции, которую они должны были пройти, от того развития, которое они должны были пройти.

И потому они вызвали все эти условия, в которых развивается СПИД, голод, неравенство и диктаторство, свойственные странам третьего мира. Страны третьего мира, конечно же, были созданы развитыми европейскими странами, которые силой внесли туда свою культуру и свои ценности.

А потому я полагаю, что лишь помогая каждой стране вернуться к своей природе, к своему естественному развитию, мы приведем к благоприятному, гармоничному развитию среди всех народов, всех стран и человечества в целом, по-хорошему и в равной форме.

Они не должны быть равны, но у всех должна быть равная возможность для благоприятного развития, у каждого сообразно со своим естеством. Только так мы придем к гармонии и к прекращению болезней и эпидемий, таких как СПИД.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

День борьбы со СПИДом

Эбола – зеркальное отражение состояния общества

Корень Эболы

Причина несостоятельности человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Является ли эгоизм причиной несостоятельности человечества?

Ответ: Весь материал нашего мира, в конечном счете, представляет собой различные уровни эгоизма. Эгоизм – это желание привлечь к себе жизнь, жизненные силы.

Особенность человека в том, что он использует свое эго не только для насущных нужд – в отличие от всей природы. И неживой, и растительный, и животный уровень поглощают, берут себе лишь то количество пищи и энергии, которое нужно им для существования.

И лишь в человеке заложено такое эго, которое ведет его к чрезмерному потреблению. Человек наслаждается не только тем, что у него есть необходимое и даже излишки, – он наслаждается также и тем, что другой испытывает недостаток и страдает, в отличие от него. Это доставляет человеку чувство еще большего наполнения.

А потому только человеческое эго мы называем действительно эгоистичным по сравнению со всеми остальными желаниями, имеющимися в природе. Кроме человека, ни в одной части природы эгоизм не развивается. Однодневный бычок подобен взрослому быку. 

Иными словами, даже представители животного уровня, как рождаются, так и завершают жизнь. Эго у них не развивается. А человек развивается посредством растущего эгоизма на протяжении своей жизни, а также из поколения в поколение. Каждое поколение продвигается лишь потому, что его эгоизм более развит, чем у предыдущего поколения.

Этот эгоизм толкает нас к развитию цивилизации, к прогрессу, однако вместе с тем сейчас, на последнем этапе своего развития, он заводит нас в тупик. Мы уже не знаем, куда продвигаться, и погружаемся в глобальный всеохватывающий кризис.

Все силы природы, по сути, составляют одну замкнутую систему – кроме человека, который в своем эгоизме потребляет больше необходимого. Именно человек и является тем элементом природы, который не находится в равновесии с ней, поскольку потребляет больше, чем нужно ему для существования.

Поэтому человек – это, в сущности, единственный элемент природы, который вредит всем, вредит природе, всем остальным ее уровням.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что будет после капитализма?

Через одиннадцать лет после Аросы, ч.4

Рождение в муках нового человечества

Что будет после капитализма?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Что будет после капитализма?

Ответ: Человечество развивается посредством растущего в нем эгоизма. Эгоизм развивает нас так, что мы всегда думаем, что перед нами лежит что-то хорошее. По крайней мере, в прошлом мы всегда думали, что перед нами лежит что-то хорошее, и бежали навстречу будущему.

Раз за разом, шаг за шагом, подобно ребенку, который растет и взрослеет, – так же развиваемся и мы. Мы думали, что придем к лучшей культуре, к лучшей экономике, что всё будет хорошо, и если нам сейчас не очень хорошо, то детям нашим уж конечно будет хорошо.

Так мы задействовали всё, что имеется в нашем эго, и пришли к нынешним временам, когда уже не думаем, что положение может стать лучше. Мы уже отчаялись в своем развитии.

Сейчас человечество стоит перед дилеммой. С одной стороны, если мы и дальше будем развиваться посредством своего эго, то придем к нацизму во всех странах. В сущности, он и будет государственным режимом во всем мире, во всех странах. И тогда дело идет к Третьей мировой войне. 

Или же мы придем к альтруизму во всех странах. Мы достигнем этого, если человечество осозна́ет, что альтруизм – это закон природы. В сущности, это сама природа. Человек удостоится жизни и жизненных сил и спасется от уничтожения только при том условии, что будет соблюдать этот закон.

Как соблюдение всех законов физики, химии, биологии приносит нам хорошие плоды, так же и здесь: если мы в человеческом обществе, как в живом теле, будем соблюдать закон природы, альтруистический закон, то удостоимся альтруистического государственного устройства и тогда достигнем подобия свойств с природой, равенства меж нами, жизни в почете и уверенности.

Если же нет, то в мир придет нацизм и всеобщее уничтожение – вместе со всеми глобальными экологическими бедствиями.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему в социуме принято накопление богатства?

От демократии к фашизму

Альтруизм – основной закон природы

Проблема не в Китае

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как люди из развитых стран могут использовать дешевую продукцию и одновременно критиковать Китай за стремительную индустриализацию?

Ответ: Я думаю, что проблема не в Китае. Китайцы по своей природе – народ очень аккуратный, очень традиционный, он очень любит работать и видеть плоды, результаты своего труда. На месте Китая хотел бы оказаться каждый из особо отстающих народов, а сегодня даже некоторые из прогрессирующих и развитых государств.

Проблема в следующем. Наше отношение к Китаю, переживающему высокую и стремительную индустриализацию, вытекает просто из зависти: китайцы на это способны, а другие народы нет. В сущности, ответ таков: если мы поймем реальность и человеческое общество, которое полностью замкнуто и составляет единую систему… Как только мы поймем, что у каждого есть свое место в общечеловеческой цивилизации…

Выходит, что и у Китая есть своя часть: допустим, он будет лидировать в техническом развитии, Америка – в технологическом, Россия – в разработке полезных ископаемых, и так каждая страна в своей области человеческого развития. Каждому нужно лишь восполнять другого, а не извлекать из этого личную выгоду.

Ведь каждая страна хочет использовать другие страны себе во благо. Как только мы удостоимся раскрыть, что все принадлежим одному телу, как только захотим объединиться между собой в единую систему – каждый станет вносить свой вклад в человеческое общество.

И тогда мы действительно удостоимся хорошей жизни. Проблема наша не в том, что каждый занимается чем-то своим, а в том, как объединить самобытные особенности каждого.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как должны развиваться малоразвитые страны?

Коммунизм по-китайски

Обновление народа

Как должны развиваться малоразвитые страны?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как должно происходить развитие малоразвитых стран? Что лучше: микрофинансирование или макрофинансирование?

Ответ: Только развивая традиционное образование, присущее людям в мире, – так, чтобы это образование и эта культура соответствовали естеству народа, – мы будем благотворно развивать каждый народ.

Нам нужно понимать, что, в общем, существует 70 народов мира, и все они неравнозначны. Аналогично органам тела, они обязаны восполнять друг друга. А потому, если мы будем проявлять ко всем равное и благосклонное отношение, но сообразуясь с природой каждого, то увидим, что они действительно могут создавать и вносить замечательный вклад в человечество.

Тогда нам удастся извлекать максимальную пользу из каждого народа. Всё это зависит от благожелательного и сердечного отношения к каждому, чтобы он мог служить человечеству именно в той мере, которая ему соответствует.

Мы должны понимать, что вся природа разделена между странами и народами таким образом, что это ведет человека к состоянию, в котором каждый восполняет другого. В результате мы действительно можем оказаться в равном и совершенном мире, где каждый восполняет другого и достигает мира, который весь – благо. 

Тогда мы удостоимся увидеть, что у каждого народа есть замечательная доля в человечестве. И лишь благодаря тому, что они восполняют друг друга, мы удостаиваемся совершенной жизни во всем человеческом обществе – в любви, совершенстве, уважении и почете по отношению к каждому.

Прежде всего, нужно раскрыть, что у каждого народа есть свое место, подобно тому, как есть свои места у органов тела. Он нам необходим, и пока мы не увидим, что он нам необходим, мы не сможем оценить и поднять его к собственной самобытной реализации.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит наше благосостояние?

Почему африканские страны менее развиты?

Дружба народов - миф или необходимость?

Как исправить экономическую систему?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Если существующая экономическая система по сути своей испорчена, что мы можем предпринять, для того чтобы ее исправить?

Ответ: Если мы раскроем эгоизм, присутствующий в каждом из нас, как источник всего зла; если мы захотим использовать всё, чем обладаем от природы, лишь для того, чтобы прийти к благу; если мы поймем, что благо зависит от всего нашего общества...

А по глобализации мы видим, насколько зависим друг от друга. Это еще раскроется в ближайшее время: насколько каждый зависит от всех, вплоть до того, что если другие люди, неподвластные мне, не захотят быть ко мне доброжелательными, то у меня не будет права на существование.

Если до такой степени я и каждый из нас поймет это, тогда, конечно же, мы захотим исправить себя. Если каждый будет знать, что он зависит от всех, тогда он захочет, чтобы все были добры к нему. Причем он будет знать, что другие проявят к нему доброту лишь при условии, что он проявит доброту к ним.

Если мы сумеем понять эту обоюдность – что называется, закон поручительства – то сможем наладить свою жизнь так, чтобы и наша экономическая система изменилась и начала поставлять нам всё наилучшим и эффективнейшим для всех образом. Тогда все наши взаимоотношения, включая экономические, изменятся так, что обратятся на пользу человечества. 

Это зависит лишь от одного условия: чтобы мы раскрыли глаза и увидели, что в природе существует закон равенства меж всеми. Подобно физическим и химическим законам неживой природы или биологическим и генетическим законам живой природы, так и в природе человечества существует закон жизни – альтруистический закон.

Клетки нашего тела удостаиваются жизни лишь при том условии, что каждая клетка отказывается от себя и живет вместе со всем телом, обеспечивая его всем необходимым – вот и человек в обществе, подобно клетке, обязан поставлять всё обществу.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой должна быть экономическая система?

Экономика ради жизни, а не ради наживы

Экономика по формуле равновесия

Почему в социуме принято накопление богатства?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему в социуме принято накопление богатства, в то время, когда столько людей не имеют самого необходимого?

Ответ: Мы пребываем в нашей природе – а это эгоизм, который постоянно развивается. Он является источником всех наших бед и проблем. Мы можем сражаться со всем тем, что предстает здесь перед нашим взором: с бедностью, с болезнями, с неравенством, с угнетением, с наркоманией, с депрессией и так далее. Однако в конечном счете, всё это следствия нашего эгоизма.

Человеческий эгоизм развивается с древних времен, когда человек хотел лишь обеспечить тело едой, – до стремления к деньгам, почестям и знаниям. Причем знания – это информация о том, как манипулировать другими и всем миром.

Так вот, деньги являются эквивалентом всех прочих наслаждений, а потому все стремятся к богатству, к деньгам. Поэтому лишь деньги в нашем мире дают человеку ощущение уверенности в настоящем и будущем. Если бы общество не ценило денег, человек не накапливал бы их.

Если бы мы знали, что жизнь наша зависит от постижения вечности и совершенства природы путем объединения в одного человека с одним сердцем, что именно посредством альтруизма меж нами мы достигаем иного уровня жизни, иного обеспечения жизни, – тогда мы смогли бы изменить свой подход к деньгам и перестали бы смотреть на них как на ценность, превышающую всё остальное.

Поэтому нам нужно осознать, что такое общий закон природы, альтруистический закон. Лишь уподобившись альтруистическому закону, мы можем удостоиться совершенства и вечности. Только так мы удостоимся того, что деньги исчезнут из мира.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бедность и богатство

Какой должна быть экономическая система?

К разумному равновесию

От чего зависит наше благосостояние?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Зависит ли наше благосостояние от того, что страны третьего мира находятся в бедности?

Ответ: Нет. Наша хорошая жизнь вообще не зависит от того, что часть стран мира живет в бедности.

Происходящее в них вызвано тем, что европейская цивилизация внесла в них свою ментальность вместо местной ментальности, местной культуры, местных традиций и всего, что у них было.

Их испортили, привнеся в них иную культуру, иные ценности. Тем самым они нарушили естественное развитие всех этих народов и совершили большой грех против всех этих стран. А потому, разумеется, они привели к бедности и к бедственному состоянию развития в Африке наших дней.

Однако на сегодняшний день богатство Запада не зависит от бедности стран третьего мира. 

С другой стороны, только если мы почувствуем, что зависим друг от друга, от общего закона природы, любви, альтруизма, взаимосвязи, глобализации; если мы увидим, что каждый из нас, по сути, является клеткой живого тела, зависящей от функционирования остальных клеток; если мы увидим, что каждый человек в мире важен, потому что представляет собой клетку живого тела, и без его жизнедеятельности мир неполон; если мы увидим, до какой степени зависим друг от друга, – тогда, конечно же, мы будем знать, как с любовью и пониманием относиться ко всем народам и всем странам, включая третий мир.

Тогда наступит мир в мире и будет равенство – но для каждого сообразно с его ментальностью, культурой и всеми сопутствующими обстоятельствами.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Богатые богатеют, но проблема не в них

Всемирная страна

Характерные черты нашего времени

Проводники (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Как развивать в себе свойства Творца, не проваливаясь в эгоизм?

Духовная шизофрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Простите, но у меня ощущение, что вы занимаетесь шизофренией и называете это "верой выше разума". Как можно находиться в этом мире, видеть то, что вижу, и тут же находиться в другом мире и видеть то, что не вижу?

Ответ: Шизофрения – это когда я вижу кроме этого мира еще кое-что.

Мы говорим о разделении восприятия всего, что во мне, на две части: на происходящее во мне и на ту силу, которая во мне это все проецирует, создает, обустраивает, то есть играет мною. Я вижу мир, разделенный на две части: внутреннюю и внешнюю или нижнюю и высшую.

Я сам тоже разделен на эти две части, и потому из себя вижу этот мир таким. Одна из этих частей – моя эгоистическая часть, желание насладиться. Вторая – это созданная мною вследствие занятий каббалой альтруистическая часть, желание насладить, отдать вне себя, через все творения Творцу. Из этих двух частей я состою.

Реплика: Всех путает ваше утверждение, что при этом ты находишься и на первом этаже, и на втором. 

Ответ: Обязательно. Так написано во всех каббалистических книгах, начиная с Адама, то есть почти шесть тысяч лет назад. Так что, эта "болезнь" запущенная, надо ее исследовать.

Я приглашаю всех исследовать ее и обнаружить, что именно потому, что мы не духовные шизофреники, нам так плохо, поскольку мы находимся только в одном мире – нашем, самом худшем. Не зная Высшего мира, его цели, управляющих нами сил, не зная, куда они нас ведут, что они от нас желают, мы как слепые котята страдаем без всяких последующих желательных состояний.

Вопрос: И отрицаем второй этаж?

Ответ: Да. Не стоит сразу на корню отрицать его. Надо позаниматься и посмотреть, насколько это реально.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на мир через разные линзы

Жить в согласии с Творцом

Мир духовный, мир материальный

Какой должна быть экономическая система?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Каким образом должна быть разработана экономическая система, чтобы не входить в противоречие с правами людей, животных и планеты?

Ответ: Экономическая система должна соответствовать альтруистическому закону, когда каждый потребляет лишь столько, сколько нужно ему для существования, а всё остальное передает в общественный фонд для равного распределения между всеми.

Так же клетки нашего тела удостаиваются жизни потому, что каждая из них получает лишь то, что необходимо ей для существования, а всё остальное передает телу в целом. Каждая клетка живет лишь насущным, а вся ее природа, вся ее деятельность призвана обеспечивать тело жизненными силами.

По тому же принципу обязан существовать и функционировать в человеческом обществе каждый человек: он живет, потребляя лишь малую часть, необходимую ему для существования, а всё остальное отдает на нужды общества. Тогда мы будем распределять продукты среди всех согласно тому, сколько каждый потребляет, сколько каждому необходимо. В этом все будут равны, а всё остальное пойдет человечеству в целом.

Таким образом, все будут сбалансированы. Только так мы уравновесим себя в соответствии с общим альтруистическим законом природы, который охватывает нас и действует во всем человеческом обществе, хотя мы его и не соблюдаем. 

Только так мы удостоимся получить от природы хороший отклик. Тогда не будет катастроф, цунами, болезней, эпидемий и войн – все станут жить мирной, надежной, здоровой жизнью. Самой природой нам будет обеспечено прекрасное, равное, удобное существование.

Если же мы не будем соблюдать общий альтруистический закон природы, подобно клеткам живого тела, когда каждый потребляет лишь необходимое, а всё остальное жертвует обществу, – тогда мы подведем себя к уничтожению.

Необходимо, чтобы закон этот в полную силу был осуществлен в наше время. Поэтому раскрывается глобализация и показывает нам, что все мы взаимосвязаны в одно тело.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы не можем всех накормить?

Экономика по формуле равновесия

Экономика счастья

Страница 78 из 402« Первая...7677787980...Последняя »