Записи в разделе 'Рабаш'
Когда учитель становится другом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель может быть другом? Когда учитель становится другом и становится ли?

Ответ: Это зависит больше от ученика – может ли ученик понять, что учитель его – это его друг. Это непросто.

Вопрос: То есть от себя учитель как бы готов быть другом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это усилие ученика?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда вторая часть вопроса: кем был для вас ваш учитель?

Ответ: Сегодня я, конечно, могу сказать, что он был для меня самым близким человеком, другом, учителем, неважно как сказать. Но с его стороны это так.  

Вопрос: Какую жизненную мудрость вы считаете самой главной, по которой надо жить?

Ответ: В общем-то, жизненная мудрость, согласно моему убеждению, заключается в том, что человек желает раскрытия Творца и согласен принять Его так, как Он ему раскроется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Образ, который нужно уважать

Взаимоотношения учителя с учеником

Труды Бааль Сулама и Рабаша (клип)

В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

День памяти Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманУход из этого мира великого мудреца, учителя, духовного наставника – это особый день. Ведь он поднимается еще на ступень выше, показывая нам, что мы должны следовать за ним.

Мы видим, что каждый из больших каббалистов сделал шаг вперед, в своей особой форме приблизив к людям науку каббала, раскрытие Творца, методику, понимание, ощущение, слияние с Творцом, соединение.

Я думаю, что Рабаш сделал последний шаг после всех. Он стоит на плечах всех каббалистов, живших до него, начиная от Рабби Акива и далее, до Ари, Рамхаля, Бааль Шем Това. Рабаш подвел итог всего открытого ими для человечества, и передал нам эту методику в готовой, упорядоченной форме, которую мы можем использовать и реализовать.

Нам нужно держаться за оставленные им инструкции по духовной работе, изложенные в его статьях. Рабаш не хотел выходить в своих объяснениях за рамки внутренней работы человека. Он не пускается в философские или исторические выяснения, не обсуждает общее развитие человечества. Он очень остерегался того, чтобы представляться великим каббалистом, подобно Бааль Суламу, Ари, Рамхалю, и старался скромно держаться в тени. И так продолжалось в течение всей его жизни.

Нам еще предстоит раскрыть суть его вклада, его истинную высоту, и увидеть, кем на самом деле был наш Учитель.

Из урока в день памяти Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посланник Творца

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Звенья духовной цепочки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться распознавать, что в тебя облачается Творец, и что Он хочет от тебя?

Ответ: Это можно ощутить внутренне, когда ты работаешь с несколькими ступенями, высшей и низшей, являешься между ними адаптером и понимаешь, как осуществить контакт с каждой из них, отменяя себя. Тогда ты представляешь собой тоненькую среднюю полоску между ними, которая называется "клипа нога".  

И так, в принципе, каждый из нас. Если мы будем правильно связываться между собой, то ни один из нас не будет иметь ничего, кроме этой полоски или маленькой точки, которая склеивает одну ступень с другой.

То есть ты должен быть совершенно незаметным скрепляющим звеном цепочки. Что значит "незаметным"? Не нарушающим ничего от предыдущего и последующего от тебя звена. Они не могут быть скреплены без тебя, и ты должен это сделать. Только ради этого ты существуешь.

И тогда получается, что весь огромный организм душ работает в идеале, когда каждый все отдает, каждый не занимает места, и тогда место заполняется высшим светом. 

Вопрос: В этой цепочке вы являетесь определенным придаточным звеном?

Ответ: Конечно, не более.

Вопрос: Эта цепочка, включающая Рабаша и Бааль Сулама, идет перед вами. Неважно, существуете вы в физическом облачении или нет, вы все равно остаетесь в этой цепочке на протяжении всего времени до Полного исправления?

Ответ: Обязательно. Это не может измениться.

Если я подключился к Рабашу, то потому, что моя душа стоит в иерархии в таком месте, которое определяет именно это мое подключение.

И если ко мне пришли определенные ученики, то потому, что эти души стоят в иерархии близко ко мне, подо мной, чтобы я провел на них методику до наполнения, которое я могу получить через Рабаша и выше – от его отца и так далее, и так далее до самого мира Бесконечности. Но эта цепочка постоянна, неизменна.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ты – винтик!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец в человеке

Верный поводырь

Канал с бесконечной пропускной способностью

Точка, определяющая жизнь человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы можете отличить человека с точкой в сердце от остальных?

Ответ: Да, конечно. Это не зависит от возраста человека. Даже не зависит от того, занимается ли он каббалой или нет. Видно, что у него есть эта точка.

Помню, когда я привел своего семилетнего сына к Рабашу, тот сказал: "У него есть точка в сердце".

Но это не помешало ему потом посоветовать мне отправить сына подальше от себя. Он считал, что мальчик будет мешать мне в развитии, и мне лучше быть одному. А сыну смена места жительства будет благоприятна для здоровья.  И я отправил его от себя.

И это неважно. Все равно он связан с нами, хотя у него были возможности стать кем угодно.

Точка в сердце – это такая штука, которая определяет всю жизнь человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Творец в человеке"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится точка в сердце?

Точка как острие иглы

Степень развития точки в сердце

Все, что человек должен пройти, – пройдет

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, я проходил очень разные состояния так же, как сейчас мои ученики, и даже еще хуже, потому что был с учителем наедине.

Сейчас триста человек делят между собой мое отношение к ним, а я был один. Мне было очень тяжело, я часто срывался и пренебрегал. Человек должен все пройти. Рабаш, конечно, это понимал.

Вопрос: Вы пропускали уроки?

Ответ: Нет, никогда. Никогда! Только однажды я не мог выйти из дома. Он позвонил мне, требуя, чтобы я немедленно пришел. Но я ответил, что не могу, меня удерживает такая сила, что не могу выйти. Тогда он сказал: "Да, теперь я чувствую, что это за сила".

Это было очень интересное состояние, когда ты не можешь ничего сделать, тут нет никакого расчета, просто не можешь. Я плакал ему в телефонную трубку, что меня что-то не пускает, я не могу двинуться, абсолютно! Как человек, у которого отнялось тело.

Вопрос: И что делать в таком состоянии?

Ответ: Ничего. Тебя учат: кто ты такой, какой ты "герой".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через череду состояний

В духовном нет протекций

Процесс духовного взросления

Свет Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что вы стали известным каббалистом, зависело от вас, или вы просто должны были прийти к этому?

Ответ: Это очень трудно объяснить. Конечно, с одной стороны, все зависит от Творца, а с другой стороны, надо сказать, что многое зависит так же и от человека.

Как правило, когда все уже произошло и осталось в прошлом, мы говорим, что все это от Творца, а в следующее мгновение я должен сказать, что все зависит от меня.

Вопрос: Вы сейчас единственный известный каббалист, который может передать определенную духовную информацию. Это ваша миссия?

Ответ: Рабаш знал, что я его не покину. Это было исключено.  Но я проходил очень тяжелые, жуткие, резкие состояния непослушания, возражения. Я был иногда очень несдержанным. Не думаю, что я мог бы поступать по-другому.

Хотя даже в тех состояниях я пытался сделать для него все, что можно. Я очень любил своего учителя, но, с другой стороны, были моменты, когда я его ненавидел. Но не то, что ненавидел, а не понимал: "Как это можно?!" Это естественно. 

Вопрос: Рабаш знал, что у Вас особая душа. Вы, наверное, так же чувствуете души своих учеников?  Среди них есть люди, которые обладают такой душой, которая должна что-то делать в будущем. От кого это зависит: от них, или все же...?

Ответ: Конечно, от них. Больше ни от кого. От Рабаша ничего не зависело, он отдал все, что можно. Все! Что я мог в то время взять, то я и взял от него. Что не мог взять, он вложил в меня в потенциале, и потом это проявилось.

Его нет рядом со мной уже много лет, и все эти годы вложенное им постоянно проявляется во мне. Я это чувствую. Это только лишь его свет. Так работает каббалист.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как вы стали каббалистом?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через череду состояний

Продолжатель дела Рабаша

Особая душа

Через череду состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш знал все состояния, которые вы проходите. Зная, что вы должны пройти жуткое отчаяние, безысходность, он никак не мог вам помочь?

Ответ: А разве сам он не проходил такие состояния? Он проходил их так же, как и я сейчас, так же, как и мои ученики проходят и пройдут.

Каждый каббалист проходит абсолютно все состояния. Поэтому он может писать для нас. Ни одна душа, начиная с нашего мира и до полного исправления, не может перескочить ни через одно состояние.

Вопрос: Вы рассказывали, что Рабаш был терпелив, ведь вы могли даже накричать на него. Не было такого, что он хотел бы вас выгнать?

Ответ: Нет. Он все понимал. Как-то после смерти Рабаша я встретил товарища, с которым мы вместе занимались у него. И он рассказал мне: "Я помню, что ты как-то не захотел поехать с Рабашем на море в качестве сопровождающего, потому что был жутко на что-то обижен, рассержен. И тогда я поехал с ним.  

Будучи на море, он предложил мне: "Давай все-таки позвоним Михаэлю". Я позвонил тебе и сказал, что Рабаш хочет поговорить с тобой. А ты ответил: "Передай ему, что я не хочу с ним разговаривать". 

Я передал ему твои слова и спросил: "Почему же вы не выгоните его?" А Рабаш ответил: "Я не выгоняю Михаэля, потому что у него особая душа"".  

То есть он понимал, что я действительно нахожусь в жутком состоянии и не могу вести себя по-другому, и то, что по мне проходит, то проходит. Но этим звонком он ускорил мое духовное развитие.

Конечно, он видел, кто я, что я: с одной стороны, ничтожество, а с другой стороны, все-таки во мне есть большой потенциал, и поэтому терпел.

Но я был предан ему, насколько мог! Конечно, у меня были очень тяжелые состояния, когда я переживал, курил, кричал, ругался. Не думаю, что сегодня я мог бы вести себя по-другому. Нет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Изгнание Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Рабаша

В духовном нет протекций

Процесс духовного взросления

В духовном нет протекций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашей жизни наверняка были тупиковые состояния, когда вы хотели, наверное, плюнуть на все…?

Ответ: Неужели ты думаешь, что если я чего-то достиг, то я не прошел то, что ты должен еще пройти? Неужели ты думаешь, что есть какие-то этапы, которые мне отменили по какой-то протекции, чтобы я смог их обойти? В духовном такого нет. Только в нашем мире, только в животных состояниях.

Вопрос: Насколько критично было ваше состояние? Ощущали ли у вы жуткое отчаяние?

Ответ: Еще какое! Особенно в Тверии, куда мы приезжали вместе с моим учителем Рабашем, и я был с ним один на один. Я чувствовал, что он готов дать все, а я не могу ничего взять.  

Я понимал, что все зависит от меня: вот сейчас я должен выложиться и пожелать духовное так, как ничто другое в мире. Я сидел ночами на балконе нашего домика, выкуривал по две пачки сигарет и ничего не мог сделать. Ничего. Я понимал свое абсолютно безнадежное состояние. 

Но что же делать? Ведь оно безнадежно – так оно раскрывается мне. Но выход должен быть! Для любой души есть выход. Какой же сейчас выход для меня? 

Вопрос: А Рабаш это знал?

Ответ: Конечно, знал. Что он, не чувствовал?

Человек должен пройти эти состояния! Учитель ничего не может сделать. Ты должен их пройти, а он ждет, пока ты их пройдешь. Вот и все. Как и Творец.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Бросить каббалу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс духовного взросления

Без предпочтения

В духовной работе нет привилегий

Мой первый Песах у Рабаша (клип)

Мой первый Песах у Рабаша

На ошибках не учатся

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что в действительности дети никогда не учатся на ошибках родителей.

Ответ: Конечно. А как это может быть? Нельзя передать другому свой жизненный опыт даже в нашем мире, а тем более в духовном.

Я помню своего учителя, который сидел передо мной длинными зимними вечерами в Тверии, и я донимал его такими же вопросами. Он смотрел на меня с состраданием, глазами, полными жалости. У него были очень выразительные глаза.

Я видел, что он сочувствует мне, но ничем не может помочь больше того, что пытается объяснить, направить, подсказать. Обычно после моих вопросов он вздыхал и говорил: "Давай что-нибудь почитаем". И всё, ничего другого.  

Помню, мне было очень плохо. Мы поехали с ним на прогулку в лес Бейт Шемен. Это было в самом начале моего обучения. Я занимался у него около года, а год для изучения каббалы – это ничто. Он видел, что я весь словно разодранный на куски. Я взмолился: "Помоги мне хоть чем-то!". Такие просьбы вообще не свойственны мне, но у меня вырвалось: "Помоги!"

Он посмотрел на меня с такой болью, как отец, готовый отдать все своему безнадежно больному ребенку, но ничем не может помочь. Мы сели на скамейку, я даже сегодня могу показать это место. Он извлек из кармана статью "Спереди и сзади Ты объемлешь меня" ("Ахор вэ кедэм цартани") и стал читать мне. Это статья из книги "Плоды Мудрости", которую тогда мы только подготавливали к изданию. 

В принципе, заголовок этой статьи можно перевести как "Со всех сторон управляю Я тобой". Не могу сказать, чтобы я что-то понял в ней. Но что еще можно дать начинающему?

В данном случае речь идет о тех людях, которые стремятся проникнуть в духовную систему, им плохо от того, что они ее не знают, не постигают, – в них говорит эта боль! Ведь ничто материальное в то время на меня не давило. Я был прекрасно устроен, здоров, молод. Именно духовного мне не хватало!

Вопрос: Сейчас вы можете оценить, как он воспринимал вас в тот момент? Вы же, по сути, были частью его.

Ответ: Конечно, я был включен в него. Он воспринимал меня как маленькую систему, которую надо настроить, а он сочувствует ей, очень хочет помочь, и она реагирует естественным образом. А что еще можно сделать? Надо просто продолжать работать с ней и ждать результатов.

Конечно, он переживал за меня, но переживал как отец за ребенка, находящегося не в безнадежном состоянии. А у отца есть микстура, которую он ежедневно дает ребенку и видит, что в итоге тот выздоровеет и сделает то, что нужно.

Однажды я не смог преодолеть себя и не поехал за ним, чтобы повезти на море. Тогда его повез другой ученик, который по дороге спросил: "Почему вас всегда сопровождает только Михаэль?". Рабаш ответил: "Я ничего не могу сделать. У него особая душа".

Я узнал это спустя 20 лет от того товарища при случайной встрече. Я даже не думал об этом и, более того, удивился, как это Рабаш так сказал обо мне другому ученику.

Поэтому, когда смотришь на ученика, ты принимаешь во внимание всё его будущее, и оно настраивает тебя на соответствующее отношение к нему. Ты терпишь его выходки и ведешь вперед, или чаще "бьешь", а может быть, наоборот, вытаскиваешь "за чуб".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. На ошибках не учатся"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок всему учится сам

Процесс духовного взросления

Как младенец на руках матери

Как не обращать внимания на тявкающих собак?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Черчилль сказал: "Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку".

Вопрос такой: не замечать ненавистников, то есть тявкающих собак, – это правильно Черчилль сказал?

Ответ: В общем-то, конечно. Но не реагировать на это невозможно. А реагировать правильно возможно.

Вопрос: Что значит правильная реакция?

Ответ: Начиная с того, что ты не обращаешь внимания. Реакция-то есть внутренняя, но внешне ее нет.

Вопрос: Понятно. Что это делает с тявкающими собаками? Что это делает с ненавистниками?

Ответ: Убирает их.

Вопрос: То есть они, не видя реакции, начинают тухнуть. Это может их действительно остудить?

Ответ: Обязательно! Нет никакого большего средства, для того чтобы остудить противника, ненавистника, чем такое отношение к нему. 

Вопрос: Раньше вызывали на дуэли.

Ответ: Это же гордецы мелкие.

Вопрос: То есть вы считаете, что это только эго такое? Гордыня?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А на самом деле, настоящий проходит и не обращает внимания?

Ответ: Да.

Вопрос: А в себе горит?

Ответ: Нет, я думаю, что даже не горит. Он чувствует, что делает сейчас правильное действие.

Вопрос: Вопрос еще такой: корректировать свой путь не в соответствии с ненавистниками, а в соответствии с критикой или нет? Как вы считаете?

Ответ: Я думаю, что не надо. Если эта критика тебя еще крепче привязывает к твоему корню, тогда хорошо. Вот это надо проверять!

Вопрос: То есть у меня есть путь, по которому я иду, и если критика привязывает еще больше к этому пути, то…?

Ответ: Иди.

Вопрос: И тогда к критикам можно относиться с теплом и с добром?

Ответ: Конечно. Это от Творца.

Вопрос: Как ваш учитель относился к ненавистникам? Я знаю, что были ненавистники, и их было немало.

Ответ: Немало ненавистников, но я старался об этом с ним не говорить и с ними не общаться. И, в принципе, мы между собой пытались все это не упоминать. Зачем зря разжигать в человеке какие-то нехорошие чувства?

Вопрос: Но ненавистники были, правильно?

Ответ: Да! Много.

Вопрос: И такие, настоящие?

Ответ: И со стороны Торы, и со стороны "Учения Десяти Сфирот", и со стороны учеников и преподавания. С очень многих сторон.

Вопрос: И это его еще больше, как вы говорите, привязывало к пути? Как вы ощущали?

Ответ: Да. Это его выпрямляло.

Вопрос: То есть этот ваш совет можно принять как совет: если тебя критикуют, не будем говорить резко – "ненавидят", а критикуют, пытаются сбить с пути, то надо еще больше ухватиться за этот путь?

Ответ: Я не могу сказать каждому и в чем.

Вопрос: А вот каждому что бы вы сказали, если его прессуют со всех сторон? Как ему удержаться?

Ответ: Если тебя прессуют со всех сторон, то лучше всего отключись, отойди в сторону и посмотри со стороны на себя и на них. И ты увидишь, насколько ты, может быть, прав, насколько нет. И дальше уже принимай решение.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если меня ненавидят

Двоякий взгляд на мир

Защита каббалиста

Перед нами открыт весь путь

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях Рабаша заключена вся Тора. Он берет ее с высшей ступени и опускает до нашего уровня, чтобы мы получили ее в самом лучшем и подходящем для нас виде, который помогает нам расти и внутренне организовывать себя для достижения более высоких ступеней. Поэтому для нас нет более высокого источника для внутренней работы, чем статьи Рабаша.

Главное – стараться проникнуть в них сердцем, а не головой. Раскрыть свое сердце и стремиться почувствовать Творца, и только потом начинать какие-то движения внутри сердца, чтобы нащупать еще более тесное совмещение с Творцом.

Как мы можем больше приблизиться к Рабашу сердцем? Только увеличив наше сердце за счет соединения с сердцами товарищей. Нет другого пути.

Через несколько дней мы соберемся на конгресс, который весь основан на статьях Рабаша и называется "Жизнь в десятке". Я очень волнуюсь и с большим трепетом жду этого конгресса, ведь Творец дал нам все необходимое, и теперь все зависит от того, сможем ли мы реализовать полученное, приложив для этого все свои силы.

Перед нами открыт весь путь, и мы можем сейчас взлететь к цели, по дороге раскрыв все составляющие, которые нам необходимо собрать и присоединить к себе. Главное – быть в большой концентрации. Я очень надеюсь, что с нами это случится.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый краткий путь к исправлению души

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

О статьях Рабаша

Самый краткий путь к исправлению души

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша надо читать медленно и вдумчиво, ведь в них содержатся все действия, которые нам нужно выполнить в нашей внутренней работе, все ощущения, которые нам надо пережить, все устремления, которые надо направить на наше объединение.

Я помню, как Рабаш читал мне эти статьи, когда мы ездили с ним вдвоем в Тверию. Он водил пальцем по строчкам, читая слово за словом. Даже если наши мысли стремятся убежать вперед и сопротивляются такому медленному темпу, надо приучить себя концентрироваться на каждом слове и стараться его усвоить.

Рабаш придавал огромное значение каждому слову, написанному в этих статьях. Если я пропускал какое-то слово в тексте, он тут же это замечал. После того, как текст был написан, он становился для него святым, и в нем были недопустимы никакие изменения.

Когда мы сейчас читаем все вместе статьи Рабаша, одну за одной, они должны войти во все наши ощущения, в каждую душу, в каждого человека и создать в нем такой внутренний порядок, чтобы в течение этой своей жизни и многих круговоротов жизней он не захотел перестраивать его по-новому.  

Постепенно эти статьи начнут все больше "материализовываться" в нас, и мы будем все лучше их понимать и воспринимать все более чувственно.  Именно они приведут нас к исправлению. 

Рабаш писал эти статьи из своего внутреннего ощущения и желал, чтобы они пробудили наши души точно в соответствии с его трафаретом. Конечно, есть много путей, ведущих к Творцу. Но если человек пытается войти в духовное без этого внутреннего переформатирования при помощи статейабаша Рабаша, то это будет гораздо более трудный и долгий путь.

Путь, который проложил для нас Рабаш – это самый короткий путь, приводящий человека к требованию исправить свою душу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед нами открыт весь путь

Статьи глубиной в бесконечность

Статьи Рабаша

Разные уровни постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своих статьях Рабаш ссылается то на Рамбама, то на своего отца и учителя Бааль Сулама. Почему он не говорит от себя, а как бы на кого-то полагается? Разве он не постиг эти состояния?

Ответ: Он приводит рассуждения и доводы более великих каббалистов, на кого он может полагаться, и мы тоже.

Реплика: Но ведь он все равно прошел эти состояния.

Ответ: Это в твоих глазах он все прошел, но не в его. Для него, в любом случае, есть разница между, допустим, Рамбамом и им самим. Это разные уровни постижения.

Вопрос: Значит, мы должны изучать то, о чем говорит нам Рамбам?

Ответ: В принципе, нам достаточно того, что мы читаем из трудов Рабаша.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизменность системы Высшего мира

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

Великие каббалисты и их труды

Страница 1 из 1912345...Последняя »