Из письма Бааль Сулама № 39: "Знай же достоверно, что не было со времен АРИ и до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до самых корней. И вот, по высшей воле удостоился я перевоплощения души АРИ – не за свои хорошие дела, а по желанию высшего.
От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня. Но не могу больше распространяться об этом, потому что не в моих правилах говорить о чудесных таинствах…"
Бааль Сулам не раскрывал высшие таинства, потому что это было против его правил - а у нас просто нет такой возможности… Но все же мы видим из его произведений, каким особенным был этот человек и посланным нам с небес. Этой душе было предназначено соединить нас в высшую систему. Я даже не знаю, как его назвать – это не "человек", не человеческая сила, не такая душа, которая находилась бы между нами, и которой можно было бы уподобиться и приблизиться.
Я помню это по тому времени, когда был рядом со своим учителем, Рабашем, при его жизни в этом мире. Ты находишься рядом с физическим телом: ведешь его в парилку, хлещешь там веником, везешь на море, прогуливаешься рядом с ним, ухаживаешь за ним в больнице после операции – но все это только тело. А душа, которая находится там внутри – это что-то совершенно отделенное от тебя, и ты не можешь к ней никак прикоснуться, что бы ни делал. Она находится в другом измерении, и нет никакой связи между ней и телом.
И если я так чувствовал себя рядом с Рабашем, то невозможно даже представить, как он ощущал себя рядом со своим великим отцом – человеком, который написал "Учение Десяти Сфирот", "Комментарий на книгу Зоар", умевшем любое слово, написанное в святых книгах на языке намека или иносказания, объяснить языком духовного постижения. Это просто был не человек!
Мы удостоились большой чести тем, что можем хотя бы немного относиться к его раскрытиям и в меру своего ограниченного понимания, неисправленных желаний и недостатка духовного постижения, все же начать реализовывать его методику. Нужно быть за это бесконечно благодарными и отдавать себе отчет, что нам дана особая привилегия, которую мы еще даже не понимаем – связь с такой великой душой.
Это словно младенец, который рождается наследным принцем, казалось бы, ничем не заслужив такой особой милости. Так и мы сейчас родились и удостоились относиться к тем особым душам, избранным из всего человечества, которые, по крайней мере, знают, что с нами происходит, понимают причину и следствия, весь процесс и все, происходящее в мире. И благодаря им, мы не остаемся несчастными слепцами.
Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти Бааль Сулама, 08.10.2011
Сегодня – 20 лет со дня смерти моего Учителя. Барух Шалом Алеви Ашлаг – последний великий каббалист в цепочке мудрецов от Адама до наших дней: Адам - Авраам - Моше - РАШБИ - АРИ - Бааль Сулам - РАБАШ и многие тысячи между ними.
РАБАШ проявил большое мужество, передав нам каббалистическую методику, чтобы мы в этом поколении смогли донести ее до всего мира. Без его работы у нас не было бы такой возможности. Я видел, как твердо он придерживается этого принципа: раскрытие науки Каббала миру – превыше любых других расчетов.
В предутренние часы мы поднялись в Иерусалим и посетили его могилу. Конечно же, это место для нас – не более чем символ, обычай, а связь с нашим Учителем – живая и постоянная. Мы все надеемся стать его достойными сыновьями, поэтому и назвали нашу группу "Бней Барух" – сыновья Баруха Ашлага.
ТВ-передача "Беседы". День памяти Рабаша
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Так случилось, что Бааль Сулам передал всю свою методику своему старшему сыну, Рабашу (Рав Барух Ашлаг) – благодаря тому, что сын отменил себя перед ним. Было непросто совершить такую самоотмену, ведь отец не делал сыну никаких поблажек.
Иначе тот не смог бы приложить достаточно усилий, проявить твердость и решимость в достижении цели. Бааль Сулам держался очень сурово, но сыну, тем не менее, удалось поступиться всем и отменить себя. Хотя это было непросто, именно из-за того, что он был его сыном.
А потому Рабашу удалось воплотить надежды, которые возлагал на него отец. В истории были тому лишь единичные и выдающиеся примеры: Авраам, Рашби, Бааль Сулам.
Завтра мы отмечаем день памяти Рабаша – годовщину его смерти, и будем надеяться, что мы заслужим выполнить те же условия и прилепиться к его учению. Ведь не случайно наша организация называет себя "Бней Барух", что в переводе означает "сыновья Баруха".
Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011
Я – первый, разъясняющий каббалу в связи корня с ветвью, причину со следствием. И поняв это, любой человек сможет сам далее понимать любой каббалистический текст.
Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть
Факт возможности создания комментария "Сулам" на книгу "Зоар", является явным доказательством того, что мы уже находимся в начале периода полного исправления, в поколении, о котором сказано: "И наполнится земля знанием Творца".
Бааль Сулам. Статья к завершению книги Зоар
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Как себя вести на собрании товарищей
1. В начале собрания, каждый должен высказаться о важности группы, пока не будет выявлена эта важность.
2. Затем каждый должен предложить действия, которые привели бы каждого в группе к любви к товарищам, возлюбить конкретно каждого в группе.
3. Что практически каждый должен сделать, чтобы реализовать пп.1 и 2.
Рабаш. Шлавей Сулам. Порядок собрания 1986 г.
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.16
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Как себя вести на собрании товарищей
Группа – это минимум двое. Если двое вместе думают, как возвеличить важность Творца, на их мысли и желания уже действует сила свыше, и они начинают чувствовать все больше величие Творца.
Рабаш. Шлавей Сулам. Порядок собрания. 1986 г.
Только стремлением подавить свой эгоизм в группе, каждый сможет обрести желание отдавать и от любви к товарищам перейти к любви к Творцу, т.е. хотеть доставить удовольствие Творцу. Желание отдавать ведет к Творцу, а обрести его он может только с помощью любви товарищей.
Рабаш. Шлавей Сулам. Любовь товарищей - 2. 1984 г.
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.15
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Зависть мудрых увеличивает знание
Есть свойства, полученные от родителей, и свойства, получаемые от группы, которые зависят от силы единения с группой и от зависти к лучшим качествам товарищей. Зависть дает силу взять их лучшие качества, которых нет у него, и соперничать с ними. Так человек обретает новые качества у группы, если видит, что товарищи выше его, и зависть толкает его стать выше их.
Рабаш. Шлавей Сулам. Вера выше знания. 1986 г.
Зависть мудрых увеличивает знание – потому что, глядя на товарищей, на каком высоком уровне мыслями и действиями они находятся, то, естественно, он обязан подняться выше своих сил и свойств. И так обретает новые качества и силы, не присущие ему от рождения.
Рабаш. Шлавей Сулам. Вера выше знания. 1986 г.
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.14
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Принципы духовной работы в группе
Польза группы в том, что она может создать атмосферу, в которой возможно отдавать.
Рабаш. Шлавей Сулам. О важности группы. 1984 г.
Каждый из членов группы должен заботиться о настроении товарищей и, в случае необходимости, поднимать его. Потому что именно в настроении один человек может помочь другому.
Рабаш. Шлавей Сулам. Помощь ближнему. 1984 г.
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.12
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Принципы духовной работы в группе
Члены группы не должны допускать легкомыслие в своем сердце, потому что оно разрушает все.
Рабаш. Шлавей Сулам. Цель группы – 2. 1984 г.
Только товарищ может поднять настроение, вытащить из хандры, чтобы ты снова начал ощущать прилив жизненных сил и близость цели.
Рабаш. Шлавей Сулам. Помощь ближнему. 1984 г.
Чтобы произошло объединение товарищей, необходимо чтобы каждый принизил свое "Я" относительно остальных. Сделать это можно, лишь не замечая недостатки товарища, и, напротив, обращая внимание только на его хорошие качества. Если же член группы считает себя хотя бы чуть лучше остальных, он уже не способен объединиться с ними.
Рабаш. Шлавей Сулам. Цель группы – 2
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.11
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Сила единства
Если несколько человек, у которых есть желание достичь любви к ближнему, объединились в группу, и каждый будет подавлять свой эгоизм к другим, то каждый получит силы всех, и все силы соединятся в одну большую силу. И появится возможность выполнения Заповеди "возлюби ближнего".
Рабаш. Шлавей Сулам. О правиле "возлюби ближнего как самого себя". Статья 7. 1984 г.
Чем больше количество товарищей, тем их сила больше, тем сильнее в них величие Творца.
Рабаш. Шлавей Сулам. Порядок собрания. Статья 17. 1986 г.
У человека есть его личное стремление к духовному, но оно недостаточно сильное для достижения цели. Поэтому, с помощью окружения, стремящегося к духовному, это желание необходимо увеличить, до силы, которая поможет ему достичь цели.
Рабаш. Шлавей Сулам. Оплот спасения моего. Статья 13. 1985 г.
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.10
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Сила единства
Если сам человек не обладает желанием к духовному, но находится среди стремящихся к духовному, и они приятны ему, он проникается их желаниями, получает новые стремления и силы.
Бааль Сулам. Шамати. Статья 99. Грешник или праведник – не сказано
Увеличить свои силы для выполнения правила "возлюби ближнего" можно от "любви к товарищам". Если каждый из членов группы подавит свой эгоизм по отношению к товарищам, то появится единый организм, и маленькие ростки любви к ближнему, которые есть у каждого, объединятся и создадут новую большую силу, причем эта большая сила будет у каждого из членов группы.
А когда у каждого есть эта сила, то он сможет проявить свою любовь к ближнему. А после этого сможет достичь любви к Творцу.
Рабаш. Шлавей Сулам. О правиле "возлюби ближнего как самого себя". Статья 7. 1984 г.
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.9
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Единство товарищей
Путь духовного развития возможен только в группе, где существует любовь к товарищам, и где каждый может помочь своему товарищу двигаться вперед именно по этому пути.
Рабаш. Шлавей Сулам. Любовь товарищей. 1984 г.
Необходимо бояться охлаждения любви меж нами. Как, например, обязан человек, получивший подарок, стараться, чтобы со временем не исчезало чувство любви к подарившему, как в момент получения подарка.
Бааль Сулам. Письмо 2
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.8
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Единство товарищей
Множество искр отдачи есть в каждом из товарищей, и если собрать их вместе, их будет достаточно, чтобы создать всем большой духовный уровень.
Бааль Сулам. Письмо 13
В каждом есть искра любви к ближнему, но она не может вызвать любовь, поэтому люди должны объединиться, чтобы вызвать одно большое пламя.
Рабаш. Шлавей Сулам. Да продаст человек крышу дома своего. 1984
От любви товарищей зависит наше духовное существование и измеряется наш успех. Поэтому надо отбросить все иные занятия, а думать только о соединении сердец в одно сердце.
Бааль Сулам. Письмо 47
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.6
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Постижение величия Творца с помощью окружения
Если окружение легкомысленно относится к Творцу, никто не сможет в одиночку преодолеть такое отношение окружения, постичь величие Творца, поневоле будет так же легкомыслен, как они и не сможет действовать ради Творца, и либо он должен действовать ради себя, либо ничего не делать, так как наслаждение Творца не будет ему получением.
А величие Творца получают от большого окружения, обеспокоенного возвеличиванием Творца – только в таком случае будет у каждого энергия действовать ради Творца.
Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар
Товарищи должны, в основном, говорить между собой о величии Творца.
Рабаш. Шлавей Сулам. “Каково требование к собранию товарищей”. Статья 30. 1988
Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.5