Записи в разделе 'Рабаш'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек рожден (в нашем мире) с желанием получать (все ради себя), и (под воздействием страданий и света) хочет исправить его на желание отдавать. А, как известно, это против его (эгоистической) природы. И только один совет дан ему, что лишь с помощью света (воздействующего на него при правильном изучении каббалы) он сможет изменить свое желание получать на желание отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Главным (во всем творении) является (его цель) удостоиться слияния с Творцом, то есть сосуда отдачи или подобия свойств. Для этого дано средство – Тора и заповеди (исправление желаний с помощью света), с помощью которых мы сможем выйти из любви к себе и возлюбить ближнего.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Сказано мудрецами "Я создал эгоизм и создал Тору, как средство его исправления", то есть свет (воздействующий на человека во время изучения каббалы) исправляет его злое начало (эгоизм). То есть Творец дает человеку силу, чтобы человек захотел делать все во имя небес (ради отдачи).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1990 г, статья 21. "Я даром и вы даром".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Книга книг

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Есть книги, которые пишут обычные люди – о том, что ощущают в этом мире. И есть книги, написанные каббалистами, которые постигают духовный мир и пишут о своих ощущениях в духовном.

Эти книги называются особыми, святыми книгами. "Святой"/"кадош" – дословно означает "отделенный". Духовный мир полностью отделен от нас, от нашего эго, и потому человек, описывая этот высший мир из своего ощущения, пишет святую книгу – особую, отделенную.

Из всех книг, написанных на протяжении всей истории тысячами людей, постигающих духовный мир, есть одна особая книга. В каббалистических источниках ее называют просто Книга, даже не упоминая ее названия "Зоар": "написано в Книге", "читал в Книге".

Эта Книга настолько особенная, что все остальные рядом с ней даже не считаются книгами, поскольку ее писала особая группа людей, постигших все десять самых высших сфирот – в Малхут Бесконечности. Каждый из них соответствовал одной из десяти сфирот в этой Малхут. Их души были такими особенными, что каждая из них исходила из корня определенной сфиры в Малхут Бесконечности.

Поистине особая встреча этих десяти человек произошла примерно 2000 лет назад. Девять учеников вместе со своим учителем Рабби Шимоном уединились в пещере на севере Израиля, сидели там и учились.

Это очень особенное место. Когда я ездил вместе со своим Учителем Рабашем в Тверию, мы часто посещали эту пещеру. Рабаш очень любил быть там. Он стоял несколько минут – и по нему было видно, что человек словно исчезал, будто выходил из тела – настолько он соединялся с духовной силой тех десяти сфирот, десяти душ, которые, сидя в этой пещере, раскрывали мир Бесконечности.

Соединившись вместе, они постигли все 125 духовных ступеней – от нашего мира до мира Бесконечности. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", что лишь один раз это случилось в истории, когда группа людей постигла столь высокую ступень, поскольку соединились между собой и учились вместе. 

И только в полном исправлении (Гмар Тикун) мы постигнем ту же ступень, которой они достигли, и постигнем ее именно благодаря их единению. Как они соединились между собой и что получилось из их единения, когда они достигли его, что раскрылось в связи между ними, - об этом они и писали в своей Книге. И в этом – вся сила Книги Зоар.

Поэтому ясно, что из этой Книги мы можем получить наибольшую силу исправления для наших душ. И потому эта Книга настолько важна.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник живой воды

Зоар – источник света Бесконечности

Скрытая сила Зоара

О статьях Рабаша

 

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи Рабаша начинают постепенно проясняться человеку, по мере того, как он реализует их. Сначала кажется, что они написаны некрасиво и неправильно, что их отдельные части не связаны между собой, что они непоследовательны… Мы не видим в них точного движения сил души, которая развивается именно так, потому что мы не знаем свою душу.

Если человек сам выполняет эти действия и вместе с тем изучает эти статьи, он видит, что они написаны абсолютно точно, и не может быть иначе, ведь каббалисты пишут, исходя из того, что они чувствуют, а все души проходят один и тот же путь, одни и те же состояния. Поэтому эти статьи становятся для человека все ближе и понятнее – это "рукопись" его души.

Сначала человек учится, пытается запомнить, он помнит отдельные фразы, некоторые из них понимает, а некоторые еще нет, он повторяет их как маленький ребенок, который повторяет слова взрослых, не понимая их смысла. Постепенно, по мере реализации этих статей, он начинает видеть, что эти строки наиболее точно выражают его состояния и иначе написать нельзя, именно поэтому каббалисты используют цитаты из Псалмов, Талмуда ("Поучения Отцов"), Пророков и других источников.

Это совершенно особые статьи. Я рос на них, они были написаны рядом со мной, а затем, читая их на протяжении многих лет, я видел, что они становятся человеку все ближе и реальнее, так что ты читаешь их уже не из книги, а изнутри, из души, которая раскрывается созвучно этим словам. Это произойдет со всеми, именно по той причине, что эти статьи написаны на основе полного постижения души.

Рабаш был великим, как ни скрывал себя, это ему удалось – скрыть себя от всех! Но тот, кто постигает его статьи, видит, что это был великий человек. Во всей предшествующей ему цепочке каббалистов, начиная от Адама, не было никого, кто так последовательно, подробно, сохраняя связь с корнем, с языком ветвей и со всем Пятикнижием (Танахом), изложил бы систему духовной работы, объясняя ее открыто и доступно для всех. 

Рабаш берет тебя за руку и проводит через все этапы статьи так, что ты не можешь ошибиться. Он подчеркивает каждую деталь, на которую надо обратить внимание. У нас нет учителя более близкого для развития души, чем он. Бааль Сулам очень высок, академичен и универсален, он спускается к нам с высокой горы, а Рабаш – близкий и нежный воспитатель, который в любви и тревоге мягко передает нам методику исправления.

Из урока по статье Рабаша, 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный завтрак во всех подробностях

Чтобы услышать статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Самое главное в (духовной) работе (над исправлением намерения, отношения к Творцу) – это правильный выбор, как сказано: "И выбери жизнь!" – то есть слияние с Творцом, отдачу (лишма), благодаря чему удостаиваются слиться с подлинной жизнью. А когда явно раскрывается высшее Управление, то уже нет места выбору. И поэтому Высший (парцуф) поднимает Малхут, которая является мерой правды, в (свои) Эйнаим, благодаря чему наступает (в нем) скрытие (относительно низшего), то есть  низшему кажется, что у Высшего есть недостатки, и нет никакого величия. И тогда свойства Высшего представляются низшему как недостатки. Получается, что эти желания (высшего) подобны (желаниям, качествам) низшему, то есть, как нет жизни у низшего, так (ему кажется, что) нет жизни и в свойствах Высшего, будто нет никакого вкуса в Торе и заповедях, и они безжизненны.

И (это сделано высшим специально, потому что) тогда появляется (возможность у низшего) место выбора, (поскольку он становится независим от высшего) то есть низший должен (проверить свои ощущения и мысли и прийти к выводу, что такое состояние дано ему специально, чтобы руководствоваться не ощущением, а развивая за счет группы величие высшего, быть выше своих ощущений,) сказать, что все это ощущаемое им скрытие происходит потому, что Высший (специально) сократил себя ради (него) пользы низшего. О чем сказано: "Когда народ Израиля в изгнании – Шхина вместе с ними". А, в зависимости от того вкуса, который ощущает низший, так он и отзывается о нем. То есть он не виноват в том, что не ощущает вкуса жизни, просто ему кажется, на самом деле и в Высшем нет жизни. 

Но если человек укрепляется (в вере выше знания – в связи с Творцом выше любых отрицательных ощущений), то говорит, что горький вкус этой пищи (наполнения или пустоту в желании) он ощущает только потому, что у него нет для этого подходящих келим (намерений), которые бы смогли принять благо (правильно понять и ощутить поведение Творца к нему), то есть причина в том, что его келим получающие, а не отдающие (оценка Творца по наполнению, а не по цели). И он сожалеет о том, что Высший (поэтому) вынужден скрывать себя, давая (ему) низшему возможность о нем (поневоле) злословить. Это сожаление (низшего) означает подъем МАН низшим, молитвы (к высшему о помощи, чтобы не относиться плохо к высшему, несмотря на любые ощущения в желании). И благодаря этому (МАНу низшего) Высший поднимает свой АХАП – то есть  Высший может показать низшему все блага и наслаждения, которые имеются в АХАПе, которые Высший может ему раскрыть. А поскольку там находились ГЭ низшего, Высший поднимает их вместе с собой (дает низшему силы ощутить наслаждение и постижение вместе с экраном, оценить эти наполнения в чувстве и в разуме только для еще большего слияния с Высшим), и тогда низший сам начинает видеть достоинства Высшего. Получается, что низший поднимается вместе с АХАПом Высшего. (Высший дает низшему и наполнения/опустошения и возможность быть или не быть выше них)

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 195. "Совмещение меры милосердия с мерой справедливости".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.31

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.30

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Необходимо понять, сказанное мудрецами: "Человек никогда не считает себя виноватым" (Шабат 119). Но как он может исправить свои действия, если никогда не воспринимает их неправильными, нуждающимися в исправлении? И потому придется ему навсегда оставаться неисправленным?

Как известно, природа человека – в наслаждении себя. Поэтому он во всём ищет возможность насладиться.

Поскольку человек хочет наслаждаться, он, естественно, не воспринимает то, чего не желает его сердце.

Поэтому желающий приблизиться к Творцу, т.е. научиться дать наслаждение Создателю, должен просить Творца, дать ему другое сердце, как сказано: "Сердце чистое дал мне Создатель".

А получив новое сердце, т.е. желание отдачи, увидит в изучаемом способы насладить Творца. Но не заменив сердце, не увидит никогда. Об этом сказано: "Я заменил вам сердце каменное на сердце живое".

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 268. "Человек учится только тому, к чему лежит его сердце".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.29

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Когда человек собирается обратиться к Творцу о помощи, он должен сначала проверить, что у него есть, а чего нет. И тогда будет знать, какую помощь просить у Творца. Сказано "из глубин я воззвал к Тебе" (Псалмы 130:1). "Глубина" означает, что человек обнаруживает себя в самом низком месте, какое только возможно, в преисподней, то есть его желание настолько низменно, что он ощущает себя самым низменным из всех людей.

Он ощущает себя удаленным от святости больше всех остальных людей. То есть нет никого, кто бы по правде ощущал, что его желания настолько далеки от святости. Поэтому те люди, которые не видят истины, насколько они далеки от святости - могут быть довольны своей "святой" работой. Тогда как он страдает от того состояния, в котором находится.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1991 г. "Если женщина зачнет прежде - родится сын", в работе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

название поста

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.28

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.27

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Поскольку человек не может выйти из эгоистического желания получать и чувствует, что нуждается в помощи Творца, у него рождается потребность в Его помощи. А Творец помогает с помощью Торы, потому что Её свет возвращает к источнику, то есть человек обретает свойства отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 16. 1988 г. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Человек просит приблизить его к слиянию с Творцом, означающему подобие свойств и отмену эгоизма, чтобы работать на отдачу. И об этом сказал Творец: "Победили Меня сыны Мои". То есть Я дал вам желание насладиться, а вы просите Меня дать вместо него желание отдавать.

Бааль Сулам. Шамати. Статья 19. "Почему Творец ненавидит тела (желание насладиться ради себя)".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.26

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.25

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Что значит, что Творец излечивает разбитые сердца? Известно, что главное в человеке – это сердце. Где "сердце" – это сосуд, получающий святость свыше. И как мы изучаем при разбиении сосудов: если сосуд разбит, то все, что попадает в него - уходит наружу.

И поэтому, если сердце разбито, то есть желание получать властвует в сердце, в него не может войти свет, ведь все, что входит в желание получать -  уходит к нечистым силам, "клипот". И это называется "разбитым сердцем".

Поэтому человек обращается к Творцу и просит: "Ты обязан помочь мне! Ведь я хуже всех, я чувствую, что эгоистическое желание владеет моим сердцем, а потому нет ничего святого, что могло бы войти в такое сердце. Я не прошу ничего лишнего – а просто способности хоть что-нибудь сделать ради отдачи, но нет у меня для этого никакой возможности, а потому только Ты можешь меня спасти".

И так надо понимать написанное в Псалмах (34:19): "Близок Творец к сокрушенным сердцем" – то есть к людям, просящим Творца о помощи, чтобы излечил их разбитое сердце и сделал целым.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 2, 1991 г. "Возвращайся, Израиль, к Творцу".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.24

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Что такое молитва?

Сверху ничего не дают наполовину, и потому должен человек молиться Творцу, чтобы оказал ему полную помощь. Это значит, что во время молитвы, когда он наводит порядок в своём сердце, поскольку молитва – это работа в сердце, человек должен сам решить, что хочет, чтобы Творец дал ему желание аннулировать себя перед Ним во всем, то есть, чтобы не оставил его во власти какого-то эгоистического желания - а все его желания были только ради славы Творца.

А когда решил в своем сердце о полной самоотмене, тогда он просит у Творца помощи и силу перевести это из замысла – в действие… И это называется совершенной молитвой, когда человек желает, чтобы Творец дал ему полное желание без каких-либо компромиссов для себя. И он просит у Творца помощи  всегда оставаться в своей праведности.

Рабаш. Письмо 65.

Близок Творец к сокрушенным сердцем.

Псалмы 34:19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.23

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.22

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Даже если будет человек заниматься Торой и Заповедями (изучая Каббалу для раскрытия Творца, ведь только для этого дана) только ради собственного наслаждения (эгоистически, "ради себя", а не чтобы достичь любви к другим), все равно, благодаря свету Торы, почувствует низменность и пагубность природы эгоистического получения. И тогда захочет избавиться от нее (эгоистической природы) и полностью посвятить себя только тому, чтобы доставить наслаждение Творцу. И тогда Творец откроет ему глаза, и он увидит перед собой мир, полный совершенства.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 27. 1990 г. "Нет травинки внизу, над которой не было бы управляющего наверху".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.20

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.19

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора развивает в человеке ощущение осознания зла

Работа ("аводат ашем" – "работа Творца", чтобы стать подобным Творцу) начинается с "осознания зла", когда человек просит Творца почувствовать, насколько он плох, желая лишь получать наслаждение. И только Творец может дать ему почувствовать и осознать, что "желание получать" является "злом".

Это означает, что с помощью Торы человек может прийти к осознанию зла, то есть понять, насколько "желание получать" плохо. И после этого он может просить, чтобы Творец поменял "желание получать" на "желание отдавать".

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 28, 1991 г. "Святость и чистота в работе".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.17

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.16

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.15

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Заповеди Торы на языке книги Зоар называются "613 эйтин" (советов) и "613 пкудин" (вкладов). Отличие между ними в том, что в постижении существует обратная и лицевая стороны. Время подготовки (исправления желания) называется "обратной стороной", а время постижения (в исправленном желании) называется "лицевой стороной".

Соответственно этому, в Торе и заповедях есть разделение на "сделаем" и "услышим". И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свои желания) до того, как удостоится услышать (что получит в свойстве отдачи, бины), заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона.

А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (поскольку обрел способность слышать, свойство отдачи, бины), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, распространение света хохма в свете хасадим).

Поскольку есть 613 заповедей, в каждой из которых заложен свет особой ступени, которая соответствует определенному органу из 613 органов и связок души и тела.

Рабаш. Шлавей Сулам. Пол шекеля в работе - 1. Статья 12. 1986-87 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

613 (ТАРЬЯГ) советов и 613 указаний

Мы должны выполнять Тору и заповеди, поскольку (именно для того, потому что) это должно нас "очистить" (а не ради получения вознаграждения в этом или том мире, или потому что так указано Творцом).

"Чистота" означает очищение от "желания получать для себя", которое называется "грязь" (нечистота), поскольку оно противоположно по свойствам Творцу, который весь – (свойство) отдача.

Поэтому, пока мы не очистим свои сосуды, невозможно дать в них хорошего (высшего) наполнения (ощущения вечности и совершенства), ведь все, что помещается в грязный сосуд – (по закону подобия свойств) портится.

Поэтому нам необходимы правильные советы (каббалистов, которые прошли уже сами путь исправления), которые помогли бы нам очистить свои сосуды (эгоистические желания), что называется кашерованием (пригодностью) и подготовкой, чтобы мы смогли получить все добро и наслаждение (уготовленное нам в раскрытии Творца).

Для этого нам и даны 613 заповедей (указаний), называемые на языке Зоар "613 советов", которые советуют нам, как очистить свой сосуд (свои желания, а человек представляет собой именно сосуд желаний) от нечистоты эгоистического получения. 

Как написано в предисловии Книги Зоар (стр. 242): Заповеди Торы на языке Зоар называются "пкудин" (вклады), а кроме того называются также "613 эйтин" (советов, указаний). И разница между ними в том, что в каждом исправлении существует лицевая и обратная сторона.

Время подготовки называется "обратной стороной", а время постижения (получения) - "лицевой стороной". Согласно этому, есть в Торе и заповедях деление на "сделаем" и "услышим".

И когда человек выполняет Тору и заповеди как "исполняющий слово Его" (исправляющий свой эгоизм) до того, как удостоится услышать, заповеди называются 613 эйтин (советов), и это обратная сторона. А когда удостаиваются услышать "голос слова Его" (свойство отдачи в себе), то 613 заповедей становятся пкудин, от слова пикадон (вклад, ощущение света в себе).

Рабаш. Шлавей Сулам. "Святость и чистота в работе". Статья 28, 1991 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.12

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.11

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Рабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого"

 РабашРабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого" (в сокращении):

Отличие устремления к наполнению от устремления к отдаче – как между мирами. И чем больше человек расширяет устремление, тем больше способен ощутить вкус получаемого.

Ибо сам свет подобен большому морю. Одни черпают его наперстком, другие – ведром, и каждый ощущает согласно своему сосуду.

Если хвала и благодарность – это кли/сосуд, то согласно ощущению и благодарность. И если человек, как только чувствует спасение, идущее от Творца, воздает Ему хвалу и благодарность, он этим раскрывает еще больший свет.

Посредством благодарности, Дающий изобилие запечатлевается во всех его органах. И чем больше он ощущает, ктó является Дающим, тем больше расширяется у него кли для получения изобилия.

Если Творец Дающий, то становится должником, а к должнику неприменимы хвала и благодарность, как сын не испытывает благодарности к отцу… А если человек дающий, то Творец не становится для него должником и всегда может Его прославлять и восхвалять.

Если же Творец дает ему иногда больший подарок, то человек воздает бóльшую хвалу, так как знает сам, что нет у него никакой заслуги, чтобы Творец совершал ему отдачу. И его намерение на все блага, которые он получает, лишь в том, чтобы из этого произросла еще бóльшая хвала Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

РАБАШ. Массы народа и избранные единицы

Рабаш. Письмо "Кого нам остерегаться?"

Кого Творец полюбит, убедит!

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Цель Творения могут достигнуть не только особо одарённые люди, а все создания без исключения, и не обязательно иметь для этого особые способности.

Мудрецы сказали в "Мидраш Раба" (книга "Великий комментарий"): "Сказал Создатель - вся мудрость и вся Тора легки для того, кто боится Меня (стережет себя от эгоизма) и соблюдает условия Торы (действовать только ради отдачи и любви), и вся Тора и вся мудрость (в таком случае) будут в сердце его".

Рабаш. Шлавей Сулам. Любовь товарищей-2, ст. 6, 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Страница 16 из 19« Первая...1415161718...Последняя »