Записи в разделе 'Рабаш'
Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Занятие Каббалой не требует особых способностей

Если человек создан с небольшими способностями, разве сможет стать мудрецом? Ведь его разум мал, для того, чтобы понять слова Торы!

Об этом говорит Мидраш Раба (Великий комментарий): Сказал Творец народу Израиля (желающие подняться с желаний получать в желания отдавать и только они называются Исраэль = к подобию Творцу): "Жизнь ваша, вся мудрость и вся Тора – это простые вещи. Каждый, кто в трепете предо Мной (желает стать как Я) и выполняет (для этого) указания Торы – вся Тора и вся мудрость в сердце его (в его исправленных желаниях)".

Объяснение этого приводится в Предисловии к ТЭС: не требуется никаких способностей, и лишь силой трепета перед Творцом (устремлением достичь подобия Творцу), удостаивается человек всей мудрости Торы (высшего света).

Поэтому сказано: "Все в руках Творца – кроме трепета пред Творцом". Ведь только в трепете пред Творцом (развить его в себе с помощью окружения, учителя, книг), дана нам свобода воли – а все остальное определяет Творец.

Рабаш, Даргот Cулам, статья 456, "Небольшие способности".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.16

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Последние слова Рабаша (клип)

Вопрос: Что сказал Вам Рабаш перед смертью?

Каббалисты – о языке каббалы, ч.16

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Все слова, произносимые вслух губами, не в состоянии передать суть даже одного духовного понятия из того Божественного (свойства отдачи и любви), что находится вне времени, пространства и всего мнимого. И только особый язык, специально предназначенный для этого - "язык ветвей", способен выразить соотношения ветвей и их духовных корней.

Однако, несмотря на то, что этот язык обладает несравнимо большими возможностями в исследованиях науки Каббала, чем любой другой язык, он может быть услышан лишь тем, кто знает и понимает соотношения корней и ветвей.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Все, кто постигли свет Творца, благодаря своей работе, и хотят, чтобы все, кто идут за ними, тоже насладились тем, что они уже раскрыли (достигли того же), дали названия каждому своему постижению, чтобы те (идущие за ними) смогли понять их намерения и постигнутое ими, благодаря этому у них будет общий язык.

Труды Рабаша. Том 2. Письмо 19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.15

Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Духовный завтрак во всех подробностях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Рабашу удается описать состояния, которые проходит человек?

Ответ: Таков путь каждой души. Просто душе Рабаша дали возможность написать нам об этом.

В прошлом дýши проходили те же состояния и достигали еще более высоких ступеней. Моше описал в Торе весь путь со всеми подробностями, только ты их не видишь.

А затем пришел Рабаш и опустил объяснения на более низкую ступень, выразив их понятным языком, языком чувств.

Бааль Сулам рассказывает о тех же самых состояниях, но на языке света и желания, двух сил.

Человеческое тело реагирует на разные вещества. От одного я прихожу в возбуждение, от другого успокаиваюсь, от третьего испытываю радость.

Вот и здесь речь идет о духовных компонентах, которыми тебя пробуждают. Это прежде всего чувства, которые затем упорядочиваются, измеряются и систематизируются согласно законам взаимодействия светов и сосудов.

Рабаш пишет о реалиях духовной жизни. Так же ты описал бы свой завтрак: половинка помидора, четвертинка огурца, хлеб, творог, масло, сыр, чай с сахаром. Слыша об этом, люди ощущают то же, что чувствовал ты.

Только духовное описание ощущается намного глубже и детальнее: какой именно сыр, из какого молока, от какой коровы, кто его сделал, кто продал, каким ножом ты его отрезал, каким намазал… И всё это тебе ясно.

Но главное – во всем этом раскрывается важность Дающего. Все эти компоненты помогают тебе познать Его. Это и есть раскрытие Творца творению.

Из урока по статье Рабаша, 20.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учение света для всего мира

Звено цепи, без которого невозможно

Чтобы услышать статьи Рабаша

На могиле Рабаша

Беседа о Рабаше

Провел беседу о Рабаше в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

207 - Ступени возвышения, Бенци

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о Бааль Суламе

Беседа "Между музыкой и духовным"

Беседа "Совершенная реальность"

Ко дню памяти Бааль Сулама

 Бааль СуламМы удалены от мира Бесконечности 125 ступенями уменьшения света, скрытиями и совершенно отрезаны от истинной реальности, будто находимся без сознания, не понимаем кто мы и где мы.

Из этого состояния нам нужно пробудиться, прийти в сознание и вернуться через 125 ступеней в то место, откуда мы спустились, к своему корню. На этом пути снизу вверх, преодолевая скрытия, мы достигаем подобия Творцу, становимся такими же, как Он.

На самом деле, у человека в этом мире нет никакой возможности самому очнуться и подняться из нижней точки, погребенной под 125-ю ступенями скрытия. Как сказано: "Не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы" – ему необходима внешняя сила.

Мы не ощущаем высший мир и представляем себя в лживой действительности. Нас представляется в нашем бессознательном состоянии, будто мы живем, а вокруг нас мир, полный людей, Земной шар и Вселенная. Такие вот образы возникают в нашем бессознательном состоянии, и кажутся нам настоящей жизнью.

А когда, как сквозь сон, к нам доносятся голоса, говорящие: "Да ты же без сознания, оторван от настоящей жизни, от духовного мира!" – мы им не верим. И только люди, смотрящие на нас со стороны, понимают, что мы без сознания.

Поэтому нам нужно быть благодарными за пробуждение во мне "точки в сердце". Через эту точку я начинаю различать нечто, доносящееся ко мне из иного мира – что есть иная реальность. А великие каббалисты пытаются привести нас в чувство, пробудить к настоящей жизни.

От Адама, первым вернувшимся в сознание, до сего дня тянется длинная цепочка каббалистов, достигших истинной жизни. Но сегодня мы все должны прийти в сознание.

И наш врач Бааль Сулам со своим ассистентом Рабашем прилагают все силы привести нас в чувство. Это они вызывают луч света, прорывающийся из истинной реальности в наше отключенное сознание.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это связь между душами

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Проводники света

Учение света для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная от Адама, чем раньше жил каббалист, тем ближе он связан с корнем и стоял выше. Через него получали свет все, пришедшие после него.

Но для желающих связаться с лучом света, приходящего из Бесконечности, важнее всегда последний, ближайший каббалист, ведь именно он подключает и соединяет со светом, с Творцом. Для нас этим каббалистом является Бааль Сулам.

Он пишет, что удостоился передать нам науку каббала. А мы удостоились того, чтобы нам раскрылась такая душа, доносящая нам методику каббалы, благодаря которой мы можем раскрыть Творца.

Труды Бааль Сулама - единственные подходящие в наше время для достижения духовной цели. Только книги Бааль Сулама несут, нужный для нашего исправления, свет. А для подготовки к ним, требуются статьи Рабаша.

Раскрытие Творца творениям, т.е. духовное освобождение, должно стать полным, для всех – то есть их учение является учением для всего мира.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Для ребенка нет никого ближе матери

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш пишет: "Мой отец, Бааль Сулам обещал нам, что пойдя его путем и выполняя его советы, мы удостоимся от Творца вечной жизни, чтобы прилепиться к Нему".

Рабаш сам достиг высокого духовного постижения, используя только труды и советы своего отца.

Не видно иного практического средства раскрытия высшего мира для нашего поколения, кроме произведений Бааль Сулама.

Поэтому его душа - особо близкая нам. Ведь мы все оцениваем по пользе для себя. Мы не сравниваем высоту каббалистов: Моше, Рашби, АРИ, Бааль Сулама, Рабаша.

Как для ребенка – важнее всех его мать, так и я завишу в получении духовной вечной жизни от предыдущей мне души – Рабаша и Бааль Сулама.

Разумеется, есть еще очень много высоких душ, но мы можем соединиться с духовной системой только через Рабаша и Бааль Сулама.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учение света для всего мира

К годовщине смерти Рабаша

Между двух великих светил

Соединение душ = подобие свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам говорит, что соединиться со светом, можно только объединившись в группе. Иначе свет нас не воспринимает – ведь мы должны стать ему подобны.

И тогда мы соединимся, как вилка входит в розетку, благодаря точному обратному соответствию форм.

После этого свет сможет на нас влиять - на все пустые полости в нас, и исправлять, делая подобными себе, согласно нашему желанию во время учебы.

А для того, чтобы организовать правильное изучение статей Бааль Сулама, его старший сын, Рабаш, создал методику связи с произведениями его отца. С ней мы можем быть уверены, что реализуем все правильно.

Но не надо забывать, что все каббалисты говорят о необходимости группы, в которой мы воплощаем эту методику, делаем себя подобными свету.

Человек не способен сделать это в одиночку. Даже если находится на большой духовной высоте – без объединения, не сможет дальше подняться и даже удержаться на достигнутом.

Даже если он уже достиг 124-й ступени, он не сможет подняться на последнюю, 125-ю, работая в одиночку.

Вспомните историю про Рабби Йоси Бен Кисма, который сказал, что если оставит своих учеников - не сможет продвигаться. А также потеряет тот уровень, который у него уже есть.

Не важно, что они маленькие, а он их учитель, а важно, что они вместе. Есть соединение – есть подобие свету. Нет соединения – нет подобия. Это совершенно необходимое условие!

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространять - духовную силу

Не отстань от нашего поезда!

Мы учим, как измениться!

Чтобы услышать статьи Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет своему первому ученику и сыну, Баруху Ашлагу (Раба"ш), (письмо № 38 из книги "Плоды Мудрости"), что нельзя опускать руки и останавливаться посреди духовного пути, пока человек не дойдет до цели, ему нужна сила непрерывного преодоления все больших препятствий.

Нельзя полагаться на прошлые успехи – наоборот, все вчерашние достижения обращаются сегодняшним новым желанием, еще сильнее толкающим человека к цели. И это не значит, что полученное вчера может залечить его раны и позволить ему уже отдыхать.

Наоборот, пока он не достигнет окончательного исправления, должен позаботиться, чтобы каждый миг возрастало желание достичь цели. Все чего достиг, немедленно исчезает, человек остается "голым" – и так должен продвигаться.

И понятно, что Рабаш проделал огромную работу, будучи рядом с отцом, постоянно находясь рядом с ним, участвуя во всех уроках.

Он был очень предан отцу, всегда был на его стороне, во всех семейных спорах, возникавших среди родственников Бааль Сулама, часть которых была против занятий каббалой, отделявших их от религиозной общины.

Рабаш был успешным учеником и достиг духовного раскрытия. Мы не можем судить, до какой высоты он поднялся, – он слишком велик, чтобы мы могли это измерить.

Можно только догадываться о его величии и о его большом сердце - по объяснениям наших состояний, о необходимости объединения.

Мы еще не осознаем глубину его статей и насущность его практических советов. Поэтому нам нужно все время заниматься ими.

Главное в работе над статьями: 1) сделать краткий конспект статьи 2) сделать выводы из конспекта. Без этой работы, статья не считается изученной.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Звено цепи, без которого невозможно

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

К годовщине смерти Рабаша

 РабашРабаш описал весь предстоящий нам духовный путь и объяснил, что нам нужно с собой сделать, чтобы получить исправляющий и наполняющий свет.

Нет другого каббалиста в истории, который бы сделал для постижения Творца нечто подобное. Конечно же, это стало возможным, благодаря тому, что он был нужным человеком в нужное время.

Невозможно представить, как было бы возможно продвигаться нам без той подробной инструкции, которую получили от него.

Без его объяснений, мы не смогли бы реализовать методику Бааль Сулама. Сейчас, когда мы все ближе подходим к ее практической реализации, мы все лучше понимаем, как сильно нуждаемся в детальных пояснениях Рабаша.

Существует тысячи каббалистических книг, неоценимой высоты, но их невозможно применить на практике в наше время.

Так же как Тора, которую понимает только тот, кто уже находится в постижении духовного. А желающему войти в духовный мир, помогут только произведения Рабаша.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Памяти Раба"ша

Учеба "из уст в уста"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое учеба "из уст в уста", которой Рабаш учился от Бааль Сулама?

Ответ: Учеба "из уст в уста" – это значит за счет общего экрана, ведь рот (Пэ) – это место, где стоит экран.

Такое соединение называется "руха бэ-руха" (на уровне Руах), и такого уровня связи нужно достичь ученику с учителем.

Это мера отмены низшим самого себя, благодаря чему он достигает связи с высшим.

Такого духовного состояния не просто достичь, но, по крайней мере, ученик должен выполнить то, что может в этом мире, исполняя советы учителя так, будто это для него закон.

Это простой практический совет, который доступен каждому, и он называется минимальным уровнем отмены себя перед высшим, на который мы готовы из эгоистических интересов.

Если я хочу получить от него духовное – то должен отменить себя перед ним, как в армии: сказано - сделано.

Учитель говорит о построении правильного намерения, об отмене себя, приложении усилия, участии в распространении – все, что требуется от ученика.

А ученик должен слушать, и тогда он, через возникшую точку соединения, начнет получать свет, возвращающий к источнику, и понимать сказанное.

В мере отмены своего эгоизма, он автоматически обращается в такое строение, в котором приходит понимание - принимая отпечаток духовного. И через этот отпечаток мы уже начинаем понимать сказанное.

Если низший отменяет себя, то высший отпечатывает в нем свое строение, свои 10 сфирот.

Будем надеяться, что заслужим того, чтобы Рабаш действительно стал нашим Учителем.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет постижения по цепочке душ

Передача мудрости - из уст в уста

Учитель - это проводник в пути

Звенья цепи каббалистов от Ари до Рабаша (клип)

Вопрос: Сходства ментальности Рабаша и Лайтмана, какими были Ари, Хаим Виталь, Рашби, Бааль Сулам и какие испытания посылались им. Как определить степень величины этих каббалистов?

Великий Рабаш (клип)

Вопрос: Практик, систематизатор, учитель, воспитатель, создатель каббалистической энциклопедии о внутренней духовной работе…

Страница 17 из 19« Первая...1516171819