Записи в разделе 'Рабаш'
"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что добавил Бааль Сулам к исправлению души, которое начал Ари?

Ответ: Ари сам ничего не писал. Писал его ученик Марху (Хаим Виталь) и его записи опубликовывались в течение трех поколений после смерти Ари.

Бааль Сулам объяснил и систематизировал всё учение Ари. До него учение Ари не было упорядочено, поэтому его невозможно было изучать. И многие, кто начинали изучать Ари, переходили на изучение трудов Рамака.

Я сам изучал Рамака, пока не открыл для себя Бааль Сулама. Я видел многих каббалистов, которые вместо Ари учили Рамака, потому что в его книгах все известно, упорядочено.

А труды Ари не были упорядочены. Бааль Сулам систематизировал, детализировал, объяснил и оформил их: три линии, 1-ое и 2-ое Сокращения, Творец и творение, определение миров, сфирот, парцуфим, НАРАНХА"Й, КАХА"Б, ЗО"Н, создал сборник чертежей высших миров - книгу Аэлан.

И хотя отсутствуют некоторые части, которые бы он мог еще упорядочить (Адам Ришон, нечистые миры БЕА), но, видимо, он не хотел этим заниматься. Без Бааль Сулама у нас не было бы учения Ари. Без него невозможно было бы понять Ари.

Сейчас, читая других каббалистов, ты понимаешь их потому, что ты знаком с трудами Бааль Сулама. Без него ты бы запутался.

Что бы ты ни взял – книги по хасидут, Рамака, Агра – ты понимаешь их только потому, что изучал Бааль Сулама. А без статей Рабаша мы не смогли бы понять, что хотят от нас, что такое работа Творца.

Без этих двух каббалистов, которые дополняют друг друга, Рабаш дополняет своего отца, у нас не было бы правильного подхода к методу исправления.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

Между двух великих светил

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббалисты – души, оживляющие поколение

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света и отдают души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путем тяжких страданий и путем света.

Они спасают нас от ада, который страшнее смерти, и приучают нас добиваться небесного наслаждения на высоте изысканной и утонченной, уготованной и ожидающей нас с самого начала.

Не нужно расценивать этих великих каббалистов, как живших когда-то людей – это части огромной системы - души.

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром в то время, когда мы его не осознаем и не ощущаем.

То есть, заслуга каббалиста не только в том, что он оставил нам книгу своих произведений – он осуществляет связь между нашими душами и общей системой!

Мы сами их души не ощущаем, но они соединяют наши души (точки в сердце) с общей системой, позволяя нам связаться друг с другом и включиться в нее.

Таким образом, до нас доходит поток света, протекающий в системе, который нас оживляет, чтобы мы смогли активно включиться в систему, стать ее интегральными активными частями.

В этом состоит работа каббалистов во всех поколениях, которые обеспечивают нам жизнь внутри этой духовной системы.

Мы находимся в ней пока лишь как точки, пребывающие без сознания. А они нам помогают, передавая окружающие и внутренние света, которые имеются в системе, и таким образом пробуждая нас.

Поэтому жизнь каббалиста не заканчивается со смертью его физического тела. Мы говорим о нем, как о душе, которая существует в общей совокупности душ и действует, независимо от того, находится ли его тело в материальном мире или нет.

Эта душа является активной, самой близкой для нас частью этой системы (как например, Бааль Сулам или Рабаш).

Наша каббалистическая группа, вся вместе, представляет собой какой-то духовный орган общей души, а они духовно заботятся о нас.

Об этом и сказано, что мы должны "быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света" – передают прямо сейчас!

Мы не перемещаемся из одной системы в другую – мы всегда находимся внутри одной и той же системы и только все больше пробуждаемся к сознанию.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Мир – это связь между душами

Проводники света

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

И для того, чтобы могли сотворенные получить все благо и наслаждение, не испытывая за это получение стыда, сделано было их исправление (изначально специально испорченной, эгоистической природы).

А суть этого исправления - в сокращении и скрытии Высшего света (от человека). То есть пока человек не исправит свое желание получать на отдающее (не станет подобным свету, Творцу), невозможно никакое раскрытие Высшего света.

(Как любое явление природы, так и высший свет, Творца, мы может ощутить только в мере подобия наших свойств этому явлению).

А в выполняемых нами заповедях (действиях исправления желания получать на желание отдавать, чтобы стать подобными Творцу), где бы мы должны были вкусить добро и наслаждение (от отдачи), мы не способны ощутить такой вкус, чтобы не было стыда во время получения наслаждения.

И именно поэтому было сделано исправление (скрытие света, наслаждения от отдачи и любви), по которому мы обязаны в момент получения наслаждения, действовать ради отдачи, иначе на наши действия распространяется скрытие.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Святость и чистота в работе". 1991. Ст. 28.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Ступени постижения (клип)

Вопрос: Если человек продвигается по ступеням, достигнет ли он уровня постижения Бааль Сулама и Рабаша?

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Достижение Цели творения возложено на все человечество, никто от этого не избавлен (полное подобие Творцу, свойству абсолютной отдачи, будет достигнуто принуждением свыше, путем страданий, или усилиями человека снизу, путем Торы – исправляющего света).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям".

Цель творения едина для всех: для черных, белых и желтых, - без различия в происхождении.

Бааль Сулам. "Поручительство", п.23.

Цель Творения могут достигнуть не только особо одарённые люди, а все создания без исключения, и не обязательно иметь для этого особый талант (никакие земные одаренности и таланты не сказываются на успехе в исправлении души).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1984 г. "Любовь товарищей - 2".

Все народы (в будущем, поневоле, путем страданий, или сознательно, путем света) объединятся и будут готовы для работы Творца (совместной отдачи Творцу: получают от Творца бесконечное наполнение, ради Него).

Бааль Сулам. Письмо 55.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Между двух великих светил

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не способны оценить то, что сделал Рабаш, который в первый раз в истории описал весь порядок духовной работы человека в последовательном и конкретном виде.

Не существует ничего подобного его труду в качестве пособия по внутренней работе в достижении Творца.

Разные книги понемногу говорят об этом, но ни одна не излагает весь путь внутреннего изменения человека в системном виде.

Рабаш же дает ясные и точные объяснения с понятными примерами.

Он дополнил к методике Бааль Сулама все недостающее для практической реализации исправления, чтобы все человечество могло его совершить.

Мы берем произведения Бааль Сулама и статьи Рабаша - и адаптируем их к современному человеку, убрав все, что может запутать его.

Эти великие каббалисты создали две части методики исправления, необходимые сегодня каждому человеку, чтобы достичь цели творения.

Бааль Сулам связывает нас с источником света О"М, а Рабаш учит, как нам подготовить себя, чтобы связаться с этим источником.

Он говорит о том, как я должен последовательно, шаг за шагом, организовать себя, сконцентрировать свои мысли, намерения.

И когда я готов, тогда я открываю книгу Бааль Сулама.

Бааль Сулам как свет, приходит ко мне сверху вниз, а Рабаш подготавливает меня работой снизу вверх в направлении к источнику.

И если я пользуюсь обоими этими силами – мне гарантирован успех.

Из беседы "Как работать над статьями Рабаша", 15.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Памяти Раба"ша

Проводники света

РАБАШ. Массы народа и избранные единицы

 РабашОтносительно духовного постижения, общество делится на массу и избранные единицы.

Масса народа нуждается в воспитании, в обучении механически выполнять Тору и заповеди. Человека обязывает выполнять эти действия полученное воспитание.

Когда возникает вопрос, для чего он выполняет эти действия, он оправдывает себя тем, что так воспитан, таковы обычаи окружения, в котором родился.

Поэтому воспитание, привычка не позволяет человеку упасть из выполнения обычаев, ведь привычка становится второй натурой (природой). Поэтому все привычное, слова и действия, на которых воспитан, не трудно выполнять.

А если человек хочет выполнить какие-то действия, к которым не приучен с детства, то о каждом, самом малом поступке, его тело спрашивает: "Для чего ты это делаешь?", или иначе, "Что тебя обязывает так поступать?". И если не получает поддержки окружения, обязан искать поддержку в Творце.

Поэтому такой человек относится к избранным единицам, а не к массам, он нуждается в поддержке Творца "Приходящему очиститься (от эгоизма) помогают свыше", поскольку не может получить помощь от окружения и вынуждает оказать ему помощь свыше.

(Труды Рабаша, том 3, статьи "Даргот Сулам", стр. 1774).


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни земных обычаев

Эликсир жизни или смертельный яд

Главное - исправить душу

Проводники света

Екаббалист Михаэль Лайтмансть особые души, очень важные для всей системы душ, поскольку они ее оживляют и помогают остальным душам прийти к раскрытию и постижению, сознательно включиться в процесс развития.

Существует много особых душ, но мы знаем лишь часть. Наука каббала объясняет эту систему. Они открывают для нас врата постижения, ощущения, духовного существования.

Эти системы включаются в общую систему единого духовного организма, служат проводниками внутреннего света к прочим душам, которые находятся на этапах развития.

Наше поколение в своем развитии зависит от душ РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам, Рабаш.

Это основные относительно нас части системы, которые раскрывают воздействие высшего света на нас, проводят к нам свет, силу жизни, и создают для нас правильную окружающую среду, в которой мы можем духовно развиваться.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – врата наверх

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

Система РАШБИ оживляет общую душу

Бомба для нашего времени

laitman_2009-04_9136_w.jpgРабаш приготовил "бомбу" для нашего времени. Он осторожно раскрывает, что главное, это суть человека, его отношение к жизни, что все зависит от сердца-желаний и отношения к правде, а не от обычаев, выполнения заповедей, привычных для религиозного человека.

Нужно разделять, где человек действует по привычке, воспитанный поступать так ("гирса дэ-янкута"), потому что, не выполняя привычных действий, будет плохо себя чувствовать - а где есть сердечное отношение, осознанное обращение к Творцу и молитва, как просьба об исправлении.

Поэтому, судя людей по одежде и внешним действиям, мы не можем понять, кто из них ближе к Творцу: тот, кто ощущает пустоту, или кажущийся близким к Творцу в своих одеждах, внешнем образе жизни?

Творец требует от человека исправления сердца. Это не значит, что надо пренебрегать традиционным образом жизни любой религии, но расстояние, отделяющее человека от Творца, измеряется стремлением человека достичь с Ним подобия свойств.

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тело ни при чем

Вырасти или остаться младенцем?

Главное - исправить душу

Когда каббалист говорит, он строит миры

laitman_2009-08_2612.jpgВ то время, когда каббалист говорит, он создает миры. Речь - это внешнее раскрытие внутреннего постижения. Поэтому человеческий уровень называется "говорящим".

Именно когда исправляется этот уровень желания, достигается подобие Творцу, а не на неживом, растительном и животном уровнях желания в духовном мире.

Только когда раскрывается "речь", душа соединяется и включается в Творца.

Поэтому, когда каббалист говорит, он строит миры - то есть связи между всеми желаниями, свойствами, намерениями.

Своими 613-ю желаниями я присоединяюсь к 613-ти светам, исправляющим и наполняющим исправленные желания - так я раскрываю свое единство с Творцом.

Все это происходит на ступени "говорящий" - на последней (4-ой) стадии, где мы можем сделать исправления.

Ведь только там творение ощущает себя обратным Творцу, и там же ощущает, что соединяется с Ним - и становится Ему подобным, - на ступени человек, Адам (от слова эдомэ - "подобный").

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница

Миссия великой души

Памяти Раба"ша

Дверь в духовное открыта!

img_5652_100.jpgВопрос: Кроме произведений Бааль Сулама, мы также изучаем труды Рабаша. Что они нам добавляют?

Ответ: Рабаш подробно объясняет нам этапы внутренней работы. Мы не понимаем всей глубины и широты его объяснений.

В тех местах, где Бааль Сулам пишет очень кратко для начинающих, Рабаш расширил и создал широкий вход для желающего войти в духовную работу.

Человек читает строчку за строчкой, переживая разные ощущения - так Рабаш ведет его словно младенца за руку, проводит от игры к игре, от впечатления к впечатлению, дает подробные объяснения.

Но не следует думать, что его статьи предназначены только для начинающих - в них скрыта огромная глубина.

Но он всегда склонялся перед отцом и считал, что после Бааль Сулама уже нечего добавить и поэтому ничего своего не издал.

Он не так много написал рукописей, - из-за своей скромности. Но это был великий каббалист и нам еще предстоит его раскрыть.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Переключите меня на духовное!

Как понять Учителя

У меня зазвонил телефон… (29.09.09)

Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Вы говорите, что Рабаш и Бааль Сулам по отношению к нам как мать и отец, а остальные каббалисты - как дальние родственники?

О Рабаше (из беседы у могилы Раба"ша, 23.09.2009)

img_5652_100.jpgБудучи возле Рабаша, я всегда удивлялся краткости и "формальности" поминальных церемоний.

Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!

По сути, мы проводим обряд, которому человек ...должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной", получение, - на "небеса", отдачу!

Возвращение раз в год к своему похороненному желанию, означает, что я проверяю, не могу ли я от него что-то еще взять для исправления и подъема. Ведь подъем происходит только исправлением и обращением эгоизма в отдачу.

А затем наступит "воскрешение мертвых" - мы исправим все свои желания, ничего не останется в "могиле", мертвые (желания) воскреснут и уже не будут выполняться поминальные церемонии.

 

Раба"ш: этот человек действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он принял в ученики нерелигиозных, светских, в свою группу, посреди ортодоксального населения города Бней-Брака, чтобы обучать науке Каббала.

В те времена эта была настоящая революция. Он пошел против своей семьи, против близких, против всего ортодоксального общественного мнения.

Но он пошел на это, совершил прорыв. Он начал писать статьи и проводить уроки для начинающих, для светских. Он делал всё возможное для распространения Учения.

Главное - его статьи и его дух. То, что у нас есть сегодня, вся наша основа заложена им. Я все время чувствую, что продолжаю именно его дело. И поэтому ощущаю в себе силы это делать.

Форма наших занятий, объяснений, формулировок - все взято от него. Так же, надеюсь, и я - беру у него, все чем обладаю, и продолжаю его дух - к вам.

Этот человек, по сути, - мост, переходное звено от всех великих каббалистов, от Авраама до Бааль Сулама к нам. Своим духом он передал нам науку Каббала, мы живем в его кли, он поддерживает нас.

Мы должны благодарить Творца за то, что дал нам такую душу, которая и сегодня включает нас в себя и продолжает развивать.

Всё духовное в нас - это его заслуга, его сила, действующая между нами. И потому мы называемся его именем "Бней Барух" - "Сыновья Баруха".

Будем надеяться, что мы действительно станем сыновьями Баруха Ашлага, Раба"ша.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Связь через миры

Всегда со мной

Памяти Рабаша

rabash-2_100_wp.jpgСегодня день поминовения моего учителя, Рава Баруха Шалома Леви Ашлага - Рабаша.

 

Мы все питаемся, полученным от него. Он был единственным человеком, который понял Бааль Сулама и продолжил его путь.

 

Он передал эту методику нескольким своим ученикам, и то, что мы сегодня можем продвигаться по методике Бааль Сулама, видеть, слышать, чувствовать и понимать написанное им - все это заслуга Рабаша.

 

Рабаш написал более четыреста статей - по статье в неделю, в которых он дал объяснение всей науки каббала во всем, что касается внутренней работы человека.

 

Этими статьями он дает нам возможность войти в ощущения духовного мира, объясняя это методично, в простой и легкой форме, близкой человеку.

 

В своих статьях он много цитирует Тору, Талмуд и прочие источники, желая связать нас с оригинальными источниками, а также объяснить нам путь мыслей их авторов-каббалистов, передающих нам свои ощущения именно в такой форме.

 

Нет сомнения, что без книг Рабаша мы бы не смогли найти связь с произведениями Бааль Сулама. Без его объяснений невозможно "открыть" эти книги.

 

Я благодарен Высшей Силе, пославшей мне такого Учителя, через которого мы получили каббалу. Своей жизнью он совершил духовный прорыв на новую ступень и раскрыл нам каббалистическую методику.

 

Бааль Сулам изложил эту методику в своих статьях, но они остались скрытыми. А Рабаш, взяв материалы своего отца, переписал их в виде, понятном миру и передал их устно своим ученикам.

 

Рабаш впервые в истории  каббалы начал свободно принимать учеников. Через год моих занятий у Рабаша, я дал несколько лекций в учебном центре Берга - не для публики, а для его преподавателей.

 

И после этого они все оставили то место, потому что поняли, что там они занимались вовсе не каббалой, а бизнесом.

 

Я привел их учиться к Рабашу вместе с еще целой группой молодых нерелигиозных, всего человек сорок - и 77-летний Рабаш, всю жизнь живший в Бней Браке в ортодоксальной еврейской общине, со всеми ее запретами и ограничениями, не побоялся принять их в ученики!

 

А ведь они не собирались возвращаться в религию - они пришли учиться у него каббале. И он преподавал каббалу светским парням из Тель Авива! Он этим совершил революцию, повернул наш мир к исправлению!

 

Это было совершенно новое явление, подобного которому не было в истории каббалы. С него началось широкое распространение науки каббала, ведь те самые сорок учеников продолжили его путь.

 

Рабаш был большим революционером, он обладал огромной внутренней силой, позволившей ему это сделать, наперекор своим хасидам и родным.

 

Все, что во мне есть, я получил от него. Его именем названа наша группа Бней Барух - сыновья Баруха, и я верю в то, что мы станем достойными его духовными наследниками.

 

Да будет благословенна его память в нас!

 

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший всегда прав

Связь через миры

Всегда со мной

Игра - дело серьезное!

rabash-2_100_wp.jpgПо статье Рабаша "О любви товарищей - 1" (статья 3, 1984г):

Мы все - части единого целого, которое наш эгоизм разделяет на отдельные несвязанные фрагменты. Желая воссоединить эту мозаику, я соединяюсь со всеми теми, кто тоже ищет единства, и своими усилиями, мы вызываем на себя силу, действующую в целом. Эта сила исправляет нас и связывает вместе. Этим мы становимся подобными Природе. В группе нужно демонстрировать теплое отношение к товарищам, даже если его нет. Мы играем один против другого - мы вместе играем против нашего эгоизма. Нужно делать всё возможное, чтобы запутать и победить его. Игра - это не обман, а серьезное занятие, способствующее нашему развитию.

Страница 18 из 19« Первая...1516171819