Записи в разделе 'Рабаш'
Общение на одном уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы стали учиться у Рабаша, вы еще находились в обычном восприятии этого мира. Вам не казалось странным то, что он рассказывал о духовном мире?

Ответ: Вы думаете, он мне много рассказывал?! Совсем немного! В основном мы с ним говорили на моем уровне о методах духовной работы, о распространении каббалы в мире, об идеях Бааль Сулама. Я же не мог разговаривать на уровне выше себя, поскольку ничего в нем не понимал.

Это такая же конкретика, как в любой науке! Как можно первокласснику рассказать то, что он будет изучать в следующих классах, если у него еще совершенно нет этих знаний? А здесь – даже не знаний, а постижений. То есть он будет говорить, а ты не будешь понимать, о чем.

Я сейчас тоже говорю такие вещи, которые не затрагивают вас. Но я говорю. Это записано. А потом вы будете пользоваться архивом.

Реплика: В принципе, вы с Рабашем изучали ТЭС, который можно было структурировать.

Ответ: Структурировать, ничего больше. Но из этой структуры ты начинаешь потихоньку для себя изымать какие-то принципы: как свет действует на желание, каким образом оно воздействует обратно на свет, какое между ними происходит сочетание, игра одного с другим. Самое главное – влияние на тебя учебы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли глубоко вчитываться в статьи Рабаша, то становится понятным, что все они бесценны. Невозможно сказать, что какие-то статьи менее важные из-за своего небольшого объема. Все они бьют точно и прямо в цель.

Поэтому с каждым годом я ценю эти статьи все больше и больше. Хотя с самого начала я не думал, что в этих статьях заключено так много. Мне казалось, что они написаны просто потому, что Рабаш был обязан раз в неделю написать ученикам новую статью. Каждый четверг мы собирались в своих десятках и читали недельную статью. И я думал, что Рабаш пишет просто для того, чтобы нам было что почитать.

Со временем я, конечно, поумнел и понял, что в каждой статье скрыта великая тайна и особый посыл, переданный нам Рабашем в тщательно продуманной форме. И хотя эти статьи могут показаться нам простыми и легкими, но на самом деле через них мы получаем возможность установить связь с самым центром творения, с его целью.

С течением лет я все больше ценю эти статьи и все больше поражаюсь величию Рабаша и его особой высоте. Этими статьями он проделал особую работу во славу Творца. Без них мы не смогли бы открыть свою душу и достичь правильной связи с Творцом.

Поэтому, читая эти статьи, нужно с благодарностью воспринимать прочитанное. И если нам кажется, будто там говорится о каких-то простых и не очень важных вещах, нужно уделить этим местам особое внимание, потому что, видимо, там мы совершенно не понимаем, о чем нам хочет сказать Рабаш.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

О статьях Рабаша

Для кого предназначены статьи Рабаша

Продолжатель дела Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно вы остались продолжателем дела Рабаша?

Ответ: Во-первых, он меня к этому готовил. Все 12 лет я был при нем и получал от него чувственную и фактическую информацию. Я готовился к этому, записывал за ним всё, что он говорил, все его уроки, писал, обобщал.

Я получил от него огромное количество материала. Конечно же, он вложил в меня очень много. Мы и сейчас с ним в контакте.

И то, что каждый день я говорю что-то новое, умею ориентироваться в совершенно новой обстановке, в новом мире по сравнению со всеми остальными и могу раскрывать всё больше методику духовного исправления: личного, частного и общего мирового, – разве это идет от меня?! Кто я такой?! Я открываю рот, а изнутри чувствую, что всё это идет от него.

Каббалистическая иерархия, цепочка остается. Естественно, я остаюсь тем же маленьким его учеником! С годами я все больше понимаю, насколько я мал относительно него.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Обыденность убивает духовность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из-за чего происходит превращение учеников каббалиста в обычных хасидов? Из-за привычки?

Ответ: Да, привычка становится второй натурой. Человек привыкает. У него есть расписание, есть группа. Вокруг него всё организовано: все проблемы и все добрые дела. Жизнь течет автоматически.

И эта обывательщина убивает духовность. Она приятна. Она устойчива. А если кто-то против нее, то такого человека не любят.

Вопрос: Какой в этом случае есть выход?

Ответ: Каким угодно образом возбуждать себя и друг друга, чтобы как-то очнуться! Ведь группа без учителя – это для нее всегда катастрофический переход, если она вообще спасается. Я ничего не хочу говорить об учениках Рабаша, в каком состоянии они сегодня, но всё это можно увидеть. 

И даже когда умер Бааль Сулам, а у него было 5-6 учеников, то все, кроме Рабаша, просто сникли: сидели по-отдельности, читали псалмы и не собирались вместе.

То же самое произошло и с бывшими учениками Рабаша, которых я привел к нему молодыми парнями. Я слышал, что иногда они собираются по два-три человека по праздникам. Это то, что есть. Практически все поодиночке. Каждый занимается своими делами.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка привычке рознь

Жизнь – это постоянное обновление

Как не потерять то, что мы нашли?

Когда каббалист не востребован…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что ваш учитель Рабаш внутренне очень страдал. Что вызывало в нем эти страдания?

Ответ: Каббалист живет в этом мире, пока нужен ему. Это не зависит от него. Например, обычный человек живет столько, сколько ему написано на роду: 60, 70, 80, 90, хоть 120 лет. А у каббалиста всё построено на том, чтобы обслуживать других, вести их.

Поэтому, если люди нуждаются в нем, он продолжает существовать в этом мире. Если нет, то у него есть другие функции, ведь он одновременно выполняет несколько задач, не только воспитание духовного потомства.

Такое время наступило и у Рабаша, когда люди, окружавшие его, частично перестали нуждаться в нем. Я тоже это чувствовал: всё вошло в автоматизм, в нежелание меняться, его ученики стали хасидами.   

По тому, как он вел себя и думал, я чувствовал, что он приводит в порядок свои мысли, дела, внутренне сортирует и систематизирует учеников, отношение к миру, мир и так далее, перед тем как уйти.

Я не представлял, что он уходит, но было чувство "осени", замирания жизни. 

Вопрос: В его ли силах было приостановить этот процесс и пробудиться вновь?

Ответ: Нет. Только ученики своим очень сильным желанием, устремлением к цели могли вызвать его к жизни, чтобы он проводил на них тот свет исправления, который бы они потребовали. Но он не был востребован. Если каббалист не востребован, ему нечего делать в этом мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная задача каббалиста

После ухода учителя

Я есть, пока я нужен

Учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы – личность с определенным характером. Как отличить, где в вас духовное, а где просто каприз вашего материального характера?

Ответ: Я думаю, это сливается вместе. Естественно, мне присущи вспыльчивость, раздражительность, нервозность. Но внешне это накладывает только какой-то "интерфейс" на реакцию, которая, несомненно, построена на духовном ви́дении. Так пишется и о каббалистах.

Мой учитель Рабаш умел сдерживать и скрывать свои эмоции. Я знал, что происходит, и, глядя на него, просто поражался, как он мог это делать! У него была огромная сила и умение подавлять свои внешние проявления – вспышки, которые буквально взрывались в нем.

Но он жил в другое время, в другом обществе. Его окружали чужаки, противники, не любившие его, каббалу, его учеников. Однако это были близкие ему люди, которые постоянно общались с ним. В общем, это проблема.

У меня другая проблема: я вспыхиваю, вытаскиваю всё из себя. Возможно, мне от этого потом как-то легче, хотя, конечно, я об этом очень сожалею. Мы все – люди, неважно, кто на каком уровне, но люди. 

Рабаш внутренне очень много страдал, но его ученики ничего об этом не знали. А мне было запрещено говорить об этом, даже если я что-то и видел. В итоге, в конце своей жизни он заработал на этом несколько инфарктов и умер.   

Конечно, мы могли бы все это предотвратить своим исправлением в течении многих лет, на протяжении которых он сдерживал себя. Но он никому ничего не говорил, не указывал ни на какие ошибки, только лишь мне.

Причем иногда указывал так, что я был бы счастлив в это мгновение навсегда исчезнуть из мира. Это было жуткое ощущение стыда, собственной ничтожности.

Он умел одним словом, даже каким-то жестом создать такое ощущение во мне. Конечно, это был не внешний, а внутренний жест, поскольку он был внутренне связан со мной и мог управлять мной, как угодно. Ужасно находиться рядом с человеком, который абсолютно точно знает тебя, контролирует все твои мысли, желания, побуждения. Ты сидишь рядом с ним, о чем-то думаешь, а он тебе может сказать: "Давай-ка лучше переключимся на что-то другое".

Лучше не знать об этом. Потому что, когда включаешься в общую работу с таким человеком, то это очень обязывает.

А с другой стороны, ты чувствуешь себя, как ребенок на руках у матери: голенький, тебе ни за что не стыдно, ты отдаешься ему и всё. И ты понимаешь, что он тобой не манипулирует, оставляет тебе полную свободу действий, и даже более того, видит, что ты делаешь ошибки, и переживает.  А ты продолжаешь их делать, ведь без них ты ничему не научишься.

В общем, то, что переживает высший парцуф, т.е. учитель относительно ученика – это не передать.

В нашей мировой группе всё происходит намного проще. Это огромное сообщество, человечество, которое я ощущаю, принимаю в себя, и потому в нем все это смягчается, как-то нивелируется из-за огромного масштаба.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как младенец на руках матери

Тщетные попытки разгадать учителя

Важность цели и несносный характер

Чувства, заменяющие язык

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Родным языком вашего учителя Рабаша был идиш. Как получилось, что вы находили с ним контакт без общего родного языка?

Ответ: У нас с учителем не было общего родного языка, но была общая ментальность. Он превосходно понимал поляков и русских, потому что вырос в Польше. В 1922 году он прибыл в Палестину. Это было время становления страны, народа, и он прекрасно чувствовал, что произошло здесь за эти годы.

Но его польские корни, особенно корни Бааль Сулама, чувствовались очень сильно. Поэтому мне с ним было легко, ведь я из тех же мест, которые сочетают в себе русскую, белорусскую и польскую культуры, дух и даже пищу.

Вопрос: Хотя у вас и была общая ментальность с Рабашем, но все-таки он говорил с вами на идиш. Были ли у вас с этим какие-то проблемы?

Ответ: Нет, я не ощущал никаких особых проблем, чтобы понимать его как человека и быть близким ему. Ведь мы практически из одного времени, только немножко сместились. Он был на сорок пять лет старше. На самом деле это маленькая разница в ощущениях, в подходе к миру.

Конечно, то, что он был каббалистом и чувствовал мир с его корнями свыше – это другое дело. Но в общем проблем не было.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схожая ментальность

Единым духом

Беседа о Рабаше

Величайшие души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам опускался с уровня высокого понимания, на котором он находился, чтобы объяснить каббалистическую методику более простыми словами. Как в нем это происходило?

Ответ: Я не знаю. Это так же, как ты прыгаешь со стула на пол, а кто-то прыгает из стратосферы. Это совсем другая техника, мною еще совершенно не постигнутая.

Я изучаю Бааль Сулама на своем уровне, а не на том, на котором он находится. Его уровень мне неизвестен. Я знаю то, что он сам написал о себе. Если бы он не писал, я сказал бы о нем: "Да, находится высоко, а где – неизвестно". Ведь любая высшая ступень относительно низшей ощущается как бесконечность. Ты не можешь никак измерить ее в своих инструментах, поэтому она бесконечна, без конца, без границ.

Вопрос: А Рабаш не рассказывал вам об отце?

Ответ: Нет. Ни Рабаш, ни Бааль Сулам нами непостигаемы. Это величайшие души! И то, что мы связаны с ними и получаем непосредственно от них – это, конечно, великое счастье. За это надо постоянно быть в состоянии благодарности и благоговения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Самый значимый каббалист всех времен"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый значимый каббалист всех времен

Что просил Бааль Сулам?

Благодарность за проложенный для нас путь

Каббала не передается по наследству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш рассказывал вам, как он пришел к изучению каббалы?

Ответ: Он родился в семье великого каббалиста и продолжил его дело.

Реплика: Но вы говорили, что каббала по наследству не передается.

Ответ: Речь идет не о наследстве, а о той обстановке, в которой он жил. Он мог совершенно спокойно не заниматься каббалой. Бааль Сулам его точно не заставлял.

У меня есть две дочери и сын. Сын занимается постоянно, но в очень спокойном виде. Одна дочь полностью отключена от каббалы, для нее наука, биология – это все. А вторая очень предана нашему пути, внутренней работе и всему тому, что происходит с человеком в этом движении.

Не понять, откуда что у каждой из них. Я как бы разделился на двух людей. Один я, незаконченный ученый, воплотился в первой дочке, а другой, каббалист, – во второй. Вот так они разделили между собой мою внутреннюю систему. 

Вопрос: Каббала хотя и не передается на генетическом уровне, но все-таки что-то остается? Вы же каббалист, и какая-то ваша часть все равно несет вас в своих детях?

Ответ: Может быть – да, а может быть – нет, и необязательно в своих детях.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Генетическая каббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный геном, ч.1

Генетическая карта человечества, ч.2

Передается ли духовное по наследству?

После ухода Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш был уже пожилой человек. Вы знали, что, так или иначе, он уйдет. Вы готовили себя к его смерти?

Ответ: Мне было совершенно ясно, что в том окружении, в котором он пребывал, я не смогу прожить ни одного дня после того, как его там не будет. Я находился в этом месте и с этими людьми лишь ради него. Только лишь! Как только его не станет – не будет там и меня.

Рабаш ушел. Он умер у меня на руках, в больнице. Рядом никого не было, кроме меня. Это была пятница. Я позвонил и сообщил ребятам, что нашего учителя больше нет. В больницу стали съезжаться люди. В тот же день состоялись похороны, в 11 утра. Поехали в Иерусалим... Все это я помню, как во сне.

И все-таки я подумал, что мне нельзя так просто отрываться от остальных, хотя и понимал, что должен буду это сделать. Я думал, что надо как-то реорганизоваться в той же системе, в том же обществе. Ведь в каббале говорится об обществе, о группе – надо что-то делать. И я пытался.

В итоге я получил отторжение от остальных, а они от меня, и все раскололось на множество частей. Одна группа осталась в Бней Браке, другая в Иерусалиме, третья еще где-то. Как я полагал, так и произошло. 

Вопрос: То есть Вы прокручивали для себя "фильм", что будет после смерти Рабаша?

Ответ: Абсолютно точно. Нет сомнений. Я даже намеками говорил об этом с Рабашем. А почему нет?

Точно так же я сегодня могу говорить, что будет после того, как меня не станет: должна быть группа, такая же как сейчас. Ядро группы – те люди, на которых я и сегодня могу положиться. Я даже могу назвать их имена. Они могут вместе правильно вести группу и ни в коем случае не поддаваться никаким другим мнениям, которые выскакивают здесь и там. 

То же самое случилось и после ухода Рабаша. Сразу же появились выскочки. При учителе они сидели тихонько в углу, а сейчас почувствовали, что все равны. Ничего подобного! Нет равных.

Есть люди, которые не в состоянии, не понимают, не осознают, внутренне еще недоразвиты, чтобы быть внутри системы управления, ядра. И есть такие, которые по своей внутренней подготовке, по связи со мной, впереди. Для них характерна внутренняя самодисциплина, они могут дальше вести это дело. Поэтому, я думаю, так оно и сорганизуется.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследие духовного учителя

Учеба у Рабаша: как это было

После ухода учителя

Рабаш: между двумя полюсами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В свое время Рабаш взялся обучать молодых, нерелигиозных ребят. Что он доказывал этим? Что каббала – это не религия? Или ему был важен прорыв?

Ответ: Я думаю, он увидел на моем примере, что тут возможен следующий шаг, и не мог сдержаться. Он совершил духовную революцию.

Конечно, Бааль Сулам мог бы сделать то же самое. Он пошел бы на все! Этот человек был готов разрушить все рамки. А Рабаш не мог себе этого позволить. Он не чувствовал себя на такой высоте. Он всегда был под отцом. Даже на фотографиях у Бааль Сулама взгляд направлен вверх, а у Рабаша, стоящего рядом, голова опущена. Это выглядит очень символично.

Но по работе со мной он увидел, что есть во что вкладывать, если я приведу других учеников, и поэтому согласился.

Вопрос: Наверное, многим трудно понять, что такое для Рабаша, прожившего всю жизнь в религиозном окружении, вдруг решиться и принять в ученики тех, кто вообще не имел к этому отношения. 

Ответ: И да, и нет. С одной стороны, духовный путь ставит человека в состояние постоянного страха, т.к. опускает его до самого низа, а с другой стороны, поднимает до самого верха.

Ты находишься между двумя полюсами, и у тебя не остается другого выхода. Ты буквально трясешься от каждой пылинки, от каждого листика, как зайчик под кустом, и одновременно понимаешь, что другого выхода нет: ты обязан.

Я это потом почувствовал. Думаю, что и мои ученики постепенно начинают понимать разрыв, который существует в подходе к миру в каждой душе.

Таким образом мы и должны состоять из страха, что называется, трепета перед Творцом, и из величия и силы. Эти две противоположности должны быть в каждом из нас. Чем больше они разнятся, тем человек мощнее.

Я уверен, что в Рабаше было и то, и другое. Это постоянно сопровождает тебя, ты не можешь от этого уйти. Причем обе противоположности должны слиться вместе – и страх, и сила, что дает возможность идти вперед, постоянно сомневаясь и все равно реализуя себя. Потому он пошел на это.

Надо было срочно менять обстановку, приводить ее к общему знаменателю. У меня была большая работа. Но я быстро от нее отошел, потому что понял, если я в этом увязну, то мне не видать себя. Поэтому мы с ним продолжили нашу личную линию связи.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш: духовный переворот

Рабаш: распространение каббалы

Нелегкий путь распространения каббалы

Рабаш: духовный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш совершил переворот тем, что согласился обучать людей неверующих, абсолютно чужих по духу, не с польским еврейским менталитетом, когда сидишь обособленно где-то в углу, в маленькой общине и занимаешься.

И вдруг к тебе приходят сорок учеников – абсолютно неверующих, из Тель Авива, и ты их принимаешь, отдаешь им свое сердце. И это все происходит в Бней Браке, в закрытой общине.

Это было что-то непонятное: "Что? Ашлаг начал обучать неверующих?! Молодых, не женатых?! Как такое может быть?!"

Считалось, что каббала – только для людей после сорока лет. Я привел к нему двадцатипятилетних! Считалось, что каббала – только для верующих, тех, кто уже знает Талмуд. Я привел к нему ребят, которые вообще не раскрывали эти книги, не знали и презирали их! Они надевали кипу разве что только на похоронах или если что-то случалось. 

Таких людей он принял заниматься каббалой против всех установок! Не сорокалетних, неженатых, не наполнивших себя Торой. Как это может быть?! Но он пошел на это. Наступило другое время.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рубикон Рабаша

Рабаш: распространение каббалы

Нелегкий путь распространения каббалы

Рубикон Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я пришел к Рабашу, он писал небольшие интересные заметки, но для себя. Он считал, что их некому передавать. Такое состояние человека трудно объяснить. Он не позволял своим ученикам ничего записывать.

Как только я начинал что-то записывать, он умолкал. Тогда я сказал: "Я студент, если я не пишу, то и не слышу. Я должен идти от уха к перу". Этим я купил его.

Мы объяснили, что так занимаются в университете: профессор говорит с кафедры, а ты сидишь и записываешь конспект, потому что есть тысячу книг, а тебе надо именно то, что он преподает. И тогда Рабаш с трудом согласился.

А потом я потихоньку убедил его, что надо записываться на магнитофон. Это была проблема, похожая на постепенный переход из состояния изгнания к состоянию раскрытия. 

Я видел, с каким трудом в нем происходит переход этого рубикона. Отказаться от состояния изгнания, когда ты сидишь обособленный в углу, изучаешь Книгу Зоар, каббалу, и вот ты начинаешь выходить… Ему было очень тяжело! 

Я начал делать чертежи, магнитофонные и письменные записи. Постепенно стал накапливаться материал, и я был абсолютно уверен в том, что собираю его не для себя.

Ведь когда человек развивается, ему это не нужно. Мы никогда не смотрим в прошлый материал. Нам нужно следующее, будущее. Хотя, если посмотреть пройденное, ты увидишь, сколько ты там раскрываешь. Но так устроена жизнь, что каждый день он должен быть все-таки новым, несмотря на то что из вчерашнего можно взять намного больше. Так складывается начало и конец пути.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш: распространение каббалы

Рабаш: распространение каббалы

Время вносит свои коррективы

Рабаш: распространение каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш до вашего прихода не занимался распространением, как Бааль Сулам?

Ответ: Он не мог этого делать.

Реплика: Вы приходите, и вдруг начинается прорыв!

Ответ: Во-первых, я заставил его писать статьи. Каждую неделю он выпускал по одной статье. 

Дело в том, что я привел к нему новых учеников, и он сказал: "А теперь преподавай. Расскажи им, как надо организовываться вместе". Я ответил: "Что значит "организовываться вместе"? Я не знаю".

Разве я этому обучался? Я знал личную духовную работу, – то, что я прошел, или то, что я немного слышал теоретически. Но как организовывать духовную команду из десяти человек, как у раби Шимона?.. 

Поэтому я попросил его написать мне пару слов, тезисы. И тогда, сидя на скамейке в парке, он написал на бумажке из-под пачки сигарет, которую я дал ему, свою первую статью: "Мы собрались здесь, для того чтобы заложить основу нашего нового общества, которое будет двигаться к Творцу по системе Бааль Сулама, чтобы не оставаться на уровне животных, а подняться до уровня "человек". 

Когда пришли ребята, я зачитал им это прямо с этой бумажки. Затем рассказал то, что можно было дополнить. Мы поговорили между собой на эту тему, и в общем, все.

Через неделю надо было снова собираться. Я спросил Рабаша: "О чем на этой неделе мне с ними говорить?" Он ответил: "Надо подумать". И написал тезисы уже на листочке. И так далее.

А потом мы купили ему печатную машинку, он постепенно приспособился к ней и стали складываться статьи. Каждый четверг я брал утром очередную статью и шел размножать ее в 50 экземплярах, а вечером раздавал их товарищам. Кто-то из них читал статью вслух, и мы обсуждали ее.

Так и пошло. Поэтому в течение 5-6 лет, начиная с восемьдесят четвертого года, он написал много статей, из которых впоследствии мы издали пятитомник "Китвей Рабаш" ("Труды Рабаша").

Кроме того, мы издали еще его труды, из которых собрались такие книги, как "Шамати" – то, что он слышал от отца, и еще всевозможные наброски, отдельные заготовки статей и прочее.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Время глобального духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что только соединение между учениками приведет их к духовному прорыву.

Ответ: Мне кажется, сегодня не может быть иного подхода к духовному, не получится.

Вопрос: Почему не может снова произойти работа с одним учеником, который останется после вас и поведет всех вперед, как это было у вас с Рабашем?

Ответ: Ни я, ни один из моих учеников не настроены на то, чтобы начинать такую личную работу.

Вопрос: А Рабаш был настроен на это?

Ответ: У него не было другого выхода и у меня тоже. Я говорю это абсолютно точно.

Кроме того, были предпосылки, что я действительно очень хотел этого, хотя по своему характеру был абсолютно другим. Есть люди, которые умеют себя "подложить" под другого и при этом чувствуют себя комфортно и хорошо. 

Я – абсолютно не из тех людей. Я человек, который создает, командует, видит вперед, – ошибочно или нет, это другое дело, – но который хочет реализовывать, порождать что-то новое. Это не такой ученик, который подстраивается под учителя и как маленькая рыбка плывет рядом с большой рыбой. Так получилось свыше.

Я думаю, что сегодня из-за глобального духовного подъема, который происходит в человечестве, такое просто невозможно. 

У меня есть десяток, может быть, пятнадцать человек, на которых я могу положиться. Если они будут совместно работать между собой – не каждый отдельно, а только вместе, то станут тем духовным центром, который сможет дальше вести мир.

Только их общее усилие по совместной работе, совместному управлению, совместному обучению человечества принесет еще большие плоды, чем я.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы

Время глубокого исправления

Новый Синедрион

Страница 3 из 1912345...Последняя »